Новый образец заполнения грузового путевого листа. Путевой лист скачать


9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

11. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.

12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.

15. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку - в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 06.04.2017 N 141 в случае успешного прохождения предрейсового контроля в путевом листе ставится отметка "прошел предрейсовый контроль технического состояния".

16.1. Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Предприятия необходимо документировать. Таким образом подтверждаются доходы, произведенные затраты, их целесообразность. Под путевыми листами принято считать те первичные документы, которые отражают расход ГСМ, подтверждают использование транспорта.

Назначение путевых листов

Использование собственного или арендованного транспорта в организации сопровождается заполнением такого вида первичных документов, как путевые листы . Не допускается перевозка граждан, грузов, товара без должного оформления. При этом обязанность по заполнению путевых листов присутствует не только у транспортных предприятий. Наличие документов обязательно и для иных экономических субъектов при эксплуатации автомобилей.

Нередко работники используют и личный транспорт в производственных целях. Работодатели предоставляют таким сотрудникам компенсацию за сопутствующий расход ГСМ. Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля в таких случаях не отличается от правил оформления подобных документов и в иных случаях. Наличие же путевого листа освобождает от начисления НДФЛ за начисленные компенсации (согласно письму Минфина РФ от 26.07.2013 № 03-04-05/24421).

Прочие организации подтверждают обоснованность расхода топлива при использовании автотранспорта также при помощи путевых листов. На их основании списываются затраты на ГСМ, уменьшается налогооблагаемая база.

Отсутствие путевого листа может послужить поводом для привлечения плательщика к ответственности, так как нарушается порядок учета доходов и расходов.

Оформление путевых листов

Путевые листы могут оформляться с применением утвержденных законодательно и действующих унифицированных форм. Однако учреждения вправе разрабатывать и собственные бланки этих документов при условии, что в них будут присутствовать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа, его номер и дата его составления;
  • реквизиты экономического субъекта;
  • содержание хозяйственной операции;
  • величина измерения (в том числе и денежная);
  • сведения о транспортном средстве;
  • информация о водителе;
  • подписи ответственных лиц с указанием должности.

Для каждого вида транспорта (легковой автомобиль, грузовой, автобус, машины специального назначения и прочие) существует определенная унифицированная форма документа. По отношению к нетранспортным организациям допускается возможность применения самостоятельно разработанного бланка путевого листа. Данный факт следует отразить в учетной политике. Примерный образец заполнения путевого листа легкового автомобиля представлен ниже.

Наличие самостоятельно разработанной формы путевого листа легкового автомобиля позволяет продлевать срок использования документа до 1 месяца, в то время как унифицированная форма допускает лишь период действия путевого листа, равный рабочей смене или 1 дню.

Путевые листы ― правила заполнения в 2017 году

При оформлении документов на использование транспортных средств следует учесть, что в законодательстве с начала года появились некоторые изменения. Согласно им, в путевые листы, правила заполнения в 2017 году которых подкорректированы приказом Минтранса России от 18.01.2017 № 17, внесены следующие поправки:

  • нет больше необходимости проставлять штамп или печать экономического субъекта в заголовочной части документа;
  • требуется указывать дату и время проведения контроля за техническим состоянием автомобиля перед предстоящим рейсом с подписями ответственных лиц.

Новшества вступают в силу с 26 февраля 2017 года. Субъектам, использующим собственные бланки документов, при корректировке форм следует учесть новые требования.

Основное отличие в заполнении путевых листов в 2019 году, это появление закрепленного на федеральном уровне самозанятых. Всвязи с появлением такой категории работников, в заполнении путевого листа в 2019 году возникло единственное изменение: так как самозанятый это физическое лицо, не имеющее организации, то в путевом листа указывается только Ф.И.О.

Судебная практика показывает, что новое – это необязательно хорошо забытое старое. Закон об оформлении путевых листов 2017 года – это свобода с ужесточением требований. Узнайте: какие реквизиты оставить, а без каких можно обойтись; о неприятных нюансах, подстерегающих транспортников; как, зачем и почему надо сделать так, а не иначе. Наши рекомендации оградят вас от расходов на суды и штрафы.

Приказ Минтранса России от 07.11.2017 N 476 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов"

1. Необязательно ставить штамп с реквизитами организации.
2. Повысились требования к контролю за техническим состоянием транспорта.
3. Упразднена единая форма путевых листов.
4. Приведен список обязательных реквизитов для документа, но ежедневные медосмотры водителей остаются обязательными.

Путевой лист с предрейсовым осмотром отчетный документ

Путевой лист (далее п/л), в первую очередь, – первичный отчетный документ. Его наличие обязательно для ведения бухучета. Налоговая инспекция требует его, как доказательство ведения контроля и списания ГСМ на предприятии. Поэтому все транспортные организации и ИП обязаны иметь правильно заполненный п/л. Контролирующие органы всегда обращают внимание на ошибки в оформлении. Найдут – откажут в списании средств. Например, на предприятии израсходовано несколько тонн горючего. Будьте добры, подтвердите это документами: чеками либо п/л.

Закон не требует, но все равно оформи путевой лист

Порядок оформления путевых листов прописан в Приказе Минтранса №152 от 18.09.08 г. Требования закона опираются на Устав автотранспорта. Формально, следовать ему должны перевозчики, ввозящие что-либо, имеющие отдельный договор о поставках. Он отсутствует, когда перевозят купленный товар или доставляют директора предприятия на деловую встречу. Следовательно, в этом случае, иметь п/л на руках, вроде как, не обязаны. В Минфине, как и в большинстве судов с этим положением согласны, но... Как всегда, есть "но".
Реквизиты путевого листа указывают на необходимость наличия документа всем работающим водителям, независимо от цели поездки. Требования к обязательному оформлению остаются в силе. Не сокращайте сведения, чтобы потом не судиться и не доказывать: являетесь вы транспортным предприятием или нет; есть у вас право ездить без путевки или нет. Проще сразу создать и использовать документ с рекомендациями Минтранса.
Обратите внимание: Существует судебное решение, поддерживающее налоговиков. Имея недостаток реквизитов в путевом листе, они отказывают организации в списании расходов. Основание – несоответствие приказу Минтранса №152.

Параллельно с Приказом №152 от Министерства Транспорта, продолжает действовать Постановление Госкомстата №78 с готовыми формами п/л для разных типов автомобилей. Эти документы по сути являются уже декоративными. Иметь бланки их образца необязательно, но можно. Для этого надо дополнить их форму графами, которые требует Закон Минтранса.
Правовых актов, наделяющих Роскомстат полномочиями разрабатывать образцы путевых листов, нет. Но жизнь показывает: ФНС неохотно расстается с устаревшим постановлением. Иногда отклоняют путевки лишь на том основании, что они не соответствуют требованиям Госкомстата. Суды стоят на страже налогоплательщиков, отвергая обвинения, но прецеденты все же встречаются.

Надо ли прописывать маршрут в путевом листе?

По Закону №152, в отличие от Постановления №78, не требуется прописывать маршрут. Это один из пунктов отличающих требования к реквизитам п/л. По новым правилам, достаточно иметь данные одометра, фиксирующего моменты выезда на линию и возвращения в гараж.
Примечательно, что до вступления в силу Пр. №152, и налоговики, и Минфин поясняли: по п/л, без конкретного маршрута, невозможно списать расходы. С появлением нового приказа таких пояснений больше не появляется. И тут всплывает пресловутое "но".
Арбитражная практика показывает: некоторые проверяющие заостряют внимание на отсутствии маршрута, и находят поддержку в суде. Арбитры ссылаются на то, что не зная маршрута, невозможно определить была ли поездка служебной, благодаря чему можно подтверждать расходы.
Арбитражные суды противоположного лагеря исходят из того, что раз Минтранс не посчитал маршрут важным реквизитом, значит фирма прописывать его не обязана. Поэтому контролировать путь следования или нет – дело организации. Пострадавшей стороной будет она сама, если водители начнут жульничать.
Вывод: Если есть возможность, указать в путевом листе хотя бы конечные пункты назначения, пропишите их. Будет меньше поводов для споров.

На какой срок выдавать путевой лист?

Согласно Закону Минтранса №152 выдавать п/л можно на любой срок, не превышающий 30 дней. С одной стороны, удобно, но не забывайте о бухгалтерском учете ГСМ в конце каждого месяца. Чтобы избежать путаницы в отчете, закрывайте путевки последним днем 3 декады.
Пример: Иванову выдали путевку 15, и того же числа следующего месяца он должен ее сдать. Время составления отчета середина данного срока. Значит, надо забрать п/л, отразить показания в отчете, вернуть лист водителю. Вести учет таким способом неудобно как бухгалтеру, так и водителю. Лучше уменьшить срок действия листа, закрыв его последним днем месяца.
Водителей, находящихся в дальних командировках, такой сценарий выдачи путевок не касается. Ограничить срок действия документа последним числом месяца невозможно. Провести учет по ГСМ придется после того, как работник сдаст п/л, возвратившись из поездки. Не забывайте, когда на одном транспорте работают посменно разные водители, путевки выписываются для каждого из них отдельно (п. 11 данного Закона).

Но по опыту лучше когда п/л выдан на одну рабочую смену, этот вариант удобен для отчета и для отметок предрейсового медицинского осмотра, который проводится в кабинете предрейсовых осмотров.

Варианты форм путевого листа

Далее в тексте представим новую версию п/л более подробно (по блокам). Составлен документ с учетом указаний Минтранса и дополнительных притязаний проверяющих органов. Регистрация своего образца, подтверждает его соответствие требованиям закона. Организации вправе добавлять в п/л графы, таблицы, приложения для внутреннего учета.
Не запрещается использовать Госкомстатовскую версию: Типовая Межотраслевая, тип №3, утверждена 28.11.97г. №78. Только ее надо дополнить недостающими Минтрансовскими реквизитами.
Форма от Роскомстата №3 Постановление №78 (форму можно использовать, добавив необходимые реквизиты)

Мы разобрались, что форму путевого листа можно рекомендовать, но не навязывать. Есть два пути обеспечения себя бланками: либо разработать их самим, либо использовать устаревший Госкомстатовский образец, добавив недостающие поля. Делаем вывод: разновидность листов огромна. По сути, стандарта нет, но есть единые требования к обязательным реквизитам. Новая форма должна иметь минимум 4 блока, которые рассмотрим подробнее.

1 блок должен содержать:

1. Номер путевки и период действия (с какого по какое число, но не более месяца).
2. Данные о владельце автотранспорта, где юрлица прописывают: наименование организации (ООО, либо публичное/не публичное АО); юрадрес и телефон.
3. Сведения об автомобиле: модель; марка; государственный номерной знак; тип транспорта (легковой, грузовой, автокран, автобус и т. д.). Раньше на каждый вид транспорта полагалась отдельная форма листа. 5. Нормативы и расход ГСМ на 1 км пробега.

6. Сведения о водителе: фамилия, инициалы.
7. Вносить данные можно как на компьютере, так и от руки.
Важно: С момента вступления в силу Закона Минтранса №152 (26.02.17 г.) ставить штамп во главе путевого листа необязательно. Все необходимые сведения указываются без дополнительного заверения печатью.

2 блок должен содержать: Информацию о прохождении водителем предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра.

Это обязательный реквизит документа. К прохождению предрейсового медосмотра вынуждает Приказ Министерства здравоохранения №835н, вступивший в силу с 01.05.15 г
Важность своевременного его проведения заключается в том, что игнорирование требования, влечет наказание. Путевой лист выдается водителю до медицинского осмотра.
Исполнение предписания касается организаций и ИП (даже если используется личный транспорт, и за рулем находится его владелец). Без данного реквизита, документ считается не действительным. ФНС откажется списывать средства по путевке, заполненной с нарушением законодательства, и будет права. Если же сотрудник ГИБДД обнаружит, что сведения отсутствуют, выпишет штраф по части 2, ст. 12.31.1 КоАП РФ:
организации – 30 тыс. рублей;
водителю – 3 тыс.;
директору – 5 тыс.
Важно: Данное положение касается всех работающих водителей, занимающихся перевозками как грузов, так и людей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб (скорая помощь, пожарная, полиция, МЧС и др.) Для них обязателен предсменный медосмотр

3 блок должен содержать: Сведения о техническом состоянии автомобиля

1. По новому закону Минтранса №152 в этот реквизит внесены изменения.
2. В п/л необходимо прописывать дату и время прохождения техосмотра ТС перед каждым выездом на линию.
3. Указывается должность, ФИО контролера тех. состояния ТС.
4. Лицо, проводящее осмотр, заверяет факт исправности транспорта подписью.
5. Выдвигаются особые требования к работнику, контролирующему безопасный выезд автомобиля из гаража.
6. Повышается ответственность компании по организации техосмотра с привлечением квалифицированного специалиста.
7. Закон предписывает проведение предрейсового технического осмотра состояния автомобиля как организациям, так и ИП.
Примечание: Когда организация обладает небольшим автопарком (менее ста единиц транспорта), она не обязана иметь в штате специалиста по оценке технического состояния ТС. Чтобы вести контроль за исправностью автомобилей, пользуйтесь услугами сервисных центров.

4 блок должен содержать: Показания спидометра, служебное задание и маршрут

Четвертый блок представлен, как таблица для нескольких видов записей об использовании автотранспорта. Сведения записываются от руки, так как носят непредсказуемый характер: невозможно указать время выезда и приезда заранее; обозначить фактический маршрут или срок действия путевого листа.
Показания спидометра
Раньше, в устаревших формах п/л Госкомстата, заполнять эти сведения полагалось механику или диспетчеру предприятия. Теперь эти правила не действуют. Не все транспортные предприятия имеют в штате сотрудников, занимающих перечисленные должности. Поэтому от типа перевозок зависит, кто делает отметки в таблице.
В случаях, когда автомобиль выезжает из гаража под управлением одного водителя, а заезжает другой, сменивший его, то показания одометра вписывает сначала первый, потом сменщик. В каждом путевом листе будет зафиксировано время выезда и въезда автотранспорта (п. 15 действующего Закона Минтранса №152 от 18.09.08 г.)
Правила по заполнению дат и времени устанавливают руководители предприятия. Они могут прописывать данные сами, нанимать для этих целей работников, доверять делать отметки водителям. Кто-то может удалить графы вовсе, не требуя отчета о времени поездок. Но...
Учтите: Налоговые органы смотрят на эти данные по-иному. Придерживаясь старых правил, отсутствие показаний одометра и времени, проведенного в пути, может оказать негативное влияние на отказ в целях налогообложения по прибыли и расходам.
Задание. Если закон не требует, можно игнорировать эту графу. Но иногда создается впечатление, что у налогоплательщика одни правила, а у ФНС – другие. Для них это лишний повод проявить бдительность. Окончательное решение ложится на руководителей: заполнять или не заполнять. С другой стороны, это контроль над работниками. С них можно спросить, почему оказались вдалеке от маршрута. Какова цель поездки и т. п. Даже краткое обозначение задания, лишит проверяющих повода придраться.
Маршрут
Конечные пункты назначения прописывались всегда. Сейчас выбор предоставлен организациям. Хотите прописывайте, не хотите – не прописывайте. В судебной практике есть решения как за обязательное указание маршрута, так и его отсутствие. Чаще всего этот пункт не обременителен, его прописывают, так как на основании расчета пройденного расстояния списывается ГСМ.
Если же служебный автомобиль не имеет четкого маршрута, выезжает на линию с разными поручениями, то лучше указать хотя бы основные пункты назначения и желательно избегать общих формулировок (по городу). Налоговикам надо предъявлять обоснованные сведения о пройденном расстоянии и списании горючего. Даже такая мелочь может стать поводом оспаривать сведения первичного отчетного документа в суде.
Существует мнение: Если есть возможность подтвердить маршрут иным способом, например, данными навигационной системы Глонасс или JPS то п/л можно не вести совсем. Умы смутило Письмо Минфина №03-03-06/1 ДО 354 2011 г. Но в письме финансисты лишь обращают внимание на то, что первичный документ, подтверждающий расходы на ГСМ, это не всегда путевой лист по форме, утвержденной Приказом Минтранса.
Если руководствоваться этим Приказом вы не обязаны, то можете разработать первичку самостоятельно. При использовании таких документов допускается прилагать данные о перемещении транспорта с устройств Глонасс, JPS и др. для того, чтобы достоверно определить пройденный путь.
Примите к сведению: Если хотите подтвердить расходы для целей налогообложения, первичный документ оформлять обязательно. Данные Глобальной Спутниковой Системы Глонасс не являются безусловным доказательством. Из этого исходят и суды.

Порядок выдачи и учета движения путевых листов с предрейсовыми осмотрами

Как такового строгого предписания по порядку выдачи и учета движения п/л нет. Предрейсовые осмотры проводятся проводятся на осовании ФЗ. Различные формы собственности, количество автотранспорта, ограниченный штат сотрудников диктуют свой способ выдачи и контроля за движением документов. Путевки может выдавать любой сотрудник, которому поручили этим заниматься. В крупных транспортных организациях вводят должность диспетчера. В других – это может взять на себя бухгалтер или сам директор компании.
В новом законе Минтранса №152 прямого указания на обязательное ведение журнала нет. В нем оговаривается журнал отраслевого уровня. Но лучше иметь книгу, где можно проследить даты поступления листов в бухгалтерию, сколько уходит времени на их обработку. Форма журнала есть в редакции Госкомстата №78, можно использовать ее.
Каким образом контролировать первичные документы, кто и когда их получает, передает другим служащим, обрабатывает, хранит и учитывает, прописывается в "Учетной политике" компании в разделе "Документооборот". Не будет лишним включить обязанности по заполнению и сдаче путевок в должностные инструкции тех работников, которым вы собираетесь это поручить.

Заключение: Правильно оформленный путевой лист выгоден владельцу транспортного средства. Заполненный с нарушением – налоговой инспекции и ГИБДД.

13 февраля 2017 года Минюст РФ зарегистрировал Приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 17 "О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152" от 18.01.2017 года. Согласно новому приказу в порядок оформления путевых листов на транспортные средства вносятся изменения. Новый приказ вступает в силу 26.02.2017 года.

Вот текст приказа Министерства транспорта РФ №17 от 18 января 2017 года:

Внести обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года №152 следующие изменения:

  1. 1. В пункте 12 слова "В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании." исключить.
  1. 2. Дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:

"16.1 Дата и время предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяется подписью с указанием фамилии и инициалов".

Вот правила заполнения путевого листа на основании старого приказа Министерства транспорта РФ, которые был принят 18 сентября 2008 года:

Правила заполнения путевых листов:

  1. 9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
  1. 10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
  1. 11. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.
  1. 12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.
  1. 13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
  1. 14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.
  1. 15. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку - в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.
  1. 16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

16.1 Дата и время предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяется подписью с указанием фамилии и инициалов

  1. 17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
  1. 18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.


Мы выделили красным пункт 12 правил заполнения путевых листов, который перестанет действовать с 26 февраля 2017 года, после вступления в силу нового приказа Министерства транспорта № 17 от 18.01.2017 года. То есть, согласно новому законодательству, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателем будет не нужно обязательно проставлять вверху путевого листа свою печать или штамп.

Это первичный документ. Он применяется для учета работы легкового автотранспорта и является основанием для начисления зарплаты водителю. Выписывается диспетчером предприятия в одном экземпляре. Чаще всего — на один день или смену.

Лицевая сторона

Оборотная сторона

Максимальный срок, на который он может заполняться, — один месяц (см. п. 10 приказа Минтранса «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008 № 152). В этом случае бланк заполняется так же, как и обычно. Разница лишь в том, что образец путевого листа легкового автомобиля на месяц будет содержать данные о дате выезда машины на задание и дате его возвращения.

Для кого он обязателен?

Заполнять путевой лист необходимо, если:

  • согласно п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ перевозка людей, багажа и различных грузов с помощью городского транспорта без этого документа запрещается. Это правило касается всех транспортных компаний, осуществляющих пассажирские и грузоперевозки;
  • предприятие подобных услуг не оказывает, но использует в своей работе легковой автотранспорт, с помощью листков бухгалтер сможет подтвердить и списать расходы на ГСМ;
  • водитель трудится на собственной машине и ему компенсируются затраты на топливо.

Какой нужно использовать бланк?

В качестве бланка можно использовать форму 3, утвержденную постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 № 78. Она не является обязательной для применения. Предприятие может разработать собственную форму бланка и использовать ее в работе.

Путевой лист легкового автомобиля (форма 3) содержит перечень обязательных реквизитов документа, указанных в приказе Минтранса от 18.09.2008 № 152. 26.02.2017 была принята его новая редакция (приказ Минтранса РФ от 18.01.17 № 17), но перечень не изменился и включает следующие сведения.

  • время выдачи и номер документа;
  • особенности перевозки;
  • данные водителя;
  • информация о транспортном средстве.

Поэтому новая форма путевого листа легкового автомобиля 2019 года должна заполняться по следующим правилам:

  • штамп и печать владельца автотранспортного средства в верхней части документа ставить не нужно;
  • в обязательном порядке нужно указывать дату и время проведения техосмотра машины механиком перед выездом в рейс. Также специалист, проводивший осмотр автомобиля, должен указать свою должность, ФИО и личную подпись;
  • в документе должна содержаться отметка медика о водителя.

Ответственность за отсутствие документа

Отсутствие данного документа может стать причиной привлечения к административной ответственности:

  • для водителя размер штрафа составит 500 рублей (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ);
  • штраф для юр.лица составит 100 тысяч рублей (ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ).
Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...