Общегосударственный аппарат управления в франции. Создание централизованного аппарата управления во франции


При абсолютизме центральные органы разрослись и усложнились. Централизованный аппарат управления во Франции состоял из королевского совета, государственных секретарей, канцлера, интендантов, мэров и различных управлений.

Феодальные методы управления препятствовали созданию стабильной и четкой государственной администрации. Нередко королевская власть создавала по своему усмотрению новые государственные органы, но затем они вызывали ее же неудовольствие, реорганизовывались или упразднялись.

В XVI в. появляются должности государственных секретарей, один из которых, особенно в случаях, когда король был несовершеннолетним, выполнял фактически функции первого министра. Формально такая должность отсутствовала, но Ришелье, например, совмещал в одном лице 32 государственных поста и титула. Но при Генрихе IV, Людовике XIV, а также при Людовике XV (после 1743 года) король сам осуществлял руководство управлением в государстве, убирая из своего окружения лиц, которые могли иметь на него большое политическое влияние.

Старые государственные должности ликвидируются (например, коннетабль в 1627 году) или теряют всякое значение и превращаются в простые синекуры. Сохраняет свой былой вес лишь канцлер, который становится после короля вторым лицом в государственном управлении.

Потребность в специализированной центральной администрации привела в конце XVI в. к возрастанию роли государственных секретарей, которым поручаются определенные сферы управления (иностранные дела, военные дела, морские дела и колонии, внутренние дела). При Людовике XIV государственные секретари, которые первоначально (особенно при Ришелье) играли чисто вспомогательную роль, приближаются к особе короля, выполняют роль его личных чиновников.

Расширение круга функций государственных секретарей ведет к быстрому росту центрального аппарата, к его бюрократизации. В XVIII в. вводится должность заместителей государственных секретарей, при них создаются значительные по размерам бюро, которые в свою очередь делятся на секции, со строгой специализацией и иерархией чиновников.

Большую роль в центральном управлении играл сначала суперинтендант финансов (при Людовике XIV был заменен Советом по делам финансов), а затем Генеральный контролер финансов. Этот пост приобрел огромное значение начиная с Кольбера (1665 год), который не только составлял государственный бюджет и непосредственно руководил всей экономической политикой Франции, но практически контролировал деятельность администрации, организовывал работы по составлению королевских законов. При Генеральном контролере финансов со временем также возник большой аппарат, состоявший из 29 различных служб и многочисленных бюро.

Неоднократной перестройке подвергалась и система королевских советов, выполнявших совещательные функции. Людовик XIV в 1661 году создал Большой совет, куда входили герцоги и другие пэры Франции, министры, государственные секретари, канцлер, который председательствовал в нем в отсутствие короля, а также специально назначаемые государственные советники (главным образом из дворян мантий). Этот совет рассматривал важнейшие государственные вопросы (отношения с церковью и т.д.), обсуждал проекты законов, в некоторых случаях принимал административные акты и решал важнейшие судебные дела. Для обсуждения внешнеполитических дел созывался более узкий по составу Верхний совет, куда обычно приглашались государственные секретари по иностранным и военным делам, несколько государственных советников. Совет депеш обсуждал вопросы внутреннего управления, принимал решения, относящиеся к деятельности администрации. Совет по вопросам финансов разрабатывал финансовую политику, изыскивал новые источники поступления средств в государственную казну.

Управление на местах отличалось особой сложностью и запутанностью. Некоторые должности (например, бальи) сохранились от предшествующей эпохи, но их роль неуклонно падала. Появились многочисленные специализированные службы на местах: судебное управление, финансовое управление, надзор за дорогами и т.д. Территориальные границы этих служб и их функции не были точно определены, что порождало многочисленные жалобы и споры. Особенности местной администрации нередко проистекали из сохранения в некоторых частях королевства старой феодальной структуры (границ бывших сеньорий), церковной земельной собственности. Поэтому политика централизации, которую проводила королевская власть, не затронула в равной степени всю территорию Франции.

В начале XVI в. в качестве органа, проводившего политику центра на местах, были губернаторы. Они назначались и смещались королем, но со временем эти должности оказались в руках знатных дворянских семей. К концу XVI в. действия губернаторов в ряде случаев стали независимыми от центрального управления, что противоречило общему направлению королевской политики. Поэтому постепенно короли сводят их полномочия к сфере чисто военного управления.

Для укрепления своих позиций в провинциях короли, начиная с 1535 года, посылают туда комиссаров с разными временными поручениями, но вскоре последние становятся постоянными должностными лицами, инспектирующими суд, администрацию городов, финансы. Во второй половине XVI в. им дается титул интендантов. Они действовали уже не просто как контролеры, а как настоящие администраторы. Их власть стала приобретать авторитарный характер. Генеральные штаты в 1614 году, а затем собрания нотаблей протестовали против действий интендантов. В первой половине XVII в. полномочия последних были несколько ограничены, а в период Фронды должность интенданта вообще была упразднена.

В 1653 году система интендантов была вновь восстановлена, и они стали назначаться в специальные финансовые округа. Интенданты имели прямые связи с центральным правительством, прежде всего с Генеральным контролером финансов. Функции интендантов были чрезвычайно широки и не ограничивались финансовой деятельностью. Они осуществляли контроль за фабриками, банками, дорогами, судоходством и т.д., собирали различные статистические сведения, относящиеся к промышленности и сельскому хозяйству. На них возлагалась обязанность поддерживать общественный порядок, наблюдать за нищими и бродягами, вести борьбу с ересью. Интенданты следили за набором рекрутов в армию, за расквартированием войск, обеспечением их продовольствием и т.д. Наконец, они могли вмешиваться в любой судебный процесс, проводить расследование от имени короля, председательствовать в судах бальяжа или сенешальства.

Централизация коснулась и городского управления. Муниципальные советники (эшвены) и мэры перестали избираться, а назначались королевской администрацией (обычно за соответствующую плату). В деревнях постоянной королевской администрации не было, а низовые административные и судебные функции возлагались на крестьянские общины и общинные советы. Однако в условиях всесилия интендантов сельское самоуправление уже в конце XVII в. приходит в упадок.

Формирование классового общества во Франции и его особенности. Социально-политические процессы во Франции ХI-ХII веков. Усиление королевской власти в начале ХIV века. Столетняя война. Политическое объединение Франции во второй половине ХV века.

К концу ХI века во Франции завершается формирование классов феодального общества.

Дальнейшее развитие классовой структуры общества связано с социально-экономическим развитием Франции. Происходят заметные сдвиги в развитии производительных сил, как в сельском хозяйстве, так и в городском ремесле. Развитие товарно-денежных отношений привело к замене продуктовой ренты денежной. Начинается процесс выкупа крестьян на волю.

Начинается процесс централизации государства. Устанавливается союз городов и королевской власти. Кроме того, в сильной королевской власти нуждались мелкие и средние феодалы. Противниками централизаторской политики оставались крупные феодалы, дорожившие своей политической самостоятельностью. Постепенно короли увеличивают размеры своего домена. Создается общегосударственный аппарат управления. Основной линией развития государственного аппарата была постепенная замена службы по вассальным обязательствам службой, оплачиваемой государством, которую несли чиновники.

В ХIV веке усиливается процесс дифференциации крестьянства. Возникает особая категория сельского населениянаемные работники. Изменения происходили и в среде господствующего класса. Сокращаются возможности дополнительного обогащения феодалов.

В конце ХIII- начале ХIV веков оформляется сословная монархия. В правление Филиппа IV закладываются основы государственной налоговой системы. Оформление этой системы

было тесно связано с реформами в армии.

Усиление королевской власти привело к конфликту с папством. Король ограничил имущественные и судебные права церкви.

В конце 30-х годов ХIV века началась Столетняя война Франции с Англией (1337-1453 гг.).

Столетняя война началась и проходила под знаком династических притязаний английской монархии. В ходе войны Франция столкнулась с серьезным недовольством народных масс, которое вылилось в ряд серьезных выступлений.

В 1439 г. Карл VII установил королевскую монополию на талью- побор, который взимался до тех пор и королем, и сеньорами на общественные нужды.

Франция одержала победу в Столетней войне. Победа означала ликвидацию притязаний Англии на французскую корону и земли на континенте.

Франции удалось за три десятилетия преодолеть урон нанесенный войной. Господствующий класс попытался наверстать упущенную выгоду, увеличив ренту и вернуть забытые баналитеты. Общины сопротивлялись этому давлению, а вот против налогового нажима со стороны государства они оказались бессильными.

После Столетней войны королевская власть усилилась, но не исключила сопротивление сил реакции и сепаратизма. Тем не менее. К концу ХV в. процесс объединения страны в основных чертах был завершен. Франция шла к новой форме государственности – абсолютной монархии.

Нормандское завоевание Англии. Социально-политическое развитие страны в ХI-ХII веках. Англия в ХIII веке. Социально-экономическое развитие Англии в ХIV-ХV веках. Особенности социально-политического развития Англии в ХV веке. Война Алой и Белой розы.

К концу ХI века в Англии завершался процесс феодализации. В 1066 г. Англия подверглась нормандскому завоеванию, которое способствовало окончательному завершению процесса феодализации Англии. После нормандского завоевания феодальная вотчина (манор) принимает законченную форму, подчинив себе ранее свободную сельскую общину. Основную часть крестьянства составляли вилланы. В стране была введена прямая вассальная зависимость всех феодальных землевладельцев от короля.

Нормандское завоевание усилило королевскую власть, политическое единство страны и создало предпосылки для образования в Англии относительно централизованного государства. Для укрепления государства была проведена судебная реформа. Она увеличила доходы короля. Генрих II провел военную реформу.

В ХIII веке в Англии совершенствовалось земледелие, утверждалось трехполье. Деревня играла большую роль в развитии внутренних связей. Основной хозяйственной и социальной ячейкой английского общества оставался манор. К концу ХIII в. преобладающей стала денежная рента. Коммутация ренты ускорила и углубила имущественное расслоение крестьянства.

В стране сложилась оппозиция королевской власти. В результате король вынужден был подписать 15 июня 1215 г. Великую хартию вольностей. Вскоре разразился новый политический конфликт в стране. Этот конфликт вылился в гражданскую войну.

В январе 1265 г. Монфор созвал собрание представителей различных слоев общества. Это стало началом английского парламента. Возникновение парламента и оформление сословной монархии отразило успехи политической централизации страны.

В ХIV в. идет процесс коммутации ренты и продолжается процесс личного освобождения крестьян. Обостряются противоречия в деревне, усилению которых способствовала эпидемия чумы. К этим бедствиям добавились невзгоды принесенные Столетней войной.

Во второй половине ХIV в. в Англии развертывается движение за реформу католической церкви. Король и парламент стремились освободить английскую церковь из-под влияния пап и наложить руку на ее земельные владения.

В стране усиливаются прогрессивные формы производства- мелкотоварное крестьянское хозяйство, а также помещичье хозяйство нового типа, послужившими в дальнейшем базой для зарождения капиталистических отношений в деревне. Важным моментом в жизни английской деревни ХV в.было личное освобождение основной массы вилланов.

В среде господствующего класса появляется новое дворянство, активно занимающееся хозяйственной деятельностью. Развивается ремесло и торговля.

В политической жизни страны временно возрастает роль анархии и господства феодальной аристократии. Народ отреагировал как обычно - восстанием под руководством Джека Кэда.

С окончанием Столетней войны феодальная аристократия сосредоточилась на борьбе за власть. Поводом для феодальных усобиц явились династические споры Ланкастеров и Йорков. В итоге споров и столкновений в стране установилась власть новой династии Тюдоров(1485-1603). Генрих 7 основатель новой династии продолжил борьбу с самостоятельностью баронов, за укрепление королевской власти. В конце XV века создаются уже предпосылки для перехода Англии к новой форме государства- абсолютизму.

Литература: 7,8,11,16-18,23-26,28,29,48,60,67,99,102,111,113,116-122

На протяжении Средних веков в Европе сформировалось большое количество различных государств, многие из которых являлись монархиями. Однако уже в XIV веке во Франции появился такой сословно-представительный орган, как генеральные штаты . Они организовывались для помощи монарху в управлении государством. В Англии эту функцию выполнял парла́мент , в Испании – корте́сы .

Появились они в критические для этих стран периоды истории, когда монарху была необходима поддержка всех слоев населения для укрепления своих позиций. Вспомните: с чем был связан созыв Генеральных штатов во Франции в 1302 году?
Абсолютизм и его признаки . Однако действие сословно-представительных органов продолжалось недолго. В XVI веке в Европе появилось новое понятие:
Абсолюти́зм – это такая форма правления, при которой монарху принадлежит вся полнота власти в государстве.
Основными признаками абсолютизма являются:
появление большого количества чиновников, через которых монарх осуществляет управление государством;
· введение единых мер и весов;
· создание постоянной армии как опоры для монарха в регулировании вопросов безопасности;
· подчинение церкви королевской власти;
· введение налоговой системы для пополнения казны;
· введение единой экономической политики;
введение единого законодательства и административного деления.
Сегодня нам предстоит разобраться, как это произошло и к чему привело впоследствии. Начнем с того, что рассмотрим проявление основных признаков абсолютизма в таких странах, как Англия и Франция.
Первое – это система управления государством .
В Англии еще во времена Тюдо́ров был создан Тайный совет . В его состав входили люди, занимавшие высшие должности. Например, лорд-ка́нцлер, лорд-хранитель печати, лорд-казначе́й. Они принимали участие совместно с королем в решении всех вопросов как внутренней, так и внешней политики. Следует обратить внимание, что получить эту должность можно было только с разрешения правителя. Однако важным моментом является то, что в Англии продолжал действовать парламент , который состоял из палаты лордов и палаты о́бщин. Поэтому абсолютизм здесь носил более мягкий характер. Кстати, Тайный совет до сих пор существует в Великобритании. Обратите внимание, что все его участники стоят. В XIX веке королева Виктория таким образом сократила длительность заседаний совета.
Во Франции с наступлением абсолютизма перестали созываться генеральные штаты. Король сосредоточил всю власть в своих руках и руках приближенных к нему лиц, которые составили Государственный совет. В состав этого совета входило как «дворянство шпа́ги » – знать рыцарского происхождения, так и «дворянство мантии » – знать, получившая титул за государственную службу. Представители совета получали огромное жалование от короля, что облегчало ему управление этими чиновниками. Следующий вопрос, который мы рассмотрим, – это судебная система .
В Англии главным судебным органом стала «Звездная палата ». Названа она была так, потому что заседания проводились в одной из комнат королевского дворца, потолок которой был украшен звездами. Первоначально она создавалась для защиты прав простых людей. Однако позже палата стала главным оружием короля для расправы с несогласными с его политикой людьми. Также были созданы судебные советы , которые подчинялись Тайному совету. А появились они в тех районах, где чаще всего возникали конфликты из-за существующей политики.


Третий важный признак – это подчинение церкви государству . Королевская власть стремилась завладеть всеми ее землями и богатствами. И, как следствие этого, возвышение личности короля, определение его как помазанника Божьего.
В Англии при Генрихе VIII началась реформа церкви. Поводом послужил его конфликт с папой римским, который не давал согласия на развод Генриха с Екатериной Арагонской. Тогда английская церковь решением парламента в 1534 году была освобождена от подчинения Риму, а главой церкви был объявлен король. Те, кто был не согласен с новыми правилами, карались смертной казнью. Важной задачей новой церкви стало насаждение мысли о божественном происхождении власти короля.

Король Франции Людовик XIV был достаточно набожным человеком. Он верил, что действиями короля руководит Бог, который посылает советы, как поступить в той или иной ситуации. Поэтому Людовик пришел к выводу, что он сам может назначать епископов и решать все вопросы, связанные с духовенством, без согласования с папой римским. Ведь это происходило от имени Бога. Также король боролся с бесполезными, на его взгляд, монахами. Без разрешения Людовика нельзя было учреждать монастыри. Ограничивался возраст, когда человек мог принять постриг.
Людовиком XIV был создан образ идеального «короля-солнце», который несет людям свет и радость.


Этот образ отодвинул на задний план образ Бога, потому что сам включал в себя все его черты. Людовик XIV был абсолютно уверен в божественном праве, которое давало ему неограниченную власть. Обратите внимание на права, которыми наделялся король:
· объявление войны и мира;
· определение религии государства;
· сбор налогов;
· суд и многое другое.

В руках короля была вся возможная власть, которая определяла жизнь государства.
Вы можете задать вопрос: как люди могли узнать о том, что король называет себя солнцем и что его власть божественна? Для этого трудились многочисленные художники, архитекторы, писатели и музыканты. Примером архитектуры может служить Версальский дворец в Париже, который словно вращался вокруг одного человека — Людовика XIV — и прославлял его. Также примером могут стать праздничные представления, проводимые Людовиком: «Большая карусель» в Тюильри́, конные состязания в честь рождения сына короля. В живописи можно отметить портрет Людовика XIV работы Пье́ра Минья́ра.

Усиление королевской
власти в XVI-XVII вв.
Абсолютизм в Европе

ПЛАН УРОКА

Абсолютизм
Один король – одна страна
Ограничение роли органов сословного представительства
Централизация государства

1. Образование централизованных государств

В начале Нового времени на территории Европы возникают крупные государства.
В чем отличие от Средневековья?
Англия
Франция
Испания
Речь Посполитая
Русское государство

1. Абсолютизм

«Рожденный подданным должен повиноваться» - смысл абсолютизма. Абсолютизм - форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.
Абсолютизм складывался в конце XV – XVI вв.

Создание общегосударственного аппарата управления, постоянной профессиональной армии, государственной налоговой системы, единого государственного законодательства и административного устройства, единой государственной экономической политики и т.д.

2. Один король – одна страна

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТО ВЫСКАЗЫВАНИЕ?

2. Один король – одна страна

После завершения Столетней войны во Франции были ликвидированы старые права провинций (Нормандия, Бургундия и др.), они потеряли свою независимость и перешли под власть короля. В Англии король подчинил своей власти отдаленные северные графства и Уэльс (созданы Совет Севера и Совет Уэльса).

Для предотвращения начала новых феодальных усобиц у старой непокорной и своенравной знати отбирались земли, разрушали замки, распускались отряды феодалов. Ограничения свобод коснулись и городов, отстаивавших свои старинные права.

2. Один король – одна страна

В период абсолютизма органы сословного представительства (английский парламент, испанские кортесы, французские Генеральные штаты) утрачивают свое значение. Короли стремятся избавится от их влияния.

За 37 лет правления Генриха VIII парламент собирался только 21 раз, а за 45 лет правления его дочери Елизаветы – 13 раз. Короли не могли избавиться от парламента совсем, но значительно ограничили их влияние, тем самым укрепив свою абсолютную власть.

3. Ограничение роли органов сословного представительства

Вступивший на английский трон после Елизаветы Яков I Стюарт (1603-1625) в течение всего своего правления боролся с парламентом, всячески ограничивая его роль.

Яков I считал, что парламент вредит делам управления государством. В своей речи обращенной к парламенту в 1604 г. король заявил, что он является полновластным хозяином всей страны: «я – глава, а остров мое тело, я – пастырь, а остров – мое стадо».

Яков I Стюарт

Слайд №10

3. Ограничение роли органов сословного представительства

Во Франции абсолютная монархия начала складываться к XVI веку. Король Франциск I Валуа (1515-1547) единолично принимал все важнейшие решения, на своих указах он писал: «Ибо нам так угодно». Генеральные штаты во Франции не превратились в постоянно действующий орган, а собирались только в случае большой необходимости по решению короля. С 1614 до 1789 г. Генеральные штаты не собирались ни разу.

Франциск I Валуа

Слайд №11

4. Централизация государства

В Англии центральным административным и исполнительным органом был Тайный совет, члены которого назначались королем. Во Франции при короле существовал совет, считавшийся правительством, но его члены также назначались королем и выполняли его волю. Членами этого правительства были принцы крови, высокие духовные чины, финансисты, юристы, но в стране было личное правление короля.

Французские
Генеральные штаты
в 1614 г.

Слайд №12

4. Централизация государства

В Англии большая часть судебных дел велась двумя королевскими судами. За правосудием и мятежной знатью наблюдала Звездная палата. На местах существовали выборные мировые судьи (из старой аристократии и нового дворянства), но они избирались под контролем правительства и Тайного совета.

Английский юрист 16 в.

Слайд №13

4. Централизация государства

Во Франции ограничением королевской власти являлись высшие судебные органы в провинциях – парламенты. Они могли обжаловать судебные и правительственные решения. Короли остро конфликтовали с парламентами. Король Людовик XIV в споре с Парижским парламентом заявил: «Государство – это я!»

Людовик XIV

Слайд №14

4. Централизация государства

Управление страной и в Англии и во Франции осуществляли чиновники. Должности чиновников передавались по наследству, покупались. Личные достоинства не играли роли – важно было наличие денег. Большинство чиновников не получало платы от государства, а жило за счет населения (подарки, подношения, взятки).

Слайд №15

2. Монархия и дворянство

В возникающих централизованных государствах этот принцип не устраивает монархов. Они стремятся к полному подчинению себе всех сословий общества.

С этой целью феодалы постепенно лишаются своих привилегий и влияния. Короли принимают на службу дворян (новое сословие, положение которого полностью зависит от его службы королю)

Старая аристократия – феодалы (герцоги, графы, бароны, маркизы, баронеты) всячески противостоят этим попыткам.

Слайд №16

3. Абсолютизм

Монархи стремятся к максимально возможной централизации управления, сосредоточения всех рычагов власти в своих руках – АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ.

Слайд №17

3. Абсолютизм

Для обоснования притязаний короля выдвигается теория КОРОЛЕВСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА король ни с кем не делится своими полномочиями и властью.

Король соединяет в своих руках все ветви власти ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ АДМИНИСТРАТИВНУЮ СУДЕБНУЮ решал все основные вопросы внутренней и внешней политики

Король-солнце

Слайд №18

3. «Бюрократическая» монархия

Откройте стр.79 и прочитайте раздел «Бюрократическая» монархия»

1. Что такое бюрократия? Какие функции она выполняет?

2. Почему короли вынуждены были терпеть упрямство и волокиту государственных чиновников?

3. К какому результату привело усиление бюрократического аппарата во Франции?

Слайд №19

Генрих Наваррский

Образцом абсолютизма стала Франция. Генрих IV восстановил религиозный мир, выступая в роли верховного судьи.
В 1610 г. он был убит религиозным фанатиком. Власть перешла в руки Марии Медичи. Католики-аристократы потребовали восстановить все свои привилегии. Началась «Смута», которая продолжалась 10 лет.

Мария Медичи

Слайд №20

4. Аристократическая оппозиция

Кардинал Ришелье

Проблема: Абсолютизм способствовал складыванию прочных государств и сдерживал войны всех против всех. Но в то же время в XVI– XVII вв. в Европе происходят революции, одна из задач которых – уничтожение системы абсолютизма. Почему же в обществе велась борьба против абсолютизма? Может ли власть требовать от личности безоговорочного подчинения? 2






Члены корпораций были равны,отве-чали друг за дру-га. В основе их дейст-вий лежало право данное богом. Другим источником права были древ-ние обычаи. 1.Понятие АБСОЛЮТИЗМ.. Абсолютизм Неограниченная верховная власть Во главе государства- МОНАРХ Власть принадлежит одному лицу форма правления




Работа над таблицей «Отличие централизованного государства от феодально раздробленного » 7 Вопросы для сравненияРаздробленноеЦентрализованное 1.Кому принадлежала власть в стране? ФеодаламКоролю 1.Права короля: А) по отношению к Феодалам; Б) в государстве. А) Б) А) Б) 1.Источники доходов короля. 1.Какими военными силами располагал король? 5. Суд и законы. 6.Административное управление. 6.Города в системе государства.


Работа над таблицей «Отличие централизованного государства от феодально раздробленного » 8 Вопросы для сравненияРаздробленноеЦентрализованное 1.Кому принадлежала власть в стране? ФеодаламКоролю 1.Права короля: А) по отношению к Феодалам; Б) в государстве. А) Первый среди равных. Б) Формальное право. А) Верховное право короля (феодалы подданные короля). Б) Глава государства. 1.Источники доходов короля. Королевский домен.Казна государства. 1.Какими военными силами располагал король? Личная дружина. Вассалы. Постоянное войско. 5. Суд и законы.В каждой области свой суд и законы.Единые суд и законы. 6.Административное управление. Органы управления в каждой отдельной области. Местная власть назначается и подчиняется центральной власти. 6.Города в системе государства. Резиденции местных правителей.Центры ремесла и торговли.




2. Характерные черты абсолютизма 1.Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; 2.Формирование постоянной профессиональной армии. 3.Создание государственной налоговой системы; 4.Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; 5.Образование государственной церкви; 6.Проведение единой государственной экономической политики. 10 Проверь свою схему




Текст на 163 Доп. материал «Этикет при дворе Людовика XIV» Выберите источник самостоятельно 12 1.Составить устный рассказ Из чего складывался культ монарха – помазанника Божьего? Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Монарх – «помазанник божий»




Отводили парламенту английские монархи Отводили Генеральным штатам французские монархи 14 Выясните, какое место в системе государственного управленияГенрих VIII Тюдор. Король Англии Елизавета I Тюдор.Королева Англии Англии Яков I Стюарт. Король Англии и Шотландии. Франциск I Валуа. Король Франции


Единая система управления (с.29-30) Англия Тайный совет: 1.Внешняя политика 2.Внутренняя политика 3.Финансы 4.Оборона страны. королькоролькоролькороль ФранцияПравительство 1.Внешняя политика 2.Внутренняя политика 3.Финансы 4.Оборона страны. королькоролькоролькороль 15 Сравните деятельность государственного аппарата Англии и Франции


Единая судебная власть Англия Звездная палата судьи мировые судьи судьи 1.Вести судебные процессы; 2.Разоблачать заговоры; 3.Подавлять мятежи; 4.Преследовать бродяг; 5.Собирать налоги; 6.Сбор денег бедным. ФранцияПарламенты 1.Право обжаловать судебные и правительственные решения; 2.Назначение регента; 3.Рассмотрение договоров, указов. 16


Местная власть Англия Франция Чиновники Жалованье + плата населения за услуги 17 Средства к существованию?










22 Меркантилизм – экономическая политика, в основе которой лежит идея преобладания вывоза товаров над ввозом с целью накопления золота Протекционизм - Протекционизм - экономическая политика государства, заключающаяся в целенаправленном ограждении внутреннего рынка от поступления товаров иностранного производства.


Закончите предложения и запишите их: 1.У населения таких европейских стран, как _____________________________________ в эпоху абсолютизма складывается национальное самосознание и образуются централизованные государства. 2. В Германии и Италии в XVI – XVII веках не сложились централизованные государства, т.к. здесь существовали _____________________________ 23


Итог урока: Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. Черты: 1.Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников; 2.Формирование постоянной профессиональной армии. 3.Создание государственной налоговой системы; 4.Введение единого законодательства и административного устройства, единых мер и весов; 5.Образование государственной церкви; 6.Проведение единой государственной экономической политики. 24


Кому принадлежат слова? «Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я должен мириться с тем, от чего не могу избавиться». Яков I Стюарт Яков I Стюарт «В моем лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров – моё тело. Я пастырь, а остров – моё стадо». (из речи на первом парламенте). Яков I Стюарт «Такова моя добрая воля, ибо так мы желаем» Людовик XV. 25 «Вы думали господа, что государство – это Вы? Ошибаетесь. Государство – это Я!». Людовик XIV Людовик XIV





Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...