Обычный водитель хотел оштрафовать сотрудников дпс за непристегнутый ремень. Обычный водитель хотел оштрафовать сотрудников дпс за непристегнутый ремень Обязаны ли пристегиваться задние пассажиры


произошел на одной из дорог нашей необъятной Родины. Водитель, рядовой участник дорожного движения преследует сотрудников ГИБДД… Уже интересное начало, не правда ли? Сотрудники полиции, в свою очередь, самым натуральным образом пытаются от него скрыться. Что происходит?

Как вам станет ясно из видео, таким образом водитель пытается восстановить справедливость, призвать к исполнению буквы закона сотрудников госструктуры и сделать несение их службы безопаснее. Дело в том, что сотрудники, за которыми устроил погоню автолюбитель- не пристегнуты и человек неоднократно требует от них составления протокола на самих себя…

М-да, что тут сказать, ситуация неординарная и можно было бы предположить, что на YouTube попало очередное вирусное видео, если бы не напряженный тон автолюбителя и растерянность самих стражей правопорядка, которые явно не знали, что такое тоже может быть. Также добавим к этому и то, что часом ранее этому автовладельцу вероятно данные сотрудники выписали протокол за подобное (статья 12.23 КоАП). Представляем волну негодования водителя, когда он увидел, что правоохранители совершают подобное нарушение ПДД.

Ролик на видеохостинге набирает просмотры и, наверное, рано или поздно с ситуацией ознакомятся начальники сотрудников ДПС попавших в неприятную ситуацию.

Кстати, а есть ли обязанность стражей правопорядка следящих за безопасность дорожного движения пристегиваться ремнями безопасности? Ведь вроде эта категория, а также инструкторы, обучающие вождению, могли не пристегиваться во время движения. Когда-то так и было, но уже семь лет эта «привилегия» была упразднена постановлением Правительства, изменился пункт 2.1.2, который теперь не разделяет водителей и пассажиров на несущих службу или обычных гражданских лиц:

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 14.12.2005 N 767, от 10.05.2010 N 316)

Такие интересные дела. Как завершилась история не ясно, но думаю все сделали из этого происшествия правильные выводы.

Руководство МВД намерено лишить инспекторов дорожного движения важной привилегии: права не пристегиваться ремнями безопасности. Ведь в случае аварии ни форма, ни жезл не спасают.

Сейчас министерство внутренних дел подготовило проект изменений в действующие Правила дорожного движения. Об этом сообщил первый заместитель директора департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Швецов.

Согласно сегодняшнему законодательству сотрудники ГИБДД могут не пристегиваться ремнями безопасности. Мы хотим убрать эту привилегию.

Речь идет о пункте 2.1.2 ПДД, в котором прописано, что может не пристегиваться ремнем тот, кто обучает новичка вождению, когда машиной управляет ученик. В населенных пунктах допускается ездить непристегнутыми водителю и пассажирам автомобилей оперативных служб со спецокраской. Именно это исключение из правил МВД предлагает убрать. Швецов подчеркнул, что за нарушения Правил дорожного движения сотрудники милиции будут наказываться самыми жесткими мерами. Словно они простые водители, которые, как известно, платят 500 рублей. Пожалуй, даже строже: наказание планируется не только в административном порядке, но и по службе. Обычных граждан выговором на работе за проезд на красный свет, к счастью, не наказывают. Инспектор же ГИБДД, по словам Швецова, сам должен быть образцом поведения на дороге, независимо от того, на службе он в данный момент, или у него выходной. Что - справедливо.

Понятно, что когда милицейская машина спешит на срочный вызов или задание, ей надо дать зеленый свет. И какое-то нарушение правил будет оправданно, ведь время не ждет. Однако люди в погонах часто понимают свои привилегии как право ездить как хотят, без оглядки на правила. Мигалки могут включить даже по дороге на обед. А пристегиваться ремнями вроде как ниже милицейского достоинства.

Процесс, кстати, уже пошел. Идея озвучивалась уже не раз и не два, но впервые дошла до подготовки постановления правительства только сейчас. Последней каплей стала авария на МКАД, когда при столкновении автоинспектор вылетел из распахнувшейся двери патрульного автомобиля и попал под колеса проезжавшей мимо машины.

Надо сказать, что в Европе вся полиция пристегивается ремнями безопасности. Скинуть ремень - дело доли секунды. К тому же быть не пристегнутым за рулем автомобиля, оборудованного подушками безопасности, - себе дороже. А в последнее время эту систему пассивной безопасности устанавливают даже на наши отечественные машины. Кстати, большинство милиционеров, за которыми закреплены автомобили, проходят специальные курсы по управлению автомобилем. Там они пристегиваются в обязательном порядке. Почему эта наука выветривается на дороге - совершенно не понятно.

Напомним, что глава МВД России Рашид Нургалиев после серии крупных ДТП в стране, в том числе с участием милиционеров, поручил всем начальникам региональных управлений ведомства провести переаттестацию всех сотрудников, за которыми закреплен автотранспорт, на знание правил и умение управлять автомобилем, в том числе и в нестандартных ситуациях.

Если Вы забыли ремень безопасности – это вовсе не ерунда. Во-первых, Вы подвергаетесь опасности на дороге, а во-вторых – становитесь правонарушителем. Такие действия формируют состав административного нарушения, за который придется заплатить. О том, какой штраф назначается в этом случае, кто его должен платить, нужно ли пристегиваться пассажирам сзади и детям, какое еще наказание может понести нарушитель, поговорим далее.

Штраф за непристегнутый ремень 2019

В мае 2016 года вступили в силу изменения КоАП РФ, который изменил размер штрафа за непристегнутый ремень ребенка.

Точнее для граждан он остался прежним – 3000 р., просто п.3 ст.12.23 КоАП была дополнена штрафами для:

  • должностных лиц – 25 000 р.
  • юридических лиц – 100 000 р.

Ранее санкция этой статьи была ориентирована только на ФЛ. В этом году законодатель решил ужесточить наказание для ответственных лиц, организовывающих перевозку детей.

В ее положениях говорится о нарушении требований по перевозке детей, указанных в ПДД, а не конкретно о непристегнутом ремне. Но так как в п.22.9 ПДД идет речь о необходимости пристегивать малыша или сажать его специально предназначенные конструкции, значит игнорирование этого требования – уже основание к применению статьи 12.23.

Для остальных случаев штраф за ремень безопасности остался неизменным в 2019 году :

  • для водителей – 1000 р.;
  • для пассажиров – 500 р.

Как пристегивать детей, чтобы Вас не оштрафовали

Больше всего придется заплатить за непристегнутых детей в машине, поэтому нужно разобраться – как и чем их фиксировать на сиденье, а также – до какого возраста.

ПДД не выдвигает жестких ограничений по поводу способов крепления, а предлагает только варианты :

  • специальное детское кресло;
  • детские адаптеры для взрослых ремней;
  • детские ремни.

Обычно малышей до 3-х лет перевозят на детских креслах, а более старших – используя адаптеры на ремнях. Хотя есть такие специальные кресла, которые рассчитаны и на ребенка, возрастом 12 лет, но ими почему-то почти не пользуются.

Интересно, что п.22.9 ПДД выдвигает подобные требования только для тех ситуаций, когда в машине находится ребенок до 12 лет. Видимо, дети постарше приравниваются ко взрослым, хотя с юридической точки зрения совершеннолетними лица становятся с 16 лет. Но ориентируясь на Правила дорожного движения, приходим к выводу, что штраф 3000 р назначается только за непристёгнутых надлежащим образом детей до 12 лет , а подростки от 12 до 16 «считаются» взрослыми, а потому за них его размер ограничивается 1000 р.

Непристегнутые водитель, пассажир, ребенок: кто и за что платит

Эту информацию также важно знать:

  1. Обратите внимание, если ребенок не пристегнут — платит водитель , а не родители. Родителям придется платить в том лишь случае, если автомобилем управляет кто-то из них.
  2. Штраф за непристегнутых пассажиров не зависит от их количества . Не важно, сколько из них нарушало ПДД, водителю все равно придется заплатить 1000 р и не более.
  3. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовывать за это правонарушение несколько раз за день , но разумеется за допущенное вновь нарушение, а не одно и то же.
  4. Многие полагают, что пристегиваться нужно только сидящим на первом сиденье. Однако основанием для наложения штрафа послужит непристегнутый ремень в том числе и на заднем сиденье .
  5. Пассажиру может быть вынесено предупреждение вместо штрафа . К водителям такая льгота не применяется.

Кто не будет платить штраф за непристегнутый ремень

  • инструктор, в момент процесса обучения вождения;
  • инвалид;
  • водители и пассажиры оперативных автомобилей (напр., скорой помощи), если на них имеются опознавательные знаки.

Закон не освобождает пассажиров общественного транспорта от ответственности. Однако практика среди сотрудников ГИБДД сложилась таким образом, что штрафы на них не накладываются, так как на данный момент в нашей стране общественные транспортные средства не оснащены ремнями.

Другие виды ответственности, кроме административной

При определенных условиях за это нарушение лицо может привлекаться к гражданской и даже уголовной ответственности.

Основанием для этого является – ДТП, которое произошло по вине водителя, нарушившего ПДД. Непристегнутый ремень – уже нарушение, пусть и не такое «позорное» как алкогольное опьянение, но и оно учитывается при расследовании аварии.

Поэтому водитель, который не пристегнулся сам или не проследил в этом за своими пассажирами, попав в аварию может быть привлечен к уголовной ответственности в виде:

  • ограничения до 3-х или лишения свободы до 2 лет, принудительных работ до 2 лет, ареста до 6 месяцев – если по неосторожности пострадавшему был причинен тяжкий вред здоровью;
  • принудительных работ до 4 лет, лишения свободы до 5 лет – в случае смерти пострадавшего;
  • принудительных работ до 5 лет, лишения свободы до 7 лет – если наступила смерть 2-х и более человек.

Любое из наказаний будет применяться только если вина водителя подтвердится решением суда.

Гражданский иск может быть направлен в суд любым из пассажиров, которому был нанесен ущерб в результате аварии. Все будет зависит от пассажира, поэтому привлечение к этому виду ответственности встречается гораздо реже.

Пристегнув ремень безопасности в автомобиле, мы становимся участниками дорожного движения, выезжая на дорогу, как водитель вы должны осознавать, что управляете источником повышенной опасности, и должны уважительно относиться не только к другим участникам дорожного движения, но и сотрудникам ГИБДД, которые всегда ГОТОВЫ Вам напомнить, что ПДД созданы, что бы их соблюдать. И так как отстоять свое ЗАКОННОЕ право на ДОРОГЕ, знают далеко не все водители.

ОСТАНОВКА (законность действий сотрудников ГИБДД)

По поводу остановки п.2 ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 1 июня. N 329 «О РЕФОРМИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ МВД РОССИИ», говорит четко, когда Вас могут остановить:

  • нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
  • наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;
  • нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
  • выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
  • необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
Согласно «Наставлению по работе ДПС» «13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок. 18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей.

Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:

Б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;

Е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения. (Т.о., выходить из машины или нет навстречу инспектору – ваше право, а не обязанность)

18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.

18.9. По требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение. 18.7. С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их».

На счет времени остановки, можно сослаться только на п.1.2 ПДД: «остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства».

Обратите внимание на слово «преднамеренная», т.е. заранее осмысленная.

Если вас останавливает светофор или шлагбаум – это не остановка. Так же не уточняется, с чьей стороны преднамеренность: вашей или инспектора. Инспектора «иногда» припугивают водителей тем, что они могут задержать вас на 3 часа (ст.27.5 п.1 КРФобАП).

Тогда Вам следует сказать, что составление протокола не является мотивом задержания, т.к. задержание возможно для рассмотрения дела или исполнения постановления.

В п.13.6 «Наставления по работе ДПС» имеется примечание: «Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий».

Если нежелательные последствия наступили, то инспектор несет за них полную ответственность. Неожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ. Смело продолжайте движение в соответствии с правилами, так как «требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения» (приказ МВД РФ N6 от 10.01.1994г. «Наставления по ДПС» п.8.3.).

Важно иметь в виду, что сотрудникам МВД в соответствие со ст. 19.3 КРФобАП дано право привлекать к административной ответственности за неповиновение ЗАКОННОГО ТРЕБОВАНИЯ.

Предполагаем, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить… Вдумайтесь, что такое неоднократное требование в настойчивой форме? Это, как минимум, три взмаха жезлом, пять свистков и десять раз громко произнесенная фраза типа «Стой, стрелять буду!».

Но даже если бы сотрудник ГИБДД успел все это проделать, то вряд ли в суде он сумеет доказать, что пять раз махал, три – свистел, а десять – орал. Доказать такое документально (с предъявлением аудио-видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки) НЕВОЗМОЖНО! ВАС ОСТАНОВИЛИ…

Итак, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ на основании глав 4 и 8 Приказа МВД РФ от 10.01.94. N 6, т.е. «Наставления по ДПС».

Передавайте документы в руки инспектору ДПС при свидетелях, ибо жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман (чаще - доверенность) и утверждают, что ее не было…

Для сведения: п.18.7 Наставления по ДПС гласит: с документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их. Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины - это ваше право, но не обязанность.

В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС? п.18.4. «Наставления по ДПС» гласит: Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:

А) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

Б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:

В) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

Г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;

Д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;

Е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

Удачной поездки за рулем Вашего любимого автомобиля! (

Материал собран из разных источников, в том числе и такой книги как «Наставление по общению ГИБДД»)

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...