Правила поведения на водном транспорте. Правила безопасности в самолете для детей и взрослых


Самолёты - самый безопасный транспорт в мире. Это уже давно подтвердили статисты, которые утверждают, что в авариях над землёй погибает намного меньше людей, чем на тех же дорогах. Понятно, что целостность и сохранность пассажиров на борту - приоритет работы авиакомпаний. Поэтому и были придуманы правила безопасности в самолёте, следуя которым, вы не испортите статистику и не омрачите путешествие себе и окружающим попутчикам.

Перед полётом

И в самолёте, в автомобиле и поезде обязательны для исполнения. Ведь часто от них зависит не только ваше здоровье, но и жизнь. Поэтому, отправляясь в отпуск, обязательно ознакомьтесь со сводом инструкций и разработайте план поведения в соответствии с необходимыми рекомендациями. Особенно если ваше путешествие предусматривает перелёт, где правила особенно строгие, при этом их очень много.

Всё начинается с аэропорта. Вас не пустят на борт, если вы будете в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому воздержитесь от приёма спиртных напитков, даже от пива и лёгких коктейлей. Если аэродром не оснащён современными терминалами, то к самолёту подают специальные трапы на шасси. Между ним и фюзеляжем остаются зазоры, в которые может попасть нижняя конечность. Поэтому поднимаясь или спускаясь, внимательно смотрите себе под ноги. Обращайте внимание и на знаки: правила безопасности на корабле и самолёте изображены на соответствующих рисунках в салоне транспортного средства.

Багаж

О нём следует поговорить отдельно. Запомните, что на борт нельзя проносить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся предметы. Эта аксиома распространяется на холодное и огнестрельное оружие, боеприпасы и пули, кислоты и ртуть. С полным списком запрещённых вещей вы можете ознакомиться, купив билет: на его обратной стороне всё детально описано.

Правила безопасности в самолёте предусматривают и транспортирование ручной поклажи, при этом её вес не должен превышать 5 кг. Если возникнет , огромные сумки не должны мешать пассажирам пройти к аварийным выходам. Кстати, на руках разрешено перевозить ценные бумаги и документы, книгу или газеты для чтения в дороге, дамскую сумочку, пальто или питание и колыбельку для малыша. Помните, что перед взлётом вы получите детальную инструкцию от стюардессы, как нужно вести себя во время полёта. Внимательно выслушайте. Не стесняйтесь уточнить информацию, если не поняли с первого раза.

Взлёт и посадка

Устроившись в кресле, ещё раз осмотрите салон: там могут быть развешены знаки соблюдения правил безопасности в самолёте, ознакомиться с которыми также не будет лишним. Следует знать, что взлёт и посадка - самые опасные части полёта. Перед тем как лайнер поднимется под облака или, наоборот, будет готовиться к приземлению, отключите портативную электронику: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, игрушки с дистанционным управлением, аппараты GPS и так далее. Они создают дополнительные электромагнитные волны, которые могут создавать помеху для навигационных приборов. Пользоваться гаджетами можно только во время самого полёта.

Поднимите спинки кресел в вертикальное положение: в случае аварии пассажирам будет легко пробраться к выходу. Также откройте шторы иллюминаторов и уберите Первое действие поможет вам наблюдать ситуацию за бортом и в случае ЧП немедленно сообщить об этом стюардессе. Второе освободит место для передвижения. Когда на табло появится надпись «Пристегните ремни», сделайте это немедленно. Они обеспечат безопасность во время взлёта и посадки. Не отстёгивайтесь, пока надпись не исчезнет с экрана.

Полёт

Эскизы правил безопасности в самолёте предупредят о том, что курить на борту нельзя. Под табу попадают сигары и трубки: у них слишком длинная горящая часть. Что касается сигарет, то сделать пару затяжек разрешено исключительно в туалете, если там не горит табло «Курение запрещено». Помните, что от вредной привычки следует воздержаться в самом аэропорту и на взлётной площадке.

Не злоупотребляйте алкоголем: вы можете вести себя некорректно по отношению к попутчикам или обслуживающему персоналу, провоцировать конфликты и даже драки. Если уж очень захотелось выпить, ограничьтесь лёгкими спиртными напитками в небольшом количестве. При этом нельзя приносить свой алкоголь на борт. Ведите себя тихо, не мешайте другим пассажирам, обращайтесь к стюардессе, если есть такая надобность, - это тоже правила безопасности в самолёте. Для детей придумайте интересный досуг, чтобы они своей гиперактивностью не нарушали покой окружающих людей.

Декомпрессия

Это падение давление воздуха, которое возникает при взлёте и посадке. Основные признаки этого явления: боль в ушах и кишечнике, свист, пощипывание кожи. Если вы почувствовали эти симптомы, немедленно наденьте кислородную маску. Старайтесь поменьше двигаться и не паниковать. Знайте, что во время быстрой и резкой декомпрессии на огромной высоте у вас будет только 15 секунд, чтобы сделать манипуляцию. Не успеете - потеряете сознание. Сначала наденьте маску себе, а уже потом помогайте попутчикам.

Кислород начнёт поступать только тогда, когда вы включите его подачу. Для этого нужно дёрнуть шнур, который соединяет маску и предохранитель. Правила безопасности в самолёте гласят: если перед вами внезапно открылся отсек с маской, наденьте её немедленно, на других людей и не задавая лишних вопросов. Этот отдел распахивается автоматически, если давление падает: вы можете не ощущать опасности, а прибор сработает мгновенно. Стюардесса не сможет вам помочь в этой ситуации, так как сама обязана будет сесть на место и надеть кислородную маску.

В случае аварийной посадки

Соблюдение правил безопасности в самолёте очень важно, особенно при взлёте и посадке, когда возникает риск аварийности. Когда видите, что приземление будет жёстким, спрячьте багаж под кресло, голову обмотайте чем-то из одежды и пригните её к коленям - так вы защитите себя от осколков. Если пространство между креслами слишком тесное, следует упереться руками в переднее сидение и положить на них голову. Ваша главная задача - покинуть самолёт как можно скорее. Ведь если взорвётся топливо, ваши шансы на спасение резко уменьшатся.

Не паникуйте. Сохраняйте спокойствие. Скажите другим пассажирам, что у вас опытный пилот, и он обязательно справится с проблемой. Говорите твёрдо и уверенно - это поможет более слабохарактерным людям собраться духом и прекратить волнение. Кстати, очень рекомендуется захватить на борт пальто из трудно воспламеняющегося материала (шерсти, кожи) - оно защитит вас в случае пожара. И не надевайте туфли на высоких каблуках - их острые концы могут проткнуть надувной аварийный трап.

Авиакатастрофа

Когда видите, что самолёт терпит крушение, постарайтесь быстро снять с себя острые и режущие предметы, включая ювелирные украшения и часы. Если с вами дети, крепко прижмите их к своему телу. Не вставайте с места, если не последовала такая команда. Помните, если все пассажиры начнут самовольно бегать по салону и паниковать, начнётся хаос и давка, которые только усугубят ситуацию. Выполняйте все указания стюардессы или пилота. Забудьте об истерике. Когда на борту кто-то нагнетает обстановку ненужными причитаниями, разрешается даже применить силу по отношению к такому человеку.

Сообщайте экипажу о каждом разбитом иллюминаторе или повреждении корпуса. Ведь, как гласят правила безопасности в самолёте, они могут стать причиной разгерметизации фюзеляжа. В этом случае вы услышите грохот, резко упадёт давление, поэтому сразу же выпадут кислородные маски. Наденьте их. Одновременно экипаж постарается опустить лайнер на ту высоту, где есть достаточное количество кислорода.

Пожар и приводнение

Правила безопасности на корабле и в самолёте гласят, что одной из самых опасных чрезвычайных ситуаций на борту является воспламенение. Дым молниеносно распространяется по салону: люди не видят, куда двигаться, они вдыхают продукты горения и теряют сознание. Начинается всеобщая паника. Помните: когда вы почувствовали соответствующий запах или увидели огонь, у вас есть ровно три минуты, чтобы покинуть самолёт. Это именно то время, на которое рассчитано большинство моделей лайнеров. Двигаться при этом можно только на четвереньках, поскольку более густые клубы дыма поднимаются вверх. Если проход заблокирован, опустите спинки сидений и ползите по ним.

Когда вы видите, что самолёт падает в воду, наденьте Постарайтесь выплыть из салона и взобраться на первый попавшийся обломок корпуса, бревно или плот - так у вас будет больше шансов выжить. Когда вода очень холодная, двигайтесь постоянно, чтоб не замёрзнуть. Надевайте в полёт что-то яркое - так вас быстрее заметят на воде спасатели.

Эвакуация

Если самолёт приземлился на твёрдую поверхность, постарайтесь максимально быстро его покинуть. В этих целях используйте аварийные люки или специальные надувные трапы. Если на борту есть маленькие дети, старики или раненые, помогите им выбраться. Когда окажетесь на улице, отойдите от лайнера, лягте на землю и прикройте голову руками — если самолёт взорвётся, вы не пострадаете от осколков.

Обязательно окажите раненым первую медицинскую помощь. Хорошо если под рукой окажется аптечка — можно наложить жгуты, перебинтовать или дать обезболивающее пострадавшим. Оказавшись в безлюдной местности, не паникуйте. Соорудите навесы, чтобы спрятаться от солнечных лучей, и отправляйтесь на поиски питьевой воды. Верьте, что спасатели вас обязательно найдут.

Теперь вы поняли, почему надо соблюдать правила безопасности в самолёте. Грамотные действия спасут не только вашу жизнь, но и тех людей, которые окажутся рядом в этой непростой ситуации.

В настоящее время самолет является одним из популярнейших видов транспортного средства. Ежегодно им пользуется огромное количество пассажиров, отправляясь в отпуск или по рабочим делам. Для того чтобы полет прошел безопасно, необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведениям во время полета.

На борту самолета запрещено:

  • повышать голос, неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа;
  • без необходимости ходить по салону во время полета;
  • использовать аварийно-спасательное оборудование без указания членов экипажа.

  • Перед полетом проводится инструктаж по действиям при возникновении аварийной ситуации. Внимательно прослушайте инструктаж и в течение всего полета подчиняйтесь распоряжениям членов экипажа;
  • заняв свое место, отрегулируйте ремень безопасности по своему размеру, потренируйтесь в его быстром застегивании и расстегивании.

Правила безопасного поведения во время взлета и посадки

    Отключить мобильные телефоны.

Телефон является прибором, который способен отправлять и принимать сигналы высоких частот, что оказывает негативное воздействие на навигационную систему воздушного судна, создает помехи для диспетчеров и летчиков во время радиопереговоров. Именно поэтому просто выключите свой мобильный телефон или используйте специальный «самолетный» режим.

    Отрегулировать спинки кресел, чтобы они находились в вертикальном положении.

Если вдруг прозвучал сигнал об аварийной ситуации, нужно подняться со своих мест всем пассажирам, иначе спинка в опущенном положении станет преградой для пассажира, сидящего позади вас, и он просто не сможет пройти.

    Пристегнуться ремнями безопасности, сложить раскладные столики, не использовать фото и видео камеры.

В случае аварийной ситуации, высокой турбулентности, резкого торможения, «жесткой» посадки вы можете просто оторваться от своего места и получить серьезные травмы, если не будете использовать ремень безопасности. Столкновение с разложенными столами, с летящими предметами в виде фотоаппаратов и видеокамер может привести к серьезным негативным последствиям для вашего здоровья. Именно по этой причине запрещается использование этой техники на данном этапе полета.

    Поднять шторки иллюминаторов.

Внутри салона самолета и за его пределами существует огромная разница в освещении. В салоне может быть довольно темно, тогда как на улице светло и солнечно. Во время вынужденной эвакуации вы можете на короткий период потерять зрение, а в таких условиях даже несколько лишних секунд могут играть решающую роль. По этой причине во время ночных перелетов свет немного приглушают с целью постепенной адаптации глаз к освещению. Также сквозь иллюминатор пассажиры могут заметить различные проблемы, например, возгорание двигателя, и сказать об этом стюардессе.

    Не слушать музыку в наушниках слишком громко.

Если вы будете громко слушать музыку в наушниках, то пропустите важное сообщение или указание бортпроводников, что в зависимости от ситуации может иметь негативные последствия.

Действия при попадании самолета в зону турбулентности

Во время набора и снижения высоты самолет оказывается в тропосфере. В тропосфере может развиться состояние турбулентности.

(тропосфера (отгреч. tropos – повороти сфера)) – нижний, основной слой атмосферы до высоты 8-10 км в полярных, 10-12 км в умеренных и 16-18 км в тропических широтах. В тропосфере сосредоточено более 1/5 всей массы атмосферного воздуха, сильно развиты турбулентность и конвекция, сосредоточена преобладающая часть водяного пара, возникают облака, развиваются циклоны и антициклоны).

Если самолет попадает в вихревое турбулентное течение (турбулентность (отлат. turbulentus - бурный, беспорядочный)), его начинает бросать из стороны в сторону (на языке пилотов такое явление называется «болтанка»). При неблагоприятных погодных условиях «болтанка» может продолжаться довольно длительное время. В это время необходимо:

  • при тряске, сильной вибрации, попадании в воздушные ямы следуйте указаниям членов экипажа самолета;
  • застегните ремни безопасности;
  • оставайтесь на своих местах, пригните голову к коленям и обхватите ее руками. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло;
  • ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до нормализации полета или полной остановки самолета.

Горизонтальный полет

Посадка самолета. Торможение. Руление

  • Во время посадки самолета, его торможения и руления не стоит моментально покидать свои места, доставать багаж и продвигаться к выходу! Авиалайнер может резко притормозить, неожиданно развернуться и вы можете получить травму.
  • Во избежание таких инцидентов в салоне горит предупреждающая таблица «Пристегните ремни». Самолет закончит руление к нужному терминалу, подадут к борту трапы, и тогда спокойно и без суеты можно будет покинуть воздушное судно.

Соблюдая самые элементарные правила поведения на воздушном судне и прислушиваясь к рекомендациям членов экипажа, вы получите удовольствие от полёта, он пройдет как незабываемое путешествие!

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование навыков безопасного поведения на водном и воздушном транспорте.

Основные понятия и определения

Правила безопасности на воздушном и водном транспорте.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Личностные результаты

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

Подготовка к усвоению нового материала

Научимся правильно вести себя на корабле и в самолёте.

Вспомните, какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле, поезде и на железной дороге.

Изучение нового материала

Почему на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности?

На корабле

Не следует бегать по палубе и лестницам корабля.

Нельзя перегибаться через борт корабля. В случае опасности нужно использовать спасательные средства.

В самолёте

При подъёме и спуске по трапу необходи-мо соблюдать осторожность.

Во время взлёта и посадки самолёта не-обходимо застегнуть ремень безопасности.

На время полёта следует выключить мо-бильный телефон.

После посадки самолёта нельзя вставать с кресла до полной остановки самолёта.

Осмысление и понимание полученных знаний

1.Какие спасательные средства имеются на корабле?

2. Какие правила безопасности нужно соблюдать в самолёте?


Вывод

Корабль и самолет могут быть опасными.

Соблюдение правил безопасности на водном и воздушном транспорте поможет

Правила безопасного поведения детей

Правила безопасности в аэропорту и самолёте

Как вести себя в аэропорту, если вы там оказались впервые, правила поведения

10 ВЕЩЕЙ, которые НИКОГДА НЕЛЬЗЯ делать В САМОЛЕТЕ

Техника безопасности на теплоходе

Учебный фильм по технике безопасности на теплоходе

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА НА КОРАБЛЕ

449 . Весь личный состав корабля обязан строго выполнять настоящие правила поведения на корабле. Вновь назначенные военнослужащие по прибытии на корабль должны быть проинструктированы по корабельным правилам и требованиям безопасности.

Лиц, временно находящихся на корабле, надлежит ознакомить с правилами поведения, а персонал заводов по прибытии на корабль, кроме того - с требованиями безопасности при выполнении ремонтных работ.

450 . На корабле личному составу запрещается:

а) подниматься на корабль или сходить с него иначе, чем по назначенным для этого трапам (сходням);

б) находиться в неположенных местах на верхней палубе и надстройках (эти места устанавливаются приказом командира корабля);

в) останавливаться на трапах, сходнях или узких проходах;

г) вступать в разговоры с лицами, находящимися при исполнении служебных обязанностей (на вахте, дежурстве, работе и т.д.), и отвлекать их внимание;

д) включать и выключать вентиляцию или другие механизмы, приборы, устройства, если это не входит в его обязанности;

е) ложиться на койки в неустановленное распорядком дня время, а также в верхней одежде и обуви;

ж) садиться и облокачиваться на предметы, не предназначенные для этого (вентиляционные закрытия, кожухи, леерные ограждения, планшири, кнехты и т.п.);

з) купаться за бортом корабля в неустановленное для купания время;

и) чистить обмундирование и обувь в жилых помещениях;

к) стирать белье в местах, не предназначенных для этого, во время, не предусмотренное расписанием, полоскать белье с бортов, трапов, шлюпок;

л) просушивать личные вещи (белье) в местах, не предназначенных для этого (белье разрешается сушить только на специальных бельевых леерах или в сушилках);

м) играть в карты;

н) играть в какие-либо игры на деньги или вещи;

о) приносить на корабль спиртные напитки и наркотические вещества и употреблять их, в том числе при проведении торжеств;

п) выбрасывать за борт мусор.

451 . На кораблях личному составу без предварительного разрешения запрещается:

а) ходить по наружным трапам и садиться в какие-либо шлюпки;

б) подниматься на мачты, ходить по выстрелам или спускаться за борт корабля;

в) переговариваться с людьми, находящимися на берегу, а также на стоящих или проходящих мимо шлюпках и кораблях;

г) открывать иллюминаторы на ходу корабля или в ночное время;

д) грузить на корабль или передавать с него какие-либо предметы (в том числе личные);

е) удить рыбу с борта корабля или со шлюпки, стоящей у борта корабля, или причальных сооружений;

ж) отдавать собственные продукты на камбуз для приготовления пищи;

з) приносить на корабль и хранить огнестрельное, газовое и прочее оружие и боеприпасы за исключением случаев, вызванных служебной необходимостью.

452. Во избежание встречных потоков личный состав по тревогам движется: в направлении носа корабля по правому борту, а в направлении кормы по левому.

В холодное время личный состав наружных боевых постов, занимая места по тревогам, должен иметь при себе необходимое обмундирование.

453. Курение на корабле допускается только в местах, определенных приказом по кораблю. В остальных местах на корабле курить запрещается.

Кроме того, курить запрещается:

а) во время смотров, тревог, учений, занятий и авральных работ, а также на постах службы корабельных нарядов;

б) на катерах и других плавсредствах у борта корабля;

в) на катерах с двигателями, работающими на легком топливе.

В местах, установленных для курения должны находиться пепельницы или емкости с водой.

На ходовом мостике курить разрешается командиру корабля и с его разрешения офицерам и мичманам, а на подводных лодках, кроме того, старшинам и матросам.

454 . Во избежание аварий и несчастных случаев во всех помещениях корабля запрещается держать какие-либо инструменты, материалы, предметы обмундирования или личного обихода в непосредственной близости от механизмов, приводов, паропроводов, вентиляционных систем и т. п., а также крепить что-либо к электрическим кабелям и трубопроводам, проводить непредусмотренную технической документацией электропроводку.

455 . Огнестрельное оружие и боеприпасы к нему, принадлежащие отдельным лицам и коллективам, должны сдаваться на хранение в корабельный арсенал.

456. Держать на корабле животных личному составу разрешается лишь с ведома командира корабля.

Животные должны быть немедленно удалены с корабля, если есть подозрение, что у них появилась болезнь, опасная для здоровья людей, а также - если замечены недостаточно хороший присмотр за животными и дурное обращение с ними личного состава.

457. Вещи, выносимые с корабля и приносимые на корабль (посылки вскрывать на берегу) должен осматривать вахтенный офицер (дежурный по кораблю, помощник вахтенного офицера).

Старшина команды сообщает на вахту фамилии старшин и матросов подразделения, уволенных на берег, которым разрешен вынос с корабля личных вещей.

458 . Всякий нашедший на корабле деньги или какую-либо вещь должен передать их дежурному по кораблю (дежурному по низам), а последний обязан записать об этом в вахтенный журнал.

459. Без разрешения командира корабля запрещается использовать фотоаппараты, магнитофоны, кино- и видеокамеры, радиоприемники, пишущие машинки, копировальные устройства, ПЭВМ. Лица, имеющие указанные предметы, должны зарегистрировать их у помощника командира корабля. Для их хранения, а также производства фоторабот на корабле отводятся специально определенные места.

За хранение перечисленных предметов, организацию и места производства фоторабот назначаются ответственные.

Хранение этих предметов в кубриках, каютах и непосредственно на боевых постах запрещается. Фотографирование и получение разрешения на использование фотоснимков, кино-, видео-, аудиозаписей владельцами фотоаппаратов, магнитофонов, киновидеокамер производится в соответствии со специальными указаниями.

460 . Спортивные мероприятия (стрельбы, плавание, хождение на шлюпках, под парусами, игры на воде и т. п.) проводятся лишь с разрешения командира корабля или его старшего помощника. Наблюдение за безопасностью проведения этих мероприятий ведет вахтенный офицер, а где его нет - дежурный по кораблю или специально назначенный офицер (мичман).

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КОРАБЕЛЬНЫМИ КАТЕРАМИ И ШЛЮПКАМИ

461. Каждый катер и шлюпка на корабле поручаются в заведование офицеру. В помощь ему назначается мичман или старшина.

462 . Офицер, назначенный заведовать катером или шлюпкой, обязан следить за их исправностью, полной укомплектованностью предметами снабжения и содержанием в надлежащем порядке, иметь допуск к самостоятельному управлению катером или шлюпкой.

463 . Старшинами катеров и шлюпок назначаются мичманы, а также старшины и матросы, прошедшие специальную подготовку и допущенные к управлению катером или шлюпкой.

О допуске лиц к управлению катером объявляется приказом по кораблю; старшине катера выдается соответствующее удостоверение, которое при следовании на катере он должен иметь при себе.

464. Старшина отвечает за содержание порученного ему катера или шлюпки в исправности и чистоте, за сохранность вооружения и имущества. О всех недостатках и неисправностях, необходимости окраски или ремонта он докладывает офицеру, в заведовании которого находится катер или шлюпка.

465. При посылке шлюпки с корабля на нее назначаются старшина и полное число гребцов. Если плавание шлюпки предполагается в сложных условиях, назначается командир шлюпки из подготовленных офицеров или мичманов. Если назначенный на шлюпку старшина не является заведующим этой шлюпкой, он принимает от последнего ее вооружение и имущество, а при возвращении на корабль сдает шлюпку в том же порядке заведующему.

466. Весь личный состав, назначенный на шлюпку гребцами, подчиняется старшине шлюпки. Во время пребывания у причального сооружения (на берегу) старшина и гребцы шлюпки могут отлучиться от нее только с разрешения лица, в распоряжение которого шлюпка предоставлена. При этом на шлюпке оставляется вахтенный, который должен знать, где находятся старшина и гребцы шлюпки.

467. Катера (шлюпки) могут отправляться с корабля только по приказанию командира или его помощников, заместителя командира и вахтенного офицера (дежурного по кораблю).

468. Катера (шлюпки) никогда не должны перегружаться. Для каждого из них должны быть определены грузоподъемность и пассажировместимость в свежую и тихую погоду. Эти данные накрашиваются: на катерах - в рубке, на шлюпках - на внутренней стороне транцевой доски - и должны быть известны вахтенному офицеру (дежурному по кораблю).

За соблюдение норм грузоподъемности ответственность несет старший из присутствующих на катере (шлюпке) лиц корабельного состава, а при отправлении с корабля - вахтенный офицер (дежурный по кораблю).

При следовании шлюпки под парусами, а также при ее буксировке личный состав должен размещаться на днище (на рыбинах).

469 . Катер (шлюпка) при посылке с корабля должен быть полностью снабжен положенным по табелю имуществом.

470 . При отправлении катера или шлюпки вахтенный офицер (дежурный по кораблю) должен убедиться:

а) при отправлении шлюпки - в полном числе гребцов, наличии средств связи, сигнализации, фонаря и спасательных средств;

б) при отправлении катера, кроме указанного выше,- в том, что он снабжен в достаточной мере топливом, водой и противопожарным имуществом, а также в исправности ходовых огней.

При отправлении катера (шлюпки) за пределы гавани (рейда) вахтенный офицер (дежурный по кораблю) должен удостовериться в полном уяснении старшиной катера (шлюпки) поставленной перед ним задачи, в наличии компаса, карты или схемы района, дрека с дректовом, комплекта сигнальных ракет и в исправности корпуса и механизмов. На катер выделяются сигнальщик и радист с рацией.

471. Старшина катера (шлюпки), на котором находятся офицеры, отходит по приказанию старшего из них.

Офицеры, кроме помощников (заместителя) командира своего корабля, командиров кораблей всех рангов и вышестоящих начальников, прежде чем отдать приказание отходить, спрашивают разрешение вахтенного офицера.

Если отходящих провожает вышестоящий начальник, указанное разрешение надлежит спросить у него.

При съезде с корабля старшин и матросов старшина катера (шлюпки) отходит от борта по приказанию или с разрешения вахтенного офицера.

472. При входе на катер (шлюпку) или при сходе с него офицеров, адмиралов и генералов старшина катера (шлюпки) командует: “Смирно” - и приветствует их. Присутствующие на шлюпке продолжают сидеть и соблюдать тишину. В присутствии на катере (шлюпке) старшего начальника старшина катера (шлюпки) команду “Смирно” не подает.

473. Личный состав, находящийся на катере (шлюпке), как на ходу, так и при стоянке катера (шлюпки) у борта корабля или у причального сооружения приветствует начальников по команде старшего из присутствующих на катере (шлюпке) “Смирно, равнение направо (налево)”. По этой команде все поворачивают голову в сторону начальника; адмиралы, генералы, офицеры и мичманы, кроме того, прикладывают руку к головному убору.

При воинском приветствии лица, находящиеся на малых катерах (на всех шлюпках), с мест не встают. На шлюпках, идущих на веслах, гребцы по команде для приветствия сушат весла. При буксировке, на гонках при значительном волнении и в других подобных случаях приветствие не производится.

Старшины катеров во время управления катером воинское приветствие не производят.

474. После отхода катера (шлюпки) от трапа (причального сооружения) и в течение всего следования старшина катера (шлюпки) следит за внешним состоянием катера (шлюпки), положением флага, за тем, чтобы за бортом не было кранцев, концов и т. п. При движении катера (шлюпки) старшина должен строго руководствоваться Международными правилами предупреждения столкновения судов в море, указаниями Шлюпочной сигнальной книги, Правилами рейдовой службы, местными портовыми правилами, а также указаниями вахтенного офицера (дежурного по кораблю), полученными при отправке.

Старшина катера (шлюпки) должен соблюдать все меры предосторожности, выработанные морской практикой, строго следить за изменениями метеорологической обстановки и принимать заблаговременно необходимые меры безопасности на случай изменения погоды. При аварии катера (шлюпки) старшина руководит борьбой за живучесть и принимает все меры для спасения личного состава. В темное время все катера (шлюпки) должны нести установленные огни. Старшина катера (шлюпки) обязан оказывать возможное содействие бедствующим катерам (шлюпкам) и утопающим.

475 . При обходе корабля, стоящего на якоре, катер (шлюпка), огибающий корабль против хода часовой стрелки, должен располагать свои курсы на таком расстоянии от корабля, чтобы встречные катера (шлюпки), огибающие корабль по ходу часовой стрелки, могли свободно пройти между ним и кораблем, т. е. катера (шлюпки) должны расходиться левыми бортами.

476 . За безопасность плавания катера (шлюпки) отвечает старший из находящихся на нем офицеров корабельного состава корабля, а при их отсутствии - старшина (командир) катера (шлюпки). Офицер корабельного состава, находящийся в качестве пассажира на катере (шлюпке), командир которого является младшим по служебному положению и званию, в случае обнаружения неправильных действий командира катера (шлюпки) обязан дать необходимые указания.

477. Старшина катера (шлюпки), получив приказание подойти к трапу или борту корабля, мимо которого катер (шлюпка) проходит, обязан выполнить это приказание (за исключением случая, когда им получено иное распоряжение старшего из присутствующих начальников). Имея спешное задание, старшина катера (шлюпки) при подходе обязан доложить об этом вахтенному офицеру корабля, с которого он был подозван, и действовать в дальнейшем согласно его указаниям. О случаях задержки в пути, а также о ее причинах, если они ему известны, он докладывает вахтенному офицеру своего корабля тотчас же по возвращении.

478. Катера (шлюпки) кораблей, находящиеся на ходу, носят присвоенный их кораблю флаг. Флаг на катере (шлюпке) поднимается перед отходом от борта корабля или причального сооружения и спускается (независимо от времени суток) по приходе катера (шлюпки) к месту назначения.

479. Катера и идущие на веслах шлюпки поднимают флаг на кормовом флагштоке. При буксировке шлюпок флаг несет только концевая шлюпка. На шлюпках, идущих под парусами, флаг крепится к задней шкаторине у нок-бензельного угла (на двухмачтовых шлюпках - на гроте, на одномачтовых на фоке). Корабельная шлюпка не несет флага только в том случае, если она послана для спасения упавшего за борт человека. Флаг в этом случае поднимается после подъема человека в шлюпку.

480. Каждому катеру и шлюпке присваиваются особые флажные позывные, которые накрашиваются на катерах в рубке, на шлюпках - на внутренней стороне транцевой доски.

На наружной стороне транцевой доски и носовой части обоих бортов корабельных катеров и шлюпок накрашиваются корабельные флюгарки (опознавательные знаки), форму, размеры и расцветку которых устанавливает штаб флота.

481. Катера (шлюпки) не должны стоять у трапов без необходимости. Они протягиваются под выстрела, сдаются на бакштов или, если не получено особого приказания, удерживаются на траверзе корабля. Шлюпка сдается на бакштов при наличии в ней не менее двух гребцов.

482. При стоянке на открытых рейдах на ночь, а также при наступлении свежей погоды катера (шлюпки) должны подниматься на корабль или отправляться в гавань (в укрытое место стоянки).

При стоянке в закрытых бухтах, гаванях в темное время суток разрешается оставлять на воде только необходимое число шлюпок, причем вахтенный офицер должен проверить их крепление и организовать за ним постоянное наблюдение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

483. Командиры боевых частей (начальники служб) обязаны обеспечить безопасность проводимых в их подразделениях работ. Контроль за соблюдением личным составом требований безопасности возлагается на помощника командира корабля (старшего помощника).

484. Для предупреждения несчастных случаев перед началом работ производится инструктаж личного состава, участвующего в работах, по требованиям безопасности, о чем делается запись в вахтенном журнале. В местах грузоподъемных работ должны выставляться вахтенные для предостережения личного состава, не участвующего в работе. Открытые люки и выступающие части механизмов по пути движения личного состава должны ограждаться леерами.

485. Помощник командира корабля отвечает за общее состояние всех грузоподъемных устройств корабля. Он обязан организовывать один раз в году проверку грузоподъемных устройств корабля в соответствии с действующими нормами и правилами. На кранах, стрелах шлюпбалках и талях должна быть сделана надпись с указанием грузоподъемности и даты очередного испытания.

За техническое состояние грузоподъемных устройств отвечают командиры подразделений в ведении которых эти устройства находятся.

486. Запрещается находиться под поднимаемыми тяжестями, в опасной близости от крышек ракетных шахт и контейнеров, башен и от других устройств при их эксплуатации, на пути выбираемых или стравливаемых тросов и якорных цепей, высовываться из иллюминаторов и облокачиваться на планширы и леера.

487. Перед тем как поднять человека на высоту для производства работ, руководителю работ следует убедиться в прочности и надежности средств, применяемых для этой цели, получить разрешение у вахтенного офицера (дежурного по кораблю), а при работах в местах расположения антенн - поставить в известность заведующих этими устройствами. Применяемые работающими на высоте инструменты и предметы оборудования должны крепиться штертами.

488. Спускаться за борт можно только с разрешения вахтенного офицера (дежурного по кораблю) обязательно в беседке в спасательном жилете и обвязавшись страховочным концом. Спуск за борт должен производить специально назначенный матрос (старшина), который обязан находиться на месте спуска до подъема работающего за бортом на верхнюю палубу.

Тральные расчеты, лотовые и личный состав постов сбрасывания мин и приема (передачи) грузов на ходу во время работы должны надевать специальные стропы и спасательные жилеты.

489. При стоянке корабля у причальных сооружений или в доке особое внимание должно быть обращено на исправность бортовых леерных стоек, а также на надежность крепления сходней, трапов и доковых лесов. В ночное время трапы и сходни должны быть освещены.

490. Перед выходом в море все предметы, которые могут сместиться под действием качки, должны быть надежно закреплены, постоянные и штормовые леера проверены и обтянуты, а стойки их закреплены.

Личный состав, находящийся на верхней палубе, в штормовых условиях и при обледенении палубы должен быть в спасательных жилетах и страховочных поясах, а на малых кораблях и катерах - постоянно с выходом в море.

Швартовные команды надевают спасательные жилеты, каски при выполнении обязанностей по корабельным расписаниям независимо от погоды.

491. В море при благоприятных гидрометеоусловиях личный состав подводных лодок может выходить наверх в ограждение рубки с разрешения командира подводной лодки в количестве, им установленном. Вахтенный офицер обязан знать число лиц, находящихся в ограждении рубки.

492. На ходу подводной лодки в море личному составу запрещается сходить на верхнюю палубу без разрешения. Двери в ограждении рубки всегда должны быть надежно закрыты (задраены).

В штормовую погоду выход личного состава наверх запрещается. Находящиеся на мостике командование и вахта должны быть надежно закреплены, во избежание смыва их за борт.

При необходимости выход на палубу отдельных лиц может быть разрешен только командиром подводной лодки. Перед выходом людей на палубу следует лечь на курс и дать ход, при которых качка и заливание палубы водой были бы наименьшими. Выходящие на палубу надевают спасательные жилеты, страховочные пояса и обвязываются страховочными концами. Их выход должны обеспечивать специально назначенные для этого лица.

493. На подводной лодке надлежит систематически вести наблюдение за самочувствием личного состава и содержанием в воздухе отсеков водорода, кислорода, углекислого газа и вредных примесей, концентрации которых должны поддерживаться в пределах установленных норм.

494. Тушение пожара в помещениях корабля, а также работы в задымленных и загазованных помещениях производятся только в изолирующих средствах защиты органов дыхания. Входить в такие помещения или работать в них должно не менее двух человек. Для оказания срочной помощи работающим и поддержания связи с ними вблизи входа в эти помещения выставляется специальная вахта с изолирующими средствами защиты в положении “наготове”.

При производстве работ в изолирующих средствах защиты органов дыхания надлежит строго соблюдать требования безопасности, использовать исправные изолирующие средства защиты, обеспечить надежную взаимную страховку работающих и устойчивую связь с ними, контролировать продолжительность работы и осуществлять другие необходимые мероприятия в зависимости от условий работы.

При использовании системы объемно-химического пожаротушения органы дыхания личного состава аварийного помещения должны быть защищены.

495. Личный состав, подвергшийся воздействию вредных веществ, после окончания работ по ликвидации аварии должен пройти медицинское обследование.

Назначение на работы, дежурство и вахту личного состава, подвергшегося воздействию вредных веществ, до прохождения им медицинского обследования не допускается.

496 . Междудонные выгородки, топливные и масляные цистерны, цистерны главного балласта, ракетные шахты и контейнеры, другие подобные им изолированные необитаемые помещения перед спуском в них людей должны быть тщательно провентилированы.

В срочных случаях и тогда, когда нет уверенности, что состав воздуха безвреден для находящихся в этих помещениях людей, работы в них должны проводиться в изолирующих средствах защиты органов дыхания. Один человек ни при каких обстоятельствах не должен входить в такое помещение или работать в нем без непрерывной связи со страхующим его лицом.

Работающие в этих помещениях должны быть обвязаны страховочными концами, которые должны находиться у специально назначенного вахтенного для срочного подъема работающих в случае необходимости.

497 . При проведении водолазных работ должны строго выполняться требования безопасности, предусмотренные Правилами водолазной службы.

Во время работы водолазов у борта корабля запрещается: производство взрывных работ, работа гидроакустических станций, продувание цистерн главного балласта, проворачивание линий валов, успокоителей качки, рулевых и других активных устройств, находящихся в подводной части корабля, за исключением случаев, когда это требуется по ходу водолазных работ; при этом необходимо принять все меры для обеспечения безопасности водолазов.

498. Никому во время работы механизмов не разрешается открывать ограждения, охранные поручни и другие предохранительные приспособления и заходить за них.

Все предохранительные устройства (предохранительные клапаны, регуляторы и др.) должны содержаться в постоянной исправности и периодически проверяться согласно инструкций. Ответственность за их состояние несут командиры подразделений, в ведении которых эти устройства находятся.

В случае несрабатывания предохранительных устройств запрещается создавать давление, превышающее допустимое. Предохранительные устройства должны быть заново отрегулированы.

499. Запрещается входить (выходить) в помещение (из помещения) корабля при наличии в нем повышенного давления или разряжения. В этом случае нужно предварительно сравнять давление.

500. Перед вскрытием механизмов, трубопроводов, арматуры и цистерн следует заранее убедиться, что в них нет давления пара, газа или жидкостей.

501 . При ремонте котлов, трубопроводов, систем, арматуры и т. п. необходимо следить за тем, чтобы клапаны, разобщающие эти механизмы и системы от участков, находящихся под давлением, были закрыты и снабжены табличкой с надписью: “Не трогать! Жизнеопасно!”.

Открытые концы трубопроводов должны быть надежно заглушены равнопрочными с этими трубопроводами заглушками.

502. При испытаниях воздушным давлением отсеков, цистерн, шахт у дверей, люков, горловин и лазов должны быть выставлены вахтенные и вывешены таблички с надписью: “Не трогать! Жизнеопасно!”.

503 . Без разрешения ответственного за производство работ, а в его отсутствие - дежурного по боевой части (кораблю) запрещается находиться в помещениях, где имеются вскрытые механизмы, арматура паровых систем или воздуха высокого давления.

504. В случаях, когда помещение наполняется паром, следует пользоваться системой орошения. Если представляется возможность включить вентиляцию - пользоваться только вытяжной. Выходить из такого помещения следует через специальные выходы или через соседнее помещение, вход в которое находится внизу.

505 . Нарушение термической изоляции паропроводов и газоотводов при первой же возможности должно быть устранено. Особенно важно выполнять это требование в жилых помещениях, в местах общего пользования и у мест работы личного состава.

506 . На кораблях разрешается применять переносные лампы с предохранительными сетками и электроинструмент только от сети напряжения не более 27В. На кораблях, где такой сети нет, вместо переносных ламп следует пользоваться переносными аккумуляторными фонарями.

Работающие в сырых помещениях должны быть в проверенных резиновых перчатках и галошах (резиновых сапогах).

507. Места, где возможно прикосновение людей к механизмам и устройствам, находящимся под напряжением, опасным для жизни человека, должны быть ограждены и снабжены надписью: “Не трогать! Жизнеопасно!”. У распределительных щитов и агрегатных помещений должны быть ключи для их открытия, резиновые коврики и перчатки.

508. Перед работами с электромеханизмами и устройствами (распределительные щиты, сети) необходимо убедиться в том, что они не находятся под напряжением.

Проведение работ с электромеханизмами и устройствами, находящимися под напряжением, запрещается.

В повседневных условиях перед включением мощных радиолокационных станций личный состав должен быть удален с опасных от облучения участков верхней палубы и надстроек. Личный состав должен знать, что прикосновение к антенным устройствам опасно и недопустимо.

В исключительных случаях в бою или при авариях с разрешения командира корабля допускается проведение работ при неснятом напряжении. При этом должны быть приняты все необходимые меры предосторожности.

509 . Личный состав, работающий с аккумуляторной батареей, должен быть снабжен специальной одеждой.

Запрещается использовать в аккумуляторных ямах неизолированный инструмент. Переносные лампы должны иметь предохранительные изолирующие сетки.

Для нейтрализации действия электролита при попадании его на тело, одежду или обувь в аккумуляторных ямах необходимо иметь достаточный запас нейтрализующих веществ.

510 . При приемке на корабль и хранении на нем баллонов с воздухом высокого давления, кислородом, ацетиленом и другими газами необходимо соблюдать следующие требования:

а) баллоны должны приниматься только при наличии паспортов, клейм об их испытании, предохранительных колец и колпаков, защищающих головки баллонов от ударов; баллоны должны храниться в специально оборудованных стеллажах - ячейках и быть надежно закреплены;

б) запрещается хранить в одном помещении баллоны с кислородом и горючими газами, а также баллоны с газами, образующими при их соединении взрывчатые или горючие смеси;

в) запрещается хранить баллоны в одном помещении с взрывчатыми веществами и легковоспламеняющимися материалами;

г) помещения, в которых хранятся баллоны, должны систематически вентилироваться, а баллоны регулярно проверяться на утечку;

д) запрещается размещать баллоны вблизи нагревательных приборов;

е) необходимо принимать меры, предотвращающие падение баллонов или удары по ним;

ж) запрещается изменять установленную окраску баллонов;

з) запрещается окрашивать баллоны с взрывоопасными газами (кислород, ацетилен и др.) на корабле.

511 . Офицеры, мичманы и старшины имеющие в заведовании взрывчатые, огнеопасные, ядовитые вещества и агрессивные жидкости несут ответственность за их хранение и использование.

Ядовитые и другие опасные или вредные для здоровья личного состава вещества должны храниться в отведенных для них местах и содержаться в исправной таре, снабженной предупредительными надписями.

Помещения, где хранятся ядовитые технические жидкости, должны закрываться на замок и опечатываться.

512 . Перед пуском любых механизмов (устройств) об этом должен быть предупрежден личный состав, работающий с этими механизмами (устройствами) и находящийся рядом, а также установлено наблюдение за работой механизмов (устройств). На подводных лодках, кроме того, подъем и опускание выдвижных устройств, отваливание и заваливание горизонтальных рулей, подъем и опускание ракетных контейнеров, открытие и закрытие щитов и крышек ракетных шахт (контейнеров), проворачивание линий валов производится с разрешения вахтенного офицера или дежурного по подводной лодке. Личный состав, находящийся вблизи этих устройств, предварительно предупреждается.

513 . Если для обеспечения безопасности личного состава, производящего какие - либо работы с механизмами (устройствами), необходимо, чтобы эти или связанные с ними механизмы (устройства) находились в отключенном (обесточенном, остановленном) состоянии, то после отключения указанных механизмов (устройств) на постах управления ими в течение всего времени работ должны быть вывешены таблички с надписью: “Не трогать! Жизнеопасно!”.

Запрещается осматривать в стесненных условиях движущиеся детали механизмов и устройств во время их работы, если отсутствуют защитные приспособления (решетки, кожухи, ограждения и т. п.)

514 . Лица, временно находящиеся на корабле, в том числе и персонал заводов, сразу же по прибытии на корабль должны быть ознакомлены с требованиями безопасности, что является обязанностью начальников, которые заинтересованы в проведении этими лицами ремонтных (регулировочных, наладочных и т. п.) работ на корабле.

515 . На каждом корабле, должен быть полный комплект индивидуальных и коллективных спасательных средств (спасательных жилетов, поясов, плотиков, катеров, шлюпок), изолирующих дыхательных аппаратов и защитной одежды, согласно установленным нормам.

Спасательные средства, устройства и изолирующие дыхательные аппараты должны быть всегда готовы к действию, находиться в установленных местах и использоваться только по прямому назначению. Они должны быть пронумерованы и закреплены за личным составом корабля.

516 . На кораблях с ядерными энергетическими установками и судах обеспечения их эксплуатации постоянно действует режим радиационной безопасности. Его поддержание включает:

Допуск установленным порядком личного состава корабля и всего прибывающего на корабль персонала заводов к работам в условиях воздействия ионизирующих излучений;

Разделение всех корабельных помещений на режимные зоны и установление в них соответствующего порядка выполнения работ с использованием специальной одежды и средств защиты;

Контроль за работающей ядерной энергетической установкой по радиационным факторам;

Проведение на корабле постоянного радиационного контроля за обстановкой по всем видам ионизирующих излучений и их воздействием на личный состав;

Немедленное принятие мер защиты и нормализации обстановки при превышении установленных контрольных уровней ионизирующих излучений с оповещением, в случае необходимости, личного состава корабля сигналом “Радиационная опасность”;

Выполнение экипажем корабля требований режима радиационной безопасности, установленного в пункте постоянного или временного базирования.

517. Любой источник (участок) ионизирующих излучений в корабельных помещениях, на поверхностях палуб и надстроек должен находиться под постоянным контролем, учетом и охраной. Все работы, проводимые на корабле в условиях воздействия радиоактивных веществ и источников ионизирующих излучений, организуются в плановом порядке и проводятся с разрешения командира корабля под контролем службы радиационной, химической и биологической защиты.

518 . На кораблях должны строго соблюдаться правила химической безопасности, включающие мероприятия по предотвращению аварийных ситуаций и своевременному принятию мер защиты от возникновения поражающих концентраций токсичных газов и аэрозолей, протечек ядовитых технических жидкостей и нарушений режима эксплуатации устройств, содержащих потенциально опасные химические составы.

На подводных лодках в установленные сроки измеряется содержание в воздухе отсеков кислорода и определяется наличие вредных примесей с помощью стационарных и переносных средств газового контроля. Результаты измерений докладываются на ГКП (в центральный пост подводной лодки). При обнаружении отклонений от установленных норм газового состава принимаются меры по его нормализации.

На надводных кораблях газовый контроль производится при необходимости проверки состава газовой среды помещений для обеспечения безопасности проводимых работ.

Весь личный состав подводных лодок и отдельных боевых постов надводных кораблей должен постоянно иметь при себе портативные устройства экстренной защиты органов дыхания. Эти средства немедленно приводятся личным составом в действие самостоятельно, или по команде старшего в отсеке (помещении) для предотвращения поражения токсичными газами и аэрозолями, появляющимися при возникновении возгораний, пожаров, протечек ядовитых технических жидкостей и других опасных источников их образования.

Одновременно отсек (помещение) полностью герметизируется для недопущения распространения загрязненного воздуха по кораблю и принимаются меры по выявлению и ликвидации причин аварийной ситуации.

Если принятые меры по ликвидации аварии и ее последствий не дают должного эффекта и дальнейшее пребывание в условиях аварийной обстановки становится опасным, личный состав с разрешения командира корабля выводится из аварийного отсека (помещения). При этом принимаются меры по обеспечению безопасного состояния смежных отсеков (помещений).

В возможно короткие сроки личный состав в аварийном отсеке (помещении) переключается из портативных защитных устройств в изолирующие средства защиты органов дыхания.

С началом работ в аварийном отсеке (помещении) должен вестись учет продолжительности нахождения личного состава в средствах индивидуальной защиты и поддерживаться с работающими непрерывная связь. Вблизи входа в аварийное помещение для оказания при необходимости срочной помощи выставляется специальная вахта с изолирующими средствами защиты в положении “наготове”.

Все работающие в аварийном отсеке (помещении) осуществляют взаимную страховку и постоянно взаимное наблюдение за самочувствием. При выполнении поставленной задачи строго соблюдаются требования безопасности при обращении с используемыми устройствами и оборудованием и другие необходимые меры обеспечения в зависимости от условий работы.

Выход из аварийного отсека (помещения) организуется заблаговременно до истечения срока действия используемых изолирующих средств защиты и допустимого времени пребывания личного состава в отсеке (помещении) по физиологическим показателям.

В наши дни самолет является основным средством путешествия, именно поэтому правила поведения в самолете должен знать и соблюдать каждый турист. Пренебрежение ими чревато в лучшем случае – травмой, а в худшем – может стоить жизни, причем, не только нарушителя, но и всех пассажиров самолета.






На борту обслуживанием пассажиров занимается стюардесса, которую следует поприветствовать при посадке в самолет. Во время полета можно вызвать ее специальной кнопкой, но злоупотреблять этим не стоит, поскольку ей необходимо работать со всеми пассажирами.


Перед вылетом нужно выпрямить спинки кресел, пристегнуть ремни и отключить мобильные телефоны. Все это делается для обеспечения безопасности полета, поэтому ни в коем случае не стоит пренебрегать этими требованиями. Особенно внимательно следует отнестись к мобильному телефону: если он останется включенным во время полета, это может привести к сбоям в работе электронных систем воздушного лайнера.


Багаж Помните, что ручной багаж имеет строгие ограничения по своей массе. Не берите ничего лишнего с собой в дорогу, а уж тем более крупногабаритных вещей без необходимости. Это хоть и не запрещено правилами поведения в самолете, но наверняка будет создавать неудобства как вам, так и другим пассажирам находящимся на борту самолета.


Зайдя в салон, необходимо разместить свои вещи в специальном отсеке, который расположен над местами для пассажиров. Если у вас очень много вещей, спокойно дождитесь момента, когда все пассажиры сядут по указанным в билетах местах, и поставьте свои вещи на оставшиеся свободными верхние полки. Таким образом вы не нарушите требуемые правилами поведения в самолете нормы, и в тоже время решите проблему размещения багажа.












В самолете можно читать, писать, рисовать, работать на компьютере, спать. При длинных перелетах часто показывают видеофильмы. В таком случае необходимо задернуть шторку на иллюминаторе, а если не хочется смотреть фильм вместе со всеми, можно воспользоваться лампой над креслом.




Вопреки известному мнению, алкоголь совсем не способствует приятному и легкому перелету. Он лишь немного притупляет чувство страха и помогает немного расслабиться. А вот организм, находясь в непривычных для себя условиях, получит двойную нагрузку. При необходимости справляться с серьезными перегрузками и давлением, вы на него налагаете еще и обязанность справиться с алкоголем в крови. Вы можете выпить небольшое количество красного вина, предложенного бортпроводницами, а остальные крепкие напитки оставить до времени прилета в аэропорт.





Список литературы Безопасность жизнедеятельности. Учебник / С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др. Под ред. С.В.Белова. - М.: Высшая школа, с. Громов В.И. Энциклопедия безопасности / В.И.Громов, Г.А..Васильев – М.: Высшая школа, – 1262 с. Кузнецов И.Н. «Современный этикет», Москва, Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», – 496 с.



Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...