Перешли мы во второй. "мы переходим во второй"


Прощание с 1 классом

«Перешли мы во второй…»

Учитель: Здравствуйте!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...

Ведущая 1. И вот, наконец, наступило 1 сентября!
Вы помните, как всё начиналось,
Всё было впервые для вас.
Игрушки и игры, вы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.

Ведущая 2. Вы помните тот звонок весёлый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В ваш самый лучший первый класс.

Ведущая 1. Вас встретил у дверей учитель –
Ваш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Ведущая 2. За мамину руку надежно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил? Школьный звонок!

1 Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт…..

Все: Урок!

1 Мы расскажем вам сейчас

Чему учили в школе нас.

Песня «Чему учат в школе».

Уч.: Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я…

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

2 Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

Не то чтобы смеяться, тут плакать впору было.

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль-

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

Воспит.:Прозвенел звонок и смолк

Начинается …

Все: Урок!

Уч.: Второй урок –русский язык.

4 Ох, и трудное задание-

Буквы правильно писать.

И у Вани есть желание

Вам об этом рассказать.

5 Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое заданье.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

«Вниз ведём,ведём,ведём-

Пл-а-вно закругляем.»

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим-

Пл-а-вно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём-

Пл-а-вно закругляем.

6 Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд-

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Вот обычные слова,

Все их знает каждый,

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(Только не в начале).

Но сегодня…-Ну и ну!-

Все они сбежали.

Вот беда!Простыл их след!

Где набрались прыти?

Если сможете,

То нам, дети, помогите.

Уч.: Что же это за слова?

(карточки: барабан,старт, задачка,машина,загадка,марка, награда,карандаш)

Спасибо вам, ребята, за помощь.

Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Они уже умеют в слове

Ударение найти.

7 В нашем классе, не в лесу,

Долго звали мы лису.

Это мы искали все

Ударение в лисе.

Звенит звонок.

И опять звенит звонок,

Он зовёт нас …

Все: На урок!

Звучит фонограмма песни «Дважды два-четыре».

8 Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Уч.: Да, без математики сегодня нельзя обойтись.

Но иногда случается и такое:

9 Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре!Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

10 Труд нелёгкий! Труд немалый!

Сделай так, чтоб на листке

Цифра каждая стояла

От соседок вдалеке!

Уч.: Какие числа нужно вставить, чтобы на крыльях бабочки слева и справа было по 13? По 15?

1 Мне учиться очень нравится.

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математика-страна!

А теперь посчитайте, сколько жильцов в этой квартире. Приготовились. Считайте.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, 2 котёнка,

Мой щенок, Сверчок и я-

Вот и вся моя семья.(10)

Уч.: Сколько же жильцов насчитали?

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в классе есть скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

Математика повсюду

Глазом только поведешь-

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Звенит звонок.

2 Прозвенел звонок весёлый,

Он зовёт детишек в класс…

Он же, кстати, отпускает

Отдохнуть немного нас.

Расселись ребята

На стульчиках в ряд

И тихо о школе

Втроём говорят.

Ученица 1:Мне нравится школа.

Ученица 1: Всю жизнь я о школе,

Ребята, мечтала!

Учитель мне нравится.

Ученик 1: Он строгий,каких я еще не видал.

Ученица 2:

Ученица 2: Мне нравится больше всего….Перемена!

Дети вместе:Перемена?!

Ученица 2: Перемена!

Важно знать, друзья, науки

Изучаем их без скуки.

Но без отдыха, похоже,

1 «А» не может тоже!

Учитель: Переменка!Переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только –чур!-Нельзя скучать!

Звенит звонок.

Учитель: И опять звенит звонок, он зовёт нас …

Дети: На урок!

Учитель: Окружающего мира.

7 Знать очень интересно мне

О природе на Земле.

Кто живёт в лесу густом?

Отчего на море шторм?

Что скрывается в горах?

Кто там ползает в песках?

О природе важно знать,

Её законы соблюдать.

Учитель: ребусы(посмотрите, подумайте, скажите).

Воспит.: У меня есть советы для мальчиков и девочек.

Я начну –вы продолжайте.

Слово правильно вставляйте.

Если вы не лежебоки,

Утром делайте…

В.: Не уроки, а зарядку.

В.: Чтоб здоровы были детки,надо чаще грызть …

Д.:Конфетки.

В.: Не конфетки, а морковку.

В.: Чтобы не было беды, руки мой после…

В.:После улицы.

В.: Чтобы в школе не зевать, вовремя ложитесь…

В.: От простуды и ангины защитят вас…

Д.:Витамины.

В.: Будут с вами пусть всегда солнце, воздух и …

В.:Молодцы!

Звенит звонок.

Уч.:Прозвенел звонок и смолк.Начинается…

8 Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс-хорошая фигура,

Вот что значит:

Все:Физ-куль-ту-ра!

Физкультминутка.

Звенит звонок.

Уч.:начинается…..

9 Учитель музыки вошел в просторный класс,

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём всё лучше с каждым годом!

Песня «Волшебник-недоучка.»

Чтение по ролям ст-ия:

1 –Что на земле трудней всего?-

Я обратился к Васе.

2- Трудней всего-

Учиться в первом классе.

3 Когда-то первокласснику мальчишке

Пришедшего из школы первый раз

Родители спросили:

«Как делишки?Понравился тебе твой первый класс?»

«Понравился…но это всё детали,»- съязвил сынок родителям в ответ,

Но что же вы мне раньше не сказали,

Что в школу ходят целых 10 лет.»

5 Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

6 Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

7 А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

8 Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

9 Мы прощаемся с первым классом.

Лето, лето мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа.

Мы вернём ся к тебе в сентябре.

Воспит.:Мы приготовили частушки о школьной жизни.Послушайте, пожалуйста.

1 Мы, ребята-первоклашки

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

2 Каждый день у нас уроки

Лепим,красим, мастерим.

Изучаем цифры, буквы

Много очень говорим.

3 Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

4 Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачки-то какие-

Сам профессор не поймёт.

5 Все науки одолеем,

Всё у нас получится.

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

6 Первый класс уже кончаем,

Часики протикали.

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

7 Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся.

А в начале сентября

Снова соберёмся.

8 Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Ведущая 1. Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается.
В жизни новая полоса...
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!

Ведущая 2 . Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Вы Буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь...

Ученик 1. Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

Учитель : Закончился ваш первый день в школе.
Что же вы рассказали о нём дома?

Учитель: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в первом классе и о смешных случаях на уроках и переменках

УРОК ЧТЕНИЯ

Ученик 3. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Ученик 4. Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

1-Я ПЕРЕМЕНКА

Ведущий: Звенит звонок – начинается урок
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Учитель Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Ведущий 2 Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!

Ведущий 1. - Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
Ведущий 2. - А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
Ведущий 1. - А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
Ведущий 2. - Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

Ведущий 1. - А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Ведущий 2.
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
Ведуший 1.
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

2-Я ПЕРЕМЕНКА

УРОК ПИСЬМА (ИГРА В СЛОВА)
Ведущий 2 . Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

Какие же слова можно составить,
используя буквы слова «первоклассница»? (...)

На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

Учитель: Какие слова можно составить?
Выслушать ответы детей. Затем на доске появляется плакат со словами

ЦИРК
КЛАСС
САНКИ
САЛКИ

КИНО
АРЕНА
ЛИЦО
КОЛЕСНИЦА

КОНИ
ПОНИ
ЛЕВ
СЛОН

САЛОН
ЛИСА
КОСА
КОВЕР
КОНЕЦ

3-Я ПЕРЕМЕНКА

УРОК МАТЕМАТИКИ.
Ученик 5.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Ведущий 1: Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

    Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

    Если два больше одного, то один... (меньше двух).

    Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

    Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

    Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

    Если правая рука справа, то левая... (слева).

Ведущий 2: Задание 2 . Ребусы с цифрами:

О 5 (опять) 1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка) ПО 100 ВОЙ (постовой)
40 А (сорока) 3 БУНА (трибуна)

Ведущий 1: Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова)

Ведущий 2: И, напоследок, Задание 4.
Внимательно послушайте задачку

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

4-Я ПЕРЕМЕНКА

УРОК РИСОВАНИЯ
Ученик 6. Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Владик, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель: Ну это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.

- Задание командам – нарисовать корову. Но каждый участник делает только часть рисунка: 1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?

5-Я ПЕРЕМЕНКА
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

Ученик 7 Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!
Учитель: А теперь мы узнаем, кто у нас самый ловкий!
На сцену приглашаются три мальчика и три девочки.
Проводится игра «Кто проворней». (Необходимы 5 кеглей, запись музыки – польки)

6-Я ПЕРЕМЕНКА
УРОК МУЗЫКИ
Ученик 9:
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!

Дети исполняют Частушки!

В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём:

    Мы, ребята-первоклашки,
    Вам частушки пропоём.
    Мы в своей любимой школе
    Замечательно живём.

    Эх, топни, нога,
    Топни правенькая,
    В школу я пришла учиться,
    Хоть и маленькая.

    Мы ребята-семилетки,
    Любим бегать и играть,
    А учиться обещаем
    На «4» и на «5».

    Каждый день у нас уроки –
    Лепим, красим, мастерим,
    Изучаем цифры, буквы,
    По-английски говорим.

    Раньше мамы нам читали
    Про зайчат и про лису,
    А теперь читаем сами
    Про любовь и про луну.

    Любим мы решать задачи,
    Кто быстрее и кто вперёд,
    А задачки-то какие –
    Сам профессор не поймёт.

    Все науки одолеем,
    Всё у нас получится,
    Потому что наши мамы
    С нами тоже учатся.

    Первый класс уже кончаем
    Часики протикали,
    А теперь у нас, ребята,
    Летние каникулы.

    Мы за лето отдохнём,
    Сил поднаберёмся,
    А в начале сентября
    Снова соберёмся.

    Мы частушки вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли.
    А теперь мы вас попросим,
    Чтоб вы нам похлопали.

Звучит песня «НАША ШКОЛЬНАЯ СТРАНА»
Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём...

Беседа ведущих.

    Да, бедные наши папы, мамы, бабушки и гости.

    А чего это они бедные?

    Смотрят на своих детей и, я заметил, плачут.

    Плачут? Так им тоже хочется поиграть. Давай им дадим такую возможность!

    Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей :

В какой день недели у меня был урок физкультуры? (вторник, четверг)

Какой номер кабинета, в котором я учусь? (9)

При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? (математика)

С кем сидел я за партой в последней четверти?

Назови учебные предметы, которые я изучал в 1 классе? (рус.яз, матем., окр. мир, лит.чт., физ-ра, музыка, технология) - Назови имена девочек моего класса? (Сабрина, Юля, Аня, Яна, Настя, Лена)

Вспомни расписание уроков в среду

Назовите полный почтовый адрес школы, в которой я учусь?

Сколько детей в классе, в котором я учусь?

Как зовут моего лучшего друга в этом классе?

Как зовут директора школы, в которой я учусь?

Какие слова вас приветствуют при входе в школу?

Сколько всего дверей в нашей школе? (2)

Какой номер телефона в моей школе?

Что изображено на обложке учебника по Русскому языку? (мальчик несет пачку книг, ему светит солнце)

Куда мы ходили с классом? (музей ЦВР, кинотеатр, цирк)

Ученик 10 . Первый класс, первый класс!

Год назад ты принял нас!

Перешли мы во второй,

И прощаемся с тобой!

Ученик 11. Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга,

Переходит во второй.

Ученик 10. А учительница что же,

Бросит разве нас с тобой

Ученик 11 . Пет, учительница тоже,

Переходят во второй.

Учитель : Поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства
об окончании первого класса, грамоты и подарки.

Вручение свидетельств и грамот за достижения в учёбе, за участие в конкурсах, за лучшие работы и т.п.

Учитель: Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!

ЧАЕПИТИЕ!!!

Литература:

    Власова Г.В. и др. Прощание с начальной школой. «Начальная школа», 1995, № 4, с.72-74

    Колесникова Н.В. Прощание с 1 классом. type-setting: “Teacher” 2000

    Матвеева А.Н. Буква за буквой. М, Издательский дом «Дрофа», 1997

    Самодурова Н.Л. Прощание с 1 классом. Частушки. «Начальная школа», 1997, № 6,

ДО СВИДАНЬЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС!
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ОКОНЧАНИЮ ПЕРВОГО КЛАССА
Под музыку «Воздушная кукуруза» Т. Спенсера дети заходят в музыкальный зал и выполняют перестроение: идут через центр друг за другом, расходятся в разные стороны через одного. Затем идут через центр парами, четверками, обходят музыкальный зал «змейкой», опять идут через центр друг за другом, расходятся через одного в разные стороны и выстраиваются полукругом у центральной стены.
Учитель. Дорогие ребята, вот и закончился наш первый учебный год. Он был не только очень интересным, но и трудным. Сегодня мы прощаемся с. ним, как с добрым, умным другом.
1-й ребенок.
Первый класс! В первый разГод назад ты принял нас.Перешли мы во второйИ прощаемся с тобой.
2-й ребенок. Рустам
Мел, доска, картины, картыВместе с нами перейдут,Чуть повыше станут парты.Вместе с нами подрастут.
3-й ребенок. Румитта
Полюбили мы друг друга,За друзей стоим горой,И со мной моя подругаПереходит во второй.
4-й ребенок. Матвей
А учительница, что же.Бросит разве нас с тобой?Нет, учительница тожеПереходит во второй.
Учитель. А помните, ребята, как вы пришли в первый класс? Что вы ждали от школы?
Песня «Чему учат в школе»
Учитель. Ребята, давайте сейчас мы вспомним ваши первые уроки письма, где вы учились писать ровные палочки, крючочки, хвостики. Кто писал в рабочей строке, а кто и мимо.
5-й ребенок. Лера
Да, буквы писать очень трудное дело!
И в этом сегодня признаюсь я смело.
Другие вот пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю, косо да криво.
Заглянешь, бывало, в чужие тетради
Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут... словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Учитель. Писать надо не только красиво, но и правильно.
6-й ребенок. Артём Т.
Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной.
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие...
Знаки препинания
Нужны нам, как дыхание.
7-й ребенок. Идель
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель. Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из отдельных слов знакомые пословицы.
Проводится конкурс «Составь пословицу».
Желающим участвовать в игре детям раздаются конверты, в которых лежат разрезанные на отдельные слова пословицы. Из этих слов дети должны составить известные пословицы и вслух прочитать их.
Нет друга ищи, а нашел береги.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Ученье свет, а неученье тьма.
Красна птица пером, а человек умом.
Доброе начало половина дела.
Старый друг лучше новых двух.
Делу время, потехе час.
Учитель. Вы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Объявляю музыкальную паузу!
Исполняется песня из пройденного за год репертуара.
Учитель. Математика наука всех наук! Кто же из вас умеет считать? Ну, конечно же, все!
8-й ребенок. Натан
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математика-страна!
9-й ребенок. Самая
Здесь везде идет работа.
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада,
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
10-й ребенок. Оля
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки.
Раз, два, три, четыре, пять
Все могу пересчитать!
11-й ребенок. Руфина
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе.
Сколько будет пальцев? Десять!
12-й ребенок. Вика
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Математика повсюду!
Глазом только поведешь
И примеров разных уйму
Обязательно найдешь!
Игры
«Десятка»
В игре участвуют 10 детей. Они держат в руках карточки с цифрами от 1 до 9. Под веселую музыку участники игры бегают врассыпную по залу. Когда музыка останавливается, дети должны найти себе пару, чтобы в сумме получилось 10 (1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5).
«Математический марафон»
Все дети класса стоят врассыпную. Под музыку начинают легко бегать. Музыка останавливается, учитель подает команду: "Два!" Дети должны быстро встать парами. Игра продолжается. По команде учителя дети перестраиваются по три, четыре, пять, шесть человек в кружочек. Дети, которым не хватило места, приседают.
«А ну-ка, сосчитай!»
Дети сидят на стульчиках. В руках у учителя две карточки, на которых написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.
Учитель. С математикой у нас все в полном порядке, молодцы! А вот как внимательно вы читали книги, мы сейчас узнаем. Наша викторина для любителей почитать
Викторина
Она на балу никогда не была. Чистила, мыла, варила, пряла. Когда же случилось попасть ей на бал, то голову принц от нее потерял. ("Золушка" Ш. Перро.)
Толстяк живет на крыше, летает он всех выше, варенье обожает и с Малышом играет. («Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен.)
Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? («Красная шапочка» Ш. Перро.)
Враг людей и всех зверей злой разбойник... (Бармалей)
Кто-то пасть свою открыл, кто-то что-то проглотил. Потемнело все вокруг, и какой везде испуг! («Краденое солнце» К. Чуковского».)
Сейчас потолкуем о книжке другой. Тут синее море и берег морской. Старик пойдет к морю и невод забросит, кого-то поймает и что-то попросит. («Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.)

Учитель. Молодцы, и с этим заданием справились. А хотите ещё немного поиграть?
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
А кому учиться лень, кто в постели целый день?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас сегодня вслух на уроках ловил мух?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!
Учит кто стихотворенье и таблицу умноженья?
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Исполняется подвижный танец из знакомого репертуара.
Учитель. Сегодня на нашем празднике присутствуют важные гости, это ваши родители. Уважаемые родители,
Учитель.
Как жаль, что праздник наш к концу стремится
Но нам не стоит унывать!
Теперь вы в школе будете учиться,
Я буду с вами новой встречи ждать.
13-й ребенок. Эльвина
Мы все были малышами,
Когда пришли впервые в класс
И, получив тетрадки, книжки.
За парты сели в первый раз.
14-й ребенок. Далер
Не знали букв, читать мы не умели
И выводили палочки с трудом.
Но вел учитель нас к заветной цели
От часа к часу, день за днем.
15-й ребенок.
Мы оглянуться не успели,
И дни, как птицы, пролетели.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
16-й ребенок.
Попрощайся, первый класс, с детворой.
Они скоро переходят во второй.
Исполняется песня «Дружба крепкая»
Учитель. Вот и закончился, ребята, ваш первый учебный год. А впереди вас ждут замечательные летние каникулы!

Сценарий праздника «Перешли мы во второй»


Звучит музыка. Ребята приглашаются на сцену.

Учитель : Год 2011! Солнечный май настал!

Веселый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал!

Коломоец Девочка : «До свиданья, первый класс!» (читает плакат)

Это, кажется, про нас.

Мальчик : Эй, ребята, заходите!

Давайте песенку споём

Про класс, в котором мы живём.

Под музыку «Чему учат в школе» в класс входят дети.

Ученик:

Доценко Сегодня день может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим первого класса.
Придётся вам всем сейчас постараться.
Учитель:

А где же где же герои сегодняшней встречи? Давайте проверим!
- Старательные девочки? (Здесь)
- Умные мальчики? (Здесь)
- Заботливые мамы? (Здесь)
- Умелые папы? (Здесь)
- Любящие бабушки? (Здесь)
Замечательно! Тогда начинаем!

Девочка : Мы особые мальчишки. В 1-м «А» - 14 нас. Мальчик : Мы особые девчушки, ваши лучшие подружки. Нас - 15. Все: Все мы - класс. Учитель: В классе есть у нас: Арина, Кристина, Лиза, и Полина, Данил, Никита, и Вова Вот хороших нас как много! Есть два Саши и два Гриши, два Ильи, Ну а Насти целых три Есть Кирилл, а также Паша. Максим, Эдуард и Тимофей Посмотрите поскорей!! Две Катюши, две Сонюши, И Устинья, и Анита, Все сегодня знамениты. Даши две - она и я. Все : Все мы - верные друзья.
Учитель: Помните, как всё начиналось?
1-й ученик: Дома сверкают окнами,
Кругом шары, банты.
Все суетятся, бегают,
Спешат купить цветы. 2-й ученик: Мамуля в модном платье,
На пальцах – маникюр,
Наряд – как от Версаче,
А может, от Кутюр. 3-й ученик: Мой папа в новом галстуке,
С блестящими щеками,
С сияющей улыбкой
Помчался за цветами.1-й ученик: Я надуваю шарик
В огромном напряжении.
Весь чистенький, разглаженный
Я жду их возвращения.2-й ученик: И вот во двор осенний
Спустилась вся семья.
Соседи, как героя,
Поздравили меня.3-й ученик: Идем вдвоем с букетом
Немного впереди,
А сердце часто-часто
Стучит в моей груди.1-й ученик: Какой он – мой учитель?
Наверное, высокий,
Конечно, очень сдержанный,
Возможно, даже строгий?2-й ученик: Невероятно добрая,
С лучистыми глазами
Учительница первая
Беседовала с нами.3-й ученик: Все слушали внимательно,
Где нужно дополняли.
И очень много важного
Мы в этот день узнали.Выходят дети Учитель: Все бывает в жизни первый раз. Ученица: Первый класс и первая учительница, Ученик: Первая пятерка, Ученица: Первое выступление, Ученик: Первая тетрадка, Ученик: Первый школьный друг, Ученица: Первый школьный звонок, Учитель: И все завертелось, закружилось.
Уроки.
Перемены.
Праздники, спектакли.
Тесты, контрольные.
Классные часы, собрания.
Выставки, соревнования.
Давайте вспомним свои впечатления о школе. (Сценка) Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроем говорят: Мальчик: Мне нравится школа Устинья сказала Девочка: Всю жизнь я о школе мечтала. Мальчик: Учитель мне нравится Саша сказал Девочка: Он строгий, каких я еще не видал. Девочка: А мне… Чуть подумав, промолвила Лена Девочка: Мне нравится больше всего перемена. Все: Перемена? Девочка: Перемена.

«Переменка»

Ученик: Колокольчик звонкий на урок зовёт,
Он, как голос педагога, строг.
Успокоит, шалунов усмирит,
А когда его дружок позвонит,
Друг-проказник, с урока звонок,
То такое произойдет... Ученик: Перемена, перемена!
Лезет 1 “А” на стену.
Очень дружно 1 “Б”
Весь стоит на голове. Ученик: Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
Вика весело визжит,
Катя радостно кричит.
Перемена, перемена!
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке,
Взад - вперед мелькают детки.Ученик :Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя,
Гонится Давид за Ирою. Ученик: Только еще раз звонок прозвенит
И на уроки ребят пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Владик, Артём и Арсений
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали? Ученик: Нет. В перемену они …отдыхали.

Учитель: Ребята, перемена дело хорошее, а какие уроки у нас были? Что вам больше всего запомнилось?

Ученик: И прекрасна, и сильна математики страна. (Сценка “На контрольной” )

Ученик: Не решается задачка – хоть убей!
Думай, думай, голова поскорей!
Думай, думай, голова,
Дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя! Расчешу!
Мы ж с тобою не чужие друг дружке.
Выручай! А то дам по макушке! (М. Бородицкая). Учитель: А сейчас посмотрим, что говорят дома первоклассники про урок математики. (Сценка) Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный. Мама: Почему ты так решил? Сын: Во время моего ответа, он все время восклицает: “Боже мой! Боже мой!” Мама: Что же он у тебя спросил? Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А еще я сказал, что 6+5=15, а 7+2=12. Мама: Боже мой! Боже мой! Учитель: Интересно было не только на математике. Ученица: Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех, он певуч,
Он как русский народ многолик,
Как держава наша могуч. (А. Яшина). Ученик:

Мы в родном краю по-русски
Пишем, думаем, поем.
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим,
Речь на русском языке,
И в своей столице древней,
И в поселке, и в деревне,
И от дома вдалеке.

Ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание.
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем».
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.
С. Михалков).

Учитель: На этой картинке 10 шаров. На каждом буква. Здесь и гласные и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше 2-х гласных. (С, Т, О, П, Р, Л, Е, Н, М, А). Учитель: Молодцы! Вы показали свои знания в области математики, русского языка. Наступила очередь чтения и окружающего мира. Проводим конкурс “Угадай-ка” .
    Самая первая книга ученика? (Букварь) В какой сказке дед не смог без помощников убрать урожай? (“Репка”) Как зовут девочку из цветка? (Дюймовочка) Кто пишет книги? (Писатель) Назовите имя мальчика, который стал козленочком? (Иванушка).

Ученик :

Я карандаш с бумагой взял
И сказку вдруг нарисовал.
Вы все тихонько посидите
И сказку эту посмотрите.
Учитель. А сейчас вашему вниманию предлагается шлягер-опера “Муха-Цокотуха” на школьный лад.

На сцену выходит автор и начинает сказку. Звучит мелодия песни “Миллион алых роз”. Автор. Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха книжечку нашла!Танцуя, под музыку выходит Муха-Цокотуха и начинает петь. Муха-Цокотуха. Миллион, миллион, миллион разных букв
На страницах твоих вижу я!
Как же много рождают они чувств,
Но читаю пока плохо я!Автор .Решила Муха для порядка
Купить и книжки, и тетрадки.
Приходите в гости к Мухе,
Помогите Цокотухе!
Все ей хочется узнать,
Как читать и что писать.Выбегают букашки, мошки, пчела. Букашка 1. Прибежали тут букашки. Букашка 2. А букашки-то – первоклашки!Букашка 3. Стали Мухе говорить...Букашки (хором). В школу надо бы ходить!Мошки. К Мухе мошки прибежали,
Расписанье написали!Пчела. Прилетела к Мухе
Бабушка-пчела.
И портфельчик новенький
Мухе принесла.Автор. Вдруг, откуда ни возьмись,
Маленький комарик,
И под глазом у него –
Вот такой фонарик!
Подлетает к нашей Мухе,
На груди сжимает руки,
Говорит... Саша В. Комар. Душа-девица,
Ну зачем тебе учиться?Автор. Муху за руку берет
И к окошечку ведет.Комар. Не смотри ты, Муха, в книжки,
Хочешь, скинемся в картишки?
Будем песни петь, плясать,
А на школу – наплевать!
Видишь? Вот мои друзья.
Расслабляюсь с ними я!Комар и его друзья поют и танцуют под музыку к “Песне охраны” из мультфильма “Бременские музыканты”. Почетна и завидна наша роль,
Да наша роль, да наша роль,
Да наша роль!
Гуляй и не работай никогда!
Тогда и заживешь ты как король,
А книги и учеба – ерунда!Комар .А вот эта бабочка –
Лена-первоклассница.
Ты спроси у бабочки,
Что ей в школе нравиАвтор. И сказала Лена...Бабочка. Только перемена!Автор. Вдруг природы феномен,
Не паук, а спайдермен!Выходит спайдерме Данилин Светлячки . Спайдермен, он – старшеклассник,
С ним сражаться “не с руки”!Автор. Тут заносчивый комарик,
Почесавши свой фонарик,
Взявши за руки друзей,
Молвил...Комар. В школу, да скорей!Спайдермен. Я и ты такие разные.Комар . Ты и я..Спайдермен. Но горячей дружбой связаны
Мы с тобой!Комар. С нашей красавицей Мухой,
Будем дружить мы всегда!Спайдермен . Я уважаю учебу!Комар. А я не боюсь труда!Вместе. Вы и мы одна компания!
Комар и Спайдермен.
Мы и вы...
В каждом море обаяния!
У нас с тобой!Спайдермен. Честно признайся, Комарик,
Будешь трудиться всегда?Комар. Я уважаю учебу.Спайдермен . Я уважаю тебя.Автор. Веселится народ,
Муха в школу идет!
И лихого комара,
И его друзей ведет!Муха .Вот проходит день за днем,
Мы сидим за букварем,
На математике считаем,
Задачи трудные решаем!
А букв всего-то 33!
А никакой не миллион!
И это все не сладкий сон!Комар. Мы ходим в театр и в музей,
Мы новых обрели друзей.
Нам в школе помогать все рады!
А знания – за труд награда!На мотив песни “Чунга-чанга” все дети исполняют песню. Чудо-школа – места лучше нет!
Чудо-школа, мы не знаем бед!
Чудо-школа, кто здесь пробыл час,
Чудо-школа не забудет нас!
Чудо-школа, чудо-школа,
Тут расскажут все толково,
И научат, и покажут!
Чудо-школа!
Наше счастье постоянно!
В школе учимся с друзьями!
Чудо-школа, чудо-школа,
Чудо-школа

Диалог двух учеников.


Ученица
: Да, бедные наши мамы и папы!

Ученик: А чего это они бедные?

Ученица : Сидят, смотрят на нас, и, я заметила, плачут!

Ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

Ученица : Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Родители поют частушки, тексты которых раздаются перед началом утренника.

Мы страданья прострадаем,
Отчего не пострадать?
В школе мы учились тоже,
Есть и вам что передать.

Раньше мы всегда писали
Сочинения на «пять».
Зато счас работать можем,
Вас кормить и одевать.

Если б мы учились в школе,
Вы поверьте нам, друзья,
Все б отличниками были,
Говорим вам без вранья.

Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.

В сентябре опять отправим
В школу мы своих ребят.
Как учиться будут дальше?
Нам опять переживать.

Много вам мы тут напели –
Стало легче на душе.
Жить без школы мы не можем,
Доказали вам уже!

Родителям предлагается оторвать лепесток ромашки, на оборотной стороне которого написаны задания и вопросы. Несколько лепестков "Кот в мешке". Те, кому достался такой лепесток, участвуют в конкурсах.

1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?4. Как зовут директора школы?5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков в понедельник.
7. Сколько гимназистов в нашем классе? А гимназисток?
8. Сколько было уроков литературного чтения в неделю?
9. Как зовут директора гимназии?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

11. После какого урока у нас перемена для завтрака?
Ученик :

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Ученик :

Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!

Ученик : Вы терпите наши капризы и лень.
О нас беспокоитесь каждый вы день.
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!

И т.д. 1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!Награждение родителей "медалями". Вручение благодарственных листов членам родительского комитета и родителям, принимавшим активное участие в жизни класса. Учитель . И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
«Мы, второклассники школы №1, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).Подарки. Свидетельства об окончании.(вручает учитель)

Дети поют «Частушки».

Все :

Мы частушек много знаем.
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе вам споём.

Мальчики :

Весело гармонь играет!
Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе от девчонок
Прямо глаз не отвести.

Девочки :

Мы танцуем, и поём,
И учимся отлично!
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатичные.
Мальчики :

Скажем мы вам по секрету
Да про наших про девчат.
Каждый день меняют платья,
Мы не можем их узнать.
Девочки :

Все мальчишки на уроках
Вот уж больно хороши!
А приходит перемена –
Нам пощады не ищи.
Мальчики :

Ох, и вредные девчонки!
Вы напрасно спорите:
Всё равно мы впереди –
Вы нас не обгоните.
Девочки :

Мы не пляшем, не читаем,
А частушки напеваем.
Приходите в гости к нам –
Мы споём и спляшем вам.

Все :

Песню петь для вас кончаем,
Лучше стать вам обещаем:
Чтоб со временем у вас
Гордость родилась за нас!

Награждение родителей благодарственными листами.

    Заключительное слово учителя. Напутствие второклассникам.

Уже не первый класс- второй

Тебя встречает на пороге,

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа - твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Всё по ступенькам, по слогам,

Всё не спеша, всё терпеливо.

Прошёлся год по букварям,

Год первый, самый год счастливый

Теперь за лето отдохнёшь,

Сил наберёшься для запаса

И гордо радостно шагнёшь

В объятия второго класса.


УДАЧ ТЕБЕ ВСЕГДА ВО ВСЁМ!!! (все вместе) Звучит музыка. Детям вручаются сувениры грамоты.

1. Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты,

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

Вот каникулы настали!
До свиданья, школа!
Мы теперь уже, ребята,
Встретимся не скоро!

5.. Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

6. В школе кончены уроки

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Все: Здравствуй, Солнечный денек!

Сценарий праздника

«Прощание с 1 классом»

Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мы переступили порог наших классов. А сегодня, посмотрите на нас. Мы ведь за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.

1-й ученик:

Мы смешными малышами
Пришли в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.

2-й ребенок.

И вот я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?

3-й ребенок.

Мне говорят: «Иди к доске» -
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.

3-й ребенок .

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

4-й ученик:

Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль-

5-й ученик.

Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Игра на внимательность

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и скучают!

2-й ученик: Скучают? Давай их развеселим?

1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!


Конкурс для родителей :

- В какой день недели у меня был урок физкультуры? (понедельник, среда, пятница)

- Какой номер кабинета, в котором я учусь? (25)

- При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? (математика)

- Назови имена девочек моего класса? (Ирина, Аделина, Мария, Ангелина, Таисья, Эмилия, Калерия, Виктория)

- Назовите полный почтовый адрес школы, в которой я учусь? (Свердловская область, город Ревда, ул. Мира, 30)

- Сколько детей в классе, в котором я учусь? (22)

- Как зовут директора школы, в которой я учусь? (Ирина Борисовна)

А что у вас?

Кто на даче отдыхал,

Кто покупки совершал…

Мама Лена платье шила,

Мама Ира суп варила,

Мама Таня песню пела,

Мама Надя фильм смотрела.

Дело было вечером, делать было нечего…

Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

Вдруг сказала мама Лора просто так:

А у нас в тетради «пять», а у вас?

А у нас «трояк» опять, а у вас?

А у нас вчера сыночек сочинение писал,

Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!

От таких ужасных криков разболелась голова!

Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,

Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!

А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!

Наш не любит вермишель-это раз,

Убирать свою постель-это два,

А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,

Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!

Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,

Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!

Я б на прыгалке скакала!

Я бы в классики играла!

Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!

Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!

Да, когда детьми мы были, это время не ценили!

Наши школьные года улетели навсегда!

Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!

Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

Дело было вечером, спорить было нечего!

ОКОНЧАНИЕ (частушки)
1-й ученик:

Мы ребята-восьмилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

2-й ученик:

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

4-й ученик:

Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.

5-й ученик:

Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

6-й ученик:
Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

1. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

2. Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!

Учитель: Дорогие ребята, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием 1 класса. Впереди вас ждет много интересного. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте своё здоровье.

Учитель: Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!

Задачи:

  1. Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.
  2. Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

Звучит мелодия песни “Школьные годы чудесные” (сл. Е. Долматовского)

Год 2005! Солнечный май настал!
Весёлый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал!

1 ученик:

Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1-й “А”.

2 ученик:

Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днём:
“Очень медленно растём!”

3 ученик:

Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!

4 ученик:

Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!

5 ученик:

У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный …

Ученики:

Звенит школьный звонок.

6 ученик:

Ты помнишь, было вокруг
море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс
торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом! Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с ещё одной серьёзной победой!

Песня “Чему учат в школе” (Сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского)

Ученица:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: “Иди к доске” -
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Учитель: Ребята, а давайте заглянем в наш классный архив! Вот какими были наши уроки!

Ученики: Русский язык.

1 ученик:

Ох, и трудное задание –
Буквы правильно писать.
И у Димы есть желание
Вам об этом рассказать.

2 ученик:

Долго Елена Ивановна нас писать учила ровно,
И примерно через год написал я слово “кот”.
Получился “кот” не сразу, вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой.

(М.Бартенев)

Учитель:

Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти…

3 ученик:

Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

Ученица:

В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.
Это мы искали все ударение в “лисе”.
Закричали мы: “Лиса!”. Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади рядом с Вовочкой посадим.
“Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса!”

(Л.Фадеева)

Учитель: А теперь перемена!

Игра “Собери портфель”

(По моей команде, когда начнёт звучать музыка, вы должны положить в портфель только учебные принадлежности, портфель застегнуть и надеть на себя. Побеждает тот, кто сделает это быстро и правильно.)

Ученик: Второй урок – математика.

Учитель: Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас вы сами можете в этом убедиться.

Сценка “Два и три” (Б.Заходер)

Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как – то за столом отцу
Он задаёт вопрос…

Серёжа:

Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!

Серёжа:

Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…

Серёжа: Как раз и будет три!

Отец: Вот молодец!

Отец:

И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!

Учитель: Но больше всего всем в математике нравятся задачи.

Ученик: Адик – математик.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашёл я способ верный –
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну зачем читать условье?
Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитра наука,
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов,
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Стал до Марса путь недлинный –
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Адик – математик бойкий!
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?

Учитель: Перемена!

Танец (исполняют девочки из класса)

Ученик: Третий урок – чтение.

1 ученик:

Родная школа, светлый класс,
Весёлый круг друзей,
Как много впереди у нас,
Счастливых школьных дней!
Все эти дни когда – нибудь
Припомнятся друзьям…
Открыла книга нам.

2 ученик:

Нас манит даль седых морей
И горные хребты.
Пусть в жизни ярче и полней
Сбываются мечты.
Все эти дни когда – нибудь
Припомнятся друзьям.
В большую жизнь широкий путь
Открыла книга нам.

3 ученик:

Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета,
Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.

4 ученик:

Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

5 ученик:

Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить,
Она задаёт нам задачи
И учит, как думать и жить.

Учитель: Кроме стихотворений на уроках чтения мы разыгрывали сценки. Давайте вспомним одну из них.

Сценка “Школа в лесу” (Л.Миронова)

МИРСОЛНЦЕЗЕМЛЯКНИГАСЛОВОДРУЖБАРАДОСТЬУРОКУЧИТЕЛЬМАМА

ДОМТЕПЛОУЛЫБКАДРУГЛЕТОСЕНТЯБРЬ

Учитель: Хорошо поработали. Молодцы! А теперь перемена!

Игра “Самый внимательный”

Расскажу я вам рассказ:
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три”,
Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых… две.

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: “Раз!Два!..Марш!”

Когда стихи запомнить хочешь,
Ты не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок-другой, а лучше…пять.

Недавно поезд на вокзале
Пришлось мне три часа прождать…
Ну, что же вы, друзья, не брали,
Когда была возможность брать.

Ученик: Следующий урок – музыка!

Мы ещё и поём. И сейчас мы это с удовольствием покажем.

Дети поют частушки на школьную тему

Ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

Ученица: А чего это они бедные?

Ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметил, плачут!

Ученица: Плачут? Так это им выступать хочется! Давай дадим им такую возможность?

Ученик: Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей

Учитель: Ваши родители не только умеют хорошо играть, они ещё и очень хорошие помощники.

Учитель под торжественную музыку вручает благодарственные письма от администрации школы за помощь в работе классного руководителя.

Песня для родителей “Мы желаем счастья вам” (из репертуара С.Намина)

Учитель: Сегодня мы можем похвалиться и своим творчеством.

(Выставка рисунков, поделок)

Ученик:

Улыбнись с утра щенку
И росинке, и цветку,
Пёстрой бабочке в лугах,
Солнцу в лёгких облаках.
Бабочка махнёт крылом,
Солнце – ласковым лучом.
И росинка вспыхнет, радуя
Семицветной чудо-радугой.
И тогда увидишь ты,
Сколько в мире красоты.
Обменявшись добротою,
Будет мир дружить с тобою.

Песня “Если добрый ты”

Учитель: Я поняла! Начался урок – окружающий мир.

ИГРА “Если знаешь зверей, назови их скорей!”

Ученики:

Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.

Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

Список использованной литературы

  1. М.А. Бесова. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль, Академия развития, 2000.
  2. М.М.Давыдова. 30 детских утренников. М., Аквариум, 2001.
  3. И.Ю.Рябцева, Л.Ф.Жданова. Приходите к нам на праздник. Ярославль, Академия развития, 2000.
  4. Я иду на урок в начальную школу. Внеклассная работа. М., Первое сентября, 2001.
Выбор редакции
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...

Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...

Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...
Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...