Порядок ведения реестра контейнерных площадок. Изменения в правилах обустройства контейнерных площадок


Все места накопления твердых коммунальных отходов будут отражаться в едином реестре, а нести ответственность за их состояние будут органы местного самоуправления. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации, разработанное Минстроем России, было подписано 31 августа 2018 года и вступает в силу 1 января 2019 года.

Документом определяется порядок создания мест накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра таких площадок, а также требования к содержанию этого реестра.

Контейнерные площадки должны создаваться органами местного самоуправления, за исключением тех случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, к примеру, на садовых товариществах. При этом им следует письменно согласовать создание места накопления ТКО с муниципальными властями.

Все сведения о контейнерных площадках будут фиксироваться в реестре уполномоченным органом местного самоуправления. Сам же реестр будет размещаться в сети «Интернет» на официальной странице муниципалитета, или, в случае отсутствия такой, на сайте регионального органа исполнительной власти, курирующего сферу ЖКХ.

«Уже с 1 января следующего года граждане смогут ознакомиться с реестром всех контейнерных площадок своего города, определить наиболее ближайшую для себя или обратиться в органы местного самоуправления с просьбой о создании более удобного места расположения сбора ТКО. Также в реестре будет содержаться информация об ответственном лице за состояние каждой контейнерной площадки», - пояснил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис.

Об утверждении Порядка ведения реестра контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Волгограда (с изменениями на 25 февраля 2016 года)

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка ведения реестра контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Волгограда

В целях оптимизации системы сбора, вывоза и размещения твердых коммунальных отходов на территории Волгограда, в соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 г. N 48/1163 "О Правилах обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда" (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 02 апреля 2013 г. N 75/2241), руководствуясь пунктом 18 части 5 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:

(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.02.2016 N 271)

1. Утвердить Порядок ведения реестра контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Волгограда (прилагается).

(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.02.2016 N 271)

2. Утратил силу. - Постановление администрации Волгограда от 25.02.2016 N 271.

3. Определить комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда уполномоченным органом по ведению реестра.

(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.02.2016 N 271)

4. Комитету информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Матасова Ю.В.

И.о. главы

администрации Волгограда

А.В.КОРЕНЬКОВ

Порядок ведения реестра контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Волгограда

Утвержден

постановлением

администрации Волгограда

(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.02.2016 N 271)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 г. N 48/1163 "О Правилах обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда" (в ред. решения Волгоградской городской Думы от 02 апреля 2013 г. N 75/2241) и определяет процедуру формирования реестра контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Волгограда (далее - реестр).

(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.02.2016 N 271)

2. В реестр включаются сведения о контейнерных площадках для сбора твердых коммунальных отходов от населения Волгограда, расположенных на территории, занимаемой многоквартирными домами, и контейнерных площадках, расположенных на территориях общего пользования Волгограда.

(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.02.2016 N 271)

3. Реестр формируется и ведется в целях информационного обеспечения граждан, организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления Волгограда в сфере организации сбора, вывоза и переработки твердых коммунальных отходов.

(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.02.2016 N 271)

4. Реестр является открытым и ведется на электронном носителе путем внесения реестровых записей. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в сети Интернет на официальном информационно-справочном интернет-портале Волгограда.

5. Ведение реестра осуществляет комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда согласно приложению 1 к настоящему Порядку в соответствии с представляемыми администрациями районов Волгограда сведениями.

(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.02.2016 N 271)

6. Реестр содержит следующую информацию:

регистрационный номер контейнерной площадки, состоящий из кода района Волгограда и четырехзначного цифрового учетного номера;

данные собственника (владельца) контейнерной площадки (полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица);

месторасположение контейнерной площадки (привязка к местности);

количество контейнеров (бункеров) на контейнерной площадке, их объем.

7. Для ведения реестра районам Волгограда присваиваются следующие коды:

Наименование района Волгограда

Код района Волгограда

Тракторозаводский

Краснооктябрьский

Дзержинский

Центральный

Ворошиловский

Советский

Кировский

Красноармейский

8. Администрации районов Волгограда:

8.1. Осуществляют сбор исходных данных о контейнерных площадках для ведения реестра и присваивают учетные номера контейнерным площадкам.

8.2. Осуществляют актуализацию сведений и ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда сведения о внесении изменений, включении новых контейнерных площадок в реестр согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.02.2016 N 271)

9. Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда:

(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.02.2016 N 271)

9.1. Присваивает контейнерным площадкам регистрационные номера.

9.2. Осуществляет обновление сведений реестра в соответствии с представленными сведениями администрациями районов Волгограда.

9.3. Осуществляет размещение реестра на официальном информационно-справочном интернет-портале Волгограда.

(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.02.2016 N 271)

Приложение 1. Реестр контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Волгограда

Приложение 1

к Порядку ведения реестра

твердых коммунальных отходов

на территории Волгограда,

утвержденному постановлением

администрации Волгограда

(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.02.2016 N 271)

РЕЕСТР

Контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов

На территории Волгограда

Приложение 2. Сведения о контейнерных площадках для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных на территории района Волгограда

Приложение 2

к Порядку ведения реестра

контейнерных площадок для сбора

твердых коммунальных отходов

на территории Волгограда,

утвержденному постановлением

администрации Волгограда

(в ред. постановления администрации Волгограда от 25.02.2016 N 271)

Сведения

О контейнерных площадках для сбора твердых коммунальных отходов,

Расположенных на территории _____________________ района Волгограда

(наименование района)

N п/п

Учетный номер контейнерной площадки

Собственник (владелец) контейнерной площадки (полное наименование)

Месторасположение контейнерной площадки (координаты, привязка к местности)

Количество контейнеров/ бункеров на контейнерной площадке (с указанием их объема)

Оборудованная/необорудованная контейнерная площадка (наличие ограждения, основания)

Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» . Поговорим о том, как с нового года будут создаваться контейнерные площадки для сбора мусора и как органы МСУ должны вести их учёт в пределах муниципальных образований.

Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).

Правила, утверждённые ПП РФ № 1039 , конкретизируют указанные нормы № 89-ФЗ и включают два важных раздела:

  • каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
  • как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.

Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.

Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора

Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.

Если собственник земельного участка - муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.

Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.

На основе экспертизы санэпиднадзора орган МСУ выносит решение: согласовать заявку или отказать заявителю по одной из двух причин:

  • поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом;
  • указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.

Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов

Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг - включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр - это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.

Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.

В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:

1. Местоположение площадки.

Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.

2. Технические характеристики.

Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.

3. Сведения о собственнике места.

Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.

4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО - частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.

Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.

Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора

ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.

Схема работы УО по вопросам обустройства места для сбора ТКО, согласно ПП РФ № 1039 , станет простой и полностью регламентированной:

  1. УО подаёт в орган МСУ заявление о намерении создать площадку на территории, включённой в состав общего имущества МКД.
  2. Муниципалитет выносит решение, посоветовавшись с санэпиднадзором.
  3. Если размещение согласовано, УО создаёт место для сбора отходов и подаёт в орган МСУ заявку на внесение сведений о площадке в реестр.
  4. В случае отказа УО устраняет нарушения, указанные в ответе муниципалитета, и начинает процедуру снова.

На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.

Для управляющей компании вопрос содержания контейнерной площадки для мусора очень важен, так как любые нарушения вызывают возмущение жильцов и быструю реакцию контролирующих органов. В меняющейся ситуации важно знать, кто отвечает за обустройство и содержание таких площадок, и какие требования при этом должны выполняться. В статье мы рассмотрим все наиболее важные вопросы, а также приведем ключевые руководящие документы.

В 2019 году обновились требования к содержанию и обустройству контейнерных площадок для сбора мусора на придомовой территории. Рекомендуем всем управляющим организациям провести осмотр мест накопления твёрдых коммунальных отходов (ТКО), чтобы самостоятельно выявить несоответствия нормам и исправить ситуацию. В статье подробнее рассмотрим обновлённые правила содержания контейнерных площадок.

Требования СанПиН к контейнерным площадкам для мусора

Новые требования к обустройству контейнерных площадок

С 1 января 2019 года вступили в силу новые требования к обустройству контейнерных площадок (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039). В соответствии с ними все подготовленные площадки с мусорными баками должны быть внесены в единый реестр. Ответственными за ведение реестра являются местные власти. Органы местного самоуправления по новым правилам обязаны создавать контейнерные площадки на муниципальной земле. На придомовой территории этим обязаны заниматься управляющие организации. Делается это при письменном согласовании с муниципалитетом. Порядок действий таков:

  • УО подаёт заявку в местный муниципалитет об организации контейнерной площадки;
  • орган МСУ выносит положительное решение;
  • УО организует место сбора ТКО и подаёт сведения в муниципалитет для внесения площадки в единый реестр;
  • если заявка об организации места сбора ТКО рассмотрена отказом, УО исправляет выявленные нарушения и описанная процедура начинается заново.

Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

  1. Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности;
  2. Сведения о технических характеристиках;
  3. Информация о собственнике места скопления ТКО.
  4. Источники образования ТКО.

Ответственность за нарушения и как их устранить

При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками фиксируется факт административного нарушения. По действующим правилам ответственными в данном случае являются управляющие организации, поэтому наказанием подвергаются их руководители или должностные лица, не исполнившие имеющиеся обязанности.

С появлением региональных операторов по обращению с ТБО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров бремя содержания емкостей для ТБО лежит на операторе. Бремя содержания площадки с контейнерами для мусора – на управляющей организации или муниципалитете.

При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

Устраняются нарушения незамедлительно. В зависимости от ситуации проводятся ремонтные работы, закупается исправное оборудование, выполняются санитарные процедуры и так далее.

Подбор мусорных баков

Баки, которые устанавливаются на контейнерной площадке для мусора, подбираются не только в соответствии с размерами и нормами из СанПиНов, но и в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Здесь важно учитывать число жителей в окружающих МКД, время заполнения и другие факторы. Стандартными являются бункеры-накопители вместимостью 0,8-1 м 3 . В общественных местах, например, у торговых или офисных центров обычно ставят контейнеры на 8 м 3 .

В больших городах развивается практика установки специальных мусорных баков, заглубленных в землю на 1,7 метра. Такие контейнеры оборудуются крышками со специальными защелками, что препятствует распространению неприятного запаха. К дополнительным преимуществам описанных баков относится удобство использования, вместительность и экологичность.

С 1 января 2019 года появится реестр контейнерных площадок. Кто должен его вести и нужно ли будет согласовывать с местными властями место для накопления ТКО?

Реестр контейнерных площадок: кто ведет?

Постановление Правительства от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» накладывает на муниципальные власти новую обязанность. Помимо создания мест для сбора мусора на муниципальной земле, с 1 января 2019 года они должны обеспечить свободный доступ к реестру контейнерных площадок.


Какая информация будет отражена в реестре мест накопления ТКО?

В соответствии с п. 5 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» реестр должен содержать следующие сведения о местах накопления ТКО:
  • о нахождении;
  • о технических характеристиках;
  • о собственниках;
  • об источниках образования ТКО.
Места для сбора мусора должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических норм законодательства.

Контейнерные площадки на придомовой территории МКД: кто создает?

Площадки для сбора мусора, которые находятся на придомовой территории многоквартирного дома, должна создавать обслуживающая данный МКД компания. При этом ТСЖ/ЖСК/ЖК/УК следует согласовать место накопления ТКО с органами местной власти.

Если у Вас есть вопросы по согласованию контейнерных площадок с органами местной власти, обращайтесь к специалистам ЮК «Корпорация».

Выбор редакции
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...

Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...
Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...