План работы по го в школе. Мероприятие по гражданской обороне в начальной школе


План гражданской обороны в образовательном учреждении с приложениями.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

И.О.Заместителя главы Директор школы № __-

муниципального образования руководитель ГО

Апшеронский район, _________ 200_г.

На чальник управления по вопросам

ГО и ЧС

В.А.Лильчицкий

«____»___________ 200_г.

ПЛАН ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №

г. Апшеронск

Раздел I.

Краткая оценка возможной обстановки в школе в результате воздействия противника.

1. Краткая характеристика школы

Общеобразовательная средняя школа № _____ расположена по адресу: _______________________. Школа размещена в ___-х этажном здании, имеется подвальное помещение вместимостью на ___ чел. Электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение и канализация от городских сетей. Все коммунально-энергетические сети на территории объекта – в подземном исполнении.

Территория школьного двора составляет ___ м 2 .

В непосредственной близости проходит дорожная магистраль (ул._________________) .

Пожаро-, взрывоопасных объектов вблизи школы нет, (если есть, указать какие).

Постоянный состав ___ чел.

Учащиеся ___ чел.

2.Краткая оценка возможной обстановки на территории школы после нападения противника с применением обычных современных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп (ДРГ).

В результате применения противником обычных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп возможны следующие экстремальные ситуации:

– частичное разрушение верхних этажей здания школы и повреждение систем электро - газо - водоснабжения;

– пожары.

2.Выводы из оценки возможной обстановки.

В связи с применением противником современных средств поражения школа может оказаться в зоне сильных или средних разрушений. Здание школы и коммунально-энергетические сети будут повреждены, возможны возникновения очагов пожаров, будет нарушен учебный процесс и потребуется организация и проведение спасательных и др. неотложных работ по спасению людей из-под завалов.

Раздел I I.

Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при планомерном переводе ГО с мирного на военное время.

1.Порядок перевода гражданской обороны с мирного на военное время.

первоочередные мероприятия ГО 1-ой очереди:

с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 1-ой очереди:

Организовать оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;

Привести в готовность систему связи и оповещения, установить круглосуточное дежурство расчёта ПУ;

Уточнить расчет выдачи СИЗ постоянному составу.

Уточнить план ГО, проверить техническое состояние подвального помещения и его готовность к приёму укрываемых;

Определить мероприятия по защите постоянного состава и учащихся от АХОВ;

Провести подготовительные мероприятия по введению режимов светомаскировки, по обеспечению охраны общественного порядка и противопожарной защите.

первоочередные мероприятия ГО 2-ой очереди:

с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 2-й очереди:

Провести оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;

Руководящий состав перевести на круглосуточный режим работы;

- выдать СИЗ постоянному составу;

Привести в готовность подвальное помещение к приёму укрываемых;

Организовать изготовление и выдачу средств защиты органов дыхания - ватно-марлевых повязок (для учащихся);

первоочередные мероприятия ГО 3-й очереди

с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 3- й очереди:

Провести оповещение и сбор руководящего состава;

Довести обстановку и поставить задачу руководящему составу школы;

Провести в полном объёме мероприятия по защите материальных ценностей;

Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий постоянного состава школы;

Подготовленные документы для архива сдать в архив управления образования;

Провести мероприятия по обеспечению светомаскировки.

2. Организация защиты персонала и членов их семей.

2.1. Организация укрытия в защитных сооружениях.

Школа не имеет защитных сооружений. Для укрытия постоянного состава и учащихся используется подвальное помещение.

С момента получения сообщения о воздушной опасности время укрытия не должно превышать 10-15 мин.

2.2. Противорадиационная и противохимическая защита.

Средствами индивидуальной защиты (СИЗ) постоянный состав обеспечивается из запасов школы.

Независимо от наличия СИЗ, изготовить во время учебного процесса простейшие средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки).

2.3. Организация медицинской защиты.

Медицинскую защиту осуществлять силами мед.пункта, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия проводить по решению и с помощью медицинской службы района.

2.4. Организация мероприятий по эвакуации.

3. Организация управления и связи.

Оповещение постоянного состава, осуществлять по телефонам городской сети и посыльными в соответствии со схемой оповещения.

Управление мероприятиями общей готовности ГО осуществлять с пункта управления, расположенного в кабинете директора школы. Связь ПУ с вышестоящими органами ГОЧС осуществлять по телефонам городской сети в соответствии со схемой управления.

С объявлением первоочередных мероприятий ГО второй группы руководящему составу перейти на круглосуточный режим работы в 2 смены, в соответствии с графиком дежурства.

Донесения представлять в управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район представлять по городской телефонной сети или посыльными через каждые 2 часа, при резком изменении обстановки – немедленно.

4. Организация и проведение спасательных работ.

Проведение аварийно спасательных и других неотложных работ на территории школы осуществляется силами постоянного состава и учащихся старших классов и включает:

Проведение спасательных работ небольшой сложности;

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

Поддержание общественного порядка на территории школы и в помещениях;

Участие в организации мероприятий по эвакуации.

5. Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО.

В школе нештатные аварийно-спасательные формирования не создаются.

5.1. Разведка и наблюдение :

Данные по разведке и окружающей обстановке получать через управление образования администрации (тел. _________________);

5.2. Инженерное обеспечение:

Укрытие осуществлять в подвальном помещении школы вместимостью на ___ чел. Для чего в подвальном помещении усилить двери, произвести их герметизацию.

В экстремальных условиях для укрытия целесообразно использовать цокольный этаж здания.

5.3. Медицинское обеспечение:

Медицинское обеспечение осуществляется:

Постоянный состав и учащиеся - медсестрой (фельдшером) по штатному расписанию школы и участковыми врачами по месту жительства;

Больничное обслуживание ведётся близрасположенными больницами.

5.4. Противопожарное обеспечение:

Для проведения противопожарных мероприятий следует иметь в исправном состоянии пожарные гидранты с рукавами, ёмкости с водой, огнетушители, противопожарные щиты, ящики с песком.

5.5. Обеспечение общественного порядка:

Возложить на группу охраны общественного порядка, созданную из постоянного состава и учащихся старших классов, для чего:

усилить пропускной режим, организовать патрулирование по периметру ограждения школы.

6. Организация взаимодействия.

Взаимодействие с близлежащими учреждениями, организациями и объектами экономики (__________________________________________________________) осуществляется по следующим вопросам:

Взаимное оповещение;

Обмен информацией о сложившейся обстановке;

Ведение спасательных работ;

Укрытие на случай повторного удара;

Обеспечение общественного порядка и сохранности материальных ценностей.

Раздел II I.

Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при внезапном нападении противника.

1.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или другой угрозе.

довести сигнал до сотрудников и учащихся школы;

отключить источники электроэнергии, тепла и водоснабжения;

укрыть сотрудников и учащихся в подвальном помещении школы;

выдать сотрудникам и учащимся СИЗ (при их наличии);

ввести режим светомаскировки (в темное время).

2.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы.

продублировать сигнал «Отбой воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы» по всем сохранившимся средствам оповещения и связи;

установить связь с управлением образования администрации муниципального образования Апшеронский район и доложить предварительные данные о сложившейся обстановке;

ввести в действие план ГО;

принять меры к восстановлению управления, связи и оповещения;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим силами медицинского пункта школы;

оценить обстановку и принять решение на ведение аварийно - спасательных и других неотложных работ;

ввести режим радиационной защиты (при наличии указаний);

Приложения:

1. Основные показатели состояния ГО школы на 01.01.200_г.

2. Календарный план выполнения мероприятий ГО при переводе ГО с мирного на военное время.

3. План школы с пояснительной запиской.

4. Расчёт укрытия постоянного состава и учащихся.

5. Расчёт проведения эвакуации постоянного состава и членов их семей.

6. Схема управления.

7. Схема оповещения и связи.

8. График дежурства на пункте управления.

Должностное лицо уполномоченное на выполнение мероприятий по ГО и ЧС


Приложение № 1

Основные показатели состояния гражданской обороны МОУ СОШ № ____ на 1.01.200__ г.

I. Общие сведения.

1. Площадь, занимаемая школой - ____ м 2 .

2. Общая численность:

Постоянного состава - _____

Учащихся - _____

II. Укрытие постоянного состава и учащихся.

1. Школа защитных сооружений не имеет. Строительство убежищ и ПРУ не планируется. Имеется подвальное помещение вместимостью _____ чел. , цокольный этаж.

2. Школа не имеет закрепленных защитных сооружений.

3. При дооборудовании подвального помещения школы планируется:

Усилить двери – __шт.;

Установить аварийное освещение;

Установить ____ скамеек;

Установить ____ бачков для воды.

III. Обеспеченность постоянного состава средствами индивидуальной защиты

положено имеется

Противогазы - ГП-5 (ГП-7), (шт.)

Респираторы Р-2, (шт.)

Аптечки АИ-2, (шт.)

Противохимические пакеты ИПП-8, (шт.)

Индивидуальный перевязочный пакет ИПП, (шт.)

IV. Эвакуационные мероприятия

Эвакуационные мероприятия не запланированы

V. Состояние учебно-материальной базы по ГО и ЧС:

Наименование

Положено

Имеется

1. Кабинет ОБЖ.

2. Уголок ГО

3. Видеоаппаратура (комплект) с

Набором видеокассет по тематике ГОЧС

4.Учебно-методические

пособия (конспекты лекций), (комплект)

5. Учебники по ОБЖ, ГОЧС (шт.)

6. Учебные противогазы, (шт.)

7. Респираторы учебные, (шт.)

8. АИ-2, (шт.)

9. Ватно-марлевые повязки, (шт.)

Должностное лицо уполномоченное на выполнение мероприятий по ГО и ЧС


Приложение 2. Календарный план выполнения основных мероприятий гражданской обороны.


Приложение 3. Поэтажный план школы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Цокольный этаж.

1. Стены кирпичной кладки в __ кирпича.

Планирование мероприятий ГО и ЧС в школе

Прежде чем приступить к разработке планов мероприятий ГО и ЧС в школе, необходимо подготовить и объявить приказ директора - начальника ГО школы (лицея, колледжа), который регламентирует эту работу, определяет сроки исполнения и ответственных лиц. Примерная формулировка приказа Приведена в .

После издания приказа, назначенные ответственные лица принимают участие в планировании мероприятий ГО в школе. Этот план должен включать в себя следующие пункты:

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Возможности школы по защите учащихся и постоянного состава.

Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций)

При радиоактивном загрязнении

При аварии на химически опасном объекте

При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству

При угрозе взрыва в школе

Организация управления, оповещения и связи

План гражданской обороны школы

Раздел 1. Краткая оценка обстановки в школе и вблизи неё (в результате воздействия возможного противника)

Раздел 2. Выполнение мероприятий гражданской обороны при планомерном приведении её в готовность

Мероприятия "Общей готовности" до объявления эвакуации

А. Организация укрытия в защитных сооружениях.

Обеспечение мероприятий ГО

1. Противорадиационная и противохимическая защита.

2. Медицинская защита.

3. Организация управления, оповещения и связи

Раздел 3. Выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Основных мероприятий ГО и ЧС школы

Приведем пример подробного плана для школ г. Москвы, исходя из которого можно сделать такой же план для своей школы. Для этого нужно получить в управлении по делам ГО и ЧС города (района) оценку обстановки в городе (районе) в части касающейся школы и собрать другую информацию об опасных производствах в городе (районе), которые расположены в пределах возможного воздействия на школу в случае аварии.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера школы № ____ города ___________

Раздел 1. Характеристика школы и краткая оценка возможной обстановки, которая может сложиться в школе и вблизи её территории

Школа - типовое трехэтажное панельное здание. Расположена в границах города (района). Она обеспечена теплом, газом, водой и электричеством. При нарушении правил эксплуатации возможно возникновение пожаров и взрывов. Наиболее опасными являются кабинеты химии, физики, биологии, трудового воспитания и столовая с её газовыми плитами.

По территории города (городского или сельского района) проходят автомобильные и железнодорожные магистрали (какие, где), расположены крупные объекты (перечислить), функционируют химически опасные предприятия (перечислить), в том числе использующие в производственной деятельности хлор (водопроводная станция (адрес) и электродный с вод (адрес), аммиак (плодоовощная база, мясокомбинат... и т.д.).

На территории города находятся пожаро- и взрывоопасные объекты (перечислить), а также железнодорожная станция (какая, где), где грузят и через которую следуют транзитом вагоны с АХОВ и другими опасными грузами. На перечисленных объектах возможны крупные аварии и катастрофы, создающие опасные для школы ЧС.

Кроме аварий и катастроф для нашего города (района) типичны такие стихийные бедствия, как (перечислить). Они наносят значительный материальный ущерб, внезапно нарушают нормальную жизнедеятельность, зачастую приводят и к гибели людей.

Вблизи школы радиационно-опасных объектов нет, однако радиоактивное загрязнение возможно в случае аварии на АЭС, расположенной в __ км.

Наибольшую непосредственную опасность для школы представляют (перечислить объекты), которые в случае аварии могут заразить воздух хлором или аммиаком, а также вызвать взрывы и пожары.

Возможности школы по защите учащихся и постоянного состава

На период учебного процесса за школой закреплено защитное сооружение РЭУ (адрес). В __ метрах находится станция метрополитена (название), которая может быть использована в чрезвычайных ситуациях, как в мирное, так и в военное время.

Школа имеет: противогазов фильтрующих (ГП-5, ГП-7) ___ шт. детских противогазов ПДФ-Ш, ПДФ-2Ш ___ шт. респираторов (тип) ___ шт. ватно-марлевых повязок ___ шт. приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (перечислить типы и количество). Приказом директора - начальника ГО школы № __ от _________ созданы гражданские организации гражданской обороны (формирования) (указать какие). В интересах школы при необходимости управлением по делам ГО и ЧС города (района) могут быть привлечены дополнительные силы.

Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций)

1. При радиоактивном загрязнении. С получением сообщения об угрозе или выпадении радиоактивных осадков выполнить пункты 1-8 календарного плана (). С введением вышестоящим органом управления по делам ГО и ЧС режима защиты населения получить указания по учебному процессу в управлении образования города.

2. При аварии на химически опасном объекте. С получением сообщения об аварии на химически опасном объекте выполнить пункты 9-15 календарного плана ().

Штабу по делам ГО и ЧС, учителям (преподавателям, воспитателям) в течение 30 минут после ликвидации очага заражения проветрить помещения, провести контроль химического заражения и только после этого разрешить входить в них учащимся.

3. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству. При возникновении загорания в зданиях школы прекратить учебный процесс и вывести учащихся в безопасный район, вызвать пожарную команду по городской телефонной сети "01".

При возникновении пожара на объекте по соседству и угрозе перехода пламени на здание школы вывести учащихся в безопасное место. Выполнить пункты 16-19 календарного плана ().

В случае чрезвычайной ситуации жителей оповестят сирены, по радиотрансляционной и телевизионным сетям будет передан сигнал "Внимание всем!" и далее следует текст:

Пример: "Внимание! Говорит управление по делам ГО и ЧС города. Граждане! Произошла авария на (таком-то объекте) с выбросом химически опасного вещества - аммиака. Облако заражённого воздуха распространяется в направлении... Всем, находящимся в районе, немедленно покинуть жилые дома, организации, учреждения, учебные заведения, детские сады и ясли и выйти в район... (Может быть указано где, когда и кому укрыться, что выполнить, а кому оставаться на месте).

Примечание: примерно такие тексты будут объявляться при других чрезвычайных ситуациях (авариях, катастрофах и стихийных бедствиях).

4. При угрозе взрыва в школе. Выполнить пункт 16 календарного плана ().

5. Оповещение и сбор руководящего и постоянного состава осуществлять в соответствии со схемой оповещения.

Руководство мероприятиями осуществлять в соответствии с календарным планом () и указаниями управления образования и управления по делам ГО и ЧС города (района).

Связь организовать через городскую АТС по телефонам:

управление образования города...

управление по делам ГО и ЧС города...

При выходе из строя городской АТС - посыльными. Начальник штаба по делам ГО и ЧС школы №____ (подпись)

План гражданской обороны школы № ___ города ________

Раздел 1. Краткая оценка обстановки в школе и вблизи неё (в результате воздействия возможного противника)

Даётся краткая характеристика здания школы на предмет его устойчивости к воздействию бомб и ракет возможного противника, указывается количество сил и средств для защиты и ликвидации последствий ударов.

Далее, основываясь на данных о возможных последствиях ударов противника и рекомендаций, полученных из управления по делам ГО и ЧС города, произвести краткую оценку обстановки, которая может сложиться в районе расположения школы после нападения противника.

Выполнить пункты 16-19 календарного плана ().

Так, например: школа представляет собой типовое трехэтажное панельное здание. При воздействии боеприпасами высокоточного оружия оно может быть разрушено полностью или частично (не менее 70%) с образованием очагов пожаров.

В школе созданы и подготовлены службы и гражданские организации ГО (формирования) (перечислить). Имеются средства индивидуальной защиты (СИЗ) (перечислить). Создана система связи, оповещения и взаимодействия с управлением по делам ГО и ЧС и управлением образования города (района).

Раздел 2. Выполнение мероприятий гражданской обороны при планомерном приведении её в готовность

С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий 1-й группы выполнить пункты 20-29 календарного плана ().

С получением распоряжения на проведение первоочередных мероприятий 2-й группы выполнить пункты 30-37 календарного плана ().

С получением распоряжения на проведение мероприятий "Общей готовности ГО" выполнить пункты 38-44 календарного плана ().

МЕРОПРИЯТИЯ "ОБЩЕЙ ГОТОВНОСТИ" ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ

А. Организация укрытия в защитных сооружениях.

С получением сообщения о воздушной опасности в течение 10-12 минут укрыть в закреплённом убежище (адрес), (станции метрополитена) всех учащихся и постоянный состав. В убежище (на станцию метрополитена) следовать по классам (группам) во главе с классным руководителем или ведущим урок учителем. В убежище строго выполнять требования его администрации. Расчёт укрытия (где, кто, количество, старшие, маршрут следования) прилагается.

Б. Организация эвакомероприятий.

В соответствии с требованиями положения об эвакуационных мероприятиях учащиеся распускаются по домам и эвакуируются совместно с родителями.

Постоянный состав школы и члены их семей эвакуируются в районы, предназначенные для их размещения по планам эвакуации. Каждый человек должен знать, куда он эвакуируется.

Вместе с тем, решением органа местного управления, школа может эвакуироваться самостоятельно своим основным составом. Выполнить пункты 45-50 календарного плана ().

В указанный район подлежат эвакуации:

Постоянный состав _____чел.

Члены семей постоянного состава _____чел.

В том числе: железнодорожным транспортом с СЭП №... (адрес, телефон); автомобильным транспортом с СЭП №... (адрес, телефон); пешим порядком с СЭП №... (адрес, телефон).

Эвакомероприятия проводятся по расчёту, а расквартирование - согласно приложению.

Эвакогруппе иметь списки эвакуируемых отдельно для каждого вида эвакуации. Для подготовки эвакуации и погрузки учебно-наглядных пособий (имущество школы не вывозится) создать команду общей численностью ____чел., в том числе:

Из учащихся 10-х классов ___ чел.;

Из учащихся 11-х классов ___ чел.

Для сдачи школы под охрану создать группу в составе ___ человек. Старший группы _____________________.

Ответственный за подготовку, сосредоточение, погрузку и разгрузку в загородной зоне учебно-наглядных пособий и имущества ___________. Продовольственное, материально-техническое и другие виды обеспечения в безопасной зоне - согласно решению местных органов власти (№___ от __________).

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО

1. Противорадиационная и противохимическая защита.

Обеспечение учащихся и постоянного состава средствами индивидуальной защиты осуществить в соответствии с расчётом потребности (приложить).

Начальнику службы РХЗ обеспечить пост РХН средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Контроль облучения организовать по классам (группам).

Сведения о дозах облучения представлять в управление по делам ГО ЧС и управление образования города к 8.00 и 20.00 ежедневно.

2. Медицинская защита.

В сроки, установленные медицинской службой города, провести иммунизацию школьников и постоянного состава от особо опасных инфекций. Ответственный за организацию иммунизации __________

Медицинская помощь организуется силами санитарного поста и медработниками поликлиники №...

В течение "Ч"+1 часа выдать из запасов школы индивидуальные аптечки АИ-2, йодистый препарат и индивидуальные перевязочные пакеты.

3 Организация управления, оповещения и связи. Излагается порядок оповещения постоянного состава школы и учащихся в рабочее и нерабочее время, как в городе, так и безопасной зоне.

Уточняется порядок управления в ходе выполнения эвакуационных мероприятий. Излагается порядок обеспечения связи с вышестоящими органами. Определяется порядок информирования и предоставления донесений.

Раздел 3. Выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника

А. Организация и проведение мероприятий по сигналам о воздушной опасности ("Воздушная тревога!").

Действия осуществляются в соответствии с пунктами 51-55 календарного плана ().

Б. Организация и проведение мероприятий по сигналу отбой воздушной опасности ("Отбой воздушной тревоги").

Действия осуществляются в соответствии с пунктами 56-60 календарного плана ().

Начальник штаба по делам ГО и ЧС школы № ___. Подпись

ПРИКАЗ

директора - начальника ГО школы (лицея, колледжа) №___

"____" _________200__ г.г. ____________

"О создании в средней школе №____ города (района)___________ объектовых звеньев городских подсистем по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны"

В соответствии с положением о РСЧС и её подсистемах, руководствуясь соответствующими нормативными документами РФ и города (района) ________________, с задачами и порядком деятельности, ПРИКАЗЫВАЮ:

1.1. Создать в школе объектовые звенья городских подсистем по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны.

1.2. В школе иметь комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС) в составе _________ человек

1.3. Назначить:

А. Председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям заведующего учебной частью (фио). (Или обязанности председателя КЧС возлагаю на себя - директора школы (фио).

Б. Заместителем председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям - преподавателя-организатора по основам безопасности жизнедеятельности (фио).

В. Членами комиссии по чрезвычайным ситуациям:

§ преподавателя химии (фио);

§ преподавателя физики (фио);

§ преподавателя биологии (фио);

§ помощника директора по хозяйственной части (фио);

§ помощника директора по воспитательной работе (фио);

§ председателя родительского комитета (фио).

1.4. Председателю комиссии с привлечением её членов разработать и представить мне на утверждение:

а. Положение о КЧС к _______________.

б. Обязанности членов КЧС по направлениям деятельности к _______________.

в. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС к _____________.

г. План основных мероприятий (текущей работы) по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на _________ год к _____________.

2.1. Обязанности начальника гражданской обороны (НГО) школы возлагаю на себя.

2.2. Назначить:

А. Заместителем НГО (он же начальник штаба по делам ГО и ЧС) преподавателя-организатора по основам безопасности жизнедеятельности (фио).

Б. Помощником начальника штаба по делам ГО и ЧС преподавателя физической культуры (фио).

В. Заместителем НГО (он же председатель эвакокомиссии) заведующего учебной частью (фио).

Г. Начальниками служб ГО:

§ оповещения и связи, охраны общественного порядка - помощника начальника штаба по делам ГО и ЧС, преподавателя физической культуры (фио);

§ противопожарной - помощника директора по хозяйственной части (фио);

§ медицинской - преподавателя биологии (фио);

§ радиационной и химической защиты - преподавателя химии (фио);

§ питания - преподавателя физики (фио).

3.1. Штабу по делам ГО и ЧС совместно с начальниками служб разработать и представить мне на утверждение:

§ положение о ГО школы;

§ положение о штабе по делам ГО и ЧС;

§ положение о службах ГО (для каждой службы);

§ расчёты на необходимое количество сил и средств, их оснащение, организационную структуру для выполнения мероприятий ГО;

§ план гражданской обороны;

§ план основных мероприятий по вопросам ГО (текущей работы) на ____________год;

§ планы служб ГО.

3.2. Сбор исходных данных, руководящих документов и их изучение для выполнения приказа начать со дня его объявления и закончить к ____________________.

3.3. К разработке документации по РСЧС и ГО приступить с ___________________ и закончить к ____________.

3.4. Согласование планирующих документов с управлениями по делам ГО и ЧС и образования города (района) закончить и представить мне на утверждение к _____________.

3.5. Контроль и помощь в разработке планирующих и других документ проведении текущей работы в КЧС, штабе, службах и подразделениях 1 возлагаю на НШ ГО и ЧС (фио). О ходе работы докладывать мне в установленные сроки.

Директор - начальник ГО школы

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Основных мероприятий ГО и ЧС школы № _______

№ п/п

Мероприятия

Сроки Проведения

Ответственные за выполнение

1

2

3

4

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО И ЧС В ШКОЛЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

А. При аварии на радиационно опасном объекте (радиоактивном загрязнении):

Осуществить сбор руководящего и преподавательского состава, должностных лиц ГО и ЧС школы для доведения обстановки и постановки задач.

"Ч"+0,5 ч в нераб. Время

Директор -начальник ГО школы, звено связи и оповещения

Запретить выход из помещений (без крайней необходимости) учащихся и постоянного состава до получения указаний по режиму защиты

"Ч"+0,5 ч

Нач. штаба ГО и ЧС, учит. И классн. Руководители

Загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию

"Ч"+1,5ч

Зам. НТО по МТО. Пом. НШ, учит. И классн. Руководители

"Ч"+0,S ч

Пом. НШ ГО и ЧС шк.. нач. поста РХК

Организовать изготовление учащимися ватно-марлевых повязок и накидок из плёночных материалов

"Ч"+2 ч

Учителя, классн. Руководители

Раздать йодистый препарат постоянному составу

"Ч"+2,5 ч

Зам. НГО по МТО

Разместить учащихся младших классов в оборудованном подвальном помещении

"Ч"+1,5ч

Зам. НШ ГО и ЧС, учителя и классн. Руководители

Выполнить мероприятия по режиму защиты, который будет объявлен

НШ ГО и ЧС школы

Б. При аварии на химически опасном объекте (химическом заражении)

Оповестить весь коллектив школы о химическом заражении путём передачи речевой информации

До получения указаний о выходе из района заражения: - собрать всех учащихся в здании школы; - загерметизировать окна, двери

"Ч"+0,3

Директор - начальник ГО, штаб ГО и ЧС, классн. Руководители

Организовать пропитку ватно-марлевых повязок для постоянного состава и учащихся 2% -м раствором соды при хлоре и 5% -м раствором лимонной (борной) кислоты при аммиаке. Надевать по команде директора

"Ч"+0,5 ч

Зам. НГО по МТО, классн. Руководители

Организовать взаимодействие с управлением по делам ГО и ЧС города (района) и управлением образования по вопросам действий в случае заражения, а также с медицинскими учреждениями по организации медпомощи поражённым

"Ч"+1ч

НШ ГО и ЧС

Выставить пост радиационного и химического наблюдения, привести в готовность спасательную группу и звено охраны общественного порядка

" Ч"+1,5ч

Пом. НШ ГО и ЧС

Организовать вывод учащихся в безопасный район по указанию управления ГО и ЧС города и управления образования

" Ч"+0,5ч

НГО, штаб по делам ГО и ЧС, учителя и классн. руководители

Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим при выходе из заражённого района

" Ч"+0,5 ч

Пом. НШ ГО и ЧС, спасат. группа

Обеспечить организованное возвращение в школу

После ликвидации очага заражения

НГО, штаб по делам ГО и ЧС. учит.. классн. руководители

В. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству

Вывести учащихся из здания в безопасное место

"Ч"+0,3 ч

НГО, штаб по делам ГО и ЧС, учит., классн. руководители

Организовать работу противопожарного звена по наблюдению за пожарной обстановкой и ликвидацией отдельных загораний с помощью огнетушителей

"Ч"+0,5 ч

Пом. НШ ГО и ЧС, командир противопожарного звена

Привести в готовность спасательную группу и санитарный пост для оказания помощи пострадавшим от угарного газа и ожогов

"Ч"+0,5 ч

Звм. НШ ГО и ЧС, командир спасательной группы

Проветрить учебные классы и возобновить учебный процесс

После ликвидации пожара

НГО, учителя, классн. руководители

А. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы

Собрать руководящий состав, довести обстановку, поставить задачи

"Ч"+0,5-2ч

НГО, звено связи и оповещения

Уточнить план гражданской обороны, расчёты по защите и порядок заполнения защитного сооружения (станции метрополитена)

"Ч"+2 ч

Штаб по делам ГО и ЧС, звено обсл. защита. сооружений

Развернуть пункт выдачи СИЗ

"Ч"+10 ч

Зам. НТО по МТО,

командир спас. группы

Укомплектовать формирования учителями и учащимися старших классов

"Ч"+2 ч

Пом. НШ ГО и ЧС, командиры формирований

Провести подготовительные мероприятия по усилению охраны общественного порядка и противопожарной безопасности

"Ч"+2 ч

Пом. НШ ГО и ЧС, командиры формирований ООП и противопож. безопасности

Привести в готовность пункт управления ГО школы, проверить средства связи и оповещения

<"Ч"+3 ч

Зам. НШ ГО и ЧС, команд, звена связи и оповещения

Организовать круглосуточное дежурство педагогического состава на пункте управления (ПУ)

"Ч"+2 ч

НШ ГО и ЧС

Подготовить инструменты и материалы для строительства щелей во дворе (в школах, не имеющих закреплённых защитных сооружений)

"Ч"+2 ч

Зам. НГО по МТО, ком. спас. группы

Проверить работоспособность приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля после их получения

"Ч"+2 ч

НШ ГО и ЧС, начальник поста РХН

На уроках труда подготовить ватно-марлевые повязки и накидки из пленочных материалов

В течение учебного процесса

Учителя и клас. руководители

Б. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы

Привести в готовность школьный радиоузел и другие средства связи и оповещения

"Ч"+2 ч

Зам. НШ ГО ЧС, ком. звена связи и оповещения

Получить недостающие приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля

"Ч"+15ч

НШ ГО и ЧС

Проверить готовность убежища. Уточнить порядок размещения на станции метрополитена

" Ч"+5 ч

Штаб по делам ГО и ЧС, командир звена по обслужив, за щит. сооружений

Уточнить порядок получения продовольствия, медикаментов и медицинского имущества для закладки в защитные сооружения

" Ч"+3 ч

Зам. НТО по МТО

Выставить пост радиационного и химического наблюдения

" Ч"+2 ч

Готовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество школы

"Ч"+10 ч

Зам. НГО по МТО, учителя

Изготовить простейшие средства индивидуальной защиты на уроках труда (плёночные накидки, ватно-марлевые повязки. ПТМ)

В течение учебного процесса

Зал. НГО по МТО. учителя, классн. руководители

Уточнить в РЭУ порядок передачи помещения школы и остающегося имущества

"Ч"+12 ч

Зам. НГО по МТО

В. С введением общей готовности ГО

Ввести в действие план ГО и установить круглосуточное дежурство

"Ч"+0,5 ч

НГО. штаб ГО и ЧС

Подготовить под укрытие подвальную часть здания

"Ч"+12ч

НШ ГО и ЧС, командир спас. группы;

Оборудовать во дворе место (защитное сооружение) для поста радиационного и химического наблюдения

"Ч"+12ч

НШ ГО н ЧС, начальник ПРХН

Доукомплектовать формирования ГО и оснастить имеющимися средствами защиты

" Ч"+2 ч

Пом. НШ ГО и ЧС. зам. НГО по МТО

Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий сотрудников и членов их семей

" Ч"+б ч

Зам. НГО по эвакуации, штаб по делам ГО и ЧС

Провести противопожарные и светомаскировочные мероприятия

" Ч"+4 ч

НШ ГО и ЧС. зам. НГОпоМТО.классн. руководители

Подготовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество по указанию управления образования города

"Ч"+6 ч

Зам. НГО по МТО. учителя

С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий

Объявить сбор учителей и остальных работников, поставить задачи на эвакуацию

" Ч"+2 ч

НГО, штаб по делам ГО и ЧС

Прекратить занятия, всех учащихся отпустить домой

" Ч"+3 ч

НГО

Решить вопросы с транспортом для вывоза в загородную зону наглядных пособий и другого имущества. Укомплектовать погрузочную команду

"Ч"+4 ч

Зам. НШ ГО и ЧС

Организовать передачу здания под охрану РЭУ и милиции

" Ч"+12ч

Зам. НГО по МТО

Развернуть работу эвакогруппы. организовать и поддерживать взаимодействие с районной эвакокомиссией

" Ч"+6 ч

Зам. НГО по эвакуапии

С прибытием в безопасную зону рента вопросы трудоустройства и материально-технического обеспечения эвакуированных

"Ч"+72ч

НТО

ПРИ ВНЕЗАПНОМ НАПАДЕНИИ ПРОТИВНИКА

А. По сообщению о "воздушной опасности"

Довести сигнал до всего личного состава школы

"Ч"+3-5 мин

Командир звена оповещения, пом. НШ ГО и ЧС

Отключить источники электроэнергия, тепла в газоснабжения

"Ч"+ 3 мин

Зам. НГО по МТО

Выдать средства индивидуальной защиты (по возможности)

Ч"+15 мин

Зам. НТО по МТО

Укрыть школьников н постоянный состав в защит-ном сооружении, закреплённом за школой

"Ч"+15мин

Штаб по делам ГО и ЧС, классн. руководит. и учителя

Обеспечить соблюдение порядка в защитном сооружении

Весь период

Классные руководители, учителя

Б. После нападения противника

Восстановить нарушенные управления, связь и оповещение

До окончания восстановления ""Ч""+1,5 ч

Пом. НШ ГО и ЧС

Приступить к выполнению режима радиационной защиты (если он был введён управлением по делам ГО и ЧС города)

"Ч"+1,5 ч

Штаб по делам ГО и ЧС

Организовать дозиметрический и химический контроль

Весь период

Пом. НШ ГО и ЧС, начальник ПРХН

Организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы

"Ч"+2 ч

Зам. НШ ГО и ЧС, ком. спас. группы

Оказать первую медицинскую помощи поражённым

"Ч"+1 ч

НШ ГО и ЧС, спас. группы, сан. пост

Начальник штаба по делам ГО и ЧС школы № _____ подпись

Примечание: план действий по предупреждению и ликвидации ЧС и план гражданской обороны утверждаются директором (руководителем) учебного заведения.

Классный час. Интерактивная игра «Самый умный» 14.04.16

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.

План классного часа.

    Вступительное слово.

    Соревнование «Экстремальная ситуация»:

а) станция 1 - ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

б) Станция 2 -ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

в) Станция 3 -

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I . Вступительное слово

Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­ тремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и дру­гим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Станция 1

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/101- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

Перед вами - пять загадок. У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте!

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу.

(Искра)

Кто меня не бережется, очень скоро обожжется.

(Огонь)

Схоронилось солнышко

В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле.

(Спичка)

Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

от неправильного действия случается это бедствие.

(Пожар)

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарные)

2. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.

3. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

4. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

5. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

6. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

7. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

8*. Какими средствами пожаротушения обеспечивают /В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.

9. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

10*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

11. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.

12. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

13. Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

14. Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

15*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «101» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

Станция 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.

3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

4. При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.

7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.

/ Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.

Станция 3

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. /.

3*. Чем опасна ртуть?

/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

Классный руководитель . Спасибо ведущим. Наше сорев­нование подходит к концу. Я прошу «экспертов» подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах. И мы узнаем по­бедителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей классной Службой спасения.

А пока эксперты подсчитывают окончательный результат, я пред­лагаю вам узнать, какая команда самая дружная. Для этого нужно вы­полнить несложное упражнение на сплочение. Я называю название команды и читаю стихотворение:

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное требование - это нужно сделать всем одновременно.

Внимание, начинаем! Команда (название).

Классный руководитель читает стихотворение, дети громко произно­сят «да» и хлопают в ладоши.

То же в порядке очереди делают все команды.

Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой спло­ченной и дружной?

Дети высказывают свои замечания.

Давайте им похлопаем!

Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово «экспертам».

«Эксперт» объявляет результаты соревнований.

Классный руководитель: Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуа­ций. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медаль и звание - «Служба спасения 5».

Классный руководитель . Но, как видим, остальные ко­манды совсем немного отстали от победителей, просто у них были бо­лее сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь.

III . Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Понравился ли вам наш сего­дняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

План гражданской обороны в образовательном учреждении с приложениями.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

И.О.Заместителя главы Директор школы № __-

муниципального образования руководитель ГО

Апшеронский район, _________ 200_г.

На чальник управления по вопросам

ГО и ЧС

В.А.Лильчицкий

«____»___________ 200_г.

ПЛАН ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №

г. Апшеронск

Раздел I.

Краткая оценка возможной обстановки в школе в результате воздействия противника.

1. Краткая характеристика школы

Общеобразовательная средняя школа № _____ расположена по адресу: _______________________. Школа размещена в ___-х этажном здании, имеется подвальное помещение вместимостью на ___ чел. Электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение и канализация от городских сетей. Все коммунально-энергетические сети на территории объекта – в подземном исполнении.

Территория школьного двора составляет ___ м 2 .

В непосредственной близости проходит дорожная магистраль (ул._________________) .

Пожаро-, взрывоопасных объектов вблизи школы нет, (если есть, указать какие).

Постоянный состав ___ чел.

Учащиеся ___ чел.

2.Краткая оценка возможной обстановки на территории школы после нападения противника с применением обычных современных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп (ДРГ).

В результате применения противником обычных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп возможны следующие экстремальные ситуации:

– частичное разрушение верхних этажей здания школы и повреждение систем электро - газо - водоснабжения;

– пожары.

2.Выводы из оценки возможной обстановки.

В связи с применением противником современных средств поражения школа может оказаться в зоне сильных или средних разрушений. Здание школы и коммунально-энергетические сети будут повреждены, возможны возникновения очагов пожаров, будет нарушен учебный процесс и потребуется организация и проведение спасательных и др. неотложных работ по спасению людей из-под завалов.

Раздел I I.

Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при планомерном переводе ГО с мирного на военное время.

1.Порядок перевода гражданской обороны с мирного на военное время.

первоочередные мероприятия ГО 1-ой очереди:

с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 1-ой очереди:

Организовать оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;

Привести в готовность систему связи и оповещения, установить круглосуточное дежурство расчёта ПУ;

Уточнить расчет выдачи СИЗ постоянному составу.

Уточнить план ГО, проверить техническое состояние подвального помещения и его готовность к приёму укрываемых;

Определить мероприятия по защите постоянного состава и учащихся от АХОВ;

Провести подготовительные мероприятия по введению режимов светомаскировки, по обеспечению охраны общественного порядка и противопожарной защите.

первоочередные мероприятия ГО 2-ой очереди:

с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 2-й очереди:

Провести оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;

Руководящий состав перевести на круглосуточный режим работы;

- выдать СИЗ постоянному составу;

Привести в готовность подвальное помещение к приёму укрываемых;

Организовать изготовление и выдачу средств защиты органов дыхания - ватно-марлевых повязок (для учащихся);

первоочередные мероприятия ГО 3-й очереди

с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 3- й очереди:

Провести оповещение и сбор руководящего состава;

Довести обстановку и поставить задачу руководящему составу школы;

Провести в полном объёме мероприятия по защите материальных ценностей;

Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий постоянного состава школы;

Подготовленные документы для архива сдать в архив управления образования;

Провести мероприятия по обеспечению светомаскировки.

2. Организация защиты персонала и членов их семей.

2.1. Организация укрытия в защитных сооружениях.

Школа не имеет защитных сооружений. Для укрытия постоянного состава и учащихся используется подвальное помещение.

С момента получения сообщения о воздушной опасности время укрытия не должно превышать 10-15 мин.

2.2. Противорадиационная и противохимическая защита.

Средствами индивидуальной защиты (СИЗ) постоянный состав обеспечивается из запасов школы.

Независимо от наличия СИЗ, изготовить во время учебного процесса простейшие средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки).

2.3. Организация медицинской защиты.

Медицинскую защиту осуществлять силами мед.пункта, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия проводить по решению и с помощью медицинской службы района.

2.4. Организация мероприятий по эвакуации.

3. Организация управления и связи.

Оповещение постоянного состава, осуществлять по телефонам городской сети и посыльными в соответствии со схемой оповещения.

Управление мероприятиями общей готовности ГО осуществлять с пункта управления, расположенного в кабинете директора школы. Связь ПУ с вышестоящими органами ГОЧС осуществлять по телефонам городской сети в соответствии со схемой управления.

С объявлением первоочередных мероприятий ГО второй группы руководящему составу перейти на круглосуточный режим работы в 2 смены, в соответствии с графиком дежурства.

Донесения представлять в управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район представлять по городской телефонной сети или посыльными через каждые 2 часа, при резком изменении обстановки – немедленно.

4. Организация и проведение спасательных работ.

Проведение аварийно спасательных и других неотложных работ на территории школы осуществляется силами постоянного состава и учащихся старших классов и включает:

Проведение спасательных работ небольшой сложности;

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

Поддержание общественного порядка на территории школы и в помещениях;

Участие в организации мероприятий по эвакуации.

5. Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО.

В школе нештатные аварийно-спасательные формирования не создаются.

5.1. Разведка и наблюдение :

Данные по разведке и окружающей обстановке получать через управление образования администрации (тел. _________________);

5.2. Инженерное обеспечение:

Укрытие осуществлять в подвальном помещении школы вместимостью на ___ чел. Для чего в подвальном помещении усилить двери, произвести их герметизацию.

В экстремальных условиях для укрытия целесообразно использовать цокольный этаж здания.

5.3. Медицинское обеспечение:

Медицинское обеспечение осуществляется:

Постоянный состав и учащиеся - медсестрой (фельдшером) по штатному расписанию школы и участковыми врачами по месту жительства;

Больничное обслуживание ведётся близрасположенными больницами.

5.4. Противопожарное обеспечение:

Для проведения противопожарных мероприятий следует иметь в исправном состоянии пожарные гидранты с рукавами, ёмкости с водой, огнетушители, противопожарные щиты, ящики с песком.

5.5. Обеспечение общественного порядка:

Возложить на группу охраны общественного порядка, созданную из постоянного состава и учащихся старших классов, для чего:

усилить пропускной режим, организовать патрулирование по периметру ограждения школы.

6. Организация взаимодействия.

Взаимодействие с близлежащими учреждениями, организациями и объектами экономики (__________________________________________________________) осуществляется по следующим вопросам:

Взаимное оповещение;

Обмен информацией о сложившейся обстановке;

Ведение спасательных работ;

Укрытие на случай повторного удара;

Обеспечение общественного порядка и сохранности материальных ценностей.

Раздел II I.

Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при внезапном нападении противника.

1.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или другой угрозе.

довести сигнал до сотрудников и учащихся школы;

отключить источники электроэнергии, тепла и водоснабжения;

укрыть сотрудников и учащихся в подвальном помещении школы;

выдать сотрудникам и учащимся СИЗ (при их наличии);

ввести режим светомаскировки (в темное время).

2.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы.

продублировать сигнал «Отбой воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы» по всем сохранившимся средствам оповещения и связи;

установить связь с управлением образования администрации муниципального образования Апшеронский район и доложить предварительные данные о сложившейся обстановке;

ввести в действие план ГО;

принять меры к восстановлению управления, связи и оповещения;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим силами медицинского пункта школы;

оценить обстановку и принять решение на ведение аварийно - спасательных и других неотложных работ;

ввести режим радиационной защиты (при наличии указаний);

Приложения:

1. Основные показатели состояния ГО школы на 01.01.200_г.

2. Календарный план выполнения мероприятий ГО при переводе ГО с мирного на военное время.

3. План школы с пояснительной запиской.

4. Расчёт укрытия постоянного состава и учащихся.

5. Расчёт проведения эвакуации постоянного состава и членов их семей.

6. Схема управления.

7. Схема оповещения и связи.

8. График дежурства на пункте управления.

Должностное лицо уполномоченное на выполнение мероприятий по ГО и ЧС

Выбор редакции
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...

Going abroad nowadays is a usual thing for many families. Some people, however, stay unsatisfied with the time they have spent in a...

Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...