Новые штрафы за агрессивную езду. Правда ли, что за «опасное вождение» будут штрафовать даже «тихоходов»? Регулирование агрессивной езды, практика других стран


В смутные времена кризиса и экономической нестабильности, наши парламентарии всегда пытаются найти лазейку и возможности для получения хоть какого-то дохода в бюджет. Так можно сказать и о введении штрафа за опасное вождение. Ведь по сути очень трудно охарактеризовать и оценить кто ведет себя на дороге опасно, а кто нет. Итак, несколько месяцев витал проект о штрафе за опасное вождение, и вот в ноябре 2016 года мы стали как никогда близки к такому закону. Все дело в том, что распоряжением от 23 ноября 2016 года №2478-р этот законопроект был внесен на рассмотрение.
Так же что же могли внести и предложить парламентарии, дабы повысить безопасность на дороге до беспрецедентного…

Какой статьей регламентируется штраф за опасное вождение

По сути планируется дополнить Кодекс административных правонарушений статьей 12.38 КоАП РФ. Именно в ней будут прописаны условия для водителей управляющих ТС опасно. Надо сказать, что условия и их понимание это отдельная тема. По факту они смежены уже имеющимся правонарушениями и ключевым моментом здесь является хронология совершения нарушений. То есть если водитель в короткое время совершил несколько нарушений, то это и можно квалифицировать как опасное вождение. Сейчас попробуем разобраться, что же будет мотивационным поводом для вынесения штрафа

Что такое опасное вождение

Что можно сказать об определении опасного вождения!? Опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного и того же или нескольких следующих друг за другом действий. Такие действия провоцируют создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия; препятствование обгону.

Квалификация опасного вождения

Квалифицировать, то есть возможность определять опасное вождение будет предложено все тем же… Об этом свидетельствует внесения изменений в статью 23.3 КоАП РФ, где пропишут дополнительные привилегии по решению для статьи 12.38 КоАП РФ. Да, да, именно инспекторы ГИБДД будут решать, как часто можно совершать нарушения ПДД один за другим, а в каких случаях это уже не являются нарушения один за другим. Прежде всего это будет критерии по времени совершения нарушений, как мы уже говорили. Что же, здесь вновь остается надеться на беспристрастность, на адекватность и хорошее настроение инспектора.
Ведь сами посудите, что заплатить пусть даже два штрафа, скажем по статье 12.14 КоАП РФ часть 3, когда не уступил дорогу и через какое-то время объезжая препятствие по 12.15 КоАП РФ, будет куда дешевле. Нежели водителю будет вменено одно нарушение, но по статье 12.38 КоАП РФ «Опасное вождение».

Фиксация опасного вождения

Зафиксировать для доказательной базы опасное вождение будет весьма не просто. Ведь если это будет видеофиксация или фото-фиксация, то необходимо будет обеспечить последовательный ряд материалов, указывающих на несколько нарушений подряд. Именно поэтому говорить об эффективном выявлении таких нарушений, а также о привлечении нарушителей к ответственности, не приходится. Скорее всего, статья 12.38 КоАП РФ, станет более номинальной, нежели ходовой.

Штраф за опасное вождение

Само собой штраф за опасное вождение будет прописан в статье КоАП РФ упоминающей о нем. Это статья 12.38, и штраф в этом случае составит 5000 рублей. По крайней мере, это предварительный номинал для штрафа на ноябрь 2016 года.

Можно ли заплатить штраф за опасное вождение со скидкой в 50 процентов

Выше упомянутое нами Распоряжение, не вносит изменения в статью 32.2 КоАП РФ, а это значит, что в ней не появится исключение для статьи 12.38 КоАП РФ, то есть штраф за опасное вождение можно будет все-таки оплатить со скидкой в 50 процентов. Здесь главное угадать, а вернее соблюсти сроки. Оплата такого штрафа должна быть не позднее 20 дней с даты вынесения постановления и не ранее когда штраф о нарушении попадет в базу ГИБДД.

Вопрос ответ по теме «Штраф за опасное вождение»

Вопрос: Что такое опасное вождение и какой за него штраф
Ответ: По сути это цепочка из нескольких подряд нарушений. Штраф 5000 рублей. (после принятия закона в силу, на ноябрь 2016 год законопроект еще в рассмотрении)

Кажется, лед тронулся. Продолжающаяся уже третий год дискуссия о введении наказания за агрессивное (или опасное) вождение вышла на новый уровень. Документы приобрели статус законопроекта и обсуждаются уже не только в Правительстве РФ, но и в Госдуме. Некоторые эксперты даже предполагают, что соответствующий закон может быть принят уже в текущем году.

Инициаторы установления солидных штрафов за опасное управление автомобилем предлагают взять за основу нормативные акты других стран, где уже давно наказывают за агрессивный стиль езды. В законодательстве большинства штатов Америки, а также в Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Японии, Сингапуре существуют два понятия: «небрежное вождение» с непредумышленным нарушением ПДД (careless driving) и «опасное вождение» с умышленным нарушением ПДД (dangerous driving). «Небрежное вождение» признается административно-правовым нарушением, а «опасное вождение» – уголовно наказуемым деянием как более серьезная форма незаконного поведения на дороге.

У нас ничего подобного пока нет, более того, пока даже нет единого подхода к введению соответствующих терминов. Скептики, как обычно, опасаются злоупотреблений со стороны сотрудников правоохранительных органов и предупреждают, что отсутствие четких критериев понятия «опасное вождение» приведет к субъективным подходам как инспекторов дорожной полиции, так и судей.

Напомним, что еще в 2012 году депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов внес на рассмотрение Госдумы законопроект о введении штрафа за агрессивный стиль езды в размере от 2 500 до 5 000 рублей. Год спустя премьер-министр Дмитрий Медведев поручил МВД и Минюсту проработать тему ответственности за опасное и неосторожное вождение.

Тогда вопрос был спущен на тормозах, но недавно вице-премьер Игорь Шувалов в ходе совещания правительства, посвященного вопросам безопасности дорожного движения, сказал: «Нужно на законном уровне решить, что является опасным вождением; в настоящий момент у нас в законе не было такого понятия, в то время как во многих странах наказывают вплоть до уголовной ответственности, когда специально создается опасная ситуация на дороге. На наших дорогах такое случается очень часто, и за это водители должны нести соответствующую ответственность».

Хотя, как мы уже отмечали, в настоящее время нет однозначной дефиниции понятия «агрессивное вождение». Основными признаками опасного движения, как правило, считают:

  • превышение максимально разрешенной скорости движения;
  • резкое трогание с места (с заметной пробуксовкой);
  • резкое торможение;
  • подача звуковых сигналов другим участникам движения (сейчас это допускается только для предотвращения ДТП);
  • несоблюдение дистанции и интервалов движения;
  • частые перестроения;
  • обгон справа;
  • препятствие обгону;
  • движение с дальним светом фар в нарушение ПДД;
  • езда по тротуарам;
  • проезд на красный свет;
  • ненормативные выкрики и жесты.

Этот список не является закрытым. И фактически агрессивным можно считать стиль вождения, угрожающий безопасности других участников дорожного движения. В ГИБДД, например, предлагают штрафовать водителей, которые устраивают на дорогах гонки с постоянным перестроением, активно подают звуковые сигналы, требуя уступить им дорогу, резко ускоряются и тормозят, подрезая другие машины, сокращают до минимума дистанцию с впереди идущим автомобилем.


Впрочем, многие из перечисленных выше деяний так или иначе упоминаются в ПДД, и за них в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены определенные санкции. Но не всегда достаточные.

Так, резкое торможение хоть и запрещается, но на практике за это не наказывают. Вина в случае ДТП ложится на едущего сзади водителя за несоблюдение дистанции. Про резкий разгон в ПДД вообще не говорится.

Тогда как в США за постоянное перестроение из ряда в ряд или несоблюдение дистанции между впереди идущим автомобилем водитель может быть арестован.

Подача звукового сигнала разрешается только для предотвращения ДТП (а вне населенного пункта также для предупреждения об обгоне). Но на дорогах сплошь и рядом водители жмут на клаксон, будучи уверенными, что им ничего за это не будет.

Частые перестроения уже давно запрещены ПДД. При интенсивном движении менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Но на практике любители слалома на дорогах почти никогда не штрафуются, если, конечно, их маневры не стали причиной ДТП.

Наказание «за демонстрацию своих эмоций» сейчас предусмотрено статьей 12.20 КоАП. За это полагается предупреждение или штраф в размере 100 рублей. И лишь за нецензурную брань в общественных местах (хотя некоторые сомневаются, что дорога является таковым) предусмотрен штраф для граждан от 1 до 3 тысяч рублей, а за «прилюдное оскорбление» – от 3 до 5 тысяч.

В Германии за такие действия могут наложить штраф в размере 250 евро, а также лишить водительских прав на 3 месяца. А за хулиганство на дороге полагается штраф в размере 600 евро.


Штраф за езду по тротуарам предусмотрен частью второй статьи 12.15 КоАП – 2 000 рублей. Но штрафовать за это стали лишь в последние годы, и далеко не повсеместно. За рубежом, кстати, такие нарушения крайне редки.

А вообще в качестве наказания за агрессивное вождение законами разных государств предусмотрены лишение водительской лицензии, пересдача экзамена по управлению автомобилем, прослушивание учебного курса по безопасному управлению транспортным средством и культуре поведения, денежные штрафы, а порой и тюремное заключение.

Многие из перечисленных нарушений довольно трудно доказать, и отдавать квалификацию на откуп инспекторам ДПС крайне нежелательно, поэтому фиксировать опасные маневры предлагается лишь с помощью дорожных камер и видеорегистраторов. Возможно, это хорошее предложение, так как иначе агрессивными вначале можно назвать большинство водителей, а вскоре многие из них станут считаться злостными нарушителями ПДД.

И все-таки самый актуальный вопрос – это формулировки, которые будут взяты за основу определения опасного вождения. В 2000 году на конференции, посвященной проблеме агрессивного вождения, было предложено такое определение: «Поведение за рулем является агрессивным, если оно преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения, либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью, враждебностью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения».

Совсем недавно участникам круглого стола на тему «Опасное вождение: суть явления и методы его предупреждения» было предложено новое определение. «Опасное вождение – создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону». Но и эта формулировка, которой правительство хотело бы дополнить третий абзац пункта 1.2 ПДД, вызвала шквал критики.


Сейчас существует несколько альтернативных проектов такой дефиниции, но ни одна из них пока не может считаться удачной и быть принята за основу. Более того, пока даже нет уверенности в том, что в наших условиях имеет смысл пытаться свести совершенно разные нарушения к одной статье ПДД. Не проще ли просто уточнить санкции за разные деяния, увеличивающие риск ДТП?

Ответ эксперта

Госавтоинспекция разработала поправки в КоАП РФ, вводящие штраф за «опасное вождение» в размере 5 тыс. руб. Насколько сложно будет штрафовать агрессивных водителей, рассказывает член Ассоциации юристов России Надежда Латынцева .

Более двух лет назад постановлением правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 477 внесены изменения в правила дорожного движения (ПДД) и введено понятие «Опасное вождение». Пожалуй, это самое замысловатое и длинное определение термина в правилах. В пункте 2,7 ПДД написано:

«Водителю запрещается опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Если кратко, то опасным вождением можно считать не только агрессивное поведение водителя на дороге, но и нелепые ошибки новичков и неуверенных водителей. Например, для штрафа вполне достаточно непредсказуемого перестроения из одного ряда в другой или резкого торможения в своей полосе. И с такими случаями водителям приходится сталкиваться ежедневно.

Предполагалось, что уже в 2017 году начнутся облавы на лихачей, создающих аварийные ситуации на многополосных дорогах, но ни один водитель еще не понес наказания за «опасное вождение», потому как статью с указанием размеров штрафа в КоАП РФ не прописали. Ее быстрое введение натолкнулось на множество возражений законодателей. Не ясно было, как фиксировать подобные правонарушения. Ведь отдавать трактовки «опасного вождения» на откуп инспекторам ГИБДД было рискованного из-за коррупционной составляющей. Предполагалось, что главной доказательной базой будут записи с видеорегистраторов водителей.

Штрафы без доказательств

Сейчас споры поутихли и правоохранительные органы, правительство и законодатели сумели придти к общему консенсусу. Постановлением правительства РФ предложено внести в Кодекс об административных правонарушениях ст. 12.38, устанавливающую административную ответственность за опасное вождение в виде штрафа в сумме 5000 рублей. А это значит, что борьба с лихачами на дорогах развернется по-новому.

В новом законопроекте возможность штрафовать водителя за «опасное вождение» отдана, в том числе и на личное усмотрение инспекторов ДПС. Наряды ГИБДД при патрулировании улиц могут останавливать нарушителей и выписывать им протоколы без предоставления видеоролика. Но юристы уверены, что эта мера будет очень тяжело реализуема, потому как полицейским придется самим доказывать, что водитель совершил недопустимый маневр.

«Применение нормы об ответственности за опасное вождение представляет определенную сложность, поскольку КоАП РФ установлена презумпция невиновности и «опасное вождение» нужно доказать, а правоприменительная практика не наработана, поскольку понятие «опасного вождения» появилось в ПДД в 2016г, — рассказывает член Ассоциации юристов России Надежда Латынцева. — В первую очередь ситуация с предотвращением опасного поведения на дороге во многом будет зависеть от правосознания самих граждан, поскольку именно они подвергаются опасности при агрессивном вождении, если в отношении водителя был совершен опасный маневр, то ему необходимо зафиксировать агрессию на фото или видео, привлечь свидетелей, участников дорожного движения, к примеру, пассажиров. Подтверждением факта опасного вождения будут являться записи с камер видеонаблюдения на проезжей части или протоколы работников ГИБДД».

Частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ установлено общее правило о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Между тем, примечанием к этой же статье законодатель предусмотрел исключительный случай, когда гражданин обязан доказывать свою невиновность — в случае фиксации административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видеозаписи. Тогда можно снимать видео и рассылать квитанции на 5000 рублей бездоказательно.

Собственник (владелец) транспортного средства вправе обжаловать вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) либо в суд. Но не всегда подобные дела заканчиваются оправданиями. Все знают, насколько сложно отменить штраф с камер.

Поэтому скорее всего, протоколы без фотографий и видеороликов будут выписываться в совсем очевидных случаях, а для фиксации подавляющего большинства нарушений будут применяться записи стационарных и передвижных комплексов. К примеру, одна камера в полицейской машине может собрать изображения десятков опасных маневров. И тут уже не важно, «тихоход» ли затормозил невпопад или лихач устроил игру в «шашки». Штрафы потекут рекой.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в правила дорожного движения с 8 июня 2016 года . Начиная с этой даты текст правил будет дополнен новым абзацем, запрещающим опасное вождение.

Рассмотрим понятие опасное вождение , а также действия водителей, которые могут быть квалифицированы, как опасное вождение. Приступим.

Понятие опасное вождение в ПДД

Понятие опасное вождение вносится в пункт 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение , выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Понятие довольно громоздкое, поэтому рассмотрим его по частям.

Нарушения, которые относятся к опасному вождению

В приведенном понятии, есть несколько нарушений, которые относятся к опасному вождению:

1. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству при перестроении ().

2. Перестроение при интенсивном движении ().

3. Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала ().

Условия, при которых вождения является опасным

1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).

2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.

На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным . При этом возникают следующие вопросы:

Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал). Дистанция и интервал будут безопасными до тех пор, пока не произойдет столкновение. Даже если водитель будет ехать в миллиметре от бампера предыдущего автомобиля, но не допустит столкновение, дистанция будет считаться безопасной.

В. Нарушения должны создать угрозу гибели или ранения людей, повреждения имущества. Однако остается непонятным, как определить, создают ли действия водителя угрозу, если столкновение транспортных средств не произошло.

Штраф за опасное вождение

Текущие изменения вносятся только в правила дорожного движения, поэтому никакое дополнительное наказание за опасное вождение не вводится. Таким образом, за все допущенные нарушения, входящие в "Опасное вождение", могут быть наложены штрафы по соответствующим статьям :

Для чего введен термин "Опасное вождение"?

Судя по всему, новое понятие "Опасное вождение" в ближайшее время будет добавлено и в кодекс об административных правонарушениях. Соответственно, многократное нарушение правил дорожного движения повлечет более суровое наказание, чем несколько нарушений по отдельности. В настоящее время существует законопроект, предусматривающий введение .

Удачи на дорогах!

По моему, ГИБДД получили неограниченные возможности по наполнению бюджета.

Безусловно, всё вышеперечисленное в сумме должно как-то наказываться, и хорошо бы сурово, если бы не одно НО, как доказывать, что ты не верблюд?!

Где регламент?

А как Вы относитесь к новому понятию "Опасное вождение"? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

Для законопослушных водителей, ни ничего не измениться. Для «лихачей», тем более, ничего не измениться, пока не будет реального наказания. Как пример, по мобильным телефонам, как говорили за рулем, так и говорят (это одно нарушение). А «опасное вождение», как комплекс нарушений, зафиксировать и объединить в одно нарушение, довольно сложно. Возможно сработает после ДТП или как в недавнем показательном примере с «золотой молодежью».

Те кто не хотят платить штрафы - ездят по правилам и не парятся, а тем кому на штрафы всё равно так же будет всё равно. Мне кажется, что сделав "скидку" на штрафы они признали себя в том, что они не в состоянии взыскивать все штрафы. Люди просто не платят и всё ... суд по взысканию штрафов выйдет гораздо дороже самого штрафа (если конечно сумма штрафов не 200 тысяч), следовательно, это не логично.

А как Вы относитесь к новому понятию "Опасное вождение"? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

Будет ещё один штраф, который не будут платить...

Дмитрий-122

Ошибка законодателей в обобщении терминов включенных в понятие - опасное вождение. Главная цель это выделить водителей МНОГОКРАТНО допускающих нарушения ПДД. Во всех громких ДТП с "золотыми" мальчиками, они имеют по 200 нарушений за последний год. Убрать таких водителей с дорог и есть основная задача для сохранения жизни людей. А мы опять боремся с ветряными мельницами.

Уверен, что введение нового понятия "Опасное вождение", направлено не на обеспечения безопасности движения, а на дополнительную возможность обирать водителей "закашмарив" их расплывчатыми формулировками и пресловутыми лишением в/у и огромными штрафами.

Все перечисленные нарушения уже были описаны в правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин "Опасное вождение" не несет абсолютно ничего нового.

Так если уже есть данные нарушения, то зачем придумывать новые термины? А для того, чтобы появился еще один элемент коррупции. Мало того, что теперь одно и тоже нарушение можно по-разному интерпретировать, так можно любого автомобилиста, даже соблюдающего правила, подогнать под это правило.

А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.

Вот именно очень размытое понятие, особенно без видиофиксации. Иначе действие бездоказательно. Но не у всех есть регистраторы, кому не повезет встретится с хамом. И как тут определить временной интервал, если одного подрезал, перед другим перестроился, а перед третьим резко затормозил. Люди разные, события разные, но п. 2.7 явно нарушен. Под опасное вождение в таком случае должно подпадать количество штрафов полученных при видеофиксации с суммированием "писем счастья". Полностью согласен с комментарием Дмитрия-122. Тогда просто количество штрафов надо ограничить, например, по сумме, при превышении которой, вождение считается опасным. Примерно как бальная система в советские времена. А там изъятие прав до пересдачи ПДД и предоставлением справки от нарколога и психотерапевта в обязательном порядке. А чтобы не превратилось для "золотой молодежи" в формальность вся процедура сдачи только по направлению суда под присмотром пристава. И время на пересдачу ограничить. Не уложился в полгода лишение прав пожизненно.

Можно сравнить "опасное вождение" по европейски с нашим и сделать выводы,или к нашим условиям оно совершенно не подходит.Кто читал?

Александр-133

Да, кроме разгула коррупции, ничего не изменится! Раньше на работу в ГАИ, только по великому блату брали, палкой не выгонишь, а сейчас регулярно бегущая строка приглашает на службу в ГИБДД, вот и придумали очередную "доходную" статью. Суды, надо полагать, также в 95% будут принимать точку зрения сотрудников ГИБДД, как лиц "не заинтересованных", а 5 % оставят для "уважительных людей", тех же "сынков золотых" к примеру. "Быкуют" на дорогах, как правило, именно они, да всякие "приближенные" к "власти", для них всех, закон, что "дышло".

На трех полосной полосе выделив правую под общественный транспорт получаем поток который движется со скоростью двух "тормозов" на 35-40 км/час вставших "борт в борт" или чуть по диагонали, вот это и вызывает "опасное вождение" и виноват не тот кто их объезжает, а то кто создает

"Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД)." Как с таким бороться?

Равиль , обгон связан с выездом на полосу встречного движения. В описанной ситуации Вы не можете выполнить обгон, т.к. дорога имеет в данном направлении 3 полосы ().

Что касается описанной Вами ситуации. Если видите, что автомобили впереди не дают Вам ехать с разрешенной скоростью и это Вас нервирует, то остановитесь и передохните пару минут. Это позволит Вам успокоиться, а "стена" из автомобилей за это время уедет достаточно далеко.

Удачи на дорогах!

Сергей-184

Чтобы предусмотрено за то что не занял соответствующую полосу перед светофором?

Сергей-184

Ситуация такая. Еду по городу по крайней левой, всего 4 полосы на проезжей части. останавливаюсь на красный свет светофора, жена говорит поехали направо в магазин. я поехал прямо. Что бы меня ждало, если повернул направо? насколько я помню, раньше если за 50 метров до светофора не занял соответствующую полосу было предупреждение или штраф 300 руб.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Для этого есть отдельная статья 12.14 1.1. хотя денежные санкции такие же...

Имеем две статьи:

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Читаем внимательно сообщение Сергей-184.

Ситуация такая. Еду по городу по крайней левой, всего 4 полосы на проезжей части . останавливаюсь на красный свет светофора, жена говорит поехали направо в магазин. я поехал прямо. Что бы меня ждало, если повернул направо? насколько я помню, раньше если за 50 метров до светофора не занял соответствующую полосу было предупреждение или штраф 300 руб.

Не надо путать положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, для одной полосы, от нескольких полос, в том же направлении. В сообщении «Сергей-184» их две.

Если бы «Сергей-184» захотел повернуть не направо, а повернуть налево или развернуться с крайней правой полосы, то была бы та же статья, но п. 2:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Если повернул, предварительно не заняв крайнее положение, то уже состав 12.14 1.1. А если при этом нарушил еще какие-то знаки или разметку, то ВДОБАВОК 12.16 часть 1.

По крайней мере, наши ГАИшники оформляют по 12.16. Пытались обжаловать в судах, но судьи, как всегда, на стороне ГИБДД.

Если по этой статье будут наказывать товарищей дривтящих на городских дорогах я только за.

Подскажите штраф в размере 5 тыс. рублей утвердили, внесли в Кодекс?

Идет добавление комментария

Выбор редакции
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...

В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...

Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....
Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...