Постановление без предоставления земельного участка. Какими законодательными актами регламентируется данная процедура? Кто может обратиться за услугой


Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

Условия получения услуги в ОИВ

  • Кто может обратиться за услугой:

    Физические лица

    В качестве заявителей могут выступать физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 4 к настоящему Регламенту в случае, если государственная услуга предоставляется в отношении земель или земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых в целях реализации решения о реновации жилищного фонда в городе Москве планируется строительство, реконструкция линейных объектов инженерной инфраструктуры и иных технологически связанных с ними объектов капитального строительства, указанных в пункте 5(2) приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов".

    Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный

    Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представитель физического лица действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Руководитель юридического лица действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица. Представитель юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.

    Схема границ земель или земельных участкoв (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется схема границ земель или земельных участков, предполагаемых для использования в целях размещения объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов, на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ таких земель или земельных участков, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Департаментом городского имущества города Москвы.

    Договор подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в отношении объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, в отношении которой в целях реализации решения о реновации жилищного фонда в городе Москве утверждена документация по планировке территории, или объектов капитального строительства, расположенных в кварталах, в границах которых расположены существующие или подлежащие образованию земельные участки, предназначенные для проектирования и строительства в течение 2017-2021 годов «стартовых» многоквартирных домов, обеспечивающих «волновое переселение» граждан в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям, заключенный между физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическим лицом, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, электрических сетей, и Московским фондом реновации жилой застройки (в случае если государственная услуга предоставляется в отношении земель, земельных участков, использование которых предусматривается для реновации).

    Договор (соглашение) о перекладке (переустройстве) линейного объекта инженерной инфраструктуры и иного технологически связанного с ним объекта капитального строительства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется при осуществлении в целях строительства объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, в отношении которой утверждена документация по планировке территории в целях реализации решения о реновации жилищного фонда в городе Москве, или объектов капитального строительства, расположенных в кварталах, в границах которых расположены существующие или подлежащие образованию земельные участки, предназначенные для проектирования и строительства в течение 2017-2021 годов "стартовых" многоквартирных домов, обеспечивающих "волновое переселение" граждан в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, заключенный между физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическим лицом, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, электрических сетей, и Московским фондом реновации жилой застройки (в случае если государственная услуга предоставляется в отношении земель, земельных участков, использование которых предусматривается для реновации).
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней

    Срок приостановки: 5 рабочих дней

    Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

    1. Направление на согласование в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы схемы.

    2. Направление на согласование в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы схемы (в случае размещения объектов в границах особо охраняемой природной территории) .

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Разрешение на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (оригинал, 1 шт.)

      Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра.

  • Формы получения

    Через законного представителя

  • Основания для отказа в предоставлении услуги

    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

    1. Наличие зарегистрированных прав третьих лиц на земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, и (или) наличие в границах земельного участка, на использование которого испрашивается разрешение, зданий, строений, сооружений, на которые зарегистрированы права третьих лиц

    2. Земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, является предметом аукциона.

    3. Размещение объекта не соответствует градостроительному развитию территории либо нормативным требованиям к взаимному расположению проектируемых и существующих объектов.

    4. В запросе указаны объекты, не предусмотренные пунктом 5(1) приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов", и (или) не соответствующие параметрам и характеристикам объектов, установленным пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 27 августа 2012 г. N 432-ПП "0 перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется".

    5. В запросе указаны объекты, не предусмотренные пунктом 5(2) приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и объектов, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (в случае если государственная услуга предоставляется в отношении земель, земельных участков, использование которых предусматривается для реновации).

    6. Земельный участок, испрашиваемый для размещения объектов, не находится в собственности города Москвы, или не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.

    7. Размещение объектов на испрашиваемом земельном участке приводит к невозможности его использования в соответствии с видом его разрешенного использования, предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки города Москвы.

    8. Размещение объектов на земельном участке, на использование которого испрашивается разрешение, приведет к нарушению требований законодательства Российской Федерации и города Москвы в области охраны окружающей среды, в том числе в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территории.

    9. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуг.

    10. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуг.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

    1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Единым требованиям, Административному регламенту предоставления услуги.

    2. Утрата силы представленных документов.

    3. Отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.

    4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра, поданным заявителем документам или сведениям.

    5. Наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.

    6. Обращение заявителя за получением государственной услуги, предоставление которой не осуществляется Департаментом.

    7. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

    Ведомство.


    Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает.

    В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

    Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

    Статьей 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) определены случаи использования земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, включающие случаи размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (подпункт 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса).

    В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 39.36 Земельного кодекса размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

    Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

    В свою очередь, порядок и условия размещения объектов, перечень видов которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1300, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

    Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Налогоплательщиками признаются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (статья 388 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Таким образом, обязанность по внесению платежей возникает при использовании земельных участков на каком-либо праве.

    Однако, как и разрешение на использование земельных участков, ни схема размещения объектов, ни договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не являются правоустанавливающими документами на земельный участок, в том смысле, что они не порождают вещные права, подлежащие государственной регистрации, разрешая лишь ограниченное пользование и владение земельным участком. В свою очередь, именно наличие у лица разрешения на использование земельных участков (договора на установку рекламных конструкций, схемы размещения торговых объектов) позволяет ему использовать земельный участок без принятия со стороны органов государственной власти или органов местного самоуправления решения о предоставлении земельных участков или заключения с указанными органами каких-либо договоров.

    Более того, следует учитывать, что степень юридической защиты права на использование земельного участка в порядке, установленном главой V.6. Земельного кодекса, является значительно более низкой по сравнению с вещными правами, а также арендой и правом безвозмездного пользования, поскольку как отмечалось уже выше действие разрешения на использование земель или земельного участка прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу.

    Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута во всех случаях, предусмотренных статьей 39.33 Земельного кодекса, осуществляется бесплатно.

    Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300
    "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"

    В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемый перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

    Перечень
    видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
    (утв. постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300)

    С изменениями и дополнениями от:

    1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

    2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

    3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

    Информация об изменениях:

    Перечень дополнен пунктом 4.1 с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 30 июня 2018 г. N 765

    4.1. Пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений.

    5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

    6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

    7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

    8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.

    9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

    10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

    11. Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

    12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

    13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.

    14. Пруды-испарители.

    15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 16

    16. Пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 17

    17. Пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 18

    18. Ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 19

    19. Нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 20

    20. Лодочные станции, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 21

    21. Объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...