Презентация на тему: "Уголок правовых знаний. В мире мудрых мыслей Дурные законы в хороших руках исполнителей - хороши; и самые лучшие законы в руках дурных исполнителей –"


«Дурные законы в хороших руках исполнителей - хороши;
и самые лучшие законы в руках дурных исполнителей – вредны».
Фридрих Великий

В древности говорили: «Плохие законы - худшая форма тирании». Беда России, увы, не только в плохих законах. Тем более, что их число с каждым годом становится все меньше и меньше. Нас преследует другой рок - плохое применение законов, в том числе и хороших. А когда пренебрежительное отношение к ним демонстрируют суды, то ни это ли является худшей формой тирании. Неизвестной в древности лишь потому, что в те времена следовали известному всем ныне принципу: «Dura lex sed lex» («Закон суров, но он закон»).

Такой подход российским судам сегодня можно только пожелать. И надеяться на то, что они в ближайшее время начнут им руководствоваться, к сожалению не приходится.

В рамках этой статьи мы намерено не будем вступать в полемику с Конституционным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ и Верховным Судом РФ. Не станем утверждать, что в том или ином случае суды ошиблись, и неправильно применили нормативный акт. Будучи людьми здравомыслящими, мы прекрасно понимаем, что в них работают люди высочайшей профессиональной квалификации. Поэтому предоставим слово самим судам.

Итак, 11 ноября 1997 года КС РФ принял постановление № 16-П. В нем было указано на то, что установить налог можно только законом, при этом, прямо определив в нем все существенные элементы налоговых обязательств, которые, по мнению суда, были названы в части первой статьи 11 Закона РФ от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Как известно, с 1 января 1999 года вступила в силу часть первая Налогового кодекса РФ. Данное обстоятельство, конечно же, получило свое отражение в решениях, принимаемых КС РФ. В своем постановлении от 28 октября 1999 года № 14-П суд пояснил, что в соответствии с НК РФ любой существенный элемент налогового обязательства должен быть установлен исключительно законом. Кстати, по мнению Конституционного Суда РФ, ничего нового по части необходимости указания именно в законе всех существенных элементов налогообложения в Налоговом кодексе РФ не появилось. Так, например, в определении от 14 декабря 2000 года № 258-О суд установил, что такая необходимость зафиксирована в статье 17 Налогового кодекса РФ, а ранее, до 1 января 1999 года, была предусмотрена статьей 11 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Но уже в 2001 году Конституционный Суд РФ неожиданно меняет свою точку зрения. И в определении от 4 октября 2001 года № 183-О он утверждает, что требование об установлении всех существенных элементов налогообложения впервые было сформулировано в статье 17 Налогового кодекса РФ (!), а Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" такая необходимость вообще не предусматривалась. Аналогичные выводы были сделаны им чуть позже и в другом определении от 6 декабря 2001 года № 258-О.

По нашему мнению, этот подход Конституционного Суда РФ вполне объясним. К примеру, он позволяет развеять сомнения налогоплательщика, касающиеся вопроса о необходимости уплаты налога на пользователей автомобильных дорог. Ведь в отношении этого федерального налога такой существенный элемент, как срок уплаты, так и не был установлен федеральным законом.

Необходимо отметить, что в 1997 году КС РФ принял еще одно чрезвычайно интересное решение. Речь идет о постановлении от 18 февраля 1997 года № 3-П, в котором суд определил, что следует называть «федеральным законом». В качестве него КС РФ предложил рассматривать нормативный акт, принятый Государственной Думой, одобренный Советом Федерации и введенный в действие в соответствии с действующим законодательством, то есть подписанный Президентом РФ и опубликованный в официальных СМИ. С учетом этого, постановление Верховного Совета РФ от 23 января 1992 года № 2335-1 «Об утверждении порядка образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации» в качестве федерального закона рассматриваться, конечно же, не может. А ведь именно на это постановление очень любят ссылаться арбитражные суды как на законодательный акт, устанавливающий сроки уплаты налога.

И на этом можно было бы ставить точку в изучении отношения Конституционного Суда РФ к вопросу о существенных элементах налогообложения, если бы в начале 2002 года маятник конституционного правосудия вновь не качнулся в сторону налогоплательщика.

7 февраля 2002 года КС РФ принимает определение № 29-О, и вновь начинает утверждать, что и ранее действовавший Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и вступивший в действие с 1 января 1999 года Налоговый кодекс РФ предусматривают необходимость соблюдения одного и того же принципа. Суть которого в следующем: существенные элементы налогового обязательства должны быть установлены исключительно законом. И чтобы не у кого больше не возникало в этом сомнений, Конституционный Суд РФ называет статью 57 Конституции РФ, которая, по его мнению, и является правовой основой названного принципа.

Не менее интересно проследить эволюцию отношения КС РФ и к такой проблеме, как соответствие нормативных актов, регламентирующих вопросы налогообложения, Налоговому кодексу РФ.

На первый взгляд, все ясно и понятно. Ведь в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории РФ и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, действуют в части, не противоречащей НК РФ. Этим правилом первоначально и руководствовался Конституционный Суд РФ при рассмотрении находящихся в его производстве дел. Верховенство НК РФ над прочими правовыми нормами было установлено им применительно к налогу на прибыль в постановлении от 28 октября 1999 года № 14-П. Аналогичные выводы были сделаны и в отношении НДС в определении от 14 декабря 2000 года № 258-О. Но вот наступает 2001 год и позиция КС РФ меняется на прямо противоположную. И в определении от 4 октября 2001 года № 183-О суд приходит к выводу о том, что нормы Налогового кодекса РФ являются обязательными только для тех налогов, которые устанавливаются и вводятся после 1 января 1999 года. Если взять за основу данное утверждение, то можно прийти к выводу о том, что для налога на добавленную стоимость требования части первой НК РФ становятся обязательными лишь с 1 января 2001 года, то есть со дня вступления в силу 21 главы кодекса. А для налога на прибыль организаций только с 1 января 2002 года (дата вступления в силу 25 главы). Несложно заметить, что Конституционный Суд РФ вступил в противоречие не только со статьей 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», но и с самим собой. Ведь принимая постановление от 28 октября 1999 года № 14-П, касающееся налога на прибыль, КС РФ неоднократно обращался к нормам НК РФ, несмотря на то, что этот налог был введен Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» с 1 января 1992 года. А в определении от 14 декабря 2000 года № 258-О суд вообще прямо указал на то, что с даты введения в действие части первой Налогового кодекса РФ некоторые положения Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» фактически утратили силу и не подлежат применению, как противоречащие НК РФ. И это несмотря на то, что НДС был введен Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость» задолго до 1 января 1999 года.

Чуть позже, в другом своем определении № 258-О от 6 декабря 2001 года Конституционный Суд РФ утверждает, что, к примеру, статьи 52-55 Налогового кодекса РФ являются обязательными лишь для тех налогов, которые устанавливаются и вводятся после 1 января 1999 года.
Что это? Новый универсальный подход КС РФ? Так многие и подумали. Но ошиблись. Ведь уже 7 февраля 2002 года суд снова изменил свою позицию. В определении № 29-О вновь возобладала мысль о верховенстве норм Налогового кодекса РФ, в том числе и в отношении налога на прибыль, установленного Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

Бытует мнение, что безнравственно не менять своих убеждений. Но вряд ли это жизненное правило пригодно для деятельности Конституционного Суда РФ. Ведь российский налогоплательщик уже привык к тому, что принципиальные устои его взаимоотношений с государством то и дело произвольно пересматриваются. И не только посредством принятия новых федеральных законов, но и путем изменения толкования норм законодательства судами.

С таким положением вещей, наверное, можно было бы смириться, если бы непостоянству высшей судебной инстанции было бы разумное объяснение. Если бы, к примеру, произошло принципиальное изменение состава судей. Были бы внесены изменения в Конституцию РФ. Однако, все указанные выше решения принимались одними и теми же судьями. Конституция РФ также осталась неизменной. И единственной причиной, которая могла бы объяснить столь резкий перепад настроений Конституционного Суда РФ, на наш взгляд, является нежелание и неумение государства привыкать к новым принципам взаимоотношений с налогоплательщиками, закрепленным в Налоговом кодексе РФ. Слишком узкими для фискальной политики государственного аппарата оказались новые правовые рамки. Удивительно, что данный факт не сразу осознали не только те, кто налоги собирает, но и те, кто их уплачивает. Когда же налогоплательщики поняли, что очень многие налоги и сборы установлены незаконно, возникла угроза массового отказа от уплаты таковых. Здесь и пригодился Конституционный Суд РФ. Он присмирил не только себя, но и те российские суды, которые стали при разрешении налоговых споров руководствоваться законом, а не соображениями экономической целесообразности. Как можно было в рамках прежнего подхода КС РФ серьезно размышлять о законности дополнительных платежей по налогу на прибыль? Любая аргументация в пользу правомерности их взимания являлась несерьезной. С позиции решений Конституционного Суда РФ, принятых в период с 1997 года по 2000 год, они, безусловно, неконституционны. Но после того, как приоритеты в деятельности КС РФ были изменены, появлению абсурдного по своему содержанию определения Конституционного Суда РФ от 13 ноября 2001 года № 225-О уже никто не удивился. В угоду интересам бюджета, дополнительные платежи стали законными.

Остается лишь заметить, что меняя свою точку зрения на ту или иную проблему, Конституционный Суд РФ не только противоречит самому себе, но и фактически сам себя отменяет. Ведь, как правило, выводы сделанные им при рассмотрении конкретного дела, в дальнейшем ложатся в основу решений, принимаемых и арбитражными судами и судами общей юрисдикции. То есть, по своей правовой сути, решения КС РФ являются источниками налогового права. И к обязательной фразе, содержащейся в каждом таком решении, о том, что данное определение или постановление окончательно и обжалованию не подлежит, сегодня можно относится с известной долей скептицизма. Ведь мы уже неоднократно становились свидетелями того, как Конституционный Суд РФ сам себя «отменял». Этим, во многом и объясняются частые и порой необъяснимые изменения в настроениях судей федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов регионов. Случаев, когда они в течение непродолжительного периода времени разрешали одни и те же налоговые споры принципиально по разному, огромное множество. Возьмем, к примеру, практику ФАС Московского округа, ФАС Уральского округа, ФАС Северо-Западного округа по таким вопросам как правомерность дополнительных платежей по налогу на прибыль и пеней по налогу на пользователей автомобильных дорог.

Отметим, что при разрешении споров, так или иначе связанных с проблемой соотношения норм налогового законодательства с Налоговым кодексом РФ, Высший Арбитражный Суд РФ пока, как правило, принимает положительные для налогоплательщиков решения. К примеру, Президиум ВАС РФ, рассматривая вопрос о законности декадных платежей по НДС, предусмотренных Инструкцией ГНС РФ от 11 октября 1995 года № 39, вынес постановление на основе норм Налогового кодекса РФ (см. постановление Президиума ВАС РФ от 25 декабря 2001 года № 3428/01). При этом он сослался на статьи 52 - 55 НК РФ и, руководствуясь ими, пришел к выводу о незаконности этих декадных платежей. Нетрудно заметить, что нормы НК РФ были применены ВАС РФ к налогу, введенному, как это уже отмечалось выше, задолго до 1 января 1999 года. Такое решение, безусловно, вступает в противоречие с определением КС РФ от 6 декабря 2001 года № 258-О. Ведь в нем Конституционный Суд РФ утверждает, что требования о порядке исчисления налогов, установленные в статьях 52-55 Налогового кодекса РФ являются обязательными только для тех налогов, которые устанавливаются и вводятся после 1 января 1999 года.

Верховный Суд РФ тоже пока на стороне налогоплательщиков. В качестве примера можно привести решение от 4 августа 2000 года № ГКПИ00-417, в котором суд прямо указывает на то, что некоторые положения Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" не подлежат применению, как вступившие в противоречие с Налоговым кодексом РФ. Да и недавнее решение ВС РФ по вопросу о законности платы за загрязнение окружающей природной среды лишнее тому подтверждение.

К сожалению, очень многие спорные ситуации остаются без внимания Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ. К их числу относятся уже упомянутые выше вопросы о законности налога на пользователей автомобильных дорог и дополнительных платежей по налогу на прибыль. Хочется верить, что у этих судов в ближайшем будущем, наконец – то, дойдут руки до этих и до других, не менее важных, вопросов применения норм налогового законодательства. И очень важно, чтобы при их разрешении суды руководствовались исключительно законодательством, и, принимая какие-либо решения, свои убеждения в последующем не меняли бы так стремительно, как это делает порой Конституционный Суд РФ. Ведь это только подрывает веру российских налогоплательщиков в правосудие.

Бакулин В.А., Шагиев А.И.

...или Почему Россия не Германия и не станет ей в ближайшие 250 лет.
Уровня жизни это тоже касается.

Что известно широкой публике о прусском короле Фридрихе II, вошедшем в историю как Фридрих Великий? Он жил в XVIII веке, часто вел войны (в том числе и с Россией), был кумиром двух российских императоров: Петра III и Павла I, мужа и сына Екатерины Великой.
За 46 лет своего правления (1740-1786 гг.) Фридрих II практически удвоил территорию Пруссии, создал мощную армию, численность которой доходила до 200 тысяч и которая отличалась железной дисциплиной. Недаром с тех времен в обиход вошло выражение «прусская муштра».

До нашего времени дошли многие высказывания Фридриха Великого, имеющие афористичный характер и не потерявшие своего значения. Некоторые из них приведены ниже.

- Ко всем религиям надо относиться терпимо, ибо каждый человек должен попасть на небо своим путем.
- Чем старше становишься, тем яснее видишь, что в этом несчастном мире Его Величество Случай делает три четверти работы.
- Титулы - украшение глупцов; великим людям достаточно своего имени.
- Мы с моим народом пришли к соглашению: они будут говорить, что хотят, а я буду делать, что пожелаю.
- Мы хотим всем завладеть, как будто у нас есть время всем обладать.
- Великое искусство всякого политического деятеля не в том, чтобы плыть против течения, но обращать всякое обстоятельство в свою пользу.
- Министры стоят на таком шатком подножии, что малейший толчок опрокидывает их.
- Король - первый слуга и первое должностное лицо в государстве.
- Дурные законы в хороших руках исполнителей - хороши; а самые лучшие законы в руках дурных исполнителей - вредны.

Но главное его историческое наследие для Германии состоит не в этом.

В эпоху абсолютизма каждый монарх имел право вмешиваться в любой судебный процесс в государстве и менять решение суда по своему усмотрению. Придя к власти, Фридрих первым делом отменил пытки (ордонанс от 3 июля 1740). Затем он гарантировал имущественные права своих подданных, централизовал судопроизводство и отделил его от исполнительной власти в духе идей Монтескье. В 1749 году Самуэлем фон Кокцеи был окончен и вступил в законную силу новый свод законов «Corpus juris Fridericianum» . В этом кодифицированном нормативно-правовом акте были собраны все действующие законы Пруссии, которые были дополнены и новыми, актуальными нормами. В 1781 гг. Фридрих совместно с ведущими юристами Пруссии, в частности, с фон Кармером, разрабатывает новые законы: «Всеобщее гражданское право» и «Общий порядок судопроизводства» . В политическом завещании Фридриха Великого есть знаменательные строки:
«Я решил никогда больше не вмешиваться в судебные дела. В залах суда должны говорить законы и молчать суверен».

Это убеждение короля хорошо иллюстрирует судебное дело, участником которого был сам Фридрих. Он захотел расширить свой парк, окружающий дворец Сан-Суси, который начал строиться в Потсдаме в 1745 г., и для этого выкупить небольшой участок земли, вклинившийся во владения короля и принадлежавший некому мельнику. Однако последний заупрямился, желая сохранить наследие своих отцов - мельницу, стоявшую на участке. Дело дошло до суда, рассматривалось долго, но в конце концов решение было принято в пользу мельника. И Фридрих Великий смирился - прусский монарх с традиционной немецкой добросовестностью вводил в королевстве подлинное законопослушание.

Эта история стала широко известна в Европе. Французский поэт Андрие написал стихотворение «Мельник из Сан-Суси», в котором было следующее четверостишие (дословный перевод):

- Черт побери! Так упорно
цепляться за эту мельницу!
Я очень хочу, чтобы ты согласился ее продать!..
Я здесь хозяин. - Вы? Отнять у меня мою мельницу?
- Да, если бы у нас не было судей в Берлине.

Последняя фраза стала крылатой и приведена даже в авторитетном словаре Ларусса, выпущенном впервые в середине XIX века. В этом словаре разъясняется смысл этой фразы: «Выражение «есть судьи в Берлине» с тех пор используется для противопоставления права силе». Действительно, если потребуется, на пути королевского произвола может встать суд, который защитит права собственника.

Использованы материалы


Древнегреческий философ, основоположник атомистического учения Демокрит поднимает в своем высказывании проблему, связанную с необходимостью существования закона и его ролью в жизни общества.

По его мнению, существуют «хорошие люди» и «дурные люди». Для «хороших» закон бесполезен, так как их уровень право- и самосознания достаточно высок, они руководствуются как моралью, так и правом, поэтому законы для них являются очевидными и безусловными явлениями, не требующими государственного контроля. Они в нем не нуждаются. Для «дурных» закон тоже бесполезен, так как совокупность ценностей и убеждений дурного человека позволит ему преступить закон. Демокрит подчеркивает, что лучше правильно воспитывать людей, делать их «хорошими», чтобы решить проблему в корне, а не создавать законы, которые не решают ее.

Высказывание Демокрита имеет двойственный характер, поэтому сложно дать однозначный ответ. С одной стороны, в идеале очень бы хотелось, чтобы наше общество достигло высокого уровня самосознания и чтобы мы смогли создать те условия, которые необходимы для воспитания «хороших» людей.

И тогда мы, наверняка, больше не будем нуждаться в законах, ведь будет общество «хороших», высоконравственных людей, для которых закон есть безусловная, очевидная вещь, не требующая государственного контроля. С другой стороны, мы живем «здесь и сейчас». Мы еще не достигли высокого уровня нравственности и ответственности. У нас существуют различные противоречия и конфликты, которые необходимо регулировать. Именно поэтому нам необходимо существование закона.

Потребность разрешить противоречия жизни приводят к появлению права, способного уладить конфликты и установить порядок в поведении людей. Право как совокупность общеобязательных норм фиксируется в законах, издаваемых государством.

Попробую подтвердить свое мнение примерами из истории.

В процессе формирования государства у восточных славян появилась потребность в существовании законов, ведь племена переходили от родоплеменного строя к соседской общине, что привело к росту неравенства и укрепления княжеской власти, а, значит, появлялось больше конфликтов, которые необходимо каким-то образом разрешать. Вследствие этого Ярослав Мудрый в 1016 году начинает составление первого свода законов Древнерусского государства - «Русская правда».

Ещё могу привести пример из личного опыта. В моей школе каждый класс должен осуществлять дежурство по назначенному графику, установленному администрацией школы. Во время исполнения дежурства, у дежурных не было четкого регламента своих прав и обязанностей, что приводило к постоянным противоречиям и конфликтам, потому что эти обязанности существовали лишь в устной форме. Я решил предложить на школьном совете разработать «Кодекс Дежурного», в котором были бы четко прописаны права и обязанности дежурного на определенных постах, порядок сдачи и принятия дежурства. Поручили разработать это мне, с чем я успешно справился.

Таким образом, на данном этапе развития нашего общества существование закона необходимо, так как нужно разрешать различные конфликты и противоречия.

Обновлено: 2017-07-26

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Фридрих второй Великий: - «Дурные законы в хороших руках исполнителей - хороши; и самые лучшие законы в руках дурных исполнителей – вредны».
Древнеримский философ, Марк Тулий Цицерон говорил: - «Благо народа – высший закон», «Законы изобретены для благо граждан». Однако: «Нет такого закона, который удовлетворил бы всех» - сказал древнеримский историк Тут Ливий. Следовательно, интересы отдельных людей, могут не совпадать с принятым законом. Когда отдельные люди, начинают ставить свои интересы выше, чем принятые законы в обществе, то они начинают действовать по пословице: «Закон что дышло, куда повернёшь, туда и вышло». Однако, что бы повернуть закон, в нужную сторону, надо: - «Ко всему истинному присоединить нечто ложное, и притом (как бы) подобное истинному» - Цицерон. Рассмотрим пример, как это происходит в жизни.
На предприятиях всегда, есть товарный запас, это масса товаров, из которой в процессе производства создают новые потребительские товары. Товарный запас определяют исходя из потребности товаров в производственном цикле с учётом времени, и экономической целесообразности. Следовательно, «товарный запас» обусловлен технологией товарного производства, поэтому это закономерный социально – экономический закон природы, для любого товарного производства. «Товарные запасы» увеличивают издержки предприятия, на закупку товаров и их хранение, если затоваривается производство. Однако, требования по запасу товаров справедливо только на товары, которые закупаются для производства.
Когда, на предприятии списывается вышедшее из эксплуатации оборудование, то в нём есть масса деталей в хорошем состоянии, которые можно использованы для ремонта подобного оборудования, при поломке других деталей. Например, в одном гараже скорой медицинской помощи списанные машины разбирали на запчасти. В результате, на ремонт машин практически не покупались новые запасные части так, как были запчасти от ранее списанных машин, которые были в хорошем состоянии. Если, запасные части бывшие в употреблении, включить в «товарный запас», то закон о «товарном запасе» будет являться «дурным». Потому, что на такие запасные части, не тратились денежные средства, они оставлены ради ремонта оборудования, которое может сломаться по случайным причинам и их хранение не несёт затрат. Следовательно, составлять график на ввод таких запасных частей, которые могут быть введены в эксплуатацию по воле случая, неверное решение. Но, к примеру, собственники угольных монополий, ради скрытой формы уничтожения своих предприятий, запасные части (б/у) ставят на подотчёт механиком и требуют от них графика ввода запасных частей в эксплуатацию. Что абсурдно так, как запчасти оставлены, ради ремонта случайной поломки, а случайную поломку невозможно точно предугадать. Если, механик оставляет запчасти у себя на предприятии, то ему ставится в вину то, что он приготовил запчасти к воровству, хотя бывает очевидным, что такое обвинение абсурдно. Когда, «хорошие исполнители закона» к истинному закону о товарном запасе, присоединили нечто ложное, то в итоге получился «дурной закон». В результате выбрасываются хорошие запасные части бывшие в употреблении так, как их невозможно содержать на предприятии. Пример, «дурные исполнители» хорошего товарного закона. Купили кислородную станцию за 5 млн. руб. Привезли на место, она стала стоить 25 млн. руб. Это равносильно, доставить автомобиль владельцу за стоимость в 5 раз дороже автомобиля. Смонтировали станцию, и выяснилось, что её нерентабельно эксплуатировать так, как её мощность завышена, но её можно рентабельно эксплуатировать, если на ней непрерывно работать. На предприятии рабочие, стремятся всегда сделать хорошо, это от природы у нормального человека. Когда, предприятие нашло партнера, для совместной эксплуатации кислородной станции, и выгодного производства кислорода, то руководство компании не дали добро, на эксплуатацию станции, под предлогом, что станция дорогая, и её нельзя вывозить за территорию предприятия. В результате станцию разобрали простые рабочие, и увезли на склад для хранения. Как следствие, нет никакой гарантии, что её смогут опять собрать.

Выбор редакции
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...

Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...

Тыква очень часто используется в качестве начинки, причем как в сладких, так и несладких блюдах. С ней готовят самсу, разнообразные...

Если вы не новичок в кулинарии, то знаете, что обязательными ингредиентами классических сырников являются творог, мука и яйцо, но уж...
Сырники популярны у многих славянских народов. Это национальное блюдо русских, украинцев и белорусов. Изобрели их экономные хозяйки,...
Все, кто любит синенькие, должны обратить свое внимание на этот простой рецепт и обязательно приготовить это вкусное кушанье для сытного...
1343 11.07.12 Есть в Италии город Болонья, основанный 510 году до н. э. - кулинарная столица страны. За глаза Болонью называют...
В осенне-зимний период, брокколи — это замечательный продукт для приготовления свежих, но в тот же момент, сытных вегетарианских блюд....
Рецепт приготовления супа с овсяными хлопьями: Куриную грудку промыть и разрезать для удобства на средние куски. Положить курицу в...