Приборы безопасности грузоподъемных машин и их назначение. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах


Главным назначением приборов и устройств безопасности является обеспечение безаварийной и надежной работы ГПМ, удобство их обслуживания и повышение производительности труда. Для обеспечения безопасности эксплуатации широко используются средства коллективной защиты: сигнализация, предохранительные ограничители и тормозные устройства, а также противопожарное оборудование и средства защиты от поражения электрическим током .

Основные требования, предъявляемые к приборам и устройствам безопасности:

· прочность, надежность и безотказность прибора в работе;

· простота ремонта и регулировки;

· небольшие габариты и масса;

· автоматическое выключение, а затем включение механизмов вне зависимости от продолжительности остановки ГПМ;

· отсутствие возможности в переключениях или специальной регулировке в связи с изменениями режима работы ГПМ или нагрузки;

· возможность применения приборов различных конструкций.

Для безопасной эксплуатации механизма подъема устанавливаются следующие приборы и устройства безопасности:

· Ограничители грузоподъемности (грузового момента) предназначены для обеспечения безопасности работы ГПМ в случаях поломок отдельных элементов и механизмов от перегруза. Они автоматически выключают механизмы подъема груза и изменения вылета стрелы в случае подъема груза, масса которого превышает допустимую грузоподъемность (для данного вылета). Превышение грузоподъемности может быть не более чем на 10% для стреловых, башенных и железнодорожных кранов, на 15% для портальных кранов и на 25% для кранов мостового типа. После срабатывания ограничителя грузоподъемности должна быть возможность опускания груза или включение других механизмов для уменьшения грузового момента.

Ограничители грузоподъемности бывают:

- Механического типа (ОГБ-2; ОГБ-3, ОНК-М). Они устанавливаются на кранах с неизменной длиной стрелы и состоят из датчика усилия, датчика угла; блока управления и панели сигнализации. Работа ограничителя основана на принципе сравнения усилия, измеряемого датчиком усилия, установленном в стрелоподъемном механизме, с предельно допустимой величиной усилия, задаваемой датчиком угла, который связан со стрелой. Если рабочее усилие превысит предельно допустимое для данного вылета, происходит срабатывание ограничителя, т.е на панели сигнализации загорается красная лампочка и подается команда на исполнительный механизм, который отключает механизмы подъема груза и опускания стрелы.

- Микропроцессорные. Обладают большими техническими и информационными возможностями. Эти приборы в комплексе позволяют выполнять несколько функций безопасности, таких как ограничение грузоподъемности, ограничение перемещений конструкций крана вблизи ЛЭП и различных препятствий, регистрировать в блоке памяти параметры работы ГПМ. Наибольшее распространение получили следующие типы приборов: ОНК-140; ОНК-160; ОГМ-240. Принцип действия ограничителя основан на последовательном опросе и преобразовании аналоговых сигналов с датчиков первичной информации в цифровой код, определение угла наклона и длины стрелы, расчете цифровыми методами вылета, высоты подъема и фактического веса груза с последующим сравнением с предельно допустимыми значениями, заложенными в память ограничителя в виде грузовых характеристик. Выбор грузовой (защитной) характеристики, т.е. соотношение между весом груза и вылетом, производится ограничителем в зависимости от режима работы и вида стрелового оборудования. При превышении допустимой нагрузки при данном вылете формируются исходные команды управления блокировочными устройствами.

- Указатели грузоподъемности . У кранов, грузоподъемность которых меняется с изменением вылета стрелы, должен быть предусмотрен указатель грузоподъемности. Это устройство содержит шкалу (табло) со стрелкой, по которой крановщик может определить допустимую массу груза при данном угле наклона стрелы. Указатель должен быть отчетливо виден с рабочего места крановщика. У современных ГПМ указатель грузоподъемности, как правило, входит в состав микропроцессорного ограничителя грузоподъемности.

· Концевые выключатели. Концевой выключатель представляет собой аппарат с электрическими контактами, при размыкании которых прерывается цепь электродвигателя и тормозного привода непосредственно или при помощи вспомогательной цепи управления. Концевые выключатели подразделяются на рычажные и шпиндельные. Рычажные выключатели обеспечивают одностороннее ограничение; для двустороннего ограничения требуется два выключателя. Выключатель срабатывает от прикосновения рычага с упором движущегося механизма. Шпиндельные выключатели соединяются с вращающимися валами механизмов и применяются для двустороннего ограничения.

Концевые выключатели устанавливаются на ГПМ для защиты перехода механизмов за предельные положения. Некоторые краны не могут начать движение на первой позиции (скорости) контроллера. Поэтому дальнейшее движение в том же направлении допускается для механизма передвижения мостового крана при подходе к посадочной площадке с наименьшей скоростью, допускаемой электрической схемой. В этом случае под наименьшей скоростью следует понимать минимальную скорость движения, допускаемую электрической схемой управления после трогания крана с места.

· Ограничитель механизма подъема груза или стрелы. Представляет собой концевой выключатель с ограничительной скобой (КВ), установленный не менее 200 мм от крайнего верхнего положения грузозахватного органа. При упоре крановой подвески в ограничительную скобу включается КВ и движение грузозахватного органа вверх прекращается. Механизм подъема грузозахватного органа будет работать только на опускание. Если при установке КВ на ГПМ будет уменьшено расстояние между крюковой подвеской и рычагом КВ, то при подъеме груза КВ, из-за инертности пружины может не сработать и канат подтянет крюковую подвеску до упора и может произойти обрыв и падение крюковой подвески (груза) в зоне работы.

Если по условиям эксплуатации требуется опускать груз ниже уровня указанного в паспорте, то в механизме подъема устанавливается ограничитель нижнего положения крюковойподвески (отключает механизм при условии намотки 1,5 витков каната на барабан).

· Другие устройства безопасности:

У ГПМ с электроприводом должна быть предусмотрена защита от падения груза и стрелы при обрыве любой из трех фаз питающей электрической сети. Такая защита обеспечивается, как правило, применением в механизмах тормозов нормально замкнутого типа, которые автоматически срабатывают при обрыве фаз или отключении электропитания. В наиболее ответственных случаях используется устройство защиты от обрыва фаз (УЗОФ).

У стреловых кранов с гибкой подвеской стрелы (с помощью стреловых канатов) должны быть установлены упоры или другие устройства, предотвращающие запрокидывание стрелы. Башенные краны должны быть оснащены такими устройствами в случае, если при минимальном вылете угол наклона стрелы превышает 70°.

Оградительные средства защиты применяют для исключения доступа к легкодоступным, находящимся в движении или под напряжением электрического тока частям ГПМ. Ограждают все виды передач (зубчатые, цепные и т. п.), соединительные муфты и барабаны, расположенные вблизи рабочего места крановщика или в проходах, валы механизма передвижения кранов и других систем (если последние расположены в местах, предназначенных для прохода обслуживающего персонала). Ограждению подлежат также открытые токоведущие части.

При эксплуатации ГПМ применяются, кроме того, системы сигнализации . Они могут быть двух типов. Это сигнальная окраска подвижных элементов грузоподъемного оборудования, габаритов транспортных проемов, перепадов в плоскости пола, ограждений, углов стен, люков, в полу, ступеней лестниц, а также звуковая предупредительная сигнализация на кранах, управляемых из кабин или с пульта.

Требования безопасности к электрооборудованию кранов. Электрооборудование ГПМ включает электродвигатели, механизмы и аппараты управления, системы освещения, отопительные приборы, а у кранов с электромагнитными грузозахватами - системы питания электромагнитов.

Подвод тока к электродвигателям может осуществляться при помощи троллеев, выполненных из стального проката или проволоки круглого сечения, гибких кабелей и кольцевых токоприемников (при питании вращающихся механизмов). Ограниченность применения гибких кабелей связана с тем, что их можно использовать лишь в машинах, перемещающихся на небольшие расстояния и с малой скоростью. Подача напряжения от внешней сети должна осуществляться через вводное устройство, с помощью которого можно снять напряжение. Так как в результате пробоя изоляции возможно появление напряжения на элементах конструкции, не находящихся под напряжением, их обязательно заземляют.

Спецификой систем заземления является использование в качестве заземляющих устройств подкрановых путей (там, где они имеют место) и специальных цепных устройств, скользящих у кранов на автомобильном ходу по земле или по дорожному покрытию. При восстановлении напряжения сети после очередного отключения электропитания используют специальную (нулевую) защиту.

Противопожарное оборудование . Во всех помещениях, где размещаются, технически обслуживаются, ремонтируются ГПМ, а также в кабинах крановщиков должны быть установлены углекислотные огнетушители.

Приборы безопасности пломбируются после изготовления, ремонта, наладки ответственными специалистами в целях исключения доступа и вывода приборов из строя посторонними лицами.

Находящиеся в эксплуатации подъемные сооружения (грузоподъемные машины) должны быть снабжены приборами и устройствами безопасности. В соответствии с требованиями пунктов 49, 50 ФНП:

49. Монтаж и наладка регистраторов, ограничителей и указателей осуществляется их разработчиками и изготовителями, изготовителями ПС, а также специализированными организациями, имеющими обученных специалистов и персонал, а также документацию и оборудование для выполнения этих работ.

50. Монтаж и наладка регистраторов, ограничителей и указателей в составе ПС должны выполняться в соответствии с их эксплуатационными документами, а также эксплуатационными документами ПС. При отсутствии в эксплуатационных документах необходимых указаний монтаж следует проводить по проекту разработчика или изготовителя регистраторов, ограничителей и указателей ПС либо по проекту, разработанному специализированной организацией, при этом установка указанных устройств (приборов) не должна влиять на прочностные и функциональные показатели ПС.

Ответственность за нарушение требований по монтажу и наладке несет организация, смонтировавшая ограничитель, указатель или регистратор на ПС.

ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ » выполняет работы в области установки, наладки, гарантийного, сервисного обслуживания и ремонта приборов безопасности установленных на грузоподъемных машинах (автомобильных, гусеничных, мостовых, козловых, башенных кранах, кранах-манипуляторах, подъемников (вышек), строительных подъемников, кранах-трубоукладчиках) и является авторизованным сервисным центром следующих заводов изготовителей:

ООО НПП «Резонанс» (г. Челябинск, РФ) - ОГМ 240; ОГМ 25,5; АЗК 110, ПБЛ 240; СБУК (различных модификаций);

ООО «Арзамасский электромеханический завод» (г. Арзамас, РФ) - ОНК-140, ОНК-160, ОПГ-1, БУГ, ТСУ;

ЗАО «КРИТЕРИЙ» (г. Минск, Беларусь) - КСБК-СК-1;

ООО «Гамма-Центр» (г. Москва, РФ) - СБК «ЩИТ».

Кроме того, ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ» выполняет, наладку, гарантийный ремонт приборов безопасности установленных на грузоподъемных машинах предприятий-изготовителей указанных в разделе «техническое обслуживание ПС», где мы являемся сервисным центром, также мы выполняем техническое обслуживание и послегарантийный ремонт приборов безопасности других предприятий-изготовителей ПС.

Периодичность технического обслуживания приборов и устройств безопасности устанавливает предприятие-изготовитель.

Техническое обслуживание (ТО) прибора безопаснос-ти обеспечивает :

Постоянную готовность прибора безопасности к эксплуатации;

Надежность и безопасность работы крана;

Устранение причин, вызывающих преждевременный износ и повреждения узлов и механизмов крана;

Удлинение межремонтных сроков.

ТО прибора безопасности производится одновремен-но с очередным техническим обслуживанием крана (но не реже периодов, указанных ниже) и в соответствии с указаниями мер безопасности, предусмотренных при обслуживании крана.

Виды и периодичность техобслуживания

Техническое обслуживание прибора безопасности в зависимости от периодичности и объема работ подраз-деляется на следующие виды:

Ежесменное техобслуживание (ЕО);

Первое периодическое техобслуживание (ТО-1);

Второе периодическое техобслуживание (ТО-2);

Сезонное техобслуживание (СО);

Техобслуживание при консервации и расконсервации крана (КО)

ЕО — производится ежедневно перед началом работы крана, независимо от числа смен

ТО-1 — производится не реже одного раза в квартал.

ТО-2 — производится не реже двух раз в год.

СО — производится 2 раза в год при очередном «ТО-2» в осенний и весенний периоды.

КО — проводится при консервации и расконсервации крана и прибора безопасности.

Ежесменное техническое обслуживание должно вы-полняться крановщиком, а остальные виды технического обслуживания — специалистами сервисных центров предприятий изготовителей.

Считывание данных с регистратора параметров должно проводится 1 раз в 6 месяцев.

После монтажа, наладки или реконструкции регистратора входящие в него ограничитель и указатель должны быть опломбированы организацией, выполнившей эти работы.

Ответственность за работоспособность ограничителя, указателя и регистратора в процессе их эксплуатации на ПС (после оформления акта о завершении монтажа) несет эксплуатирующая организация.

Предприятие-изготовитель не несет гарантийных обязательств при отказе приборов безопасности, если:

Нарушены условия монтажа составных частей ограничителя, указанные в руководстве по эксплуатации;

Ограничитель имеет внешние повреждения или нарушены пломбы, не предназначенные для вскрытия при эксплуатации (если ремонт производил сервисный центр, имеющий полномочия завода-изготовителя, в паспорте должна быть отметка с оттиском пломбы этого предприятия);

В разделе паспорта отсутствует знак предприятия-изготовителя защитный;

Не предъявлен паспорт ограничителя при предъявлении претензий;

Ограничитель подвергался разборкам или другим вмешательствам в конструкцию, не предусмотренным эксплуатационной документацией.

ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ » осуществляет продажу приборов безопасности и их комплектующих как со склада, так и под заказ.

Поставка осуществляется только оригинальных запасных частей и комплектующих непосредственно от предприятий-изготовителей.

У нас на складе имеется детали и комплектующие приборов и устройств безопасности. Мы поставляем под заказ продукцию ООО НПП «Резонанс»

Продукция предприятия изготовителя приборов и устройств безопасности ООО НПП «Резонанс»

Состав прибора безопасности ОГМ 240 для автомобильного крана

1. Блок входов и нагрузок БВН1.3

2. Блок индикации БИ04.14

3. Датчик перемещения ДДС15.15

4. Датчик азимута ДУА360.13

5. Датчик приближения к ЛЭП ДЛ220.14

6. Датчик давления ДД250.11 (2 шт.)

Сервисным центрам поставляется SD-карта с программным обеспечением для обработки регистратора параметров работы крана и для диагностики блоков и датчиков.

Структурная схема системы СБУК для управления подъемником

Состав системы управления

  • контроллер СБУК СМ серии 4 ;
  • панель оператора с монохромным или цветным графическим дисплеем (при использовании пультов управления со встроенными дисплеями панель оператора может отсутствовать);
  • кабельный барабан с датчиками перемещения и угла наклона типа ДДС15 ;
  • комплект переговорных устройств ПУ5 ;
  • датчик усилия ДС1000.12 ;
  • датчик угла поворота ДУА360.13 ;
  • датчик скорости ветра ДСВ1.13 ;
  • пульт дистанционного управления ПУ6.1 ;
  • стационарный пульт управления ПУ6.1-01 ;
  • пульт переключения гидроконтуров управления ПУ7.1 ;
  • комплект соединительных жгутов.

Системы контроля, защиты и управления мобильных машин

Блоки управления

Беспроводные устройства

Датчики и измерители

Промышленные джойстики и педали

Токосъемные устройства

Приборные панели и указатели

Преобразователи напряжения и блоки питания

Реле и реле-регуляторы


Продукция предприятия изготовителя приборов и устройств безопасности

У нас на складе имеется детали и комплектующие приборов и устройств безопасности. Мы поставляем под заказ продукцию ООО “Арзамасский электромеханический завод” (ООО «АЭМЗ»)

На стреловые краны

На мостовые, козловые,
контейнерные краны

На башенные краны

Автогидроподъемники
(вышки),
гидроманипуляторы

На автокраны с
гидравлическими
стрелами

Считыватель
телеметрической
информации

Токосъемное устройство

горизонтированием

Аппараты структурно-
резонансной терапии

Комплект радиоканала

Система двухсторонней связи

Аппараты структурно-
резонансной терапии

ПТ1-ОНК-160

Универсальный пульт контроля
блоков и датчиков

Индикатор крена крана

Сервисное обслуживание:

С целью обеспечения постоянной готовности к эксплуатации, обеспечения безопасной работы крана эксплуатационная документация на приборы безопасности предусматривает проведение технического обслуживания.

В зависимости от объема работ и периодичности их выполнения техническое обслуживание подразделяется на ежесменное (ЕО) и сезонное (СО). Порядок проведения работ по техническому обслуживанию указан в руководстве по эксплуатации, поставляемом с каждым прибором.

Техническое обслуживание должно выполняться организациями, имеющими соответствующую техническую базу, квалифицированных и аттестованных в установленном порядке специалистов, а также разрешение (рекомендации) территориальных органов Ростехнадзора на право проведения данного вида работ.

Периодичность и содержание ТО ОНК любой модификации ОНК-1Х0-ХХ должны соответствовать разделу "ТО" руководства по эксплуатации НПКУ.408844.0ХХ-ХХ РЭ (или ЛГФИ.408844.0ХХ-ХХ РЭ) (РЭ), входящему в комплект поставки ОНК модификации ОНК-1Х0-ХХ (Х - целое число от 0 до 9).

В общем случае раздел "ТО" ограничителя модификации ОНК-1Х0-ХХ может предусматривать следующие виды ТО и периодичность их проведения:

Ежесменное ТО (ЕО);

Первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1) - не реже одного раза в месяц;

Второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2) - не реже одного раза в квартал;

Сезонное ТО (СО) - при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана, т. е. один раз в шесть месяцев.

При этом проверка ОНК контрольными грузами (и, при необходимости, подстройка ОНК по результатам проверки) во время выполнения ТО-1, ТО-2 и СО проводится наладчиком приборов безопасности.

При эксплуатации крана с ограничителем ОНК-1Х0-ХХ необходимо руководствоваться эксплуатационной документацией (паспортом ЛГФИ.408844.0ХХ-ХХ ПС и руководством по эксплуатации НПКУ.408844.0ХХ-ХХ РЭ, или ЛГФИ.408844.0ХХ-ХХ РЭ), поставленной потребителю совместно с данным ОНК.

Мы поставляем под заказ продукцию ЗАО “Инженерно-технический центр “Крос” (ЗАО ИТЦ “Крос”)

У нас на складе имеется детали и комплектующие приборов и устройств безопасности.

Прибор защиты крана от опасного приближения к ЛЭП «Барьер -2000 К»

Прибор защиты электрических кранов от обрыва фаз «УЗОФ-3М

Основные технические характеристики

Параметр.

Численное значение.

Напряжение электропитания, В

~380/220 (-10% до +25%)

Потребляемая мощность, ВА, не более

Рабочий диапазон тока, А

Характеристики контактов выходного реле

2А при 250В

Срок службы до списания, лет

Рабочая температура

60°С до +55°С

Габаритные размеры, (ДхШхВ), мм

Исполнение -1

Исполнение -2

Масса прибора, кг (не более)

Исполнение -2

Исполнение -3

Реле температурное со счетчикм моточасов «РТМ-1»

Температурное реле «РТМ-1» устанавливается на грузоподъемные краны, подъемники (вышки), краны-манипуляторы.

Температурное реле «РТМ-1» предназначено для обеспечения безопасной работы подъемных сооружений и других механизмов в условиях, когда ограничены пределы их использования по температуре (плюсовой или (и) минусовой).

Температурное реле автоматически отключает привода механизмов грузоподъемных кранов или иных исполнительных механизмов крана при выходе температуры окружающей среды за установленные пределы для данного типа крана или механизма.

Основные технические характеристики.

Параметр.

Численное значение.

условное обозначение

«РТМ-1» ТУ 4892-009-56881165-2006

минимальная температура порога настройки

максимальная температура порога настройки

регистрация наработки (по счетчику моточасов)

род электрического тока

постоянный

напряжение питания, В

ток, потребляемый устройством, А не более

величина тока нагрузки, А

3А при напряжении до 48В пост. тока
5А при напряжении до 250В перем. тока

Среднее время наработки на отказ, час

срок службы до списания, лет

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150

рабочая температура

40°С до +55°С

защита от попадания посторонних тел
ГОСТ 14254

габаритные размеры, мм (без кабеля)

масса, кг, не более

В сборник включены: основные требования нормативных документов по осiiащению грузоподъемных машин приборами безопасности; порядок проектирования и изготовления приборов безопасности; сведения о приборах безопасности; монтаж приборов безопасности; эксплуатационное сопровождение приборов безопасности; подготовка персонала, обслуживаюiдего приборы безопасности; совершенствование приборов и сйстем безопасности; основные причины аварий и несчастных случаев при работе грузоподъемных машин.

В приложениях приведены информационные материалы по приборам безопасности грузоподъемных машин.

Включенные в сборник документы применяются в части, не противоречащей действующим законодательным и иным нормативным правовым актам.

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДЛЯ НАЛАДЧИКОВ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

РД 10-208-98

С Изменением № 1 [РДИ 10-474(208)-02], утвержденным и введенным в действие с 01.10.2002 постановлением Госгортехнадзора России от 19.07.2002 № 45

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Типовая инструкция разработана с учетом требований Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 № 1540 (Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 1. С. 191), Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 № 263 (Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 11. С. 1305), Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00 )*, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98, и устанавливает обязанности наладчиков приборов безопасности грузоподъемных кранов**.

1.2. Производственные инструкции для наладчиков разрабатываются на основании настоящей Типовой инструкции и могут содержать дополнительные требования, вытекающие из местных условий эксплуатации грузоподъемных кранов, указаний по техническому обслуживанию и ремонту приборов и устройств безопасности*, изложенные в руководствах по эксплуатации кранов и приборов безопасности.

1.3. Наладчики могут производить обслуживание и ремонт приборов безопасности после обучения по соответствующей программе и проверки знаний квалификационной комиссией (экзамена). Подготовка и проверка знаний наладчиков должны осуществляться в учебных центрах (пунктах), располагающих базой для теоретического и производственного обучения. Там же наладчики должны проходить ежегодную повторную проверку знаний с соответствующей отметкой в удостоверении.

1.4. Подготовка и проверка знаний (повторная проверка) наладчиков должны осуществляться по типовым программам и экзаменационным билетам, согласованным с Госгортехнадзором России. Программы рассчитаны на обучение рабочих, имеющих подготовку по меньшей мере по одной из специальностей электротехнического профиля (электрослесарь, электро- и радиомонтажник, наладчик приборов и средств автоматики и др.) в объеме программы профессионально-технических училищ и других учебных заведений, при наличии у них опыта работы не менее одного года 13 .

13 Указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 и от 20.05.2004 № 649 функции Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России) переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзору). (Примем. изд.)

Аттестацию наладчиков проводит квалификационная комиссия при участии представителя органов Госгортехнадзора.

1.5. После проверки знаний наладчику выдается удостоверение установленной формы, подписанное председателем квалификационной комиссии и представителем органов Госгортехнадзора. В удостоверении наладчика указывается тип приборов безопасности, к обслуживанию и ремонту которых он допущен. В удостоверение должна быть вклеена фотокарточка. Во время работы наладчик должен иметь удостоверение при себе. Наладчик, прошедший обучение и имеющий удостоверение, перед допуском к самостоятельной работе должен пройти стажировку в течение не менее трех месяцев под наблюдением наладчика, имеющего стаж практической работы не менее двух лет. Перед переводом на обслуживание приборов безопасности, не указанных в его удостоверении, наладчик должен быть обучен по соответствующей программе и аттестован в указанном выше порядке. В этом случае обучение может проводиться по сокращенной программе.

1.6. Повторная проверка знаний наладчиков квалификационной комиссией без участия представителя органов Госгортехнадзора должна проводиться:

периодически (не реже одного раза в 12 мес);

при перерыве в работе более 6 мес;

досрочно по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или инспектора Госгортехнадзора.

Результаты повторной проверки знаний должны оформляться протоколом с отметкой в удостоверении. Допуск к работе наладчика должен оформляться приказом (распоряжением) руководителя организации (предприятия).

1.7. Перед допуском к работе руководитель организации (предприятия) обязан выдать наладчику (под расписку) производственную инструкцию.

1.8. Наладчик обязан:

1) соблюдать требования производственной инструкции;

2) осуществлять техническое обслуживание, ремонт, установку и наладку приборов безопасности в соответствии с требованиями Правил и руководств по эксплуатации в установленные сроки в пределах своей квалификационной характеристики;

3) выполнять требования Правил и руководств по эксплуатации кранов (запрещается управлять кранами и производить строповку грузов при выполнении работ на кранах);

4) соблюдать требования промышленной безопасности.

1.9. Наладчик должен знать:

1) производственную инструкцию;

2) эксплуатационную документацию на грузоподъемные краны и приборы безопасности, разработанную и утвержденную предприятиями - изготовителями кранов и предприятиями - изготовителями приборов безопасности;

3) устройство, принцип действия и правила эксплуатации механических, электрических, электронных и микроэлектронных приборов безопасности;

4) устройство, принцип действия и правила эксплуатации электрических и электрогидравлических усилительных устройств в системе «прибор безопасности - исполнительный механизм крана»;

5) особенности установки на краны и сдачи в эксплуатацию приборов безопасности;

7) порядок оформления результатов работ по установке, наладке, обслуживанию и ремонту приборов безопасности;

8) порядок применения технических средств контроля, наладки и диагностирования приборов безопасности, правила их использования и проверки;

9) общие принципы устройства и работы стреловых башенных, мостовых, козловых и портальных кранов;

10) общие принципы построения и функционирования электрических и гидравлических схем грузоподъемных кранов;

11) основы электрослесарного, электромонтажного и радиомонтажного дела;

12) требования промышленной безопасности;

13) установленную Правилами систему знаковой и звуковой сигнализации, применяемую при подъеме и перемещении грузов;

14) требования по электробезопасности*.

*Наладчик должен иметь группу по электробезопасности не ниже III.

1.10. Наладчик должен уметь:

1) осуществлять пусконаладочные работы, техническое обслуживание и ремонт приборов безопасности в соответствии с эксплуатационной документацией;

2) определять правильность монтажа и работы приборов безопасности, выявлять и устранять неисправности;

3) пользоваться измерительными приборами, специальным контрольно-диагностическим оборудованием и техническими средствами для проверки, наладки и ремонта приборов безопасности;

4) делать записи в журнале наладчика по результатам обслуживания и ремонта приборов безопасности, оформлять протоколы (акты) их монтажа и ремонта.

2. ОБЯЗАННОСТИ НАЛАДЧИКА ПРИ ПРОВЕРКЕ СОСТОЯНИЯ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Наладчик обязан проводить проверку состояния приборов безопасности в следующих случаях:

1) перед регистрацией крана;

2) при очередном полном техническом освидетельствовании крана;

3) при освидетельствовании крана с истекшим нормативным сроком службы;

4) перед заключением договора на обслуживание и ремонт приборов безопасности;

5) после ремонта приборов безопасности;

6) после замены приборов безопасности одного типа на приборы другого типа;

7) при расследовании аварии грузоподъемного крана;

8) в других случаях, предусмотренных руководствами по эксплуатации кранов и приборов безопасности.

2.2. При проверке состояния приборов безопасности наладчик должен определить, что приборы безопасности и их установка соответствуют требованиям Правил и эксплуатационной документации, а также что приборы находятся в исправном состоянии, обеспечивающем безопасную работу крана.

2.3. При осмотре приборов безопасности наладчик должен проверить:

1) наличие эксплуатационной документации приборов безопасности;

2) соответствие приборов безопасности, установленных на кране, проекту и эксплуатационной документации;

3) комплектность, техническое состояние и правильность монтажа приборов безопасности;

4) качество установки (крепления) приборов безопасности.

2.4. Наладчик должен проверить наличие и состояние пломб на приборах безопасности, оценить состояние прибора и его исправность.

При отсутствии пломбы на приборе безопасности наладчик должен поставить в известность инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и сделать соответствующую запись в журнале наладчика.

После наладки и проверки работоспособности прибора безопасности наладчик должен произвести его опломбирование, о чем сделать запись в журнале наладчика.

2.5. При проведении пусконаладочных работ наладчик должен использовать следующее оборудование:

1) при проверке ограничителей грузоподъемности - контрольные грузы или стационарные и переносные специализированные стенды;

2) при проверке приборов защиты от опасного напряжения и сигнализаторов опасного напряжения - макеты линий электропередачи или стационарные и переносные стенды;

3) при проверке анемометров - аэродинамические трубы или специальные стенды;

4) при наладке креномеров (сигнализаторов угла наклона) непосредственно на кране - измерительные инструменты (рейки, рулетки, уровни), в лабораторных условиях - стационарные стенды;

5) при проверке устройства защиты при обрыве фаз питающей электрической сети - электроизмерительные приборы;

6) при настройке предохранительных гидравлических клапанов - специальные гидравлические стенды.

3. ОБЯЗАННОСТИ НАЛАДЧИКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Наладчик должен выполнять все виды технического обслуживания приборов безопасности, предусмотренные эксплуатационной документацией, с занесением результатов в журнал наладчика или составлением отдельных протоколов.

3.2. Наладчик должен выполнять следующие виды технического обслуживания приборов безопасности:

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное обслуживание (СО);

техническое обслуживание до консервации и транспортирования крана, а также после его расконсервации и транспортирования.

Техническое обслуживание приборов безопасности рекомендуется проводить одновременно с техническим обслуживанием кранов.

3.2.1. При выполнении ТО-1 наладчик должен произвести внешний осмотр приборов безопасности и проверить качество их монтажа на кране, состояние и подключение соединительных проводов, при необходимости очистить приборы от пыли и грязи, проверить целостность пломб, а также исправность и работоспособность приборов.

Наладчик должен производить настройку прибора безопасности и выполнять другие работы, предусмотренные руководством по эксплуатации.

О проведенном ТО-1 наладчик должен сделать запись в журнале наладчика.

3.2.2. При ТО-2 наладчик должен произвести все работы, предусмотренные ТО-1, и при необходимости выполнить мелкий ремонт. Ограничители грузоподъемности проверяются при помощи контрольных грузов, а в необходимых случаях - с применением специальных стендов, приборы защиты от опасного напряжения (сигнализаторы опасного напряжения) - с применением макета линии электропередачи.

3.2.3. При выполнении СО наладчик должен произвести все работы, входящие в ТО-2, обращая особое внимание на подготовку приборов к очередному сезону - летнему или зимнему. При этом следует проверить состояние уплотнений, смазки, лакокрасочных покрытий, изоляции проводов и качество разъемов и соединений, а также обратить внимание на состояние кабин кранов и их обогревателей, защитных кожухов электрооборудования.

3.3. Наладчик должен выполнять также другие виды технического обслуживания, предусмотренные руководствами по эксплуатации кранов и приборов безопасности.

4. ОБЯЗАННОСТИ НАЛАДЧИКА ПРИ РЕМОНТЕ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. Ремонт приборов безопасности наладчики должны производить в соответствии с требованиями нормативных документов, руководств по эксплуатации, инструкций по ремонту и других эксплуатационных документов по кранам и приборам безопасности.

4.2. Наладчику запрещается производить ремонт приборов безопасности в период гарантийного срока их эксплуатации. Ремонт таких приборов производится в специализированных организациях или на предприятиях - изготовителях приборов безопасности.

5. ОБЯЗАННОСТИ НАЛАДЧИКА ПРИ МОНТАЖЕ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. Монтаж приборов безопасности наладчик должен выполнять по заданию работника, ответственного за монтаж, и в соответствии с нормативными документами, инструкцией по монтажу и другими эксплуатационными документами кранов и приборов безопасности.

5.2. После монтажа прибора безопасности или отдельных его узлов наладчик должен произвести настройку и проверку работоспособности прибора на кране.

5.3. О проведенном монтаже приборов безопасности, настройке и проверке их работоспособности на кране наладчик должен уведомить работника, ответственного за монтаж.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Наладчики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за допущенные ими нарушения производственной инструкции, руководств по эксплуатации приборов безопасности и руководств по эксплуатации грузоподъемных кранов.

ООО Производственно-Технический центр «Сектор” предлагает полный пакет (спектр) услуг кранового сервиса, включающий в себя все необходимые меры, направленные на достижение максимально безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, автогидроподъемников (автовышек), эффективное производство работ автокранами, своевременное техническое обслуживание грузоподъемных механизмов, а также ремонт ГПМ всех видов в сжатые сроки!

Специализированное оборудование, такое как крановые механизмы и прочая техника, комплектуются приборами безопасности для гарантии защищённой эксплуатации. При возникновении неполадки в одном из приборов под угрозой находится безопасность всего механизма. Поэтому важно своевременно устранять неисправность, если не получилось её предотвратить.

В перечень услуг ООО ПТЦ «Сектор» входит ремонт, настройка и регулировка приборов автокранов и другой специализированной техники. Мы работаем с любыми моделями оборудования, обеспечивая квалифицированный подход и гарантию качества на все виды работ.

Ремонт приборов безопасности в компании «Сектор»

При возникновении поломки приборов безопасности могут наблюдаться различные отклонения от нормальной работы. Если таковые обнаружены на оборудовании, следует незамедлительно обратиться к услугам профессионалов.

В рамках услуги по ремонту приборов безопасности мы выполняем следующие работы :

  • диагностика: поиск неисправностей в приборах путём тестирования их показателей;
  • осмотр внешнего состояния приборов и оценка качества их монтажа;
  • проверка правильности и надёжности подключения соединительных контактов;
  • проверка целостности пломб;
  • исправление выявленных дефектов и неполадок;
  • при обнаружении неисправных элементов запчасти (запасные части) для приборов безопасности заменяются на новые;
  • очистка приборов безопасности от пыли, грязи, мелких частиц, скопление которых неизбежно в процессе эксплуатации.

При необходимости выполняется полная замена приборов на современные модели для эффективной и безопасной работы оборудования. При работе мы используем только высококачественные запчасти, приобретённые у официальных производителей.

В результате работы нами выполняется ряд действий, подтверждающих исправность приборов, а также безопасность их эксплуатации.

В частности, это :

  • считывание телеметрической информации а параметрах работы автомобильного крана;
  • тестирование работы всех приборов и составление подробного отчёта о проделанной работе;
  • распечатка данных регистратора работы автокрана;
  • выдача документов для ростехнадзора, подтверждающих исправность приборов и соблюдение техники безопасности при эксплуатации оборудования.

При необходимости проводится обучение персонала крановщиков работе с приборами безопасности для улучшения качества эксплуатации.

Выбор редакции
Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...

Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...

Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...

Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...
Тыква очень часто используется в качестве начинки, причем как в сладких, так и несладких блюдах. С ней готовят самсу, разнообразные...
Если вы не новичок в кулинарии, то знаете, что обязательными ингредиентами классических сырников являются творог, мука и яйцо, но уж...
Сырники популярны у многих славянских народов. Это национальное блюдо русских, украинцев и белорусов. Изобрели их экономные хозяйки,...