Новый мрот: как работодатели повышают зарплату, не повышая ее. Минимальный размер оплаты труда могут увеличить вдвое С какого числа повышают мрот


С 1 января 2018 года в России новый МРОТ. Расскажем о том, на сколько вырос федеральный минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года, какой МРОТ установлен с нового года в регионах и как это влияет на расчет зарплат, отпускных и пособий.

Минимальный размер оплаты труда - важнейший показатель, от которого зависят выплаты сотрудникам, он напрямую влияет на расчет зарплаты и пособий работникам. Расскажем, какой МРОТ установлен с 1 января 2018 года в России и по регионам.

См. также:

Минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года

Размер МРОТ законодательно установлен статьей 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ. Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 № 421-ФЗ , с 1 января 2018 года МРОТ в России равен9 489 рублей, то есть вырос на 21,7 % и составляет теперь 85% от прожиточного минимума за 2 квартал 2017 года в размере 11 163 рубля.

Проверьте, есть ли в компании сотрудники, которые получают меньше нового МРОТ. Если да, зарплаты надо пересмотреть, так как работники должны получать не меньше федерального уровня (ст. 133 ТК). Иначе трудинспекция может оштрафовать компанию на 50 тыс. руб. (ч. 6 ст. 5.27 КоАП).

МРОТ в России в 2018 году с 1 января по регионам: таблица

Регионы вправе применять федеральный МРОТ или отказаться от него и установить свой, но не ниже (ст. 133.1 ТК РФ).

С 1 января 2018 года платить работникам меньше 9489 рублей региональные организации не вправе. Это значит, что выплаты надо заранее пересмотреть и внести изменения в трудовые договоры. Чтобы увеличить зарплаты, издайте приказ директора и подпишите с сотрудниками дополнительное соглашение о новой сумме. В нее входят надбавки, доплаты, премии. Компенсации за сверхурочную и вредную работы, ночные смены начисляйте сверх минималки.

В северных регионах минималка должна превышать МРОТ. В этих случаях, когда работодатели выплачивают сотрудникам минимальную зарплату, они обязаны увеличивать ее на показатель районного коэффициента за работу в экстремальных условиях.

МРОТ на 2018 год по регионам: таблица

Округ Регион МРОТ
по региону
с 1 января
2018 года
Закон/региональное соглашение
Центральный
федеральный округ
Белгородская область Трехстороннее соглашение между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительстом Белгородской области на 2017-2019 годы
Брянская область 9489 Региональное соотношение между правительством Брянской области, общественной организацией "Федерация профсоюзов Брянской области" и объединениями работодателей Брянской области о минимальной заработной плате на территории Брянской области на 2017 год от 21.12.2016
Владимирская область Региональное соглашение о размере минимальной заработной платы по Владимирской области от 30.06.2016
Воронежская область 9489 Соглашение объединений работодателей Воронежской области от 01.02.2017
Ивановская область 9489 Соглашение по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между правительством Ивановской области, областным объединением организаций профессиональных союзов, областным объединением работодателей на 2015-2017 годы от 26.12.2014 № 109-с
Калужская область 9489

Калужское областное Трехстороннее соглашение между Территориальным союзом организаций профсоюзов "Калужский областной совет профсоюзов", областными объединениями работодателей и правительством Калужской области на 2017-2019 годы

Костромская область 9489

Соглашение о внесении изменений в Соглашение о социальном партнерстве в сфере труда между администрацией Костромской области, Федерацией организаций профсоюзов Костромской области и объединениями работодателей Костромской области на 2014-2016 годы и продлении срока его действия; Соглашение о социальном партнерстве в сфере труда между администрацией Костромской области, Федерацией организаций профсоюзов Костромской области и объединениями работодателей Костромской области на 2014-2016 годы от 15.01.2014 № 3-д

Курская область

9489 - для организаций внебюджетного секторв

на уроне МРОТ - для организаций бюджетной сферы

Соглашение между администрацией Курской области, Союзом "Федерация организаций профсоюзов Курской области" и Ассоциацией- объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Курской области" о минимальной заработной плате на территории Курской области на 2017 год от 20.12.2016

Липецкая область 9489

Областное трехстороннее соглашение на 2015-2017 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области от 23.12.2014 (вместе с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2015-2017 годы)

Московская область 13 750

Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области между правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области от 30.11.2016 № 118

Орловская область 10 000

Соглашение Правительства Орловской области, Федерации профсоюзов Орловской области, Объединения работодателей "Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области" от 02.02.2017 № 4

Рязанская область 9500

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Рязанской области на 2017 год от 21.12.2016 № 144-1

Смоленская область 9489
Тамбовская область 9489

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тамбовской области от 19.07.2016 № 1

Тверская область 9489 Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Тульская область

13 000 - для работников внебюджетного сектора

11 000 - для работников государственных и муниципальных учреждений области

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тульской области от 16.11.2015
Ярославская область

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ярославской области от 24.12.2015

Москва 18 742 Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 15.12.2015 (См. МРОТ в Москве с 1 мая)
Северо-Западный
федеральный
округ
Республика Карелия 9489

Распоряжение Правительства Республики Карелия от 26.12.2014 № 811р-П (вместе с Соглашением о минимальной заработной плате в Республике Карелия)

Коми 10 000

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Республике Коми от 28.12.2016 № 149

Архангельская область 9489

Ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ

Вологодская область 9489

Соглашение о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 05.07.2016 № С-272/15

Псковская область 11 450

Так проблему бедности не решить

Инициативы об ускоренном уравнивании минимального размера оплаты труда (МРОТ) с прожиточным минимумом стали преподноситься властями чуть ли не в качестве главного достижения их социальной политики. Вот, должны сделать вывод люди, это и есть реальная забота о том, как живет народ. Вот оно, свидетельство достижений неустанного внимания властей к уровню жизни трудящихся.

Что же, мера и вправду, казалось бы, замечательная. Неужели могут быть какие-либо сомнения? Могут, и у меня они есть.

Но сначала о том, почему вдруг на самом верху озаботились решением задачи повышения МРОТ. Первая причина, что называется, на поверхности: приближающиеся президентские выборы. Напомню, что закон о поэтапном повышении МРОТ до прожиточного минимума был принят в конце минувшего, 2017 года: сначала с 1 января 2018 года прежний МРОТ (7800 рублей в месяц) подняли до 9489 рублей в месяц, что составило 85% от прожиточного минимума; а с 1 января 2019 года МРОТ и прожиточный минимум должны были сравняться. Однако уже в текущем январе властями было принято другое решение: не дожидаясь 1 января 2019 года, приравнять МРОТ к прожиточному минимуму уже с 1 мая 2018 года, в результате чего минимальный размер оплаты труда должен достигнуть 11 163 рублей в месяц (величины прожиточного минимума во II квартале 2017 года).

Многие, наверное, не без оснований скажут: ну и пусть все эти решения связаны с выборами, лишь бы народ от этого выиграл. Но не только президентские выборы в марте 2018 года подтолкнули власти к такому решению. Была еще одна важная причина. Прошедший 2017-й был четвертым годом подряд, когда официальная статистика фиксировала падение реальных располагаемых денежных доходов населения. Представляете: с 2014-го по 2017-й уровень жизни населения непрерывно снижается: суммарно за эти годы реальные доходы упали примерно на 11%. То есть уж и кризис, как говорят власти, давно прошел, и экономика «набирает обороты», а уровень жизни людей падает. Спрашивается: кому и зачем нужен такой декларируемый экономический рост, если реальные доходы населения падают? Мне, например, это совсем непонятно, потому что убежден: экономический подъем без роста доходов населения не нужен.

Что же властям делать с этими «ножницами»: экономика вроде как растет, а население беднеет? Вот и решение: повысим МРОТ до прожиточного минимума, а потом еще ускоренно повысим… И никто не будет так уж сильно обращать внимание на падение реальных доходов населения. Но если в пропагандистском плане задача и вправду, похоже, решается, то содержательно, по существу - вряд ли.

Кстати, первое доказательство обоснованности таких сомнений состоит в том, что ведь и раньше МРОТ повышался, а реальные располагаемые денежные доходы населения все равно падали. К примеру, с 1 июля 2016 года МРОТ был повышен до 7500 рублей в месяц, а с 1 июля 2017 года - до 7800 рублей в месяц. Но снижение доходов это не остановило.

История вопроса, безусловно, важна, но не менее важен анализ того, к чему приведут нынешние решения. Итак, с 1 мая 2018 года МРОТ будет составлять не 9489 рублей в месяц, а 11 163 рубля в месяц, то есть на 1674 рубля больше. Означает ли это, что у 4 млн человек, которые, по оценке властей, сегодня получают минималку, зарплаты увеличатся именно на эту величину? Нет, совсем нет!

И раньше, и сейчас многие работники, которые официально получают минималку, на деле имеют больше. Делается это по простой причине. Официально устанавливая своим сотрудникам минимальные оклады (реально при этом выплачивая гораздо больше «в конвертах»), работодатели экономят на социальных платежах, составляющих 30% от фонда оплаты труда.

То есть здесь арифметика простая. Есть у работодателя, условно говоря, 20 тыс. рублей в месяц на каждого работника (вместе с социальными платежами и с подоходным налогом). Одно дело, если он эти выплаты будет производить с официальных 9489 рублей в месяц, и другое дело, если это будут выплаты уже с 11 163 рублей в месяц, а остальное будет доплачивать «в конверте». Но у работодателей нет этих дополнительных денег, и они просто вынуждены будут «в конвертах» доплачивать меньше, вот и все.

Возможен, конечно, идеальный вариант: работодатель изыщет необходимые средства и на повышение минималки, и на выплату социальных платежей, а также фактически подоходного налога. Однако при оценке подобных перспектив мы должны учитывать нынешнее финансовое состояние отечественных компаний, а оно в 2017 году оказалось заметно хуже по сравнению с 2016-м: сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) российских компаний за январь–октябрь прошлого года был, по данным Росстата, на 5,3% меньше по сравнению с соответствующим показателем за тот же период позапрошлого года. Добавим к этому и тот факт, что осенью 2017 года до рекордного уровня, начиная с кризиса 2009 года, выросло число банкротств в российской экономике.

Мы просто обязаны при принятии решений, затрагивающих финансовые интересы предприятий, учитывать подобные данные, а не просто исходить из весьма спорных утверждений о том, что кризис закончился и начался экономический рост.

Так вот, если опираться на цифры, а не на слова, становится понятно, что вероятность разного рода идеальных вариантов явно невелика. Зато вполне просматриваются другие варианты для работодателя, кроме как урезание зарплаты работникам: сокращение персонала, перевод на 0,5 ставки или еще больший увод бизнеса в тень.

Таким образом, получается, что государство от всей этой акции по уравниванию минималки и прожиточного минимума с 1 мая 2018 года однозначно выигрывает, получая дополнительные налоги; работодатель, скорее всего, остается при своих; а работники рискуют проиграть, потому что из-за выросших налогов на руки они будут получать меньше или их переведут на неполную ставку, а то и вовсе сократят. Статистически это немного улучшит ситуацию с динамикой реальных располагаемых денежных доходов населения, но фактически положение вещей для многих работников станет еще хуже.

Впрочем, на утверждение о том, что государство от всей этой акции однозначно выигрывает, мне могут резонно возразить, что на повышение зарплаты работников бюджетной сферы потребуются деньги - и они, конечно же, найдутся. То есть государству придется дополнительно раскошелиться. Это так, доказательством чему являются и цифры из финансово-экономического обоснования к федеральному закону, которым уже с 1 января 2018 года был повышен МРОТ до 9489 рублей в месяц: суммарные расходы на повышение зарплат работников бюджетной сферы в 2018 году составят 26,2 млрд рублей, причем треть бюджетных расходов возвратится в бюджетную систему в виде уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и подоходного налога с физических лиц. Но мы также должны учесть, что и частный сектор (в той части, в какой его это коснется) также будет платить больше и страховых социальных платежей, и подоходного налога. В результате возврат государству суммарно составит примерно 35 млрд рублей. Нетрудно подсчитать, что государство действительно получит больше, чем потратит, и для повышения МРОТ с 1 мая 2018 года подобное утверждение также справедливо в полной мере.

Какие еще могут быть возражения против сказанного выше? Ну, к примеру, такие: у нас действительно есть миллионы людей, которые реально до 1 января 2018 года получали 7800 рублей в месяц, а с Нового года стали получать 9489 рублей в месяц - без всяких дополнительных «конвертов». Напомню, что речь идет о месячной заработной плате работника, полностью отработавшего норму рабочего времени в рамках своих должностных обязанностей. То есть это не полставки, не четверть ставки, и речь не идет только о «голой» ставке оклада.

Конечно, работники, реально получающие одну лишь минималку, в России есть, и они выиграют. Но таковых не так уж много - вряд ли счет их идет на миллионы, как фиксирует официальная статистика.

Так что же, МРОТ вообще не надо подтягивать до уровня прожиточного минимума? Надо, конечно. Но требуется просчитывать реальные последствия для работников, ради которых все это вроде как и делается.

Кстати, в рамках этой большой проблемы есть интересный отдельный вопрос: как корректно рассчитывать прожиточный минимум. А то 11 163 рубля в месяц - это, конечно, «мощный» минимум. Так и хочется сказать тем, кто его устанавливает: попробуйте сами пожить месяц на такие деньги...

Напомню, что задача преодоления бедности в стране была поставлена в президентском Послании Федеральному собранию еще в мае 2003 года, то есть 15(!) лет назад. И она до сих пор не решена: в стране, по официальной статистике, около 20 млн человек сегодня живут ниже черты бедности. Интересно, что в том же президентском Послании помимо задачи преодоления бедности в числе важнейших были также названы: увеличение валового внутреннего продукта в два раза и модернизация Вооруженных сил. Удвоение ВВП к 2010 году тоже благополучно провалили. Получается, что из трех важнейших задач две точно не решены.

Повышение МРОТ до прожиточного минимума - правильная в принципе мера - вряд ли сильно поможет решению задачи преодоления бедности, потому что по-прежнему отсутствует требуемая системность, а последствия принятого решения не просчитаны.

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в

МРОТ в России в 85 регионах РФ изменился. Журнал "Упрощенка" подготовил удобную таблицу для бухгалтеров с новыми размерами МРОТ 2019. Информацию можно скачать на компьютер и распечатать.

В статье есть официальные разъяснения Минтруда по второму повышению МРОТ в 2019 году. Об этом читайте ниже.

МРОТ в России в 2019 году

С 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда равен прожиточному минимуму для трудоспособного насенения за 2 квартал прошлого года. Это следует из закона № 421-ФЗ. В приказе Минтруда от 24.08.2018 № 550н об установлении прожиточного минимума за 2 квартал сказано, что прожиточный для трудоспособного населения за 2 квартал 18 года - 11 280 рублей. Поэтому федеральная минималка с 1 января 2019 года равен 11 280 рублей .

Начиная с зарплаты за январь 2019 года работодатель не сможет платить работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, заработную плату ниже 11 280 рублей .

Ранее в некоторых СМИ появились сообщения о том, что в 2019 году минимальный размер оплаты труда не будет повышаться. Минтруд официально заявил на своем сайте, что - цитата: «данные сообщения не корректны».

Как пояснил Минтруд, в законодательстве предусмотрен механизм ежегодного установления МРОТ в сумме равной 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

Статьи по теме:

Таблица МРОТ по 85 регионам РФ в 2019 году

Региональную минималку вправе устанавливать субъекты РФ самостоятельно. Смотрите таблицу, из которой вы узнаете, сколько будет зарплата в регионах и на сколько повысят зарплату.

Какие регионы заявлены в таблице

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;

Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ;

Татарстан, Крым, Башкортостан.

МРОТ по годам 2014-2019

С какого числа действует

Многие россияне интересуются грядущими повышениями, обещанными правительством в 2019 году: это и увеличение зарплат работникам бюджетной сферы, и индексация пенсий и других официальных выплат и, собственно, повышение МРОТ - минимального размера оплаты труда. То есть, как мы можем понять, работодатель не имеет права платить работнику меньше установленной границы.

В следующем году МРОТ решили «дотянуть» до уровня прожиточного минимума, и он будет равняться 11 тысяч 280 рублей. Такая сумма будет полностью соответствовать прожиточному минимуму для трудоспособного населения, если опираться на расчёты за второй квартал 2018 года. Благодаря повышению МРОТ в России будут увеличены заработные платы около 3,7 миллионов работников, но, к сожалению, вырастут они не так сильно, как того желалось бы россиянам.

Что такое МРОТ

Статьей 133 Трудового кодекса РФ определено, что: Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда(трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. При этом что именно входит в понятие «месячная заработная плата», трудовое законодательство умалчивает, поэтому для чиновников и судов возникает необходимость давать разъяснения по этому поводу.

МРОТ в 2019 году: закон от 11.12.2018, на сколько повысят МРОТ в России

Как уже было сказано, минимальный размер оплаты труда в будущем году в действительности повысится, но всего лишь на сто семнадцать рублей. Само собой, что называть такую надбавку ощутимой не повернётся язык, но зато программа повышения МРОТ вполне ощутило «ударит» по бюджету - чтобы сравнять минимальную оплату труда и прожиточный минимум уже выделили двадцать миллиардов рублей. Само же повышение МРОТ коснётся трёх миллионов человек.

Отметим, что от суммы МРОТ зависят многочисленные выплаты: заработные платы, дотации по безработице, социальные выплаты и прочее. Сумма в сто семнадцать рублей - не предел, так как различные регионы могут устанавливать более высокий МРОТ.

Напомним, что по словам Максима Топилина только за последний год заработные платы населения в России увеличились на одиннадцать процентов. Рост зарплат он напрямую связывает с ростом минимального размера оплаты труда до суммы прожиточного минимума, а ещё Топилин упоминает о майских указах президента, которые, по словам главы Минтруда, приводятся в действие.

В свою очередь, Минэкономразвития указывает, что если смотреть на реальный рост заработных плат, то в будущем году он составит 1,4%, в 2020 - ускорится, и к 2021 вырастет до двух с половиной процентов.

МРОТ в 2019 году: что ещё известно

Само собой, что повышение минимального размера оплаты труда приводит к феерическим расходам из государственного бюджета и тем не менее не решает полностью проблемы и задачи социального обеспечения. Специалисты указывают на то, что социальная поддержка должна работать более «адресно»: то есть больше помогать именно тем людям, которые в этом нуждаются. В то же время, общее повышение МРОТ требует больших затрат, но распределяет средства более широко.

Госдума разрабатывает законопроект о повышении МРОТ до уровня 40 процентов от средней зарплаты по России. С таким предложением выступил вице-президент Конфедерации труда России Олег Шеин.

«Есть подходы, прописанные, в частности, в рекомендациях Международной организации труда и Международного валютного фонда, что минимальная зарплата должна составлять порядка 40% от средней по стране. Мы сейчас работаем над текстом о поэтапном доведении МРОТ до отметки в 40% от официальной средней зарплаты», - говорит вице-президент Конфедерации труда РФ.

Законопроект планируют внести на рассмотрение Госдумы в июле 2018 года.

Прожиточный минимум — это стоимость минимального набора продуктов питания, товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности человека. Также прожиточный минимум учитывает необходимые к уплате ежемесячные платежи и сборы. Сегодня в России есть прожиточный минимум для трудоспособного человека, для пенсионера и для ребенка.

МРОТ — это минимальный размер зарплаты россиян до вычета налога на доходы физических лиц. Работодатель не вправе платить меньше - за это его могут оштрафовать и даже привлечь к уголовной ответственности. Кроме того, от МРОТ зависит размер пособий по беременности и родам тем, кто не имеет страхового (трудового) стажа.

Повышение МРОТ до 15600 рублей: в России с 1 мая 2018 года уже вступил в силу закон о повышении МРОТ

В России с 1 мая 2018 года уже вступил в силу закон о повышении МРОТ до 11 163 рублей. По данным Росстата, в 2017 году в стране среднемесячная начисленная зарплата установилась на уровне 39 085 рублей.

Проект закона был инициирован президентом России Владимиром Путиным после встречи с рабочими Тверского вагоностроительного завода, когда глава государства заверил, что МРОТ будет приравнен к прожиточному минимуму уже в начале мая этого года, а не с 1 января 2019 года, как это предусматривалось аналогичным законом, принятым Госдумой в декабре прошлого года.

Повышение МРОТ до 15600 рублей: МРОТ для индивидуальных предпринимателей

В России ИП обязаны уплачивать взносы в пенсионный фонд и фонды социального и обязательного медицинского страхования. Ранее при расчете этих взносов учитывался МРОТ. Его рост увеличивал и размер отчислений в фонды.

С 2018 года такие платежи «отвязали» от МРОТ. Принятые поправки в Налоговый кодекс обязывают ИП с годовым доходом до 300 тыс. руб. отчислять 26545 руб. в год на обязательное пенсионное страхование, а на обязательное медицинское - 5840 руб. ИП с годовым доходом выше 300 тыс. руб. должны дополнительно перечислять на пенсионное страхование 1% от суммы превышения, но не более 212 360 тыс. руб.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...