Обозначения на правах для гаишников. Для чего гаишники ставят метки в правах, что они означают и что делать при их появлении


Привет всем!

Иногда после встречи с инспектором ДПС, появляются метки на правах, которые водитель может и не заметить. Между тем, эти обозначения могут принести определенные неприятности при следующей проверке документов.

Сегодня я расскажу вам, какие пометки делают сотрудники Госавтоинспекции, что они означают и, конечно, что можно предпринять при обнаружении подобных знаков. С вами Кулик Илья. Поехали!

Неофициальные метки на водительских удостоверениях (ВУ) проставляются сотрудниками ДПС. Это специальные обозначения, характеризующие водителя и незаметные невооруженным глазом.

Пометки бывают в виде совсем маленьких отверстий или проколов побольше, в форме знаков, точек и их комбинаций.

Посмотрите видео о том, как инспекторы «метят» права:

Зачем инспекторы помечают права

Помечая , сотрудник Госавтоинспекции передает определенную информацию о данном водителе своим коллегам. Причины подобных действий следующие:

  • Возможность наказать неуступчивого водителя, гарантированно создав ему источник постоянных претензий со стороны других инспекторов.
  • Предупреждение коллег об особенностях поведения конкретного водителя. Подобные знания помогут правильно построить диалог с ним в дальнейшем.

Для лица, управляющего транспортным средством (ТС), подобные отметки могут означать появление дополнительных проблем, потому что отношение сотрудника ДПС будет определяться наличием маркировки на правах.

Важно! Каждый работник Госавтонспекции, проверяя документы, составляет психологический портрет водителя, оценивая его личностные и человеческие качества, а также действия в той или иной ситуации.

Как гаишники метят удостоверения

Вероятность обнаружить странные знаки на своих правах возрастает, если работники дорожной полиции проводят проверку в паре. В подобном случае один из них отвлекает водителя (например, просит открыть багажник), а второй делает пометку.

Маркеры на ВУ ставят разными способами. Самыми распространенными являются следующие методы:

  • Прокол иголкой гарантирует долговременность проставленного «клейма».
  • Сильный нажим обычной ручкой оставляет след на правах, который заметен даже после того, как сотрется паста.

Как увидеть пометки на своих правах

Если специально не разглядывать свое , обнаружить маркер практически невозможно (если это не буквы). Но если проявить внимательность, каждый может найти поставленную отметку.

Для этого нужно:

  • Внимательно изучить удостоверение под разными углами на предмет наличия каких-либо повреждений.
  • Посмотреть права на свету , этот способ помогает обнаружить проколы.

Также можно проверить документ под лупой, это позволит найти все скрытые знаки.

Расположение меток и их значения

Служебной инструкции по проставлению тайных пометок не существует. Поэтому в каждом субъекте РФ могут быть свои нюансы, которые связаны как с расположением маркеров, так и их расшифровкой.

Тем не менее, есть самые распространенные способы отметить ВУ. Метки чаще всего ставят на фотографии в следующих местах:

  • На рту, что характеризует вас как конфликтного человека, которого нельзя «развести» на взятку. Нужно выписывать официальный штраф.
  • На глазах. Если отметка стоит на левом глазе, это означает, что водитель не идет на переговоры и не дает взятки. Если на правом – наоборот, может легко расстаться с деньгами. Если отмечены оба глаза, значит, водитель упоминал о хороших связях в ГИБДД.
  • На лбу. Подобный маркер говорит, что лицо, управляющее ТС, может и не остановиться по требованию инспектора. Но при этом, водитель готов решить спорную ситуацию взяткой.
  • На ушах. Данная отметка указывает на знание законов, которые были продемонстрированы. Если, при этом, маркер проставлен только на одном ухе, значит, инспектор оценил вашу подкованность, как неудовлетворительную. Если же вы показали хорошие знания, будут проколоты оба уха.
  • На носу говорит о том, что у водителя имелось серьезное правонарушение, от которого он откупился внушительной суммой (например, вождение в нетрезвом виде). Подобная метка говорит коллегам о том, что данный человек зачастую сам предлагает решить дело взяткой.
  • На шее дает понять инспектору, что водитель имеет пристрастие к и наркотическим веществам, был неоднократно остановлен за это, но откупился. Подобная метка дает сотрудникам ДПС возможность устроить провокацию и получить взятку, чтобы избежать лишения.
  • На плечах. Это самые любимые «клиенты», которые не идут на конфликт и готовы дать внушительную взятку, лишь бы не тратить время на споры.
  • На груди. Характеризует водителя как мирного человека, совершившего мелкое нарушение, и, при этом, общавшегося с инспектором непринужденно, с юмором. Подобная отметка является своеобразной наградой, она означает, что вы смогли произвести на сотрудника ДПС хорошее впечатление.

Также могут быть сделаны комбинации из точек. Например, если одновременно помечены глаза и уши, это сигнал о том, что водитель может вести аудиозапись или съемку, значит, необходимо соблюдать осторожность.

Метки на ВУ делаются не только в виде проколов. Это могут быть и другие знаки, например, буквы или черточки. Но так как их легче обнаружить, используются подобные методы нечасто.

Например, буква «К», написанная еле заметно, говорит о том, что водитель чем-то насолил инспектору, а это значит, что его не ждет ничего хорошего в будущих беседах с коллегами.

Посмотрите видео, как расшифровываются метки на ВУ:

Что делать, если обнаружил точки на фото водителя

Следует знать, что маркировка удостоверений незаконна. А это означает, что вы можете обжаловать действия сотрудника дорожной полиции.

Но здесь важно учитывать, что для жалобы нужно знать, какой именно инспектор ваши права. А это означает необходимость внимательной проверки документа после каждой остановки блюстителями дорожного порядка.

Основание для жалобы

Основанием для оспаривания действий сотрудника Автоинспекции является п. 53 Административного регламента, утверждённого Приказом МВД № 664.

Согласно данному нормативному акту, при проверке документов граждан, необходимо обращаться с ними осторожно, не делать каких-либо отметок в местах, не предусмотренных для подобного.

Жалоба начальству

Если вы обнаружили, что сотрудник ДПС испортил ваше удостоверение, на основании п. 53 Административного регламента вы можете подать жалобу на него вышестоящему руководству.

Претензия составляется в письменном виде, с указанием следующих сведений:

  • Получатель жалобы – указывается отделение ГИБДД и ФИО должностного лица.
  • Данные заявителя – ФИО полностью, адрес прописки и контактный телефон.
  • Название документа – прописными буквами посередине.
  • Суть претензии – описание ситуации, как вас остановил сотрудник ДПС, а после беседы с ним вы обнаружили метки на удостоверении. Здесь необходимо сослаться на п. 53 Административного регламента.
  • Доказательная база – самая сложная часть, потому что вам нужно привести аргументы, указывающие, что именно данный сотрудник поставил пометку на ВУ.
  • Требование о замене прав.
  • Дата и подпись заявителя.

Составляйте документ в 2-х экземплярах, на своем требуйте поставить отметку о принятии претензии. Если в ГИБДД отказываются зарегистрировать жалобу, направляйте ее заказным письмом с описью вложения.

Важно! Если жалоба будет принята, после проведения служебного расследования, вам поменяют права бесплатно.

Как избавиться от меток

Если вы все же стали обладателем «помеченного» удостоверения, следует подумать о том, как избавиться от полученной маркировки. В противном случае, каждая встреча с сотрудником Автоинспекции грозит обернуться определенными неприятностями.

Рассмотрим подробнее способы избавления от «клейма».

Замена водительских прав

Это надежный способ избавиться от ненужных меток. Вы можете сослаться на повреждение, но в подобном случае придется демонстрировать свое удостоверение, и нет гарантии, что инспектор сочтет микроскопическое отверстие основанием для замены.

Надежнее будет обратиться в ГИБДД с заявлением об . На изготовление новых прав отводится 30 дней. Указанный срок является максимальным, вы, скорее всего, получите ВУ намного раньше.

Но не забудьте проверить выданный документ на наличие меток. Инспектор, выдающий новое удостоверение, может перенести отметки на новые права. Подобное бывает редко, но полностью исключать риск нельзя.

Важно! Не стоит обращаться в ГИБДД с заявлением о краже ВУ. В подобном случае получение нового документа может затянуться до 2-х месяцев.

Самостоятельное удаление проколов подручными средствами

Если вы не хотите обращаться в ГИБДД или у вас нет подобного времени/возможности, можно попытаться решить проблему самостоятельно.

Для этого нужно:

  • Затереть образовавшееся отверстие.
  • Выдавить обратно сделанную дырку. Учитывая плотность документа, не всегда получается сделать прокол насквозь. Поэтому есть шанс выдавить его обратно.
  • Разгладить отметку.

Если данные методы не помогают и метка все равно вида (даже если она совсем маленькая), лучше все же поменять удостоверение.

Посмотрите видео, как самостоятельно убрать метки на старых ВУ:

Как избежать проставления меток

Самый надежный способ не получить «клеймо» ­– не нарушать правила дорожного движения. Но здесь нужно учитывать, что инспекторы часто останавливают для плановой проверки, поэтому от встречи с сотрудником Автоинспекции не застрахован ни один водитель.

Поэтому нужно заранее позаботиться о своем ВУ. Для этого можно его плотно заламинировать и тем самым свести к минимуму возможность проставления в нем каких-либо меток.

Также внимательно проверяйте документ после каждой беседы. Вы, конечно, можете впоследствии сделать запрос, чтобы узнать, какой полк дежурил в этот день на определенном месте.

Но гарантии получения ответа нет, поэтому лучше сразу узнать все сведения об инспекторах, которые испортили ваши права.

Подведем итоги

Получается, что метки на удостоверениях являются способом передачи информации между сотрудниками Автоинспекции. Вот особенности подобных маркировок:

  • Пометка на правах это способ наказать водителя, создав ему проблемы в последующих беседах с инспекторами. Также это метод передать коллегам важную информацию о лице, управляющем ТС.
  • Метки делаются иголкой или обычной ручкой. Вероятность их появления повышается, если сотрудники ДПС работают в паре – один отвлекает водителя, второй ставит маркеры.
  • Увидеть пометки можно невооруженным глазом, если внимательно рассмотреть документ.
  • Чаще всего метки ставятся на фото, но могут быть написаны отдельные буквы или подчеркнуты знаки на правах.
  • Если проколот рот или левый глаз ­– это сигнал о том, что водитель конфликтный и на взятку рассчитывать не нужно.
  • Если метка на правом глазе или плечах – наоборот, можно надеяться получить деньги.
  • Отметка на лбу говорит о том, что водитель может не остановиться по требованию инспектора, но в то же время, готов решить ситуацию взяткой.
  • Если проколоты оба глаза – есть хорошие связи в ГИБДД.
  • Метка на ушах сигнализирует о юридических знаниях водителя.
  • Прокол на носу или шее говорит о наличии серьезных нарушений, от которых откупился взяткой.
  • Метка на груди говорит о том, что водитель произвел хорошее впечатление на инспектора.
  • Возможны комбинированные знаки. Например, прокол на глазах и ушах предупреждает о риске ведения аудио-/видеосъемки.
  • Метки бывают также в виде букв. Заглавная «К» означает, что водитель чем-то обидел инспектора.
  • Маркировка удостоверений незаконна согласно п. 53 Административного регламента.
  • Если вам испортили права, можно написать жалобу вышестоящему руководству. После проведения расследования вы можете получить новое удостоверение бесплатно.
  • Избавиться от меток можно самостоятельно или путем замены ВУ.
  • Чтобы минимизировать риск маркировки прав, стоит плотно заламинировать документ.

Заключение

Получается, что у сотрудников ДПС есть тайный способ передачи информации о водителях друг другу. Зная об этом, можно минимизировать риск получения ненужных маркировок.

Расскажите в комментариях, ставили ли в ваших правах метки, если да, то какие и как вы от них избавились. Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить ничего интересного. До новых встреч!

Изображения для статьи взяты здесь: https://www.drive2.com/r/acura/951952/

Маленькая дырочка на месте уха на фото водителя означает его юридическую грамотность и подкованность.

Если инспектор ставит отметину на месте рта , значит водитель за словом в карман не полезет, хамит и ругается.

Дырка на месте правого глаза означает, что водитель - «быдло», но деньги платит.

Прокол на месте левого глаза означает, что водителю было предложено откупиться за правонарушение, но он отказался.

Отметка на лбу говорит о том, что водитель неохотно расстается с деньгами, и надо «попотеть», чтоб с такого что-то стребовать. Это упертые водители, неохотно идущие на уговоры «расстаться полюбовно за купюру».

Если над бровями заметны «уголки», « рога» , непонятные буквы - это может означать, что сотрудник ГиБДД был однажды обижен водителем. Это особо нелюбимый знак гаишников. К такому водителю будут часто придираться и стараться ему всячески насолить.

Прокол на носу часто может означать, что водитель был задержан за серьезное нарушение (в пьяном виде, на встречке, и пр.), но откупился. В общем, это знак того, что водителю уже грозило лишение прав, и в следующий раз с ним надо быть ещё построже.

Буква К в любом месте на водительском удостоверении означает, что его обладатель человек конфликтный.

Если на правах виден прокол на шее , это означает, что водитель был пойман в пьяном виде не один раз.

Жаль, нет ещё такой отметки, которая бы просто обозначала, что связываться с водителем не стоит, а лучше его спокойно отпустить и вообще никогда не останавливать)))))

Кроме этого, существуют и «региональные» секретные коды, непонятные «чужим» дорожным инспекторам. Например, совсем недавно в Одессе появился знак «иуда». «Помеченные глаз и уши на водительском фото обозначают провокатора, который при остановке из-за нарушения ПДД может вести тайную видеосъемку или включать диктофон. Эту отметка появилась «в обращении» после того, как спровоцировали нашего коллегу Сашу Швеца», — уверяет на условиях анонимности один из офицеров одесского ГАИ. Напомним, сержант из Одессы стал известен после скандального видео с «телячьей мовой». news.ukrhome.net

Гаишники тайком делают на правах дырки и помечают «мажоров»

Постовые предупреждают друг друга, каков водитель, наколками на «ксиве»

«На то и начальство, чтобы все это опровергнуть. А пластиковые права тоже легко пометить. Вот только рассказывать, как это делается, не буду — секрет!» — сказал нам наш источник в ГАИ. К слову, по мнению многих обладателей современных пластиковых водительских удостоверений, на их «корочках» после общения с автоинспектором нередко появляются загадочные характерные царапины, очень похожие на «секретный код ГАИ»...

ЗАГНУТЫЙ УГОЛ — «ГЛУХАРЬ»

По словам наших источников в ГАИ, метятся не только права, но и талоны предупреждений. «Например, пометка возле буквы А в талоне означает, что его владелец — «ангина». Такой водитель будет долго и нудно просить инспектора отпустить его без штрафа, ссылаясь на плохое самочувствие, плохую видимость — мол, не видел запрещающего знака». К слову, свои тайные знаки есть и в других подразделениях силовиков. Например, длинный висящий шнурок или загнутый угол может быть у папки с материалом какого-либо «глухаря» — нераскрываемого, сложного преступления.

Многих водителей может удивить тот факт, что сотрудники ГИБДД могут вести себя абсолютно одинаково, как только к ним в руки попадают права. И это может навести на мысль о том, что здесь что-то не так. Некоторая категория водителей считает, что метки на правах – это всего лишь миф, а некоторые считают, что такие отметки всё же существует. Конечно, каждый из них по-своему прав. Но не стоит исключать каждый из вариантов на все сто процентов.

Если после очередной остановки инспектором ГИБДД приглядеться к правам, то, возможно, внимательный водитель заметит некоторые изменения. Любые метки, которые могут быть оставлены, носят неофициальный характер, никакой ценной информации для самого водителя они не несут. Но вот для инспекторов это может быть знак. Если водитель знает о метках хоть что-нибудь, то он может быть предупреждён.

Откуда появляются метки?

Как за довольно короткий промежуток времени инспектор может оставить метку? Сделать это довольно просто. Сотрудник для этого использует обычную ручку или же иголку. Если метка поставлена ручкой, то чернила через некоторое время могут стереться, в результате на этом месте останется только лишь углубление. Также можно заметить, что в определённых местах остаются подчёркнутыми определённые буквы. Но как показывает практика, чаще всего метки остаются в определённых местах. Эти метки известны инспекторам ГИБДД, что позволяет им узнать информацию, которая будет характеризовать водителя.

Следует знать, что количество меток и их вид может быть самым различным. При этом даже сами инспекторы могут в них путаться. Например, инспектор из одного региона по метке вряд ли сможет понять инспектора из другого региона.

Появиться метки могут очень просто и незаметно, когда два сотрудника работают вместе. При этом один сотрудник проверяет документы, а второй осматривает машину.

Разновидности меток и их значение

Метки на правах и их значения могут распознать не все. Поэтому было бы полезно ознакомиться с такой неофициальной информацией водителям. Пожалуй, самая распространённая метка, которую могут оставить инспекторы — это странные обозначения на фотографии около лица. Такие отметки ставили как раньше, так могут ставить и сейчас. Есть такие знаки, которые ни один водитель не может разгадать. Но есть и такие, которые известны практически всем. Это могут быть метки:

  • на глазах;
  • возле ушей;
  • у глаз;
  • возле рта;
  • на лбу.

Итак, что может обозначать каждая из меток? Метка возле рта – здесь может быть поставлена небольшая чёрная точка. Если сотрудник ГИБДД оставил такую точку, то это обозначает, что водитель достаточно конфликтная личность, любит поругаться. Лучше всего выписать сразу официальный штраф.

Метка в районе лба – водитель нарушал правила дорожного движения, а при выписывании штрафа начинал торговаться, проявлял себя достаточно некорректно в денежном плане. Возможно, предлагал взятку, чтобы не получить штраф.

Метки на водительском удостоверении на глазах – здесь нужно смотреть на то, каким образом они поставлены. Отмечены могут быть как два глаза, так и один. Увидев такую отметку, инспектор предупреждён, что водитель заносчив и вреден. Такого человека очень легко вывести из состояния равновесия. Агрессивность водителя может довести даже до драки и рукоприкладства. Если инспектор оставил метку ручкой под одним глазом, то это означает, что водитель отличается жадностью. Но данное обозначение может трактоваться и по-другому: водитель оказался прав в возникшем споре с сотрудником ГИБДД или же владелец транспортного средства не даёт денег. Так, если точку поставили возле левого глаза – водитель денег не даёт, при этом любит поругаться. Если же точка стоит под правым глазом – владелец уравновешенный и спокойный, способен дать взятку.

Метка или прокол возле уха или на ухе может означать, что хорошо подкован юридически. Когда поставлены метки сразу на двух ушах, то, скорее всего, данный водитель не только хорошо юридически подкован, но ещё и выиграл судебные разбирательства (и не одно) против службы ГИБДД, с таким клиентом нужно быть аккуратным.

Отметка в районе носа – видимо инспектор ГИБДД останавливал данного водителя в состоянии алкогольного опьянения. При этом владелец машины пытался предложить довольно большую взятку.

Если на правах написана едва заметно буква К, то водитель конфликтный, при этом принёс неприятности сотруднику, остановившему его. Такая отметка не очень хороша для самого водителя, ведь следующие встречи с инспекторами могут закончиться не очень удачно. Если нет буквы К, то можно обнаружить наличие чуть заметных рожек. Такие обозначения инспекторы используют достаточно давно и по сей день.

Выбирая способ, с помощью которого могут оставляться метки, инспектор знает, что какие-то метки могут исчезать быстро, а какие-то нет. Так метка, оставленная ручкой, со временем может просто стереться. А вот прокол чем-то острым может задержаться достаточно долго на водительском удостоверении.

Как убрать метки с удостоверения?

Если после встречи с сотрудником ГИБДД на правах появились странные знаки, то нужно знать, что это секретные обозначения, которые знакомы в кругу инспекторов ГИБДД. Скорее всего, в следующий раз другой инспектор будет с осторожностью и более предвзято относиться к водителю. Это понимают и сами владельцы транспортных средств, поэтому могут пытаться избавляться от подобных меток. Каждый из водителей, в зависимости от поставленной метки, выбирает подходящий способ её удаления. В случае, когда метка оставлена ручкой, можно попытаться её стереть. В случае с проколом дело обстоит сложнее, так как убрать его достаточно сложно. Столовая ложка и утюг с паром могут помочь в удалении вмятины. При помощи пара права хорошо прогревают, после этого кладут на ровную поверхность горизонтально и раскатывают каким-нибудь предметом округлой формы. Для того чтобы не потерялось тепло, можно и ложку нагреть тоже. Не нужно слишком усердствовать. Необходимо приложить немного усилий, но достаточно, чтобы пластик разогрелся и перекрыл имеющиеся отметки. Понятно, что такой способ опасен, так как в итоге неудачный опыт может привести к вынужденной замене прав. Попытавшись разгладить вмятины при помощи обычного утюга, можно ожидать только порчи прав.

Пожалуй, самый верный способ избавления от меток – это замена удостоверения. Конечно, способ не из простых, но из верных.

Когда водитель понял, что были поставлены отметки на правах гаишниками, то водитель имеет право с жалобой обратиться к начальнику ГИБДД. Будет проведена проверка, результатом которой может стать выдача новых прав водителю.

Можно себя просто предостеречь – специальный пластиковый прозрачный карманчик или чехол защитит удостоверение от любого рода появления меток и обозначений. В таком случае водителю не придётся доставать из этого чехла свои документы, что весьма удобно.

Заключение

Секретные метки, которые оставляют на правах инспекторы ГИБДД, считаются особой формой передачи сведений, которые могут характеризовать владельца транспортного средства. Чаще всего подобные метки в дальнейшем приносят только сложности. Поэтому лучше всего не допускать таких ситуаций, которые будут приводить к появлению подобных отметок. Следует вести себя доброжелательно и в рамках закона – это залог того, что в дальнейшем не будет возникать никаких проблем.

Дополнительно защитив права прозрачным чехлом, водитель уберегает себя от появления ненужных знаков, да и права чехол сохранит в надлежащем виде на долгое время. Те, кто сталкивался с подобными ситуациями уже знают, что данный способ оказался весьма действенным. В результате не придётся разбираться откуда, когда и кто поставил эти метки.

Противостояние водителей и гаишников напоминает борьбу света и тьмы: не столь масштабно, но столь же вечно. Водители предупреждают «своих» миганием фар, а инспекторы ГАИ расставляют метки на правах.

Широкую огласку получил случай в городе Обнинске Калужской области, где сейчас проходит проверка в связи с жалобой местного жителя Валерия Юнга. По словам Валерия, инспектор ГАИ, остановивший его за нарушение ПДД, сделал небольшой прокол на фотографии в водительском удостоверении, аккуратно в левом глазу.

Нарушение, за которое остановил водителя сотрудник ГАИ, сомнительно. Речь шла о якобы непристегнутом ремне безопасности. После долгого выяснения обстоятельств протокол все-таки был вручен «нарушителю», а «выколотый» на фотографии глаз обнаружился уже по приезде домой. Как пояснил Валерий, «метка» еле заметна и то только на просвет. Да с обратной стороны на ощупь можно почувствовать прокол. Житель Обнинска уверен, что права проколол инспектор ДПС. Кто прав, а кто виноват, предстоит выяснить справедливому российскому суду. Правда, в местном отделении суда жалобу Валерия не приняли, предложив обратиться в милицию.

Можно предположить, что случай не единичный, и подобная тайнопись действует на всей территории России. Хотя доказать что-либо чрезвычайно сложно. Значения меток, как и само существование подобной системы, доступны только на уровне слухов, которые в суде не предъявишь.

В Госавтоинспекции утверждают, что такой «шифр» — не более чем плод воображения недовольных водителей, а какие-либо повреждения фотографии или самого удостоверения – недосмотр автовладельца. Начальник обнинского отделения ГИБДД Сергей Петров в интервью «Новым известиям» отметил, что «проколоть водительские права невозможно». Во-первых, документ ламинируется слишком толстым слоем пластика. А во-вторых, сделать что-либо с правами в присутствии водителя, который постоянно находится рядом, очень сложно.

Абсурдом считает эти слухи замначальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД). По словам Владимира Кузина, в департамент не поступало ни одной жалобы от водителей на проколы в документах.

Свою лепту в спор внесли и правозащитники, известные резкой критикой российской системы охраны правопорядка и ГИБДД в частности. По их словам, тайные знаки все-таки имеют место быть. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил, что такая система действует с начала 2000-х годов. «Всевозможные дырки, выполненные иголкой, точки, буквы и знаки, выдавленные шариковой ручкой, загнутые уголки — настоящая кодовая система!» — уверен правозащитник.

Поскольку учебника по дешифровке этой кодовой системы пока еще никто не издавал, водителям остается только догадываться о значении той или иной метки и делиться опытом с коллегами по несчастью.

Вот лишь некоторые предположительные значения.

Прокол в районе левого глаза – будет ругаться, денег не даёт
Прокол в районе правого глаза – водитель спокойный, деньги платит
Проколот рот – Водитель особо злобный, качает права
Уши – знает законы, будет судиться.
Прокол на лбу — сигнал о жадности.
Прокол на носу — пойман пьяным за рулем, но откупился. Если при этом есть прокол и на шее, значит «процедуру» проходил не единожды.
Примечательно, что водители, знакомые с системой, сами ставят себе определенные метки: «Перво-напрево я проколол дырку себе в ухе. Ну чтобы неповадно было другой раз ко мне цепляться». А в Интернете вовсю раздаются, советы как избавиться от проколов с помощью подручных средств.

В случае если инспектор вернул водительское удостоверение с какими-либо пометками или повреждениями, необходимо обратиться к начальнику подразделения, в котором он служит. По факту будет проведена проверка, отмечает заместитель начальника ДОБДД России Владимир Кузин. Правозащитники советуют включать диктофон, который есть в большинстве мобильных телефонов.

В разговоре с корреспондентом Авто.Дни.Ру сотрудник одного из московских отделов ГИБДД признался, что знает о практике «меченых прав». При этом он заметил, что столичные автоинспекторы не практикуют пометки в водительском удостоверении. «Пометки, как правило, ставили при изъятии водительского удостоверения. С недавних пор при оформлении протокола мы обязаны указывать, есть ли видимые повреждения на удостоверении». Столичный автоинспектор предположил, что эта практика могла сохраниться в других регионах страны.

PS от «бывалого»: на личном опыте знаю — СТАВЯТ ОНИ МЕТКИ! После 5 лет за рулём у меня случилось первое (замеченное гаишниками) нарушение правил дорожного движения. Мирно побеседовав с гайцами и отказавшись давать взятку за пересечение двойной сплошной,-я отдал им права (а это было в другой области). Права пришли через 2 месяца в отдел ГИБДД по месту жительства. Заплатил я штраф, получил свои права обратно, и, рассматривая их вечером увидел мааааахонькую дырочку на фото в районе левого глаза, которой у меня совершенно точно не было до этого.

Поскольку я уже был наслышан о тайных знаках наших доблестных гаишников,-я написал заявление в ГИБДД о смене водительских прав в связи с приходом их в негодное состояние и повреждениями. Права сменили надо сказать без проблем. Но каково же было моё удивление, когда на совершенно новых правах я обнаружил кем то старательно покорябанное место. И где бы вы думали оно находится? Совершенно верно-под левым глазом!

Конечно я посмеялся взаимовыручке работников ГИБДД, которые передали свой «тайный знак» со старых прав на новые и забыл про этот случай ещё на 5 лет… вплоть до 20 февраля этого года, когда я пошел в ГИБДД по поводу смены пластиковых прав, которые я случайно сломал за 2 недели до этого.

Сдаю я значит фотографии и прямо при мне капитан наклеивает фото на права и закатывает в пластик. Каково же было моё удивление, когда я взглянул на готовые права, то увидел прямо на фотографии жирную точку, сделанную ручкой на том же месте, где были метки на всех предыдущих правах. И была она не на пластике, А ПОД ПЛАСТИКОМ!!! Говорю совершенно ответственно-когда я ставил свою роспись до закатывания в пластик — этой точки там не было! Остаётся удивляться хитрости капитана, который находит-таки момент для того, чтобы передать условный знак через поколения=)) а вы говорите…

Так что проверьте свои права, авось и там найдутся рукотворные аномалии.

Здравствуйте, уважаемые водители и просто читатели. Сегодня мы расскажем вам практически секретную информацию о метках в водительских правах. Сразу уточним: метки бывают официальные (показывающие категорию транспортных средств, право на управление которыми есть у человека) и неофициальными. Про официальные метки в правах мы уже рассказывали в другой нашей статье « «, а сегодня мы поговорим о неофициальных метках на правах.

Пожалуй, нет такого водителя, который ни разу не сталкивался с инспектором ГИБДД. Даже гражданин, соблюдающий все правила дорожного движения все же рискует попасть под проверку документов или какую ни будь акцию от ГИБДД. Конечно же первое что попадает в руки инспектору будет водительское удостоверение. Вот как раз на нем и могут (и это реально) появиться неофициальные метки.

Метки на правах – что это?

Метки на правах проявляются в различной форме в зависимости от произошедшей ситуации: мелкие проколы, едва заметные отверстия, более крупные дырочки, знаки и точки разнообразной формы, выдавленные в удостоверении.

Метки, как правило, появляются после встречи с дорожными инспекторами или стационарными сотрудниками ГИБДД. При вас, естественно, метки в правах никто делать не станет. Для этого нужна ситуация когда инспектора работают вдвоем – один из работников осматривает машину, выясняет ситуацию, а второй в это время метит права. Бывает и так, что метки ставят когда ваш документ унесли в полицейскую машину, пост, будку, кассу, кусты и т.д.

Чтобы сделать такую скрытую метку используют иголку либо ручку. В первом случае получаются маленькие проколы, во втором – либо чернильные точечки, либо просто надавленные линии, полученные нажимом ручки на права.

Метки на правах – что они означают?

Значение меток можно понять в зависимости от того в какой области водительских прав они проставлены. Наиболее часто метка ставится на фотографии водителя, однако бывает что и в других определенных частях удостоверения.

Истинное значение метки может знать только сам инспектор ее проставивший. Поэтому понятие одной и той же метки может трактоваться в разных случаях по-разному. Давайте рассмотрим наиболее популярные значения.

Значение метки, которая поставлена на один или два может иметь следующее значение:

  • Владелец прав агрессивный, легко выходит из себя, буйный, широко использует ненормативную лексику, может вступить в драку.
  • Ставится за вредность (на два глаза – водитель сверхсупервредный).
  • Если авторучкой проставлены две точки под глазами – водитель жадный, денег не дает принципиально.
  • Прокол иголкой в районе левого глаза – владелец прав станет ругаться и денег обычно не дает. Прокол в районе правого глаза – спокойный человек, спокойно платит.

Закономерность такая: метка на носу в 99% случаев значит, что водитель был пойман на управлении транспортным средством в пьяном виде (или на чем-то аналогично тяжком) и откупился значительной денежной суммой.

Метка на ушах может ставиться в таких случаях и иметь следующее значение:

  • Водитель юридически грамотен, образован и выиграл как минимум один суд (одна метка на одном ухе) либо два и более судов у системы ГИБДД.
  • Владелец водительского удостоверения просто жадный.

Метка на лбу сама по себе уникальна. Она может иметь совершенно противоположные значения. Это может значит и то, что владелец очень жадный и то, что он дает взятки. Третье значение метки трактуется как то, что водитель по требованию работников ГИБДД не останавливался.

Наиболее часто метка на рту значит, что человек с правами любит ругаться, кричать и злиться.

Прочие метки

В различных частях удостоверения могут проставляться и другие метки. Их истинное значение доподлинно неизвестно. Одно можно сказать с уверенностью – при встрече с очередным работником дорожного порядка ничего хорошего они не принесут.

Такие виды меток объединяет одна общая идея: водитель «насолил/наперчил» инспектору.

Давайте еще раз закрепим все в видео инструкции:

Метки на правах – для чего они нужны?

Метки на правах — это такая себе цыганская почта, беспроводной телеграф, который работает на внутреннюю систему ГИБДД. Пользуясь таким способом передачи данных они предупреждают друг друга о потенциале водителя, кто он такой, что за человек, что от него ждать. Таким образом, метки – это своеобразные пароли, экономящие время инспекторов и их потенциальное здоровье.

Как избавиться от метки?

Конечно же, можно избавиться от меток на правах разными способами – подкорректировать их, придать им новое значение, пытаться прогладить права, но самым логичным способом является простая замена водительского удостоверения. Хотя и тут есть свои варианты: работник ГИБДД, отвечающий за выдачу прав, может проставить свои.

Как избежать меток?

Культурное общение с сотрудниками ГИБДД и соблюдение правил на дороге — вот самый верный способ избежать метки.

Также можно просто физически защитить водительское удостоверение, храня его в специальных пластиковых или стеклянных чехольчиках. В таком случае удостоверение предъявляется работнику ГИБДД прямо в нем, не вынимая его из чехла.

Наверняка после ознакомления с этой информацией вы решили глянуть и на свои водительские документы. Посмотрите их на свет или положите на права листик белой бумаге и заштрихуйте его карандашом (как монетку). Интересно будет узнать – какие метки Вы там обнаружили, и при каких обстоятельствах их получили. Возможно, кто-то из водителей знает о своих значениях меток и где они ставятся. Расскажите о своих метках через комментарии ниже.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...