Приказ 17 от 18.01 министерство транспорта. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ

ЛИСТОВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

Во исполнение части 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2011, N 17, ст. 2310, N 45, ст. 6326; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4320; 2014, N 6, ст. 566, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 17 (ч. 4), ст. 2477, N 29 (ч. 1), ст. 4374; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4191) и с учетом положений Федерального закона от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 14, ст. 2022) приказываю:

Внести в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2008 г., регистрационный N 12414), следующие изменения:

1. В пункте 12 слова "В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании." исключить.

Изменения с 15 декабря 2017 года

Где указывать ОГРН в путевых листах? Этот вопрос остается на усмотрение компании или ИП. По нашему мнению, ОГРН можно фиксировать в графе, предназначенном для информации об организации или ИП:

Дата и время предрейсового контроля

В порядке заполнения путевых листов с 15 декабря 2017 года дата и время предрейсового контроля технического состояния транспорта - это обязательный реквизит путевого листа. Установлено, что дата включает в себя число, месяц и год, а время – часы и минуты.

С 15 декабря 2017 года сведения о транспортном средстве должны включать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законом).

Изменения в правила обеспечения безопасности перевозок

С 15 декабря 2017 года внесены изменения в правила обеспечения безопасности перевозок. Если ранее предписывалось проводить ежедневный контроль технического состояния ТС перед выездом на линию с места стоянки и по возвращению к месту стоянки, теперь правилами установлено только проведение предрейсового контроля технического состояния до выезда транспортного средства с места постоянной стоянки.

Новые бланки путевых листов с 15 декабря с дополнительными реквизитами

Итак, с 15 декабря 2017 года, если вы применяете собственно разработанные бланки, то в них должны быть такие реквизиты:

  1. Название – путевой лист.
  2. Номер.
  3. Срок действия.
  4. Сведения о собственнике транспортного средства:
    – для организаций: наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона, ОГРН;
    – для предпринимателей: Ф. И. О., почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
  5. Тип и модель машины.
  6. Государственный регистрационный знак машины.
  7. Показания одометра при выезде из гаража и при заезде в гараж.
  8. Дата и время выезда из гаража и заезда в гараж.
  9. Подпись и Ф. И. О. работника, который ставит в листе показания одометра, дату и время.
  10. Ф. И. О. водителя.
  11. Дата и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя.
  12. Штамп, подпись и Ф. И. О. медицинского работника, который проводит медосмотр.
  13. Отметка о предрейсовом осмотре технического состояния машины с датой и временем.
  14. Подпись и Ф. И. О. контролера технического состояния машины.

Изменения с 24 декабря 2017 года

С 24 декабря 2017 года вступает в силу Порядок предрейсового контроля технического состояния транспортных средств утвержденный приказом Минтранса России от 6 апреля 2017 № 141. Поясним, что это за документ.

Чтобы исключить риск использования технически неисправного транспорта, организации и предприниматели, осуществляющие автомобильные перевозки, должны проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (п. 4 ст. 29 Федерального законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Как мы уже сказали, с 26.02.2017 дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства должны обязательно указывать в путевом листе организации и предприниматели, эксплуатирующие: легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи. Эту информацию вносит контролер технического состояния автотранспортных средств.

Нарушение требований о проведении предрейсового контроля грозит штрафом (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ):

  • должностному лицу – в размере 5 000 рублей;
  • организации или предпринимателю – в размере 30 000 рублей.

Кроме того, организациям необходимо соблюдать требования по заполнению путевых листов для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли (Письмо Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354).

В связи с этим важно обратить внимание на комментируемый Приказ, которым утвержден Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок).

В частности, установлено, что предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. Если неисправности не выявлены, то контролер ставит в путевом листе отметку «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и заверяет ее своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты и времени проведения предрейсового контроля. Эксплуатация транспортного средства без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается (п. п. 3, 8, 10 Порядка).

Кроме того, организации или ИП нужно фиксировать результаты предрейсового контроля в специальном журнале, обязательные реквизиты которого перечислены в п. 11 Порядка. Дополнительные реквизиты можно включить в журнал для отражения особенностей конкретных видов перевозок.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;
5) дата, время проведения предрейсового контроля;
6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;
7) отметка о прохождении предрейсового контроля;
8) подпись водителя транспортного средства;
9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

Приказ Минтранса России от 18.01.2017 № 17. О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от . Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 февраля 2017 года регистрационный № 45612. Редакция вступает в силу 26 февраля 2017.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 января 2017 года № 17

О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные

Во исполнение части 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5555; 2011, № 17, ст. 2310, № 45, ст. 6326; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2014, № 6, ст. 566, № 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, № 11 (ч. 4), ст. 2477, № 29 (ч. 1), ст. 4374; 2016, № 27 (ч. 1), ст. 4191) и с учетом положений Федерального закона от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 14, ст. 2022) приказываю:

Внести в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2008 г., регистрационный № 12414), следующие изменения:

1. В слова «В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.» исключить.

2. Дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:

«16.1. Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.».

Министр
М.Ю. Соколов

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 октября 1994 г. N 76
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ
АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА"
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897 "О федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 25 октября 1994 г. прилагаемое "Типовое положение о службе авиационной безопасности аэропорта".
2. Начальникам региональных управлений воздушного транспорта, руководителям аэропортов в срок до 1 декабря 1994 г.:
- разработать и утвердить в аэропортах гражданской авиации Положение о службе авиационной безопасности, структуру, штатное расписание службы авиационной безопасности и должностные инструкции ее работников исходя из объема и характера авиаперевозок, классности аэропорта, а также местных условий;
- укомплектовать службы авиационной безопасности аэропортов специалистами и произвести обеспечение материально-техническими средствами;
- организовать изучение со всеми работниками служб авиационной безопасности аэропортов "Типового положения о службе авиационной безопасности аэропорта", должностных инструкций и других нормативных документов по авиационной безопасности.
О выполнении требований настоящего Приказа доложить через Департамент воздушного транспорта к 30 декабря 1994 г.
3. Организацию контроля за исполнением Приказа возложить на директора Департамента воздушного транспорта В.В. Замотина.
Министр
В.Б.ЕФИМОВ

Приложение
к Приказу Минтранса России
от 17 октября 1994 г. N 76
Утверждаю
Министр транспорта
Российской Федерации
В.Б.ЕФИМОВ
17 октября 1994 года
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА
1. Общие положения
1.1. Служба авиационной безопасности создается и действует в соответствии с Положением о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897, и Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 14 апреля 1994 г. N 19.
1.2. Служба авиационной безопасности является самостоятельным структурным подразделением аэропорта, она осуществляет в аэропорту комплекс мероприятий по обеспечению безопасности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность, а также усиливает (дополнительно) меры безопасности в период повышенной угрозы воздушному транспорту или чрезвычайных обстоятельств.
1.3. Служба авиационной безопасности в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Воздушным кодексом Российской Федерации, Нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 897, стандартами и рекомендациями ИКАО и другими нормативными документами по вопросам авиационной безопасности, а также настоящим Типовым положением.
1.4. Служба авиационной безопасности взаимодействует с другими структурными подразделениями аэропорта, организациями и эксплуатантами воздушных судов, расположенными в аэропорту или пользующимися его услугами, а также с территориальными органами ФСК России, МВД России и исполнительной власти при решении вопросов, отнесенных к ее компетенции.
1.5. Служба авиационной безопасности разрабатывает программу авиационной безопасности аэропорта и осуществляет ее реализацию.
1.6. Служба авиационной безопасности аэропорта обеспечивает выполнение требований норм, правил и процедур по авиационной безопасности и подчиняется непосредственно руководителю администрации аэропорта.
1.7. Сотрудники службы авиационной безопасности обязаны принимать все возможные меры, предусмотренные Российским законодательством, для предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а при необходимости лиц, нарушающих нормы, правила и процедуры авиационной безопасности, задерживать в установленном порядке.
1.8. Ответственность за организацию, состояние и обеспечение авиационной безопасности в авиационном предприятии, аэропорту, осуществление мероприятий, обеспечивающих выполнение задач, возложенных на службу авиационной безопасности, несет руководитель службы авиационной безопасности.
Администрация авиационного предприятия аэропорта осуществляет материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий по авиационной безопасности.
1.9. Работники службы авиационной безопасности аэропорта обязаны иметь отличительные нарукавные знаки установленного образца. Образец нарукавного знака разрабатывается и утверждается Департаментом воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
2. Задачи и функции службы авиационной
безопасности аэропорта
2.1. Служба авиационной безопасности аэропорта обязана обеспечить защиту деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в соответствии с нормами, правилами и процедурами по авиационной безопасности. При этом основными задачами службы авиационной безопасности аэропорта являются:
- предотвращение и пресечение (совместно с органами ФСК России и МВД России) попыток захвата (угона) воздушных судов;
- осуществление в установленном порядке досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, авиапассажиров, ручной клади и багажа, почты, грузов и бортовых запасов (бортпитания) в целях предотвращения доставки на борт воздушного судна оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;
- обеспечение охраны территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, зоны рабочих секторов, курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов управления воздушным движением, радио- и светотехнического оборудования аэродромов, складов горюче-смазочных материалов, коммерческих складов;
- организация контролируемых зон в аэропортах и обеспечение пропускного режима;
- разработка программ и организация обучения членов экипажей воздушных судов, сотрудников подразделений и служб эксплуатантов воздушных судов и других организаций, расположенных на территории аэропорта, мерам по обеспечению авиационной безопасности;
- осуществление надзора за соблюдением норм, правил и процедур по авиационной безопасности эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами;
- предоставление эксплуатантам воздушных судов дополнительных услуг по авиационной безопасности (охрана ВС, дополнительный досмотр ВС и др.) на договорных условиях.
2.2. Служба авиационной безопасности аэропорта в соответствии с возложенными на нее задачами:
- разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению безопасности воздушных судов, пассажиров и сохранности ручной клади, багажа, почты, грузов и бортпитания;
- разрабатывает и осуществляет меры противодействия актам незаконного вмешательства в отношении воздушных судов и объектов аэропорта. В целях оперативного принятия мер организует постоянное сменное дежурство в аэропорту своих сотрудников;
- осуществляет предполетный досмотр воздушного судна с целью выявления оружия, взрывных устройств, взрывчатых и других веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;
- принимает дополнительные меры авиационной безопасности в аэропорту в периоды повышенной угрозы или в чрезвычайных обстоятельствах;
- совместно с правоохранительными органами участвует в мероприятиях по установлению лиц - авторов анонимных угроз в адрес аэропорта и эксплуатантов воздушных судов;
- организует взаимодействие с органами МВД России при проведении мероприятий на территории аэропорта (аэровокзала, перронов и аэродрома) с целью выявления и задержания лиц, представляющих угрозу для воздушного транспорта, а также в случаях обнаружения на территории аэропорта оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и других опасных веществ и предметов, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства;
- с учетом местных условий разрабатывает и осуществляет технологию проведения досмотра членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, груза и бортпитания;
- учитывает оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся вещества и другие предметы, запрещенные к провозу на воздушном транспорте, изъятые в процессе досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа или обнаруженные на территории аэропорта;
- организует внедрение и практическое использование технических средств досмотра (ТСД) пассажиров, их ручной клади, багажа, почты, грузов и бортпитания, а также инженерно-технических средств охраны авиационной техники (ИТСО), аэродрома, объектов аэропорта;
- осуществляет пропускной режим в контролируемой зоне аэропорта, выявляя и задерживая нарушителей, принимает в отношении этих лиц меры административного воздействия или передает их в правоохранительные органы;
- анализирует состояние обеспечения авиационной безопасности аэропорта.
2.3. Для обеспечения выполнения своих функциональных обязанностей служба авиационной безопасности использует возможности подразделений военизированной охраны, которые вооружаются служебным оружием. Порядок приобретения, хранения, учета и применения оружия осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об оружии" и Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. N 609. Подразделения военизированной охраны находятся в оперативном подчинении начальника службы авиационной безопасности аэропорта.
2.4. Служба авиационной безопасности аэропорта имеет право:
- требовать от структурных подразделений аэропорта, эксплуатантов воздушных судов и других организаций, базирующихся на территории аэропорта или пользующихся его услугами, выполнения норм, правил и процедур по авиационной безопасности;
- делать представления руководителю администрации аэропорта о наложении штрафных санкций, а при необходимости - о приостановке (аннулировании) лицензий (разрешений) на проведение полетов для эксплуатантов воздушных судов, расположенных в аэропорту или пользующихся его услугами, при невыполнении или нарушении ими норм, правил и процедур авиационной безопасности;
- требовать от структурных подразделений аэропорта, эксплуатантов воздушных судов и других организаций, расположенных на территории аэропорта или пользующихся его услугами, обязательного выполнения предписаний по устранению недостатков и нарушений мер авиационной безопасности;
- производить в установленном порядке досмотр пассажиров с дипломатическим статусом и обладающих дипломатическими полномочиями, фельдъегерей, сопровождающих официальную корреспонденцию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- не допускать к полету пассажиров всех категорий, отказывающихся от предполетного досмотра;
- беспрепятственного доступа на все объекты и в помещения служб аэропорта, использования любых аэродромных транспортных средств с водителем при необходимости преследования и задержания нарушителей мер авиационной безопасности;
- изымать в установленном порядке с составлением акта оружие, боеприпасы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества и предметы, которые могут быть использованы для совершения акта незаконного вмешательства, в соответствии с действующим уголовным, уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О милиции".
2.5. Уполномоченным сотрудникам служб авиационной безопасности предоставляется право проверки состава экипажа и осуществление контроля загрузки воздушных судов, включая осмотр пассажирских салонов, кабины пилотов, грузовых, бытовых, технических отсеков и документов данного рейса.
3. Структура и состав службы авиационной
безопасности аэропорта
3.1. Положение о службе авиационной безопасности аэропорта, а также структура и штатное расписание службы авиационной безопасности утверждаются руководителем аэропорта (авиапредприятия).
3.2. Должностные инструкции работников службы авиационной безопасности утверждаются начальником службы авиационной безопасности.
3.3. Численность сотрудников службы авиационной безопасности определяется руководителем аэропорта исходя из объема и характера выполняемых задач, с учетом классности аэропорта, количества пунктов досмотра, постов и их дислокации.
3.4. Комплектование службы авиационной безопасности личным составом производится по трудовому договору (контракту) на срок по соглашению сторон из числа граждан Российской Федерации преимущественно мужского пола, прошедших службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах ФСК и МВД Российской Федерации, Пограничных войсках Российской Федерации и годных по состоянию здоровья к работе в службе авиационной безопасности. Эти лица проходят испытательный срок до 3-х месяцев в целях проверки соответствия их профессиональной пригодности.
3.5. При приеме на работу в службу авиационной безопасности все лица проходят установленным порядком медицинское освидетельствование для определения годности к исполнению обязанностей по службе, а принимаемые на должности, связанные с применением огнестрельного оружия, кроме того, проходят проверки в органах внутренних дел.
3.6. Работники службы авиационной безопасности проходят обязательную спецподготовку по учебным планам и программам.
3.7. Возмещение вреда, причиненного работникам службы авиационной безопасности увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и Постановлением ВС РФ от 24.12.1992 N 4214-1.
4. Руководство службой авиационной безопасности аэропорта
4.1. Службой авиационной безопасности аэропорта руководит начальник службы авиационной безопасности, который подчиняется заместителю руководителя аэропорта по авиационной безопасности, а при отсутствии такой должности - непосредственно руководителю аэропорта.
4.2. Начальник службы авиационной безопасности аэропорта назначается на должность и освобождается от должности руководителем аэропорта по согласованию с Региональным управлением воздушного транспорта Департамента воздушного транспорта Минтранса России.
4.3. Начальник службы авиационной безопасности аэропорта несет персональную ответственность за состояние авиационной безопасности аэропорта и выполнение функциональных задач и мероприятий службой авиационной безопасности в полном объеме настоящего Положения.
5. Материально-техническое и финансовое обеспечение службы
авиационной безопасности аэропорта
5.1. Администрация аэропорта обязана создать службе авиационной безопасности необходимые условия для выполнения возложенных на нее задач по обеспечению авиационной безопасности аэропорта и охраны труда. В этих целях должно быть предусмотрено:
- наличие в зданиях аэропортов (аэровокзалов) оборудованных и оснащенных техническими средствами специальных зон контроля для проведения досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров, исключающих возможность контакта прошедших досмотр с лицами, не имеющими отношения к обслуживанию конкретных рейсов;
- наличие на грузовых складах и комплексах оборудованных зон для проведения досмотра груза, почты и бортпитания;
- наличие на территории аэропорта оборудованных мест стоянок для специального обследования воздушных судов при чрезвычайных обстоятельствах;
- наличие ограждения и инженерно-технических средств охраны периметров, объектов, контрольно-пропускных пунктов аэродрома;
- наличие оборудованных путей для патрулирования спецавтотранспорта;
- наличие условий для надежного хранения оружия и боеприпасов, исключающих возможность их хищения и утраты;
- наличие необходимой материально-технической базы для подготовки и повышения квалификации сотрудников службы авиационной безопасности, летного состава и работников других служб аэропорта по вопросам авиационной безопасности.
5.2. Администрация аэропорта осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение службы авиационной безопасности аэропорта. Служба авиационной безопасности должна быть обеспечена:
- служебными и складскими помещениями, а также оборудованием и мебелью для них;
- автотранспортом для обеспечения деятельности службы;
- средствами радио- и телефонной связи;
- предметами форменной и специальной одежды гражданской авиации и другими материальными средствами.

Выбор редакции
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...

Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...
Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...