Порядок оформления дтп без участия сотрудников гибдд. Порядок действий при оформлении дтп без гибдд Оформление дтп сотрудником гибдд


Вступивший в силу новый регламент работы дорожно-патрульной службы вызвал у читателей массу вопросов по поводу того, как теперь будут оформляться аварии, и как пострадавшим получить страховую выплату.

На эти вопросы в редакции "РГ" отвечал начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Андрей Клименко.

Напомним, что теперь ГИБДД не выдает справку об аварии. Но зато выдает определения о возбуждении административного дела или отказе в его возбуждении, постановление о штрафе, или протокол. Все участники получат копии этих документов.

Иван, г. Новосибирск: Подскажите, пожалуйста, материалы по ДТП должны выдаваться в течение 24 часов. Печать должна ставиться сразу или нет?

Андрей Клименко: Все процессуальные документы, выписанные на месте ДТП, выдаются на месте. Единственное, нужно понимать, что у нас бланки зачастую предусматривают наличие только одной копии. Поэтому если на всех участников копий не хватит, то нужно подъехать в подразделение и получить ее. Никаких дополнительных печатей эти копии не требуют. Ни в одном нормативном документе, регламентирующем вопросы ОСАГО, не сказано, про заверенные копии постановления или протокола. Заверение не предусмотрено ни нашим регламентом, ни документами страховщиков. Получив эти документы, пострадавший сразу может идти в страховую компанию. Рассмотрение дела может затянуться. По телесным повреждениям оно может длиться годами. Поэтому задача полиции в данной ситуации зафиксировать обстоятельства ДТП и выдать участникам первоначальный пакет документов, которые уже будут основаниями для решения вопроса о страховой выплате.

Иван, г. Новосибирск: Все аварийные комиссары могут сдавать материалы в ГИБДД? Или какой-то договор должен быть между ГАИ и службой аварийных комиссаров?

Андрей Клименко: Аварийные комиссары могут выступать представителями участников ДТП только после того, как водители выполнили свои обязанности. Аварийный комиссар может подъехать на место ДТП, подсказать, как нарисовать схему, помочь сфотографировать обстановку на месте происшествия, повреждения транспортных средств, как того требуют Правила дорожного движения. А для оформления документов о ДТП в подразделении полиции должны прибыть сами участники. Иначе как инспектор может установить их личность, установить, что повреждения действительно есть и они именно такие, как написано? А уже в ходе административного расследования аварийный комиссар может выступать как доверенное лицо, как защитник или представитель с точки зрения Кодекса об административных правонарушениях. Если же возможно оформление материалов без участия сотрудников полиции - европротокол, задача аварийного комиссара разъяснить это участникам происшествия, оказать содействие в заполнении извещения о ДТП и, в случае необходимости, представлять их интересы в страховой компании.

Участники аварии должны сами подать документы в ГИБДД на оформление ДТП. Это их обязанность

Водитель может управлять машиной по доверенности, оформленой в простой письменной форме. Но от представителя участника ДТП ваши сотрудники требуют нотариально заверенную доверенность. Почему?

Андрей Клименко: В решении пленума Верховного суда сказано, что доверенность должна быть либо нотариальной, либо оформленной по месту работы. Она может быть даже устной, если участник в ходе производства по делу заявил о необходимости привлечения конкретного лица в качестве представителя. После того, как этот представитель будет фигурировать в процессуальных документах именно как представитель, он сможет участвовать в деле без своего доверителя.

Александр, Екатеринбург: Если инспектор не указал все повреждения на машине, страховая компания говорит либо езжайте к инспектору и дописывайте, либо за невнесенные элементы мы не заплатим. Что делать? Ехать к инспектору дописывать?

Андрей Клименко: Физически невозможно на месте определить полный перечень повреждений транспортного средства. Инспектор на месте указывает некие общие повреждения, которые увидит. Например, деформация крыла, капота, разбита решетка радиатора, фара, стекло. Помимо внешних повреждений, могут быть скрытые. Инспектор не технический эксперт, и не всегда может определить, что то или иное повреждение относится именно к этому происшествию. Этим должны заниматься эксперты, привлекаемые страховыми компаниями. Еще когда мы выдавали справки, то запрещали сотрудникам делать в ней дописки. Даже было разъяснение о том, чтобы ни указывать в ней никаких скрытых повреждений. И в этом порядок не изменился. Инспектор указывает то, что увидел на месте происшествия, чтобы эксперту было понятно, с какой стороны, например, был удар: слева, сзади, справа или спереди.

Михаил, Москва: Недавно внесли изменения в правила, предоставили возможность самим разъезжаться, у нас давно работает европротокол, появилось требование к дежурному, чтобы он разъяснял, в каких ситуациях куда ехать. На какие аварии выезжает ГИБДД?

Андрей Клименко: Действительно, после изменений в ПДД, это было еще в середине 2015 года, у нас поменялся порядок оформления и выезда на места совершения ДТП. Если в ДТП пострадали люди, имеют место телесные повреждения, порядок не изменился - обязанности водителя остались те же самые, определить пострадавших, вызвать полицию и скорую помощь. В случае необходимости доставить пострадавшего в лечебное учреждение и вернуться к месту происшествия, здесь ничего не поменялось. Поменялся порядок оформления и выезда на места ДТП, в которых пострадавшие отсутствуют. То есть когда потерпевшим причинен исключительно материальный ущерб. У нас, как и раньше, осталась возможность оформления ДТП самостоятельно, то есть, в рамках европротокола. Это возможно, если участвовали только два автомобиля, оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО, согласны с обстоятельствами происшествия. Но сумма выплат по европротоколу ограничена 50 тысячами рублей. Появилась возможность вообще не оформлять ДТП. И это важно, потому что ранее ПДД в любом случае обязывали водителей принимать меры к оформлению соответствующих документов. Сейчас, если участники ДТП причинили вред только своему имуществу, в том числе транспортным средствам, и у них отсутствуют взаимные претензии, при этом не пострадало имущество третьих лиц - барьерное ограждение, забор, деревья, в этом случае они могут не вызывать сотрудников, а просто разъехаться. В случае если ситуация спорная, то необходимо связаться с дежурным, объяснить ситуацию и следовать его указаниям. Если дежурному ситуация ясна, он может предложить участникам аварии сфотографировать автомобили, их расположение, повреждения, составить схему ДТП и подъехать в подразделение для оформления. Если ситуация сложная, то на место происшествия будет направлен наряд.

Что вы думаете о предложении депутата Вячеслава Лысакова вообще запретить выезд ГИБДД на аварии без пострадавших?

Андрей Клименко: Мы целиком поддерживаем идею освобождения сотрудников полиции от фиксации таких ДТП. Тем более не должно быть случаев, когда авария может быть оформлена по европротоколу, а ее участники вызывают и ждут сотрудников полиции, блокируя движение, из-за царапины на бампере. Вместе с тем есть один вопрос, который нужно учитывать. В большинстве случаев ДТП сопутствует нарушение правил дорожного движения. Какие-то нарушения могут не повлечь административную ответственность, а за какие-то надо привлекать. У полиции есть обязанность реагировать на сообщения о преступлениях и сообщения об административных правонарушениях. Это закреплено в законе. Поэтому, если к ДТП привело грубое нарушение правил дорожного движения, например нарушение требования сигнала светофора, выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, непредоставление преимущества в движении транспортному средству на перекрестке - эти правонарушения зачастую приводят и к более тяжким последствиям, мы не можем оставить их без внимания. Опять же, к сожалению, нередки случаи, когда поступают сообщения о нахождении кого-либо из участников ДТП в состоянии опьянения.

Вместе с тем мы уже можем говорить, что отходим от оформления материала о ДТП и одним из шагов к этому - отмена справки. Этот документ оформлялся только при аварии. После ее отмены, мы оформляем только материалы об административном правонарушении. И на этом этапе все-таки, чтобы было меньше проблем у граждан со страховыми компаниями, мы в эти материалы включаем сведения о пострадавших, о транспортных средствах, об этих повреждениях. Также составляем схему места происшествия, на нас возложены обязанности по ведению учета дорожно-транспортных происшествий для выработки мер по их профилактике и предупреждению. Мы фиксируем обстоятельства, способствующие ДТП, в материалах дел об административных нарушениях. Более того, у нас сервис есть на сайте, где люди могут проверить транспортное средство, историю владения, розыск, ограничение и, в том числе, участие в ДТП. То есть те аварии, сведения о которых есть в банке данных Госавтоинспекции, люди могут увидеть на нашем сайте. Это, кстати, полезно для тех, кто собирается купить б/у автомобиль.

И, кстати, на нашем сайте расписан весь алгоритм действий водителей, в случае ДТП. Эту подсказку можно скачать, распечатать и возить с собой в бардачке машины вместе с извещением о ДТП. Но лучше, чтобы они никогда вам не потребовались.

ГАИ на службу не берет

Об этом сообщает "Газета.Ru". Как сообщает издание, распоряжение об этом подписал министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Кроме того, по данным издания, также запрещен перевод действующих сотрудников в другие подразделения ГИБДД.

Эти требования не касаются только тех подразделений, которые осуществляют совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений.

В Госавтоинспекции корреспонденту "РГ" подтвердили, что такое распоряжение есть. Но с чем оно связано, затруднились ответить. Дело в том, что назначениями в ГИБДД занимается не Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения, а кадровый департамент МВД России.

Требования будут действовать вплоть до особого распоряжения МВД.

Начиная с 1 июля 2015 года, вступили в законную силу изменения в правилах дорожного движения, согласно которым водители, попавшие в дорожно-транспортное происшествие, обязаны самостоятельно выполнить комплекс действий, необходимых при оформлении европротокола ДТП без вызова ГИБДД.

Как вы знаете, начиная с 2009 года, отечественным автомобилистам стало доступно оформление дорожно-транспортного происшествия (ДТП) без ГИБДД (то есть без присутствие «гаишников»), целью которого является возмещение полученного ущерба в рамках европротокола – по ОСАГО (полис обязательного страхования автогражданской ответственности). На уровне законодательства российских автовладельцев стимулируют к упрощенному варианту оформления ДТП. Помимо этого Центробанком РФ были утверждены минимальные требования, применимые к ДСАГО и , поэтому, начиная с сентября 2014 года, страховщики были обязаны принимать европротокол и в рамках добровольных видов автострахования. Давайте разберемся как оформить европротокол ДТП без вызова ГИБДД.

Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015

С 1 июля 2015 года изменены правила оформления ДТП – попавшие в аварию водители, в случае, если был нанесен только имущественный вред, обязаны сначала осуществить видео- и фотосъемку положения транспортных средств по отношению к объектам дорожной инфраструктуры, расположения транспортных средств друг к другу, а также сфотографировать предметы и следы от ТС, которые имеют непосредственное отношение к аварии. После фото- или видео-фиксации водителям необходимо освободить проезжую часть. Обязанность освободить проезжую часть возложена на водителей для исключения препятствия движению по дороге других транспортных средств.

В случае, когда характер повреждений и обстоятельства ДТП вызывают у сторон разногласия , участникам аварии необходимо сообщить о произошедшем дорожно-транспортном прошествии в полицию и уточнить, где именно будет происходить оформление дорожного происшествия. На усмотрение сотрудника полиции может быть определено следующее:

  1. Оформление ДТП в подразделении полиции, расположенном вблизи места аварии.
  2. Оформление ДТП на ближайшем посту дорожно-постовой службы.
  3. Оформление непосредственно на месте ДТП.

В том случае, если полицейский сообщит, что оформление документов по дорожно-транспортному происшествию будет проходить не на месте аварии, участники обязаны покинуть место происшествия и приехать по указанному сотрудником адресу. Перед этим участникам аварии требуется записать телефоны, адреса и фамилии очевидцев происшествия. Подобный вариант не исключает необходимость провести фото- или видео-фиксацию места ДТП и расположение ТС, предметов и следов аварии относительно дорожной инфраструктуры.

В случае, когда у участников ДТП не возникает спорных вопросов , тогда в полиции звонить нет надобности, оформление ДТП по европротоколу проходит в данном варианте без привлечения сотрудников ГИБДД.

Важно отметить, что упрощенный вариант оформления ДТП по европротоколу без ГИБДД возможен если авария произошла с участием двух транспортных средств (не более), в таком случае участники дорожно-транспортного происшествия могут самостоятельно оформить необходимые документы без привлечения сотрудников полиции. Это относится и к транспортным средствам, оснащенным прицепами. Причем участники могут и вовсе отказаться от оформления ДТП, если ущерб незначителен. В случае же, когда в ДТП столкнулись три и более ТС, и повреждения причинили вред лишь имуществу - участники имеют право оставить место аварии и отправиться в близлежащее отделение полиции или пост ДПС – где они совместно с сотрудниками полиции должны будут оформить все необходимые документы.

Если вышеперечисленные действия не будут исполнены, к участникам ДТП могут быть применено наказание в виде административной ответственности по ст. 12.27 КоАП. Нарушителю придется заплатить штраф в размере 1000 рублей.

При каких условиях можно оформить европротокол при ДТП на месте аварии

Если на месте происшествия у участников разногласий не имеется, а вред был нанесен лишь имуществу, то они могут сэкономить время, и оформить европротокол ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Главное, это внимательно заполнять документы протокола, чтобы избежать лишних ошибок.

Давайте первым делом разберемся, при каком дорожно-транспортном происшествии целесообразно и возможно оформить европротокол? Вот ряд условий, необходимых для упрощенного оформления ДТП по новым правилам, действующим с 1 июля 2015 года:

  1. Столкновение случилось между двумя транспортными средствами (следует напомнить, что прицепы не являются отдельными транспортными средствами). Оформление по упрощенной схеме подразумевает наличие столкновения – это обязательное условие, то есть бесконтактные ДТП нельзя оформить, используя упрощенную схему европротокола.
  2. В результате дорожного происшествия вреда здоровью и жизни участников нанесено не было. Ущерб был причинен лишь транспортным средствам.
  3. В результате дорожно-транспортного происшествия ущерб был причинен лишь двум транспортным средствам и никакое имущество третьих лиц не пострадало.
  4. Оба водителя-участника ДТП имеют полис ОСАГО или «Зеленые карты» (действующие на день аварии). Если за рулем находились не владельцы авто, то для упрощенного оформления европротокола, управляющие в момент ДТП транспортными средствами лица, должны быть допущены к управлению соответствующих ТС (вписаны в полис ОСАГО, если он предполагает ограниченный список водителей);.
  5. У участников аварии не должно быть спорных вопросов относительно перечня видимых повреждений и их характера, а также обстоятельств ДТП.
  6. Причиненный материальный ущерб потерпевшему должен быть не более 50 000 рублей. Но здесь одно «но» - если один из страховых полисов был заключен до 2 августа 2014 года, то сумма ущерба должна быть не более 25 000 рублей.

Для страховых ситуаций, которые случились на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Московской области и Москвы, установленные лимиты не будут применяться в том случае, если два страховых договора были заключены после 1 октября 2014 года. При этом в машине должна осуществляться фиксация происходящего на дороге посредством технических приборов контроля. Они обеспечивают регистрацию информации, коррекция которой невозможна. Также ТС в обязательном порядке должно быть оснащено современными навигационными средствами, обеспечивающими некорректируемую регистрацию данных. Требования к устройствам фиксации и порядок предоставления зафиксированной информации регламентированы на правительственном уровне – постановлением №1002 от 1 октября 2014 года.

Как оценить материальный ущерб для оформления европротокола

Ущерб, причиненный автомобилю, оценить на месте сложнее всего, это связано с тем, что стоимость ремонтных работ и запасных частей существенно отличается для каждой марки авто, а во время наружного осмотра может быть не видно, какие узлы и детали пострадали и требуют замены. Но для того чтобы составить европротокол, водителю все равно придется оценивать размер ущерба, поэтому в идеале лучше сфотографировать все повреждения и попытаться быстро отправить фотографии специалисту, который по телефону проконсультирует вас и даст свое заключение/рекомендации по оценке материального ущерба, нанесенного ТС.

Как правило, установленного лимита в 50 000 рублей вполне хватает на то, чтобы устранить царапины и потертости на трех-пяти наружных элементах авто среднего и эконом-класса. Вполне возможно, что этой суммы хватит и на замену (с окраской) одного из элементов для автомобиля средней ценовой категории.

Вы должны знать и помнить: если реальные расходы на ремонт вашей машины окажутся выше суммы, выплаченной вам по европротоколу, то вы НЕ будете иметь право предъявить страховой компании дополнительные требования на основании п. 8 ст. 11.1 закона об ОСАГО.

Проверка полиса на сайте РСА перед заполнением европротокола

Если все условия, необходимые для оформления европротокола выполнены, и водители-участники ДТП исполнили свои обязанности, сфотографировав поврежденные ТС и место ДТП (действия, предусмотренные новыми ПДД), то можно смело приступать к заполнению европротокола (то есть «извещения о ДТП»).

Перед заполнением, проверьте, не окончился ли срок действия страховых полисов ОСАГО у участников ДТП. Это важная процедура, так как данные Российского Союза Автостраховщиков свидетельствуют, что довольно существенная доля отказов в выплатах связана с тем, что полис не был подтвержден, то есть был либо истекшим, либо подделкой. На сайте РСА вы можете получить информацию о действительности полиса (очевидно, что для подобной проверки вам потребуется выход в интернет). Обязательно сверьте данные, которые отражены в полисе ОСАГО с информацией, размещенной на вебсайте РСА. Такая процедура будет особо актуальна после того, как 1 июля 2015 года были введены электронные бланки ОСАГО, и у участника ДТП на руках может не быть оригинального бумажного полиса. Имейте в виду, что на сайте Российского Союза Автостраховщиков можно проверить необходимые данные не только по государственному номеру ТС, но и по VIN-номеру.

Что представляет собой европротокол?

Бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии (европротокол) представляет собой два самокопирующихся листа, скрепленных между собой по верхней кромке, которые выдаются страховыми компаниями автовладельцам при заключении договора страхования по ОСАГО. Третий лист европротокола представляет собой инструкцию по заполнению соответствующих пунктов бланка-извещения.

При оформлении ДТП по европротоколу заполняется один экземпляр бланка (любого из двух участников аварии). Мы рекомендуем заполнять евро-протокол шариковой ручкой – тогда копия на нижнем самокопирующемся листе получится четкой и хорошо читаемой.

Участники ДТП договариваются между собой, кто заполняет сторону «А», а кто сторону «Б». Перед заполнением документа, совместно со вторым участником ДТП проанализируйте пункт 16 извещения и убедитесь, что вы одинаково трактуете стандартные «Обстоятельства ДТП».

Как правильно заполнить бланк европротокола

Сегодня количество водителей, которые получили отказ о возмещении ущерба по причине некорректно заполненного европротокола, достаточно велико. Чтобы не стать одним из них, рекомендуем вам очень внимательно заполнять бланк извещения о ДТП:

  • К пунктам 1-8, расположенным в верхней части извещения, вопросов нет. Они заполняются любым из участников и не вызывают затруднений.
  • Пункты 9-12 заполняются каждым из участников – туда вносится информация из соответствующих документов.
  • В пункте 14 «Характер и перечень видимых повреждений» прописываются все видимые повреждения, относящиеся к ДТП. Для описания используйте точные формулировки: «Деформация», «Вмятина», «Царапины», «Потертость». Данная графа должна быть заполнена максимально полно, так как именно по ней страховая компания будет определять размер выплаты.
  • В пункте 16 с помощью проставления галочки выбираются соответствующие одно или несколько обстоятельств. В нижней части обязательно нужно указать число пунктов, которые были отмечены. Не забывайте использовать терминологию ПДД, чтобы четко охарактеризовать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.
  • Схема ДТП составляется в пункте 17. На ней участник обозначает контуры дороги, указывает направление движения, названия улиц, конечное положение ТС. Также необходимо обозначить предметы, имеющие отношения к ДТП, нанести дорожную разметку, указать имеющиеся светофоры и дорожные знаки.
  • Лицевая часть бланка заверяется каждым участником ДТП (ставится личная подпись). Это необходимо сделать дважды – в пункте 18 и ниже в п. 15.
  • Любые исправления, которые потребовались в ходе заполнения полиса, заверяются подписями обоих участников происшествия.

После заполнения лицевой части европротокола, бланк подлежит разделению, и оба участника заполняют свою часть извещения, сделав предварительную отметку о том, по какому ТС даются пояснения («А» или «Б»). Следует помнить, что обстоятельства ДТП, указанные с обратной стороны бланка, должны соответствовать обстоятельствам на лицевой стороне. Бланк подписывается тем участником, который его заполнил.

Что будет, если вы не предоставите европротокол в страховую

В течение пяти дней оба участника дорожного происшествия должны направить бланк европротокола, заполненный собственной рукой, каждый в свою страховую компанию.

Имейте в виду, что выплата не будет произведена потерпевшему в том случае, если им не будет предоставлен бланк европротокола в страховую, мало того, по той же причине непредоставления бланка извещения о ДТП страховщик, произведший выплату потерпевшей стороне, может предъявить «виновнику» регрессное требование в размере произведенной выплаты. Об этом говорится в пункте «ж» ст. 14 закона об ОСАГО. Аналогичными правами обладает страховая компания в том случае, если «виновник» утилизировал ТС или осуществил ремонтные работы до того, как истечет пятнадцатидневный срок со дня ДТП (нерабочие и праздничные дни исключаются из установленного пятнадцатидневного срока).

Сегодня для получения выплаты по возникшему в результате ДТП страховому случаю понадобится соответствующим образом осуществить оформление. Процесс таковой стандартен, но следует учитывать достаточно обширный перечень самых разных нюансов и тонкостей. Со всеми ними нужно будет разобраться предварительно – это позволит избежать различных сложностей, которые могут иметь место в случае возникновения ДТП.

Изменения в процедуре

Одним из основополагающим моментом при оформлении дорожно-транспортного происшествия является именно наличие всех необходимых документов.
Для получении их понадобится в обязательном порядке оформить дорожно-транспортное происшествие соответствующим образом. Процесс этот имеет некоторые важные особенности.
Следует учитывать их – так как в противном случае в дальнейшем могут возникнуть некоторые проблемы при оформлении страхового случая. Существует несколько различных способов оформления ДТП. Со всеми таковыми лучше всего ознакомиться предварительно.
Причем стандартный алгоритм ежегодно подвергается некоторым правкам, изменениям. Соответственно, следует своевременно ознакомиться со всеми актуальными изменениями.
Только таким образом возможно будет не допустить разнообразных проблем. Отдельно стоит отметить что не разрешается оформление ДТП задним числом. Сегодня существуют новые правила оформления дорожно-транспортного происшествия. В первую очередь правила, которые были приняты с 1 июля прошлого года, затрагивают именно мелкие дорожно-транспортные происшествия. К основным моментам касательно этого вопроса, которым нужно будет уделить максимальное количество внимания, относится следующее:
  • водители имеют право не оформлять дорожно-транспортное происшествие – в случае, если при возникновении ДТП были повреждены только лишь автомобили исключительно участников такого происшествия;
  • отдельный комментарий по этому поводу сделали страховые компании – таковые рекомендуют автовладельцам взять расписки по поводу ДТП друг у друга о том, что какие-либо взаимные претензии отсутствуют;
  • в случае если в ДТП участвовали только 2 транспортных средства, разногласия по поводу ситуации отсутствуют – участники такового происшествия имеют право без посторонней помощи осуществить оформление;
  • оформление дорожно-транспортного происшествия также возможно осуществлять стандартным образом – с привлечением сотрудника дорожной полиции.
Упрощенная схема оформления ДТП имеет некоторые важные особенности. Со всеми таковыми нужно будет разобраться предварительно. Это позволит не допустить ошибок при возникновении самого происшествия, а также различного рода иных сложных конфликтных ситуаций.

Какие документы нужны

Наиболее важным этапом оформления дорожно-транспортного происшествия является именно сбор и формирование полного перечня документов. Так как только лишь при наличии всего необходимого в дальнейшем возможно будет получить выплату в страховой компании. Наиболее частая причина отказа по выплате связана именно с неверной подготовкой требуемых документов. Причем в каждой страховой компании имеется своя специфика по этому поводу. В стандартном случае, когда оформление документов осуществляется именно в связи с возникновением дорожно-транспортного происшествия, понадобится составить следующие бумаги:
  • от страховой компании;
  • перечень бумаг, которые позволяют осуществить идентификацию конкретного ДТП: o по причине возникновения подобной ситуации – имеет специальный порядковый номер по форме №154; o копия специального протокола по делу об административном правонарушении, постановление или же другой документ, имеющий аналогичную юридическую силу;
  • – особенно важно это при оформлении ДТП по специальному европротоколу (в таком случае извещение должно быть заполнено соответствующим образом);
  • копия полиса виновника ДТП – при наличии такового документа;
  • оформленное документально заключение специальной независимой экспертизы о причинах возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  • если участником происшествия является физическое лицо:
    • копия паспорта потерпевшего;
    • паспорт технического средства – причем должна иметься в наличии копия данного документа с двух сторон;
    • копия водительского удостоверения участника – также должна быть сделана обязательно с двух сторон;
    • паспорт технического средства;
    • свидетельство о государственной регистрации автомобиля, который стал участником дорожно-транспортного происшествия;
    • документ, который подтверждает и устанавливает право собственности на конкретный автомобиль;
    • расчетный счет получателя платежа и иные реквизиты – для зачисления страховой компенсации;
    • если было вынесено определенное решение суда – то оно также понадобится для осуществления выплат пострадавшему именно на основании данного документа.
  • если же в качестве участника соответствующего происшествия выступает юридическое лицо – то в таком случае понадобятся иные дополнительные документы:
    • устав самого общества – обязательно присутствие копии страницы с полномочиями руководителей;
    • свидетельство о государственной регистрации конкретных юридических лиц;
    • свидетельство о постановке на налоговый учет;
    • приказ о назначении руководителя конкретной организации;
    • нотариально заверенная доверенность на представление интересов и иные документы, подтверждающие право вести переговоры от лица юридического лица;
    • путевой лист водителя;
    • водительское удостоверение лица, которое находилось за рулем автомобиля в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия;
    • паспорт технического средства конкретного автомобиля – участника ДТП;
    • свидетельство о регистрации поврежденного транспортного средства;
    • документы, которые определяют право собственности на конкретный автомобиль;
    • выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
    • оригинал решения суда по назначению выплаты определенной величины.
Отдельно стоит отметить, что процесс оформления ДТП может подразумевать необходимость подготовки некоторых иных, дополнительных документов. Со всеми тонкостями процесса лучше всего будет ознакомиться предварительно. Это позволит не допустить накладок. Также важно учитывать, что документы по поводу ДТП должны быть поданы своевременно, в установленный заранее промежуток времени. В противном случае может иметь место отказ в выплате или же будут иметь место иные затруднительные ситуации. При сборе перечень бумаг является стандартным. Обычно какие-либо затруднения при оформлении не возникают.
Если же страховая компания отказывает в выплате при отсутствии на то адекватных причин – то возможно будет попросту обратиться с заявлением в суд.
Судебная практика по этому поводу неоднозначна, имеется ряд тонкостей и особенностей. Со всеми таковыми нужно будет разобраться предварительно.

Порядок и правила оформления ДТП

Порядок оформления дорожно-транспортного происшествия достаточно существенно будет различаться в зависимости от целого ряда самых разных причин. Со всеми ними нужно будет ознакомиться предварительно, это позволит не допустить всевозможных затруднительных ситуаций. Так как обычно сложности возникают именно в силу неосведомленности гражданина о порядке, в котором ДТП должно оформляться. Существуют различные особенности процедуры в зависимости от самых разных моментов:
  • сотрудниками ГИБДД;
  • без участия ГИБДД;
  • без второго участника проишествия;
  • аварийным комиссаром без ГИБДД.

Сотрудниками ГИБДД

Сегодня большая часть граждан самостоятельно оформлять дорожно-транспортное происшествие по ряду причин попросту не желает. Именно поэтому обычно имеет место обращение в отделение дорожной полиции для оформления происшествия. В таком случае порядок оформления будет выглядеть следующим образом:
  • сотрудник ГИБДД прибывает на место возникновения происшествия, осуществляет осмотр и проводит следственные действия по необходимости;
  • далее место возникновения происшествия по необходимости может быть ограждено специальной лентой – для сбора доказательств, а также во избежание уничтожения таковых предумышленно или же иным образом свидетелями;
  • далее осуществляют измерительные работы при помощи рулетки, линейки и иных приспособлений;
  • в последствии осуществляется составление схемы дорожно-транспортного происшествия – верность такового документа проверяется работниками органов, обязательно проставляется специальная подпись;
  • после того, как схема составлена, все остальные необходимые документы были подготовлены – необходимо будет убрать автомобиль с дороги.
Следующим этапом является составление специального административного протокола. На основании полученных на месте ДТП сведений инспектор решает кто является пострадавшим, а кто – виновным. Этот момент особенно важен. Причем нередко случается, что виновными являются оба участника дорожного происшествия. В таком случае выплата по страховке будет составлять 50% от ущерба для обоих участников происшествия.
Если гражданин считает что права его каким-либо образом были нарушены, то ему необходимо будет обратиться для разрешения таковой ситуации в суд.
Причем подобного рода дела – нередкое явление, определенная судебная практика уже сложилась. Со всеми тонкостями процессу нужно будет разобраться предварительно. Отдельно стоит отметить, что процесс обращения в судебные органы имеет ряд особенностей.

Без участия ГИБДД

Относительно недавно на законодательном уровне стало допустимо осуществлять оформление дорожно-транспортных происшествий при отсутствии факта участия работников дорожной службы.
При этом опять же следует учесть, что процесс таковой имеет определенные особенности и тонкости. Со всеми ними нужно будет ознакомиться предварительно. Установлен специальный режим оформления.
Порядок действий при оформлении ДТП без ГИБДД выглядит следующим образом:
  • осуществляется остановка и осмотр всех имеющихся повреждений автомобиля;
  • фиксируются все обстоятельства причинения вреда транспортным средствам при помощи фото и видео камеры:
    • государственные регистрационные знаки участников ДТП, а также VIN номера их кузовов;
    • места повреждений транспортных средств;
    • места взаимного расположения транспортных средств всех участников ДТП.
  • далее осуществляется освобождение проезжей части – если каким-либо образом автомобиль мешает проезду;
  • далее должны быть оформлены документы – европротокол и иные дополнительные по необходимости;
  • предоставляются документы в страховую компанию.
Отдельно стоит отметить, что оформление ДТП при отсутствии ГИБДД возможно лишь если выполнены следующие требования:
  • участники ДТП каких-либо разногласий не имеют;
  • имеются опять же у всех участников происшествия;
  • в ДТП участвует не более 2 автомобилей;
  • вред здоровью и жизни не нанесен;
  • отсутствует вред какому-либо имуществу помимо двух автомобилей, являющихся участниками ДТП.
Также стоит заранее выяснить, куда обращаться после . Так как во многих случаях фактор времени является решающим. Со всеми тонкостями процесса нужно будет ознакомиться предварительно. Оформление мелкого ДТП без ГИБДД в ряде случаев является же вовсе обязательным. В отдельных случаях полагается даже штраф при вызове дорожной полиции в случае, когда присутствует только лишь мелкий ущерб или же таковой вообще отсутствует.

Без второго участника проишествия

В некоторых случаях второй участник ДТП попросту скрывается с места возникновения происшествия. В такой ситуации необходимо будет действовать особым образом. Так как при наличии информации о государственной регистрационном номере автомобиля, который скрылся, обнаружить владельца большого труда не составит. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
  • получить максимальное количество информации о втором участнике возникшего происшествия;
  • выполнить обязанности водителя в соответствии с требованиями правил – включить аварийную сигнализацию, установить знак аварийной остановки;
  • далее необходимо будет вызвать ГИБДД и предоставить таковым максимально подробную информацию о случившемся ДТП;
  • далее осуществляется оформление дорожного происшествия полностью стандартным образом.

Аварийным комиссаром без ГИБДД

Многие страховые компании нанимают специальных работников для оформления дорожных происшествий с участником своих клиентов. Достаточно будет позвонить в страховую компанию и обозначить факт возникновения ДТП, точный адрес происшествия. В таком случае все тяготы по оформлению дорожно-транспортного происшествия возьмет на себя именно аварийный комиссар.

Помощь автоюриста

Отдельно стоит отметить, что далеко не всегда удается осуществить оформление ДТП своими силами. Именно в таком случае наилучшим решением будет обратиться к автоюристу. Таковой поможет не только не допустить ошибок при оформлении ДТП, но также в случае ведения судебного разбирательства облегчит тяжбу.
Причем многие таковые специалисты также оказывают поддержку на условно безвозмездной основе. Попросту договариваются о некоторой сумме средств, которая будет взыскана сверх суммы компенсации.
Важно лишь учитывать, что в данном сегменте юридических услуг присутствует достаточно много различных мошенников. Потому по возможности нужно будет обращаться только к хорошо себя зарекомендовавшим специалистам. В противном случае не избежать разнообразных сложностей, затруднений.

Срок

Сам процесс оформления ДТП, как и подача документов в страховую, должны быть осуществлены своевременно.
На данный момент определен порядок осуществления процедуры касательно фиксации всех необходимых моментов – не более чем 60 минут после возникновения происшествия. Но на практике в подобное время нередко будет уложиться очень сложно.
Чаще всего – по причине невозможности сотрудникам ГИБДД добраться до места происшествия в данный период времени.

Особенности с пострадавшими

Сегодня оформление ДТП с пострадавшими имеет некоторые особенности. На данный момент к таковым особенностям относится следующее:
  • необходимо будет зафиксировать все полученные повреждения организма;
  • помимо стандартного набора документов о ДТП понадобится результат проведения медицинской экспертизы;
  • не допускается самостоятельное оформление ДТП при наличии вреда жизни или же здоровью.

Отказ

Если один из участников ДТП по какой-то причине отказывается оформлять таковое – это не является основанием для осуществления таковой процедуры. Чтобы избежать проблем в дальнейшем с получением соответствующей – понадобится попросту вызывать ГИБДД и оформить все необходимые документы в стандартном порядке. Со всеми тонкостями процесса оформления дорожно-транспортного происшествия нужно будет ознакомиться заранее. Это позволит избежать затруднительных ситуаций, связанных с получением денежных выплат при возникновении ДТП.

Видео: Оформление ДТП по новым правилам

С 1 июля 2018 года приняты поправки в Правила дорожного движения, позволяющие водителям транспортных средств оформлять документы при столкновении автомобилей без сотрудников ГИБДД.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Такая процедура значительно сокращает время, требуемое для ожидания экипажа автоинспекции и оформления документов. Кроме этого сокращаются «пробки» на автомобильных дорогах.

Как правильно заполнить документы об аварии для страховой компании, и в каких случаях это можно сделать самостоятельно?

При каких условиях оформляется

Итак, самостоятельно оформить дорожное происшествие (без привлечения сотрудников Госавтоинспекции) можно, если соблюдается ряд основных условий:

  • количество участников в автоаварии. Если это два автомобиля, то заполнить извещение можно на месте своими силами. Если участников аварии больше, то необходимо вмешательство ГИБДД;
  • в результате дорожной аварии вред причинен исключительно транспортным средствам. При обнаружении повреждений у людей оформление ДТП происходит только через автоинспекцию;
  • при автомобильной аварии пострадали два транспортных средства. Если нанес вред имуществу другого человека, то требуется вмешательство правоохранительных органов;
  • у обоих водителей, являющихся участниками ДТП оформлены действующие на момент аварии полиса ОСАГО;

Если одним из водителей является не собственник автомобиля, то он должен иметь законное право на управление и быть вписанным в страховой полис.

  • у участников автоаварии отсутствуют разногласия по количеству и характеру полученных повреждений, а так же основных обстоятельств и ;
  • размер материального вреда, причиненного автомобилю, не превышает сумму в 50 тыс. рублей. Исключением являются страховые полиса, оформленные ранее 2 августа 2018 года. Максимальный размер ущерба в этом случае составляет 25 тыс. рублей.

Следует учесть, что в случае обнаружения дополнительных неисправностей в ходе ремонта транспортного средства страхования компания не обязана увеличивать размер страховой выплаты.

Каким регламентируется законом

Возможность оформления автомобильной аварии без участия органов автоинспекции появилась благодаря внесению изменений в следующие документы:

  • Правила дорожного движения (пункт 2 – обязанности водителей, );
  • Закон об ОСАГО ().

Порядок действий при оформлении ДТП без ГИБДД с отсутствием жертв

Участник дорожного движения обязан иметь при себе страховой полис, к которому приложено .

Документ состоит из 3-х листов:

  • самого извещения;
  • самокопирующегося бланка на втором листе;
  • инструкции по заполнению документа.

Действующий в настоящее время бланк извещения должен содержать 23 пункта в средней колонке. Если форма документа устарела, то требуется обратиться в страховую компанию для получения нового комплекта.

без ГИБДД, порядок действий 2018 года и схема выглядят следующим образом:

  • первое, что требуется сделать участнику автомобильной аварии – это остановиться, выставить знак аварийной остановки, который должен быть у каждого водителя и включить световую аварийную сигнализацию. Последние действия необходимы для привлечения внимания других участников движения к случившемуся;
  • провести осмотр транспортных средств и определить примерную стоимость устранения повреждений. При незначительных повреждениях, оговоренных правилами оформления ДТП без автоинспекции можно действовать далее;
  • выясните все причины аварии и определите виновного. Если нет разногласий с другим участником автомобильной аварии, то можно переходить к следующим действиям;
  • проверить документы оппонента по дорожному происшествию, а именно действительность и оригинальность страхового полиса ОСАГО. Дата окончания действия страховки должна наступать после ДТП. Проверить подлинность полиса можно на сайте Российского Союза Автостраховщиков;

  • во избежание недоразумений в будущем рекомендуется собрать контакты водителей, являющихся свидетелями ДТП;

  • по возможности произвести фото или видеосъемку места автоаварии. Сфотографировать рекомендуется:
      • расположение автомобилей на общем фоне окружающей среды;
      • расположение обломков, отлетевших от транспортных средств;
      • следы торможения на дороге;
      • места, где есть повреждения на автомашинах;
      • государственные номера машин и VIN-номера;

  • освободить автодорогу для устранения препятствий движению. Неисполнение этого требования может быть наказано штрафом в размере 1 тыс. рублей ();
  • известить страховую компанию. В большинстве случае номер телефона страховщика указывается на бланке страхового полиса;
  • заполнить и подписать извещение.

После самостоятельного оформления всех документов можно обращаться в страховую компанию для получения компенсации. Для этого отводится 5 рабочих дней. Для получения выплаты к извещению необходимо приложить заявление на выплату.

В течение 15 дней после участия в дорожном происшествии производить ремонт машины можно только после получения письменного согласования от страховой компании. В противном случае получить деньги на ремонт невозможно.

Заполнение извещения об аварии

Оформление ДТП без ГИБДД предусматривает самостоятельное заполнение извещения. У многих водителей составление данного документа вызывает ряд трудностей, несмотря на приложенную инструкцию. Как это правильно сделать, чтобы впоследствии не было нареканий со стороны страховщика?

Порядок заполнения документа таков:

  1. В первую очередь заполняется лицевая сторона документа:
      • первые 8 пунктов документа, расположенные вверху страницы заполнить нетрудно. Там указывается информация о месте и времени автомобильной аварии, количестве ТС, являющихся участниками ДТП, наличии пострадавших и так далее;
      • пункты 9 – 12, расположенные в синих колонках по сторонам извещения заполняются на основании регистрационных документов каждого автомобиля. Здесь требуется указать: марку и модель ТС, номера регистрационных знаков, свидетельства о регистрации и VIN, информацию о собственнике и страховой компании;
      • рисунок в пункте 13 указывает место первоначального удара. Здесь достаточно стрелкой указать его место;
      • особенно внимательно требуется заполнять пункт 14 (печень полученных повреждений). Рекомендуется описывать каждое повреждение подробно, употребляя такие слова как «царапина», «вмятина», «деформация» и так далее. От правильного заполнения этого пункта зависит размер страховой выплаты;
      • пункт 16 заполняется посредством проставления галочек в соответствующих обстоятельствам аварии полях. Рекомендуется этому пункту уделить особое внимание и не допускать при его заполнении ошибок. Например, если в момент дорожного происшествия транспортное средство остановилось на запрещающий сигнал светофора, то это не означает, что оно стояло или находилось на стоянке;
      • в пункте 15 указывается дополнительная информация об автомобильной аварии, которая не предусмотрена в пункте 16, но и имеет существенные дополнения;
      • 17 пункт посвящен схеме ДТП. Здесь необходимо обозначить контуры дорожного полотна, названия прилегающих улиц, направления движения обоих автомобилей, указать разметку, светофоры, имеющие отношение к ДТП дорожные знаки и иную информацию, которая, по мнению водителей, является важной;
      • 18 пункт содержит подписи водителей.

      • Оборотная сторона извещения заполняется каждым участником автоаварии самостоятельно. Она должна полностью дублировать информацию, указанную на лицевой стороне.
      • При этом следует учесть, что оригинал документа лучше взять тому водителю, который имеет право на получение страховой выплаты. Оборотная сторона подписывается только лицом, ее заполнявшим.

        Для избежания неприятностей эту часть документа рекомендуется заполнять дома в полном спокойствии. Можно пользоваться помощью квалифицированных юристов.

        Если на этой стороне не хватает места для описания существенных деталей произошедшего автомобильного столкновения, то можно к основному документу приложить чистый лист, на котором и указать дополнительные сведения.

        • документ заполняется шариковой ручкой. В процессе заполнения важно контролировать, как отпечатываются данные на втором экземпляре. Усилить оттиск можно нажатием на ручку;
        • все графы должны быть заполнены разборчивым почерком, желательно печатными буквами;
        • информация, касающаяся регистрационных данных транспортных средств, заполняется каждым участником ДТП самостоятельно;
        • графы, оставшиеся пустыми рекомендуется подчеркнуть. Это исключит в дальнейшем внесение дополнительной информации, не оговоренной в процессе совместного заполнения документа;
        • внесение каких-либо изменений или дополнений к заполненному документу допускается только при заверении этого факта подписями обоими водителей;
        • если при заполнении извещения допущены существенные ошибки и приходится вносить множество исправлений, то рекомендуется воспользоваться вторым экземпляром извещения, который должен быть у другого участника аварии.
Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...