Окончание подачи заявок 44 фз. Всему свое время


Зачастую Заказчики допускают нарушения при расчете и установлении даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, ограничивая тем самым возможность участия некоторых Поставщиков, так как в выходные и праздничные нерабочие дни Операторы электронных площадок не рассматривают заявления на аккредитацию, а Банки не зачисляют денежные средства на личный виртуальный счет, предназначенный для обеспечения заявок.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) документация об электронном аукционе (далее также - аукцион) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик размещает в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае же если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 млн руб., - не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок (ч. 7 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

В приведённых выше нормах Закона нет конкретизации рабочие ли это дни, выходные или нерабочие праздничные дни. Однако в некоторых случаях нормы Закона № 44-ФЗ содержат указание на то, что в тот или иной срок включаются рабочие дни (например, ч. 11 ст. 31, ч. 1 ст. 36, ч. 4-6 ст. 37, ч. 6 ст. 44).

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод - если Закон № 44-ФЗ не дает четкого определения рабочий ли это день, то дни исчисляются в календарных.

Заказчикам , при размещении извещения, необходимо руководствоваться положениями гражданского законодательства РФ, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (далее- ГК РФ). В ГК РФ правила исчисления сроков установлены гл. 11 (ст. 190-194). А именно, при установлении срока подачи заявок на участие в аукционе необходимо принимать во внимание правило ст. 193 ГК РФ , согласно которому, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Например, если извещение о проведении электронного аукциона с ценой контракта менее 3 млн руб., размещено на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 07.07.2017, дата окончания срока подачи заявок должна быть установлена не ранее чем 17.07.2017.

Контролирующие и судебные органы , также придерживаются позиции, что срок окончания подачи заявок должен заканчиваться в рабочий день. Данные решения отражены в:

  • Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2014 по делу № А51-25627/2013
  • Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2015 N 05АП-7045/2015 по делу N А51-5132/2015
  • Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.10.2014 по делу N А38-4158/2014
  • Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2016 по делу N А05-12389/2015

ВЫВОД EXPERT"a

На основании вышеуказанных позиций применения Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса РФ, Судебной практики, можно сделать вывод:

устанавливаемые Заказчиком дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не должны приходиться на нерабочее время , однако же, прием заявок может состоять преимущественно из нерабочих дней (решение Тамбовского УФАС России от 21.05.2013 по делу № РЗ-91-108/13). Сокращение Заказчиком указанных сроков подачи заявок, нарушает права потенциальных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и влияет на результаты проведения электронного аукциона, а нарушение положений Закона № 44-ФЗ и положений ГК РФ черевато привлечением к административной ответственности должностных лиц Заказчика.

Вправе ли заказчик в извещении по конкурентному способу закупки (конкурс, электронный аукцион, запрос котировок) указать окончание подачи заявок в выходной день?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Напоминаем, в соответствии со ст. 63 Закона № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комментарий к разделу «открытый конкурс - подача заявок»

Открытый конкурс является одним из самых распространенных способов определения поставщика при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд. Однако несмотря на достаточно широкое применение указанного метода, он имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • возможность оценки заявок участников не только по количественным (цена), но и по качественным показателям (уровень квалификации, наличие лицензий и т. д.);
  • возможность передачи отдельных функций, связанных с подготовкой и проведением конкурса, специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе);
  • отсутствие рисков, связанных с проведение закупки на электронных площадках (технические сбои, информационные ошибки и т. д.)

Недостатки:

  • высокая вероятность проверки на предмет правильности способа выбора поставщика (ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе предусматривает ограничения на проведение открытого конкурса);
  • достаточно длительный процесс отбора поставщика;
  • высокий риск предъявления претензий к заказчику и конкурсной комиссии в части соблюдения процедур на всех этапах осуществления закупки;
  • расширенная (по сравнению с электронным аукционом) зона ответственности заказчика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, возврат обеспечения исполнения заявок, хранение документов).

В процессе проведения открытого конкурса выделяют следующие этапы:

  1. Подготовка к проведению открытого конкурса.
  2. Организация проведения конкурса.
  3. Размещение информации об открытом конкурсе.
  4. Прием заявок на участие.
  5. Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа.
  6. Выявление участников и определение победителя.
  7. Заключение государственного контракта с победителем.

В рамках настоящего комментария будут рассмотрены вопросы, связанные с проведением первых четырех этапов открытого конкурса.

1-й этап: подготовка к проведению открытого конкурса

1.1. Организация проведения открытого конкурса

1.1.1. Планирование проведения закупки

На данном этапе заказчик определяет перечень необходимых мероприятий, ответственных лиц, а также сроки проведения закупки.

Кроме того, заказчик должен создать комиссию по осуществлению закупки (она может быть как постоянной, так и специально созданной под закупку) либо привлечь специализированную организацию для проведения конкурса.

Рекомендация. Для более эффективной организации конкурса заказчик вправе привлечь специализированную организацию. Это целесообразно при отсутствии или ограниченности собственных кадровых ресурсов, необходимых для проведения конкурса. Привлекать специализированную организацию нужно с учетом времени, которое потребуется заказчику для проведения процедуры выбора специализированной организации (рекомендуется делать это за три месяца до публикации извещения), так как ее отбор осуществляется по требованиям, определенным Законом о контрактной системе.

1.1.2. Издание приказа о проведении закупки с указанием данных, изложенных в п. 1.1.1

Издание приказа не является обязательным, но с точки зрения подготовки к осуществлению закупки, а также регламентации внутренней деятельности заказчика в процессе закупки, является необходимым управленческим решением руководителя компании-заказчика.

Рекомендация. Несмотря на то, что издание указанного приказа в соответствии с Законом о контрактной системе не является обязательным, сделать это нужно заранее (ориентировочно - за два месяца до планируемого срока публикации на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) извещения о закупке), с учетом времени, необходимого для выполнения всех мероприятий по проведению конкурса.

1.2. Создание конкурсной комиссии и определение порядка ее работы

На данном этапе заказчик издает приказ о создании конкурсной комиссии (либо о привлечении специализированной организации), а также утверждает Положение о порядке ее работы.

Важно. Формировать такую комиссию не требуется, если у заказчика есть постоянно действующая комиссия по осуществлению закупок, которая наделена соответствующими функциями (ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 39, ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия или специализированная организация должны быть полностью готовы к работе не позднее, чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Рекомендация. На практике конкурсная комиссия должна быть создана, а специализированная организация должна быть отобрана не позднее чем за 2 месяца до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, так как только в этом случае уровень ошибок при проведении открытого конкурса будет минимальным.

2-й этап: организация проведения открытого конкурса

На данном этапе осуществляется разработка и утверждение документов, определяющих порядок и условия участия в открытом конкурсе.

Как правило, конкурсная документация включает следующие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Информационная карта.
  3. Форма заявки на участие в конкурсе.
  4. Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе.
  5. Техническое задание.
  6. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
  7. Проект контракта.

Конкурсная документация должна быть разработана и утверждена не позднее, чем за 20 календарных дней до установленной в ней даты окончания приема заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 49, ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе).

Рекомендация. Целесообразно начать разработку документации заранее, с учетом времени, которое может потребоваться на ее подготовку, согласование и утверждение. На практике это может занять в среднем от 3 до 30 рабочих дней.

3-й этап: размещение информации об открытом конкурсе

В таблице, приведенной ниже, перечислены мероприятия, которые может включать размещение информации об открытом конкурсе.

Составная часть этапа Условия необходимости его прохождения
Регистрация заказчика в ЕИС при проведении открытого конкурса Проводится в случаях, если заказчик ранее не проходил регистрацию либо впервые выступает в данном качестве
Оформление электронной подписи при проведении открытого конкурса В случае отсутствия ЭЦП у должностных лиц заказчика
Подготовка и размещение на официальном сайте ЕИС извещения о проведении открытого конкурса Обязательное условие
Предоставление конкурсной документации по запросу заинтересованного лица
Подготовка и размещение на официальном сайте ЕИС разъяснений положений конкурсной документации Только при наличии запроса заинтересованного лица
Внесение изменений в информацию об открытом конкурсе Рекомендуется в случаях, когда выявлено несоответствие конкурсной документации законодательству, потребностям заказчика (ч. 4 ст. 49, ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе)
Отмена проведения закупки

Рассмотрим обязательные составные части данного этапа.

3.1. Подготовка и размещение на официальном сайте ЕИС извещения о проведении открытого конкурса

В соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе, заказчик должен разместить на официальном сайте ЕИС извещение о проведении открытого конкурса не позднее, чем за 20 календарных дней до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).

Также для привлечения большего количества участников заказчик вправе опубликовать информацию о конкурсе в СМИ и/или разместить ее в Интернете. Такой способ информирования участников является факультативным и применяется только наряду с общим порядком размещения информации о конкурсе в ЕИС.

Требования к содержанию извещения о проведении открытого конкурса предусмотрены ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны:

  • сведения о заказчике (уполномоченном органе, специализированной организации, контрактной службе, контрактном управляющем): наименование организации, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо (п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе);
  • наименование и краткое описание объекта закупки;
  • начальная (максимальная) цена контракта;
  • источник финансирования закупки;
  • способ определения поставщиков - открытый конкурс;
  • срок, место и порядок подачи заявок на участие в конкурсе (указываются диапазон дат и время подачи заявок);
  • место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
  • дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
  • размер обеспечения заявок, порядок его внесения и реквизиты счета для перечисления денежных средств, условия банковской гарантии;
  • сведения об обеспечении исполнения контракта;
  • требования к участникам закупки, предусмотренные конкурсной документацией;
  • перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе (приводится перечень, предусмотренный конкурсной документацией);
  • срок, место и порядок предоставления конкурсной документации (обязательно должна быть отражена информации о наличии платы за предоставлении конкурсной документации).

Примечание. В соответствии с п. 3 ст. 42, ч. 3 ст. 114 Закона о контрактной системе определено, что с 1 января 2017 г. также будет необходимо указывать в извещении идентификационный код закупки.

3.2. Предоставление конкурсной документации по запросу заинтересованного лица

Порядок предоставления конкурсной документации должен быть указан в извещении о проведении открытого конкурса. Заказчик обязан предоставить такую документацию (на бумажном носителе или в виде электронного документа) любому заинтересованному лицу на основании письменного заявления (ч. 4 ст. 50 Закона о контрактной системе).

За предоставление конкурсной документации на бумажном или электронном носителе может взиматься плата. При этом размер взимаемой платы указывается в извещении и не может превышать расходов на изготовление копии документации и ее доставку адресату почтой.

  • адрес, по которому заинтересованные лица должны направить заявление;
  • срок, в течение которого направляется заявление;
  • порядок (в том числе способ) направления документации заинтересованному лицу.

Важно. Предоставление документации может осуществляться только после публикации на официальном сайте ЕИС извещения о проведении конкурса, а сама документация, размещенная там, должна соответствовать документации, предоставляемой по запросам заинтересованных лиц (ч. 4 ст. 50 Закона о контрактной системе).

Срок предоставления документации - 2 рабочих дня с даты получения заявления.

3.3. Подготовка и размещение в ЕИС (на официальном сайте) разъяснений положений конкурсной документации

В соответствии с ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что после получения от заинтересованного лица запроса о разъяснении положений документации заказчик обязан подготовить такие разъяснения, направить их заинтересованному лицу и разместить в ЕИС (на официальном сайте).

Важно. Если запрос поступает позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок, то отвечать на него заказчик не обязан.

Срок ответа на запрос о разъяснении положений конкурсной документации - не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента получения запроса. Кроме того, заказчик обязан разместить информацию по ответу на запрос в течение 1-го рабочего дня с даты направления ответа заинтересованному лицу (ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе).

3.4. Внесение изменений в информацию об открытом конкурсе

В соответствии с ч. 4 ст. 49 и ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе определено, что заказчик вправе внести изменения в извещение о проведении конкурса и/или в конкурсную документацию, если участник указал в запросе о разъяснении положений документации на ошибки, неточности в конкурсной документации (извещении) либо они выявлены самим заказчиком, а также в иных случаях.

На практике решение о внесении изменений в конкурсную документацию (извещение о проведении открытого конкурса) оформляется приказом.

Важно. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Для изменения информации об открытом конкурсе заказчику необходимо:

  1. Издать приказ об изменении конкурсной документации (извещения о проведении открытого конкурса) - не позднее, чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.
  2. Подготовить и разместить в ЕИС извещение об изменении документации - в течение 1-го календарного дня с даты принятия решения о внесении изменений.
  3. Направить текст изменений участникам закупки, которым конкурсная документация предоставлялась на бумажном или электронном носителе - в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения об изменении информации о конкурсе.

3.5. Отмена проведения закупки

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об отмене открытого конкурса по своему усмотрению.

Для этого необходимо в соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе:

  • издать приказ и разместить его на официальном сайте ЕИС - не позднее, чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок, установленного в конкурсной документации;
  • разместить приказ в ЕИС (на официальном сайте) в день его подписания;
  • незамедлительно известить участников закупки об отмене конкурса;
  • вернуть участникам закупки денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявок в срок не более чем 5-ть рабочих дней с даты отмены открытого конкурса (п. 2 ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе).

Важно. В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе открытый конкурс считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в ЕИС (на официальном сайте).

4-й этап: Прием заявок на участие в открытом конкурсе

Согласно чч. 1, 6 ст. 51 Закона о контрактной системе определено, что после размещения информации об открытом конкурсе на официальном сайте ЕИС заказчик обязан принимать все заявки, которые подаются с соблюдением правил, установленных конкурсной документацией.

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации.

Вопрос: Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе поступил после окончания срока подачи заявок. Обязан ли заказчик принять и зарегистрировать эту заявку? Нужно ли возвращать деньги, перечисленные в качестве обеспечения заявки?

Ответ: В соответствии с ч. 12 ст. 51 Закона о контрактной системе определено, что «конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок, не вскрывается, и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется».

При этом согласно п. 5 ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе - денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявки, подлежат возврату.

При получении заявки заказчик выполняет следующие действия:

  • регистрирует заявку (способ регистрации Законом не определен, однако на практике применяется метод «журнальной» регистрации);
  • выдает расписку в получении заявки;
  • обеспечивает сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона о контрактной системе).

Важно. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика выдавать расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе. Несмотря на указанное обстоятельство, ввиду сложившейся практики делового оборота, определено, что если заявка подается представителем участника закупки лично, по его требованию следует выдать такую расписку.

Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок. 8. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно. КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ часть 9 статьи 66 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции. 9.

Сроки проведения электронного аукциона по 44-фз

Внимание

Это мнение подтверждается и правоприменительной практикой (смотрите, например, решение Хабаровского краевого суда от 02.07.2015 по делу N 21-477/2015).Закон N 44-ФЗ не предусматривает порядка исчисления установленных им сроков. Вместе с тем законодательство РФ о контрактной системе основывается на положениях в том числе ГК РФ (ч.


1 ст. 2

Закона N 44-ФЗ). Поэтому к исчислению таких сроков применимы положения главы 11 ГК РФ.Согласно ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Статьей 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.Применительно к ч.

Сроки проведения электронного аукциона по закону № 44-фз

Не позднее даты истечения сроков рассмотрения 1-х частей заявок. Проведение аукциона Дата (день) проведения аукциона.
День, следующий после истечения 2-х дней с даты окончания срока рассмотрения 1-х частей заявок. Обязательно учитывается часовой пояс, в котором находится Заказчик.

Важно

Время проведения аукциона. Устанавливается оператором ЭТП. Сроки размещения протокола с итогами аукциона. Размещается через 30 минут после завершения электронного аукциона.


Размещается оператором ЭТП. Рассмотрение 2-х частей заявок Сроки рассмотрения 2-х частей заявок. Не более 3 рабочих дней с даты проведения аукциона. Участнику, подавшему заявку отправляется протокол (или выдержка из протокола) относительно решения по его заявке. Размещение протокола рассмотрения 2-х частей заявок. Не позднее даты истечения сроков рассмотрения 2-х частей заявок.

Статья 66. порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Время размещения этого извещения и время окончания срока подачи заявок в течение календарного дня в этой ситуации значения не имеют (смотрите также тему 4 Обзора практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2015), письмо Минэкономразвития России от 17.12.2014 N Д28И-2837, п.

Всероссийский муниципальный форум

Инфо

Закона N 44-ФЗ это означает, что течение пятнадцатидневного срока началось на следующий день после даты размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона. Следовательно, 17 ноября является последним (пятнадцатым) днем этого срока.


Исходя из буквального прочтения формулировки ч. 3 ст. 63 Закона N 44-ФЗ дата окончания срока подачи заявок должна следовать после последнего дня упомянутого пятнадцатидневного срока (то есть приходиться на 16-й день). В данной же ситуации заказчик фактически установил срок подачи заявок равным не 15, а 14 календарным дням.Следует также иметь в виду, что согласно п.п.
3, 7 ст.

Новые сроки на госзаказе. фз-44. контрактная система

Отзыв заявки на участие в электронном аукционе — Признание электронного аукциона несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки (все заявки отклонены) — Признание электронного аукциона несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка (один участник закупки допущен к аукциону) Путеводитель по спорам в сфере закупок: — Правомерно ли отказать в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке указаны неконкретные характеристики (в том числе в виде диапазона) товара? — Правомерно ли требование о наличии свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства? — Правомерно ли требование о наличии лицензии на работы, связанные с обеспечением пожарной безопасности, если они включены в один лот со строительными работами? КонсультантПлюс: примечание.

Форум института госзакупок (москва)

Он составляет не более 7 дней после окончания срока подачи. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования, указанные в документации.
В этот же период отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС. 7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это третий рабочий день, после даты окончания рассмотрения первых частей заявок. Точное время проведения назначает оператор ЭТП. 8. Затем необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после окончания закупки, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП. 9.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

Заключение контракта Дата размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта. В течение 5 дней с даты размещения протокола рассмотрения 2-х частей заявок.
Заказчик пока что не подписывает контракт своей ЭЦП. Размещение победителем аукциона в ЕИС подписанного им контракта либо протокола разногласий. В течение 5 дней с даты размещения Заказчиком проекта контракта в ЕИС. Сроки реагирования победителя аукциона. Сроки подписания Заказчиком контракта (если не было протокола разногласий).
В течение 3 дней с даты размещения победителем аукциона подписанного им контракта в ЕИС. Сроки реагирования Заказчика: если Заказчику отправлен контракт, сроки подписания Заказчиком контракта.

Сроки корректировки Заказчиком контракта и повторного его размещения в ЕИС, если Заказчику отправлен протокол разногласий. В течение 3 дней с даты размещения победителем аукциона протокола разногласий.

Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает исполнитель. Обо всех сроках и особенностях каждого этапа электронного аукциона Вы можете узнать в нашем обучающем курсе Госзаказ.

Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты. Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федерального оператора.

Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Дата начала и окончания подачи заявок по 44фз

Стадия размещения заказа «Короткие» аукционы «Длинные» аукционы Примечания Размещение заказа Размещение извещения о проведении аукциона. 7 дней 15 дней Указанные сроки минимальные, то есть уменьшать их нельзя, но увеличение сроков размещения заказа допускается. Подача заявок на участие в аукционе. Дата начала подачи заявок. В день размещения извещения и аукционной документации. Дата окончания срока подачи заявок указана в аукционной документации.

Указанные сроки — минимальные, зависят от сроков, установленных аукционной документацией. Дата окончания срока подачи заявок. 7 дней с момента размещения извещения.

15 дней с момента размещения извещения.

Запросы Дата начала сроков подачи запросов. С момента размещения извещения и документации. Дата окончания срока подачи запросов указана в аукционной документации.

Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении закупки на площадке. 10. После этого этапа заказчик должен разместить проект контракта, на это ему отводится пять дней.

Еще через пять дней должно состояться подписание контракта или публикация протокола разногласий участником. 12. Если было направлено разногласие, то три дня дается заказчику на изучение протокола и публикацию измененной версии контракта.

Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника. 13. В течение следующих 3-х дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, должно состояться подписание и обеспечение исполнения договора участником электронного аукциона.

Своевременность совершения определенных действий участниками конкретной госзакупки во многом определяет как судьбу самой закупки, так и ее результат. Поэтому пунктуальность в этом вопросе является совсем даже не лишней.

Не секрет, что зачастую несоблюдение сроков становится основной преградой на пути к участию или победе в конкурсной процедуре по госзакупкам. Как ориентироваться в сроках при опубликовании заказчиком извещения в выходные или праздничные дни, чтобы не опоздать с заявкой? Стоит ли поставщику (исполнителю, подрядчику) опускать руки при несоблюдении сроков выполнения некоторых обязательств, закрепленных в контракте? Об этом сегодня пойдет речь.

Есть ли особенности размещения извещений и подачи заявок на участие в электронном аукционе в выходные и праздничные дни?

Законодательно нет запрета на опубликование извещений и рассмотрение первых частей заявок на электронном аукционе в выходные и праздничные дни в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так ли это, исходя из сложившейся практики? Не находят ли контролирующие органы нарушений, например, в размещении извещений в новогодние каникулы со сроком подачи заявок до 12 января 2015 года?

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик размещает в Единой информационной системе (до ее ввода в эксплуатацию - на официальном сайте) извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае же если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 млн руб., - не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок (ч. 7 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

Приведенные нормы не указывают, что срок подачи заявок на участие в аукционе исчисляется в рабочих днях. Также следует заметить, что правила Закона № 44-ФЗ для большинства случаев не предусматривают порядок, в соответствии с которым исчисляются установленные этим Законом сроки (в календарных днях или в рабочих). Однако в отдельных случаях нормы Закона № 44-ФЗ содержат специальное указание на то, что в тот или иной срок включаются рабочие дни (например, ч. 11 ст. 31, ч. 1 ст. 36, ч. 4-6 ст. 37, ч. 6 ст. 44). Исходя из этого, можно прийти к следующему выводу, что в случаях, когда такое указание отсутствует, срок совершения соответствующего действия должен исчисляться в календарных днях.

Таким образом, законодательство действительно не содержит прямого запрета на включение в срок подачи заявок на участие в аукционе выходных и нерабочих праздничных дней. Однако в этом случае необходимо учитывать, что Закон № 44-ФЗ не содержит специальных правил исчисления сроков, а поскольку законодательство о контрактной системе в сфере закупок основывается и на положениях ГК РФ, то к порядку исчисления сроков, установленных этим федеральным законом, должны применяться правила этого кодекса. Отметим, что аналогичного мнения придерживаются и представители ФАС России (см., например, решение ФАС России от 25.06.2014 № К-982/14). В этом плане интересен следующий материал: «Вопрос: Как правильно исчисляется срок, в течение которого заказчик обязан разместить извещение о проведении запроса котировок в Единой информационной системе?» (Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере. 2014. № 4 (июль - август).

В ГК РФ правила исчисления сроков установлены гл. 11 (ст. 190-194). В частности, при установлении срока подачи заявок на участие в аукционе необходимо принимать во внимание правило ст. 193 ГК РФ, согласно которому, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В 2015 году первым рабочим днем является 12 января (ст. 11, 112 Трудового кодекса РФ, постановление Правительства РФ от 27.08.2014 № 860 «О переносе выходных дней в 2015 году»).

С учетом изложенного представляется, что заказчик не лишен права в период с 1 по 11 января 2015 года (то есть в нерабочие дни) разместить на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона. Однако в этом случае дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (и, как следствие, дата окончания срока рассмотрения таких заявок) не может быть установлена ранее 12 января 2015 года. Причем, если последним днем срока подачи заявок является 12 января, заказчик должен обеспечить возможность заинтересованным лицам подать заявки на участие в аукционе в течение этого рабочего дня. Следовательно, определенное документацией об аукционе время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе не может быть установлено таким образом, чтобы участники закупки не имели реальной возможности подать заявки на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

К аналогичным выводам контролирующие органы и суды приходили и по вопросам применения правил ст. 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утратившего силу с 01.01.2014. В соответствии с этим законом определялся срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (здесь также отсутствовало указание на его исчисление в рабочих днях).

Так, ФАС Центрального округа в постановлении от 10.06.2014 №Ф10-1371/14 отметила, что законодателем не определено, что дни, включаемые в срок подачи заявок на участие в таком аукционе, должны быть рабочими. Оценка соблюдения этого срока должна производиться исходя из цели его установления и с учетом того, что данный срок является гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с законодательством. С учетом этого суд отметил, что включение в срок подачи заявки на участие в аукционе нерабочих дней (1-5 мая) само по себе не может являться единственным и безусловным основанием для признания заказчика нарушившим положения Закона № 94-ФЗ. Это следует из того, что в выходные и праздничные дни в период с 1 по 6 мая 2013 года электронные площадки работали круглосуточно без выходных в автоматическом режиме.

Выводы о том, что срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме может состоять преимущественно из нерабочих дней, можно обнаружить и в материалах правоприменительной практики территориальных органов ФАС России. В них содержатся результаты рассмотрения жалоб участников размещения заказов (см., например, решение Тамбовского УФАС России от 21.05.2013 по делу № РЗ-91-108/13 о нарушении законодательства о размещении заказов, решение Чувашского УФАС России от 15.01.2010 № 3-К-2010).

Вместе с тем, как отмечалось в практике судов и контролирующих органов, устанавливаемые заказчиком дата и время окончания срока подачи заявок на участие в торгах не должны приходиться на нерабочее время. Такое установление срока не обеспечивает участникам размещения заказа реальную возможность подачи заявок (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 02.02.2012 № Ф08-8504/11, решение Московского областного УФАС России от 20.01.2011 «По делу № 07-24-670/10 о нарушении законодательства о размещении заказов»).

Может ли поставщик, при согласии на это заказчика, по истечении срока договора, заключенного по Закону № 223-ФЗ, не продлевая его, представить заказчику не представленные в установленные по договору сроки результаты проведения оценки уязвимости транспортных средств?

В соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 28 мая 2014 года после проведения закупки способом запроса котировок организацией был заключен договор на проведение оценки уязвимости транспортных средств организации (11 групп идентичных транспортных средств и 3 одиночных транспортных средства). Однако до конца срока действия договора (31.12.2014) результаты проведенной оценки уязвимости, которые должны быть утверждены Федеральным дорожным агентством, организации не были представлены.

Только 16 февраля 2015 года утвержденные 29 января 2015 года Росавтодором результаты оценки уязвимости транспортных средств были получены от регионального центра информационной безопасности вместе с актами оказанных услуг и счетом на оплату в сумме 250 тыс. руб. по договору. Мотивированный отказ от подписания акта оказанных услуг был вынесен 20 февраля 2015 года на основании того, что срок действия договора истек 31 декабря 2014 года и не был продлен, а результаты проведенной оценки уязвимости транспортных средств были возвращены региональному Центру информационной безопасности.

Организацией 17 марта 2015 года было направлено письмо в Росавтодор с просьбой разъяснить, могут ли быть повторно утверждены результаты оценки уязвимости транспортных средств, если организация заключит договор на проведение оценки уязвимости транспортных средств с другой специализированной (аккредитованной) организацией.

Ответ из Росавтодора был получен 2 июля 2015 года. В нем разъяснялось, что в существующих законодательных и нормативных правовых актах отсутствует норма, позволяющая компетентному органу в области обеспечения транспортной безопасности рассматривать и утверждать оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, по которым ранее проведена оценка уязвимости и результаты утверждены.

Для дальнейшего исполнения требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», то есть разработки и утверждения Планов обеспечения транспортной безопасности и их реализации в отношении тех транспортных средств организации, на которые проведена оценка уязвимости и результаты ее утверждены в Росавтодоре, необходимо получить от регионального Центра информационной безопасности результаты оценки уязвимости транспортных средств, которые они утвердили в Росавтодоре 29.01.2015.

Возможно ли в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц принять у исполнителя результат оценки уязвимости транспортных средств без продления срока действия договора (спора по поводу качества оказанных услуг между сторонами не имеется, интерес к принятию результата услуг заказчик не утратил)?

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, перечисленными в ч. 2 ст. 1 этого Закона (заказчиками). Из Закона № 223-ФЗ (ч. 1 ст. 1; ч. 2, 3, 5 ст. 3; п. 7 ч. 9, п. 11 ч. 10, ч. 19 ст. 4; ч. 1 ст. 4.1) следует, что в контексте норм этого федерального закона под закупкой понимается последовательность действий заказчика, связанных с выбором и осуществлением способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), когда она завершается заключением гражданско-правового договора, направленного на приобретение товаров, работ, услуг для нужд заказчика. Порядок исполнения обязательств по такому договору Закон № 223-ФЗ не регулирует, он лишь указывает на необходимость отражения в Единой информационной системе изменения условий договора, результатов его исполнения и т.д. (ч. 5 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ). К отношениям же, возникающим в связи с исполнением договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ, должны применяться правила ГК РФ (см. также ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Статьей 425 ГК РФ установлено соотношение срока действия договора и срока действия возникших из него обязательств. Согласно п. 3 этой статьи, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Закон № 223-ФЗ не указывает на прекращение обязательств по договору, заключенному в соответствии с этим федеральным законом, по окончании срока действия договора.

Поэтому, если в рассматриваемой ситуации договор не предусматривает, что обязательства сторон прекращаются в связи с окончанием срока его действия, договор признается действующим и обязанность исполнителя оказать заказчику услуги по оценке уязвимости транспортных средств с передачей соответствующего результата не прекращается. При этом в силу п. 2 ст. 405, п. 3 ст. 708, ст. 783 ГК РФ заказчик вправе отказаться от принятия исполненного по договору и потребовать возмещения убытков, если вследствие просрочки в передаче результата оценки уязвимости транспортных средств эта услуга утратила для него интерес.

Вместе с тем обратим внимание, что, согласно п. 2 ст. 1 ГК РФ, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Поэтому заказчик не обязан отказываться от принятия исполнения по договору (результата оценки уязвимости транспортных средств) в связи с просрочкой со стороны исполнителя, а лишь имеет при определенных обстоятельствах право это сделать. Результат услуг может быть принят и за пределами срока, в течение которого эти услуги должны быть оказаны, при этом просрочка исполнения может вызвать определенные негативные последствия для исполнителя, в частности, применение неустойки (ст. 330 ГК РФ). Однако ни из ГК РФ, ни из Закона № 223-ФЗ не следует, что в случае несоблюдения подрядчиком (исполнителем) конечного срока выполнения работ (оказания услуг) стороны могут оформить приемку-передачу результатов работ (услуг) лишь при условии продления срока действия договора.

Если же в приведенной ситуации договором предусмотрено, что по истечении срока его действия обязательства сторон по нему прекращаются, договор считается прекратившимся 31 декабря 2014 года и внесение в него каких-либо изменений (в том числе продление срока его действия) невозможно. При таких обстоятельствах заказчику следует осуществить новую закупку услуг по оценке уязвимости транспортных средств. Если это позволяет положение о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ), соответствующие услуги могут быть приобретены у того же исполнителя без применения конкурентных процедур определения контрагента.

Выбор редакции
Раньше мидии считались деликатесом и бывали на столах среднестатистических семей очень редко. Сейчас данный продукт стал доступен многим....

В преддверии новогодних и Рождественских праздников мы все чаще задаем себе совсем нериторический вопрос из вечной серии «что...

Одним из наиболее популярных фаршированных колбасных изделий является языковая колбаса. Для ее изготовления используют только самое...

СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...
Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...
Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...
Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...