П 8 ст 93 44 фз комментарии. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг


25) признание несостоявшимися 25) признание несостоявшимися

открытого конкурса, конкурса с открытого конкурса, конкурса с

ограниченным участием, ограниченным участием,

двухэтапного конкурса, повторного двухэтапного конкурса, повторного

конкурса, электронного аукциона, конкурса, электронного аукциона,

запроса котировок, запроса запроса котировок, запроса

предложений в соответствии с предложений в соответствии с

частями 1 и 7 статьи 55, частями частями 1 и 7 статьи 55, частями

1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3

статьи 79, частью 18 статьи 83 статьи 79, частью 18 статьи 83

настоящего Федерального закона. настоящего Федерального закона.

Согласование заключения контракта Согласование заключения контракта

в указанных случаях, за в указанных случаях, за

исключением случаев заключения исключением случаев заключения

контрактов в соответствии с контрактов в соответствии с

частями 1 и 3 статьи 79 частями 4 и 5 статьи 15, частями

настоящего Федерального закона, 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3

проводится при осуществлении статьи 79 настоящего Федерального

закупок для обеспечения закона, проводится при

федеральных нужд, нужд субъекта осуществлении закупок для

Российской Федерации, обеспечения федеральных нужд,

муниципальных нужд соответственно нужд субъекта Российской

с федеральным органом Федерации, муниципальных нужд

исполнительной власти, соответственно с федеральным

уполномоченным на осуществление органом исполнительной власти,

контроля в сфере закупок, или уполномоченным на осуществление

контрольным органом в сфере контроля в сфере закупок, или

государственного оборонного контрольным органом в сфере

заказа, органом исполнительной государственного оборонного

власти субъекта Российской заказа, органом исполнительной

Федерации, органом местного власти субъекта Российской

самоуправления муниципального Федерации, органом местного

района или органом местного самоуправления муниципального

самоуправления городского округа, района или органом местного

уполномоченными на осуществление самоуправления городского округа,

контроля в сфере закупок. В уполномоченными на осуществление

соответствии с настоящим пунктом контроля в сфере закупок. В

контракт должен быть заключен с соответствии с настоящим пунктом

единственным поставщиком контракт должен быть заключен с

(подрядчиком, исполнителем) на единственным поставщиком

условиях, предусмотренных (подрядчиком, исполнителем) на

документацией о закупке, по цене, условиях, предусмотренных

предложенной участником закупки, документацией о закупке, по цене,

с которым заключается контракт. предложенной участником закупки,

Такая цена не должна превышать с которым заключается контракт.

начальную (максимальную) цену Такая цена не должна превышать

контракта, цену контракта, начальную (максимальную) цену

предложенную в заявке контракта, цену контракта,

соответствующего участника предложенную в заявке

закупки, или цену контракта, соответствующего участника

предложенную соответствующим закупки, или цену контракта,

участником закупки при проведении предложенную соответствующим

электронного аукциона. Обращение участником закупки при проведении

заказчика о согласовании электронного аукциона. Обращение

заключения контракта с заказчика о согласовании

единственным поставщиком заключения контракта с

(подрядчиком, исполнителем) единственным поставщиком

направляется в контрольный орган (подрядчиком, исполнителем)

в сфере закупок в срок не позднее направляется в контрольный орган

чем в течение десяти дней с даты в сфере закупок в срок не позднее

размещения в единой чем в течение десяти дней с даты

информационной системе размещения в единой

соответствующих протоколов, информационной системе

определения поставщика содержащих информацию о признании

(подрядчика, исполнителя) определения поставщика

несостоявшимся. При этом срок (подрядчика, исполнителя)

согласования не должен быть более несостоявшимся. При этом срок

чем десять рабочих дней с даты согласования не должен быть более

поступления указанного обращения. чем десять рабочих дней с даты

Контракт с единственным поступления указанного обращения.

поставщиком (подрядчиком, Контракт с единственным

исполнителем) заключается в срок поставщиком (подрядчиком,

не более чем двадцать дней с даты исполнителем) заключается в срок

получения заказчиком такого не более чем двадцать дней с даты

согласования или в случаях, получения заказчиком такого

предусмотренных частями 1 и 3 согласования, или в случаях,

Статьи 79 настоящего Федерального предусмотренных частями 4 и 5

Закона, в срок, установленный статьи 15 настоящего Федерального

частью 13 статьи 78 настоящего закона, в срок не более чем

Федерального закона. Порядок двадцать дней с даты размещения в

единой информационной системе

с единственным поставщиком соответствующих протоколов,

(подрядчиком, исполнителем) содержащих информацию о признании

устанавливается федеральным определения поставщика

(подрядчика, исполнителя)

несостоявшимся, или в случаях,

в сфере закупок; предусмотренных частями 1 - 3.1

Статьи 71, частями 1 и 3 статьи

Настоящего Федерального

Закона, в сроки, установленные

Соответственно статьей 70 и

частью 13 статьи 78 настоящего

Федерального закона. Порядок

согласования заключения контракта

с единственным поставщиком

(подрядчиком, исполнителем)

устанавливается федеральным

органом исполнительной власти по

регулированию контрактной системы

в сфере закупок;

Дополнение части 1 статьи 93 пунктом 42. См. текст новой редакции

42) заключение федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по выработке и реализации государственной

политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального

статистического учета, и его территориальными органами контрактов с

физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и c

обработкой первичных статистических данных при проведении на территории

Российской Федерации федерального статистического наблюдения в

соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном

статистическом учете. При этом объем работ, выполняемых указанными

лицами, и цена контракта, рассчитанная на основании условий выплаты

вознаграждения лицам, привлекаемым на основе контрактов к выполнению

работ, связанных со сбором и c обработкой первичных статистических

данных при проведении на территории Российской Федерации федерального

статистического наблюдения, устанавливаются федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации

государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере

официального статистического учета. Информация о контрактах, заключенных

в соответствии с настоящим пунктом, размещается на сайте федерального

органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и

реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию

в сфере официального статистического учета, и его территориальных

органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке,

установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-

правовому регулированию в сфере официального статистического учета, по

согласованию с федеральным органом исполнительной власти по

регулированию контрактной системы в сфере закупок.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 93

старая редакция новая редакция

3. В случае осуществления 3. В случае осуществления

закупки у единственного закупки у единственного

поставщика (подрядчика, поставщика (подрядчика,

исполнителя) для заключения исполнителя) для заключения

контракта заказчик обязан контракта заказчик обязан

обосновать в документально обосновать в документально

оформленном отчете невозможность оформленном отчете невозможность

или нецелесообразность или нецелесообразность

использования иных способов использования иных способов

определения поставщика определения поставщика

(подрядчика, исполнителя), а (подрядчика, исполнителя), а

также цену контракта и иные также цену контракта и иные

существенные условия контракта. существенные условия контракта.

Положения настоящей части не Положения настоящей части не

распространяются на случаи распространяются на случаи

осуществления закупки у осуществления закупки у

единственного поставщика единственного поставщика

(подрядчика, исполнителя), (подрядчика, исполнителя),

предусмотренные пунктами 1, 2, 4, предусмотренные пунктами 1, 2, 4,

5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 -

26, 28, 29, 33, 36 части 1 26, 28, 29, 33, 36, 42 части 1

настоящей статьи. настоящей статьи.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – контрагент) осуществляется вследствие признания несостоявшимся запроса котировок в соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 79 Закона N .

Порядок заключения контракта на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N для данного случая определен самой этой нормой. При этом согласование заключения контракта с единственным контрагентом по результатам несостоявшегося запроса котировок не требуется (см. также разъяснения по вопросу 3 письма Минэкономразвития России от 10.12.2014 N Д28и-2796).

Следует заметить, что рассматриваемая закупка должна быть предусмотрена в плане-графике в соответствии с ч.ч. 1, 3, 11 ст. 21 Закона N , п. 4 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных на основании ч. 4 ст. 21 Закона N постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 (далее – Правила), п. 6 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных на основании ч. 5 ст. 21 Закона N постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 (далее – Требования). В данном случае необходимо внести изменения в план-график не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта (п.п. 8, 9 Правил, п.п. 10, 11 Требований). Размещения извещения о закупке, формирования отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения контрагента, включения в контракт расчета и обоснования цены не требуется (ч.ч. 2 – 4 ст. 93 Закона N ).

Контракт в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N должен быть заключен с единственным контрагентом на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Учитывая, что при проведении запроса котировок документации о закупке не составляется, можно сделать вывод о том, что в данном случае контракт должен заключаться на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, к которому прикладывается проект контракта (см. ч.ч. 1 и 2 ст. 73 Закона N ).

Цена контракта, в силу п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N , не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (далее – НМЦК), цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки. Отметим, что на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N контракт заключается только с участником, подавшим заявку на участие в запросе котировок. При этом заявка обязательно содержит предложение о цене контракта (п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона N ). Следовательно, при признании запроса котировок несостоявшимся цена контракта, заключаемого с единственным контрагентом, во всех случаях соответствует предложению о цене контракта участника, с которым заключается контракт. Иными словами, контракт не может содержать цену, равную НМЦК.

Как указано в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N , контракт с единственным контрагентом заключается в срок, установленный ч. 13 ст. 78 Закона N


Сейчас объясню почему. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
не содержит запрещающих норм одновременного применения п.4 и п.5, но к сожалению, и не содержит упоминаний или разъяснений норм разрешающих, отсюда и возникают постоянные споры.

Изучив просторы Интернета специалистами ООО «СО «ОСТРОВ 44» была найдена запись выступления директора Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития РФ Чемерисова М.

Новости госзакупок

В дополнение к данному видео предлагаем Вашему вниманию письмо Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 22.07.2014 № Д28и-1377 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№44-ФЗ» в ответ на запрос Главного управления Челябинской области (документ прикреплен к настоящей статье ниже).

На основании представленных выше материалов и документов можно сделать вывод: что Заказчик имеет право одновременно применять в своей закупочной деятельности пункты 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ одновременно.

В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.

При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона; 6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации; 7) заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники.

Статья 93 44 фз с комментариями

Я бюджетное казённое учреждение (медицинское).

Мне дали в оперативное управление помещение в «убитом» состоянии. Нужно делать ремонт. Там «все прелести» — И кровля, и стены, и перегородки. Объём — огромный. Могу ли я по этому пункту делать закупку у единственного поставщика?

И, разумеется, на сумму, более 100 тыс.

КААААККК понять вот это бред.

«. если услуги оказываются другому лицу и лицам, пользующимся нежилым помещением, находящимся в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование»
«».

Консалтинговые услуги по сопровождению государственных, муниципальных и коммерческих закупок, аккредитация на электронных площадках, получение электронной подписи, сопровождение конкурсов, аукционов и котировок (Госзакупки под ключ 44-ФЗ, 223-ФЗ), ПО «Реестр закупок» ООО ТриТон, город Анапа

Рассмотрим последовательность действий контрактного управляющего или работника контрактной службы по осуществлению закупки работ или услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании пункта 6 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2) Заказчик должен принять решение об осуществлении закупки оформленное приказом или распоряжением не ранее 10 дней с момента включения закупки в План-График.

Письмо Минэкономразвития России по вопросу осуществления закупок в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ

В соответствии с указанным пунктом заказчики вправе осуществлять без проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки, необходимые для ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в неотложной форме. Обращаем внимание, что Закон № 44-ФЗ содержит ряд ограничений для применения данной нормы.

Об осуществлении закупки у единственного поставщика по п

При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не может превышать пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.

Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон N ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона N закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при заключении контракта на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
В этой связи следует отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона N при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 части 1 статьи 93 Закона N , заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Таким образом, действие части 2 статьи 93 Закона N распространяется на закупки, осуществленные в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона N .
При этом частью 3 статьи 93 Закона N установлено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 – 21, 24 – 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 – 48 части 1 статьи 93 Закона N .
Согласно части 4 статьи 93 Закона N при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 статьи 93 Закона N , не требуется.
Следовательно, при осуществлении закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона N заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. При этом обоснование в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта, как и наличие в контракте расчета и обоснования цены контракта, не требуется.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России – федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Здравствуйте,мы государственное бюджетное учреждение. Подскажите, пожалуйста, согласно поправок по 140-ФЗ: при закупках до 100/400 тыс.руб. мы не должны обосновывать НМЦК, собирать не менее 3 ком.предложений, проводить экспертизу, размещать отчеты в ЕИС при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Правильно ли мы это понимаем? И еще вопрос: нужно ли тогда размещать в ЕИС договора на закупки до 100/400 тыс. рублей или нет? Заранее, благодарим! С уважением, ГБОУ ДПО "Самарская школа управления агропромышленным комплексом"

  • Вопрос: №745 от: 2014-07-09.

В редакции,внесенной Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ звучит, как осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

По смыслу вышеуказанной статьи заказчикам с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил проведение закупок, разрешив заключать контракты на общую сумму до 2 миллионов рублей в год дроблением (заключением) до 100 тысяч рублей.

В качестве примеров для правильного понимания статьи можно привести следующие.

1) Организация ссовокупным годовым объемом 10 миллионов рублей. Ранее можно было заключать контракты в размере только 5%, что оставляло возможность заключения контрактов (до 100 000 рублей) в размере 500 000 рублей в год.

В силу изменений в рамках закона 140-ФЗ вышеуказанный заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 2 миллиона рублей в год.

2) Организация ссовокупным годовым объемом 100 миллионов рублей. Годовой объем закупок (до 100 000 рублей) не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, т.е. заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 5 миллиона рублей в год.

В силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ действие положений пункта 4 части 1 статьи 93 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Следовательно, организациям с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил жизнь, если у кого уже был исчерпан пятипроцентный лимит.

До изменений, внесенных Законом 140-ФЗ, при заключении контракта (до 100 000 рублей) должен бытьперечень следующих документов:

1) Обоснование о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с определением существенных условий контракта (например: срок поставки, цена, объем работ и т.д.).

2) Обоснование НМЦК.

3) Контракт.

4) Акт о приемки товара, работ, услуг, подтвержденный документами (например: товарная накладная, сертификаты и т.д.).

5) Отчет об исполнении контракта.

В силуизменений,внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, при заключении контракта до 100 000 рублей более не требуется предоставление обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, обоснование и расчет НМЦ, а исполнение договора осуществляется в общем порядке.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 73 БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

В рамках ч. 2. ст. 73 БК РФ реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

  • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
  • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
  • цена и дата закупки.

Следовательно, заказчик должен вести внутренний реестр закупок по контрактам до 100 000 и 400 000 рублей.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Выбор редакции
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...

Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...

Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...
Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...