Определение рыночной стоимости автомобиля на момент дтп. Ремонт машины после дтп


Время чтения: 5 минут

Транспортное средство часто становится предметом самых различных юридических процедур. Для большинства из них требуется независимая оценка автомобиля, позволяющая составить максимально точное представление о состоянии машины. О том, в каких случаях может потребоваться данная экспертиза, нюансах ее проведения и о стоимости читайте далее.

Для чего может понадобиться оценка

Ситуаций, когда собственнику авто придется заказывать проведение анализа стоимости автомобиля, немало. Остановимся на самых распространенных случаях:

  • . При приобретении подержанной машины покупатель может заказать экспертизу транспортного средства (ТС) с тем, чтобы понять, насколько выставленная на него цена соответствует качеству товара. Правда, к этой возможности прибегает далеко не каждый потребитель. Обычно автомобилисты ориентируются на среднюю рыночную цену и ограничиваются личным осмотром авто. Значительно чаще оценка при продаже автомобиля проводится в случаях, когда ТС выступает в качестве оплаты по какому-то счету. Например, при возмещении долга.
  • Вследствие . Производится для того, чтобы предъявить виновнику аварии объективную сумму возмещения материального вреда. Либо чтобы доказать страховой компании, что предложенное ею в адрес пострадавшей стороны денежное возмещение не соответствует реальному ущербу.
  • Оценка автомобиля для жилищного отдела. Выполняется обычно для того, чтобы доказать свою финансовую несостоятельность и получить статус нуждающегося в жилье, выдаваемого по социальным программам для малоимущих.
  • Раздел имущества вследствие расторжения брака.
  • Постановка/снятие машины с баланса компании.
  • Страхование имущества.
  • Оформление ТС в качестве залогового обеспечения для получения кредита. Очень часто такая необходимость возникает при финансировании банком покупки квартиры или другой недвижимости. Залог недешевого авто, цена которого была определена в ходе экспертизы, дает возможность получить большую сумму на более выгодных условиях.
  • Ретроспективная оценка автомобиля. Делается, например, тогда, когда невозможно оценить состояние транспорта на текущую дату. Если авто, допустим, было украдено или по причине противоправных действий другой стороны было безвозвратно утеряно. В этом случае анализ производится на дату, когда машина еще фактически находилась в пользовании собственника. Для этого применяются усредненные показатели технической оценки, свойственные данной категории транспорта, его марке и модели.
  • При оформлении дарственной или . В этом случае экспертиза проводится с целью расчета суммы государственной пошлины, которую новый владелец машины должен будет уплатить за проведение соответствующей юридической операции. Взнос в бюджет исчисляется в соответствии с установленными законом ставками. Например, при вступлении в права наследования - это 0,3% или 0,6% от рыночной стоимости ТС (варьируется от очереди наследования).
  • В зависимости от ситуации независимая экспертиза после покупки авто или до нее, а также при прочих юридических процедурах может проводиться по инициативе любой из заинтересованных сторон или суда (в случае возникновения правовых конфликтов) столько раз, сколько требуется.

    Оценка уязвимости

    Данная разновидность автоэкспертиз позволяет выявить несовершенства в технической защищенности машины от возможных противоправных действий в ее отношении со стороны третьих лиц. Процедура выполняется профильными организациями, имеющими разрешение на выполнение данного вида работ. А оплата за проведение анализа возлагается, как и всегда, на заказчика.

    Где и кем оценивается автомобиль

    Это может быть любая организация, сертифицированная на проведение данного вида деятельности. Заказчик экспертизы имеет полное право выбора исполнителя, на которое не могут влиять никакие третьи лица. Принципиально важно помнить об этом при разбирательствах, в частности, со страховыми компаниями, которые всегда стараются навязать сотрудничающего с ними эксперта. Только в случае самостоятельного выбора фирмы-исполнителя оценки вы можете рассчитывать на получение действительно объективной информации.

    Что касается самого оценщика, то администратор фирмы обычно сам передает заказ тому специалисту, который ведает соответствующим направлением работ. Однако и в этом случае клиент вправе самостоятельно сделать выбор в пользу нужного ему эксперта.

    Ввиду обилия предложений по автоэкспертизе рекомендуем сначала узнать у знакомых автомобилистов, где сделать независимую оценку стоимости автомобиля в вашем регионе. Либо можно посоветоваться по этому вопросу с водителями своего города на каком-нибудь местном форуме. Это позволит снизить риск встречи с малокомпетентными специалистами или даже мошенниками.

    Оценивать автомобили, как отмечалось выше, может любой человек, имеющий соответствующие навыки и квалификацию. Подробнее о том, что нужно, читайте в отдельной статье.

    Методы оценки

    В зависимости от того, для чего требуется провести экспертизу, специалисты могут использовать тот или иной метод:

    • Затратный. Применяется обычно в отношении новых автомобилей. Для этого проводится независимая оценка авто на предмет его физического износа и утраты товарной стоимости. С учетом этих минусов из фактической стоимости нового ТС такой же марки/модели вычитается соответствующая сумма. Полученная цифра и будет оценочной ценой машины.
    • Сравнительный. Учитывается средняя стоимость ТС данной марки и модели на рынке. А индивидуальные характеристики той машины, которая изучается, позволяют либо увеличить данную цифру, либо снизить.
    • Доходный. Автооценка автомобиля, принимающая во внимание потенциальный доход, который собственник может заработать при помощи своего железного коня. Например, если речь идет о машинах, использующиеся для грузовых и пассажирских перевозок.

    Легковое авто

    Перед тем как оценить авто, нужно будет выбрать исполнителя работ, подписать с ним договор и определиться с датой экспертизы и ее примерными сроками. Далее нужно:

    • Предоставить в оценочную фирму пакет документов. В каждой ситуации он будет свой, но в любом случае понадобятся паспорт владельца и техпаспорт машины, свидетельство о ее госрегистрации.
    • Если речь идет об экспертизе после дорожного происшествия, то нужно будет в письменной форме уведомить о сроке проведения оценки страховую и виновника аварии.
    • Предоставить машину эксперту (если требуется) или вызвать специалиста на дом.
    • Получить и проверить оценочный акт на его соответствие установленному законом образцу. И продублировать заключение для других сторон конфликта (если нужно).

    Грузовое авто

    Что касается того, как провести оценку грузового автомобиля, то здесь процедура идентична анализу легкового транспорта, поэтому заново перечислять пункты мы не будем.

    Заключение также должно быть оформлено по всем правилам: с пронумерованными и сшитыми между собой страницами, юридической печатью оценочной компании и подписями ответственных за экспертизу лиц.

    Можно ли получить оценку без осмотра

    В подавляющем большинстве случаев компания-исполнитель потребует от вас предоставление машины для очного осмотра специалистом. Но иногда закон разрешает ограничиться подачей документов на ТС и информированием оценщика .

    Так, оценка рыночной стоимости автомобиля без осмотра возможна при оформлении дарственной на машину, при вступлении в права наследования на нее. Однако если вам понадобится максимально развернутый и точный анализ, то показывать ТС все же придется.

    Стоимость оценки

    В плане стоимости оценка транспортных средств будет зависеть от следующих факторов:

    • Типа задачи, для решения которой изучается машина.
    • Степени сложности и масштабности работы.
    • Сроков. Работа может быть сделана как в день обращения, так и в течение 3-7 рабочих дней.
    • Ценовой политики оценочной компании.
    • Региона, населенного пункта, где будет производиться данная процедура.

    Поэтому точно сказать, сколько стоит оценка автомобиля, просто невозможно. Так, например, цена на оценку для вступления в права наследования составляет от 1-2 тыс. рублей и выше. А вот в случае автоэкспертизы после ДТП изучение технического состояния лишь одного элемента при условии незначительных повреждений может стоить 2,5-3 тыс. рублей. Причем для грузовых авто эта цена автоматически поднимется на 25-35%. Отдельной статьей расходов будет вызов эксперта на дом - от 500-800 рублей до 3 тыс. рублей и выше.

    Поэтому цену на экспертную оценку стоимости авто всегда нужно уточнять заранее. Честная и солидная фирма обязательно сообщит вам хотя бы примерный диапазон финансовых затрат для вашего случая.

    Оценка автомобиля: Видео

  • В сентябре 2014 г. Центробанком была утверждена новая единая методика расчетов по определению стоимости восстановительного ремонта автомобиля, если возник ущерб при ДТП. Эта методика представляет собой единый для всей России способ расчета ущерба при автомобильной аварии. А с декабря 2014 г. новая методика уже начала применяться автоэкспертами. Что же изменилось при расчете ущерба от аварии?

Стоимость ремонта поврежденного автомобиля после ДТП

Все автолюбители, более или менее, имеют представление о том, как возмещаются страховой компанией расходы на ремонт автомобиля, поврежденного в результате ДТП, по договору ОСАГО. В соответствии с действовавшим до недавнего времени Законодательством, стоимость ремонта поврежденного автомобиля рассчитывалась исходя из средних по региону цен на работы и запчасти. Однако из этого правила были и свои исключения.

Например, если транспортное средство находилось на гарантии. В этом случае, достаточно было представить независимому эксперту подтверждение того, что действует гарантия на автомобиль (например, гарантийная книжка с отметками о прохождении технического обслуживания, гарантийный талон и т.п.), и тогда стоимость ремонта рассчитывалась уже исходя из цен официального дилера. Далее, в таких случаях, страховая компания либо добровольно выплачивала определенную независимым экспертом сумму, либо по решению суда эта сумма с нее взыскивалась.

Затраты на ремонт автомобиля

Другим исключением стали фактически понесенные затраты на ремонт автомобиля. Тут было интереснее. Бывает так, что, хотя гарантия на автомобиль уже закончилась, но ремонтировать автомобиль владелец хочет только у официального дилера. Не секрет, что там цены, чаще всего, выше среднего по региону. Однако, хозяин – барин, захотел – отремонтировал. В таких случаях вставал вопрос о взыскании ущерба со страховой компании.

Такая практика окончательно сложилась с начала 2016 г. Таким образом, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля, определенная по Единой Методике, составляет с учетом износа больше 400 000 руб., то 400 000 руб. пострадавший предъявит страховой компании, а все что свыше к виновнику ДТП.

Если же у виновника ДТП не было полиса ОСАГО на момент ДТП, то, соответственно, ему будет грозить выплата стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля, определенная по Единой методике, с учетом износа.

Если пострадавшее в результате ДТП транспортное средство находится на гарантии, то ущерб может быть определен и по ценам официального дилера, но такое требование суд может и не удовлетворить, поскольку, как было сказано выше, большая часть судов полагает, что ущерб должен быть определен только по Единой Методике.

Достаточно ли расчета официального дилера для взыскания ущерба?

Если ущерб взыскивается со страховой компании, то стоимость восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см. ). Расчет официального дилера при взыскании ущерба со страховой компании не будет принят судом.

Если же ущерб взыскивается с виновника ДТП, то есть с физического лица, то стоимость восстановительного ремонта определяется с учетом износа, который может рассчитать только дипломированный эксперт-техник, дилер же такой расчет составить не может.

Кроме того, необходимо документальное подтверждение (сервисная книжка с отметками о прохождении ТО, информация о сроках гарантии), что машина находится на гарантии, и расчет именно поэтому произведен по ценам официального дилера. Поэтому одного расчета официального дилера для взыскания ущерба недостаточно.

Правила определения характера восстановительного ремонта по ОСАГО

Страховые и независимые эксперты при расчете ущерба при ДТП обязаны пользоваться Методикой. Для определения стоимости ремонта регионы России разделили на 13 отдельных зон, у каждой из которых - свои цены на запасные части, нормочас работ и расходные материалы. Цены на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов определяются согласно сведениям о средней стоимости запасных частей транспортного средства, о стоимости нормочаса работ и расходных материалов которые находятся на сайте РСА .

Их можно попробовать примерно рассчитать самостоятельно, используя сведения с вышеуказанного сайта, однако для этого нужно знать заводской номер зап.части, сколько примерно уйдет времени на ту или иную работу по ремонту автомобиля, примерное количество расходного материала. Поэтому точный расчет стоимости восстановительного ремонта может выполнить только эксперт.

Износ транспортного средства по Методике не может превышать 50 %. Очевидно, что такой вариант расчет ущерба выгоднее для владельцев машин-долгожителей. Ведь раньше, если машина допустим 1998 года выпуска, то износа на нее могли насчитать и 80 %, и 90%, а теперь – не более 50 %.

Методика устанавливает две формулы для расчета износа: одна для автомобиля, другая для шин. Для комплектующих (деталей, узлов), при неисправности которых в соответствии с ПДД РФ запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности), согласно Методике установлено нулевое значение износа, так что их стоимость должна быть полностью выплачена страховой компанией. Список таких комплектующих (деталей, узлов) насчитывает порядка 100 позиций, их можно посмотреть в Приложении 6 к Единой Методике.

Под годными остатками понимается стоимость тех зап.частей, которые не были повреждены в ДТП и которые можно продать. Либо стоимость автомобиля по цене металлолома, если целых зап.частей практически нет или автомобиль сгорел, например. Стоимость годных остатков всегда определяет эксперт, она рассчитывается специальным образом. При этом если раньше Законодательство допускало, что пострадавший отказывается от годных остатков поврежденного автомобиля в пользу страховой компании, и тогда страховая обязана выплатить ему полную стоимость автомобиля на дату ДТП, то теперь так нельзя.

Всегда рассчитывается стоимость годных остатков поврежденного автомобиля, и эта сумма вычитается из итогового размера страховой выплаты. Однако страховые компании нередко завышают стоимость годных остатков (чтобы платить меньше), и поэтому имеет смысл обратиться к экспертам для проверки расчета страховой компании.

Если же у пострадавшего есть сомнения в том, что страховая компания выплатила полную стоимость восстановительного ремонта, то следует обратиться к независимому эксперту для проверки расчета. Кризис сказался и на страховых компаниях, так что размер ущерба начали занижать даже те, кто раньше этого не делал.

Что такое суммарная стоимость ремонта?

В случае повреждения имущества потерпевшего (чаще всего, поврежден автомобиль) стоимость ремонта суммарная определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества (автомобиля) в состояние, в котором оно находилось до момента ДТП. К таким расходам относятся расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.

Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при ремонте. При этом износ не может превышать 50 % стоимости комплектующих.

Размер расходов также определяется в порядке, установленном Банком России, а именно по утвержденной ЦБ РФ Единой Методике. Для определения стоимости ремонта регионы России разделили на 13 отдельных зон, у каждой из которых - свои цены на зап.части, нормочас работ и расходные материалы. Цены на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов определяются согласно сведениям о средней стоимости запасных частей транспортного средства, о стоимости нормочаса работ и расходных материалов, которые находятся на сайте РСА ).

Стоимость ремонта суммарная и размер страховой выплаты по ОСАГО немного отличаются между собой. Стоимость ремонта суммарная подразумевает стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа на заменяемые зап.части, узлы, комплектующие.

Размер же страховой выплаты по ОСАГО может кроме стоимости восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа на заменяемые зап.части, узлы, комплектующие, включать в себя еще и утрату товарной стоимости (УТС).

Чем дороже автомобиль и чем он новее, тем больше будет сумма УТС. Существует несколько методик, по которым специалисты производят ее расчет. Одна из основных методик разработана Министерством Юстиции Российской Федерации. Она считается единой для экспертов, занимающихся расчетом УТС в 2016 году, и именно ею руководствуются судебные эксперты.

УТС подлежит возмещению, если производились следующие воздействия в отношении автомобиля: замена деталей; имеется нарушение защитных покрытий; ремонт перекоса кузова; замена частей кузова; полная разборка салона, что ухудшает качество заводской сборки; замена узлов автомобиля.

Утрата товарной стоимости может рассчитываться в случае, когда на момент ДТП величина эксплуатационного износа автомобиля не превышает 35 %, либо срок эксплуатации не превышает 5 лет. Срок начала эксплуатации отсчитывается не с момента реального начала эксплуатации, а с момента выпуска автомобиля. Эта дата указана в ПТС автомобиля.

Таким образом, хотя величина УТС и не относится к стоимости восстановительного ремонта, но ее выплата по Закону Об ОСАГО в пользу собственника поврежденного автомобиля также предусмотрена. Страховые компании редко выплачивают величину УТС добровольно. Поэтому если ваш автомобиль новый (до 5 лет для автомобилей иностранного производства), и пробег не больше 200 000 км., то имеет смысл обратиться к независимому эксперту для расчета УТС. Затем взять сам расчет, квитанцию об его оплате и направить все это в страховую компанию. Скорее всего, после этого страховая выплатит вам величину УТС.

Порядок расчета ущерба при ДТП

Порядок расчета ущерба при ДТП может отличаться в зависимости от того, есть ли полис ОСАГО у виновника ДТП, или же нет. При этом абсолютно нет разницы, причинен ли вред имуществу организации, или имуществу физического лица.

  • Если у виновника ДТП есть полис ОСАГО, то тут все достаточно просто и однозначно.

    По всем ДТП, которые произошли после 17 октября 2014 г., ущерб по ОСАГО определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см. ).

    В случае повреждения имущества потерпевшего (чаще всего, автомобиля) стоимость ремонта суммарная определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества (автомобиля) в состояние, в котором оно находилось до момента ДТП. К таким расходам относятся расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.

    Страховые и независимые эксперты при расчете ущерба при ДТП обязаны пользоваться Методикой. Для определения стоимости ремонта регионы России разделили на 13 отдельных зон, у каждой из которых - свои цены на зап.части, нормочас работ и расходные материалы. Цены на заменяемые запасные части, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов определяются согласно сведениям о средней стоимости запасных частей транспортного средства, о стоимости нормочаса работ и расходных материалов, которые находятся на сайте РСА .

    Их можно попробовать рассчитать самостоятельно, используя сведения с вышеуказанного сайта, однако для этого нужно знать заводские номера зап.частей, сколько примерно уйдет времени на ту или иную работу по ремонту автомобиля, примерное количество расходного материала. Поэтому точный расчет стоимости восстановительного ремонта может выполнить только эксперт.

    Информация по ценам на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов обновляется на сайте РСА раз в полгода. Поскольку цены на зап.части сильно зависят от курса доллара и евро, то с учетом экономической ситуации они могут сильно отличаться от среднерыночных, для какого-то региона сильнее, для какого-то меньше.

    Износ транспортного средства согласно Методике не может превышать 50 %. Очевидно, что такой вариант расчет ущерба выгоднее для владельцев машин-долгожителей. Ведь раньше, если машина допустим 1998 года выпуска, то износа на нее могли насчитать и 80 %, и 90%, а теперь – не более 50 %.

    Методика устанавливает две формулы для расчеты износа: одна для автомобиля, другая для шин. Для комплектующих (деталей, узлов), при неисправности которых в соответствии с ПДД РФ запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности), согласно Методике установлено нулевое значение износа, так что их стоимость должна быть полностью выплачена страховой компанией. Список таких комплектующих (деталей, узлов) насчитывает порядка 100 позиций, их можно посмотреть в Приложении 6 к Методике.

    Дополнительные коэффициенты, которые уменьшают общую сумму выплаты, учитывают также общее состояние авто - дефекты лакокрасочного покрытия, наличие ржавчины, следы ремонта, произведенного с нарушением технологии, и др.

    Бывают случаи, при которых ремонт поврежденного автомобиля невозможен либо стоимость ремонта поврежденного автомобиля равна стоимости самого автомобиля на дату наступления ДТП или даже превышает его стоимость (с учетом износа, т.е. если на 2016 г. автомобилю уже 4 года, то и берется стоимость автомобиля с аналогичным пробегом 2012 года выпуска).

    Тогда величина выплаты от страховой компании по ОСАГО определяется следующим образом: стоимость автомобиля пострадавшего в результате ДТП минус стоимость годных остатков автомобиля на дату ДТП.

    Под годными остатками понимается стоимость тех зап.частей, которые не были повреждены в ДТП и которые можно продать. Либо стоимость автомобиля по цене металлолома, если целых зап.частей практически нет или автомобиль сгорел, например.

    Стоимость годных остатков всегда определяет эксперт, она рассчитывается специальным образом. При этом, если раньше Законодательство допускало, что пострадавший отказывается от годных остатков поврежденного автомобиля в пользу страховой компании, и тогда страховая обязана выплатить ему полную стоимость автомобиля на дату ДТП, то теперь так нельзя.

    Теперь всегда рассчитывается стоимость годных остатков поврежденного автомобиля, и эта сумма вычитается из итогового размера страховой выплаты. Однако страховые компании нередко завышают стоимость годных остатков (чтобы платить меньше), и поэтому имеет смысл обратиться к экспертам для проверки расчета страховой компании.

    У Методики есть и иные недоработки, например, некоторые повреждения автомобиля, вроде перекоса кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А такое оборудование и специальные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах.

    В связи с этим страховой выплаты в большинстве случаев не хватает, чтобы отремонтировать автомобиль новыми комплектующими (узлами, деталями). Часто разница между размером компенсации и реальными затратами на ремонт превышает 30%.

    В основном это касается автомобилей иностранного производства ценового сегмента свыше 1,5 млн.руб. В отношении отечественных автомобилей и недорогих иномарок выплаты зачастую достаточно для проведения ремонта, с использованием новых зап.частей.

    Если же у пострадавшего есть сомнения в том, что страховая компания выплатила полную стоимость восстановительного ремонта, то следует обратиться к независимому эксперту для проверки расчета. Сейчас размер ущерба начали занижать даже те страховые компании, кто раньше этого не делал.

    Размер страховой выплаты по ОСАГО может, кроме стоимости восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа на заменяемые зап.части, узлы, комплектующие, включать в себя еще и утрату товарной стоимости (УТС).

    УТС – это снижение цены автомобиля, связанное с его ремонтом после ДТП. Автомобиль, никогда не бывавший в ДТП, будет стоить дороже, чем такой же, но поврежденный и затем восстановленный. Это связано с тем, что вследствие замены отдельных частей или узлов автомобиля ухудшаются его эксплуатационные качества, повреждается лакокрасочное покрытие, восстановленные детали также частично утрачивают прочность. В результате ДТП происходит реальное снижение товарной (потребительской) стоимости автомобиля, и это реальная величина, которая подлежит возмещению.

    Чем дороже автомобиль и чем он новее, тем больше будет сумма УТС. Существует несколько методик, по которым специалисты производят расчет. Одна из основных методик разработана Министерством Юстиции Российской Федерации. Она считается единой для экспертов, занимающихся расчетом УТС в 2016 году, и именно ею руководствуются судебные эксперты.

    УТС подлежит возмещению, если производились следующие воздействия в отношении автомобиля: замена деталей; имеется нарушение защитных покрытий; ремонт перекоса кузова; замена частей кузова; полная разборка салона, что ухудшает качество заводской сборки; замена узлов автомобиля. Утрата товарной стоимости может рассчитываться в случае, когда на момент ДТП величина эксплуатационного износа автомобиля не превышает 35%, либо срок эксплуатации не превышает 5 лет.

    Срок начала эксплуатации отсчитывается не с момента реального начала эксплуатации, а с момента выпуска автомобиля. Дата выпуска указана в документах на автомобиль.

    Таким образом, хотя величина УТС и не относится к стоимости восстановительного ремонта, но ее выплата по Закону Об ОСАГО в пользу собственника поврежденного автомобиля также предусмотрена. Страховые компании нечасто выплачивают величину УТС добровольно.

    Поэтому если ваш автомобиль новый (до 5 лет для автомобилей иностранного производства), и пробег не больше 200 000 км., то имеет смысл обратиться к независимому эксперту для расчета УТС. Затем взять сам расчет, квитанцию об его оплате и направить все это в страховую компанию. Скорее всего, после этого страховая выплатит вам величину УТС.

  • Если же у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, то тут сложнее.

    В Свердловской области суды полагают, что при определении размера ущерба, подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда, начиная с 17 октября 2014 стоимость ремонта определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Центральным банком Российской Федерации 19 сентября 2014 года № 432-П.

    Такая практика полностью оформилась с начала 2016 г. Таким образом, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля, определенная по Методике, составляет с учетом износа больше 400 000 руб., то 400 000 руб. пострадавший предъявит страховой компании, а остальное к виновнику ДТП.

    Если же у виновника ДТП не было полиса ОСАГО на момент ДТП, то, соответственно, ему будет грозить выплата стоимости восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля, определенная по Единой Методике, с учетом износа.

    Если пострадавшее в результате ДТП транспортное средство находится на гарантии, то ущерб может быть определен и по ценам официального дилера, но такое требование суд может и не удовлетворить, поскольку, как было сказано выше, большая часть судов полагает, что ущерб определяется только по Единой Методике.

    Ну и конечно, при предъявлении требований к виновнику ДТП владелец поврежденного автомобиля также может рассчитывать на выплату суммы УТС.

Стоимость ремонтных работ по ОСАГО

До последних изменений в Законе об ОСАГО, можно было рассчитывать стоимость ремонта по среднерыночным ценам, по фактически понесенным на ремонт автомобиля затратам или по ценам официального дилера, если машина на гарантии.

С начала 2016 года, суды требуют только расчет по ценам, которые предусмотрены Единой Методикой и указаны на сайте РСА, и никак иначе. Иную точку зрения в суде отстоять не удастся, не действуют даже апелляции к тому факту, что невозможно отремонтировать машину по ценам, которые рассчитаны по Методике. Поэтому нет смысла рассчитывать размер ущерба по ОСАГО иначе, нежели как по Методике.

Расчет стоимости ремонта по КАСКО: средние цены, судебная практика

По состоянию на начало 2016 года ситуация складывается следующим образом. Как правило, при заключении договора КАСКО в отношении автомобиля, выбирается такой вариант выплаты страхового возмещения как ремонт на СТОА (автосервис) по выбору Страховщика или ремонта на СТОА по выбору Страхователя. То есть при этом выплата деньгами на счет Страхователя не производится, все расчеты проходят между страховой компанией и СТОА.

Однако бывают ситуации, когда страховая компания необоснованно затягивает оплату ремонта поврежденного автомобиля в пользу СТОА, беспричинно не согласовывает ремонт каких-то деталей и отказывается его оплачивать и т.д. В таком случае Страхователь имеет право оценить размер причиненного ущерба, заказав независимую экспертизу, предложить страховой компании произвести оплату по независимой экспертизе, а если страховая компания откажет в выплате, тогда обратиться в суд.

Как же при этом должен быть рассчитан ущерб? По ОСАГО все просто – есть Единая Методика, по ней и нужно рассчитывать стоимость ремонта. По КАСКО Законом не установлены конкретные правила расчета стоимости ремонта. В Правилах КАСКО может быть оговорка, что если уж размер выплаты рассчитывается деньгами, то рассчитывается по средним ценам в регионе.

В этом случае если расчет по средним ценам предъявлен страховой компании для оплаты, то и суд взыщет со страховой компании оплату стоимости ремонта именно по средним ценам в регионе. Но оплата деньгами будет взыскана, только если до этого при организации ремонта страховая компания как-то нарушила права страхователя.

Также стоимость ремонта по КАСКО может быть рассчитана и по ценам официального дилера, если автомобиль на гарантии и это подтверждено документами (сервисная книжка и пр.), и также по фактически понесенным затратам на ремонт автомобиля. Но, как и в предыдущем случае, оплата деньгами будет взыскана только в том случае, если до этого при организации ремонта страховая компания как-то нарушила права страхователя.

Если же человек просто решил не ремонтировать автомобиль по полису КАСКО, а получить выплату деньгами, то, скорее всего, суд откажет в таком иске. Тут судебная практика исходит из того, что если по полису КАСКО предусмотрена выплата страхового возмещения путем организации и оплаты ремонта, то пострадавший и должен получить выплату путем организации и оплаты ремонта, а если он хотел выплату деньгами, то так и должно быть написано в его полисе КАСКО – выплата страхового возмещения путем выплаты денежных средств.

Так как каждый человек сам выбирает, какой именно договор КАСКО ему заключить, то при заключении он и выбирает, что ему нужно – ремонта поврежденного автомобиля или выплата деньгами. После заключения договора КАСКО, он уже не может делать такой выбор.

Также, если будет установлено, что пострадавший, у которого по полису КАСКО предусмотрена выплата страхового возмещения путем организации и оплаты ремонта на СТОА, в страховую компанию не обращался, организовать ему ремонт не просил, а сразу сделал независимую экспертизу и обратился в страховую компанию с требованием выплатить ему деньги по этой экспертизе, то суд ему в таком иске откажет.

Входит ли в ущерб при ДТП стоимость венков?

В результате ДТП вред может быть причинен не только имуществу пострадавшего (повреждение автомобиля), но и его здоровью. В худшем случае пострадавший в результате ДТП погибает. Право на выплату от страховой компании по ОСАГО имеют лишь те, кто не является виновником ДТП, то есть пострадавшие. Важно: пострадавший мог находиться также и пассажиром в автомобиле виновника ДТП. Все равно он пострадал именно от того, что виновник совершил ДТП, а значит, такой пассажир также будет являться пострадавшим.

На что же могут рассчитывать родственники или иные лица, организовавшие похороны пострадавшего, который погиб в результате ДТП?

По Закону Об ОСАГО, размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет максимум 475 тысяч рублей (если пострадавший в ДТП погиб) — лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких лиц — супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода, и не более 25 тысяч рублей в счет возмещения расходов на погребение — лицам, понесшим такие расходы.

Т.е. если пострадавшего в ДТП похоронил посторонний человек, то он имеет право только на максимум 25 000 рублей компенсации расходов на погребение, а если это сделал близкий родственник, то ему полагаются как компенсация расходов на погребение, так и выплата за причинение вреда жизни – 475 000 рублей.

Лица, понесшие необходимые расходы на погребение погибшего, при предъявлении требования о возмещении вреда представляют копию свидетельства о смерти и документы, подтверждающие произведенные расходы на погребение.

Закон Российской Федерации «О погребении и похоронном деле» определяет погребение как определенные обрядовые действия по захоронению умершего в соответствии с традициями и обычаями страны.

В Российской Федерации обрядовые действия при достойных похоронах подразумевают под собой следующее: приобретение гроба, транспортировка гроба к месту похорон, транспортировка лиц, желающих участвовать в захоронении, рытье могилы, установка надгробия, столика, скамеек и ограды, покупка и возложение венков на могилу, поминальный обед.

Как правило, страховая компания не отказывается оплатить расходы на погребение, но величина этих расходов почти всегда превышает 25 000 руб., и тогда сумму расходов на погребении сверх этих 25 000 руб. взыскивают с виновника ДТП.

Таким образом, расходы на приобретение венков должны быть возмещены страховой компанией, если общая сумма расходов на погребение составила не более 25 000 руб., а если более – то виновником ДТП.

Компания «Прецедент» активно участвует по данному вопросу, ежедневно прилагает максимум усилий для получения автовладельцами всех денежных средств, необходимых для ремонта своих автомобилей.

Вы хотите добиться справедливой оценки от страховой?

«Электронный журнал „Азбука права“, 26.05.2017

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯЗАНИЗИЛА СТОИМОСТЬ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЯ?

Если вашему автомобилю причинен вред в ДТП, виновником которого вы не являетесь, можно воспользоваться правом на страховое возмещение (выплату). Однако, если при определении стоимости страхового возмещения страховая компания занизила стоимость ремонта вашего автомобиля, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь к страховщику для оценки убытков
Если в ДТП участвовали только два автомобиля, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, направьте заявление о прямом возмещении убытков и необходимые документы страховщику, застраховавшему вашу гражданскую ответственность. В иных случаях заявление о страховом возмещении (выплате) и документы направьте страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность виновника ДТП (п. 1 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
В течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему документов вы обязаны представить страховщику поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы (п. 10 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
Зачастую страховщик по результатам осмотра поврежденного автомобиля оценивает нанесенный ущерб ниже реальной стоимости восстановительного ремонта. Если вы не согласны с размером предлагаемого страхового возмещения, страховщик обязан организовать своими силами и за свой счет независимую экспертизу (п. 13 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
На практике страховщики сразу проводят экспертизу силами экспертной организации, с которой у страховщика заключен договор. Если результат такой экспертизы вас не устраивает, получите рассчитанную страховщиком страховую выплату и переходите к следующему шагу.

Шаг 2. Самостоятельно обратитесь к экспертам для получения заключения независимой экспертизы (оценки)
Указанную экспертизу вы должны организовать самостоятельно и за свой счет.

Обратите внимание!
Если вы не представили поврежденный автомобиль или его остатки для осмотра и (или) независимой экспертизы страховщику в согласованную с ним дату, вы не вправе самостоятельно организовывать независимую экспертизу (оценку), а страховщик вправе вернуть без рассмотрения представленное вами заявление. Результаты самостоятельно организованной экспертизы в таком случае не принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения (п. 11 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).

Обратитесь к эксперту-технику (физическому лицу, прошедшему профессиональную аттестацию и внесенному в государственный реестр экспертов-техников) или в экспертную организацию (к юридическому лицу, имеющему в штате не менее одного эксперта-техника) с заявлением о проведении экспертизы (п. 4 ст. 12.1 Закона N 40-ФЗ). В заявлении наряду с предложением о заключении договора о проведении экспертизы обязательно указываются:
- полное фирменное наименование и место нахождения страховщика;
- ваши Ф.И.О., дата и место рождения, а также место жительства;
- вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы.
Стоимость проведенной экспертизы включается в состав убытков, подлежащих возмещению (п. 14 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
Рекомендуем уведомить страховщика о месте и времени проведения инициированной вами экспертизы.
По результатам экспертизы вы получите экспертное заключение (отчет эксперта).

Шаг 3. Направьте страховщику претензию
В претензии необходимо указать о несогласии с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты и заявить требование о доплате к ней, а также приложить документы, обосновывающие ваше требование (договор обязательного страхования, документы, подтверждающие наступление страхового случая и величину причиненного имущественного вреда (экспертное заключение)).
Страховщик должен рассмотреть претензию в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить ваше требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования (п. 1 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ).

Примечание. Указанный десятидневный срок рассмотрения страховщиком претензии потерпевшего подлежит применению к отношениям между страховщиком и потерпевшим, возникшим в связи с ДТП, имевшими место после 04.07.2016 (п. 4 ст. 3 Закона от 23.06.2016 N 214-ФЗ).

Если ответ страховщика на заявленное требование вас не удовлетворит или ответа не последует в указанный выше срок, переходите к следующему шагу.

Шаг 4. Обратитесь с иском в суд
В случае отказа страховщика добровольно удовлетворить требование о доплате страхового возмещения вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании страхового возмещения в недостающей части, неустойки, штрафа и морального вреда (п. 1 ст. 17, п. 6 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 21 ст. 12 Закона N 40-ФЗ).
Следует учитывать, что сроки осуществления страхового возмещения и размер санкций за несвоевременность их исполнения страховщиком должны быть рассчитаны в соответствии с законодательством, действовавшим на момент заключения договора лицом, виновным в ДТП (п. 7 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017).
К отношениям, возникающим из договора страхования, применяется Закон о защите прав потребителей, в том числе в части альтернативной подсудности и освобождения от уплаты госпошлины (п. 2 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17). Так, вы вправе по своему выбору обратиться с иском в суд по месту нахождения страховщика (ответчика), по вашему (истца) месту жительства или пребывания либо по месту заключения или исполнения договора страхования (п. 2 ст. 17 Закона N 2300-1).
К исковому заявлению необходимо приложить копии иска в соответствии с количеством лиц, участвующих в деле, копии документов, подтверждающих обстоятельства, на которых вы основываете свои требования, и доказательства, подтверждающие досудебный порядок урегулирования спора, например заявление страховщику о страховом возмещении (выплате), требование о доплате и отказ страховщика добровольно удовлетворить это требование (ст. 132 ГПК РФ).
Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
При удовлетворении судом ваших требований, которые не были удовлетворены страховщиком добровольно, суд взыскивает со страховщика в вашу пользу штраф в размере 50% от разницы между суммой страхового возмещения, подлежащего выплате, и суммой страховой выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке (п. 3 ст. 16.1 Закона N 40-ФЗ; п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. п. 2, 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17; п. п. 61, 64 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2).

Необходимость оценки стоимости автомобиля (или иного транспортного средства) для суда возникает чаще всего при судебных разбирательствах по возмещению ущерба после ДТП или при разделе имущества. При этом если экспертиза может быть как судебной, т.е. назначаться по определению суда или следственных органов, так и досудебной - где заказчиком является одна из сторон.

При возмещении ущерба от дорожно-транспортного проишествия , определить рыночную стоимсть автомобиля требуется в случае, если стоимость ремонта (ущерба) превышает его рыночную стоимость. В этом случае восстановление транспортного средства нецелесообразно и Вы не можете требовать от виновника (либо пострадавший требовать от Вас) полной стоимости ремонта. Вы не можете в итоге получить больше, чем стоит Ваш автомобиль, иначе это может считаться незаконным обогащением. Кроме того, не забывайте что, если Вам возмещают полную стоимость Вашего авто, Вы можете ещё и продать свой поврежденный автомобиль, и соответственно получить дополнительную выгоду. Это тоже незаконно, и поэтому причинитель вреда может потребовать у Вас передачи ему Вашего разбитого автомобиля, либо выплачивать Вам разницу между стоимостью ТС и стоимостью того, что от него осталось.

ИТОГ: В случае, если стоимость ремонта превышает среднюю рыночную стоимоть транспортного средства, можно требовать с виновника одно из двух:

  1. Возместить стоимость Вашего автомобиля за минусом стоимости в аварийном состоянии (стоимости остатков, годных к реализации). При этом оценивается стоимость ТС в доаварийном и в аварийном состоянии.
  2. Возместить стоимость Вашего автомобиля и передать виновнику Ваш разбитый авто. При этом оценивается стоимость ТС в доаварийном состоянии.

Определение стоимости ТС может проводиться по имеющимся документам - СТС, ПТС, Акт осмотра ТС. При определении стоимости автомобиля в аварийном состоянии (остатков, годных к реализации), обязательно необходим акт осмотра независимой экспертной или страховой компании, в крайнем случае - заказ-наряд или калькуляция по ремонту ТС.

Согласно некоторых методик восстановление считается нецелесообразным уже при привышении восьмидесяти процентного порога от его стоимости.

При разделе имущества, идеально, если имеется возможность предоставить автомобиль к осмотру. В этом случае будет учтено фактическое состояние автомобиля - все его недочеты, сколы, трещины, нерабочее оборудование, дополнительное оборудование и т.д. В данном случае Вам будет выдан полный Отчет об оценке ТС с описанием авто и фотографиями.

В общем случае процедура оценки следующая:
  1. Вы заказываете выезд эксперта на осмотр по телефону или подъезжаете к нам в офис;
  2. Наш эксперт, заключает договор, производит осмотр транспортного средства, фотографирует и составляет акт осмотра;
  3. Получаете готовые документы. Срок изготовления отчета составляет от 1 до 24 часов. Возможна доставка итоговых документов курьером. Квитанцию на оплату услуг курьера можно скачать ;

В случае, если автомобиль предоставить к осмотру не возможно , процедура оценки упрощается и мы предлагаем Вам два варианта оказания услуг по оценке автотранспорта.

Первый. Удаленный, практически не отнимающий у Вас времени.

  1. Вы присылаете нам на электронную почту сканы или фотографии документов;
  2. В ответ мы отправляем Вам квитанцию на оплату услуг. Вы оплачиваете ее в сберкассе или ;
  3. Подъезжаете за готовыми документами или получаете их курьером. Квитанцию на оплату услуг курьера можно скачать ;

Второй. Подойдет Вам если Вы обладаете свободным временем.

  1. Вы подъезжаете к нам в офис (для Вашего удобства согласуйте время Вашего визита);
  2. Оплачиваете стоимость услуг в офисе;
  3. Забираете готовые документы (так же возможна доставка курьером);

При этом Вы получаете Отчет об оценке транспортного средства или Заключение о стоимости транспортного средства полностью соответствующие федеральным стандартам оценки и законодательным актам.

Документы, необходимые для оценки:
  1. Документы на транспортное средство (паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС, либо карточка учета в ГИБДД);
  2. Личные документы заказчика (паспорт);
  3. Так же может понадобиться - Акт осмотра ТС, калькуляция затрат на ремонт и т.д.

Стоимость услуг по оценке автомобилей для суда:

Стоимость услуг действительна для серийных автомобилей отечественного и иностранного производства. Стоимость оценки эксклюзивных и раритетных автомобилей оговаривается отдельно!!!

Услуги Стоимость Сроки
Оценка стоимости автомобилей отечественных марок (без осмотра ТС, по документам) 1500 руб. 1 час.
Оценка стоимости автомобилей импортных марок (без осмотра ТС, по документам) 2000 руб. 1 час.
Оценка стоимости автомобилей отечественных марок в аварийном состоянии, стоимость остатков, годных к реализации (без осмотра ТС, по документам) 1500 руб. 1 час.
Оценка стоимости автомобилей импортных марок в аварийном состоянии, стоимость остатков, годных к реализации (без осмотра ТС, по документам) 2000 руб. 1 час.
Оценка стоимости автомобилей отечественных марок (с учетом технического состояния, включая составление акта осмотра, 1 лист фотографий) 3200 руб.* от 1 до 48 час.
Оценка стоимости автомобилей импортных марок (с учетом технического состояния, включая составление акта осмотра, 1 лист фотографий) 3700 руб.* от 1 до 48 час.
Оценка стоимости автомобилей отечественных марок в аварийном состоянии, стоимость остатков, годных к реализации (с учетом технического состояния, включая составление акта осмотра, 1 лист фотографий) 3200 руб.* от 1 до 48 час.
Оценка стоимости автомобилей импортных марок в аварийном состоянии, стоимость остатков, годных к реализации (с учетом технического состояния, включая составление акта осмотра, 1 лист фотографий) 3700 руб.* от 1 до 48 час.
Дополнительные услуги
Составление акта осмотра 1500 руб. -
Выезд на осмотр транспортного средства 700 руб. -
Изготовление фотографий** 200 руб.** -

* Стоимость зависит от количества листов фотографий.
** Стоимость указана за 1 лист. На 1 листе - до 8 фотографий.

Что такое страховая оценка?

Здесь подразумевается страховая стоимость автомобиля. Страховая стоимость нового или подержанного автомобиля, определяется при его страховании в рамках КАСКО, которая фиксируется в страховом полисе (договоре) и определяется как действительная стоимость автомобиля на момент заключения договора о страховании, фактически страховая оценка - это оценка рыночной стоимости автомобиля.

Читать полностью

Оценка автомобиля - оценка стоимости автомобиля, каковы виды стоимости?

Оценка автомобиля - это документально подтвержденные выводы эксперта о стоимости в процессе ее определения.

1. Рыночная стоимость автомобиля - это наиболее вероятная его оценка, по которой он может быть продан в условиях открытого рынка и конкуренции, когда продавец и покупатель действуют разумно, обладая всей необходимой информацией об объекте купли-продажи и выраженной в денежной форме. Рыночная оценка автомобиля является основополагающей во всей гамме оценок, так как предназначена для большинства нужд в жизнедеятельности человека.

Читать полностью

Для чего проводится оценка рыночной стоимости автомобиля?

Рыночная стоимость автомобиля (как объекты оценки) - это наиболее вероятная цена, по который данный автомобиль может быть отчужден (продан) на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Читать полностью

Как провести оценку ликвидационной стоимости автомобиля?

Ликвидационная стоимость в оценке - это стоимость транспортного средства (автомобиля), реализуемого в процессе ликвидации предприятия, на балансе которого оно находилось. Верхней границей ликвидационной стоимости является рыночная стоимость транспортного средства (автомобиля), нижней - утилизационная стоимость. В бухгалтерском учете ликвидационная стоимость - это остаточная стоимость выработавших свой ресурс и списываемых транспортных или выручка от реализации ликвидируемых транспортных средств, не пригодных для дальнейшей эксплуатации, а также транспортных средств, не подлежащих восстановлению после полученных повреждений в результате ДТП, стихийных бедствий или других объективных причин.

Читать полностью

Возможно ли оценить наследуемое имущество (автомобиль) без предъявления оного?

Оценка наследуемого имущества (в частности автомобиля) проводимая для предоставления в нотариальную контору, в обязательном порядке проходит с проведением осмотра, составлением АКТа осмотра и фотографированием оцениваемого имущества.

Это делается для его идентификации и фиксирования повреждений (дефектов эксплуатации) с приложением результатов осмотра и фототаблиц в отчет обоценке.

Оценка автомобиля без проведения осмотра может быть проведена только при наличии письменного определения суда, прокуратуры и органов дознания.

Читать полностью

Что такое оценка остаточной стоимости автомобиля?

При оценке остаточной стоимости автомобиля, отправной точкой является цена нового автомобиля, которая определяется на основании сложившихся в данном регионе цен на новые автомобили, предоставленных организациями их реализующими или же полученных из периодических изданий. Если же данная модель автомобиля снята с производства, то цену нового автомобиля-аналога необходимо корректировать на коэффициент приведения, т.е. цена нового автомобиля-аналога снижается на 5-20 %.

Читать полностью

Как производится расчет ликвидационной и утилизационной стоимости автомобиля?

Расчет той или иной стоимости автомобиля, обусловлен целями и задачами оценки в соответствии с договором между оценщиков и заказчиком.

В общем виде любая стоимость автомобиля создается и поддерживается согласно экономического принципа спроса и предложения. Понятие стоимости вообще, отображает наиболее вероятную (расчетную) цену автомобиля, которая будет уплачена по взаимной договоренности сторон (продавца и покупателя) на данный момент времени.

Читать полностью

Как проводится независимая оценка ущерба автомобиля от хулиганских действий?

Повреждения автомобиля могут произойти не только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП), стихийных бедствий (град, ураган, поваленные деревья и т.д.), действий по неосторожности, но к сожалению и в случаях противоправных (хулиганских) действий третьих лиц.

В настоящее время число таких случаев нарастает в геометрической прогрессии.

Читать полностью

Как оценивается дополнительное и навесное оборудование?

При проведении оценки и автоэкспертизы, в последнее время все чаще автоэксперты сталкиваются с отклонениями в комплектации автомобиля по сравнению с новым аналогичным, то есть имеющим дополнительное оборудование. В таком случае стоимость автомобиля при проведении оценки, корректируется (за вычетом процента износа) с учетом стоимости установленного дополнительного (навесного) оборудования (оснастки). За каждый год эксплуатации установленного дополнительного оборудования (оснастки), снимается 8 % от его стоимости. Цена и срок службы оборудования, должны быть подтверждены документально (прейскурант, чек, паспорт и т.д.). При проведении автоэкспертизы и в случае повреждения установленного дополнительного оборудования в рамках ОСАГО, ущерб ему нанесенный также включается в калькуляцию общей стоимости восстановительного ремонта. В рамках же страхования по КАСКО, установленное дополнительное оборудование, должно быть описано и включено в договор о страховании. В случае же отсутствия таковых в списке комплектации, ущерб дополнительного оборудования в калькуляцию ремонта не включается.

Оценка материального ущерба после ДТП грузовых автомашин?

Автоэкспертиза (оценка ущерба после дтп ) грузовиков, мотоциклов и автобусов, проводится аналогичным способом как и легковых автомобилей.

Нормативы трудоемкостей работ по восстановлению грузовых машин (мотоциклов, автобусов), определены заводами-изготовителями определенной марки (модели) транспортного средства, а стоимость нормо-часа утверждается руководством СТО официального дилера данной марки или берется среднерыночная, сложившаяся в данном конкретном регионе.

Читать полностью

Оценка автомобиля. Что такое годные остатки и как их рассчитывают?

Годные остатки автомобиля, потерпевшего дорожно-транспортное происшествие - это исправные (неповрежденные) его агрегаты (узлы, детали), которые имеют свою цену (т.е. остаточную стоимость), годные к дальнейшей эксплуатации и которые можно демонтировать с поврежденного автомобиля и реализовать (продать).

Таким образом стоимость годных остатков - это реальная (вероятная) их цена по которой их можно реализовать (продать) , учитывая при этом затраты на их демонтаж, хранение и продажу. Другими словами, стоимость годных остатков - это стоимость работоспособных деталей на рынке подержанных запасных частей за минусом затрат на их демонтаж с поврежденного автомобиля и торговые издержки.

Читать полностью

Что такое дефекты эксплуатации при оценке автомобилей?

Оценке автотранспортного средства (автомобиля) складывается, как известно, по результатам оценки двумя подходами (затратным и рыночным).

Доходный подход применяется только при наличии специальной цели в эксплуатации автомобиля, приносящей доход. На оценку автомобиля затратным методом (т.е. при определении его остаточной стоимости), а также при проведении автоэкспертизы на предмет оценки ущерба и определении величины утраты товарной стоимости (УТС), немалое влияние на результаты оценки (автоэкспертизы ), имеют дефекты эксплуатации, которые вызваны ненормальными условиями хранения (эксплуатации) автомобиля, а также ненадлежащим уходом за ним.

Читать полностью

Какие понижающие коэффициенты существуют при оценке автомобиля?

Оценка автомобиля - это выводы эксперта (оценщика ) о его стоимости и собственно сам процесс ее определения. Как правило оценщик определяет рыночную стоимость транспортного средства, так как именно она необходима для различных целей и задач.

Как известно, рыночная стоимость автомобиля определяется по двум составляющим в оценке . Это остаточная стоимость, рассчитанная по затратному методу и рыночная, определяемая по методу сравнительных (сопоставимых) продаж.

Читать полностью

Как и когда применяется доходный метод в оценке?

Оценщик в своей работе обязан использовать затратный, сравнительный (рыночный) и доходный методы (подходы) к оценке.

Оценщик в праве самостоятельно определять конкретные применяемые методы. Отказ от применения какого-либо метода, оценщик обязан обосновать в своем отчете.

Доходный метод (подход) применяется в том случае, когда оценщик обладает достоверной информацией, позволяющей прогнозировать будущие доходы от использования объекта оценки в тех или иных случаях, а также связанные с ним расходы. Т.е. в случае применения доходного подхода, оценщик определяет величину будущих доходов и расходов и время (момент) их получения.

Читать полностью

Как определяется среднегодовой пробег автомобиля?

При оценки и автоэкспертизе автомобиля, для определения его физического износа, необходимого при расчете рыночной стоимости транспортного средства (в оценке) и определения материального ущерба (в автоэкспертизе), оценщик (автоэксперт) опирается на значение фактического пробега автомобиля, определенного по показанию одометра (спидометра) или учетным документам. Причем, фотографию этого показания, оценщик (автоэксперт) размещает в фото таблицах своего отчета об оценке (экспертном заключении). В сомнительных же случаях (замене щитка приборов, нарушение его пломбировки, явном занижении (скручивании) показаний или отсутствия спидометра вообще), специалист принимает решение о, определении пробега автомобиля по среднегодовому значению. Нужно отметить, что общее значение пробега транспортного средства в данном случае, определяется по его фактическому возрасту до одного десятичного знака (т.е. месяца начала эксплуатации), дату которого можно узнать из учетных документов на автомобиль (паспорту транспортного средства). Конечная дата срока эксплуатации автомобиля - это дата оценки (автоэкспертизы).

Читать полностью автомобиля на предмет оценки материального ущерба , оценщик (автоэксперт ) рассчитывает износ транспортного средства как объекта оценки. Износ - это потеря стоимости автомобиля в следствии интенсивности его эксплуатации, сроков использования (хранения), а также ввиду развития научно-технического прогресса, приведшего к выпуску более совершенных транспортных средств. Читать полностью

Обоснование экономического износа автомобиля?

При оценке автомобиля , а также в ходе проведения автоэкспертизы (оценке ущерба ), используется различные виды его износа. Это физический, естественный (нормальный), аварийный физический, функциональный (моральный), а также экономическое (внешнее) устаревание (износ).

Экономический износ автомобиля - это потеря его стоимости как объекта оценки, обусловленная влиянием внешних экономических факторов. В первую очередь это изменение (потеря) потребительского спроса, вызванное общеэкономическими изменениями или факторами внутриотраслевого характера, которые приводят к катастрофическому падению востребованности на определенные марки (модели) автомобилей.

Читать полностью

Расчет износа при страховании автомобиля?

При страховании автомобиля по полису КАСКО, рассчитывается физический износ, необходимый для определения его рыночной стоимости.

Износ автомобиля может быть определен различными методами, результаты которых не сильно отличаются друг от друга и большого влияния на определение рыночной стоимости автомобиля при его страховании, не имеют. При наступлении же страхового случая, физический износ застрахованного транспортного средства, необходимый для проведения автоэкспертизы (оценки ущерба ), будет со временем изменяться (увеличиваться), т.к. его величина напрямую зависима от возраста и пробега автомобиля.

Что такое восстановительный ремонт?

Восстановительный ремонт - это комплекс работ, которые необходимо выполнить для восстановления технических характеристик и потребительских свойств, которые автомобиль имел непосредственно до повреждения.

В общем случае восстановительный ремонт подразумевает выполнение работ: демонтажа/монтажа; проверка и регулировка агрегатов и узлов; замена или ремонт отдельных агрегатов, узлов и деталей; окраска отдельных элементов или кузова автомобиля в целом.

Выбор редакции
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...

В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...

Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....
Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...