Получено уведомление от органа власти что значит. Росреестр будет обязан извещать по смс о ходе госрегистрации прав на недвижимость


Количество уведомлений, отправляемых от органов власти гражданам, составляет сотни миллионов, а затраты на их доставку - миллиарды рублей. В частности, от МВД, Федеральной Налоговой Службы и Федеральной Службы Судебных Приставов за 2013 год было отправлено 270 млн заказных писем. Затраты на их доставку составили 7 млрд рублей.

Минкомсвязь России предлагает перейти от бумажных к электронным юридически значимым уведомлениям для тех граждан, которые добровольно согласились на электронную доставку. Заверенные квалифицированной электронной подписью органа власти данные обо всех уведомлениях будут поступать по защищенным каналам от ведомств в информационную систему единого оператора рассылки, который будет доставлять их в электронном виде или на бумаге в зависимости от наличия согласия гражданина. Для организации этого процесса и передачи данных будет использоваться инфраструктура электронного правительства. Вся схема будет соответствовать требованиям по защите персональных данных граждан.

Проверку подписки на электронные уведомления нужно осуществлять каждый раз, когда формируется уведомление. Делать это во всех ведомственных системах дорого и сложно, поэтому предполагается, что такую проверку должен осуществлять оператор почтовой связи, который будет предоставлять услугу по гибридной (и электронной, и бумажной) доставке уведомлений для ведомств по принципу одного окна на всей территории России.

На сегодняшний день большинство писем от государства по заключенным контрактам доставляет «Почта России».

Гражданам, подписавшимся на электронную доставку уведомлений, «Почта России» обеспечит возможность мгновенно оплачивать штрафы в один клик и без комиссии.

15 ноября 2014 года вступил в силу новый Федеральный закон №307-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно ему, у автовладельцев теперь есть возможность получать постановление о нарушении ПДД, которое было снято автоматическими камерами фото и видео фиксации правонарушений, не только по почте, но и с помощью электронных средств связи. Так, отныне любой водитель может получать постановление о нарушении ПДД через портал госуслуг.

Инициирование

Протокол заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности №1 от 13 февраля 2014 года.

Согласно протоколу Минкомсвязь России совместно с заинтересованными органами власти разработали дорожную карту, проекты актов и предложения о возможности уменьшения размера штрафа, при оплате его в быстрый срок, для реализации пилотного проекта в Московской области по переходу от бумажных к электронным юридически значимым уведомлениям, доставляемым от МВД России и ФССП России к гражданам и организациям Российской Федерации.

Цели

К концу 2014 года запустить доставку юридически значимых уведомлений от МВД России и ФССП России к гражданам и организациям Российской Федерации.

В 2015 году подключить другие ведомства (предположительно, ФНС России и судебные органы власти).

Задачи

Для граждан и организаций Российской Федерации:

  • организовать гарантированное получение юридически значимых уведомлений;
  • сократить время на получение уведомления;
  • реализовать возможность просмотра уведомления удаленно;
  • реализовать возможность проверки актуальности сведений из уведомления и мгновенной оплаты в один клик.

Для государства:

  • организовать гарантированную доставку юридически значимых уведомлений;
  • увеличить объем уведомлений при таком же объеме финансирования;
  • увеличить количество каналов юридически значимого взаимодействия с гражданами.

Этапы

  • пилотный проект в Московской области по переходу от бумажных к электронным юридически значимым уведомлениям, доставляемым от МВД России и ФССП России к гражданам и организациям Российской Федерации (2014 год);
  • подведение итогов пилотного проекта, по результатам которого будет проведена оценка целесообразности тиражирования перехода от бумажных к электронным уведомлениям на другие субъекты РФ и подключение других органов власти (декабрь 2014 года).

Что такое уведомительный порядок

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – закон № 294-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления предпринимательской деятельности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Такая обязанность установлена с 1 июля 2009 года.

Уведомительный порядок начала деятельности введен вместо получения разрешений и согласований от различных государственных органов.

Уведомлением хозяйствующий субъект подтверждает соответствие территорий, зданий, помещений, сооружений, транспортных средств, оборудования, других подобных объектов, предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной деятельности, персонала, иных условий ведения предпринимательской деятельности обязательным требованиям, а также требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Если организация или предприниматель представили уведомление о начале деятельности, то любые требования о получении ими разрешений, заключений и прочих документов, выдаваемых органами государственной власти или органами местного самоуправления для начала предпринимательской деятельности, являются незаконными (п.3 ст. 8 закона № 294-ФЗ).

Куда представлять уведомление о начале деятельности

Хозяйствующие субъекты, которые начинают оказывать услуги или выполнять работы в составе видов деятельности, перечисленных, в п.2 ст. 8 закона № 294-ФЗ, представляют в территориальные органы Роспотребнадзора уведомление о начале осуществления этой деятельности.

Независимо от места осуществления деятельности уведомление о начале оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, услуг автомобильного грузового транспорта (специализированного и неспециализированного) надо представлять в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Если хозяйствующие субъекты начинают деятельность на территории, обслуживаемой Федеральным медико-биологическим агентством России (ФМБА), то уведомление о начале деятельности они направляют в территориальный орган этого ведомства. Перечень территорий, обслуживаемых ФМБА, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.08.2006 №1156-р. В Красноярском крае к ним относятся ЗАТО Железногорск и ЗАТО Зеленогорск.

Когда и по какой форме уведомлять

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 утверждены Правила представления уведомлений (приложение № 1) и форма уведомления (приложение № 2).

Уведомить уполномоченный орган о начале предпринимательской деятельности необходимо сразу после государственной регистрации и постановки на налоговый учет до начала фактического выполнения работ или оказания услуг.

Уведомление в 2-х экземплярах можно представить лично или направить заказным письмом с описью вложения и почтовым уведомлением. Один экземпляр уведомления с отметкой о дате его получения и регистрационным номером возвращается заявителю.

С 1 января 2011 года уведомление, подписанное ЭЦП (электронной цифровой подписью), можно направлять в виде электронного документа. Днем подачи уведомления будет считаться день регистрации документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа, о чем заявителю будет направлено электронное уведомление, подписанное ЭЦП уполномоченного органа.

Уведомление в электронном виде можно подать через государственный портал www. gosuslugi. ru или через сайты соответствующих ведомств (Роспотребнадзор, Ространснадзор или ФМБА).

Уполномоченный орган регистрирует полученные уведомления в реестре. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и размещаются на официальном сайте Роспотребнадзора, ФМБА или Ространснадзора в Интернете в течение 10-ти дней со дня получения уведомления.

О каких изменениях следует сообщать в уполномоченный орган

Хозяйствующий субъект обязан сообщать в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомление (п.6 ст.8 Закона № 294-ФЗ):

1) об изменении места нахождения (для юридического лица) или места жительства (для индивидуальных предпринимателей);

2) об изменении места фактического осуществления деятельности;

3) о реорганизации юридического лица.

Заявление, составленное в произвольной форме, направляется в течение 10-ти рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). К заявлению прилагаются копии документов, выданных регистрирующим органом и подтверждающих факт внесения изменений. С 01 января 2011 года указанные сведения (заявление и копии документов) можно направлять в электронном виде с ЭЦП.

Виды деятельности, для которых установлен уведомительный порядок

Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предоставляется уведомление

(приложение № 1 к Правилам, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584)

I. Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания

1. Деятельность гостиниц(55.1)

2. Деятельность прочих мест для временногопроживания (55.21, 55.22,55.23.1, 55.23.2)

II. Предоставление бытовых услуг

3. Ремонт, окраска и пошив обуви (011100 – 011300)

4. Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильнойгалантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий (012100, 012200, 012400, 012500)

5. Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин ибытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий (013100 – 013400)

6. Изготовление и ремонт мебели (014100, 014200)

7. Химическая чистка и крашение, услуги прачечных (015000)

8. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования (017100 – 017500)

9. Услуги фотоателье и фото- и кино лабораторий (018100)

10. Услуги бань и душевых (019100)

11. Парикмахерские услуги (019300)

III. Предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания

12. Услуги общественного питания (122100, 122200)

IV. Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)

13. Розничная торговля в неспециализированных магазинах (52.1)

14. Розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах (52.21 - 52.24, 52.27)

15. Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами (52.33)

16. Розничная торговля в палатках и на рынках (52.62)

V. Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)

17. Оптовая торговля пищевыми продуктами (51.32, 51.33, 51.36.3, 51.38.1, 51.38.22,51.39.1)

18. Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами (51.45.1, 51.47.33, 51.53.22, 51.55.1)

VI. Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказамавтомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозокпо маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)

19. Услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении (025201 – 025203)

VII. Предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)

20. Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта (60.24.1)

21. Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта (60.24.2)

VIII. Производство текстильных материалов, швейных изделий

22. Ткацкое производство (17.2)

23. Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды (17.4)

24. Производство прочих текстильных изделий (17.51)

25. Производство трикотажного полотна (17.6)

26. Производство трикотажных изделий (17.7)

IX. Производство одежды

27. Производство одежды из кожи (18.1)

28. Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды (18.2)

X. Производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви

29. Дубление и отделка кожи (19.1)

30. Производство чемоданов, сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов, производство шорно-седельных и других изделий из кожи (19.2)

31. Производство обуви (19.3)

XI. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели

32. Распиловка и строгание древесины; пропитка древесины (20.1)

33. Производство шпона, фанеры, плит, панелей (20.2)

34. Производство деревянных строительных конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий (20.3)

XII. Издательская и полиграфическая деятельность

35. Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области (22.2)

XIII. Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны)

36. Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники, включая контрольно-кассовую технику (72.5)

XIV. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий

37. Производство хлеба и мучных кондитерских изделий длительного и недлительного хранения (15.81 - 15.82)

XV. Производство молока и молочной продукции

38. Производство молочных продуктов (15.5)

XVI. Производство соковой продукции из фруктов и овощей

39. Производство фруктовых и овощных соков (15.32)

XVII. Производство масложировой продукции

40. Производство растительных и животных масел и жиров (15.4)

XVIII. Производство сахара

41. Производство сахара (15.83)

XIX. Производство мукомольной продукции

42. Производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов (15.6)

XX. Производство безалкогольных напитков

43. Производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод (15.98.2)

Примечание. В скобках указаны коды видов деятельности по ОКВЭД (ОК 029-2007) и ОКУН (ОК 002-93).

Виды деятельности, для которых уведомительный порядок о начале деятельности установлен пунктом 2 статьи 8 Закона № 294-ФЗ:

(пп.21) управление многоквартирными домами;

(пп.22) оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

(пп.23) производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений;

(пп.24) производство тары и упаковки;

(пп.25) производство мебели;

(пп.26) производство средств индивидуальной защиты;

(пп.27) производство пожарно-технической продукции;

(пп.28) производство низковольтного оборудования;

(пп.29) производство строительных материалов и изделий;

(пп.30) оказание социальных услуг.

Административная ответственность

Согласно ст. 19.7.5-1 КоАП РФ нарушение порядка представления уведомлений является административным правонарушением и влечет наложение штрафа в размере от 3000 до 5000 руб. на должностных лиц и от 10 000 до 20 000 руб. на юридических лиц. Представление уведомления, содержащего недостоверные сведения, влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 руб. на должностных лиц и от 20 000 до 30 000 руб. на юридических лиц.

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

1.1. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

  • Избирательные права граждан
  • Избирательные права граждан и их ограничения
    • Активное, пассивное и иные избирательные права
    • С какого возраста граждане могут осуществлять свои избирательные права?
    • Дополнительные ограничения избирательных прав
    • Избирательные права и место жительства
  • Избирательное законодательство и гарантии избирательных прав граждан
    • Конституция Российской Федерации и международные избирательные стандарты
    • Федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав
    • Специальные избирательные законы
    • Гарантии избирательных прав
    • Другие законы и нормативные акты
  • Механизмы защиты избирательных прав граждан
    • Куда обращаться - в избирательную комиссию или в суд?
    • Защита избирательных прав в избирательных комиссиях
    • Защита избирательных прав в суде
    • Защита избирательных прав путем обращения в прокуратуру и иные правоохранительные органы
  • Право граждан участвовать в организации и проведении выборов
    • Избирательные комиссии должны быть независимы от органов власти
    • Система избирательных комиссий в Российской Федерации
    • Как формируются избирательные комиссии?
    • Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса
    • Что могут члены избирательной комиссии?
  • Учет и защита прав и интересов граждан при нарезке избирательных округов
    • Как нарезка избирательных округов влияет на права избирателей?
    • Процедура нарезки избирательных округов
    • Одномандатные и многомандатные избирательные округа
    • Правила нарезки избирательных округов
    • Как граждане могут повлиять на нарезку избирательных округов?
  • Выдвижение и регистрация кандидатов - одна из самых болевых точек в реализации избирательных прав граждан
    • Способы выдвижения кандидатов
    • Выбор: подписи или залог?
    • Сбор подписей и их проверка
    • Проблемы при внесении избирательного залога
    • Проблемы оформления документов
  • Права граждан, связанные с информационным обеспечением выборов
    • Информирование граждан и предвыборная агитация
    • Право граждан на получение информации, связанной с выборами
    • Участие граждан в информационном обеспечении выборов
    • Контроль за проведением предвыборной агитации
  • Списки избирателей и контроль за их ведением
    • Составление списков избирателей
    • Форма списка избирателей
    • Контроль за ведением списка избирателей
  • Общественный контроль при проведении голосования и подсчете голосов
    • Методы контроля
    • Общая схема организации наблюдения в день голосования и при подсчете голосов
    • Мотивация общественных контролеров
    • Основные трудности набора и подготовки общественных контролеров
    • Пакет документов для общественного контролера в участковой избирательной комиссии
    • Основные задачи обучающего занятия
    • Контроль в вышестоящих комиссиях
    • Сбор и анализ копий протоколов и жалоб
  • Право граждан на участие в референдуме
  • Что необходимо знать о референдуме?
    • Объем прав и виды референдумов
    • Что общего и какие различия между выборами и референдумом?
    • Где можно найти информацию о правилах проведения референдума?
    • Какие вопросы могут выноситься на референдум?
  • Порядок организации и проведения референдума
    • Как происходит выдвижение и оформление инициативы проведения референдума?
    • В какие сроки происходит подготовка и проведение референдума?
    • Как создать агитационную группу участников референдума?
    • Гражданин должен иметь право ознакомиться с текстом нормативного акта, выносимого на референдум
    • Юридическая сила решения, принятого на референдуме
    • Особенности проведения референдумов по вопросам преобразования или изменения границ муниципальных образований
  • Право граждан на объединение
  • Что нужно знать гражданину о праве на объединение?
    • Где содержится информация об общественных объединениях?
      • Законы об общественных объединениях
      • Подзаконные нормативные правовые акты об общественных объединениях
      • Внутренние нормативные акты
      • Уставы политических партий
    • Что такое общественное объединение и общественные объединения каких видов можно создавать?
  • Как создать и зарегистрировать общественное объединение или политическую партию?
    • Как создать общественное объединение?
      • Кто не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения?
      • Существуют ли какие-либо запреты на создание и деятельность общественных объединений?
      • Регистрировать общественное объединение или нет?
      • В какой орган необходимо подавать документы о государственной регистрации общественного объединения?
      • Как принимается решение о государственной регистрации общественного объединения?
      • Почему отказывают в государственной регистрации? Практика обжалования
      • Реорганизация - один из способов создания общественного объединения
    • Как создать политическую партию?
      • Преобразование в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения
      • Государственная регистрация политической партии и ее региональных отделений
      • Причины отказа в государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения
  • Государственный контроль за деятельностью общественных объединений и политических партий
    • Пределы государственного контроля
    • Обязанности общественных объединений
    • Обязанности политической партии
    • Государственный надзор и контроль за деятельностью общественных объединений
      • Финансовый контроль
      • Кто осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям?
      • Какие существуют формы и методы контроля?
    • Контроль за деятельностью политических партий
  • Приостановление и прекращение деятельности общественных объединений, политических партий
    • Порядок приостановления деятельности общественных объединений и политических партий
      • Основания для приостановления деятельности политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения
    • Прекращение деятельности общественного объединения и политической партии
      • Порядок ликвидации общественного объединения
      • Основания ликвидации политической партии
      • Ликвидация регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии без ликвидации всей политической партии
      • Каковы последствия ликвидации и реорганизации политической партии?
    • Ответственность общественных объединений за нарушение законодательства Российской Федерации
  • Право граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования
  • Публичные мероприятия граждан
    • Законодательное регулирование
    • Ограничения и принципы проведения публичных мероприятий
    • Что такое публичное мероприятие и какие виды публичных мероприятий выделяют?
    • Особенности проведения отдельных видов публичных мероприятий
  • Как организовать проведение публичного мероприятия?
    • Организатор публичного мероприятия
    • Уведомительный порядок - в помощь организатору!
    • Где и когда проводить публичные мероприятия?
      • Особенности проведения публичных мероприятий на территориях памятников истории и культуры
    • Организационные условия проведения публичных мероприятий
  • Органы власти и организаторы, участники публичных мероприятий
    • Органы власти и их полномочные представители
    • Права и обязанности представителей правоохранительных органов по отношению к организаторам и участникам публичных мероприятий
    • Ответственность организаторов и участников публичных мероприятий
  • Право граждан на судебную защиту
  • Международное и российское законодательство о праве на судебную защиту
    • Международное законодательство
    • Законодательство Российской Федерации
    • В какой суд идти?
  • Защита прав граждан в делах, возникающих из публичных правоотношений
    • Виды, общие и специальные правила производства по делам, возникающим из публичных правоотношений
    • Заявление - начало дела, вытекающего из публичных правоотношений
    • Дела о признании недействующими нормативных правовых актов
      • Кто имеет право обратиться в суд?
      • Порядок рассмотрения заявлений
    • Дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
    • Дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме
  • Право на судебную защиту в Конституционном Суде Российской Федерации
    • О Конституционном Суде и его полномочиях
    • Юридическая сила решений Конституционного Суда
      • Действие постановлений Конституционного Суда в пространстве
    • Как обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации и какие условия при этом необходимо соблюсти?
      • Как правильно составить обращение в Конституционный Суд Российской Федерации?

Уведомительный порядок - в помощь организатору!

Поскольку проведение публичного мероприятия в России носит не разрешительный, а уведомительный характер, организатор должен подать в соответствующий орган власти документ - уведомление о проведении публичного мероприятия. Требования, предъявляемые к уведомлению о проведении публичного мероприятия, указаны в статье 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Уведомление о проведении публичного мероприятия - это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

Что должно быть обязательно указано в уведомлении о проведении публичного мероприятия?

В уведомлении указываются:

  1. цель публичного мероприятия;
  2. форма публичного мероприятия;
  3. место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;
  4. дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
  5. предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
  6. формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
  7. фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
  8. фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
  9. дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (это принципы законности и добровольности участия в публичном мероприятии), подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в каждом регионе свой

Федеральный законодатель передал детализацию установления порядка подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на региональный уровень. Поэтому порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в субъектах Российской Федерации порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия может существенно различаться. Организатору публичного мероприятия в каждом конкретном регионе России необходимо знать и соблюдать этот порядок, чтобы не получить отказ в проведении публичного мероприятия.

Закон субъекта Российской Федерации, регламентирующий порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, обязательно должен быть опубликован, поэтому с его содержанием можно познакомиться в библиотеке, на официальных сайтах органов государственной власти в сети Интернет, в правовых справочно-информационных системах («Консультант Плюс», «Гарант» и др.).

В части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено обязательное правило, в соответствии с которым неопубликованные законы не применяются. Это же относится и к любым другим нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина. Поэтому любые запреты и ограничения на проведение публичного мероприятия со стороны властных структур, основанные на положениях неопубликованных нормативных правовых актов (включая и региональные законы), не могут применяться.

Различаются в законах субъектов Российской Федерации и органы власти, в которые необходимо направлять уведомления о проведении публичного мероприятия. Поэтому в Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» используется обобщенное название: орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (далее в тексте - орган власти).

В некоторых субъектах Российской Федерации рассмотрение уведомлений о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований осуществляется только органами местного самоуправления. Например, согласно статье 3 Закона Тюменской области от 28 декабря 2004 г. № 318 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Тюменской области» рассмотрение уведомлений о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований возлагается на главу муниципального образования, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия, либо на лицо, исполняющее его обязанности.

Глава муниципального образования своим правовым актом может возложить функции по рассмотрению уведомлений на определенное должностное лицо органа местного самоуправления либо специально созданный коллегиальный совещательный орган - комиссию.

В ряде субъектов Российской Федерации рассмотрение уведомлений о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований осуществляется как органами местного самоуправления, так и органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации. При этом различаются критерии, в соответствии с которыми уведомления о проведении публичного мероприятия направляются в тот или иной орган публичной власти. Такими критериями могут быть место проведения публичного мероприятия, численность его участников или статус самого публичного мероприятия. Приведем несколько примеров.

В статье 5 Закона Алтайского края от 31 декабря 2004 г. № 76-ЗС «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края» перечислены органы, уполномоченные принимать уведомления о проведении публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия регионального значения подается его организатором в письменной форме в администрацию Алтайского края.

При этом публичное мероприятие регионального значения - это публичное мероприятие, проводимое по вопросам, относящимся к компетенции органов государственной власти Алтайского края либо органов государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы населения всего Алтайского края. Уведомление о проведении публичного мероприятия местного значения подается его организатором в письменной форме в исполнительно- распорядительный орган муниципального образования, наделенного статусом городского округа или муниципального района, на территории которого планируется проведение такого мероприятия.

При проведении публичного мероприятия местного значения в поселке либо в сельском населенном пункте, не являющемся административным центром муниципального района, уведомление подается в администрацию поселения.

Согласно статье 1 Закона Томской области 13 октября 2004 г. № 209-ОЗ «О порядке подачи уведомления о проведении в Томской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган местного самоуправления по месту проведения публичного мероприятия. Единственное исключение из этого правила: если проведение публичного мероприятия планируется в границах «Губернаторского квартала» города Томска, то уведомление подается в письменной форме в администрацию Томской области.

Распоряжением мэра города Томска от 23 июня 2005 г. № р437 «Об упорядочении получения и регистрации уведомлений о проведении публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований) в г. Томске» с целью оперативного прохождения документов (уведомлений) о проведении публичных мероприятий в Томске разрешено осуществлять их прием отделу общественной безопасности городской администрации, а в исключительных случаях - отделу канцелярии. Запрещен прием уведомлений о проведении публичных мероприятий без информирования отдела общественной безопасности администрации Томска.

В Законе Волгоградской области от 7 апреля 2005 г. № 1044-ОД «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Волгоградской области» различаются случаи, когда публичное мероприятие проводится на территории одного или нескольких муниципальных образований Волгоградской области. Согласно статье 2 этого закона уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменном виде по форме согласно приложению к данному закону (см. приложение 28 к книге) в двух экземплярах непосредственно в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территории которого планируется провести публичное мероприятие.

Если же публичное мероприятие планируется провести на территории нескольких муниципальных образований, то уведомления подаются в исполнительно-распорядительные органы соответствующих муниципальных образований Волгоградской области. Глава местной администрации, получивший уведомление о проведении публичного мероприятия, направляет его копию в исполнительный орган государственной власти Волгоградской области и органы внутренних дел соответствующего муниципального образования.

В Законе Омской области от 9 февраля 2005 г. № 606-ОЗ «О проведении публичных мероприятий на территории Омской области» в качестве критериев, в соответствии с которыми уведомления о проведении публичного мероприятия рассматриваются теми или иными органами публичной власти, названы количество участников публичного мероприятия и место его проведения.

Согласно статье 2 данного закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) на территории Омской области подается его организатором:

  1. в случае, если предполагаемое количество участников публичного мероприятия составляет более 1000 человек либо если проведение публичного мероприятия предполагается на территории, непосредственно прилегающей к зданию официальной резиденции губернатора Омской области, зданиям Законодательного собрания Омской области, правительства Омской области, - в орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный губернатором;
  2. в случае, если проведение публичного мероприятия предполагается на территории, непосредственно прилегающей к зданиям местной администрации (исполнительно-распорядительного органа), представительного органа муниципального района, - в местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района;
  3. в иных случаях - в местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган) городского или сельского поселения, городского округа, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия.

Порядок рассмотрения в органе власти уведомления о проведении публичного мероприятия на примере Алтайского края .

В статье 6 Закона Алтайского края «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края» закреплен порядок регистрации уведомления о проведении публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия регистрируется в день его получения уполномоченным должностным лицом соответствующей администрации в специальной книге учета уведомлений о проведении публичных мероприятий. Дата, время и номер регистрации указываются на копии соответствующего уведомления, остающейся у организатора. К уведомлению о проведении публичного мероприятия организатор вправе приложить регламент проведения публичного мероприятия с указанием в нем лиц, ответственных за проведение каждого этапа планируемого мероприятия.

При подаче уведомления организатор представляет документы, подтверждающие его право быть организатором публичного мероприятия. Для физического лица - это паспорт гражданина Российской Федерации, для политической партии, общественного объединения и религиозного объединения, их региональных отделений и иных структурных подразделений - документ, подтверждающий полномочия лица выступать от имени политической партии или общественного объединения, а также документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии, общественном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц.

Данные документы проверяются уполномоченным должностным лицом соответствующей администрации и в день подачи уведомления возвращаются лицу, их предъявившему. В случае приема и регистрации уведомления в книге регистрации делается отметка о том, что право быть организатором публичного мероприятия подтверждено.

Случаи отказа в приеме и регистрации уведомления о проведении публичного мероприятия установлены в статье 7 упомянутого закона. Уполномоченное должностное лицо соответствующей администрации вправе отказать в приеме и регистрации уведомления о проведении публичного мероприятия в случаях:

  1. если уведомление не содержит всех установленных данным законом сведений;
  2. если уведомление не подписано организатором и лицом, уполномоченным им выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, если такое лицо обозначено в уведомлении;
  3. если полномочия организатора не подтверждены соответствующими документами;
  4. если уведомление направлено в администрацию, в компетенцию которой не входит содействие в проведении публичного мероприятия местного или регионального значения;
  5. если публичное мероприятие местного значения планируется проводить на территории иного муниципального образования.

При отказе в приеме и регистрации уведомления в специальном разделе книги учета делается запись о заявителе, дате обращения и причинах отказа заявителю в приеме и регистрации соответствующего уведомления. Копия уведомления, в приеме и регистрации которой отказано, остается в деле соответствующей администрации. Письменный отказ выдается заявителю по его просьбе не позднее следующего дня после дня подачи уведомления.

Отказ в приеме и регистрации уведомления по указанным выше причинам не препятствует подаче уведомления вновь. Отказ в приеме и регистрации уведомления может быть обжалован его организатором в судебном порядке в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Согласование условий проведения публичного мероприятия определяется в статье 8 упомянутого закона. В течение трех дней со дня приема и регистрации уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) соответствующая администрация обязана в письменной форме довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям законодательства.

Не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) организатор публичного мероприятия обязан информировать соответствующую администрацию в письменной форме о принятии либо непринятии ее предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия. Публичное мероприятие не может быть проведено в случае, если соответствующей администрацией до дня его проведения будут обнаружены факты, препятствующие лицу, подавшему уведомление о проведении публичного мероприятия, быть организатором публичного мероприятия.

Предупреждение о невозможности проведения публичного мероприятия по указанным выше причинам направляется организатору (или лицу, подавшему уведомление, но не имеющему права быть организатором публичного мероприятия) соответствующей администрацией не позднее чем за день до дня проведения публичного мероприятия.

Решение № 2-499 2-499/2014 2-499/2014~М-453/2014 2-499\14 М-453/2014 от 3 июля 2014 г.

РЕШЕНИЕ №2-499\14

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Верхотурский районный суд в составе:

Председательствующего Ладыгина А.И.,

С участием заявителя У,

Представителя администрации ГО Верхотурский, ФИО2,

При секретаре ФИО3,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению У об оспаривании действий администрации ГО Верхотурский об отказе в проведении митинга

УСТАНОВИЛ:

У в порядке главы 25 ГПК РФ обратился в суд с заявлением об оспаривании действий администрации ГО Верхотурский – о признании отказа администрации ГО Верхотурский от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать администрацию ГО Верхотурский восстановить допущенное нарушение права заявителя на участие в митинге. Требование обосновано тем, что он, являясь организатором митинга, направил дважды уведомление о проведении митинга, на оба получил один и тот же ответ – отказ в проведении митинга со ссылкой на ст.7 Федерального Закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Своим отказом администрация нарушила ст.12 указанного закона, нарушила его право и право граждан на проведение митинга.

В судебном заседании заявитель требования поддержал, пояснил, что уведомление о проведении публичного мероприятия было составлено в соответствии ст. Закона «О митингах…», указаны все данные. Администрацией было принято решение о несогласовании митинга без указания причин, хотя они должны были указать на недостатки. Он повторно написал уведомление, получил аналогичный ответ без указания мотивов и причин. Администрация должна была указать нарушения, чтобы он мог их устранить, но они ничего не указали в ответе, просто отказав. Уведомление необходимо для того, чтобы администрация смогла исполнить обязанности, предусмотренные ст.13 данного закона, организовать и обеспечить проведение публичного мероприятия. Несогласование для него носит смысл отказа проведения мероприятия. Он, как организатор не мог провести мероприятие без согласования, так как мог быть подвергнут административному наказанию. Несогласование нарушило права и иных граждан.

Представитель администрации ГО Верхотурский с заявлением не согласна, просит отказать, указала, что У подано уведомление, которое не соответствует ст.7 Федерального Закона №54-ФЗ, не все пункты, предусмотренные статьей, в уведомлении, указаны. Поэтому администрация не согласовала уведомление, а не проведение митинга, митинг У мог проводить. Требования закона администрацией соблюдены, нарушений нет. Уведомления У составлены в разном ракурсе, с разными данными, он как организатор не должен спрашивать разрешение на проведение митинга, а уведомляет. Уведомление должно содержать всю необходимую информацию, чтобы администрация могла подготовиться к мероприятию. Нарушений прав граждан и У не допущено.

Выслушав мнение сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно пункту 1 статьи 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в ДД.ММ.ГГГГ г.) (далее - Конвенция), являющейся в настоящее время частью правовой системы Российской Федерации, каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.

В соответствии с положениями статьи 11 Конвенции, каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов (п. 1), осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (п. 2). Пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам (статья 14).

Заявление У об оспаривании действий администрации ГО Верхотурский об отказе в проведении митинга, удовлетворить.

Признать отказ администрации ГО Верхотурский от ДД.ММ.ГГГГ о несогласовании проведения публичного мероприятия – митинга, незаконным.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Верхотурский районный суд.

Судья А.И.Ладыгин

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...