Порядок уплаты налога на прибыль. Уведомление N1, N2


НК РФ при определенных условиях для некоторых налогоплательщиков предусматривает возможность использования льготной системы налогообложения УСН. В настоящее время это самый популярный режим среди хозяйствующих субъектов, отнесенных к малому бизнесу. Чтобы применять его надо в ИФНС подать заявление на УСН по форме форма 26.2-1.

Законодательство устанавливает порядок перехода на и какие должны соблюдаться критерии. Переход на УСН возможен при регистрации субъекта и с других режимов. Однако, в любом случае нужно учитывать ограничения, определенные НК РФ.

При регистрации ИП или ООО

Нормы права предоставляют возможность подавать заявление на УСН вместе с регистрационными документами в момент постановки на учет налогоплательщика в ИФНС.

Внимание! Заявление на УСН при или при открытии ООО лучше всего пожать вместе с учредительными документами. Либо в течение 30 дней с момента получения документов о государственной регистрации.

Если вновь организованная компания или предприниматель не предоставили заявление и в течение 30 дневного срока, то они автоматически переходят на общую систему налогообложения. При этом перейти на УСН можно будет только лишь с начала нового года.

Также необходимо учитывать, что при таком переходе на упрощенку соблюдение критериев ее применения (численность, размер выручки и стоимости основных фондов) обязательно, даже если в самом начале они и не проверялись. Как только они будут превышены, необходимо будет сразу же в установленные сроки уведомить ИФНС об этом и осуществить переход с УСН на .

Сроки перехода, если заявление подается не при регистрации ООО или ИП

Действующие налогоплательщики имеют право сменить текущий режим налогообложения подав заявление о переходе на УСН в установленные законом временные рамки.

Внимание! Срок подачи заявления на УСН – до 31 декабря года, который предшествует году начала применения УСН.

Таким хозяйствующим субъектам надо помнить, что они должны соблюдать критерии перехода на эту систему.

  • стоимость основных средств;
  • а также самый главный критерий - сумму поступившего дохода за 9 месяцев этого года.

Затем их надо обязательно сравнить с указанными в НК РФ нормативами, и только после этого подать в налоговую заявление о смене режима на упрощенную систему налогообложения.

Переход с других налоговых режимов

Спецрежимники, применяющие ЕНВД, а для предпринимателей еще и ПСН, могут совместно с этими режимами для определенных видов деятельности использовать УСН. Такое возможно, если на ЕНВД или ПСН находится несколько видов деятельности, но есть еще и другие осуществляемые предприятием направления работы.

Рассмотрим на примере, как правильно оформить заявление форма 26.2-1.

В верхней части бланка проставляется код ИНН фирмы или предпринимателя. Для этого поле содержит 12 пустых клеток. Поскольку у компаний ИНН занимает 10 знаков, то последние две клетки, которые останутся пустыми, нужно прочеркнуть.

На следующем шаге в поле необходимо внести код налоговой службы из четырех знаков, куда подается заявление на упрощенку.

Указанный в нем код показывает, в какой именно момент времени хозяйствующим субъектом производится переход:

  • «1» указывается тогда, когда документ подает вместе с остальными документами на регистрацию фирмы или ИП;
  • «2» проставляют компания или предприниматель, которые снова открывают деятельность после ранее выполненной ликвидации;
  • Также код «2» должны ставить те, кто производит переход с вмененки на упрощенку;
  • «3» записывают те субъекты, которые переходят на упрощенку с любой другой системы, кроме вмененки.

После этого в большом поле нужно записать полное наименование компании, как это сделано в учредительных документах, либо полные Ф.И.О. предпринимателя по паспорту либо любому иному документу, подтверждающему личность.

бухпроффи

Важно! Данное поле необходимо заполнять по следующим правилам. Если записывается название фирмы, то оно вносится одной строчкой. Если же заявление подается на предпринимателя, то каждая часть его Ф.И.О. записывается с новой строки. В каждом случае все клетки, которые останутся пустыми, необходимо прочеркнуть.

Код следующего поля будет определять, в какой именно период времени происходит переход на упрощенку:

  • Код «1» указывают те субъекты, которые выполняют переход с 1 января будущего года;
  • Код «2» должны проставить те фирмы и предприниматели, которые подают заявление при первой регистрации субъекта, либо повторно после его ликвидации и нового открытия;
  • Код «3» нужно записать тем субъектам, кто вынужден перейти с вмененки на упрощенку. В этом случае рядом также необходимо указать месяц, с которого будет выполняться такой переход.

Вам будет интересно:

УСН доходы 6 процентов: кто применяет, база для исчисления, на что уменьшается, отчетность, примеры расчетов

В следующей графе проставляется код, соответствующей выбранной системе УСН:

  • Код «1» указываю те, кто решил производить определение суммы налога исходя из полученного дохода;
  • Код «2» записывают те субъекты, кто будет выполнять расчет налога по доходам, уменьшенным на понесенные расходы.

В данные графы необходимо внести размер дохода, который субъект получил за 9 месяцев года, когда оформляется заявление, а также сумму остаточной стоимости ОС.

Если заявление в налоговую инспекцию подает уполномоченное лицо, то в графе ниже необходимо проставить количество листов, которые занимают подтверждающие его полномочия документы.

Бланк заявления в нижней части разделяется на два столбца. Податель заявления должен указывать сведения только в левом. В первую очередь, здесь необходимо проставить код лица, который подает документ в инспекцию – «1» – сам субъект бизнеса, либо «2» – его законный представитель.

После этого записывается полная информация о руководителе компании, предпринимателе либо представителе, указывается число и подпись лица, телефонный номер для контактов. Если имеется печать - то необходимо проставить и ее оттиск. Все клетки, которые останутся незаполненными после внесения информации нужно прочеркнуть.

Внимание! Если форма заполняется предпринимателем, то в этой графе не нужно указывать еще раз свои ФИО. В поле ставится прочерк.

Расширяя деятельность, компания может принять решение об открытии своих филиалов и представительств. НК РФ относит к обособленным и прочие подразделения, даже если это единственное стационарное рабочее место . Структурные единицы могут создаваться в той же местности, где находится «голова», или в других регионах. Постановка на учет обособленного подразделения входит в обязанности головной организации. Рассмотрим, какие формы подаются для этого в ИФНС, и приведем образец заполнения уведомления 1-6-Учет.

Регистрация обособленного подразделения

Самостоятельными юрлицами ни филиалы, ни представительства фирмы, как и прочие подразделения, не являются. Они не могут располагаться по тому же адресу, что и головная компания, должны иметь стационарные рабочие места, для работы как минимум на один месяц. «Голова» наделяет их имуществом, назначает руководителей , выдает им доверенности, а также разрабатывает положения, на основании которых они действуют (ст. 11 НК РФ, ст. 55 ГК РФ).

Постановка на учет обособленных подразделений фирмы осуществляется в ИФНС по месту их нахождения. На это после принятия решения о создании отводится не более месяца (п. 1 ст. 83 НК РФ):

  • Если компания открывает представительство или филиал (ст. 55 ГК РФ), в ИФНС вместе с пакетом необходимых документов подаются в качестве заявления о постановке на учет обособленного подразделения – Заявление о госрегистрации изменений в учредительных документах юрлица (форма № Р13001) и Уведомление о внесении изменений (форма Р13002), для внесения подразделений в ЕГРЮЛ;
  • При создании прочих обособленных подразделений, «голова» направляет в свою ИФНС только один документ - Сообщение по форме № С-09-3-1 (утв. Приказом ФНС РФ от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362);
  • Уведомление по форме № 1-6-Учет (приказ ФНС РФ от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488) подается вместе с сообщением о создании, если организация открывает несколько подразделений на одной территории – в одном городе, или муниципальном образовании, но при этом они относятся к ведению разных ИФНС. Для таких случаев действует исключение: когда новый филиал, представительство и т.п. открывается в местности, где у фирмы уже зарегистрировано ранее созданное подразделение, его можно поставить на учет в той же инспекции; также при открытии в одном городе нескольких подразделений сразу, всех их можно поставить на учет по месту нахождения одного из них (п. 4 ст. 83 НК РФ, письмо ФНС РФ от 28.09.2011 № ПА-4-6/15886).

Получив документы, инспекция в пятидневный срок направляет юрлицу уведомление о постановке на учет обособленного подразделения с указанием присвоенного ему КПП. Не будучи отдельными юрлицами, подразделения применяют ИНН головной организации, поэтому он им не присваивается.

Форма № 1-6-Учет - образец заполнения

Заполнять Уведомление о выборе ИФНС следует по форме и в Порядке, утвержденным приказом ФНС РФ № ЯК-7-6/488 (приложения 4 и 15).

Уведомление по форме № 1-6-Учет состоит из титульного листа и страниц со сведениями об обособленных подразделениях. Форму можно заполнять вручную, или на компьютере. В ИФНС Уведомление подается лично, по почте, либо электронно.

Все необходимые коды для заполнения Уведомления содержатся в приложениях к Порядку заполнения.

Количество страниц со сведениями о обособленных структурах соответствует числу этих подразделений, указанных на титульном листе. Наименования подразделений указываются только при их наличии: например, если создается удаленное рабочее место, не имеющее своего названия, то поле «Наименование» остается незаполненным. В нашем примере Уведомление заполнено для случая создания сразу двух подразделений: филиала и обособленного рабочего места.

Поле со сведениями о записи ЕГРЮЛ заполняется исключительно по филиалам и представительствам.

Подача формы № 1-6-Учет позволяет не только поставить на учет, но и снять с учета обособленное подразделение, поскольку, при ее направлении в новую инспекцию (по месту нахождения одного из обособленных подразделений), в прежней ИФНС подразделение будет снято с учета автоматически.

Если компания, имеющая несколько обособленных подразделений, решила платить налог на прибыль через один из филиалов, то в инспекции по месту учета всех подразделений надо направить уведомления о переходе на централизованный порядок исчисления налога. О том, как его подготовить, читайте в этой статье.

Сразу отметим, что, если организация уже выбрала подразделение в прошлом году и планирует оставить все по-прежнему, ни о чем сообщать в инспекцию еще раз не потребуется.

Уведомления об уплате налога на прибыль через обособленное подразделение

Уведомление № 1 направляют в инспекцию по месту учета ответственного обособленного подразделения. В нем нужно перечислить подразделения, расположенные в пределах того же субъекта РФ, которые не будут уплачивать налог. Первым в таблицу вписывается ответственное подразделение.

В уведомлении обязательно указывают наименование этих обособленных подразделений, их местонахождение и КПП. Чиновники рекомендуют отражать сумму ежемесячных авансов на I квартал, приходящуюся на обособленные подразделения. Кроме того, в уведомлении нужно указать причину, по которой документ представляется в инспекцию. В данном случае знаком «V» следует отметить пункт 1. Копию уведомления № 1, направленного в инспекцию по местонахождению ответственного подразделения, налоговики рекомендуют отправить и в налоговую, в которой зарегистрирована головная организация.

Отметим, что ответственным подразделением может быть и головной офис компании. В этом случае уведомление № 1 направляют только в инспекцию по месту учета самой организации.

В те налоговые инспекции, в которых зарегистрированы обособленные подразделения, через которые налог уплачиваться не будет, направляют уведомления № 2.

В письме, направленном в эти инспекции, указывают наименование, местонахождение и КПП ответственного по этому региону обособленного подразделения.

Порядок уплаты налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения обособленных подразделений организации, определен, статьей 288 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, согласно п. 2 ст. 288 Кодекса уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации, в целом по налогоплательщику.

Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения своих обособленных подразделений.

С 1 января 2009 года уточнен порядок представления уведомлений об уплате налога на прибыль через одно обособленное подразделение. Если организация, имеющая несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ и перешедшая на централизованный порядок уплаты налога по ним, создает в течение текущего налогового периода новые или ликвидирует существующие обособленные подразделения, то в течение 10 дней после окончания отчетного периода она должна уведомить налоговые органы о выборе того подразделения, через которое налог будет уплачиваться в бюджет субъекта РФ (п. 2 ст. 288 НК РФ).

Уведомления представляются в налоговый орган в случае, если налогоплательщик изменил порядок уплаты налога, изменилось количество структурных подразделений на территории субъекта Российской Федерации или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога.

Письмом ФНС России от 30.12.2008 N ШС-6-3/986 "Об уведомлениях по уплате налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации", разъяснен порядок представления уведомлений о подразделениях, через которые налог на прибыль уплачивается в бюджет субъекта РФ.

В приложениях к письму ФНС РФ содержатся формы уведомлений, а также схема направления уведомлений при изменении порядка уплаты налога в бюджеты субъектов РФ либо изменении количества структурных подразделений налогоплательщика на территории субъекта РФ.

В целях идентификации налогоплательщика и его обособленных подразделений уведомления должны содержать полное наименование организации в соответствии с учредительными документами, ИНН/КПП по месту нахождения организации, полное наименование обособленных подразделений (при наличии), адреса мест нахождения обособленных подразделений, КПП, присвоенные налогоплательщику налоговыми органами по месту нахождения обособленных подразделений, наименование и код субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся обособленные подразделения. Также должна быть указана причина, по которой уведомление представляется в налоговый орган.

В форме Уведомления N 1 предусмотрено указание суммы ежемесячных авансовых платежей на I квартал налогового периода, с которого налогоплательщик переходит на уплату налога, на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения ответственного обособленного подразделения или производит замену ответственного обособленного подразделения, а также суммы ежемесячных авансовых платежей по ненаступившим срокам уплаты при выборе нового ответственного обособленного подразделения в случае закрытия (ликвидации) ответственного обособленного подразделения в течение текущего налогового периода.

При возврате налогоплательщика на уплату налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации и каждого обособленного подразделения составляется Уведомление N 1. Если на территории субъекта Российской Федерации находятся несколько обособленных подразделений, уплата налога по которым администрируется одним налоговым органом, то в данный налоговый орган направляется одно Уведомление N 1, в котором вместо полного наименования ответственного обособленного подразделения указываются слова "Смотри Перечень обособленных подразделений", а обособленные подразделения перечисляются в Перечне обособленных подразделений.

Если налогоплательщик принял решение, об уплате налога в бюджет субъекта РФ по месту своего нахождения за все обособленные подразделения, расположенные на территории этого же субъекта, то Уведомления N 1 и N 2 (формы прилагаются) необходимо направлять в налоговый орган по месту нахождения организации.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Вместе с тем если организация и ее обособленные подразделения находятся на территории одного субъекта Российской Федерации, то с 1 января 2006 г. налогоплательщик вправе принять решение об уплате им налога на прибыль в бюджет этого субъекта Российской Федерации за все свои обособленные подразделения в соответствии с порядком, установленным абз. 2 п. 2 ст. 288 Кодекса.

Указанные в п. 2 ст. 288 Кодекса удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.

При этом налогоплательщики самостоятельно определяют, какой из показателей должен применяться - среднесписочная численность работников или сумма расходов на оплату труда. Выбранный налогоплательщиком показатель должен быть неизменным в течение налогового периода.

Таким образом, в случае если на территории одного субъекта Российской Федерации находится головная организация и ее обособленные подразделения и налогоплательщик осуществляет уплату по налогу на прибыль через ответственное обособленное подразделение, то часть налога, приходящаяся на головную организацию, уплачивается в бюджет субъекта Российской Федерации отдельно от обособленных подразделений.

По вопросам заполнения Приложения N 5 к листу 02 налоговой декларации следует обращаться в налоговые органы по месту учета.

Отдел работы с налогоплательщиками
ИФНС Россиипо Советскому району г. Воронежа
телефон справочной службы 60-99-66

Все организации и ИП – плательщики торгового сбора для постановки на учёт в ИФНС должны подать уведомление по форме ТС-1. Данная форма также подаётся при изменении адреса или физической характеристики объекта торговли или в случае прекращения его деятельности (при том, что у плательщика есть ещё объекты), а также если в предыдущем варианте уведомления налоговики обнаружили ошибку.

Куда подавать – территориальный орган ФНС:

  • для стационарного объекта – по месту нахождения объекта;
  • для нестационарного объекта организации – по месту нахождения юридического лица;
  • для нестационарного объекта ИП – по месту жительства предпринимателя.

Сколько уведомлений необходимо – если у одного плательщика имеется несколько облагаемых сбором объектов, то подавать следует только одну форму, в которой следует перечислить все имеющиеся объекты. Территориальную налоговую в этом случае нужно выбрать ту, к которой относится верхний в списке перечисления объект.

В какие сроки предоставить уведомление – 5 рабочих дней с момента события (появления, изменения или исчезновения объекта). Корректировочные сведения об исправлении ошибки в предыдущем варианте уведомления тоже надо направить в пятидневный срок с момента запроса налоговиков, иначе информацию о нарушении контролёры для дальнейшей проверки отправят в Департамент экономической политики и развития г. Москвы.

Каким способом направить – ФНС принимает заполненную форму уведомления:

  • В бумажном виде – лично или ценным почтовым отправлением с описью;
  • В электронном варианте – через загрузку на официальном сайте ФНС или путём отправки электронной системой документооборота.

Штрафы за несвоевременную подачу уведомления

1) Административный штраф – на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц - от 300 до 500 рублей по п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и Письму ФНС России от 26.06.2015 № ГД-4-3/11229@;

2) Налоговый штраф за непредставление в инспекцию предусмотренных законом сведений – 200 руб. за каждый документ по п. 1 ст. 126 НК РФ;

3) Налоговый штраф за торговлю без постановки на учёт – 10% от нелегальных доходов, но не менее 40 000 руб по п. 2 ст. 116 НК РФ и п. 7.1 Письма ФНС России от 26.06.2015 № ГД-4-3/11229@ «О торговом сборе».

Заполняем документ: пример на 2018 год

Подробная инструкция заполнения формы «Уведомления о постановке на учёт в качестве плательщика торгового сбора, внесении изменений в показатели или прекращении объекта обложения сбором" № ТС-1 содержится в Приложении №5 Приказа ФНС № ММВ-7-14/249@

Нажимайте на каждое интересующее поле инструкции, чтобы появилась подробная информация.

Общие требования

Форма ТС-1 заполняется в единственном экземпляре с обязательным заполнением всех разделов и полей, предусмотренных шаблоном. В каждом поле нужно указать только один показатель. Исключением из этого правила является дата, для которой предусмотрено три поля, по одному для каждых двух цифр числа, месяца и года.

Шаблон предусматривает обязательную нумерацию всех представленных страниц. Нумеровать листы надо сквозным образом, начиная с титульного. В предусмотренном для этого поле «Стр.» - три знакоместа. Чтобы заполнить их все, надо номер страницы представить трёхзначным элементом, например 002 или 020.

При предоставлении формы в бумажном варианте:

  • Листы сшивать или скреплять не нужно, чтобы не повреждать целостность бумаги;
  • Сведения в ней не должны содержать исправлений, в том числе с помощью канцелярских корректирующих веществ;

Заполняемая от руки:

  • Записи нужно проводить синей или чёрной пастой;
  • Заполнять все без исключения шаблонные поля слева направо заглавными печатными буквами;
  • В случае отсутствия данных или неполного наполнения знакомест, ставить посередине свободных квадратиков прочерк;

Заполняемая на компьютере:

  • Использовать предусмотренное программное обеспечение;
  • Заполнять все без исключения шаблонные поля шрифтом Courier New высотой 16-18 единиц;
  • В случае отсутствия данных допускается отсутствие прочерков;
  • Распечатку проводить только с одной стороны листа и не нарушать расположение и размер полей на листе.

Титульный лист

Поля «ИНН» и «КПП» предусмотрены как верхний колонтитул для всех страниц формы и заполняются следующим образом:

  • Юридическими лицами – в соответствии со свидетельством постановки на учёт по месту нахождения (для иностранных организаций – регистрации обособленного подразделения в России), указывая в последних двух квадратиках поля ИНН прочерки;
  • Индивидуальными предпринимателями – в соответствии со свидетельством постановки на учёт по месту жительства, заполняя только поле ИНН, а в поле КПП ставятся прочерки.

Поле «Представляется в налоговый орган (код)» заполняется четырёхзначным числом кода соответствующего территориального налогового органа. Если у плательщика возникают сомнения по поводу верности кода, можно обратиться к сервису на официальном сайте ФНС, позволяющему узнать код налоговой по её адресу.

Поле вида формы подразумевает указание причины для предоставления уведомления и заполняется одной цифрой, в зависимости от произошедшего:

  • 1 - возник новый объект для обложения;
  • 2 - Изменились показатели уже зарегистрированного объекта или проводится корректировка первоначально поданных сведений о зарегистрированном объекте;
  • 3 - Объект прекратил облагаться сбором – при том, что у плательщика есть ещё объекты. Если прекращают деятельности все объекты плательщика, подаётся другая форма (ТС-2).

Уведомления с кодом 2 или 3 должны содержать только сведения, касающиеся изменяющихся или прекращающихся объектов. Если снимаются с учёта все объекты, то подается не ТС-1 с кодом 3, а форма ТС-2.

В поле «Организация/индивидуальный предприниматель» указывается полное наименование юридического лица, которое отражено в регистрационных документах организации, или полные ФИО предпринимателя, как в его паспорте.

Поля «ОГРН» или «ОГРНИП» заполняются соответствующим регистрационным кодом, взятым из учредительных сведений. ОГРН – для организаций, ОГРНИП – для индивидуальных предпринимателей. Поле, оставшееся без заполнения, прочёркивается при ручном заполнении или остаётся пустым при распечатке на компьютере.

Поля количества страниц подразумевают указание общего числа страниц в готовой к сдаче форме и количества листов документов, прилагаемых к уведомлению с содержанием сведений, подтверждающих правомерность полномочий представителя плательщика.

Поле кода указания лица заполняется в зависимости от того, кто обеспечивает достоверность представленных в налоговую сведений:

  • 1 - индивидуальный предприниматель;
  • 2 - представитель ИП;
  • 3 - руководитель организации;
  • 4 - представитель организации.

Поле «ФИО руководителя либо представителя» и «ИНН» подразумевает построчное внесения фамилии, имени и отчества главы юридического лица либо его представителя, а также его ИНН при наличии. Заполняется только в случае, если предыдущий пункт содержит числовое значение «3» или «4».

Поля «Номер контактного телефона» и «E-mail» должны содержать контактные сведения без прочерков и пробелов, по которым можно связаться с представляющим сведения лицом. Налоговой необходимы эти сведения для оперативной связи с плательщиком, в том числе с теми, кто прислал данные с помощью ЭДО (в электронном виде).

В полях, предусмотренных для подписи и даты , подающее информацию лицо должно расписаться и указать дату подачи сведений в налоговую.

Поле «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» заполняется, если информация подаётся представителем юридического лица и содержит сведения о доверенности или ином документе, согласно которому он имеет право представлять организацию.

Самым нижним блоком на Листе 001 представлен раздел «Заполняется работником налогового органа» и в нём ничего плательщику самостоятельно прописывать не требуется.

Страница 2 - Информация об объекте обложения торговым сбором

Когда плательщик заполняет форму уведомления по списку своих объектов, то он должен оформить несколько листов – по одному для каждого объекта – и отразить в них следующие данные:

РАЗДЕЛ 1. Информация в отношении вида предпринимательской деятельности

Поле 1.1 «Дата возникновения или изменения объекта обложения» заполняется датой в формате ДД.ММ.ГГГГ. Если облагаемая сбором торговля для лица является основной, то при первичной подаче сведений в налоговую в этом поле будет указываться дата начала его предпринимательской деятельности. При варианте сопутствующей торговли или подаче информации об изменении объекта поле будет заполняться датой, на которую объект начал использоваться или изменил свои характеристики.

Поле 1.2 «Код вида торговой деятельности» содержит числовой двузначный код, характеризующий вид торговли, облагаемый сбором (см. таблицу ниже).

РАЗДЕЛ 2. Информация об объекте осуществления торговли

Поле 2.1 «Код по ОКТМО» должно содержать код муниципального образования, на территории которого находится объект, о котором подаются сведения. Код можно найти в специальном справочнике или узнать на официальном сайте ФНС после ввода адреса проведения торговли. Поле предусматривает 11 квадратиков для заполнения. В случае, если код содержит 8 знаков, нужно вписать цифры кода с первого по восьмой квадратик, а с девятого по одиннадцатый – поставить прочерки.

Поле 2.2 «Код объекта осуществления торговли» содержит числовой двузначный код, характеризующий вид объекта, облагаемого сбором (см. таблицу ниже).

Поле 2.3 «Наименование объекта осуществления торговли» заполняется названием объекта, если таковое имеется (например, у магазинов). Если объект не имеет наименования (например, палатка или торговый автомат), то надо оставить поле без заполнения.

Поле 2.4 «Адрес объекта осуществления торговли» должен содержать полный адрес объекта деятельности, заполненный по соответствующим строкам (индекс, улица, дом и пр.). Если объект нестационарный и не предполагает наличие точного адреса, можно ограничить детализацию его места функционирования населённым пунктом. Числовое обозначение региона указывается в соответствии со справочником «Субъекты Российской Федерации». Для г. Москвы предусмотрен код 77.

Поле 2.5 «Основание для пользования объектом осуществления торговли» заполняется цифровым кодом, означающим вид права пользования. Для собственников объекта – 1, для арендаторов – 2, а в остальных случаях – 3.

Поле 2.6 «Номер разрешения на размещение нестационарного объекта торговли» заполняется номером соответствующего документа. Если торговля проводится в стационарном объекте или разрешение отсутствует по другой причине, то поле подлежит заполнению нулями.

Поле 2.7 «Кадастровый номер здания» заполняется только по тем объектам, код которых в поле 1.2 отмечен значениями «01» или «03», и которые не имеют кадастрового номера конкретного помещения торговли.

Поле 2.8 «Кадастровый номер помещения» заполняется при наличии кадастрового номера помещения и при значении «01» или «03» в поле 1.2.

Поле 2.9 «Кадастровый номер земельного участка» заполняется при значении «05» в поле 1.2 и должно содержать номер участка, на котором плательщиком организован розничный рынок.

Поле 2.10 «Площадь объекта осуществления торговли» содержит число, обозначающее количество квадратных метров площади торгового зала и рынка при их наличии. Это значение будет использоваться ниже для расчёта ставки суммы сбора.

РАЗДЕЛ 3. Расчет суммы сбора

Следующие 6 полей страницы посвящены определению суммы торгового сбора . Рассчитанная один раз при постановке на учёт объекта, сумма подлежит уплате ежеквартально вплоть до прекращения деятельности объекта и снятия его с учёта. В случае изменений характеристик объекта подаётся корректирующая форма ТС-1 с расчётом в текущих полях новой суммы, подлежащей уплате в бюджет.

Важно! Этот раздел подлежит заполнению и тем категориям лиц, которые фактически не уплачивают торговый сбор, относясь к категории льготников. В этом случае значения строк рассчитанной суммы и строки льготы будут равны и к уплате будет представлено нулевое значение.

Поле 3.1 «Ставка сбора на объект осуществления торговли» заполняется для тех объектов, для которых расчётной единицей является наличие самого объекта (торговый автомат, палатка и пр.) и должно содержать соответствующее значение ставки за квартал в рублях, установленное Законом г. Москвы № 62 «О торговом сборе» (или, в будущем, в иных законах, принятых в соответствующих городах).

Поле 3.2 «Ставка сбора, установленная в кв. м» заполняется для тех объектов, для которых расчётной единицей является метраж объекта (магазин, рынок и пр.) и должно содержать соответствующее значение ставки за квартал в рублях, установленное Законом г. Москвы № 62 «О торговом сборе» (или, в будущем, в иных законах, принятых в соответствующих городах). Учитывая, что Москва установила дифференцированный вид ставок, предполагается, что плательщик самостоятельно рассчитает и укажет в этом поле среднюю ставку для своего конкретного объекта.

Пример расчёта средней ставки. Юридическое лицо ведёт торговую деятельность в помещении площадью 70 кв.м. в Зеленоградском районе, который относится к столичной территории за пределами МКАД. Законом г. Москвы для этой зоны определена дифференцированная ставка: по 420 руб. за первые 50 кв.м. и по 50 руб. за каждый последующий квадратный метр площади. Средняя ставка за 1 кв. метр для этого объекта = (420 руб. * 50 кв.м.) + (50 руб. * (70 кв.м. – 50 кв.м.)) / 70 кв.м. = 314,29 руб.

Поле 3.3 «Исчисленная сумма сбора за квартал» содержит сумму квартального сбора в рублях, рассчитанного как произведение средней ставки на показатель физической характеристики. Для объекта из предыдущего примера сумма сбора = 314,29 руб. * 70 кв.м. = 22 000 руб.

Поле 3.4 «Сумма льготы, предоставляемая на объект осуществления торговли» заполняется, если деятельность, осуществляемая с помощью этого торгового объекта перечислена в ст. 3 Закона г. Москвы и попадает в категорию льготной. Сумма льготы не может превышать сумму исчисленного сбора, указанную в поле 3.3. Если предположить, что объект из рассматриваемого выше примера является салоном красоты, то сумма льготы будет равна исчисленной сумме сбора за квартал и составит тоже 22 000 руб.

Поле 3.5 «Код налоговой льготы» заполняется, если имеется значение в предыдущем поле, и содержит двенадцатизначный код, который отправляет к соответствующим статье, пункту и подпункту закона, содержащим основание для применение льготы. Из предложенных 12 квадратиков для каждого значения выделено по 4. Для салона красоты из предыдущего примера льгота предусмотрена подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Закона г. Москвы «О торговом сборе». Значит, в коде эти номера будут отражены последовательно как 0003 (статья), 0003 (пункт), 0001 (подпункт) и поле 3.5 после заполнения будет выглядеть как:

0 0 0 3 0 0 0 3 0 0 0 1
Номер статьи Номер пункта Номер подпункта

Поле 3.6 «Сумма сбора за квартал» должно содержать сумму в рублях, подлежащую фактической уплате в бюджет за квартал. В форме ТС-1 возле этого поля прописана формула, исходя из которой значение высчитывается как разница между полями 3.3 и 3.4, т.е. между суммой, исчисленной по средней ставке, и величиной льготы. Общая сумма сбора к уплате указывается в полных рублях, причём копейки:

  • менее 50 – отбрасываются;
  • 50 и более – округляются в большую сторону до полного рубля.

Образец заполнения уведомления по форме ТС-1

- Титульный лист -

- Информация об объекте обложения торговым сбором (стр.2) -


Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...