Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются президентом российской федерации
ТЕСТ № 6
1. Судебные приставы не имеют права осуществления оперативно-розыскной деятельности
2. Служба внешней разведки является структурным подразделением Федеральной службы безопасности
3. Сотрудникам таможенных органов Российской Федерации присваиваются специальные звания таможенной службы
4. Сотрудники органов наркоконтроля состоят на службе в органах внутренних дел
5. В судебную систему Российской Федерации входит Европейский суд по правам человека
6. Суды общей юрисдикции возглавляет Высший Суд Российской Федерации
7. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей
8. Основным направлением деятельности прокуратуры Российской Федерации является прокурорский надзор
9. Генеральная прокуратура Российской Федерации и Главная военная прокуратура – не подчиненные друг другу самостоятельные государственные органы
11. Младший классный чин работников прокуратуры – младший советник юстиции
12. Председатель Следственного комитета Российской Федерации назначается Генеральным прокурором Российской Федерации
13. Следователи Следственного комитета Российской Федерации вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность
14. Главное военное следственное управление является структурным подразделением Минюста России
15. МВД России подведомственна Федеральная экспертная служба
16. В структуру центрального аппарата МВД России входит Главное управление полиции
17. Следственные подразделения органов внутренних дел входят в состав полиции
18. Министр внутренних дел Российской Федерации одновременно является Генеральным комиссаром полиции Российской Федерации
19. В систему органов внутренних дел входят учреждения и органы, исполняющие наказания
20. Высшее специальное звание в органах внутренних дел – генерал полиции
ТЕСТ № 7
Выберите пять правильных утверждений:
1 . Государственная противопожарная служба не имеет права осуществления оперативно-розыскной деятельности.
2. Сотрудникам органов Федеральной службы безопасности присваиваются специальные звания внутренней службы
3. Во всех правоохранительных органах предусмотрена правоохранительная служба
4. Судебные приставы являются государственным гражданскими служащими.
5. В судебную систему Российской Федерации не входит Суд по интеллектуальным правам
6. Мировые судьи относятся к арбитражным судам Российской Федерации
7. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации – 70 лет.
8. В состав Верховного Суда Российской Федерации входит Судебная коллегия по делам несовершеннолетних (Ювенальная коллегия).
9. Одной из отраслей прокурорского надзора является надзор за осуществлением судебно-экспертной деятельности
10. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается Государственной Думой
11. В органах прокуратуры предусмотрены должности следователей по особо важным делам, старших следователей и следователей.
12. Генеральная прокуратура Российской Федерации и Следственный комитет Российской Федерации – не подчиненные друг другу самостоятельные государственные органы
13. Главное управление криминалистики Следственного комитета Российской Федерации непосредственно осуществляет судебно-экспертную деятельность
14. Главное военное следственное управление является структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации
15. В структуру центрального аппарата МВД России входит Федеральная миграционная служба
16. Территориальными органами МВД России являются Главные управления полиции, управления полиции, отделы полиции, отделения полиции
17. В состав полиции входят экспертно-криминалистические подразделения органов внутренних дел
18. Одним из принципов службы в органах внутренних дел является беспристрастность
19. Минимальный возраст для поступления на службу в органы внутренних дел – 20 лет
20. Высшее специальное звание в органах внутренних дел – генерал юстиции Российской Федерации
ТЕСТ № 8
Выберите пять правильных утверждений
3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.
Несоответствие положений пункта "а" части 1 статьи 7.3 Закона Республики Карелия "Об административных правонарушениях" предписаниям Конституции Республики Карелия, в частности ее статье 5, устанавливающей требование, согласно которому законы и иные правовые акты, принимаемые в Республике Карелия, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Конституции Республики Карелия, А.А. Беленький усматривал в том, что они - вопреки предписаниям пункта 3 части 2 статьи 22.1 и части 2 статьи 22.2 КоАП Российской Федерации и статьи 4 Федерального закона "О полиции" - наделяют правомочием по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных этим Законом , должностных лиц полиции, которая является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. №250 «Вопросы организации полиции», перечень подразделений и служб полиции утверждается:
Президентом РФ – в центральном аппарате Министерства внутренних дел РФ;
Министром Внутренних дел РФ – в территориальных органах Министерства внутренних дел РФ.
Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. За выполнение возложенных на полицию обязанностей руководители указанных органов и подразделений несут ответственность.
В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.
Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел
определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Установлено, что в состав полиции РФ входят подразделения, службы и организации, на которые возлагаются следующие обязанности:
Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления и иных лиц в соответствии с законодательством;
Прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, происшествиях и административных правонарушениях;
Выявление и устранение причин правонарушений и преступлений;
Обеспечение общественного правопорядка и безопасности граждан;
Обеспечение безопасности дорожного движения, выявление и предупреждение ДТП;
Производство дознания;
Противодействие терроризму, коррупции и экстримистской деятельности;
Экспертно-криминалистическое производство;
Сбор, анализ и хранение оперативно-розыскной информации;
Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.
Полиция подразделяется на следующие структуры:
1. Главное управление собственной безопасности.
2. Главное управление вневедомственной охраны.
3. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ.
4. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.
5. Управление по организации дознания.
6. Главное управление по противодействию экстремизму
7. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.
8. Управление оперативно-розыскной информации.
9. Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.
10. Главное управление уголовного розыска.
11. Главное управление на транспорте.
12. Национальное центральное бюро Интерпола.
13. Оперативное управление.
14. Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.
15. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.
Заключение
В данном курсовом проекте было проведено исследование о правовом статусе, а также месте и роли полиции в системе правоохранительных органов Российской Федерации. На основании вышеизложенного материала можно сделать вывод, чтополиция играет наиболее значимую роль в действующей системе правоохранительных органов Российской Федерации.
В ходе проделанной работы были обозначены основные направления деятельности полиции, а именно: защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, лиц без гражданства, иностранных граждан; противодействие преступности; охрана общественного правопорядка, собственности и обеспечение общественной безопасности;
Вышеперечисленные направления деятельности полиции скорректированы с учетом современных условий и формально закреплены в статье 2 закона «О полиции».
Также следует отметить, что правовой основой деятельности полиции является Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, международные договоры, общепризнанные принципы и нормы международного права, а состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений определяются Президентом Российской Федерации.
Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. №250 "Вопросы организации полиции", перечень подразделений и служб полиции утверждается:
Президентом РФ - в центральном аппарате Министерства внутренних дел РФ;
Министром Внутренних дел РФ - в территориальных органах Министерства внутренних дел РФ.
Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальные органы) и руководители подразделений полиции. За выполнение возложенных на полицию обязанностей руководители указанных органов и подразделений несут ответственность.
В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.
Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.
Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Установлено, что в состав полиции РФ входят подразделения, службы и организации, на которые возлагаются следующие обязанности:
выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления и иных лиц в соответствии с законодательством;
прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, происшествиях и административных правонарушениях;
выявление и устранение причин правонарушений и преступлений;
обеспечение общественного правопорядка и безопасности граждан;
обеспечение безопасности дорожного движения, выявление и предупреждение ДТП;
производство дознания;
противодействие терроризму, коррупции и экстримистской деятельности;
экспертно-криминалистическое производство;
сбор, анализ и хранение оперативно-розыскной информации;
государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.
Полиция подразделяется на следующие структуры:
1. Главное управление собственной безопасности.
2. Главное управление вневедомственной охраны.
3. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ.
4. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.
5. Управление по организации дознания.
6. Главное управление по противодействию экстремизму
7. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.
8. Управление оперативно-розыскной информации.
9. Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.
10. Главное управление уголовного розыска.
11. Главное управление на транспорте.
12. Национальное центральное бюро Интерпола.
13. Оперативное управление.
14. Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.
15. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.
полиция сотрудник подразделение
1. Полиция Российской Федерации это:
составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2. Задачами полиции являются:
защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности
3. Полиция Российской Федерации не предназначена:
для защиты государственной безопасности
4. Кто осуществляет руководство деятельностью полиции:
Министр внутренних дел Российской Федерации, руководители территориальных органов МВД России и руководители подразделений;
5. Сотрудникам оказывается материальная помощь в размере:
не менее одного оклада денежного содержания в год;
6. Сотруднику полиции запрещается:
состоять в политических партиях
7. Сотрудники полиции имеют право беспрепятственно посещать государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан:
по предъявлении служебного удостоверения в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции
8. В каких случаях полиции предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан:
если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске
9. На какой срок полиция может подвергнуть задержанию лицо:
не более 48 часов
10. Полиция имеет право задержать лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, на срок:
до выяснения личности, но на срок не более 3 часов
11. Задержанное полицией лицо имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц:
в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания
12. Кому из задержанных лиц не предоставляется право на телефонный разговор:
лицу, задержанному за совершение побега из-под стражи
13. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет:
его родителей или иных законных представителей
14. Задержанному лицу сотрудником полиции вручается: копия протокола о задержании
15. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол о задержании:
в протоколе о задержании делается соответствующая запись
16. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:
сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение
17. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение:
18. Что должен сделать сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:
сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения его законных
19. В каком случае сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие:
1.если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни гражданина или сотрудника полиции
2.если промедление в их применении может повлечь иные тяжкие последствия
3.если промедление в их применении создает непосредственную угрозу здоровью гражданина или сотрудника полиции
4.во всех перечисленных случаях.
20. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:
подлежит аттестации на соответствие замещаемой должности, а до вынесения решения комиссии - отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
21. Обязан ли сотрудник полиции уведомить прокурора о причинении гражданину ранения либо наступлении его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия:
да, обязан уведомить в течение 24 часов с момента наступления одного из указанных последствий
22. О каких случаях сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции о применении физической силы с представлением соответствующего рапорта в течение 24 часов с момента применения указанных мер:
о каждом случае применения физической силы, если причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации.
23. Какие из указанных действий не имеет права выполнить сотрудник полиции для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки преступления средней тяжести против собственности, и пытающегося скрыться:
применить огнестрельное оружие
24. Обязан ли сотрудник полиции периодически проходить специальную подготовку со сдачей зачета на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:
да, сотрудник полиции обязан проходить периодическую специальную подготовку и периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в указанных условиях;
25. Может ли сотрудник полиции обратиться по служебным вопросам к прямому начальнику:
может, поставив при этом в известность непосредственного начальника
26. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя:
государственной власти
27. Обязан ли сотрудник полиции в выходной день, не находясь на службе, оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев:
обязан, независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток
28. Не является препятствием для прохождения службы в полиции:
членство в профессиональном союзе (ассоциации)
29. Распространяется ли на сотрудников полиции действие трудового законодательства Российской Федерации:
распространяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и Федеральным законом «О полиции»
30. Финансовое обеспечение деятельности полиции осуществляется:
за счет средств федерального бюджета
31. Средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами:
федерального бюджета
32. Каким образом могут быть обжалованы действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина:
в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд
33. Оплата труда сотрудника полиции производится в виде:
денежного довольствия, включающего в себя должностной оклад, оклад по специальному званию, а также дополнительные выплаты
34. К каком из перечисленных случаев гражданин Российской Федерации может быть принят на службу в полицию, если:
в отношении него осуществляется производство по делу об административном правонарушении
35. Сотрудник органов внутренних дел – это:
гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.
- Английский язык в сфере туризма Словарный запас для путешествий на английском
- Как сделать мутный бульон прозрачным
- Простые рецепты алкогольных коктейлей в домашних условиях Коктейли с помощью шейкера рецепты
- Алкогольные коктейли — крепкие и легкие: лучшие рецепты
- Национальная кухня венгрии Венгерское мясное блюдо в соусе
- Готовим коктейли алкогольные дома: пошаговые рецепты Какие коктейли можно сделать шейкере
- Владимир Долгих: уходящая номенклатура
- Страдание Святого великомученика Никиты Великомученик никита о чем молятся
- Кому принадлежит земля под сарае
- Мясо по-французски в духовке: из свинины, с картошкой, из курицы, с грибами, из говядины, с ананасом, из фарша и другие рецепты
- Как вкусно приготовить мясо по-французски из свинины в духовке – рецепт с пошаговыми фото
- Салат из огурцов на зиму «Пикантный Салат из огурцов пикантный на зиму
- Телячья вырезка в духовке
- Кукурузная крупа – что это?
- Ажурные блинчики на молоке — рецепты тонких блинов с дырочками Блины ажурные тонкие дрожжевые
- Отличается насыщенный пар
- Чем звуки отличаются от букв?
- Какой разновидности языков естественных или формальных может
- Прямоугольный параллелепипед — Гипермаркет знаний
- Рассказ о себе на английском