Новый показатель в счете-фактуре. Идентификатор государственного контракта: что это и где искать Икз в счет фактуре


Федеральное казначейство утвердило новый порядок, по которому необходимо формировать идентификатор контракта, договора или соглашения при казначейском сопровождении средств. Документ вступит в силу 16 февраля 2019 года.

Из статьи вы узнаете:

Изменения с 2019 года

В новых правилах из приказа Федерального казначейства от 09.01.2019 № 3н прописали еще два документа, которым присваивают идентификатор госконтракта:

  • соглашение, по которому предоставят субсидии фонду капитального ремонта или развития промышленности. Код формирует территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган субъекта РФ;
  • договор о проведении капитального ремонта. Код формирует заказчик.

Идентификатор соглашения, по которому предоставят субсидии фонду капитального ремонта или развития промышленности

Код представляет буквенно-цифровой набор из 20 знаков:

Разряды

Значение

1–10

Идентификационный номер налогоплательщика – главного распорядителя средств

11–12

Первые два кода территориального органа Федерального казначейства, присваивает Федеральное казначейство *

13–14

Последние две цифры года, когда заключили соглашение

15–19

Порядковый номер, который присваивают последовательно, сквозной нумерации

Код соглашения, чтобы предоставили субсидии фонду:

· капремонта – «А»;

· развития промышленности – «Б»

* Если лицевой счет распорядителю открыли в финансовом органе субъекта, указывают первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, где открыт лицевой счет финансовому органу.

Идентификатор договора о проведении капительного ремонта

Заказчик формирует запись в реестре договоров об оказании услуг и выполнении работ по капремонту. После формирует идентификатор. Код представляет буквенно-цифровой набор из 20 знаков:

Например, информацию о капремонте не включили в реестр договоров. Идентификатор формирует территориальный орган Федерального казначейства, где фонду капремонта субъекта открыли лицевой счет. Код представляет буквенно-цифровой набор из 20 знаков:

Разряды

Значение

Код формы собственности учредителя и собственника имущества заказчика:

1 – федеральная собственность

2 – собственность субъекта

3 – муниципальная собственность

4 – иная

2–11

Идентификационный номер налогоплательщика

12–13

Первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, который присвоило Федеральное казначейство

14–15

Последние две цифры года, когда заключили договор

16–19

Порядковый номер реестровой записи, который присваивают предварительно согласно сквозной нумерации заказчиков

Указывают «Г»

Что это такое и где посмотреть

Идентификатор государственного контракта, договора, соглашения - это цифровой код, который присваивается каждому документу перед включением его в реестр. Он формируется по установленному порядку в зависимости от области применения.

Если это оборонзаказ, используется приказ Минобороны и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н, если казначейское сопровождение - п.п. «д» п. 7 «Правил казначейского сопровождения…», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 № 1552.

Существует несколько общих правил, касающихся идентификатора государственного контракта:

  • он формируется лично заказчиками;
  • он уникален для каждого контракта;
  • он указывается при перечислении денежных средств.

Идентификатор госконтракта присваивается с 2017 года. С этого же времени соответствующая строка появилась в форме счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры.

Идентификатор госконтракта

Используется в гособоронзаказе и при казначейском сопровождении средств. Закон об оборонзаказе предусматривает контроль за всеми лицами, которые в нем участвуют.

Установлены довольно строгие ограничения. Действия исполнителей контролируют вплоть до того, где они открывают счет. Он должен быть открыт в том же банке, что и у головного исполнителя. Чтобы проследить движение средств, был введен идентификатор госконтракта.

Идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу

Необходимость использования идентификационного номера контракта по гособоронзаказу определена в ст. 6.1. Закона № 275-ФЗ. Рассмотрим, как формируется идентификатор государственного контракта по ГОЗ.

Идентификатор контракта - это 25-значный код со следующей структурой:

  • первые два разряда - две последние цифры года заключения госконтракта;
  • 3, 4 разряды - последние две цифры года окончания его действия;
  • разряды с 5 по 7 - код главного распорядителя бюджетных денег (перечень кодов содержится в от 01.07.2013 № 65н);
  • 8 разряду может соответствовать одна из цифр в зависимости от закупки:
    1 - конкурентная процедура,
    2 - закупка в связи проведенной ранее процедуры несостоявшейся,
    3 - у единственного поставщика,
    4 - заключение контракта на вооружение, не имеющее аналогов, с единственным поставщиком,
    5 - работы по мобилизационной подготовке,
    6 - работы или услуги, выполнять или оказывать которые могут только органы власти,
    7 - неотложная закупка,
    8 - закупка у предприятия уголовно-исполнительной системы, 9 - иные процедуры;
  • 9-12 разряды - порядковый номер госконтракта;
  • 13 разряд - вид цены (1 - ориентировочная, 2 - фиксированная, 3 - возмещающая издержки);
  • 14-25 разряды - заказчик присваивает самостоятельно, здесь можно проставить нули.

Пример

Идентификатор государственного контракта 44-ФЗ при казначейском сопровождении

Порядок формирования идентификатора прописан в приказе Федерального казначейства от 20 марта 2017 г. № 9н. В отличие от идентификатора контракта по оборонному заказу он 20-значный.

  • числа с 1 по 19 соответствуют номеру записи в реестре госконтрактов;
  • или 9-27 – реестровой записи госконтракта, содержащего гостайну;
  • 20 число может иметь значение «1», обозначающее госконтракт, содержащий секретные сведения или «0» в других случаях.

Пример

Разряды 1–19

Разряд 20

Уникальный номер реестровой записи из реестра контрактов

Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах: что это

Как мы уже отмечали выше, идентификатор государственного контракта обязали указывать в счет-фактуре с 2017 года. Счет-фактура - это главный НДС-документ. Помимо этого документа идентификатор контракта прописывают в документах, которые выставляют после реализации товара, и в тех, где предусмотрена оплата в счет будущих поставок, а также в корректировочных - при изменении стоимости.


В счет-фактуру решили добавить новую строчку для дополнительного контроля за перемещением средств. Госорганы следят за тем, чтобы информация совпадала с той, что указана в платежных бумагах и самом контракте. Так можно проследить, как проходили денежные потоки с самого начала закупки и до оплаты.

Заказчикам важно учитывать это и проверять, содержится ли идентификатор контракта в предоставленной поставщиком счет-фактуре.

Идентификатор соглашения составляется главным распорядителем бюджетных средств и имеет структуру:

  • цифры с 1 по 8 обозначаются нулями;
  • числа с 9 по 19 представляют собой первые 11 разрядов реестровой записи;
  • 20 число имеет значение «0».

Пример

Разряды 1–8

Разряды 9–19

Разряд 20

Свободные знаки

Номер из реестра соглашений

Идентификатор реестра контрактов

Где найти идентификатор государственного контракта

Часто возникает вопрос, как найти идентификатор государственного контракта в ЕИС. Он содержится в нескольких документах:

  • в тексте контракта;
  • в документе о приемке;
  • в платежных документах.

Соответственно, искать его нужно в реестре контрактов . Реестровый номер контракта и идентификатор государственного контракта Многие заказчики полагают, что ИГК - это реестровый номер контракта. Это неверно. Реестровый номер контракту присваивают, когда документ попадает в реестр, как понятно из названия. По реестровому номеру всегда можно найти контракт и в другом перечне ЕИС.

А идентификатор госконтракта заказчик формирует самостоятельно по установленному порядку. Он используется для связи контракта и расчетов по ним.

Новый показатель в счет-фактуру введен Федеральным законом от 03.04.2017 № 56‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» .

Идентификатор государственного контракта

Суть изменения, которое вступит в силу с 1 июля 2017 года, заключается в следующем.

В пункте 5 ст. 169 НК РФ перечислены обязательные показатели, которые должны иметь место в счете-фактуре. Благодаря изменениям их число включен идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (новый пп. 6.2 данного пункта). Он указывается при его наличии в данном контракте.

Такое же исправление внесено в формы корректировочного счета-фактуры и того, который выставляется при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (п. 5.1 и 5.2 указанной статьи).

То есть вводится дополнительный контроль взаимоотношений между контрагентами в виде показателя, который включен в счет-фактуру - документ, предназначенный для учета правильности расчета НДС. Правда, новый показатель весьма опосредованно относится к обложению сделок НДС, однако разработчиков закона это не остановило.

Они также не учли замечание, которое было сделано Комитетом по бюджету и налогам Государственной Думы после принятия проекта данного закона в первом чтении.

Дело в том, что в настоящее время названный идентификатор присваивается государственным контрактам в двух случаях. Прежде всего, это предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275‑ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Данным законом, учитывая важность четкого исполнения именно оборонного заказа всеми его участникам, установлены особые условия государственного контроля такого заказа.

В частности, законом предусмотрена кооперация всех лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. Головной исполнитель осуществляет контроль за исполнителями, с которыми он заключил договоры в рамках исполнения основного контракта. При этом он накладывает на них определенные ограничения, согласно которым исполнители должны, как и головной исполнитель, открыть спецсчет, причем в том же банке, что и головной исполнитель, вести отдельный учет по данному заказу и т. д.

Во всех договорах и прочих документах, связанных с расчетами при выполнении оборонного заказа, как головной, так и иные исполнители указывают идентификатор (уникальный номер), который присвоен соответствующему государственному контракту.

Федеральный закон № 275‑ФЗ не требовал, чтобы этот идентификатор указывался и в счете-фактуре, но теперь это требует НК РФ.

Помимо данного закона термин «Идентификатор государственного контракта» применяется и при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), которое предусмотрено федеральными законами от 14.12.2015 № 359‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и от 19.12.2016 № 415‑ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Идентификатор государственного контракта указывается в контрактах (договорах, соглашениях) в рамках исполнения сопровождаемого государственного контракта и формируется в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством (см. соответственно приказы Минфина России от 25.12.2015 № 213н и от 28.12.2016 № 244н).

В чем может быть проблема?

То есть для юридического лица, получившего средства из бюджета в рамках перечисленных законов, нет практического смысла указывать идентификатор государственного контракта в составляемых им счетах-фактурах, поскольку это не является предметом государственного контроля.

Но такому юридическому лицу придется это делать, поскольку поправка, сделанная в ст. 169 НК РФ, не ограничивает проставление данного идентификатора только при исполнении государственного оборонного заказа.

Остальные налогоплательщики не заполняют соответствующее поле, которое должно появиться в форме счета-фактуры, преду­смотренной приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Впрочем, не исключено, что это поле не появится в форме счета-фактуры и к назначенному сроку, то есть к 01.07.2017. Правительство неспешно готовит довольно большие изменения в Постановление № 1137 и с высокой степенью вероятности включит и данную поправку в этот большой пакет изменений.

Что делать, если форму счета-фактуры не успеют поменять?

То есть может сложиться ситуация, когда НК РФ будет требовать указания идентификатора в счете-фактуре, а специального поля в его форме не будет. Впрочем, это не такая уж необычная ситуация.

Исходя из писем Минфина России от 14.11.2016 № 03‑07‑09/66475, от 14.10.2016 № 03‑07‑13/1/59916, ФНС России от 17.08.2016 № СД-4-3/15118@ можно придти к выводу, что в таких случаях налогоплательщик вправе указать обязательную информацию в счете-фактуре таким образом, чтобы не нарушить его утвержденную форму.

Например, по нашему мнению, можно ввести дополнительную строку в шапку счета-фактуры, учитывая, что исполнитель, как правило, оформляет отдельный документ на поставку в рамках государственного оборонного заказа.

Налогоплательщики, у которых нет обязанности указывать идентификатор, действующую форму счета-фактуры не корректируют.

Напомним также об УПД, который многие налогоплательщики оформляют вместо накладной и счета-фактуры. Его рекомендуемая форма направлена Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, и именно это ведомство вправе дополнить ее новым показателем.

По нашему мнению, до внесения изменений в УПД идентификатор можно указать в любом месте за пределами черной рамки, то есть части этого документа, соответствующей счету-фактуре, так как УПД, по существу, представляет собой расширенную форму счета-фактуры (см. Письмо ФНС России от 23.12.2015 № ЕД-4-15/22619). Например - в строке 12 «Иные сведения об отгрузке, передаче».

Кроме того, налогоплательщики вправе будут самостоятельно внести изменения в форму УПД аналогично тому, как это сделает Правительство РФ непосредственно для счета-фактуры.

Правда, надо иметь в виду, что, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 23.01.2017 № 02‑07‑10/3039, организация вправе использовать рекомендованную форму УПД только в случае, если ее применение установлено в рамках учетной политики государственного (муниципального) заказчика. Что, впрочем, очевидно, не ограничивает исполнителей, с которыми заключил договоры генеральный исполнитель, в использовании УПД.

30.06.2017

Реализация изменений формы счет-фактур и правил их заполнения в программах 1С:Предприятие с 01.07.2017 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625.

Обратите внимание, что пользователям онлайн-версий программ 1С в облачном сервисе 1С:Фреш все обновления форм документов производятся автоматически сотрудниками самой фирмы 1С. От пользователей не требуется выполнение каких-либо дополнительных действий или установи обновлений. В стоимость доступа к облаку (от 495 руб.в месяц) уже входят все обновления конфигураций и форм.

Внимание!
С 1 октября 2017 года вступает в силу Новая форма счет-фактур в программах системы 1С:Предприятие в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.08.2017 N 981 с
возможностью отражения кода вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).


С 1 июля 2017 года вступают в силу изменения в форме счета-фактуры и правил его заполнения утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 625, которым были внесены поправки в ст. 169 НК РФ.

В соответствии с данным постановлением в счете-фактуре добавляется новый реквизит "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)", который указывается в новой строке (8) шапки документа после строки Валюта (7), перед табличной частью документа (см.образец).

Данное требование необходимо соблюдать также при составлении счетов-фактур на аванс и корректировочных счетов-фактур (п. 1 ст. 1, ч. 1, 2 ст. 2 Закона № 56-ФЗ).

"Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)" присваивает государственный заказчик по государственному оборонному заказу каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов в соответствии с требованиями законодательства РФ о госзакупках (ст. 6.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ, приказ Министра обороны РФ № 475, Казначейства России № 13н от 11.08.2015). Подробнее о структуре Идентификатора государственного контракта см. здесь.

В случае присвоения соответствующего идентификатора в строке (8) счета-фактуры необходимо указать:

  • идентификатор государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
  • идентификатор договора (соглашения) о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

Новая форма счета-фактуры реализована в следующих типовых конфигурациях 1С:

  • 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (начиная с релиза 3.0.51.12)
  • 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0 (начиная с релиза 2.0.66.31)
  • 1С:Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0
  • 1С:Комплексная автоматизация, редакция 2.2
  • 1С:Комплексная автоматизация, редакция 1.1
  • 1С:ERP Управление предприятия, редакция 2.2
  • 1С:Управление производственным предприятием, редакция 1.3
  • 1С:Управление холдингом, редакция 1.3 (начиная с релиза 1.3.7.45)
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения", редакция 2.0 (начиная с релиза 2.0.51.5)
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения", редакция 1.0 (начиная с релиза 1.0.46.5)
  • 1С:Управление нашей фирмой, редакция 1.6 (начиная с релиза 1.6.10.50)
  • 1С:Управление торговлей, редакция 11 (начиная с релиза 11.3.4.19)
  • 1С:Управление торговлей, редакция 10.3 (начиная с релиза 10.3.43.1)
  • 1С:Платежные документы 8 (начиная с релиза 1.0.15.1)
  • 1С:Бухгалтерия 7.7 Проф. Типовая конфигурация (начиная с релиза 7.70.636)
  • 1С:Бухгалтерия 7.7 Упрощенная система налогообложения (начиная с релиза 7.70.278)
  • 1С:Предприниматель 7.7 (начиная с релиза 7.70.280)
  • 1С:Торговля и Склад 7.7 (начиная с релиза 7.70.990)
  • 1С:Предприятие 7.7. Производство+Услуги+Бухгалтерия (начиная с релиза 7.70.381)
  • 1С:Предприятие 7.7 Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры, редакция 4.5 (начиная с релиза 7.70.565)

Новая форма счет-фактуры, соответствующая новым требованиям, в типовых конфигурациях 1С будет формироваться автоматически, если будет указана дата документа 01.07.2017 или более поздняя. Документы с датой раньше чем 01.07.2017 будут выводиться на печать по старой форме.

Если необходима только новая форма счет-фактуры с пустой строкой идентификатора без учета и выведения самих идентификаторов госконтракта, то от пользователя не требуется предпринимать никаких дополнительных действий.

Если же необходимо вести учет идентификаторов госконтрактов и выводит их на печать, то такую возможность необходимо включить в настройках программы. Для этого (на примере типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0 релиз 3.0.51.12) в разделе "Главное" выбираем "Функциональность".

На закладке "Расчеты" ставим флаг "Счет фактуры по государственным контрактам", который позволит указывать идентификатор государственного контракта в счет-фактуре.

После этого в интерфейсе счет-фактуры появится поля идентификатора государственного контракта.

Указанный идентификатор будет отображаться в печатной форме.

Напоминаем, что заполнять данный реквизит необходимо только в случае присвоения соответствующего идентификатора. Если в контракте (соглашении) с государственным заказчиком данный реквизит отсутствует, указывать в счете-фактуре идентификатор госконтракта не требуется.

Порядок получения обновлений

Пользователи базовых версий 1С:Бухгалтерии 8:

Пользователи ПРОФ версии 1С:Бухгалтерии 8 могут получить обновления только при наличии действующего договора информационно-технологического сопровождения (Договор ИТС).

Стоимость Договора ИТС

  • Договор ИТС на 3 месяца - 9636 руб
  • Договор ИТС на 6 месяцев - 18600 руб
  • Договор ИТС на 12 месяцев - 35592 руб.
Скидка при непрерывном продлении

Если с момента окончания договора ИТС прошло не больше 1 месяца, то предоставляется скидка 16,66% на продление Договора ИТС:

Если данная информация оказалась для вас полезной, то лайкаем статью в соцсетях и делимся ссылкой на любимых форумах))).

Компания "Онлайн", 2017

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» каждому государственному контракту присваивается Идентификатор государственного контракта (ИГК). Идентификатор формируется государственным заказчиком и представляет собой .
ИГК является неизменным и уникальным кодом. Он сохраняется на протяжении всего периода действия госконтракта и не может быть повторно присвоен другому государственному контракту.
Через слеш («/») код ИГК указывается перед номером контракта между заказчиками и исполнителями ГОЗ на всю глубину кооперации, а также используется .

Формирование кода ИГК

Структура кодировки идентификатора госконтракта (ИГК) определяется совместным приказом Министра обороны Российской Федерации №475 и Федерального казначейства №13н от 11 августа 2015 года «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу».
В соответствии с данным приказом идентификатор госконтракта (ИГК) – это цифровой код из 25 разрядов.
Каждый разряд допускает использование только цифр (0 – 9).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Вид цены при заключении госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика
Разряды 1 и 2 кода ИГК – две последние цифры года заключения госконтракта.
Разряды 3 и 4 кода ИГК – две последние цифры года исполнения госконтракта.
Разряды 5, 6 и 7 кода ИГК – идентификационный код государственного заказчика.
Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя. Например, закупка у единственного поставщика или конкурентный способ закупки.
Разряды 9, 10, 11 и 12 кода ИГК - порядковый номер государственного контракта. Главный распорядитель бюджетных средств в отношении каждого госзаказчика в пределах календарного года применяет сквозную нумерацию контрактов.
Разряд 13 кода ИГК (цифры от 1 до 3) – код вида цены на момент заключения контракта (ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена, цена, возмещающая издержки) .
Разряды с 14 по 25 кода ИГК (цифры от 0 до 9). Каждый государственный заказчик самостоятельно определяет применение данных разрядов. Если какие-то разряды в коде не используются, то заполняются нулями.

Пример кодировки ИГК

1 6 2 2 1 8 7 3 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Две последние цифры года заключения госконтракта Две последние цифры года окончания срока действия госконтракта Идентификационный код госзаказчика Код способа определения исполнителя Порядковый номер госконтракта госзаказчика Вид цены на день заключения госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика.
В данном случае не используется.
По идентификатору госконтракта можно определить, что:
Данный контракт заключен в 2016 году и действует до 2022 года.
Государственный заказчик – Министерство обороны России.
Закупка была осуществлена у единственного поставщика, определенного указом Президента или распоряжением Правительства Российской Федерации.
Это первый контракт этого госзаказчика в этом году.
При заключении контракта определена ориентировочная (уточняемая) цена .
Разряды 14 – 25 кода ИГК госзаказчиком не были использованы.

Спецсчета (отдельные счета) для контрактов Гозоборонзаказа

В соответствии с законом 275-ФЗ по каждому контракту ГОЗа заказчики и исполнители обязаны открывать отдельные счета, и получаемые на эти спецсчета средства, можно тратить только на исполнение оборонного заказа с учетом многочисленных нововведений .
Отдельные счета прозвали «спецсчетами» , а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию - «меченые» или «крапленые» деньги .
Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «... отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)...».
Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении .
Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета. В частности, Головной исполнитель вправе ежемесячно оплачивать расходы на сумму до пяти миллионов рублей (изменение 275-ФЗ в редакции от 29.07.2017), а соисполнители более низкого уровня – до трех миллионов рублей в месяц.
После исполнения контракта возможно перечислить со спецсчета на иные счета прибыль и расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий («задела»). При этом размер прибыли и стоимость запаса согласуются сторонами ещё при заключении контракта.
Подтверждение обоснованности «задела» имеет ряд особенностей.
О введении спецсчетов и банковского сопровождения было объявлено ещё в середине 2015 года, однако до сих пор не полностью прояснены вопросы о выплате заработной платы со спецсчетов, а также использования денежных средств, полученных по одному оборонному контракту, на выполнение другого оборонного заказа.

Идентификаторы государственного контракта (ИГК) в счетах-фактурах

1 июля 2017 года в статью 169 Налогового кодекса внесено изменение, согласно которого в счетах-фактурах, выставляемых при реализации и при получении оплаты, а также в корректировочном счете-фактуре указываются сведения об идентификаторе государственного контракта (ИГК). В форме счета-фактуры введена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».
Организация заполняет данную строку при наличии у него соответствующей информации.
В письме Минфина от 8 сентября 2017 года №03-07-09/57870 о заполнении счета-фактуры при отсутствии госконтракта, разъяснено, что непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта, договора (соглашения) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Банковское сопровождение оборонного заказа

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ , увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.
Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.
Актуальный перечень уполномоченных банков публикуется в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2017 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк».

Резервирование и открытие счета для ГОЗ

Головной исполнитель в отдельности для каждого госконтракта производит выбор уполномоченного банка. Все исполнители оборонного заказа, входящие в кооперацию по данному госконтракту, резервируют и открывают в банке, выбранном «головняком».
Отдельный счет исполнителю оборонного заказа открывается при наличии полного пакета документов, в частности подписанного договора с заказчиком, в номер которого включен и указан номер ещё не открытого спецчета. Чтобы устранить это противоречие, уполномоченные банки производят резервирование номера нового с последующим его полным открытием при представлении полного комплекта документов. После получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении госконтракта, спецсчета подлежат закрытию исполнителями.

Идентификатор государственного контракта присваивается государственным контрактам в двух случаях: при закупках по гособоронзаказу и при казначейском сопровождении государственных контрактов. В указанных случаях налогоплательщик должен внести в счет-фактуру реквизиты идентификатора, указанные в контракте. Во всех остальных случаях данное поле не заполняется.

Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ с 1 июля 2017 года реквизиты счета-фактуры дополнены еще одним обязательным реквизитом — идентификатором государственного контракта, договора (соглашения) при его наличии. Соответствующие поправки названным Законом внесены в п. 5, 5.1 и 5.2 ст. 169 НК РФ.

Такие же изменения внесены в форму корректировочного счета-фактуры и правила ее заполнения.

Введение данного идентификатора обусловлено в первую очередь необходимостью усиления контроля за использованием средств федерального бюджета. Данный вывод можно сделать из текста пояснительной записки.

Так как термин «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)» в комментируемом Законе не определен, в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ данное понятие в целях налогообложения применяется в том значении, в каком оно устанавливается в иных нормативно-правовых актах.

В настоящее время названный идентификатор присваивается государственным контрактам в двух случаях. Прежде всего это предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Кроме того, обозначенный термин также используется при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), которое предусмотрено федеральными законами от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Заполнять данный реквизит компания должна в случае проведения закупки по гособоронзаказу, а также при казначейском сопровождении государственных контрактов. Остальные налогоплательщики не заполняют соответствующее поле.

Причем указанные виды идентификаторов государственного контракта различаются количеством цифр: один из них представляет собой 25-значный цифровой код (при гособоронзаказе), а другой – 20-значный (при казначейском сопровождении).

Никаких разъяснений, какой именно из них подлежит указанию в счете-фактуре, контролирующие органы не дали. При отсутствии разъяснений полагаем, что указывать следует оба.

Правом устанавливать каждый из вышеупомянутых идентификаторов государственного контракта наделен заказчик по этому контракту, решение данного вопроса не находится в компетенции налогоплательщика. Налогоплательщик является лишь его исполнителем. Поэтому для корректного оформления счета-фактуры по указанным договорам компании следует всего лишь включить в его реквизиты идентификатор, указанный в контракте и прочих документах, связанных с ним.

Выбор редакции
, оба вида выплат приравниваются к оплате труда и облагаются налогом в размере 13% , как любой доход физического лица, но некоторое...

Встреча с американскими союзниками после прорыва в районе Амштеттена. Фото из архива автора Есть герои, чье подвиги в годы Великой...

В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...
Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...
Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...