Отличие права от обычаев. ь Норма права создаётся государством


Правилами поведения особого вида являются обычаи, обыкновения, традиции. В отличие от правовых, моральных, корпоративных норм, близких к идеологии, обычаи и другие правила связаны с общественной психологией -- с той частью общественного сознания, которая состоит из исторически сложившихся и в значительной части развивающихся по стихийно проявляющимся законам чувств, эмоций, иллюзий, образцов, традиций, нравов.

Общественная психология, как и общественное сознание в целом, испытывает на себе воздействие права и оказывает на него определенное влияние. С одной стороны, именно в сфере общественной психологии складывается правовая культура, свойственная стабильному гражданскому обществу, с другой стороны, именно в общественной психологии сохраняются нравы и привычки, питающие правовой нигилизм, подменяющие право иными регуляторами поведения.

Под общим наименованием “обычаи” в литературе нередко объединяются весьма разнородные нормы.

Обычаем в узком, собственном смысле слова является правило поведения, соблюдаемое в силу привычки. Обычаями становятся нормы, соблюдение которых стало привычным в результате их длительного существования. Они складываются на основе моральных норм (нравы -- обычаи, имеющие моральное значение), норм быта (правила приличия, гигиены, поведения за столом и др.), некоторых норм права. Реализация обычаев осуществляется, как правило, без размышлений о том, каково происхождение реализуемой нормы. Переходя в обычай, та или иная норма теряет “оценочный характер” в том смысле, что критерии “добра”, “зла”, “целесообразности” и “удобства”, “приличия” и другие, лежащие в ее основе, отходят на второй план перед привычностью ее выполнения. Иными словами, если моральная норма регулирует поведение людей с помощью оценочных критериев (“добро”, “зло”, “похвально”, “постыдно” и т.д.), соответствующих идеологии членов общества, то та же норма, ставшая обычаем, оказывает свое регулирующее воздействие в силу ее эмоционального восприятия членами общества, привыкшими к ее соблюдению настолько, что ее реализация стала потребностью.

В целом право в своем осуществлении опирается на привычное массовое подчинение правовым нормам уже по той причине, что неправомерное поведение выходит за рамки обычного поведения, не привлекающего внимания правоохранительных органов. Общая привычка законопослушного большинства любого стабильного общества к установленному порядку, подсознательная надежда на охрану жизни, здоровья, имущества от правонарушителей, на социальную помощь государства являются психологической основой любого правопорядка, если, разумеется, само право стабильно и не вступает в конфликты с массовым правосознанием.

В некоторых странах санкционированный обычай был источником (формой) права. Обычаи (адаты) -- источник права в мусульманских странах наряду с шариатом.

В первые годы советской власти обычаи были одним из источников права в отдельных регионах Средней Азии и Кавказа. В то же время советское уголовное право запретило под угрозой наказания совершение некоторых действий, представляющих собой пережитки местных обычаев (принятие или уплата выкупа, двоеженство или многоженство и др.).

В нашей стране, где еще не сложилась и не просуществовала достаточно долго стабильная система права, а общественное сознание на его идеологическом и психологическом уровнях менялось и меняется, нет системы устоявшихся общеизвестных обычаев, которые могли бы стать одним из источников права.

К обычаям относят также традиции, которые в меньшей степени связаны с чувствами, эмоциями. Их возникновение не обязательно обусловлено длительным существованием какой-либо нормы. Традиции выражают стремление людей сохранить унаследованные от предыдущих поколений формы поведения; они возникают в силу распространения какого-либо примера, воспринятого и одобренного обществом. Такова, скажем, традиция отмечать в трудовом коллективе значительные события в жизни его членов (свадьба, рождение ребенка, защита дипломной работы или диссертации, юбилейные даты и т.п.). Традиция связана с нормами морали в том отношении, что традиционным становится какое-либо действие, одобряемое моралью, а также в том, что лица, пренебрегающие этой традицией, заслуживают морального порицания. В то же время традиции имеют нечто общее с обычаем: они опираются не только на поддержку общественного мнения, но и на психологические факторы, в частности на чувство связи человека с окружающими, стремление следовать распространенному примеру, которому следуют все, на то, что психология называет “психическим заражением”, подражанием и т.д.

От обычаев и традиций отличаются обыкновения, или деловые обыкновения, под которыми понимается устоявшаяся практика, сложившаяся в хозяйственной деятельности, а также в быту. О деловых обыкновениях говорится, в частности, в нормативных актах, когда речь идет о принятых в данном порту правилах очередности погрузки и разгрузки, об обычно предъявляемых требованиях, которым должно соответствовать качество проданной вещи, о ее нормальном использовании. По смыслу таких упоминаний можно говорить не о критериях, установленных какими-либо обычаями (привычками), а о заведенном порядке или о среднестатистических нормах, соответствующих уровню развития производства.

В качестве особого вида норм раньше упоминались так называемые правила социалистического общежития, ссылки на которые имелись в конституциях СССР, а также в некоторых кодексах. Многолетние дискуссии о правилах социалистического общежития не привели к уяснению содержания этого понятия. На практике при применении статей кодексов, содержащих этот термин, названные правила понимались как общепризнанные нормы нравственности, правила приличия, нормы добросовестности. Новейшее законодательство отказалось от использования этого термина.

Особое положение в системе социальных норм занимают обычаи -- это такие правила поведения, которые складываются в определенной общественной среде, передаются из поколения в поколение, выступают естественной жизненной потребностью людей, а в результате их многократного повторения становятся привычными для них. Они несколько менее связаны с правом, чем, например, моральные нормы, но, тем не менее, не являются нейтральными.

Нормы права и обычаи обладают рядом общих признаков, присущих всем социальным нормам: являются общими, обязательными правилами поведения людей, указывая какими должны или могут быть человеческие поступки по мнению определенных коллективов.

Вместе с тем обычаи и нормы права отличаются друг от друга по происхождению, форме выражения, способу обеспечения реализации. Если обычаи появились с возникновением человеческого общества, то нормы права существуют в государственно-организованном обществе; если обычаи не закрепляются в специальных актах, а содержатся в сознании людей, то нормы права существуют в определенных формах; если обычаи обеспечиваются силой общественного мнения, то нормы права могут реализовываться и с учетом возможности государственного принуждения.

Одни обычаи носят прогрессивный характер, другие являются вредными, и право ведет с ними борьбу. Некоторые из них весьма разумны: запрещение пить вино жениху и невесте, работникам в дни страды и т.д. Это так называемые добрые традиции, которые следует отличать от псевдотрадиций, например, никак нельзя объяснить благодушное отношение к пьянству. Закрепилась традиция, связавшая уважение к гостю с выпивкой; любую дату личного ли, общественного ли значения отмечают со спиртным. На чисто кабацкую традицию пить крепкое спиртное в неразведенном виде искусственно наложился обычай, характерный для народностей, употребляющих в основном легкие сухие вина, -- ритуал многочисленных “обязательных” и “красивых” тостов. Для семьи все это, как правило, и хлопотно, и недешево, и опасно, но -- традиция.

Так сложился стереотип поведения, взявший себе в оправдание ссылку на национальные черты русского народа. Но это ложь!

Многовековая история русского быта пронизана неравной борьбой работающего деревенского люда с теми, кто “курил” вино, привозил его и сбывал, спаивая народ. Веками русский мужик считал вино (виноградного вина основная часть населения России не знала, вином назывался хлебный перегон, по нынешним понятиям -- пшеничный самогон) бесовским порождением, целовальников и кабатчиков -- зверьем без совести, а запойных пьяниц -- людьми, достойными осуждения и жалости. С этим пережитком следует бороться как нормативными средствами, так и общественными.

Жизнь человека регламентирована множеством гласных и негласных инструкций. Однако в последнее время определённые социальные круги стремятся подменить одни понятия другими, навязав людям свои взгляды на жизнь. Так, многие объединения (религиозные, культурные) настаивают на соблюдении своих обычаев и даже пытаются привлечь «инодумцев» за нарушение к ответственности. Правомерно ли такое поведение и обязательно ли чтить чужие традиции?

Право – это совокупность письменных норм, которые имеют обязательное действие на установленной территории (страна, субъект федерации) в определённое время и касаются неопределённой группы людей. При этом право может быть как актуальным, так и устаревшим, как прогрессивным, так и деструктивным. Каждый человек обязательно должен соблюдать требования закона, независимо от своего отношения к нему. За отказ от выполнения тех или иных норм предусмотрена ответственность (уголовная, гражданская, административная, дисциплинарная).

Обычай – это устойчивая норма поведения, которая определилась исторически на определённой территории. Соблюдение его требований – индивидуально для каждого человека. Раньше за нарушение традиций наступала ответственность (включая остракизм), сегодня за это предусмотрено лишь моральное порицание. К примеру, сто лет назад ношение брюк было исключительно мужское прерогативой, для женщин их ношение являлось позором, сегодня данный обычай сохранился лишь в мусульманских странах.

Таким образом, право всегда закреплено в письменной форме и кодифицировано, в то время как обычай – нет. Он передаётся из поколения в поколение на личном примере, а не путем издания властных предписаний. Если обычай будет записан на бумаге, а за его несоблюдение – определена ответственность, он тут же превратится в правовую норму, обязательную для каждого человека.

За соблюдением права следит исполнительная ветвь власти, судебная – наказывает за нарушение закона. Выполнять требования обычая или отказаться от них – личное дело каждого человека. Ведь некоторые традиции сегодня выглядят просто дикими, поэтому и принуждать к их соблюдению ни в коем случае нельзя.

При этом современное право построено на принципах гуманизма. Законы большинства государств прогрессивны, и в них нет места произволу и отказу от справедливости. Обычаи могут быть заведомо преступными, противореча правовым нормам. Так, в отдельных регионах России до сих пор сохранились традиции воровства невест (что соответствует похищению человека). У мормонов приветствуется сожительство с несовершеннолетними девушками, что явно противоречит требованиям уголовного законодательства.

Выводы сайт

  1. Письменное закрепление. Обычаи передаются из поколения в поколение и нигде не зафиксированы. Право же обязательно носит письменную форму, а его «буква» доступна каждому.
  2. Императивность исполнения. Соблюдать обычай необязательно: это личное дело каждого человека. За нарушение закона предусмотрена ответственность, и отличается лишь жёсткость наказания.
  3. Справедливость. Многие обычаи являются справедливыми (уступать место беременным женщинам в транспорте, помогать своим родственникам). Законы же, напротив, могут быть лишены этого свойства (обязательная служба в армии, получение бесплатного образования по конкурсу).
  4. Законность. Отдельные обычаи заведомо преступны, их соблюдение может быть наказано в установленном порядке. Право же всегда легально: если норма не отменена, её соблюдение является обязательным.

Правилами поведения особого вида являются обычаи, обыкновения, традиции. В отличие от правовых, моральных, корпоративных норм, близких к идеологии, обычаи и другие правила связаны с общественной психологией – с той частью общественного сознания, которая состоит из исторически сложившихся и в значительной части развивающихся по стихийно проявляющимся законам чувств, эмоций, иллюзий, образцов, традиций, нравов.
Общественная психология, как и общественное сознание в целом, испытывает на себе воздействие права и оказывает на него определенное влияние. С одной стороны, именно в сфере общественной психологии складывается правовая культура, свойственная стабильному гражданскому обществу, с другой стороны, именно в общественной психологии сохраняются нравы и привычки, питающие правовой нигилизм, подменяющие право иными регуляторами поведения.
Под общим наименованием "обычаи" в литературе нередко объединяются весьма разнородные нормы.
Обычаем в узком, собственном смысле слова является правило поведения, соблюдаемое в силу привычки. Обычаями становятся нормы, соблюдение которых стало привычным в результате их длительного существования. Они складываются на основе моральных норм (нравы – обычаи, имеющие моральное значение), норм быта (правила приличия, гигиены, поведения за столом и др.), некоторых норм права. Реализация обычаев осуществляется, как правило, без размышлений о том, каково происхождение реализуемой нормы. Переходя в обычай, та или иная норма теряет "оценочный характер" в том смысле, что критерии "добра", "зла", "целесообразности" и "удобства", "приличия" и другие, лежащие в ее основе, отходят на второй план перед привычностью ее выполнения. Иными словами, если моральная норма регулирует поведение людей с помощью оценочных критериев ("добро", "зло", "похвально", "постыдно" и т.д.), соответствующих идеологии членов общества, то та же норма, ставшая обычаем, оказывает свое регулирующее воздействие в силу ее эмоционального восприятия членами общества, привыкшими к ее соблюдению настолько, что ее реализация стала потребностью.
В целом право в своем осуществлении опирается на привычное массовое подчинение правовым нормам уже по той причине, что неправомерное поведение выходит за рамки обычного поведения, не привлекающего внимания правоохранительных органов. Общая привычка законопослушного большинства любого стабильного общества к установленному порядку, подсознательная надежда на охрану жизни, здоровья, имущества от правонарушителей, на социальную помощь государства являются психологической основой любого правопорядка, если, разумеется, само право стабильно и не вступает в конфликты с массовым правосознанием.
В некоторых странах санкционированный обычай был источником (формой) права. Обычаи (адаты) – источник права в мусульманских странах наряду с шариатом.
В первые годы советской власти обычаи были одним из источников права в отдельных регионах Средней Азии и Кавказа. В то же время советское уголовное право запретило под угрозой наказания совершение некоторых действий, представляющих собой пережитки местных обычаев (принятие или уплата выкупа, двоеженство или многоженство и др.).
В нашей стране, где еще не сложилась и не просуществовала достаточно долго стабильная система права, а общественное сознание на его идеологическом и психологическом уровнях менялось и меняется, нет системы устоявшихся общеизвестных обычаев, которые могли бы стать одним из источников права.
К обычаям относят также традиции, которые в меньшей степени связаны с чувствами, эмоциями. Их возникновение не обязательно обусловлено длительным существованием какой-либо нормы. Традиции выражают стремление людей сохранить унаследованные от предыдущих поколений формы поведения; они возникают в силу распространения какого-либо примера, воспринятого и одобренного обществом. Такова, скажем, традиция отмечать в трудовом коллективе значительные события в жизни его членов (свадьба, рождение ребенка, защита дипломной работы или диссертации, юбилейные даты и т.п.). Традиция связана с нормами морали в том отношении, что традиционным становится какое-либо действие, одобряемое моралью, а также в том, что лица, пренебрегающие этой традицией, заслуживают морального порицания. В то же время традиции имеют нечто общее с обычаем: они опираются не только на поддержку общественного мнения, но и на психологические факторы, в частности на чувство связи человека с окружающими, стремление следовать распространенному примеру, которому следуют все, на то, что психология называет "психическим заражением", подражанием и т.д.
От обычаев и традиций отличаются обыкновения, или деловые обыкновения, под которыми понимается устоявшаяся практика, сложившаяся в хозяйственной деятельности, а также в быту. О деловых обыкновениях говорится, в частности, в нормативных актах, когда речь идет о принятых в данном порту правилах очередности погрузки и разгрузки, об обычно предъявляемых требованиях, которым должно соответствовать качество проданной вещи, о ее нормальном использовании. По смыслу таких упоминаний можно говорить не о критериях, установленных какими-либо обычаями (привычками), а о заведенном порядке или о среднестатистических нормах, соответствующих уровню развития производства.
В качестве особого вида норм раньше упоминались так называемые правила социалистического общежития, ссылки на которые имелись в конституциях СССР, а также в некоторых кодексах. Многолетние дискуссии о правилах социалистического общежития не привели к уяснению содержания этого понятия. На практике при применении статей кодексов, содержащих этот термин, названные правила понимались как общепризнанные нормы нравственности, правила приличия, нормы добросовестности. Новейшее законодательство отказалось от использования этого термина.

1. Формальная определенность. Право закрепляется в письменных источниках, содержит четко сформулированные дозволения, обязывания, запреты.

2. Санкции значительно ужесточаются и дифференцируются в зависимости от социального положения (свободный, раб, господин и т.д.).

3. Действие права обеспечивается специальным аппаратом чиновников, органами принуждения – полицией, армией, тюрьмами.

4. Возникают суды как органы, призванные разрешать конфликты, споры на основе права.

5. Право содержит специальные юридические понятия и конструкции, например, истец, ответчик, собственность и т.д. Пути происхождения права отличаются в зависимости от особенностей перехода к производящей экономике, организации хозяйственной деятельности, форм общественного разделения труда, роли религии в жизни общества.

Восточный путь правогенеза: право органично вытекает из норм религии (Древняя Индия) и морали (древний Китай), закрепляет их с помощью государства как общеобязательные.

Основной способ правообразования: санкционирование государством религиозных, моральных, обычных норм, придание им общеобязательной силы. В установлении гармонии и порядка в обществе право здесь играло второстепенную, дополнительную роль по отношению к религии, морали, обычаям и традициям.

Западный путь правогенеза: право явилось результатом деятельности человеческого разума, который стремился отразить в праве ценность отдельно взятой личности. Влияние религии здесь тоже есть, но отдавайте «кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мк. 12:17). Право определяло меру свободы, которая была обусловлена природой человека (естественное право). Право развивалось от обычая к правовому обычаю, который был обеспечен воз-можностью государственного принуждения. От правовых обычаев к судебным прецедентам, договорам, законам. Особого совершенства достигло римское право в регулировании имущественных отношений.

Способы правообразования: а) санкционирование обычаев в форме правового обычая; б) санкционирование обычаев в форме административно-го или судебного прецедента; б) правотворчество, т.е. разработка, принятие и издание государством и его органами нормативно-правовых актов - законов, эдиктов, указов, приказов, постановлений и т.д.

Право возникает в следующих формах:

1. Санкционирование и запись обычаев первобыт. об-ва, т.е. возникновение правовых обычаев .

2. Деятельность специальных должностных лиц (чиновников, судей) в обязанность которых входило разрешение споров, конфликтов на основе обычаев или справедливости. Их решения становились образцами для вынесения решений по аналогичным делам, так сформировался судебный (административный) прецедент.

3. Деятельность государства и его органов по созданию норм права в форме нормативно–правовых актов , т.е. собственно правотворчество.

4. Превращение религиозных норм в правовые, путем санкционирования их государством (мусульманское право), форма закрепления – правовой обычай либо нормативно-правовой акт .

5. Деятельность ученых, которые пытались познать природу и сущность права, создавая определенные конструкции и нормы (западное «право университетов»), но которые становились правом через деятельность судебно-административных органов (судебный прецедент) либо через санкционирование или принятие государством (правовой обычай, нормативно-правовой акт).

Выводы. Право возникает на определенном этапе развития общества. Пути и формы правогенеза отличаются на Западе и Востоке. Основные формы, в которых возникает право: правовой обычай, судебный (административный) прецедент, нормативно-правовой акт.

Особое положение в системе социальных норм занимают обычаи – это такие правила поведения, которые складываются в определенной общественной среде, передаются из поколения в поколение, выступают естественной жизненной потребностью людей, и в результате постоянного воспроизводства конкретных образцов поведения и де­ятельности и в силу длительности своего существова­ния становятся привычными для них. Они несколько менее связаны с правом, чем, например, моральные нормы, но тем не менее не являются нейтральными.

В основе обычаев лежат образцы конкретного пове­дения, практической деятельности, а потому они трудноотделимы от самого поведения и деятельности. Отсю­да высокая детализированность их предписаний, пред­ставляющих, по сути дела, достаточно подробное описа­ние самого поведения.

Поведенческий образец как таковой еще не является правилом поведения, поскольку субъект всегда сохраня­ет возможность выбора одного из нескольких подобных образцов в соответствии со своими интересами, целями, задачами. Собственно, обычай можно считать сформи­ровавшимся в социальную норму тогда, когда в силу длительности следования конкретному образцу поведе­ния он становится поведенческим стереотипом (привы­чкой) людей, поведенческой традицией сообществ, т. е. нормой поведения.

Существование обычая в виде привычки означает отсутствие особых механизмов его обеспече­ния, отсутствие необходимости в определенном принуж­дении, поскольку следование привычке обеспечено самим фактом ее существования, т. е. естественно.

Нормы права и обычаи обладают рядом общих признаков, присущих всем социальным нормам: являются общими, обязательными правилами поведения людей, указывая какими должны или могут быть человеческие поступки по мнению определенных коллективов.

Вместе с тем обычаи и нормы права отличаются друг от друга по происхождению, по форме выражения, по способу обеспечения реализации. Если обычаи появились с возникновением человеческого общества, то нормы права существуют в государственно-организованном обществе; если обычаи не закрепляются в специальных актах, а содержатся в сознании людей, то нормы права существуют в определенных формах; если обычаи обеспечиваются силой общественного мнения, то нормы права могут реализовываться и с учетом возможности государственного принуждения.

Сегодня, как правило, говорят о взаимодействии права и обычаев, которое рассматривается преимущест­венно как «отношение» юридических норм к существу­ющим в обществе обычаям. Такое «отношение» сводит­ся к трем основным вариантам.

1. Юридические нормы поддерживают обычаи, полез­ные с точки зрения общества и государства, создают условия для их реализации.

2. Юридические нормы могут служить вытеснению вредных с точки зрения общества обычаев.

3. Юридические нормы безразличны к действующим обычаям. Таких обычаев большинство и связаны они главным образом с межличностными отношениями, бы­товым поведением людей.

В обществе неразрывность с поведенческой и деятельностной практикой обусловливает наличие исклю­чительного многообразия обычаев. Свои обычаи имеют различные этносы, социальные группы, сообщества. Разнятся обычаи и в зависимости от регионов, поскольку отражают все своеобразие жизнедеятельности людей, определяемое спецификой жизни в различных условиях.

Одни обычаи носят прогрессивный характер, другие являются вредными, и право ведет с ними борьбу. С этими пережитками следует бороться как нормативными средствами, так и общественными.

При взаимодействии права и обычая сама обычная нор­ма юридического значения не имеет, а значимы действия, совершенные при реализации ее требований. В правовом обычае юридическое значение придается именно обычной норме путем ее соответствующего санкционирования. Дру­гими словами, в этом случае обычай приобретает юриди­ческий статус без его текстуальной формулировки в пра­вовом документе.


Вывод

Таким образом, общий характер нормы права не вытекает из ее собственной природы. Общее в праве в конечном счете есть отражение того реального общего, которое объективно существует в многочисленных отдельных материальных отношениях данного вида, являющихся производственными отношениями.

Первый путь характеризуется тенденцией к все более точному отражению потребностей общественной жизни, без чего невозможно обеспечить возрастание эффективности действия норм права, как регуляторов общественных отношений. Поэтому совершенствование содержания касается всего комплекса норм - обязывающих, управомачивающих, запрещающих. Возрастает значение рекомендательных норм. В рамках каждой разновидности норм вырабатываются новые, более эффективные методы воздействия на общественные отношения с помощью всех элементов правовой нормы.

Основными условиями, позволяющими добиваться совершенствования норм права, являются:

· точное отражение в правовых предписаниях закономерностей развития государственно-правовой надстройки;

· соответствие норм права требованиям морали и правосознания;

· соблюдение требований системности (непротиворечивости) и других закономерностей действующей системы права при принятии новых норм;

· учет в процессе нормотворчества общих принципов регулирования и управления общественными процессами.

Таким образом, подведем краткие итоги:

а) норма права может быть определена в качестве исходящего от государства и охраняемого им общеобязательного правила поведения, которое закрепляет за участникам общественного отношения данного вида юридические права и налагает на них юридические обязанности;

б) правовая норма является общим правилом поведения, т.е. образцом, эталоном поведения людей, их коллективов;

в) правовая норма - правило абстрактного, обобщенного характера, первичный элемент права как системы;

г) правовая норма - государственно-властное предписание;

д) правовая норма - явление широкое, многоплановое и в то же время конкретное по содержанию.


Список использованной литературы

1. Теория государства и права /Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М., 1997.

2. Теория права и государства: Учебник /Под ред. проф. В.В.Лазарева. – М.: Право и Закон, 1996.

3. Теория государства и права. Курс лекций /Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 1997.

4. Алексеев С.С. Государство и право: Начальный курс. – М., 1996.

5. Коваленко А.И. Теория государства и права: Вопросы и ответы. – М.: Новый Юрист, 1997.

6. Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. – М., 1986. С. 86

7. Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник. – М.: Юрид. лит., 1996.

8. Нерсесянц В.С. Право и закон. – М., 1983. С. 5.

9. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – М., 1997.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...