Осуществляется закупка товаров не входящих в перечень. Ограничения закупки некоторых товаров


  • Опубликовано в Авторские статьи
  • Прочитано 57394 раз

Вопрос удовлетворения государственных нужд имеет одни и те же истоки, что и сам институт государства. Удовлетворение государственных нужд, выражающих общественные потребности, является одним из наиболее важных вопросов жизни общества.


Государственный заказ на отечественные товары способствует развитию экономики страны, позволяет задать вектор развития промышленного производства, строительства и сферы услуг. Законодательство о государственных закупках оказывает поддержку и субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческим организациям. Этим во время сложной экономической ситуации государство дает возможность развиться и закрепиться на рынке вновь созданным мобильным и социально значимым организациям.

Государственный заказ является действенным инструментом экономического регулирования и воздействия, причем не только на национальном уровне, но и в макроэкономическом секторе. Изменение экономико-политической обстановки нашло свое отражение в нормативно-правовых документах, вводящих запреты и ограничения на проведение государственных и муниципальных закупок определенных иностранных товаров и поставщиков/исполнителей некоторых государств.

Национальный режим при осуществлении государственных и муниципальных закупок

Правовой основой применения запретов и ограничений при осуществлении государственных и муниципальных закупок является положения контрактной системы о национальном режиме.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупок товаров иностранного происхождения, работ и услуг, выполняемых и оказываемых иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами и услугами, выполняемыми и оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами РФ.

На федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ возложена обязанность размещения перечня иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством РФ установлены:
- запреты на допуск товаров иностранного производства, поставляемых иностранными лицами;
- ограничения допуска указанных товаров для целей осуществления государственных и муниципальных закупок.

Вопрос отнесения товаров к стране происхождения решается в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров. Страна происхождения товаров, происходящих с территории государства - члена Таможенного союза, определяется согласно законодательству такого государства - члена Таможенного союза, если иное не установлено международными договорами.

В развитие данных положений и с целью устранения технических неточностей Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ, внесены изменения, в части понятий «информация о стране происхождения товара» и «наименование страны происхождения». Начиная с 01.01.2015 заявки на участие в открытом конкурсе и электронном аукционе должны содержать информацию о наименовании страны происхождения товара.

Кроме того, Федеральным законом № 498-ФЗ с 15.09.2015 расширен перечень информации и документов, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок, приведенный в ч. 3 ст. 73 Федерального закона № 44-ФЗ. С указанной даты в данный перечень входят и документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товаров условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.

Министерством экономического развития РФ в разъяснение положений о национальном режиме подготовлен ряд писем. Согласно «О мерах поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены меры, направленные на защиту интересов отечественных производителей. В «О применении ОКПД и ОКПД2 при формировании плана-графика на 2016 г. и размещении извещения о закупках для целей соблюдения запрета, условий и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами» разъяснено, что при размещении извещения на официальном сайте в 2016 году соответствующие коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), содержащиеся в нормативных правовых актах, устанавливающих в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, регулирующих выбор способа осуществления закупки, установление преимуществ и ограничений, а также дополнительных требований при проведении закупки, следует указывать как дополнительную информацию

Кроме того, Минэкономразвития России в «О распространении действия ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ на случаи защиты национальных интересов РФ путем введения запрета либо ограничений на ввоз отдельных видов продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению» разъяснило, что положения о запретах и ограничениях, установленных ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ не распространяется на закупки, осуществляемые отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

1. Запреты на допуск товаров иностранного производства, поставляемых иностранными лицами

Запрет товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства

(ред. от 29.12.2015) «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 1224) установлен запрет на допуск товаров (за исключением товаров указанных в приложении к Постановлению), происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.

Кроме этого установлено, что запрет на допуск указанных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.

Подтверждением отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности, относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации товаров обрабатывающих отраслей промышленности, в случае отсутствия продукции, производимой на территории Российской Федерации и имеющей схожие технические и эксплуатационные характеристики с соответствующими товарами, позволяющей ей выполнять те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемой.

В отношении запрета на товары, происходящие из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства Министерством экономического развития Российской Федерации подготовлено «Об осуществлении для нужд обороны страны и безопасности государства закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе входящих в Перечень товаров, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102» согласно которому к закупкам для обеспечения обороны страны и безопасности государства относятся закупки, осуществляемые в рамках государственного оборонного заказа.

В развитие данного запрета Минэкономразвития разъяснило, что согласно пункта 2 Постановления Ф № 1224 подтверждением отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров по перечню согласно приложению является включение товаров в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 372 «Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость», или соответствующее заключение по результатам экспертизы, проводимой Минпромторгом России в установленном порядке. Данная позиция была отражена в

Запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров

«Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 791) установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (кроме государств – членов ЕАЭС), и услуг по прокату таких товаров. Необходимо отметить, что данный запрет не применяется в сфере государственного оборонного заказа. Указанное постановление утверждает два списка товаров. Первый список устанавливает запрет на закупку товаров при осуществлении закупок для федеральных нужд, а второй - при проведении закупок для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.

Запрет не распространяется на поставку (прокат) товаров, если их производство на территории государств - членов ЕАЭС не осуществляется. Отсутствие производства участник должен подтвердить заключением, выданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

К участникам закупки товаров и услуг, поименованных в указанных перечнях, устанавливается дополнительное требование в соответствии с п. 1 Постановления № 791.

В случаях, когда товары (услуги) закупаются у единственного поставщика, при их описании в извещении об осуществлении закупки необходимо учитывать положения п. 2 Постановления № 791.

Запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения

(ред. от 31.01.2015) «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 656) запрещен допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.

Перечень таких товаров содержится в приложении к названному Постановлению. Например, в Перечень включены автобусы, автомобили пожарные, автомобили скорой медицинской помощи (п. п. 18, 31, 33 Перечня).

В разъяснение указанных положений Министерством экономического развития подготовлены «О документальном подтверждении страны происхождения товара при закупке отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств» и «О документах, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара (работы, услуги) условиям допуска, запретам и ограничениям, установленным законодательством РФ в сфере закупок», согласно которым разъясняется, что для подтверждения соответствия товара, предлагаемого участником конкурса или аукциона, запретам, установленным заказчиком в соответствии с постановлением № 656, заявка участника должна содержать сертификат происхождения товара.

По данному вопросу так же имеются «О документах, представляемых в составе заявки на участие в электронном аукционе на закупку товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств», согласно которому при проведении электронного аукциона на закупку отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, заявки участников аукциона, которые не содержат во второй части указанного сертификата о происхождении товара, отклоняются в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ

Вопрос возможности распространения запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках осуществления закупок по Федеральному закону № 223-ФЗ разъяснен в письмах Минэкономразвития и . Согласно смысла указанных писем Постановление № 656 распространяется исключительно на заказчиков, указанных в статье 3 Закона № 44-ФЗ, и не распространяет свое действие на Закон № 223-ФЗ.

По общему правилу для обеспечения государственных и муниципальных нужд допускается закупка как российских, так и иностранных товаров.

Однако на сегодняшний день принято три постановления Правительства РФ, вводящие запреты на закупку некоторых товаров:

  • от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд».
  • от 14 июля 2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • от 24 декабря 2013 г. № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».

Действие первых двух нормативных актов распространяется на широкий круг заказчиков. Поэтому рассмотрим их основные положения подробнее.

Товары легкой промышленности

Постановлением № 791 утвержден перечень иностранных товаров легкой промышленности, которые запрещено закупать для федеральных нужд.

Какие товары запрещено закупать

В рассматриваемый перечень вошли: ткани, канаты, веревки, шпагат, сети, спецодежда, одежда из кожи, одежда верхняя, белье нательное, изделия меховые, кожа, обувь, чемоданы, сумки дамские, прочие товары и услуги по их производству.

Причем действие запрета распространяется как на случаи, когда заказчик закупает именно товар (например, поставка канатов, веревок, шпагата), так и на работы (услуги) по изготовлению (производству) указанных в перечне товаров легкой промышленности.

Скажем, в перечень вошел код 18.22 - одежда верхняя. Но согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), к коду 18.22 относятся не только, например, куртки теплые (включая лыжные) мужские и для мальчиков трикотажные (код 18.22.11.120), но и услуги по пошиву мужской верхней одежды, выполняемые по индивидуальным заказам (код 18.22.99.111). Поэтому независимо от того, как будет назван предмет контракта - поставка верхней одежды или оказание услуг по пошиву верхней одежды, - на то и другое распространяется запрет, предусмотренный постановлением № 791.

С 1 сентября 2014 года признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 30 марта 2012 г. № 269 , определяющее дополнительные требования к участникам госзакупок для нужд федеральных органов исполнительной власти.

Ограничение закупки распространяется не на всех

Следует отметить, что данный запрет должны учитывать только заказчики федерального уровня, например ГКУ «Центральная поликлиника ФТС России» или же ФКУ «Дороги России», при закупке товаров легкой промышленности, перечисленных в приложении к постановлению № 791.

На заказчиков регионального и муниципального уровня, например на государственное казенное учреждение города Москвы «Пожарно-спасательный центр» (ГКУ «ПСЦ»), МКОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества», а также на товары, не вошедшие в постановление № 791, он не распространяется.

В каких случаях запрет не действует

Запрет на госзакупки не будет применяться, если:

  • товар необходим для обеспечения государственного оборонного заказа;
  • товары легкой промышленности происходят из Республики Беларусь или Республики Казахстан;
  • на территориях России, Республики Беларусь и Республики Казахстан отсутствует производство данных товаров.

Кроме того, участники госзакупок таких товаров для федеральных нужд должны будут использовать при изготовлении товаров материалы или полуфабрикаты, произведенные в России, Республике Беларусь или Республике Казахстан (при наличии соответствующего производства в этих государствах).

Отсутствие производства на территории России товаров, материалов и полуфабрикатов должно быть подтверждено заключением, выданным в порядке, который определит Минпромторг России.

Нюансы проведения госзакупок

Если заказчик проводит конкурс, то соответствующие заключения должны входить в конкурсную заявку (подп. «з» п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ; далее - Закон № 44-ФЗ). Если же он проводит электронный аукцион, то соответствующие заключения должны быть в составе второй части заявки ().

Но это еще не все. Товары легкой промышленности, включенные в перечень, за исключением детской одежды, попали в Аукционный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р . Из этого следует:

  • конкурс на закупку таких товаров проводить нельзя (ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ);
  • если закупка таких товаров будет осуществляться федеральными заказчиками путем проведения аукциона, заказчик в силу части 2 и части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ обязан предъявить дополнительное требование к участникам закупок.

Дополнительным требованием является использование при изготовлении товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан.

Для подтверждения своего соответствия требованию, предусмотренному частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, участник закупки обязан вложить во вторую часть заявки соответствующий документ или его копию (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ). О каком именно документе идет речь? Этот вопрос остается открытым, постановление № 791 не дает на него ответа. По нашему мнению, участник закупки может представить:

  • декларацию, в которой подтвердит намерение использовать товары, материалы или полуфабрикаты российского, белорусского или казахстанского происхождения;
  • соответствующие заключения Минпромторга России и уполномоченных органов Республики Беларусь, Республики Казахстан (в случае если участник намерен использовать товары, материалы, полуфабрикаты, произведенные в иных странах ввиду отсутствия их производства на территории Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан).

Товары машиностроения

С 16 июля 2014 года действует запрет на закупки для государственных и муниципальных нужд отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств (постановление № 656). Перечень таких товаров содержится в приложении к названному постановлению. Условно их можно разделить на три группы.

Закупка товаров из первой группы запрещена, если страна их происхождения не является участником Таможенного союза. Это, например, автомобильные краны, автоцистерны, прицепы к грузовым автомобилям.

Запрет на закупку товаров из второй группы (в частности, легковых автомобилей) действует при выполнении следующих условий:

  • на территории Таможенного союза в отношении этих товаров не выполнено достаточного количества производственных операций, указанных в примечании к перечню постановления № 656;
  • товары не произведены хозяйствующими субъектами, входящими в перечень, который утвержден ;
  • они не признаны товарами Таможенного союза, созданными с использованием иностранных товаров (в режиме, предусмотренном соответствующим соглашением Таможенного союза).

Товары из третьей группы (например, автобусы, грузовые автомобили) не закупаются, в случае если на территории Таможенного союза в их отношении не осуществлено достаточного количества производственных операций, которые перечисленых в примечании к перечню постановления № 656.

Товары первой группы

Итак, товары, указанные в пунктах 1-14, 28 и 43-66 перечня постановления № 656 (например, краны-трубоукладчики на тракторах, бульдозеры, троллейбусы), можно закупить только в том случае, если страной их происхождения является Российская Федерация, Республика Беларусь или Республика Казахстан.

В товары первой группы вошли пассажирские трамвайные вагоны, но ограничение на их закупку будет действовать только с 1 января 2015 года.

При закупке товаров данной группы в извещении и документации указывается, что в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ и на основании постановления № 656 введен запрет на допуск товара, страной происхождения которого не является Российская Федерация, Республика Беларусь или Республика Казахстан.

Помимо этого в извещении и документации о закупке необходимо установить особые требования к заявке участника закупки о том, что:

  • участник закупки в заявке может предложить только товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Беларусь или Республика Казахстан;
  • для подтверждения страны происхождения товара заявка участника закупки должна содержать сертификат о происхождении товара, за исключением котировочной заявки.

Если заказчик проводит запрос котировок, то в составе котировочной заявки требовать сертификат о происхождении товара нельзя (ч. 4 ст. 73 Закона № 44-ФЗ).Но имейте в виду, что сертификат можно потребовать при исполнении контракта, указав, что поставщик вместе с товаром в составе сопроводительной документации на товар обязан представить в том числе сертификат о происхождении товара.

Если заказчик проводит конкурс, то соответствующий сертификат о происхождении товара должен входить в конкурсную заявку (подп. «з» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

Если заказчик проводит электронный аукцион, то соответствующий сертификат о происхождении товара должен быть в составе второй части заявки (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

Товары второй группы

Товары, указанные в пунктах 15-23 Перечня № 656, в том числе автомобили легковые новые, средства автотранспортные с дизельным или полудизельным двигателем новые, средства автотранспортные с прочими двигателями (газовые, многотопливные и т. д.) для перевозки людей, должны соответствовать определенным техническим характеристикам.

Данные товары можно закупать для обеспечения государственных или муниципальных нужд, если они соответствуют одному из следующих условий:

  • отвечают требованиям, которые предусмотрены примечанием к перечню постановления № 656;
  • товары произведены хозяйствующими субъектами, входящими в перечень, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 г. № 169 , или в режиме, предусмотренном абзацем 6 пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года.

То есть в отношении рассматриваемых товаров действует запрет на их допуск, если такой товар одновременно не соответствует ни одному из вышеперечисленных условий.

Помимо этого в извещении и документации о закупке необходимо установить особые требования к заявке:

  • участник закупки в заявке может предложить только товар, соответствующий одному из вышеперечисленных условий;
  • для подтверждения соответствия товара указанным условиям (подп. «б» п. 1 постановления № 656) заявка участника закупки должна содержать акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ, за исключением котировочной заявки.

Товары третьей группы

К данной группе относятся товары, указанные в пунктах 24-27 и 29-42 перечня постановления № 656. Это, в частности, автомобили с определенными характеристиками, например новые средства автотранспортные с прочими двигателями, предназначенные для перевозки не менее 10 человек, новые средства транспортные грузовые с дизельным или полудизельным двигателем полной массой не более 5 т прочие и т. д.

В извещении и документации о закупке данных товаров необходимо установить особые требования.

А именно:

  • участник закупки может предложить только товар, соответствующий требованиям, предусмотренным примечанием к перечню постановления № 656;
  • для подтверждения соответствия товара указанному требованию заявка участника закупки должна содержать акт экспертизы, выдаваемый ТПП России, за исключением котировочной заявки.

Если заказчик проводит электронный аукцион, то акт экспертизы должен входить в состав второй части заявки (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

Ю..А. Шавылина,

заместитель руководителя экспертно-консультационного центра Института госзакупок

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион, в случае если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, закупка товаров, работ, услуг, которые включены в перечень, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р (далее — распоряжение N 2019-р) в соответствии с частью 2 статьи 59 Закона N 44-ФЗ, может быть осуществлена в том числе путем проведения запроса котировок (до 500 тысяч рублей, годовой объем закупок путем проведения запроса котировок не превышает десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не составляет более чем 100 миллионов рублей), а также путем заключения контракта с единственным поставщиком (до 100 тысяч рублей на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, а также до 400 тысяч рублей при осуществлении закупок указанными в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заказчиками).

Кроме того, отмечаем, что в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, в случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, полагаем нецелесообразным вносить изменения в распоряжение N 2019-р при заключении контрактов на работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и мотоциклов.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

О способах закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, в случае осуществления закупок из которого заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме

Пунктом 4 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) определено, что Правительство РФ вправе установить Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Во исполнение этой нормы Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 и был утвержден Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. В то же время в п. 2 этого Постановления перечислены три условия, когда закупка товаров, работ и услуг, включенных в утвержденный Перечень, не осуществляется в электронной форме.
Закупка не осуществляется в электронной форме, если:
1) информация о закупке, в соответствии с п. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ, не подлежит размещению на официальном сайте в Интернете для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Напомним, указанным пунктом установлено, что не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии что они содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 руб. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд руб., заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 руб.

К сведению. Правительство РФ вправе определить (п. 16 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ):
- конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственной тайны, но не подлежат размещению на официальном сайте;
- перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственной тайны, но не подлежат размещению на официальном сайте;

2) закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ.
В частности, согласно этой статье положение о закупке - документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Указанное положение для автономного учреждения должен разработать его наблюдательный совет (пп. 3 п. 3 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ);
3) потребность в закупке возникла вследствие имевшей место аварийной ситуации, действия непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в рамках предотвращения угрозы их возникновения.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...