О лицензиях Creative Commons. О свободной лицензии Creative Commons


Давайте вначале разберемся, что значит лицензия Creative Commons ?

Лицензия Creative Commons означает, что автор разрешает использовать свой контент всем желающим. На YouTube можно отметить, что видео публикуется по лицензии Creative Commons CC BY. На основе таких роликов другие пользователи могут создавать собственные работы, в том числе в коммерческих целях.

Итак, с лицензией разобрались. Теперь я расскажу, где брать ролики. Скачивать такие ролики можно на самом YouTube через поисковый фильтр.

Заходите на YouTube, и вбиваете поисковый запрос, например «приколы с животными ». После того, как будет выполнен поиск, появится чуть ниже поиска кнопка «Фильтр ». Поисковый фильтр имеет много дополнительных фильтров, но нас на данный момент интересует фильтр «Creative Commons ».

Просто кликните «лицензия Creative Commons », и фильтр отберет нужные видеоролики. По запросу «приколы с животными », мне показало 18 800 видеороликов с лицензией Creative Commons . Теперь все популярные ролики нужно скачать себе на компьютер.

Как узнать, ролик популярный или нет? Это можно определить по количеству просмотров и по времени, как давно его добавили. Если ролик добавили 2 года назад, а у него всего 500 просмотров, значит этот ролик не популярный. Многое, конечно, зависит от оптимизации самого ролика.

А сейчас я расскажу, как правильно добавлять видеоролики на свой канал:

2. Не стоит скачивать все ролики подряд. Скачивайте только самое популярное, которое имеют большее количество просмотров, например 100-200 тысяч. Обратите внимание, в какое время этот ролик добавлен. Если ролику 2 года, а просмотров всего 2000, значит, этот ролик не стоит скачивать, хотя многое зависит от его оптимизации.

Если Вы не знаете, как скачивать ролики с YouTube, тогда читайте статью « ». Но один простой совет, как скачать видео с YouTube, я дам сейчас.

Допустим, Вы нашли ролик, который хотите скачать. Адрес ролика, например, https://www.YouTube.com/watch?v=Q5FQC9HYpv0 . Подставьте в адресной строке перед словом YouTube две буквы ss, чтобы получилось так https://www.ssYouTube.com/watch?v=Q5FQC9HYpv0 , и нажмите «Enter ». Вас перекинет на сайт http://ru.savefrom.net/... Выберите нужный формат видео, и скачивайте.

Посмотрите короткое видео, где брать видеоролики с лицензией Creative Commons, есть ответ

____________________________
К уроку 191. (эффективные способы раскрутки)

Конечно же, все мы знаем фразу «All rights reserved» - «Все права защищены». Означает она, что все права на произведение принадлежат автору, и без его предварительного согласия вы не можете не то что редактировать, например, клип, а даже не имеете права загрузить его на свой телефон.

История копирайта началась в Европе вместе с массовым книгопечатанием, и первым упоминанием об авторском праве было… проклятие. В книгах указывалось, что тот, кто будет перепечатывать их, будет проклят.

Скорее всего, это не могло остановить «пиратов» того времени. И именно тогда, в 1710 году, был принят первый в мире закон об авторских правах.

Чем это стало сейчас, всем известно: кинопрокаты, платные музыкальные сервисы и т.д. До недавнего времени такое положение вещей, при котором автор, а, вернее, издательство, купившее его права, могли предъявлять претензии любому, незаконно использующему элементы их произведений, было обычным и, в общем-то, всех устраивало. Но постепенно это стало выливаться в довольно странные случаи. Вот несколько примеров. Руководство компании «Уолт Дисней» подало в суд на один детский сад, так как на стене внутри него был изображён Микки-Маус. Организация ASCAP, которая охраняет права композиторов, подала в суд на скаутов-девочек за «нелегальное» использование песен, которые они пели у костра.

Таких примеров можно найти немало, а смысл у них один - деньги. Но ведь есть авторы, которым нравится, что их произведения вдохновляют людей или просто поднимают им настроение, они не против, чтобы эти люди свободно пользовались их произведениями, делились ими с друзьями, создавали на их основе новые. Ведь массовое и совместное творчество позволяет культуре развиваться гораздо быстрее. Но, согласно законам, ещё до недавнего времени, чтобы внести любое(!) изменение в материал, защищённый авторским правом, и при этом не оказаться вне закона, нужно было получить письменное согласие автора.

Представьте себе композитора, создавшего прекрасную мелодию, вдохновившую многих певцов, которую миллионы людей решили сделать рингтоном своего телефона. Он вовсе не против, если они сделают это бесплатно. Но каково ему отвечать согласием на тонны письменных обращений? А все эти люди - законопослушные пользователи, и не хотят попасть в тюрьму или получить штраф. Как быть в таком случае?

Повсеместное распространение интернета усугубило проблему, и необходимо было находить решения. Для программного кода была создана GNU GPL - свободная лицензия, позволяющая производить действия с программным обеспечением при указании авторства. Но она решала лишь часть вопроса. Применять её к музыке, видео, фото и т.д. было нельзя.

Появление Creative Commons

Поэтому в 2001 году в США была зарегистрирована некоммерческая организация «». Она объявила своей целью расширение авторских прав, что реализуется в принципе «Some rights reserved». У проекта есть несколько основных идей. Например, позволить людям совместно и в рамках закона создавать произведения, заимствуя части других произведений или изменяя их по своему усмотрению. Также организаторы решили, что обычно юридическая документация слишком сложна для восприятия многих людей. Действительно, многие ли читали «Лицензионное соглашение», прежде чем принять его? Поэтому ещё одной идеей стало создать такую процедуру лицензирования, которая была бы достаточно проста и понятна широкому кругу пользователей и авторов.

Отдельно нужно упомянуть о создателе проекта Creative Commons Лоуренсе Лессиге. Этот человек стал идейным вдохновителем проекта. Он занимается тем, что борется за изменение существующего законодательства в пользу более свободного авторского права. Кроме того, он является профессором права Стэнфордском университете, а его книга «Свободная культура», выпущенная и на русском языке, стала важным источником идеологии движения, которое поддерживает уже огромное количество как отдельных значимых личностей, так и корпораций. Он является сторонником свободного ПО, входит в совет директоров Фонда Свободного ПО и активно продвигает свои взгляды в массы.

Для реализации планов Creative Commons было создано несколько типов лицензий, определяющих различные действия, которые вы можете производить с контентом. Их относительно немного, всего шесть, но с их помощью можно сделать использование своего произведения таким, каким вы хотите его видеть, например, разрешить или запретить коммерческое использование, предоставить возможность изменять или дорабатывать продукт вашего интеллектуального труда и т.д.

Чтобы основные принципы каждого типа лицензий были понятны и доступны большинству пользователей, организация Creative Commons сделала их «трёхслойными».

  • Первый слой - это стандартный юридический текст лицензии, основывающийся на законе об авторском праве и других законодательных актах.
  • Второй - это так называемый «дружественный к обычному человеку» текст. В нём просто и ясно сформулированы все основные принципы юридического текста. Это сделано для того, чтобы упростить использование лицензий.
  • Третий слой - «машинный» текст, позволяющий поисковым системам и программам использовать и находить информацию о лицензированных продуктах.

Кроме того, на площадках продвижения лицензий и идей Creative Commons (таких как Википедия и сайт компании) опубликованы информационные ролики, рассказывающие о том, что такое Creative Commons , почему необходимо изменить сложившуюся ситуацию в сфере интеллектуальной собственности и чем организация может в этом помочь.

Как получить лицензию Creative Commons

Прямо на сайте организации можно лицензировать своё произведение. Для этого есть инструмент «Конструктор лицензий». Процесс получения лицензии крайне прост. Нужно выбрать условия, которые вы хотите применить к произведению, затем указать информацию о нём и выбрать тип лицензии. После этого вы получите html-код, который можно вставить на сайт. С этого момента вы считаетесь лицензиатом, и можете беспрепятственно предоставлять свой продукт людям на условии выбранной лицензии. Мы решили опробовать этот инструмент на практике, зарегистрировав «Интернет-гид» в CC.

Это оказалось действительно просто. Проблемой стало лишь указание ссылки для получения дополнительных разрешений, но это только из-за того, что пока у нас нет подобной страницы на сайте. В любом случае, это было необязательным условием, так что теперь «Интернет-гид» распространяется на условиях лицензии CC BY-SA. Это значит, что вы можете редактировать, поправлять и брать за основу наши материалы даже в коммерческих целях до тех пор, пока вы указываете авторство и лицензируете свои новые творения на тех же условиях.

Конечно, идея сделать интернет свободным для творчества прекрасна, но всё же у проекта Creative Commons есть несколько ощутимых недостатков.

Недостатки Creative Commons

  • Во-первых, соответствие законодательству. Система лицензирования изначально создавалась для законодательной базы США, и лишь потом появился проект iCommons, продвигающий систему по всему миру. Конечно, благодаря стараниям юристов, лицензии CC не противоречат российским законам, но реальных судебных прецедентов, показывающих их работу, у нас не было. И по всему миру их известно совсем немного.
  • Во-вторых, проблема контроля. Далеко не всегда, даже при обнаружении нарушения условий лицензии можно найти и наказать нарушителя. Ведь в интернете всё ещё нет отлаженного механизма регулирования таких процессов. Так что в том виде, в котором они есть сейчас, лицензии CC скорее акт доброй воли, чем реальная защита прав. Как говорится, замок - он от добрых людей.
  • В-третьих, естественное противодействие сторонников копирайта и принципа «Все права сохранены». Никто из них не хочет терять огромные прибыли, отдавая право пользоваться продуктами интеллектуального труда бесплатно. А так как действующие законы об авторских правах защищают именно их, то и борьба получается сложной.

Несмотря на трудности, организаторы и сторонники Creative Commons продолжают верить в проект, развивать его и возлагать большие надежды на него как на одну из основ свободного интернета по всему миру.

Конечно, не во всех случаях нужно использовать CC, и вряд ли проект заменит имеющуюся сегодня систему копирайта, всё-таки это скорее «надстройка» над стандартным авторским правом. Но тенденция отказа от части прав в пользу других людей постепенно обретает популярность.

Например, в России, на встрече Президента РФ Дмитрия Медведева с представителями рунета, ему рассказали о CC и проблемах, стоящих перед проектом в нашей стране. Дмитрий Анатольевич сказал, что, хотя он раньше и не слышал о CC, идея ему интересна, и он не против поддержать проект на законодательном уровне. А такая поддержка могла бы существенно продвинуть деятельность Российского представительства Creative Commons, которое было впервые открыто в 2008 году Сибом Груневельдом, который приехал в Москву в качестве посланника Creative Commons. Однако в мае 2010 года Сиб уехал из РФ и прекратил свою деятельность в качестве посланника CC.

После этого проект в России поддерживается ИРИО (Институт развития информационного общества). ИРИО старается донести проблемы авторского права до законодателей путём проведения форумов, круглых столов, дискуссий с ними и т.д. И результаты его деятельности уже видны. На данный момент в РФ немало ресурсов, работающих с лицензиями CC. Например, МГИМО, который использует CC с 2005 года, сайт Президента РФ (www.kremlin.ru - Прим. ред.), Википедия, проект «Где казино», а также писатели, блоггеры, фотографы, подкасты, музыкальные сервисы и многие другие производители контента.

В итоге можно сказать, что, несмотря на большое количество проблем и недоработок проекта Creative Commons в России и мире (например, у русскоязычной версии сайта «хромает» орфография), идея и реализация могут считаться и считаются перспективным направлением. Creative Commons, несомненно, ещё один шаг на пути к цивилизованному и свободному обществу. Главное на данном этапе - массовая поддержка. Ведь только продолжая развивать и совершенствовать проект с помощью общества, можно добиться его стабильной работы по всему миру.

Издание: журнал «Интернет гид»

The Creative Commons copyright licenses and tools forge a balance inside the traditional “all rights reserved” setting that copyright law creates. Our tools give everyone from individual creators to large companies and institutions a simple, standardized way to grant copyright permissions to their creative work. The combination of our tools and our users is a , a pool of content that can be , all within the boundaries of copyright law.

License design and rationale

All Creative Commons licenses have many important features in common. Every license helps creators — we call them licensors if they use our tools — retain copyright while allowing others to copy, distribute, and make some uses of their work — at least non-commercially. Every Creative Commons license also ensures licensors get the credit for their work they deserve. Every Creative Commons license works around the world and lasts as long as applicable copyright lasts (because they are built on copyright). These common features serve as the baseline, on top of which licensors can choose to grant additional permissions when deciding how they want their work to be used.

A Creative Commons licensor answers a few simple questions on the path to choosing a license — first, do I want to allow commercial use or not, and then second, do I want to allow derivative works or not? If a licensor decides to allow derivative works, she may also choose to require that anyone who uses the work — we call them licensees — to make that new work available under the same license terms. We call this idea “ShareAlike” and it is one of the mechanisms that (if chosen) helps the digital commons grow over time. ShareAlike is inspired by the GNU General Public License, used by many free and open source software projects.

Our licenses do not affect freedoms that the law grants to users of creative works otherwise protected by copyright, such as exceptions and limitations to copyright law like fair dealing. Creative Commons licenses require licensees to get permission to do any of the things with a work that the law reserves exclusively to a licensor and that the license does not expressly allow. Licensees must credit the licensor, keep copyright notices intact on all copies of the work, and link to the license from copies of the work. Licensees cannot use technological measures to restrict access to the work by others.

Three “Layers” Of Licenses

Machine Readable

Human Readable

Legal Code

Our public copyright licenses incorporate a unique and innovative “three-layer” design. Each license begins as a traditional legal tool, in the kind of language and text formats that most lawyers know and love. We call this the Legal Code layer of each license.

But since most creators, educators, and scientists are not in fact lawyers, we also make the licenses available in a format that normal people can read - the Commons Deed (also known as the “human readable” version of the license). The Commons Deed is a handy reference for licensors and licensees, summarizing and expressing some of the most important terms and conditions. Think of the Commons Deed as a user-friendly interface to the Legal Code beneath, although the Deed itself is not a license, and its contents are not part of the Legal Code itself.

The final layer of the license design recognizes that software, from search engines to office productivity to music editing, plays an enormous role in the creation, copying, discovery, and distribution of works. In order to make it easy for the Web to know when a work is available under a Creative Commons license, we provide a “machine readable” version of the license - a summary of the key freedoms and obligations written into a format that software systems, search engines, and other kinds of technology can understand. We developed a standardized way to describe licenses that software can understand called (CC REL) to accomplish this.

Searching for open content is an important function enabled by our approach. You can use Google to search for Creative Commons content, look for pictures at Flickr , albums at Jamendo , and general media at spinxpress . The Wikimedia Commons , the multimedia repository of Wikipedia , is a core user of our licenses as well.

Taken together, these three layers of licenses ensure that the spectrum of rights isn’t just a legal concept. It’s something that the creators of works can understand, their users can understand, and even the Web itself can understand.

The Licenses

Attribution
CC BY

This license lets others distribute, remix, tweak, and build upon your work, even commercially, as long as they credit you for the original creation. This is the most accommodating of licenses offered. Recommended for maximum dissemination and use of licensed materials.

Attribution-ShareAlike
CC BY-SA

This license lets others remix, tweak, and build upon your work even for commercial purposes, as long as they credit you and license their new creations under the identical terms. This license is often compared to “copyleft” free and open source software licenses. All new works based on yours will carry the same license, so any derivatives will also allow commercial use. This is the license used by Wikipedia, and is recommended for materials that would benefit from incorporating content from Wikipedia and similarly licensed projects.

Лицензия Creative Commons – наверняка, вы слышали о такой и даже все о ней знаете, равно как и о стандартной лицензии YouTube. Ну а если эти слова для вас загадка, тогда читайте дальше. В этой статье я подробно расскажу об используемых YouTube лицензиях.

Что такое лицензия, вы, конечно же знаете. Это разрешение на право пользования, в данном конкретном случае – право пользования (или использования) видео.

По умолчанию используется стандартная лицензия YouTube. Любое видео, которое вы загрузите на свой канал, будет опубликовано по стандартной лицензии, если не выбрано иное.

YouTube не приемлет пиратского контента и в целом, очень четко следит за репутацией, авторскими правами. Соответственно, нарушение правил чревато последствиями — от страйка до блокировки канала.

Именно поэтому каждое видео имеет лицензию – стандартную или Creative Commons.

В чем их принципиальное отличие?

Лицензия Creative Commons

Начну с Creative Commons. Если автор опубликовал свое видео по этой лицензии, значит, он официально разрешает использование своего контента всеми желающими . Такие ролики можно размещать на своем канале путем «перезалива», т.е., скачали и залили на свой канал от своего имени.

Кроме того, с помощью видеоредактора вы можете делать ремиксы из таких роликов, изменять их и использовать по своему усмотрению.

Однако, есть здесь и свои подводные камни. Изменить лицензию можно в любой момент . Для этого достаточно перейти в раздел «информация и настройки видео», а дальше открыть расширенные настройки и внести изменения, сделав несложный выбор.

Что в этом плохого? В общем-то, ничего, кроме того, что автор, решивший изменить лицензию своего видео с общедоступной (Creative Commons) на стандартную, никого уведомлять об этом не должен. Соответственно, если вы ранее воспользовались таким роликом (когда у него еще была лицензия Creative Commons), то теперь вы становитесь нарушителем авторских прав .

А это уже, как говорится, совсем другая история.

Что же касается стандартной лицензии YouTube, то, думаю, вы уже поняли, такие видео изначально защищены авторским правом . Использование их в своих целях запрещено.

Хотя, довольно часто можно наблюдать использование чужих роликов на своих каналах. Особенно это распространено в сетевом маркетинге. Ролики компании или других дистрибьюторов загружаются на свой канал и используются.

Но все это до поры – до времени. В своей практике я столкнулась уже с двумя случаями, когда за это пострадали дистрибьюторы (сама полтора года активно занималась сетевым маркетингом). У одного пострадала репутация канала и были наложены временные ограничения (сроком на полгода). У другого ситуация оказалась хуже – канал был заблокирован.

Конечно, не всегда это может закончиться так плачевно. Но, лучше знать о последствиях заранее и в теории, чем столкнуться с ними неожиданно и на практике. Кстати, большинство именитых ютуберов категорически против использования чужого видео на своем канале даже по лицензии Creative Commons и именно по причине, которую я описала выше.

Таким же образом вы можете разрешить использование и своих собственных видео, если посчитаете нужным.

Это некоммерческая организация, основанная в 2001 году в США. Миссия компании – увеличение количества авторских работ, открытых для легального использования и распространения. Благодаря бесплатным лицензиям, разработанным организацией, автор может самостоятельно решить, какие права он хочет передать другим людям, пожелавшим использовать его произведение.

Размещая на своем произведении лицензию Creative Commons, автор добровольно отказывается от части своих прав, например, от запрета на копирование или распространение, автоматически возникающих у него при создании произведения. Тем самым авторы могут самостоятельно преодолеть правовые барьеры и участвовать в коллективном сотворчестве. Самый очевидный плюс такого договора для любого кинематографиста – это возможность легально и бесплатно использовать в своем произведении музыку, видео- и фотоматериалы, на которые распространяется лицензия Creative Commons (в зависимости от типа лицензии, конечно).

Трехслойная структура лицензии


Каждая из лицензий Creative Commons имеет три «слоя»: юридический текст (Legal Code), краткое описание (Commons Deed) и машиночитаемая версия (Machine Readable). Юридический текст – это полное описание лицензии как правового инструмента, созданное специально для юристов (пример). Краткое описание – облегченный вариант текста, где в доступной форме излагаются условия использования произведения, попадающего под конкретный тип лицензий (пример). Машиночитаемый текст – это специальный формат лицензий, адаптированный для распознавания программами и поисковыми системами, «Machine Readable»-версия упрощает процесс распознавания свободного контента в сети Интернет (примеры).

Copyright VS Copyleft


Если есть авторское право (Copyright), то должно быть и авторское «лево» (Copyleft). Сторонники копилефт-движения считают, что никто не может ограничивать человека в праве использовать, изменять и распространять оригинальное произведение и другие, производные от него материалы. Взамен безапелляционной формулировки копирайта «все права сохранены» создатели концепции копилефта предлагают авторам более мягкую – «некоторые права сохранены». Таким образом, размещая на своем произведении знак копилефта © вы разрешаете другим авторам использовать ваше произведение для создания других работ, при условии, что они будут их распространять по такой же лицензии. Организация Creative Commons подхватила эту концепцию, внеся копилефт в набор условий (атрибуций), из которых состоят лицензии Creative Commons.

Виды лицензий Creative Commons

На данный момент существует 6 видов лицензий Creative Commons, которые можно подразделить на свободные и несвободные. Все они подразумевают обязательную ссылку на автора произведения. Ниже мы приводим краткое описание каждой лицензии и удобную таблицу в которой они сравниваются между собой.



I. Свободные лицензии Creative Commons (произведения под данными лицензиями подходят под определение « »)

Произведение можно:

Дополнительная информация: это самая свободная и удобная из всех лицензий Creative Commons, шире нее только лицензия CC0 – передача произведения в общественное достояние. CC BY подходит авторам, которым все равно, что будет с их произведением, главное, чтобы о нем узнало как можно больше людей. Если вы ищите свободный контент для своих работ, то в первую очередь обращайте внимание именно на этот тип лицензии Creative Commons.

Произведение можно: распространять, редактировать, брать за основу для других произведений,

Дополнительная информация: эта лицензия следует концепции копилефта и является самой популярной среди остальных лицензий Creative Commons. Если вы захотите использовать контент с маркировкой CC BY-SA, вам придется поставить этот же знак на собственное произведение. Вы не можете закрывать права на использование вашего произведения, если в нем присутствуют копилефтные материалы.

II. Несвободные лицензии Creative Commons (произведения под данными лицензиями имеют некоторые ограничения в пользовании и не подходят под определение «свободных произведений культуры »)

3) Attribution No Derivatives (С указанием авторства – Без производных) – CC BY-ND


Произведение можно: распространять, использовать в коммерческих целях.

Произведение нельзя: редактировать и брать за основу для других произведений.

Дополнительная информация: согласно этой лицензии другие люди не могут никоим образом изменять ваше произведение, в том числе переводить его на другой язык. Этот тип лицензий рекомендуется использовать авторам аудио и видеопроизведений, представляющих собой задокументированные свидетельства и мнения людей.

Произведение можно: распространять, редактировать, брать за основу для других произведений.

Произведение нельзя: использовать в коммерческих целях.

Дополнительная информация: эта лицензия похожа на самую первую, с одной лишь разницей, что произведение нельзя использовать в коммерческих целях. Однако это не означает, что если вы вставите в видео музыку с данной лицензией, его нельзя показывать на фестивалях или размещать на видеохостинге Youtube (при условии, что вы не будете монитизировать свою работу). Кроме того, в данном случае вы не обязаны распространять свое произведение по той же лицензии, так как в ней нет копилефта. А это значит, что другой автор может использовать ваше переработанное произведение в коммерческих целях.

5) Attribution Non-Commercial Share Alike (С указанием авторства – Некоммерческая – Копилефт) – CC BY-NC-SA


Произведение можно: распространять, редактировать и брать за основу для других произведений.

Произведение нельзя: использовать в коммерческих целях.

Дополнительная информация: в отличие от предыдущей лицензии, эта подразумевает, что вы будете распространять ваше производное произведений на тех же условиях, что и использованное в нем произведение с лицензией CC BY-NC-SA.

6) Attribution Non-Commercial No Derivatives (С указанием авторства – Некоммерческая – Без производных) – CC BY-NC-ND


Произведение можно: загружать и обмениваться с другими людьми.

Произведение нельзя: использовать в коммерческих целях, изменять каким-либо образом.

Дополнительная информация: это самая запретительная из шести лицензий Creative Commons. Обращайте особое внимание на знак CC BY-NC-ND, лучше не использовать в своих произведениях материалы, распространяемые по этой лицензии.

Public Domain Dedication (Передача в общественное достояние) – CC0

Произведение можно: распространять, редактировать, брать за основу для других произведений, использовать в коммерческих целях.

Условия использования: никаких.

Дополнительная информация: инструмент передачи в общественное достояние CC0 стоит особняком от остальных лицензий Creative Common. Любой автор может отказаться от своих авторских прав и передать свое произведение в общественное достояние. Особенно это актуально для программного обеспечения, на которое обычно нельзя распространять обычные лицензии Creative Commons.

Действие лицензий Creative Commons на территории Российской федерации


Несмотря на то, что лицензии Creative Commons действуют во всем мире, в России их статус долгое время являлся предметом для споров. Ситуация изменилась после того, как 12 марта 2014 года были внесены поправки в Гражданский кодекс касательно открытых лицензий. По сути в России лицензии Creative Commons на законодательном уровне приравняли к «открытым лицензиям». Мы попросили прокомментировать ситуацию юриста , члена Координационного совета по защите интеллектуальной собственности.


«Необходимо различать международную модель Creative Commons и установленный в законе институт открытых лицензий (ст.1286.1 ГК РФ). Creative Commons зародился в США как некоммерческая организация и не являлся частью законодательного регулирования. Наши же открытые лицензии – конкретный вид лицензионного договора, зафиксированный в ГК РФ. Поэтому когда в бытовой речи говорят «в России действуют Creative Commons», в итоге речь идет об указанном законодательном институте. Что касается классических Creative Commons, то в России их положение двояко. С одной стороны, никто не может запретить автору маркировать свои публикации на свое усмотрение, это его дело. С другой стороны, юридическая сила такой маркировки и ее судебное признание, полагаю, остаются под вопросом, так как российские суды в большей степени руководствуются законом, нежели подобной «свободной» практикой, да еще из иной, западной правовой системы, далекой от отечественной исторически и методологически».

В любом случае, если вы захотите распространять свои произведения по лицензии Creative Commons вам придется промаркировать их определенным образом.

Указание авторства своих работ


Самый простой способ выбрать лицензию СС – воспользоваться специальным инструментом на сайте организации Creative Commons . С помощью него вы сможете создать машиночитаемый html-код для вставки на сайт. Если вы хотите передать свое произведение в общественное достояние, воспользуйтесь другим специальным инструментом . Если же вы хотите отметить html-меткой чужое произведение, которое уже находится в общественном достоянии, но не промаркировано, воспользуйтесь инструментом Public Domain Mark .

Если ваш ролик находится на видеохостинге Youtube, то в расширенных настройках можно изменить стандартную лицензию на Creative Commons «Attribution» (CC-BY). Гораздо больше возможностей у пользователей Vimeo – они могут выбрать для своего видео любую из лицензий Creative Commons и даже передать произведение в общественное достояние. Если этого недостаточно и вы хотите разместить в конце видео специальный титр с упоминанием лицензии, то можете воспользоваться специальными плашками на сайте Creative Commons. Обратите внимание, что вышла обновленная универсальная и не требующая переводов или адаптаций лицензия 4.0, поэтому лучше заменить цифры «2.5» или «3.0» в старых лицензиях на «4.0».

Отдельный вопрос – можно ли одновременно ставить на вашем произведении знак копирайта «©» и лицензию Creative Commons «СС», не будет ли это противоречием? Ответ – нужно! Согласно статье 1271 ГК РФ правообладатель для обозначения своего авторства может использовать знак охраны авторского права. Выглядит это следующим образом: © [имя или наименование правообладателя], [год первого опубликования произведения].


Например:

© А.А. Петров, 2016
© сайт, 2017

Обратите внимание на порядок знаков и что после обозначения года не нужно ставить точку или «г.»! Не рекомендуется использовать ники или псевдонимы если вы не сможете потом доказать на суде, что под ними скрываетесь вы. Таким образом, используя знак охраны авторского права вы даете знать остальным, что это произведение создано вами. И ваше право распоряжаться им по своему усмотрению, поэтому после знака копирайта вы можете написать тип лицензии Creative Commons, по которой вы распространяете ваше произведение.

Например:

© CC BY-NC А.А. Петров, 2016
© CC BY-NC-ND сайт, 2017


Все лицензии Creative Commons требуют указания авторов произведений, которых вы используете. Обычно авторы сами заинтересованы в том, чтобы их правильно указывали в титрах или в описании к видео. Так, например, при скачивании часто появляется информация о том, как следует упомянуть автора (лучше сразу скопировать ссылку с описанием и вставить в комментариях файла, чтобы не потерять). Если ее нет, то укажите имя автора или псевдоним, название работы, тип лицензии CC по которой она распространяется и ссылку ресурса, с которого вы ее скачали.

Например:

Analog By Nature - C"Mon by AnalogByNature © copyright 2012 .
Harmony by pyrex (c) copyright 2015 Licensed under a Creative Commons Attribution (3.0) license .

Если вы создаете производную работу или адаптацию, то это необходимо указать (особенно актуально для сценариев) по следующей схеме: «это перевод на русский язык [исходная работа] автора [имя автора]» или «сценарий по мотивам [исходная работа] автора [имя автора]».

Например:

Это видео–адаптация произведения « » автора Cory Doctorow, доступного по лицензии Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike license © Cory Doctorow, 2003.

This is a video adaptation of the novel «Down and Out in the Magic Kingdom » by Cory Doctorow, available under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike license . Copyright © 2003 Cory Doctorow.

Выбор редакции
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...

Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...

1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....

Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...
Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....
Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...