Определение земельного участка в земельном кадастре. Информационные учебно-познавательные материалы


В международной практике земельный кадастр понимается в широком и узком смысле. В узком смысле земельный кадастр представляет собой систематически поддерживаемый публичный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки. В настоящее время в зарубежной практике сформировалось и более широкое определение земельного кадастра, утверждённое ООН совместно с Международной федерацией геодизистов в Богорской (1996 г.), а затем и в Бафертской (1999 г.) декларациях.

Согласно данному определению, земельный кадастр – это основанная обычно на земельных участках современная земельная информационная система, содержащая записи о правах на недвижимость (например, о правах, ограничениях и обязательствах). Он включает геометрическое описание земельного участка, связанное с другими записями, описывающими сущность прав, собственность или управление в отношении данных прав, часто стоимость земельного участка и его улучшений. Кадастр может быть предназначен для фискальных целей (налогообложения), правовых целей (регистрации прав на недвижимость), помощи в управлении и использовании земли и создаёт возможность для устойчивого развития и охраны окружающей среды.

Таким образом, современное понятие земельного кадастра во многих странах мира постепенно сближается с понятием земельной информационной системы, включающей в себя: земельный кадастр (в узком смысле), систему регистрации прав, систему управления землепользованием. Под ведение земельного кадастра в зарубежной практике, понимается последовательные действия по сбору, накоплению, обработке, учёту и хранению сведений о земельных участках, а также предоставление сведений о земельных участках пользователям земельного кадастра .

Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.

Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается федеральным законом о государственном земельном кадастре.

Ведение государственного земельного и других видов кадастра тесно связано с осуществлением мониторинга земель, иных природных ресурсов и землеустройства (см., например, Постановление Правительства РФ от 23.08.2000 № 622 «Об утверждении Положения о государственной службе наблюдения за состоянием окружающей природной среды»).

Многие нормативные правовые акты регулируют одновременно земельные отношения, связанные с государственным мониторингом земель, землеустройством и государственным земельным кадастром.

Порядок, цели и принципы ведения государственного земельного кадастра устанавливаются в ФЗ о государственном земельном кадастре. В соответствии с ним целями создания и ведения государственного земельного кадастра выступает информационное обеспечение:

1) государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

2) государственного контроля за использованием и охраной земель;

3) мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

4) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) землеустройства;

6) экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

7) установления обоснованной платы за землю;

8) иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Принципами ведения государственного земельного кадастра выступают: единство системы и технологии его ведения на всей территории России; непрерывность внесения в кадастр изменяющихся характеристик земельных участков; сопоставимость и совместимость его сведений со сведениями, содержащимися в других кадастрах, реестрах, информационных ресурсах; учет земельных участков независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков .

В ст. 13 ФЗ о государственном земельном кадастре документы подразделяются на основные, вспомогательные и производные. К основным относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы).

Вспомогательные документы - это книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети. Производные документы государственного земельного кадастра включают доклады о состоянии и использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, иные справочные документы.

Порядок ведения и хранения этих документов устанавливается письмами Росземкадастра от 02.08.2001 № ВК/433 «О разъяснении порядка оформления документов государственного земельного кадастра» и № ВК/435 «О порядке оформления документов государственного земельного кадастра» .

Большое внимание уделяется государственному земельному кадастру в Федеральной целевой программе «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999 - 2002 годы», согласно которой кадастр ведется (наряду с указанными выше целями) для планирования рационального использования земельных ресурсов, установления всех видов платежей за землю и налогообложения земли и недвижимости, для поддержки гражданского оборота земли и недвижимости .

На первом этапе реализации этой Программы предполагалось:

1) проведение кадастрового зонирования территории России в целях присвоения объектам недвижимости уникальных кадастровых номеров;

2) обеспечение единого порядка ведения кадастра во всех субъектах РФ и муниципальных образованиях; формирование информационной базы о федеральных землях, землях субъектов РФ и муниципальных образований;

3) обеспечение доступа граждан и юридических лиц к кадастровой информации, установление принципов оплаты за ее получение;

4) организация взаимодействия государственного земельного кадастра с отраслевыми кадастрами (градостроительным, лесным, водным и др.) на основе единых принципов, форм и процедур.

Государственный кадастровый учет земельных участков представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. Кадастр ведется органами исполнительной власти и осуществляется в процессе инвентаризации и мониторинга земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, инспекционного контроля, землеустройства.

Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 918 утверждены Правила предоставления сведений государственного земельного кадастра. В едином кадастровом документе земельного участка отражаются:

1) кадастровый номер участка; местоположение (адрес) и площадь участка;

3) зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

Для государственной регистрации права на земельный участок заявителю выдается кадастровый план земельного участка .

Постановлением Правительства РФ от 06.09.2000 № 660 утверждены Правила кадастрового деления территории Российской Федерации и Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам. Росземкадастр издал 14.05.2001 соответствующий Приказ № П/89 .

Требования к оформлению заявок на государственный кадастровый учет земельных участков установлены Приказом Росземкадастра от 13.06.2001 № П/115 . Правообладатели участков подают в организации Росземкадастра заявки, правоустанавливающие документы на участки, документы об их межевании.

Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов (Росземкадастром установлены 10.04.2001 Требования к оформлению расписок о получении документов, представленных для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков).

Проведение государственного кадастрового учета включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел. Учет должен проводиться в течение 1 месяца со дня подачи заявки.

В случае если в представленных в органы Росземкадастра документах отсутствуют необходимые сведения или если такие сведения противоречивы, проведение государственного кадастрового учета земельных участков приостанавливается не более чем на один месяц и заявители немедленно извещаются в письменной форме с обоснованием этого решения (см. Требования к оформлению извещений о приостановлении проведения государственного кадастрового учета земельных участков и решений об отказе в проведении такого учета, утвержденные Приказом Росземкадастра 10.04.2001).

В проведении государственного кадастрового учета может быть отказано, если:

1) с заявкой обратилось ненадлежащее лицо;

2) представленные документы по форме или по содержанию не соответствуют требованиям законодательства РФ;

3) при межевании земельных участков нарушены права смежных землепользователей;

4) площадь земельного участка меньше минимального размера, установленного нормативными актами субъекта РФ и органа местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.

В ст. 170 УК РФ предусматривается уголовная ответственность должностных лиц за регистрацию заведомо незаконных сделок с землей, а равно умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности с использованием служебного положения, искажение учетных данных государственного земельного кадастра.

В настоящее время в соответствии с административной реформой функции ведения земельного кадастра возложены на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.


Сидоренко В.Н. Земельный кадастр: зарубежный опыт ведения // Экологическое право. 2003. № 4. С. 41.

См.: Комментарий к Федеральному закону "О государственном земельном кадастре" / Под ред. Е.А. Галиновской. М.: Юстицинформ, 2003.

Предыдущая

Кадастры – это систематизированная система сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов, их экономической, экологической оценке и социальном значении, а также о составе и категориях пользователей. Кадастры служат основой планирования и информационного обеспечения использования и охраны окружающей среды, в целом управления ими.

Порядок ведения кадастров устанавливается в основном или федеральным законом, или постановлениями Правительства.

На сегодняшний день в РФ существуют следующие виды кадастров, имеющих статус государственных и формируемых в зависимости от объекта учета – природного ресурса:

1) земельный кадастр – это систематизированный свод получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков документированных сведений о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектах. Документы земельного кадастра делятся:

– на основные – Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты;

вспомогательные – книги учета документов, выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной межевой сети;

производные – документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности РФ, ее субъектов, муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры и иные справочные аналитические документы. Для надлежащего учета земель и ведения кадастра Указом Президента РФ была создана Федеральная служба земельного кадастра РФ, в результате административной реформы 2004 г. преобразованная в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости ;

2) лесной кадастр – свод сведений о правовом режиме лесного фонда, количественном и качественном состоянии лесов РФ, в том числе о составе древесных пород, возрастном составе леса, групп и категорий защитности, экономической оценке и др.;

3) кадастр животного мира – систематизированные сведения о географическом распространении, численности, составе, хозяйственном использовании, мерах охраны, о среде обитания объектов животного мира;

4) водный кадастр – это систематизированный свод данных о водных объектах и их водных ресурсах, их использовании, категориях пользователей;

5) кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых включает систематизированные сведения по каждому месторождению о количестве и качестве основных и совместно залегающих ископаемых, условиях их разработки, геоэкономической оценке;

6) кадастр особо охраняемых природных территорий – свод данных о статусе, географическом положении и границах, режиме особой охраны, природопользователях, научной, экологической и иной ценности этих территорий;

7) кадастр отходов включает сведения об отходах с учетом их опасности, источниках образования, мерах по использованию, местах размещения и т. п.;

8) территориальные кадастры природных ресурсов и объекта содержат данные о местоположении, количестве и качестве природных ресурсов, их социально-экономическую и экологическую оценку. Они носят комплексный характер, так как отражают сведения о всех природных ресурсах на территории субъекта РФ.

Кадастры – это систематизированная система сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов, их экономической, экологической оценке и социальном значении, а также о составе и категориях пользователей. Кадастры служат основой планирования и информационного обеспечения использования и охраны окружающей среды, в целом управления ими.
Порядок ведения кадастров устанавливается в основном или федеральным законом, или постановлениями Правительства.
На сегодняшний день в РФ существуют следующие виды кадастров, имеющих статус государственных и формируемых в зависимости от объекта учета – природного ресурса:

1) земельный кадастр – это систематизированный свод получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков документированных сведений о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектах. Документы земельного кадастра делятся:
– на основные – Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты;
– вспомогательные – книги учета документов, выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной межевой сети;
– производные – документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности РФ, ее субъектов, муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры и иные справочные аналитические документы. Для надлежащего учета земель и ведения кадастра Указом Президента РФ была создана Федеральная служба земельного кадастра РФ, в результате административной реформы 2004 г. преобразованная в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;
2) лесной кадастр – свод сведений о правовом режиме лесного фонда, количественном и качественном состоянии лесов РФ, в том числе о составе древесных пород, возрастном составе леса, групп и категорий защитности, экономической оценке и др.;
3) кадастр животного мира – систематизированные сведения о географическом распространении, численности, составе, хозяйственном использовании, мерах охраны, о среде обитания объектов животного мира;
4) водный кадастр – это систематизированный свод данных о водных объектах и их водных ресурсах, их использовании, категориях пользователей;
5) кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых включает систематизированные сведения по каждому месторождению о количестве и качестве основных и совместно залегающих ископаемых, условиях их разработки, геоэкономической оценке;
6) кадастр особо охраняемых природных территорий – свод данных о статусе, географическом положении и границах, режиме особой охраны, природопользователях, научной, экологической и иной ценности этих территорий;
7) кадастр отходов включает сведения об отходах с учетом их опасности, источниках образования, мерах по использованию, местах размещения и т. п.;
8) территориальные кадастры природных ресурсов и объекта содержат данные о местоположении, количестве и качестве природных ресурсов, их социально-экономическую и экологическую оценку. Они носят комплексный характер, так как отражают сведения о всех природных ресурсах на территории субъекта РФ.

Кадастры – это систематизированная система сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов, их экономической, экологической оценке и социальном значении, а также о составе и категориях пользователей. Кадастры служат основой планирования и информационного обеспечения использования и охраны окружающей среды, в целом управления ими.

Порядок ведения кадастров устанавливается в основном или федеральным законом, или постановлениями Правительства.

На сегодняшний день в РФ существуют следующие виды кадастров, имеющих статус государственных и формируемых в зависимости от объекта учета – природного ресурса:

1) земельный кадастр – это систематизированный свод получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков документированных сведений о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектах. Документы земельного кадастра делятся:

– на основные – Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты;

– вспомогательные – книги учета документов, выданных сведений, каталоги координат пунктов опорной межевой сети;

– производные – документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности РФ, ее субъектов, муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры и иные справочные аналитические документы. Для надлежащего учета земель и ведения кадастра Указом Президента РФ была создана Федеральная служба земельного кадастра РФ, в результате административной реформы 2004 г. преобразованная в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;

2) лесной кадастр – свод сведений о правовом режиме лесного фонда, количественном и качественном состоянии лесов РФ, в том числе о составе древесных пород, возрастном составе леса, групп и категорий защитности, экономической оценке и др.;

3) кадастр животного мира – систематизированные сведения о географическом распространении, численности, составе, хозяйственном использовании, мерах охраны, о среде обитания объектов животного мира;

4) водный кадастр – это систематизированный свод данных о водных объектах и их водных ресурсах, их использовании, категориях пользователей;

5) кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых включает систематизированные сведения по каждому месторождению о количестве и качестве основных и совместно залегающих ископаемых, условиях их разработки, геоэкономической оценке;

6) кадастр особо охраняемых природных территорий – свод данных о статусе, географическом положении и границах, режиме особой охраны, природопользователях, научной, экологической и иной ценности этих территорий;



7) кадастр отходов включает сведения об отходах с учетом их опасности, источниках образования, мерах по использованию, местах размещения и т. п.;

8) территориальные кадастры природных ресурсов и объекта содержат данные о местоположении, количестве и качестве природных ресурсов, их социально-экономическую и экологическую оценку. Они носят комплексный характер, так как отражают сведения о всех природных ресурсах на территории субъекта РФ.

21. Экологическое страхование.

Экологическое страхование - это совокупность различных видов страхования экологических рисков , направленных на создание страховой защиты на случай причинения страхователям, застрахованным и третьим лицам (выгодоприобретателям) ущерба в результате внезапного сверхнормативного загрязнения окружающей среды (земельных угодий, водной среды или воздушного бассейна) .

Система экологического страхования включает в себя следующие виды:

страхование ответственности юридических лиц (организаций, предприятий, учреждений), являющихся источниками повышенной опасности за причинение вреда окружающей среде, ответственность перевозчика (опасных грузов) и т.д.;

имущественное страхование (страхование земельных объектов или других объектов недвижимости, включая здания) на случай нанесения им вреда вследствие экологической аварии или катастрофы;

личное страхование граждан: страхование жизни и здоровья работников организаций (предприятий, учреждений), относящихся к категории источников повышенной опасности, или граждан, находящихся на территории, потенциально подверженной влиянию источников повышенной опасности.

Основанием возникновения страховых отношений является договор страхования, заключаемый между страхователем и страховщиком. Такой договор заключается на основании письменного заявления страхователя и анкеты, содержащей его реквизиты.

На основании предъявленных данных решается вопрос о приеме на страхование и рассчитываются страховые платежи. Страховые платежи уплачиваются страхователем по тарифным ставкам, которые устанавливаются в процентах от размера годового оборота предприятия. На основании данных об уплате платежей страхователю выдается страховое свидетельство (полис). С этого момента договор экологического страхования вступает в силу. Он заключается сроком на один год с последующей пролонгацией. При заключении договора экологического страхования страховщик производит непосредственный осмотр предприятия.

Условия страхования экологической ответственности предусматривают установление предельных сумм выплат страхового возмещения (лимиты ответственности) и собственного участия страхователя в оплате убытков (франшиза). Лимиты ответственности могут быть установлены для выплат по одному иску, по серии исков, вытекающих из одного страхового случая.

Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Земельный кадастр

Земельное право

Введение.

Земельный кадастр, как научная дисциплина, разрабатывает методы, категории, понятия и показатели для познания и выражения количественной и качественной стороны явлений и процессов, связанных с состоянием и использованием земли как средства производства и природного ресурса.

Поскольку государственный земельный кадастр имеет дело с получением, анализом и отражением всесторонней информации о земельных ресурсах и их использовании, данная научная дисциплина при разработке соответствующих технических приемов использует методы статистики, геодезии, аэрофотогеодезии, картографии.

Часть 1. Понятие о земельном кадастре.

Исторически земельный кадастр появился в силу объективной необходимости получения сведений о земле, как первоисточнике материальных благ и объекте налогообложения. С возникновением государства земля стала одним из источников государственных доходов и в связи с этим объектом специального обложения. Поэтому на определенном этапе развития общества возникает необходимость сначала в учете, а затем и в оценке земли, то есть в проведении земельного кадастра.

Слово «кадастр» произошло от латинского слова «caput», что означало «податной предмет», а также слова «capitastrum», означающего «опись податных предметов». В связи с этим первоначально кадастр означал книгу (реестр), содержащую опись облагаемых предметов. В зависимости от того, что является объектом учета и оценки, обычно различают кадастры земельный, водный, промысловый, лесной и т. п. Таким образом, в узком понимании земельный кадастр - это книга (реестр) о предметах поземельного обложения; в широком смысле в условиях частной собственности на землю - это определенная система действий по учету, описанию и оценке земли, проводимая государством с целью получения сведений о земле для поземельного налогообложения, то есть специальное государственное учетно-оценочное мероприятие.

Земельный кадастр отличается от других видов кадастров своим объектом, в качестве которого выступает земля, как источник материальных благ и средство производства. Специфика методики земельного кадастра обуславливается особенностями земли.

Земля имеет ряд специфических особенностей по сравнению с другими средствами производства. Основные различия состоят в следующем.

Земля в общественной жизни служит всеобщим предметом и условием труда. Она является необходимым условием существования всякого процесс производства. Будучи вовлеченной в производство, земля становится средством производства.

Отличительная особенность земли - многоплановый характер ее использования в сельскохозяйственном производстве. На ней возделывается большое количество различных видов сельскохозяйственных структур. Особенности земли предопределяют в значительной мере и особенности содержания, а также способы и методы ведения земельного кадастра.

Часть 2. Содержание земельного кадастра.

Земельному кадастру свойственны следующие операции:

учет земель;

естественноисторическое и экономическое описание земель;

оценка земель.

При учете определяются пространственное положение, размеры, состав земельных угодий и их качество. Описание включает выяснение и фиксацию естественноисторических и экономических свойств земли. оценка предусматривает установление средних величин норм урожайности и доходности земли как средства производства.

Каждая из названных операций кадастра представляет собой ряд технических приемов, обширных и сложных. А все вместе они дают наиболее полную характеристику количества, качества, основных свойств и признаков земли, сравнительную ее ценность как объекта хозяйствования и обложения.

Земельные кадастры отдельных стран и в разные времена весьма отличаются друг от друга как по содержанию, так и по технике и организации их проведения. Не сразу и не одновременно возникли и проводились все его операции. Так, на самых ранних этапах развития общества проводился лишь учет земель, значительно позже стали применять их оценку.

Основное назначение земельного кадастра - обеспечение сведениями с целью изъятия государством части дохода, получаемого землевладельцами.

Земельный как в условиях частной собственности на землю - сугубо классовое мероприятие. При помощи кадастра государство возлагает на землевладельческое население уплату основной массы поземельных налогов. По мере развития общественно-экономических формаций изменились и формы обложения налогами, что, в свою очередь влияло на содержание земельного кадастра. Однако он продолжал оставаться по своей природе классовым и служил целям максимального получения государством налогов в первую очередь с трудящегося крестьянства.

Следует отметить, что хотя земельнокадастровые работы в разное время и в различных странах имели специфику в содержании и методах ведения, однако общим для них было получение данных о земле и землевладениях. Как специальное учетно-оценочное мероприятие земельный кадастр, возникнув на определенном этапе развития общества, развивался и совершенствовался. Закономерным для его развития является прежде всего совершенствование методов и способов изучения, учета и оценки, классификации земель по видам угодий и их качеству. Благодаря применению более совершенных методов и средств систематически повышалась точность земельнокадастровой информации, совершенствовались форма и содержание документов.

Земельный кадастр превращается в сложное мероприятие, требующее специальных знаний и подготовки.

Часть 3. Составные части, виды, принципы земельного кадастра.

Земельный кадастр состоит из следующих составных частей:

регистрация землепользований, учет земель,

бонитировка почв,

экономическая оценка земли.

Земельный кадастр

Регистрация землепользований

Учет земель

Бонитировка почв

Экономическая оценка земли

Между этими составными частями земельного кадастра, как целостной системы, существует определенная связь и логическая последовательность осуществления. Поскольку единый государственный земельный фонд - объект государственной собственности - предоставляется государством только на правах пользования, то всякое использование земли должно быть юридически оформлено, а само землепользование, как определенная территория, должно быть зарегистрировано в установленном порядке. Эту функцию выполняет государственная регистрация землепользования. Ее данные служат основанием для использования определенной площади земли конкретным пользователем.

При учете земля характеризуется по ее размеру, пространственному положению, качественному состоянию и использованию. Характер использования определяет состав и размещение земельных угодий, а также влияет на их качественное состояние. Данные регистрации землепользований при учете служат основанием для записи размеров землепользования каждого конкретного землепользователя. Если земли не предоставлены в пользование, например свободные земли государственного запаса, то они учитываются по их местонахождению как отдельно расположенные земельные массивы (участки) с соответствующей характеристикой их состояния.

При учете определяют не только количественные, но и качественные показатели земли как природного ресурса и средства производства. но так как отдельные природные свойства почв имеют неодинаковое хозяйственное значение и по-разному влияют на ее продуктивность, поэтому возникает необходимость их сравнительной оценки, то есть проведения бонитировки почв. Сведения регистрации землепользований и учета земель служат исходной информацией при бонитировке почв отдельных земельных участков землепользований. Качество земли зависит не только от природных факторов, но и экономических условий, поэтому возникает необходимость в экономической оценки земли как средства производства. Данные этой оценки основываются на регистрационно-учетных и бонитировочных сведениях. такова связь и последовательность осуществления земельного кадастра как целостной системы.

В свою очередь, каждая из частей земельного кадастра имеет конкретное назначение и содержание, основывается на определенных методах и способах ведения. Каждая из них в определенных условиях может проводиться самостоятельно. Возможно также осуществление не всех, а лишь некоторых частей земельного кадастра и изменение последовательности их проведения. но тогда они не представляют в полном объеме земельный кадастр как систему.

Подтверждением этого является история возникновения и развития земельного кадастра, а также практика земельных регистрационно-учетных работ в нашей стране.

Выделение в системе земельного кадастра его составных частей и в определенном смысле их самостоятельность как подсистем дает возможность осуществления земельного кадастра поэтапно в зависимости от народнохозяйственной потребности и возможности.

Целостность земельного кадастра как системы обусловливает необходимость единства организационных начал его осуществления и ведения документации.

Земельный кадастр в зависимости от характера и объема выполняемых работ подразделяется на два вида: основной (первичный) и текущий (последующий). Эти два вида органически связаны между собой и представляют стадии единого земельнокадастрового процесса.

Задача основного земельного кадастра - первоначальное получение сведений о природном состоянии, правовом и хозяйственном положении земель, подлежащих кадастрированию территории (землепользование, район, область и т.д.) При основном земельном кадастре собирают, анализируют и систематизируют все материалы и документы, содержащие сведения о площадях землепользований, составе и качественной характеристике угодий, об использовании земель, урожайности культур, издержках и т. п. Собранные материалы тщательно анализируют с точки зрения достоверности и полноты с учетом требований отдельных составных частей земельного кадастра. Затем составляют программу проведения кадастра с указанием видов и объема работ по каждой его составной части. Далее проводят работы по регистрации землепользований, учету и оценке земель.

Если по каким-либо отдельным частям земельного кадастра работы были выполнены ранее, то их сведения также уточняются. В необходимых случаях проводят корректировку имеющихся материалов и выполняют дополнительные работы с целью получения всех необходимых сведений.

Так, при введении в нашей стране земельного кадастра в полном объеме в него полностью включают после соответствующего уточнения и проверки данные действующих в стране государственной регистрации землепользований и государственного учета земель. Оценочные же работы проводят в соответствии с утвержденной методикой на всей территории в установленные сроки.

Полученные сведения после их систематизации, рассмотрения и утверждения в установленном порядке принимаются в качестве исходных для внесения в земельно-кадастровые документы. Производится первичная запись в документах государственного земельного кадастра. Таким образом, в результате проведения основного земельного кадастра получают сведения о размере земельного фонда страны, распределении его по основным категориям земель, землепользователям и угодьям, характеристику качества земель и их оценку. Другими словами, получают сведения о природном, правовом и хозяйственном положении земель единого государственного земельного фонда.

Основной земельный кадастр, как правило, связан с проведением большого объема работ по съемкам, обследованиям, описанию и оценке земель. Он повторяется через определенный период по мере необходимости.

В дальнейшем в процессе хозяйственного использования земельного фонда в его распределении, составе землепользований и угодий, качестве и продуктивности земель происходят соответствующие изменения. Для поддержания данных на уровне современности эти уточнения должны быть отражены в земельнокадастровой документации и в первоначально полученных сведениях. Таким образом, объективно возникает необходимость ведения текущего земельного кадастра. Его задачей является своевременное выявление и внесение в земельнокадастровые документы сведений об изменений, происшедших в распределении, качественном состоянии и использовании земель после проведения основного земельного кадастра, а также выявление и устранение ошибок в первоначальных записях и внесение дополнительных сведений в соответствии с новыми требованиями.

При текущем земельном кадастре в документах отражают только законные изменения, происшедшие в использовании земель.

При текущем кадастре, как правило, определенные действия по измерению и детальному обследованию проводятся не на всей территории, а лишь на той части, где произошли изменения. Таким образом, проведение как основного, так и текущего земельного кадастра позволяет получить необходимые сведения о земельном фонде страны.

Часть 4. Объекты земельного кадастра.

Объектом земельного кадастра является земельный фонд. включающий 6 категорий земель:

сельскохозяйственного назначения;

населенных пунктов;

промышленности, транспорта, курортов, заповедников и иного несельскохозяйственного назначения;

государственного лесного фонда;

государственного водного фонда;

государственного запаса.

Земельный кадастр является научной основой землеустройства, планирования, начисления налогов. Он помогает устраивать наивыгоднейшим способом использование каждого участка. Землеустройство, в свою очередь, выступает организующим и определяющим звеном всей системы территориального размещения объектов капитального строительства, формирует сырьевые зоны предприятий, образует новые и упорядочивает существующие землепользования, планирует строительство животноводческих комплексов, объектов агрохимических, ремонтно-строительных, транспортных и других служб.

Государственный земельный кадастр - единая система учета природного, хозяйственного и правового положения земель. Это совокупность сведений о распределении земель по землепользователям и угодьям, а также по производительности и доходности земли как средства производства в сельском хозяйстве.

Государственный земельный кадастр включает:

учет земель и государственную регистрацию землепользователей;

бонитировку почв и качественную оценку земель;

экономическую оценку земель.

Заключение.

Государственная книга регистрации землепользователей создает сведения о землепользователях с указанием основания на право пользования землей, срока пользования и общей площади земли. В книге учитывается состав земель по видам угодий и дается качественная характеристика угодий - бонитировка почв, качественная и экономическая оценка земель.

Список использованной литературы.

Мухин Ю. Ф. «Кадастры».

Дегтярев «Земельный кадастр».

Описание предмета: «Земельное право»

Предметом отрасли права, в том числе и земельного, является определенная группа общественных отношений, регулируемая соответствующими нормами права. Таким образом, отношения, возникающие в связи с распределением, использованием и охраной земель и регулируемые нормами земельного права, составляют предмет этой отрасли права.

Для характеристики отрасли права вообще и земельного права в частности наряду с предметом важно выявление особенностей метода регулирования земельных отношений. Предоставление земли для хозяйственных нужд производится на основании решения (постановления) компетентного государственного органа. Те же органы выносят решение об изъятии (выкупе) земли или каких-либо изменениях в праве землепользования. Возникновение, изменение или прекращение земельных правоотношений происходит на основании административно-правового акта – решения (постановления) государственного органа. Однако в этом случае данный государственный орган выступает в качестве хозяйствующего субъекта, иными словами управляющего государственным земельным имуществом, а не как «власть».

Земельное право занимает самостоятельное место в общей системе права, поскольку оно направлено на регулирование конкретного по своей сущности вида общественных отношений, т.е. земельных отношений.

Земельное право как сложное явление социально-политической и экономической жизни общества имеет определенную систему. Его первичным составным элементом служат правовые нормы, которые, как «кирпичики», образуют -целое здание правовой системы. Правовая норма – это правило поведения субъектов земельных отношений, которым они должны руководствоваться, совершая свои действия и поступки, принимая ответственные решения.

Отдельные правовые нормы формируются в группы (блоки, или звенья) норм, которые именуются правовыми институтами. Нормы, составляющие правовой институт, регулируют не какие-либо отдельные действия, а цельную однородную общность земельных отношений. Так, например, правовой институт арендных земельных отношений регулирует порядок предоставления земель в аренду, условия аренды, права и обязанности арендодателя и арендатора, взаимную ответственность за соблюдение договорной дисциплины.

Земельное право как отрасль, имеющая свою систему, состоит из общей части, содержащей правовые нормы и положения, относящиеся ко всей отрасли в целом, и особенной части, охватывающей нормы, регулирующие отдельные виды земельных отношений. Правовые институты, входящие в общую часть, называются общими, а в особенную часть – особенными.

Правовыми институтами, составляющими общую часть земельного права, являются: право собственности на землю, иные виды прав на землю; право управления в области землепользования, а также не менее важные правовые институты землеустройства, предоставления и изъятия земли, планирования использования и зонирования земель; нормы государственного земельного кадастра, контроля за использованием земли, правовой охраны земель, мелиорации, рекультивации и воспроизводства плодородия угодий, институт юридической ответственности за нарушение земельного законодательства.

Правовыми институтами особенной части являются группы (блоки) правовых норм, устанавливающих наличие в государственном земельном фонде отдельных категорий земель и их правовой режим, формы и виды землепользования, права и обязанности отдельных собственников земли и землепользователей сельскохозяйственных организаций, колхозов, совхозов, кооперативов, арендаторов, крестьянских хозяйств, различных категорий граждан.

Литература

  1. М.А. Сулин. Землеустройство сельскохозяйственных предприятий. – СПб.: Лань, 2002. – 224 с.
  2. Л.Б. Востокова, Д.С. Булгаков, Н.В. Орешникова, А.С. Яковлев. Бонитировка почв в системе земельного кадастра. – М.: МАКС Пресс, 2010. – 300 с.
  3. А.А. Варламов, А.В. Севостьянов. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости. – М.: КолосС, 2008. – 265 с.
Выбор редакции
1) История создания поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». В 70-е годы XIX века намечается в России очередной общественный подъем....

Волей судьбы герой романа Д. Дефо Робинзон Крузо попал на безлюдный остров в океане после кораблекрушения. Сначала он растерялся, упал в...

Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...

НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...
Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...
Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...
09сен2019 Серия - Young Adult. Нечто темное и святое ISBN: 978-5-04-103766-6, Young Adult. Нечто темное и святоеАвтор: разныеГод...
© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017 © FLPA / Rebecca Hosking / DIOMEDIA © Mike Hayward Archive / Alamy / DIOMEDIA © Kristoffer...
Я жду, пока ко мне вернется голос. Вероятно, вместе с ним вернутся слова. А может быть, и нет. Может быть, некоторое время придется...