Об аттестации сотрудников государственной противопожарной службы мчс россии, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора. Мчс россии Порядок проведения аттестации


Аттестация сотрудника в системе МЧС России (образец)

Приложение N 4 к Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе МЧС России
Образец
АТТЕСТАЦИЯ

На ______
(специальное звание, фамилия, имя, отчество, должность, наименование
организации МЧС России)
Год рождения _______________________________
Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России, МЧС России

Стаж в должности с "__" __________________ 20__ г.
Дата присвоения специального звания "__" ________________ 20__ г.
Образование ____________
Вывод по последней аттестации _____________________________________________
Основание для составления аттестации ______________________________________

I. Текст аттестации

Вывод по аттестации _____
___________________________________________________________________________
фамилия и подпись начальника,
составившего аттестацию)

С текстом и выводами аттестации ознакомлен ________________________________
(фамилия, подпись аттестуемого)

Председатель комиссии _____________________________________________________

Секретарь комиссии ________________________________________________________
(должность, специальное звание, фамилия и подпись)

Протокол N ______ от "__" ______________ 20__ г.

_______________________________
(должность, специальное звание,
фамилия и подпись)

Аттестация объявлена __________________________
(подпись аттестованного)

"__" ______________ 20__ г.

Источник - Приказ МЧС России от 03.11.2011 № 668

Аттестация сотрудника на соответствие занимаемой им должности

Приложение 8 к Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

(Лицевая сторона)

АТТЕСТАЦИЯ
составлена "__" __________ 20__ г.

На _______________________________________________________________
(специальное звание, фамилия, имя, отчество, личный номер,
__________________________________________________________________
должность, наименование органа или учреждения)
__________________________________________________________________
Год рождения _____________________________________________________
Военная служба, служба в органах внутренних дел, уголовно-
исполнительной системе ___________________________________________
(число, месяц, год)
__________________________________________________________________
Стаж в должности с _______________________________________________
(число, месяц, год)
Дата присвоения специального звания ______________________________
(число, месяц, год)
Образование ______________________________________________________
(в каком году окончил, полное наименование
учебного заведения)
Вывод по последней аттестации ____________________________________
__________________________________________________________________
Основание для составления аттестации _____________________________
__________________________________________________________________

I. Текст аттестации

(Оборотная сторона)

Вывод по аттестации ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, специальное звание, фамилия, инициалы
и подпись начальника, составившего аттестацию)

С текстом и выводами аттестации ознакомлен(а) ____________________
(фамилия, инициалы
и подпись
аттестуемого)

II. Заключение старшего начальника

Председатель комиссии
_______________________________
(должность, специальное звание,
фамилия, инициалы и подпись)

Секретарь комиссии ____________
_______________________________
(должность, специальное звание,
фамилия, инициалы и подпись)

Протокол N __ от "__" ____________ 20__ г.

IV. Решение начальника, утверждающего аттестацию

УТВЕРЖДАЮ
_______________________________
(должность, специальное звание,
фамилия, инициалы и подпись)

Аттестация объявлена ________________________
(подпись аттестованного)

"__" _____________ 20__ г.

Источник - Приказ Минюста РФ от 06.06.2005 № 76 (с изменениями и дополнениями на 2013 год)

Аттестация сотрудника следственного комитета РФ

Приложение к Положению об аттестационных комиссиях Следственного комитета Российской Федерации

АТТЕСТАЦИЯ

___________________________________________________________________________
(должность)
___________________________________________________________________________
(специальное звание)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Год рождения: Образование:
В органах Следственного комитета Российской Федерации работает:
В занимаемой должности:
Имеет награды:
Имеет поощрения по службе:
Имеет дисциплинарные взыскания:

Оценка работы и характеристика деловых качеств:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность лица, подписавшего аттестацию)

___________________________________________________
(специальное звание) ФИО
___________________________________________________
(дата)
___________________________________________________________________________

С аттестацией ознакомлен "__" ___________ 20__ года

Подпись _________________________________ Ф.И.О. (расшифровка подписи)

РЕШЕНИЕ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

__________________________________________________
(председатель аттестационной комиссии) ФИО

УТВЕРЖДАЮ
__________________________________________________
(должность лица, уполномоченного на утверждение) ФИО

С утвержденным решением ознакомлен "__" __________ 20__ года

Подпись ___________________________ ФИО (расшифровка подписи)

Источник - Приказ Следственного комитета РФ от 21.04.2011 № 70 (с изменениями и дополнениями на 2012 год)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17

http://www.msk.arbitr.ru

СУДЕБНЫЙ ПРИКАЗ

г. Москва

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Кузина М.М.

рассмотрел заявление взыскателя № 204-27/3675 от 01.03.2019

Государственного учреждения-Главного Управления Пенсионного Фонда Российской

Федерации № 4 по г. Москве и Московской области (зарегистрированного по адресу: 115088, г.

регистрации: 23.12.2002г.)

к должнику: ЗАКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "БУРКОМПЛЕКТ" (117418

МОСКВА ГОРОД УЛИЦА НОВОЧЕРЁМУШКИНСКАЯ 44 1, ОГРН: 1027727011487, Дата

присвоения ОГРН: 31.10.2002, ИНН: 7727229484, КПП: 772701001)

о выдаче судебного приказа на взыскание штрафа за непредставление в установленные сроки

сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в

системе обязательного пенсионного страхования за ноябрь 2017 года в размере 500 руб.

Суд, исследовав сведения, изложенные в направленном взыскателем заявлении о

выдаче судебного приказа и приложенных к нему документах, руководствуясь Федеральными

Законами от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе

обязательного пенсионного страхования», и -229.6 АПК РФ,

Решил:

Взыскать с должника ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

"БУРКОМПЛЕКТ" (117418 МОСКВА ГОРОД УЛИЦА НОВОЧЕРЁМУШКИНСКАЯ 44 1,

ОГРН: 1027727011487, Дата присвоения ОГРН: 31.10.2002, ИНН: 7727229484, КПП:

в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (взыскатель:

Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской

Федерации № 4 по г. Москве и Московской области (зарегистрированное по адресу: 115088, г.

Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 29; ОГРН: 1027725022500, ИНН: 7725215743, дата

регистрации: 23.12.2002г.)

штраф за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для

осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного

пенсионного страхования за август ноябрь 2017 года в размере 500 (пятьсот) рублей, а также в

доход федерального бюджета 1 000 (одну тысячу) рублей государственной пошлины за

рассмотрение заявления о выдаче судебного приказа.

Должник вправе в десятидневный срок со дня получения судебного приказа

представить возражения относительно его исполнения в арбитражный суд, вынесший судебный

Судебный приказ вступает в законную силу по истечении срока для представления

возражений относительно исполнения судебного приказа.

Судебный приказ может быть обжалован в Арбитражный суд Московского округа в

течении двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного приказа

через Арбитражный суд города Москвы.

Судебный приказ имеет силу исполнительного документа и приводится в исполнение в

порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Судья М.М. Кузин

Организации видеоконференц-связи

г. Челябинск

Арбитражный суд Челябинской области в составе судьи А.А.Хаванцева, при

ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Семейкиной К.В., в соответствии с судебным поручением Арбитражного суда Ямало-

Ненецкого автономного округа по делу №А81-2034/2019,

при участии в судебном заседании:

Смирновой Елены Николаевны, личность удостоверена паспортом, представитель ООО

ПКБ «Вершина» по доверенности от 09.01.2018.

Установил:

В Арбитражный суд Челябинской области поступило определение Арбитражного

суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.03.2019 по делу №А81-2034/2019, о

судебном поручении Арбитражному суду Челябинской области по рассмотрению

заявления Муниципального учреждения «Дирекция муниципального заказа» (629805,

Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу

(629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Губкина, д. 13) об

оспаривании решения от 18.01.2019 № РНП-89-006/2019, обязании совершить

определенные действия.

Нередко причиной проведения аттестации персонала становится желание уволить сотрудника, который работает из рук вон плохо, но при этом не хочет переводиться на другую, менее квалифицированную работу и сам из компании не уходит. Но иногда аттестацию работников проводят, чтобы разобраться, что мешает подчиненным эффективно работать, какие им нужны тренинги, курсы повышения квалификации и т.п.

Рассказываем руководителю
Аттестацию стоит провести, если в компании планируется сокращение и нужно понять, кого из сотрудников оставлять на работе, а кого переводить или увольнять (то есть кто более квалифицирован, а кто менее) (Статья 179 ТК РФ). Даже если это и так очевидно, работодателю не помешают соответствующие доказательства на случай, если сокращенный работник обжалует увольнение в суде.

По каким бы причинам у вас ни организовывалась эта процедура, если в компании нет юриста и кадровика, то оформление документов могут поручить бухгалтеру.
Мы расскажем, что нужно учесть, чтобы грамотно организовать аттестацию и правильно решения по ее итогам.

Первым делом - положение об аттестации

Если у вас обычная коммерческая организация, то порядок аттестации ваших сотрудников не урегулирован каким-либо специальным законом или подзаконным нормативным актом (как, например, у госслужащих, сотрудников Противопожарной службы МЧС России (Приказ МЧС России от 16.01.2003 N 20) или организаций, поднадзорных Ростехнадзору (Приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37)). Это не означает, что провести аттестацию нельзя. Просто вам нужно принять свой локальный нормативный акт - положение об аттестации работников (Статьи 8, 81 ТК РФ). Без него принимать какие-то решения по ее итогам, в том числе об увольнении сотрудников, нельзя (Пункт 3 ч. 1, ч. 2 ст. 81 ТК РФ; п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2).
Помните, аттестация - это единственная процедура , позволяющая уволить работника по причине несоответствия занимаемой должности (Пункт 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Никакие другие проверки знаний и квалификации ее не заменят. И никакой другой орган, кроме аттестационной комиссии, не может признать работника "профнепригодным" (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от 10.12.2002 N 33-2069).

Предупреждаем руководителя
Если уволить работника по итогам какой-то другой проверки, нежели аттестация , то через суд он может восстановиться на работе (Определение Верховного Суда РФ от 04.06.2004 N 5-В03-82; Определение Судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от 10.12.2002 N 33-2069). Кроме того, компанию обяжут оплатить ему период вынужденного прогула и, возможно, компенсировать моральный вред (Статьи 394, 237 ТК РФ).

Из авторитетных источников
Анохин Алексей Васильевич, начальник Правового управления Федеральной службы по труду и занятости
"Порядок проведения аттестации работников устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников (Часть 2 ст. 81 ТК РФ).
Необходимость такого порядка применительно к работникам, в отношении которых отсутствуют специальные нормативные правовые акты по прохождению аттестации, существует, если работодатель ставит (планирует ставить) вопрос об увольнении работников в связи с несоответствием их занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации (Пункт 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ)".

Что же нужно учесть при разработке локального положения об аттестации?

Разрабатывая локальное положение об аттестации, возьмите за основу старое советское Положение о порядке проведения аттестации (Положение о порядке проведения аттестации, утв. Постановлением ГКНТ СССР N 470, Госкомтруда СССР N 267 от 05.10.1973 (далее - советское Положение)). Несмотря на древность этого документа, он не отменен. А значит, действует в части, не противоречащей ТК РФ (Статья 423 ТК РФ). Такого же мнения придерживаются и суды (Определение Московского областного суда от 01.06.2010 по делу N 33-8370; Определение Судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от 10.12.2002 N 33-2069).

Совет
Не прописывайте в локальном положении об аттестации правила, которые ухудшат положение ваших сотрудников по сравнению с советским Положением (Статья 8 ТК РФ). Если вы их пропишете и кто-то из работников не пройдет аттестацию по таким правилам и будет уволен, то суд, скорее всего, его восстановит (Определение Московского областного суда от 01.06.2010 по делу N 33-8370).

С учетом сказанного отразите в локальном акте об аттестации следующие моменты.

Круг аттестуемых работников

Учитывайте, что очередную аттестацию нельзя проводить в отношении (Пункт 4 советского Положения; Определение Судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от 10.12.2002 N 33-2069):
- беременных женщин;
- женщин, имеющих детей в возрасте до года;
- работников, проработавших в занимаемой должности менее 1 года.
Плюс помните, что наряду с беременными женщинами нельзя уволить по отрицательным итогам аттестации еще целую группу лиц с семейными обязанностями, но уже согласно ТК РФ (Статья 261 ТК РФ):
- женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет;
- одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет), и других лиц, воспитывающих таких детей без матери.

Периодичность проведения аттестации

По советскому Положению аттестацию можно проводить не чаще одного раза в 3 или 5 лет, а если это аттестация руководящих работников - раз в 2 года (Пункты 4, 15 советского Положения). Если вы отступите от этого правила, то суд может расценить это как ухудшение положения работника по сравнению с трудовым законодательством (Статья 8 ТК РФ). И если работника уволят по итогам слишком частой аттестации (например, ежегодной), то в случае трудового спора это может стать одним из оснований его восстановления на работе судом (Определение Московского областного суда от 01.06.2010 по делу N 33-8370).
Обратите внимание: советское Положение регулирует проведение только очередной аттестации, но ничего не говорит о внеочередной. Но если вы закрепите в локальном акте обязанность работников проходить в определенных случаях внеочередную аттестацию, то это не должно расцениваться как ухудшение их положения по сравнению с законом. Кстати, нормы о внеплановой аттестации сплошь и рядом прописываются в отдельных нормативных правовых актах об аттестации отдельных категорий работников (Пункт 4.1 Положения об аттестации работников органов и учреждений Прокуратуры Российской Федерации, утв. Приказом Генпрокуратуры РФ от 30.10.1998 N 74; п. 6 Основных положений аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 N 1479).
Правомерность закрепления в локальном положении норм о внеочередной аттестации нам подтвердили и в Роструде.

Из авторитетных источников
Анохин А.В., Роструд
"Положение о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи (Утверждено Постановлением ГКНТ СССР N 470, Госкомтруда СССР N 267 от 05.10.1973), другие акты бывшего СССР по данному вопросу могут быть использованы в качестве рекомендаций при разработке в организации локального нормативного акта, регламентирующего вопросы аттестации.
При этом наличие в локальном акте, регламентирующем вопросы проведения аттестации у конкретного работодателя, положения о возможности проведения внеочередной аттестации в определенных случаях (например, при переходе на вышестоящую должность) не вступает в противоречие с действующим законодательством".

Итак, пропишите, в каких случаях может проводиться внеочередная аттестация. Как минимум укажите, что она проводится по решению руководства после принятия решения о сокращении численности или штата работников, а также при наличии существенных упущений в работе отдельных сотрудников (Решение Верховного Суда РФ от 15.02.2001 N ГКПИ00-1464).
Сроки и график проведения аттестации утверждает руководитель. Их нужно довести до сведения аттестуемых работников не позднее чем за месяц до начала аттестации (Пункт 4 советского Положения). Поэтому если вы заблаговременно не известите работников о предстоящей аттестации, то суд может расценить это как нарушение.

Помните, что вам нужно иметь доказательство, подтверждающее факт уведомления работника о предстоящей аттестации.

Порядок проведения аттестации

Пропишите в локальном положении об аттестации подробный порядок ее проведения. В том числе укажите, в какой форме она проводится (в устной или в письменной - путем выполнения теста и др.).

Формируем аттестационную комиссию

Руководитель своим приказом формирует комиссию из числа руководящих работников и высококвалифицированных специалистов. В ее состав входят (Пункт 5 советского Положения; ст. 82 ТК РФ):
- председатель;
- секретарь;
- члены комиссии;
- представитель профсоюза (если он у вас есть).
Пофамильный состав аттестационной комиссии можно утвердить и приказом о проведении аттестации.
В положении об аттестации не забудьте прописать, какие решения принимает аттестационная комиссия (Пункт 7 советского Положения):
(или ) о соответствии работника занимаемой должности;
(или ) о соответствии работника занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год;
(или ) о несоответствии работника занимаемой должности.
Результаты аттестации должны объявляться аттестуемому работнику непосредственно после подведения итогов голосования.
В проведении аттестации и голосовании (в отсутствие работника) должно участвовать не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты голосования должны определяться большинством голосов, а при равенстве голосов в оценке деятельности аттестуемого работника он должен признаваться соответствующим занимаемой должности (Пункт 8 советского Положения).
Вместе с локальным актом об аттестации утвердите форму аттестационного листа, куда аттестационная комиссия будет заносить выводы об аттестации (или неаттестации) работника (Пункт 9 советского Положения). Аттестационный лист нужно будет заполнить в ходе аттестации в двух экземплярах, и один экземпляр выдать работнику.

Второй экземпляр аттестационного листа вместе с отзывом на работника нужно будет хранить в его личном деле.
Кроме того, во время аттестации секретарь аттестационной комиссии должен вести в свободной форме протокол ее заседания. В протокол также должны быть занесены результаты голосования.
Если в компании есть профсоюз, то не забудьте учесть его мнение перед тем, как утверждать ваше локальное положение об аттестации (Статья 8, ч. 2 ст. 81, ст. 372 ТК РФ; п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2; Определение Московского областного суда от 01.06.2010 по делу N 33-8370). Иначе в случае жалобы профсоюза или работников в трудинспекцию компанию и ее руководство могут оштрафовать (Статья 5.27 КоАП РФ). Если же в такой ситуации кого-то уволят по итогам аттестации, то при обращении уволенного в суд его восстановят на работе (Статья 394 ТК РФ).
После утверждения руководством локального положения об аттестации ознакомьте с ним работников компании. Сроки такого ознакомления лучше прописать в заключительных положениях об аттестации. А сотрудников, принимаемых на работу уже после введения положения об аттестации, знакомьте с ним при приеме на работу (Статья 68 ТК РФ).

Предупреждаем руководителя
Работников нужно ознакомить с локальным положением об аттестации под роспись (Статья 22 ТК РФ). Если этого не сделать, то увольнение работника по результатам аттестации будет признано незаконным (Определение Московского городского суда от 30.03.2011 по делу N 33-8582).

Перед аттестацией

На каждого аттестуемого работника его непосредственный руководитель должен заблаговременно составить письменный отзыв (характеристику). В отзыве должны быть отражены характеристика производственной деятельности работника, квалификация, соблюдение им трудовой дисциплины. Лучше сразу утвердить локальным положением об аттестации форму отзыва.

Отзыв должен представляться в аттестационную комиссию не позднее чем за 2 недели до аттестации (Пункт 6 советского Положения). Иначе при оспаривании увольнения суд может посчитать, что у комиссии до заседания не было объективной информации о работнике и показателях его работы. Это наряду с другими нарушениями, допущенными работодателем при проведении аттестации, может стать причиной для восстановления на работе сотрудника, уволенного по результатам такой аттестации (Определение Московского областного суда от 01.06.2010 по делу N 33-8370).
Сам работник также должен быть не позднее чем за неделю до аттестации ознакомлен с представленным на него отзывом (Пункт 6 советского Положения).
Уже на заседании аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого работника о его работе. Если же работник не явится на заседание без уважительных причин, то комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие (Пункт 7 советского Положения). Это стоит дополнительно закрепить в локальном акте об аттестации.
А вот прописывать в локальном положении правило о том, что если работник не является на аттестацию без уважительных причин или отказывается ее проходить, то он признается неаттестованным, Роструд не советует.

Из авторитетных источников
Анохин А.В., Роструд
"Трудовой кодекс предусматривает в качестве основания прекращения трудового договора по инициативе работодателя несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (Пункт 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Увольнение работника по данному основанию допустимо, если несоответствие работника занимаемой должности вследствие его недостаточной квалификации подтверждено именно результатами аттестации.
Таким образом, Трудовым кодексом увольнение работника по указанному основанию без проведения аттестации не предусмотрено.
Факт неявки на аттестацию или отказ работника от ее прохождения не тождественен факту получения отрицательного результата при аттестации. Включение подобных положений в локальный нормативный акт, регламентирующий вопросы проведения аттестации, будет не в полной мере соответствовать действующему законодательству".

Оформляем решения руководства по итогам аттестации

Заполненные комиссией аттестационные листы на сотрудников нужно передать руководителю компании для принятия кадровых решений.
Не забудьте занести результаты аттестации работников в разд. IV личной карточки по форме N Т-2 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1).

Внимание! Если аттестационная комиссия пришла к выводу о соответствии работника занимаемой должности или выполняемой работе, то уволить его как не соответствующего должности нельзя (Пункт 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2).

Если в аттестационном листе содержится вывод комиссии о несоответствии работника занимаемой должности и руководитель не хочет оставлять его в этой должности, то поступаем так.
Шаг 1. Предлагаем работнику перевод на другую работу (соответствующую квалификации или требующую более низкой квалификации (Статья 81 ТК РФ)).
Обращаем внимание, что обязанности предлагать работнику временно свободные должности (например, занятые лицами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком) у работодателя нет. Такие должности не считаются вакантными, что подтверждают и суды (Определение Московского городского суда от 19.08.2010 по делу N 33-26128).
Шаг 2. В зависимости от решения работника:
(или ) при его согласии на перевод оформляем дополнительное соглашение к его трудовому договору и издаем приказ о переводе по унифицированной форме N Т-5;
(или ) при его отказе от перевода получаем такой отказ письменно и оформляем увольнение. Для этого издаем приказ о расторжении трудового договора по унифицированной форме N Т-8 (Утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1).
При отсутствии в компании подходящих вакансий можно сразу же готовить документы на увольнение работника (Пункт 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
Учитывайте, что увольнять работника по результатам аттестации в период его или нахождения в отпуске нельзя (Статья 81 ТК РФ). Но если вы сначала оформили приказ об увольнении работника, а работник в тот же день взял больничный, то отменять приказ об увольнении не нужно. В этом случае компания обязана только оплатить уже бывшему работнику период временной нетрудоспособности (Часть 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"; Определение Московского областного суда от 01.06.2010 по делу N 33-8370).

Примечание
Если работник - член профсоюза, то, прежде чем его увольнять, нужно учесть мнение профсоюза (Статьи 82, 373 ТК РФ).

Предупреждаем руководителя
Все кадровые решения в отношении работника (как о переводе, так и об увольнении) могут быть приняты только в течение 2 месяцев со дня аттестации (Пункт 12 советского Положения).

Не забудьте сделать записи о переводах и увольнениях работников в их трудовых книжках (Пункт 4 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225) и в личных карточках работников по форме N Т-2.
В случае увольнения работника запись в его трудовой книжке должна выглядеть так.

Сведения о работе

N
записи

Сведения о приеме на
работу, переводе на
другую постоянную
работу, квалификации,
увольнении (с указанием
причин и ссылкой на
статью, пункт закона)

Наименование,
дата и номер
документа, на
основании
которого
внесена
запись

Трудовой договор

Приказ N К-21

прекращен в связи

с несоответствием

работника занимаемой

должности вследствие

недостаточной

квалификации,

подтвержденной

результатами

аттестации, пункт 3

части первой статьи 81

Трудового кодекса

Российской Федерации

Можно также написать: "Уволен в связи с несоответствием занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, пункт 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации" (Пункт 5.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).
Выходное пособие работнику при увольнении платить не надо (если только иное не предусмотрено в коллективном договоре компании, локальном нормативном акте или в трудовом договоре).

Многие не хотят заморачиваться с аттестацией, считая это дело чересчур хлопотным и трудоемким. Но если подойти к этому вопросу грамотно, то окажется, что организовать и провести аттестацию не сложнее, чем любую другую оптимизационную процедуру в компании, например сокращение.

Кадровая политика является составной и неотъемлемой частью государственной кадровой политики, инструментом её реализации в деятельности центрального аппарата МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в субъектах Российской Федерации и органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям местного самоуправления, войск гражданской обороны, частей и подразделений Государственной противопожарной службы, государственных инспекций Государственной инспекции по маломерным судам, поисково-спасательных формирований, учреждений и организаций МЧС России.

Стратегической целью кадровой политики является подготовка, формирование, воспитание и востребование кадрового потенциала МЧС России как важнейшего интеллектуального и профессионального ресурса, обеспечивающего выполнение всего комплекса задач по защите и спасению людей и территорий.

Ядром стратегического направления кадровой политики является создание конкурентных, по сравнению с другими федеральными органами исполнительной власти условий для свободного использования всеми сотрудниками МЧС России своих способностей, их развития и востребованности в обществе.

В качестве образующих элементов стратегического направления кадровой политики выступают:

1. кадровая политика МЧС России как специфическая составная государственной кадровой политики;

2. нормативно-правовая база кадровой и воспитательной работы, её постоянное совершенствование с учётом изменения обстановки;

3. совершенствование системы отбора, продвижения по службе (работе), профессионального роста и учёта всех категорий специалистов, получивших основополагающие (базовые) специальные знания и навыки в области защиты и спасения людей и территорий;

4. оценка сотрудников и работников МЧС России на всех этапах прохождения службы (трудовой деятельности) (аттестование, работа с резервом, ротация, оценка индивидуального вклада и потенциальных возможностей сотрудников и работников);

5. развитие современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

6. обеспечение реализации всего комплекса социальных прав и гарантий сотрудников и работников МЧС России, предусмотренных законодательством.

Основными принципами кадровой политики являются:

1. научная обоснованность и реалистичность, взвешенный учёт как потребности организаций МЧС России в кадрах той или иной квалификации, так и существующих возможностей её удовлетворения;

2. соблюдение законности при решении кадровых вопросов;

3. перспективность, её опережающий и упреждающий характер, основывающийся на прогнозировании кадровой ситуации;

4. тщательность отбора, подбора и расстановки сотрудников системы МЧС России по их деловым, моральным качествам и опыту работы;

5. преемственность и обновление кадров, оптимальное сочетание опытных и молодых специалистов;

6. сочетание принципов единоначалия, демократичности и учёт мнения коллегиальных органов при решении кадровых вопросов;

7. правовая и социальная защищённость личного состава МЧС России, обеспечивающая социальную справедливость решения кадровых вопросов.

Работа с кадрами - одно из ответственных и многогранных направлений деятельности всех структур МЧС России, требующее комплексного решения управленческих, экономических, социальных, правовых, нравственных и психологических задач. Она является приоритетной обязанностью руководителей всех уровней МЧС России.

Работа с кадрами и совершенствование профессиональной подготовки - решающие факторы повышения эффективности управления системой МЧС России, обеспечения её единства, результативности служебной деятельности. Она должна осуществляться с учётом особенностей функционирования конкретных подразделений и служб, федеральной и региональной специфики.

Система кадровой и воспитательной работы строится с учётом необходимости поддержания баланса прав и интересов сотрудника, с одной стороны, и Министерства - с другой, что обеспечивает эффективную реализацию конституционных прав и свобод сотрудника как профессионала, гражданина и личности в органическом единстве с интересами МЧС России, со всеми вытекающими взаимными правами, обязанностями и ограничениями.

Проведение аттестации служащих МЧС регламентируется приказом МЧС от 28 марта 2007 г. N 168 «Об утверждении положения о порядке проведения аттестации и порядке сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и руководителями территориальных органов, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы, министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Это Положение в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)", от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 440; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3459) и от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 40, ст. 4017) устанавливает правовые основы деятельности аттестационной комиссии МЧС, основания и порядок проведения квалификационных экзаменов и аттестации служащих в МЧС.

При аттестации в МЧС кроме вышеупомянутых нормативных актов используется также следующие документы:

1. Информация для сведения членов аттестационной комиссии.

3. Характеристика (для ведущих и главных должностей). Оценка основных качеств. Вывод о соответствии занимаемой должности.

4. Характеристика (для младших и старших должностей). Оценка основных качеств. Вывод о соответствии занимаемой должности.

При проведении аттестации руководствуются следующими целями:

1. оценка качественного состава служащих;

2. совершенствование деятельности сотрудников;

3. улучшение подбора и расстановки кадров;

4. стимулирование роста их квалификации и повышение ответственности за результаты принимаемых решений;

5. развитие инициативы и творческой активности служащих.

Основными задачами аттестации в МЧС России являются:

1. определение соответствия гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России замещаемой государственной гражданской должности (далее - гражданская должность);

2. решение вопросов, связанных с изменением оплаты труда гражданских служащих, руководителей территориальных органов МЧС России;

3. выявление необходимости повышения квалификации или переподготовки гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России;

4. определение преимущественного права на замещение гражданской должности в МЧС России.

Аттестация гражданских служащих, руководителей территориальных органов МЧС России проводится один раз в три года. На рисунке 2.2 представлены группы лиц подлежащих аттестации в МЧС. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России по решению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, принятому в установленном порядке, в следующих случаях:

1. при сокращении должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в МЧС России;

2. при решении вопроса об изменении условий оплаты труда гражданских служащих, руководителей территориальных органов МЧС России.

Рисунок 2.2 - Группы лиц подлежащих аттестации в МЧС РоссииУказ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 «о квалифицированных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»

Согласно Положению аттестации не подлежат гражданские служащие, руководители территориальных органов МЧС России:

1. проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

2. достигшие возраста 60 лет;

3. беременные женщины;

4. находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им

возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих, руководителей территориальных органов МЧС России проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;

5. замещающие должности гражданской службы категории "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;

6. в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Основными критериями оценки служебной деятельности гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России при проведении аттестации в МЧС России являются:

1. соответствие квалификационным требованиям по замещаемой гражданской должности МЧС России, утвержденным в установленном порядке;

2. определение его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением центрального аппарата, территориальным органом МЧС России задач, сложности выполняемой им работы;

3. результаты исполнения гражданским служащим, руководителем территориального органа МЧС России должностного регламента;

4. прохождение повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Основное назначение аттестационной комиссии - проведение аттестации гражданских служащих центрального аппарата и руководителей территориальных органов МЧС России, а также принятие решений о рекомендации по присвоению и сохранению классных чинов, о признании образования соответствующим требованиям, необходимым для замещения гражданской должности.

Рисунок 2.3 - Органы МЧС России созданные для проведения аттестации Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 «о квалифицированных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии обладают при принятии решения равными правами.

Структура аттестационной комиссии представлена на рисунке 2.4.

В состав аттестационной комиссии включаются уполномоченные Министром государственные служащие, в том числе из Департамента кадровой политики МЧС России, Правового управления МЧС России, руководитель структурного подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы, а также представители других организаций, приглашаемые по запросу в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Число независимых экспертов не должно быть менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Рисунок 2.4 - Структура аттестационных комиссий Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 «о квалифицированных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»

В настоящее время в состав Центральной аттестационной комиссии МЧС России входят:

Председатель комиссии - Цаликов Р.Х, первый заместитель Министра, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса

Заместители председателя комиссии:

Пучков В.А. - статс-секретарь-заместитель Министра, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса генерал

Чуприян А.П. - заместитель Министра, - генерал-полковник внутренней службы;

Волосов А.И. - заместитель Министра;

Члены комиссии:

Кириллов Г.Н. - генерал-полковник, главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору;

Плат П.В. - генерал- полковник, главный военный эксперт;

Ковалев Ю.П. - генерал-полковник, директор департамента территориальной политики;

Пантеленко В.Г. - генерал-лейтенант, директор Организационно - мобилизационного департамента;

Салов С.С. - генерал-лейтенант, директор Департамента оперативного управления;

Шляков С.А. - генерал-лейтенант, директор Департамента кадровой политики;

Верзилин М.М - генерал-лейтенант внутренней службы, ВрИД директора Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны;

Шапошников С.В. - генерал-лейтенант, директор Департамента гражданской защиты;

Дешевых Ю.И. - генерал-майор внутренней службы, ВрИД директора Департамента надзорной деятельности;

Москалец А.А. - генерал-майор юстиции, начальник Правового управления.

Секретари комиссии:

Баженов О.В. - полковник, заместитель директора Департамента кадровой политики, ответственный секретарь комиссии;

Есавкин П.В. - полковник внутренней службы, начальник отдела по работе с кадрами Департамента кадровой политики, секретарь комиссии.

Предложения о количественном и персональном составе аттестационной комиссии, а также о сроках проведения аттестации готовятся Департаментом кадровой политики МЧС России.

Департамент кадровой политики МЧС России готовит график проведения аттестации, утверждаемый Министром.

Утвержденный график проведения аттестации направляется руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России.

Гражданские служащие, руководители территориальных органов МЧС России, подлежащие аттестации, должны быть ознакомлены под роспись с графиком проведения аттестации не менее чем за месяц до начала аттестации.

Сроки, предусмотренные в графике проведения аттестации, могут изменяться председателем аттестационной комиссии с разрешения Министра.

В целях своевременной и качественной организации заседания аттестационной комиссии не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении гражданским служащим, руководителем территориального органа МЧС России, подлежащим аттестации, должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем (приложение А).

Аттестация проводится с приглашением на заседание аттестационной комиссии аттестуемого гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России.

В случае неявки гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий, руководитель территориального органа МЧС России привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

На заседании аттестационной комиссии аттестуемых:

1. руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, руководителей территориальных органов МЧС России - представляет директор Департамента кадровой политики МЧС России;

2. других гражданских служащих центрального аппарата МЧС России - представляют соответствующие руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России.

Оценка служебной деятельности гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России основывается на определении:

1. соответствия квалификационным требованиям по замещаемой гражданской должности;

2. участия в решении поставленных задач перед соответствующим структурным подразделением центрального аппарата, территориальным органом МЧС России и перед МЧС России в целом;

3. сложности выполняемой им работы;

4. результативности выполняемой работы;

5. наличия поощрений (взысканий) за предшествующий аттестации период.

При этом учитываются профессиональные знания аттестуемого, опыт работы, повышение квалификации и профессиональная переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностных лиц организаторские и иные способности в соответствии с квалификационными требованиями к замещаемой должности.

По результатам аттестации гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1. соответствует замещаемой должности гражданской службы;

2. соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3. соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

4. не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Аттестационная комиссия принимает решение о рекомендации по присвоению и сохранению классных чинов в соответствии с Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации государственным гражданским служащим, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113.

Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России, составленный по форме согласно приложению к Положению о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)".

Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании.

Гражданский служащий, руководитель территориального органа МЧС России знакомится с экзаменационным листом под роспись.

В случае отказа аттестуемого гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России от росписи об ознакомлении в экзаменационном листе об этом делается соответствующая запись, которая заверяется председателем и секретарем аттестационной комиссии.

Экзаменационный лист гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле гражданского служащего, руководителя территориального органа МЧС России.

Проведя анализ аттестации персонала в МЧС России, отметим, что сама процедура в достаточной мере совершенна, четко отработана. Однако, проведение аттестации - достаточно затратный процесс в плане материальных и человеческих ресурсов. В связи с вышеизложенным, в следующей главе работы будет рассмотрен проект развития технологии аттестации персонала МЧС России - внедрение компьютерной обучающе-контролирующей системы.

В чем польза аттестации социальных работников? Какие особенности аттестации медицинских работников на категорию? Что регулирует положение об аттестации на соответствие занимаемой должности?

Придя на работу, вы узнаете, что в коллективе произошли кадровые перестановки! Главный экономист Мария Ивановна срочно засобиралась на пенсию. Старший бухгалтер Наталья светится от счастья - она теперь заместитель главбуха. А вот ведущий экономист Людочка вся в слезах - с сегодняшнего дня она просто экономист.

Виной всему аттестация работников, которой еще две недели назад никто не придавал особого значения. Как видим, зря!

Чтобы не попасть впросак и быть во всеоружии, знать все плюсы и минусы этой процедуры, я, Алла Просюкова, подготовила для вас новую статью на тему аттестации персонала!

Как всегда в конце публикации - полезные советы и обзор надежных компаний, предлагающих услуги по аттестации персонала!

1. Что такое аттестация работников и для чего она проводится?

С каждым годом руководители предприятий и собственники бизнеса все больше внимания уделяют персоналу компании. Крылатое выражение «Кадры решают все!» наконец-то стало приобретать практическую значимость.

Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании должны обладать высокопрофессиональными кадрами, уровень подготовки которых соответствует ее масштабам.

Как определить этот уровень правильно? Очень просто - провести аттестацию!

Это периодическое освидетельствование персонала на профпригодность и соответствие занимаемой должности.

Цели этого мероприятия бывают разные. Некоторые из них мы представили на нашей схеме.

Законодательно периодичность аттестационного мероприятия предусматривается не реже 1 раза в 3 года. Исходя из этого, каждая компания самостоятельно утверждает приемлемые именно для нее сроки. Они закрепляются в локальном акте, регулирующем этот процесс, разработанном и утвержденном внутри фирмы.

Следует знать, какие категории работников не аттестуются:

  • работающие в организации меньше года;
  • сотрудники возрастом от 60 лет;
  • сотрудницы, ожидающие ребенка;
  • работницы-отпускницы по беременности и родам;
  • женщины, оформившие отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет.

Сейчас аттестация стала популярна и в сфере социальной работы. Освидетельствование профессионализма социальных работников позволяет сформировать штат высококвалифицированных специалистов, что положительно сказывается на качестве оказываемых ими услуг.

Также важно помнить об особенностях аттестации некоторых видов сотрудников. Например, аттестация медработников на категорию. Эти сотрудники вправе самостоятельно инициировать экзамен на присвоение категории. Добровольность испытания - его отличительная особенность.

Экзамены подобного рода проводятся экспертной группой специально сформированной комиссии.

2. Какие бывают формы аттестации работников - 3 формы проведения

В зависимости от целей подбирается и способ проведения аттестации. Наиболее известны 3 формы этой процедуры. На практике их гораздо больше, ведь часто происходит смешение и в итоге получается комбинированный формат.

В рамках этой публикации я предлагаю рассмотреть лишь основные из них: две устные (индивидуальное и коллегиальное собеседование) и письменное тестирование.

Форма 1. Устная в виде индивидуального собеседования

Индивидуальное собеседование проводит, как правило, руководитель подразделения, в котором работает сотрудник. Результаты служат основой для составления отзыва-характеристики.

В процессе выясняется отношение аттестуемого к работе. Определяются проблемы, возникающие у сотрудника при исполнении трудовых обязанностей.

Форма 2. Устная в виде коллегиального собеседования

Коллегиальное собеседование проводится утвержденной для этих целей комиссией. Сначала выслушивают отчет самого испытуемого о его обязанностях в рамках должности, положительных и отрицательных моментах работы. При необходимости задаются уточняющие вопросы.

В процессе беседы определяется уровень профподготовленности специалиста и его соответствие должности.

Форма 3. Письменная в виде тестов

Наиболее объективной формой считается тестирование. Аттестационное тестирование требует серьёзной подготовки.

Во-первых, необходимо сформировать и утвердить тестовые вопросы. Они должны в полной мере соответствовать специальности и квалификации аттестуемых сотрудников.

Во-вторых, заранее следует определить % правильных ответов для определения успешного прохождения испытания.

3. Как проводится аттестация работников - 5 основных этапов

Такая серьезная и важная процедура, как аттестация работников, требует основательной подготовки.

Чтобы результаты этого мероприятия имели ценность и практическую значимость, необходимо знать некоторые его организационные тонкости и особенности проведения.

Этап 1. Составление локального нормативного акта

Главным документом, регулирующим порядок аттестования, служит «Положение об аттестации сотрудников».

Его примерная структура представлена в таблице.

Примерная структура и состав разделов:

Раздел Краткое содержание
1 Понятие, цели, задачи указываются конкретные цели и задачи именно для компании, утвердившей Положение (например, формирование кадрового резерва)
2 Перечень категорий персонала, не подлежащих аттестации законодательно установлены не аттестуемые категории сотрудников (беременные, работающие меньше года и т.д.)
3 Сроки проведения плановая, внеплановая, частота и длительность проведения
4 Формы аттестации индивидуальное либо коллегиальное собеседование, тестирование
5 Состав и полномочия комиссии указывается состав комиссии с закрепленными за ними функциями
6 Порядок проведения аттестации максимально полное описание всех этапов процесса, перечень представляемой документации, список ответственных за подготовку документов
7 Критерии оценки количество баллов для успешного прохождения тестирования, соответствие выполняемой работы сотрудника его служебным инструкциям и прочее
8 Виды итоговых заключений соответствует/не соответствует занимаемой должности, соответствует занимаемой должности и рекомендован для зачисления в кадровый резерв

Локальный акт утверждается руководителем компании. После чего весь персонал ознакамливают с ним под подпись. Впоследствии вновь трудоустроенные знакомятся с положением аналогичным образом.

Этап 2. Формирование аттестационной комиссии

Комиссия утверждается приказом по организации.

В состав входят:

  • председатель;
  • заместитель председателя;
  • секретарь;
  • члены комиссии.

Количество членов законодательно не ограничивается. Минимально - 3 человека. Избираются из числа наиболее профессиональных работников, начальников отделов, главных специалистов.

Если в фирме действует профсоюз, то в состав комиссии необходимо включить его представителя. В противном случае результаты аттестации могут признать недействительными.

Этап 3. Подготовка необходимых документов для аттестационной комиссии

Приказ руководителя о проведении аттестации издан. Разработан и утвержден график ее проведения. Наступает черед подготовки документации для комиссии.

Перечень стандартных документов:

  • бланк оценки рабочих и деловых качеств;
  • отчеты аттестуемых;
  • квалификационные листы;
  • форма заключения комиссии;
  • бланк для учета предложений сотрудников.

Этап 4. Проведение аттестации

Аттестация проводится комиссией строго по утвержденному графику. В процессе заседания рассматриваются представленные документы на каждого аттестуемого, заслушиваются сами работники, их непосредственные руководители.

Этап 5. Получение результатов аттестации

По итогам аттестации комиссия выносит вердикт по каждому аттестуемому. Формулировка решения прописывается в локальном акте и обычно имеет вид: «соответствует занимаемой должности» и «не соответствует занимаемой должности».

Аттестационное заключение оформляется в виде . Итоги формируются в сводный отчет, который затем представляется руководителю для принятия окончательного решения.

4. Кто оказывает услуги по проведению аттестации работников - обзор ТОП-3 компаний

Процедура аттестации персонала вызывает у вас трудности, и вы не знаете с чего начать? Предлагаю обратиться к профессионалам.

Мы подобрали компании, которые быстро и качественно проведут аттестацию работников любых сфер, в том числе таких, как: образование, медицина, государственная и социальная службы.

«HR-praktika» - питерская фирма, ведущая более 20 лет свою деятельность на всей территории РФ в сфере управления персоналом. За этот период компания стала экспертом в области своих профессиональных интересов.

Компания представляет услуги в сфере управления персоналом по следующим направлениям:

  • аудит;
  • аутсорсинг;
  • обучение;
  • консультации;
  • проектные работы.

Руководители и владельцы бизнеса, соискатели и работники компаний, специалисты кадровых служб - все найдут полезную информацию на корпоративном интернет-ресурсе компании «HR-praktika». Получить первичную консультацию можно по телефону или оставив заявку на сайте.

«Гермес» - лицензионный центр из г.Москва созданный в 2006 году. Компания имеет все необходимые сертификаты и лицензии для осуществления заявленной деятельности.

Услуги ООО «Гермес»:

  • сертификация менеджмента качества;
  • лицензирование;
  • допуски СРО;
  • курсы подготовки и переподготовки различной направленности;
  • аттестация: персонала, ;
  • продажа готовых фирм с лицензией МЧС и КГИОП.

Начав свою деятельность в далеком 2006 как подразделение холдинга, компания «Кадры есть!» стала отдельной бизнес-единицей с широкой сетью специализированных агентств.

Рекрутинговые и консалтинговые услуги - это основные направления деятельности фирмы. Наиболее востребованными у клиентов стали аттестация персонала и .

Результаты проведенных мероприятий высококлассными специалистами агентства «Кадры есть!» позволяют заказчикам:

  • выявить причины неэффективной работы персонала;
  • определить направления оптимизации кадрово-организационной работы;
  • разработать мероприятия, повышающие мотивацию и производительность труда;
  • пересмотреть служебные обязанности и заработные платы;
  • провести перераспределение трудовой нагрузки среди специалистов.

5. Как получить объективные результаты аттестации работников - 3 полезных совета

Объективность - важная составляющая аттестационного освидетельствования персонала.

Избежать проблем в этом вопросе помогут наши советы.

Как я уже писала, количество участников аттестационной комиссии не ограничивается. Включайте в состав столько специалистов, сколько нужно для качественного проведения процедуры.

Главное условие: все члены комиссии должны пользоваться авторитетом, быть компетентными в профессиональных специализациях аттестуемых. Такой состав вызовет больше доверия и снизит риск конфликтов.

Пример

В процессе аттестации в ООО «Альбатрос» возникла конфликтная ситуация при оценке профессиональных компетенций сисадмина Федора Кузькина.

Комиссия приняла решение понизить Кузькину категорию. Федор написал на имя директора компании жалобу, в которой обращал внимание на некомпетентность членов комиссии в вопросах системного администрирования.

Действительно, в комиссии не было ни одного специалиста по данному направлению, и, следовательно, они не могли оценить должным образом профессиональные качества сисадмина Федора.

Директор ООО «Альбатрос» согласился с доводами Кузькина и рекомендации аттестационной комиссии приняты не были.

Совет 2. Проводите аттестацию только в присутствии работника

Несмотря на то, что законом предусмотрены случаи проведения аттестации при отсутствии работника (беспричинная неявка, нежелание проходить освидетельствование), лучше ее проводить в его присутствии.

Так вы снизите риск конфликта и оспаривания итога со стороны оцениваемого работника.

Совет 3. Доверяйте проведение аттестации сторонним компаниям

Если вы хотите получить действительно качественные результаты аттестации и избавиться от головной боли по этому поводу, рекомендую заказывать проведение этого мероприятия в специализированных компаниях.

Выбор редакции
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...

Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...

В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...

ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...
Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...
В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...