Обеспечение подъезда к жилому дому. Парковка у подъезда


Для обеспечения безопасности жильцов многоквартирных, а в больших городах, мегаполисах, таких как Москва с Санкт-Петербургом, еще и высотных домах; работников, сотрудников предприятий/организаций, многочисленных посетителей, находящихся в многоэтажных зданиях общественного назначения – офисных, торговых, деловых, развлекательных, административных центрах, возможность беспрепятственного подъезда к ним спецтехники пожарных подразделений МЧС России крайне востребована.

В зависимости от конкретной ситуации, не менее важна, буквально жизненно необходима, как и правильно организованная, технически обеспеченная автоматическими системами оповещения безопасная , , или , исправность, укомплектованность ПК, и .

Свободные пути следования людей – не загроможденные старой мебелью, грудами ненужной документации коридоры, лестничные клетки запасных выходов, незакрытые на навесные/врезные замки двери; ключи от которых имеются неизвестно где.

Назначение

  • Для возможности установки пожарных автомобилей на гидрант для длительной бесперебойной подачи воды для тушения пожара.
  • Установки подъемной спасательной техники в надежном устойчивом состоянии на ровной площадке с твердым покрытием, предназначенной для этих целей.
  • Проезда, свободного разворота, выезда, связанного с заменой/ротацией специальной техники в ходе тушения пожара в зависимости от сложившейся, часто изменяющейся ситуации.

Надо сказать, что проблемы нормального, свободного проезда пожарных автомобилей в большей степени касаются жилой и общественно-административной застройки любых постоянно или сезонно населенных пунктов – от мегаполисов до дачных поселков.

На территории промышленных предприятий, где в большинстве случаев по-прежнему установлено единоначалие и жесткая структура управления от директора до начальника смены, бригадира, старшего оператора, имеются так или иначе ответственные, часто материально, лица; там ситуация с содержанием пожарных проездов и подъездов к зданиям цехов, складов, технологических установок, заложенных, созданных по плану, обстоит вполне нормально. Их не застраивают, не перегораживают, чаще всего даже не захламляют, что не может не радовать.

Нормы

Казенная, уже не вызывающее должного эффекта, фраза о том, что требования безопасности, в том числе пожарной, образно говоря, написаны кровью самих жертв, не выполнявших, не соблюдавших их случайно или из-за халатности, безалаберного, наплевательского отношения к любым ограничениям собственного «Я»; в данном случае неприменима к большинству ситуаций, связанных с пожарным проездом к горящим зданиям, сооружениям.

Как правило, когда пожарные подразделения не могут выполнять свои обязанности по установке автомобилей на гидранты, развертывать необходимые действия по экстренной эвакуации людей из окон здания, заполненного ядовитыми продуктами процесса горения, в котором находится очаг огня, и продолжается его стремительное распространение, то виноваты в этом обычно другие люди:

  • Проектировщики, обожающие вести так называемую точечную застройку «старых» микрорайонов, реконструкцию зданий с расширением их габаритов из-за различных пристроек, устройства/установки ранее не предусмотренных малых архитектурных форм, детских/спортивных площадок. И все это без учета существующих пожарных разрывов, проездов, площадок для разворота, установки специальной техники.
  • Работники местных администраций, направо и налево выдающие разрешения/согласования о возможности установки/строительства так нужных населению в шаговой доступности киосков, палаток, павильонов по розничной торговле ежедневно необходимых товаров, включая фальсифицированный алкоголь типа «боярышник де люкс». А то, что эти сооружения временного или капитального характера очень часто значительно уменьшают ширину пожарного проезда, подъезда к расположенным неподалеку зданиям, или делают движение по нему вовсе не возможным делом, так кто об этом знает, помнит в каждодневных неусыпных заботах об электорате.
  • Не думающие ни о ком, кроме себя и своих сиюминутных интересов, жильцы дома, сотрудники, дежурный персонал, многочисленные посетители горящего здания, припарковавшие личные автомобили по неистребимой, наглой привычке так, что, как говорится, не пройти – не проехать уже никому.

Раньше необходимость обеспечения проходов, проездов к зданиям/сооружениям, строениям в части обеспечения ПБ регламентировала ст. 67 Многие специалисты, считающие себя экспертами пожарного дела с настойчивостью, достойной лучшего применения, продолжают цитировать ее требования. Но, вот в чем проблема – данная статья «Технического регламента о требованиях ПБ» отменена еще с 12.07.2012. Вот такой казус случился.

К счастью, хоть в ст. 90 этого же закона, регламентирующей обеспечение деятельности подразделений МЧС, осталось пусть и декларативное упоминание о том, что для зданий/сооружений обязано быть обеспечено устройство:

  • Пожарных проездов/подъездных путей для пожарной техники, которые должны быть специально выполненными для этих целей или совмещенными; т.е., по-видимому, имеются существующие проспекты, улицы, переулки, а также дороги, разворотные площадки, парковки внутри дворов жилой и общественной застройки городов, поселков.
  • Средств подъема бойцов пожарных подразделений на кровлю зданий/сооружений. Надо думать, это речь идет о наружных пожарных лестницах.
  • Противопожарного водопровода, сухотрубов и пожарных резервуаров (емкостей). Ну, хоть о пожарных гидрантах и водоемах там, где нет централизованной системы водоснабжения не забыли.

Правда, остался не отмененным давнишний, переживший даже перестройку, СНиП 2.07.01-89*, знакомый всем сотрудникам пожарной охраны, занимающимся нормативно-технической деятельностью, а также проектировщикам. В 2010 году, видимо, за заслуги в деле обеспечения ПБ, его еще назвали , оставив практически в неизменном виде. Поэтому до 2013 года он один и мог выдвигать требования по обеспечению пожарных проездов к зданиям/сооружениям в застройке городских и сельских поселений.

В стороне не остались лишь власти столицы, знающие о проблемах в застройке, где с 1999 года такие требования существуют в МГСН 1.01-99, также известным как ТСН 30-304-2000 г. Москвы, регламентирующий нормы/правила проектирования планировки/застройки.

Лишь в 2013 году появился новый документ, устанавливающий жесткие комплексные требования к ограничению распространению пожара на любых защищаемых объектах. Это , в нем в главе 8 весьма подробно изложены требования того, как должен быть спроектирован, устроен проезд пожарной техники к зданиям на стадии проектирования, строительства, а также реконструкции.

В частности, он должен быть обеспечен:

  • Вдоль всего здания многоквартирного жилого дома с двух сторон, если его высота равна или более 28 м. На практике, это стандартная 9-этажная блок-секция, различные серии проектов которой построены в стране от Калининграда до Владивостока.
  • Со всех сторон, если это здания детского дошкольного заведения, больницы, дома для престарелых/инвалидов или спальный корпус детского интерната, а также средних школ, гимназий, технических и гуманитарных колледжей и училищ.
  • К цехам, складам, различных технологическим установкам, резервуарам хранения промышленных предприятий: с одной стороны здания/сооружения, если их ширина не превышает 18 м; с двух – при ширине больше 18 м, а также если имеется незастроенная внутренняя территория – двор.
  • Со всех сторон, если здание имеет общую площадь застройки больше 10 тыс. кв. м. или ширину более 100 м.

Ширина

А также четко определена минимальная необходимая ширина пожарного проезда в зависимости от высоты здания, сооружения:

  • Если меньше 13 м, то 3,5 м.
  • От 13 до 46 м – 4,2 м.
  • Выше 46 м – не менее 6 м.

Не забыты и традиционные нарушители требований обязательного наличия пожарного проезда. Так, на территории любого загородного поселка, объединяющего любителей работы в огороде, саду или отдыха на даче, ширина всех (!) улиц обязана быть не меньше 7 м, а проездов – 3,5 м; что позволит пожарным подразделениям беспрепятственно и быстро добраться до любого дома, строения на каждом участке, приступить к тушению.

Его квадратура, границы и иные характеристики должны быть отражены в правоустанавливающей документации. Основываясь на данный параметрах, управляющая компания, предоставляющая ЖКУ в конкретном доме, рассчитывает расходы на коммунальные услуги – проведение электроэнергии, вывоз мусора и поддержание чистоты в целом и пр.

Если документы на данный участок отсутствуют, и права на него не были оформлены в госорганах, то издержки по его содержанию ложатся на муниципалитет.

Его площадь вычисляется с учётом:

  • Числа этажей здания.
  • Количества лифтов и общедоступных дорог.

Требования по благоустройству определяются нормами конкретного населённого пункта. Общие положения, действующие по всей стране, установлены на основе санитарных норм.

Минимальные обязанности таковы:

  • Производить работы по возведению сооружений и мест отдыха для детей и взрослых. Сюда же относится ремонт таких объектов.
  • Заниматься озеленением участка и обработкой посаженных растений, клумб, газона, деревьев и пр. Жильцы вправе самостоятельно садить желаемую растительность (запрещаются только ядовитые виды), подкармливать, стричь, пропалывать и совершать другие действия по поддержанию зелени в надлежащем виде.
  • Выделять места для бытового мусора, следить за их чистотой и своевременным вывозом.
  • Уборка – подметать тротуары в тёплое время года и очищать от снега во время зимы.
  • Возводить ограду всей зоны или её части, а также ремонтировать её. Делается это с учётом интересов и прав жильцов, проживающий в соседних домах.
  • Обустраивать парковки, где будет стоять транспорт.

Как правило, ведением разовых работ занимаются застройщики. Собственники жилья в доме могут самостоятельно определить того, кто займётся данной деятельностью, и увеличить перечень выполняемых работ. При грамотном подходе в управлении домом и прилегающей к нему территории жильцы могут сократить свои расходы и увеличить комфортабельность проживания.

Правила установки ограждений

Законность

Прежде всего, возведение и использование заборов нужно согласовывать с администрацией .

Такие участки могут быть загорожены, переданы в аренду или использованы в коммерческих целях. Ограждения могут быть установлены вокруг конкретной территории или объекта.

Порядок возведения

Для начала должно быть проведено собрание жильцов , на котором будет вынесено решение о необходимости установки забора.

В местную администрацию пишется заявление с просьбой дать разрешение на возведение забора определённой высоты и размера. Нужно будет предоставить план будущего объекта, который должен быть согласован с госорганами. Если нарушений не будет выявлено, даётся разрешение на установку.

Куда жаловаться в случае незаконной установки

Если забор был установлен без согласия жильцов дома, заявление может быть подано в администрацию, прокуратуру, Росреестр и другие органы.

Судебная практика

Чаще всего спорные ситуации между собственниками жилья, ТСЖ и управляющими компаниями возникают из-за площади данной территории. Эта зона в домах, построенных ещё при СССР, позже была бесплатно приватизирована всеми жильцами. В нынешних новостройках размер участка определяется застройщиком ещё на этапе подготовки плана строительства, что закреплено положениями СНиП о градостроительстве.

Это приводит к тому, что приходится выяснять в суде, какие объекты действительно могут быть здесь расположены, кто является их собственником и, следовательно, кто должен за ними следить.

Наказание за самовольное увеличение площади

Площадь измеренного участка, прикреплённого к дому, регистрируется в учётных органах.

На основании результатов межевания придомовой территории выдаётся и план объекта.

Если указанные границы были нарушены, это может привести к административному или уголовному наказанию – штрафу или другой мере, определяемой в зависимости от самого состава нарушения (были нарушены границы, в госорганы были переданы неверные сведения и т.п.).

О придомовой территории многоквартирных домов смотрите в следующем видеосюжете:

Земельные юристы нашей компании оказывают услуги по оформлению подъездных путей к жилым домам, включая согласование, экспертизы и кадастровые работы.

Земельный участок, на котором размещены капитальные объекты недвижимости, либо имеется право на строительство таковых, должен быть обеспечен проездом. Минимальная ширина такого подъездного пути составляет три с половиной метра. Если не создать подобную дорогу, к территории не смогут подъехать пожарные службы или скорая помощь. Да и в целом нормальная эксплуатация участка и жилья нарушается. Организовать подъезд можно двумя путями:

  1. Самостоятельно прокладывать полотно, проводя сопутствующие работы по устранению препятствий (процедура крайне сложная и требующая досконального знания закона);
  2. Обратиться в местный муниципалитет или иные органы с заявлением о прокладке путей (здесь могут отказать по сотне различных причин, начиная с нехватки денег и заканчивая неподходящей категорией земли под домом).

В первом случае придется получать разрешения, готовить проект и сметную документацию, проходить согласования в районной администрации и тратиться на сами работы. Иначе дорогу, размещенную на муниципальной земле, признают самовольным строением, обязав снести. Организовать подъездные пути к жилому дому помогут эксперты нашей компании. Мы действуем исключительно в рамках закона, предлагая оптимальные решения по каждой конкретной ситуации.

Стоимость услуг по оформлению подъездных путей - от 80000 рублей.

С какими трудностями сталкивается владелец жилья при создании подъездного пути?

Самовольные строения в местном муниципалитете не возьмут на баланс, а значит, обслуживанием дороги придется заниматься самостоятельно. В результате ремонт, очистка от снега и прочие работы ложатся на собственника дома. И это при условии, что дорогу разрешат оставить. Ответственность за несчастные случаи на подъездном пути также ложится на построившего эту дорогу человека. В любом случае, подобный вариант рассматривают немногие домовладельцы, готовые расстаться с крупной суммой на дорожное полотно и десятками часов на подготовку и согласование бумаг.

Попытка создать подъезд к дому через местную администрацию кажется проще. Всего то и нужно, что написать заявление в администрацию района, а затем ждать результата. В ходатайстве обычно просят приступить к проектированию и строительству дороги, указав адрес, номер участка и другие координаты. В отказе будет написано об отсутствии в текущем бюджете средств на данное строительство или о том, что данное строительство давно планируется и скоро начнется. Даже если районная администрация рекомендует местному главе вынести постановление о разработке проекта планировки, работа может так и не начаться. В результате придется обращаться в суд.

Оформление подъездных путей к жилому дому

Существуют и некоторые сложности в самой процедуре. Не важно, каким способом создаются подъездные пути к жилому дому, необходимо:

  • обратиться в БТИ за схемой планировочной организации территории;
  • убедиться, что она согласована руководителем районного градостроительства;
  • проверить, где на схеме расположен дом, и требуется ли подъезд к нему;
  • заказать разработку проектной документации, а затем провести ее согласование;
  • убедиться, кому принадлежит участок под дорогой, запросить генеральный план;
  • получить разрешение на строительство или подать прошение в муниципалитет.

Если дело не двигается с места, следует направить повторное заявление, где нужно потребовать разъяснений по проделанной работе. Все мероприятия проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Последствия самовольного строительства подъездных путей

Без подъездной дороги элементарные поездки за продуктами в непогоду могут превратиться в настоящее испытание. Однако и ждать, когда подойдет очередь строительства, готовы не все. Но и укладывать плиты или асфальтовое полотно чревато, ведь в результате могут:

  • наложить крупные штрафы, размер которых зависит от нарушителя (физическое или юридическое лицо);
  • обязать через суд демонтировать результаты работ, особенно если подъезд не соответствует градостроительным нормам.

Есть выход проще – позвоните в нашу компанию, обозначьте проблему, а мы сделаем все остальное. Добьемся выдачи нужных разрешений, докажем необходимость срочной постройки полотна и обяжем (даже через суд) администрацию оборудовать дом подъездными путями.

Оформим подъездные пути к вашему дому

Прокуратура разъясняет:

В настоящий момент вопрос ограничения въезда на территорию многоквартирных домов поставлен на контроль прокуратуры в связи с участившимися случаями незаконного установления ограждений.

Многие устанавливают шлагбаумы, не получив официального разрешения службы государственного пожарного надзора, которая является главным ограничителем в этом вопросе.

В случае же наступления экстренной ситуации (например, пожара в доме) на незаконно огороженной шлагбаумом территории, пожарная спецтехника запросто снесет стрелку на пути движения по вызову, при этом компенсации потраченных на монтаж средств (порядка 50 тысяч рублей) жильцы не получат, так как действовали без разрешения. А если машина пожарных в результате тарана отметится повреждениями кузова, то на инициаторов установки шлагбаума может быть подан иск с целью возмещения материального ущерба.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно

устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие

помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией города по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием. Этот пункт должен быть в решении обязательно, так требует п.6 постановления правительства Москвы № 428 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств.

Согласно ч.З ст.12 закона города Москвы «О землепользовании в городе Москве» от 19.12.2007 № 48 границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий. Решение о подготовке проектов планировки территорий, включающих проект межевания территории, принимает Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

В соответствии с постановлением правительства Москвы от 02.11.2012 №614-1111 вопросы об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе незаконно установленных заборов, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства. На основании решения окружной комиссии префектура административного округа принимает меры к сносу демонтажу некапитальных объектов (заборов, ограждений).

В силу п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им. Согласно ч. 1 ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, поскольку установка шлагбаума во дворе дома относится к использованию земельного участка, включая ограничение пользования этим участком, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (собрание членов ТСЖ) вправе принять решение установить шлагбаум во дворе дома. Однако такое решение должно быть принято не простым большинством голосов, а за него должны проголосовать не менее двух третей от общего числа голосов собственников, то есть квалифицированное большинство.

В соответствии с ч.5 ст.46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Если решение принято по вопросу, отнесенному к компетенции общего собрания, то есть установить шлагбаум во дворе дома, и с соблюдением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то оно распространяется и на собственника, который не принимал участия в голосовании, либо голосовал против принятия решения об установке шлагбаума. Следовательно, данный собственник обязан оплатить установку шлагбаума во дворе дома.

Если решение принято с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то есть принято простым большинством голосов, а не квалифицированным (не менее двух третей голосов), собственник, который голосовал против принятия такого решения, вправе обжаловать его в суде.

В случае, когда впоследствии кто-либо из собственников помещений в этом многоквартирном доме продал квартиру, то на нового собственника не распространяется решение общего собрания собственников МКД (общего собрания членов ТСЖ) в части оплаты денежных средств, за счет которых была произведена установка шлагбаума во дворе дома. Эти расходы должен нести предыдущий собственник. На нового собственника может быть возложена обязанность только по оплате изготовления ключей от шлагбаума, если предыдущий собственник их ему не передал.

При отказе председателя совета дома (председателя ТСЖ) передать ключи от шлагбаума новому собственнику, новый собственник вправе требовать передачи ему ключей от шлагбаума в судебном порядке на основании ст.304 ГК РФ. В соответствии с данной статьей собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Резюмируя вышесказанное:

1. Первым этапом идет обязательное собрание собственников квартир, на котором будет рассмотрен вопрос об ограничении въезда во двор с помощью установки шлагбаума. Если такое постановление принимается подавляющим большинством (лучше не менее 70%) голосов, то составляется протокол. Он подается в соответствующие органы.

В случае если придомовая территория пока является коммунальной собственностью, нужно принять решение о формировании участка и постановке его на кадастровый учет, а это уже требует согласия всех жителей. Зато решения полноправных собственников имеют большую силу.

2. В муниципальный совет депутатов подаются соответствующее заявление, протокол собрания жильцов-собственников и техническая документация, то есть проект ограждения. Совет принимает решение не дольше месяца (это отдельно законодательно оговорено) и о своем решении уведомляет того, кто подал заявление, не позже, чем через пять дней после вынесения вердикта.

3. Решение не обязательно будет положительным. Отказ, согласно постановлению правительства, можно получить в случае, если не обеспечиваются круглосуточный беспрепятственный проезд и свободное перемещение по двору транспорта пожарной, газовой, других аварийных служб и скорой помощи.

Стоит отдельно отметить, что шлагбаумы демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы. О демонтаже будет сообщено заранее. В этом случае затраты собственников на приобретение и установку ограждающего устройства будут компенсированы. Сумма компенсации определяется на основании отчета независимой оценки.

Согласно части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

В СНиП 2.07.01-89 говорится, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям».

Согласно Кодексу об административных правонарушениях города Москвы (статья 6.5) за ограничение доступа на свободный участок предусмотрена ответственность. Максимальная санкция за это нарушение в отношении юридических лиц - 20 тысяч рублей.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...