Относится к мвд рф. Структура МВД России


Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736
"Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях"

С изменениями и дополнениями от:

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях - приказываю:

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

______________________________

Регистрационный N 34570

Утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

К материалам о преступлениях относятся письменное заявление; протокол принятия устного заявления; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника ОВД об обнаружении признаков преступления; материалы, направленные налоговыми органами для возбуждения уголовного дела; постановление прокурора о направлении материалов в орган предварительного расследования для уголовного преследования; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проверке по сообщению СМИ; заявление потерпевшего по уголовному делу частного обвинения; анонимное заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося теракта.

К материалам об административных правонарушениях относятся письменное заявление, рапорт сотрудника ОВД, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события правонарушения.

К материалам о происшествиях относятся письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности (в т. ч. о несчастных случаях, ДТП, авариях, катастрофах, ЧП, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях), в отношении которых необходима проверка для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения. Также это может быть сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

За прием отвечает сотрудник, определенный организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа Министерства либо лица, исполняющего его обязанности.

Судебный участок № 2 Первомайского района г.Ижевска (Удмуртская Республика) - Гражданское

Суть спора: О возмещении ущерба от незаконных действий (бездействия) органов дознания, следствия, прокуратуры и суда Иные иски о возмещении ущерба от незаконных действий

Решение по гражданскому делу

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о направлении дела по подсудности

Мировой судья судебного участка №7 Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики, и.о мирового судьи судебного участка №2 Первомайского района г.Ижевска Удмуртской Республики Лукинская Е.С., при секретаре Масленниковой Д.В.рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Сухих к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по УР о взыскании убытков, судебных расходов,

установил:

Постановлением ИДПС ОГИБДД ММО МВД России « от Сухих В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст. РФ, выразившегося в том, что Сухих В. А., управляя транспортным средством, перевозил ребенка, не достигшего 12-летнего возраста, без специального удерживающего устройства и не пристегнутого им, чем нарушил требования п.22.9 ПДД РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Сухих В.А. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении.

Районный суд рассмотрел дело и вынес решение, которым постановление инспектора ДПС ОГИБДД ММО МВД России « от в отношении Сухих В.А. о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. РФ отменено при недоказанности обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, производство по делу прекращено (дело). Решение суда вступило в законную силу Для представления и защиты своих интересов в суде истцом был заключено соглашение об оказании юридических услуг с Стоимость предоставленных услуг составила 10000 руб., которые были оплачены истцом Исполнителю при подписании соглашения.

Сухих В.А. просит взыскать с ответчика убытки в размере 10000,00 рублей, почтовые расходы в размере 53,50 рублей, расходы на уплату государственной пошлины в размере 400,00 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 5000,00 рублей.

В судебном заседании истец Сухих В.А. заявил ходатайство о замене ненадлежащего ответчика Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике на МВД Российской Федерации, а также привлечении в качестве соответчика МВД по УР и направлении дела на рассмотрение по подсудности - по месту нахождения ответчика МВД УР.

В судебном заседании представитель ответчика - Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике, представитель третьего лица ГУ УГИБДД МВД по УР на замене ненадлежащего ответчика на надлежащего МВД РФ настаивали.

Судом ставится вопрос о замене ненадлежащего ответчика - Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике на надлежащего ответчика - главного распорядителя бюджетных средств - МВД Российской Федерации, а также привлечении в качестве соответчика МВД по УР и направлении дела по подсудности.

В соответствии со ст. суд при подготовке дела или во время разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим.

Согласно п.3 ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 5. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством > Статья 125. Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством" target="_blank">125 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

В соответствии с пп.1 п.3 ст.158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств в том числе ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

Согласно п.п. 63 п. 12 Положения о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от (ред. от), МВД России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МВД России и реализацию возложенных на него задач, является получателем средств федерального бюджета, а также главным администратором (администратором) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п. 63 в ред. Указа Президента РФ от N 654).

На основании изложенного, суд полагает возможным произвести замену ненадлежащего ответчика Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике на надлежащего ответчика - главного распорядителя бюджетных средств - МВД Российской Федерации.

Кроме того, исходя из того, что истец самостоятельно определяет круг ответчиков по делу, суд считает необходимым привлечь к участию в деле по иску Сухих В.А. к МВД Российской Федерации в качестве соответчика МВД по УР.

В силу п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» при замене ненадлежащего ответчика надлежащим необходимо учитывать, что дело может рассматриваться тем же судом, если с учетом нового ответчика его подсудность не изменилась. Если подсудность дела изменилась (например, ответчик находится на территории юрисдикции другого суда), дело, исходя из положений, закрепленных в части 1 ст. РФ, должно быть передано в суд, которому оно стало подсудно.

В связи с заменой ненадлежащего ответчика на надлежащего - главного распорядителя бюджетных средств - МВД Российский Федерации (расположенного по адресу:), а также привлечения в качестве соответчика МВД по УР (расположенного по адресу: Удмуртская Республика,) суд полагает необходимым направить дело для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка №7 Октябрьского района г.Ижевска УР.

При этом суд исходит из следующего.

По общим правилам подсудности (ст.) иск предъявляется в суд по месту нахождения ответчика. Истец ходатайствует направления дела для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка №7 Октябрьского района г.Ижевска УР.

В виду изменения субъектного состава участвующих в деле лиц, в соответствии со ст. ст. , а также ст. РФ, согласно которой никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, дело подлежит направлению для рассмотрения мировому судье судебного участка №7 Октябрьского района г.Ижевска УР, по месту нахождения одного из ответчиков - МВД по УР, расположенного по адресу: .

Руководствуясь ст.ст. , мировой судья

определил:

Произвести замену ненадлежащего ответчика Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике на надлежащего ответчика - главного распорядителя бюджетных средств - МВД Российской Федерации.

Привлечь к участию в деле по иску Сухих В.А. к МВД Российской Федерации о взыскании убытков в качестве соответчика МВД по УР.

Гражданское дело по иску Сухих В.А. к МВД Российской Федерации, МВД по УР о взыскании убытков направить по подсудности мировому судье судебного участка №7 Октябрьского района г.Ижевска УР

На определение может быть подана частная жалоба в Первомайский районный суд г. Ижевска в течение 15 дней со дня его вынесения.

Мировой судья Е.С. Лукинская

Дело № 2-2640/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Паниной Е.Ю.,

при секретаре Гончаровой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Сидельникова Р.М. к Министерству внутренних дел Российской Федерации о возмещении ущерба, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Сидельников Р.М. обратился в суд с иском к Министерству Финансов Российской Федерации в лице УФК по Алтайскому краю о возмещении ущерба, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности.

Протокольным определением суда от 15.05.2017 с согласия стороны истца произведена замена ненадлежащего ответчика Министерства финансов Российской Федерации на МВД России, как главного распорядителя бюджетных средств в рамках настоящих требований (статьи 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», пп. 100 п.11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 №699).

В связи с заменой ненадлежащего ответчика надлежащим на обсуждение поставлен вопрос о передаче дела по подсудности по месту нахождения надлежащего ответчика.

Истец Сидельников Р.М., его представитель Овчинников Ю.Б. не возражали против передачи дела по подсудности, полагали, что дело подлежит передаче по подсудности на рассмотрение Октябрьского районного суда г. Барнаула по месту нахождения территориального органа МВД России - ГУ МВД России по Алтайскому краю.

Представитель ответчика МВД России, третьего лица ГУ МВД России по Алтайскому краю Зубанова Н.Н. возражала против передачи дела по подсудности в Октябрьский районный суд г. Барнаула, поскольку ответчик находится в Москве, дело подлежит передаче на рассмотрение компетентного суда г. Москвы по месту нахождения ответчика.

Представитель третьего лица УМВД России по г. Барнаулу Яркина Н.В. поддержала указанную позицию.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, их неявка не является препятствием к разрешению поставленного перед судом вопроса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 28 ГПК РФ установлено общее правило территориальной подсудности, согласно которому иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика, иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

Согласно правовым позициям, изложенным в п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № , при замене ненадлежащего ответчика надлежащим необходимо учитывать, что дело может рассматриваться тем же судом, если с учетом нового ответчика его подсудность не изменилась. Если подсудность дела изменилась (например, ответчик находится на территории юрисдикции другого суда), дело, исходя из положений, закрепленных в части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, должно быть передано в суд, которому оно стало подсудно.

Согласно информации из ЕГРЮЛ ответчик МВД России зарегистрировано в г.Москва по ул.Житная, 16, третье лицо ГУ МВД России по Алтайскому краю зарегистрировано в г.Барнауле по пр-ту Ленина 74. Указанные адреса не относятся к юрисдикции Центрального районного суда г.Барнаула.

Таким образом, дело неподсудно Центральному районному суду г. Барнаула.

При определении компетентного суда на рассмотрение спора суд учитывает следующие положения.

Согласно п. 13 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 №699, в единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

Согласно п. 2 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного названным Указом, территориальными органами МВД России на региональном уровне являются министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы).

В соответствии с пп. 47 п. 13 Типового положения территориальный орган осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов МВД России, а также интересов территориального органа.

Учитывая изложенное, а также то, что МВД России осуществляет свою деятельность через органы внутренних дел, в том числе через территориальный орган ГУ МВД России по Алтайскому краю, в силу утвержденного Типового положения территориальный орган МВД России осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов МВД России, а также с учетом позиции истца, полагавшего возможным передачу дела по подсудности по месту нахождения территориального органа, суд приходит к выводу о необходимости передачи гражданского дела по месту нахождения ГУ МВД России по Алтайскому краю в Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края для рассмотрения по подсудности.

Руководствуясь ст.28, 33, 224, 225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

гражданское дело по иску Сидельникова Р.М. к Министерству внутренних дел Российской Федерации о возмещении ущерба, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности, передать по подсудности на рассмотрение в Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края.

На определение может быть подана частная жалоба в Алтайский краевой суд в течение 15 дней через Центральный районный суд г.Барнаула.

Судья Панина Е.Ю.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Для решения поставленных задач, Главное управление имеет право:

1. Осуществлять оперативно-разыскную деятельность в полном объеме, установленном законодательством Российской Федерации об оперативно-разыскной деятельности и нормативными правовыми актами МВД России.

2. Принимать решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке по вопросам государственной защиты сотрудников, гражданских служащих и их близких, а также осуществлять контроль за применением мер безопасности.

3. Проводить по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, проверки деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.

4. Создавать комиссии и рабочие группы.

5. Запрашивать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц сведения, справки, документы (их копии), иную информацию, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Главного управления.

6. Истребовать из органов, организаций и подразделений системы МВД России документы (их копии) и иную информацию по вопросам ведения Главного управления.

7. Использовать в целях обеспечения собственной безопасности силы и средства МВД России и его территориальных органов, в том числе системы связи и передачи данных, служебные помещения, транспортные средства, а также информационные системы и банки данных, современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, архивно-учетные материалы и другие документы.

8. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Главного управления.

9. Вносить предложения Министру о постановке на особый контроль подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России, имеющих низкие результаты в установленной сфере деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.

10. Заслушивать отчеты руководителей подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России, а по согласованию с Министром – руководителей органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам ведения Главного управления.

11. Получать объяснения от сотрудников, гражданских служащих и работников системы МВД России, касающиеся осуществления ими оперативно-служебной (служебной) деятельности.

12. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

13. Проводить в установленном порядке стажировку руководителей подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России.

14. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на Главное управление задач научно-исследовательские, образовательные и иные учреждения системы МВД России, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

15. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Главное управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

Основными задачами ГУСБ МВД России являются:

1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в сферах обеспечения собственной безопасности, противодействия коррупции в системе МВД России, государственной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и их близких.

2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Главного управления.

3. Разработка и реализация мер обеспечения собственной безопасности в системе МВД России, предотвращение проникновения в подразделения, находящиеся в оперативном обслуживании, лиц, преследующих противоправные цели.

4. Противодействие коррупции, разработка и реализация мер по вопросам деятельности Главного управления в системе МВД России.

5. Предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, планируемых к совершению, совершенных либо совершаемых сотрудниками, гражданскими служащими и работниками системы МВД России, а также выявление их коррупционных связей.

6. Организация государственной защиты и участие в обеспечении безопасности сотрудников, гражданских служащих и их близких.

7. Профилактика в пределах компетенции правонарушений сотрудников, гражданских служащих и работников системы МВД России, выявление и устранение условий, способствующих их совершению.

8. Осуществление ведомственного контроля за деятельностью органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам соблюдения сотрудниками, гражданскими служащими и работниками системы МВД России законности, в том числе прав и свобод граждан при исполнении служебных обязанностей, а также установленных ограничений и запретов.

9. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России, координация их деятельности по защите территориальных органов МВД России от дискредитации.

Территориальная юрисдикция

Новеллой Закона о полиции является установление территориальной юрисдикции деятельности сотрудника полиции (ч. 3 ст. 25). Это означает, что он выполняет свои служебные обязанности по должности и реализует должностные права на территории обслуживаемого органа, где он проходит службу.

Но этим запрет не распространяется на общие (уличные) полномочия сотрудника полиции.

За пределами юрисдикции территориального органа сотрудник полиции выполняет обязанности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России.

Так, в ч. 1 ст. 152 УПК РФ закреплен общий принцип территориальной подследственности по уголовным делам, согласно которому предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления.

Вместе с тем указанная статья не исключает возможности изменения территориальной подследственности уголовного дела. В частности, в случаях если:

а) преступление было начато в одном месте, а окончено в другом месте (уголовное дело расследуется по месту окончания преступления);

б) преступления совершены в разных местах (по решению вышестоящего руководителя следственного органа уголовное дело расследуется по месту совершения большинства преступлений или наиболее тяжкого из них).

В целях обеспечения полноты, объективности и соблюдения процессуальных сроков предварительное расследование может производиться по месту нахождения обвиняемого или большинства свидетелей.

Статья 152 УПК РФ также определяет два возможных варианта действий следователя и дознавателя в случае необходимости производства следственных или розыскных действий по находящемуся в его производстве уголовному делу вне места производства предварительного расследования. Так, следователь, дознаватель вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий соответственно следователю или органу дознания, которые обязаны выполнить поручение в срок не позднее 10 суток.

В ст. 152 УПК РФ говорится о следователе. Однако это не исключает возможности направления дознавателем отдельных поручений органу дознания, а также производства им лично следственных действий вне места предварительного расследования, поскольку в соответствии с частью первой ст. 223 УПК РФ положения ст. 152 УПК РФ распространяются и на действия дознавателей при осуществлении расследования в форме дознания.

Предоставление дознавателю возможности лично производить следственные действия вне места производства предварительного расследования обусловлено необходимостью сохранения его процессуальных полномочий, а также исключения фактов подмены функций процессуального лица. Дознаватель обязан по уголовному делу, находящемуся в его производстве, лично выполнить действия, связанные с оценкой доказательств в их совокупности, т.е. с принятием решений, определяющих направление расследования.

Кроме того, данное правило призвано обеспечить соблюдение сроков дознания, а также качество произведенных следственных действий.

Полномочия должностных лиц органов внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушениях в настоящее время закреплены в ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ.

Нормами КоАП РФ принцип территориальности закреплен только применительно к рассмотрению дел об административных правонарушениях (ст. 29.5), по которым протоколы составляются должностными лицами в пределах компетенции соответствующего органа (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

В тех случаях, когда сотрудник полиции выявляет действие, содержащее признаки правонарушения, вне обслуживаемой им территории и протокол об административном правонарушении на месте его выявления составить невозможно, полицейский требует от граждан и должностных лиц его прекращения, принимает неотложные меры по его пресечению, фиксации и сохранению доказательств правонарушения, при наличии оснований доставляет лиц в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции (п. 11 ч. 1 ст. 12, п. 1, 4 ч. 3 ст. 28 ФЗ "О полиции"). Дальнейшее производство, в том числе составление протокола об административном правонарушении, осуществляется должностным лицом органа внутренних дел с учетом подведомственности и в рамках компетенции, предусмотренной КоАП РФ и Приказом МВД России от 2 июня 2005 г. N 444.

Реализация полномочий сотрудников полиции по составлению протоколов о правонарушениях за пределами обслуживаемой территории также возможна в случае привлечения их в качестве дополнительных сил к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории других субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований.

Порядок осуществления указанной деятельности, как следует из содержания ч. 3 ст. 25 ФЗ "О полиции", должен определяться приказом МВД России. В качестве вариантов урегулирования данного вопроса могут рассматриваться либо подготовка отдельного приказа МВД России по аналогии с Приказом МВД России от 27 июня 2005 г. N 505, утверждающим Положение о порядке привлечения к выполнению задач милиции лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками милиции, а также стажеров во время испытательного срока, либо внесение соответствующих изменений в Приказ МВД от 2 июня 2005 г. N 444.

Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" определены принципы такой деятельности без деления по территориальному признаку.

Вместе с тем необходимо отметить, что в ст. 14 данного Федерального закона в числе полномочий органов и должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, закреплена обязанность информировать соответствующие учреждения о фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции. Таким образом, в законодательстве об оперативно-розыскной деятельности обозначен принцип субъектной, а не территориальной юрисдикции.

Проблема территориального разграничения юрисдикции оперативных подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, в практической плоскости разрешается на основе статусных документов органов МВД России, фактически определяющих границы, обслуживаемые подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации.

Одновременно с этим можно отметить практику издания распорядительных актов МВД России, во исполнение которых для документирования преступной деятельности, носящей межрегиональный характер, формируются временные подразделения из числа оперативных сотрудников центрального аппарата и территориальных органов МВД России, командируемых в соответствующий субъект Российской Федерации.

В силу положений ст. 9 Федерального закона рассмотрение материалов об ограничении конституционных прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища при проведении оперативно-розыскных мероприятий осуществляется судом. По результатам рассмотрения положительное решение суда принимается без учета территориальной юрисдикции оперативного подразделения органа внутренних дел и распространяется на всю территорию России.

Сегодня с учетом развития телекоммуникационных сетей, по оценкам специалистов, наша страна вышла на второе место в мире по количеству абонентов сотовой связи и на первое по темпам развития интернет-сетей.

Поэтому представляется целесообразным принять во внимание то, что некоторые оперативно-розыскные мероприятия, например наблюдение, проводятся в динамическом режиме и зачастую по объективным причинам не могут быть подчинены принципу территориальной юрисдикции.

В случае неминуемого введения такого принципа в практику при осуществлении полицией отдельных оперативно-розыскных мероприятий, точное место проведения которых известно, потребуется выработать механизм информирования местных подразделений полиции о проводимых действиях. При этом координация оперативными сотрудниками проведения розыскных мероприятий за границами обслуживаемой территории может повлечь утрату оперативно значимой информации ввиду несвоевременности проведения необходимого комплекса мер. Также нельзя исключать разглашение сведений о месте и времени проведения конкретных мероприятий, расшифровку сведений о негласном аппарате и другие негативные последствия.

Все эти моменты должны быть урегулированы в ведомственных актах.

Выбор редакции
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...

В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...

Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....
Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...