Применение данных кадастра и мониторинга земель. Государственный земельный кадастр и мониторинг земли


Глава XI. Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр (ст. 67-70)

Статья 67. Государственный мониторинг земель

  1. Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
  2. Задачами государственного мониторинга земель являются:
    • своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
    • информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
    • обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
  3. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.
  4. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 68. Землеустройство
  1. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
  2. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель.

Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства

  1. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.
  2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.
  3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.
  4. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.
  5. В случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны обеспечить доступ к земельным участкам для проведения землеустройства.
  6. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.
  7. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. По вопросу, касающемуся порядка проведения землеустройства, см. также Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве". Статья 70. Государственный земельный кадастр
    1. Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.
    2. Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.
    3. Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается федеральным законом о государственном земельном кадастре. По вопросу, касающемуся государственного земельного кадастра, см. Постановления Правительства РФ от 02.12.2000 N 918, от 06.09.2000 N 660, от 08.04.2000 N 316, применяемые в части, не противоречащей Земельному кодексу РФ.

Земельный кадастр представляет собой систематизированную сводку документированных данных о природном, экономическом и правовом положении участков. Правила его составления и внесения изменений установлены в ЗК РФ. Индивидуализация и описание в Едином госреестре участков наделяет каждый из них такими характеристиками, которые позволяют выделить его среди прочих территорий и выполнить его экономическую и качественную оценку. Учет сопровождается присвоением кадастрового номера каждому наделу.

Государственный земельный кадастр и мониторинг

2) освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения, на период, предусмотренный проектом производства работ. Это правило исходит из того, что в период освоения новых или мелиорирования уже используемых земель, эти угодья являются бесхозными. Освобождение от платы таких участков представляется даже не льготой, а финансово правовым выражением известного экономического факта. В настоящее время многие мелиорированные проекты не содержат полного «расписания» намечаемых работ, то есть, не предусматривают точных сроков их начала и окончания. Это серьезный пробел. Приведенное правило может быть полезно для ликвидации указанного пробела. Вместе с тем закон не предусматривает альтернативного варианта регулирования, а именно, отсрочки (переноса) платежа за осваиваемый участок на более поздний срок. Этот вариант более справедлив и более выгоден для «казны», т.к. невыплаченные пользователем земли суммы не пропадают для нее вовсе, а только востребуются позднее. Для этого есть и экономическое основание: после проведения мелиорации участок должен давать больше дохода, чем раньше. Указанный вариант регулирования имеет немалое дисциплинирующее значение. Он препятствует проведению недостаточно продуманных или недостаточно обеспеченных мелиоративных работ, при которых пользы не получает ни общество, ни пользователь земли;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР И МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ

Государственная регистрация прав на земельный участок – внесение в установленном порядке сведений в государственную земельно-кадастровую книгу о праве собственности и других вещных правах на земельные участки, ограничениях этих прав, об их возникновении, переходе и прекращении в соответствии с требованиями ГК РБ и Кодекса РБ о земле.

Государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документальных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, а также сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Государственный кадастровый учёт земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценку. Государственный кадастровый учёт земельных участков сопровождается присвоением каждому участку кадастрового номера. Под земельным участком понимают часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом. В него включается всё, что находится над и под поверхностью земельного участка.

Государственный земельный кадастр и мониторинг земли

Формиривание и функционирование государственного кадастра недвижимости (сведения о земельных участках и территориальных зонах) Цели, задачи и принципы ведения государственного кадастра недвижимости Сведения об объекте недвижимости, вносимые в ГКН. Сведения о государственной границе РФ, границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, вносимых в ГКН. Сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территории, вносимые в ГКН. Состав сведений ГКН о кадастровом и геодезических основах кадастра. Реестр объектов недвижимости, кадастровые дела и кадастровые карты как разделы ГКН. Порядок предоставления сведений ГКН. Информационное взаимодействие при ведении ГКН

Государственный земельный кадастр и мониторинг земель в системе управления земельным фондом

Земельный кадастр предназначен для обеспечения федеральных, субъ­ектных и местных органов власти и заинтересованных предприятий, организации и учреждений, а также граждан сведениями о земле в целях организации ее рацио­нального использования и охраны регулирования иных земельных отношений, зем­леустройства, обоснования размеров платы за землю, оценки хозяйственной дея­тельности и других действий, связанных с использованием земли (ст. 110, 111 ЗК РСФСР).

В помощь студентам

Состав сведений земельной регистрации включает такие сведения о землях, как категория земель (целевое назначение), цель использования, наименование земельной собственности, землевладения, землепользования, местоположение, адрес, общая стоимость землевладения, включая стоимость самого земельного участка и связанного с ним имущества, величина земельного налога.

Государственный земельный кадастр и мониторинг земли

4. При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.

Земельные отношения и земельный кадастр

— для информирования широкого круга заинтересованных лиц о стоимости городских земель для осуществления их прав и обязанностей в отношении принадлежащей им недвижимости и планируемых сделок с недвижимостью. Основным правовым документом, регламентирующим сферу государственной кадастровой оценки земель, является принятое в августе 1999 года постановление Правительства Российской Федерации «О государственной кадастровой оценке земель».

Земельные отношения и земельная рента, рынок земли

· Земельные отношения — это отношения в связи с земельной рентой как дополнительным чистым доходом, создаваемым благодаря применению труда на лучшие по плодородию или местоположению землях, а также вследствие более интенсивного использования земель в результате добавочных вложений трудной и капитала.

Кадастр недвижимости и мониторинг земель

Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений об учтённом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населённых пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» сведений.

Государственный земельный кадастр и мониторинг земли

Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории, акватории которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. Национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности. На их территориях устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. Могут быть выделены различные функциональные зоны: заповедные, особо охраняемые, познавательного туризма, рекреационные, охраны историко-культурных объектов, обслуживания посетителей и хозяйственного назначения.

Земельный кадастр и мониторинг земель

Государственный земельный кадастр – это единая информационная система описания на бумажных и электронных носителях всех земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества в границах государства, в разрезе его административных территориальных подразделений по правам собственности владений и пользования местоположения физических и технических характеристик и параметрам, оценочным стоимостям, ограничение в использовании, которое сопровождается кадастровыми картами, индивидуальными номерами (кодами зем. уч.).

Глава XI

состояния земель населенных пунктов, объектов нефте- и газодобычи, очистных сооружений, навозохранилищ, свалок, складов горюче-смазочных материалов, удобрений, стоянок автотранспорта, мест захоронения токсичных промышленных отходов и радиоактивных материалов, а также других промышленных объектов.

Земельный кодекс РФ

1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.

Рациональное использование земли и обеспечение постоянного повышения её плодородия обусловливают необходимость организации всестороннего количественного и качественного учёта земель на основе единого земельного кадастра (Федеральный закон «О государственном кадастре» принят государственной Думой 24 ноября 1999 года и одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 года).

Государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документальных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, а также сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Государственный кадастровый учёт земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценку. Государственный кадастровый учёт земельных участков сопровождается присвоением каждому участку кадастрового номера. Под земельным участком понимают часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом. В него включается всё, что находится над и под поверхностью земельного участка.

Территориальная зона – это часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков, и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством.

Цели создания и ведения государственного земельного кадастра:

    Государственное и муниципальное управление земельными ресурсами.

    Государственный контроль за использованием и охраной земель.

    Разработка мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель.

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Осуществление землеустройства.

    Экономическая оценка земель и учёт стоимости земли в составе природных ресурсов.

    Установление обоснованной платы на землю.

    Выполнение других видов деятельности, связанных с владение, пользование и распоряжение земельными участками.

В процессе формирования кадастра земель сельскохозяйственного назначения проводят следующие операции:

Государственную регистрацию землепользований;

Количественный и качественный учёт земель;

Оценку земель, которая включает бонитировку почв и экономическую оценку.

Регистрацию осуществляют уполномоченные органы, оформляют и выдают соответствующие документы. Сведения о правовом положении земельного участка записывают в государственную кадастровую книгу земель; в ней содержатся также данные об объектах и субъектах земельной собственности, землепользования и аренды земель, о целевом назначении земельных угодий.

Количественный учёт земель заключается в определении их наличия и распределении по объектам земельной собственности и землепользователям, видам угодий (пашня, сенокосы и т.д.).

Учёт качества включает земельно-кадастровое районирование, классификацию, характеристику по экологическим и технологическим свойствам, группировку почв (чернозёмы обыкновенные, чернозёмы выщелоченные, дерново-подзолистые, каштановые и т.д.).

При ведении учёта земель устанавливается степень их ценности, выделяются нерационально используемые, нарушенные и малопродуктивные земли, деградированные сельскохозяйственные угодья.

Бонитировка – это сравнительная оценка почв по плодородию, проводимая при сопоставимых уровнях агротехники и интенсивности земледелия. В качестве показателей при бонитировке используют как урожайность, так и наиболее устойчивые свойства почв: содержание физической глины, гумуса, сумма поглощенных оснований, кислотность, смытость и др. В результате рассчитывают совокупный балл по оценочным группам почв.

Экономическая оценка характеризует землю как средство производства в сельском хозяйстве. Отличие её от бонитировки состоит в том, что земля оценивается не как природное тело, а как средство производства, в неразрывной связи с экономическими его условиями. При экономической оценке учитывают не только качественную характеристику почв – бонитет, но и условия производства: число работников на 100 га площади, стоимость силовых и рабочих машин на 1га, применение удобрений, количество осадков за вегетационный период и др. Экономическая оценка земли проводится за длительный период (не менее 5 лет) и выражается в баллах. За 1 балл принимают урожайность культур 0,5 ц корм. ед., или стоимость валовой продукции 10 руб.

Ведением государственного земельного кадастра производится соответствующими комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам. Высшим органом по контролю за эффективным использованием земель является Государственный комитет по земельным ресурсам РФ, которому подчиняются соответствующие областные, краевые, республиканские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству.

Районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам выполняет следующие задачи:

    регистрация данных об объектах и субъектах собственности, владения, пользования и аренды земли;

    создание банков данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов;

    сбор сведений от собственников земли о прошедших изменениях и внесение изменений в земельно-кадастровую документацию;

    ежегодно, не позднее 1 февраля, представлять отчёт о наличии и использовании земель в государственный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам.

Рациональное использование земельных ресурсов предполагает ведение их мониторинга. Мониторинг земель – это система наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления его изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Объектом мониторинга являются все земли РФ.

Мониторинг позволяет выявить следующие процессы:

Эволюционные (связанные естественно-историческими процессами развития);

Цикличные (суточные, сезонные, годовые и иные изменения природного характера);

Антропогенные (результаты человеческой деятельности);

Чрезвычайные ситуации (аварии, катастрофы, стихийные и экологические бедствия и др.).

Основные задачи мониторинга:

    формирование нормативно-правовой, научно-методической и информационной базы мониторинга земель;

    ландшафтно-экологическое районирование территории России с выделением ареалов основных негативных процессов по видам и степени их воздействия на состояние земель;

    совершенствование существующих и внедрение новых методов технических средств и технологий мониторинга земель;

    формирование организационных структур мониторинга земель.

Выполнение Государственной программы мониторинга земель России позволяет обоснованно судить о степени воздействия негативных процессов, своевременно проводить диагностику и оценку этих процессов, разрабатывать меры по предупреждению и устранению последствий негативных явлений, а также осуществлять на более высоком качественном уровне контроль за состоянием земель, их использованием и охраной.

Рациональное использование земли и обеспечение постоянного повышения ее плодородия обусловливает необходимость организации всестороннего количественного и качественного учета земель на основе единого земельного кадастра (6, стр. 44)

Государственный земельный кадастр представляет собой систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, категориям земель, а также о качественной характеристике и ценности земельных угодий. Положение о Государственном земельном кадастре принято Постановлением Правительства Российской Федерации № 622 от 25 августа 1992 года.

Данные государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель; их изъятии и предоставлении; определении платежей за землю; проведение землеустройства; оценке хозяйственной деятельности; осуществлении государственного контроля связанного с использованием и охраной земель. Кроме того, материалы государственного земельного кадастра используются для обоснования размещения и специализации сельскохозяйственного производства по зонам и экономическим районам и внедрения научно-обоснованных систем ведения земледелия и животноводства.

Государственный земельный кадастр содержит достоверные сведения и документы о правовом положении, количестве и качестве земель и их экономической оценке. Сведения о правовом положении земельных участков отражаются в государственной кадастровой книге. Регистрация данных производится на основании решения вышестоящих органов о предоставлении земель в собственность, владение, пользование и аренду после уточнения участков и выдачи документов.

Учет количества и качества земель ведется по их фактическому состоянию и использованию. Учету подлежат угодья всех категорий земель. Учет качества земель включает земельно-кадастровое районирование, классификацию земель, характеристику их по экологическим, технологическим и градостроительным свойствам, группировку почв. Оценка земель производится с помощью системы натуральных и стоимостных показателей. Сведения об оценке отражаются в земельно-кадастровых документах.

Каждая часть земельного кадастра имеет свое конкретное назначение, содержание и характеризуется соответствующими методами ее ведения. Вместе с тем между ними имеется определенная взаимосвязь и логическая последовательность их осуществления. Поэтому только в полном единстве каждая часть кадастра представляет земельный кадастр как систему.

Ведение государственного земельного кадастра на всех уровнях возложена на соответствующие комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам.

Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда в целях своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Введение мониторинга земель на территории России предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 15 июля 1992 г. «О мониторинге земель».

Основными задачами мониторинга земель являются:

Формирование нормативно-правовой, научно-методической и информационной базы мониторинга земель;

Ландшафтно-экологическое районирование территории России с выделением ареалов основных негативных процессов по видам и степени их воздействия на состояние земель;

Совершенствование существующих и внедрение новых методов технических средств и технологий мониторинга земель;

Формирование организационных структур мониторинга земель.

Выполнение государственной программы мониторинга земель России позволит, обосновано судить о степени воздействия негативных процессов, своевременно проводить диагностику и оценку этих процессов, разрабатывать меры по предупреждению и устранению последствий негативных явлений, а также осуществлять на более высоком качественном уровне контроль за состоянием земель, их использованием и охраной.

Введение

Элементом рынка, который обладает наибольшей важностью, по праву, является недвижимость. Она не только выступает как предмет производства, но также является и его средством. Все страны мира и вся мировая экономика пользуется недвижимым фондом города или страны, без нее невозможна деятельность любого предприятия или фирмы.

Выступая личной основой деятельности всех людей мира, она является показателем не только экономического достатка гражданина, но и также объектом деятельности людей. В нашей стране происходит организация и образование нового сегмента рынка, где недвижимость играет первостепенную роль и выступает активом данного рынка. Предметом для активных обсуждений по приватизации жилого и нежилого фонда города, при муниципальной приватизации, при купле-продаже недвижимости, при аренде, является недвижимость.

Появился новый пласт собственников недвижимости, как в сфере некоммерческого потребления, так и во многих сферах коммерческой деятельности. Образовались предпринимательские структуры, действующие на рынке. Разворачивается деятельность российских и иностранных девелоперов, для которых большое значение имеет приобретение титульного права, права собственности и пользовательских прав на эксплуатацию земли или недвижимости.

Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр

Земельный кадастр как подсистема государственного кадастра недвижимости

Земельный участок как объекта кадастрового учета. Природное хозяйственное и правовое положение земель. Земельный участок как объект недвижимого имущества. Типология земельных участков. Целевое назначение, разрешенные виды использования земельных участков. Хозяйственное использование земельных участков. Земельные угодья, виды и подвиды угодий. Технические и правовые операции с земельными участками, образованиеие и реорганизациия земельных участков. Предоставление и изъятие земельных участков.

Типология и характеристика территориальных зон:

Территориальные зоны как объект кадастрового учета. Типология территориальных зон. Правила формирования территориальных зон. Категории земель. Ограничения и обременения. Правовой режим использования земель разных категории. Зоны с особыми условиями использования земель в характерной и на характерных категориях. Кадастовая деятельность Регулирование деятельности кадастровых инженеров. Требования к физическому лицу для осуществления кадастровой деятельности. Порядок получения и условия аннулирования квалификационного аттеста кадастрового инженера. Формирование и ведение государственного реестра кадастровых инженеров. Организация кадастровой деятельности. Саморегулирование организации в сфере кадастровой деятельности.

Формиривание и функционирование государственного кадастра недвижимости (сведения о земельных участках и территориальных зонах) Цели, задачи и принципы ведения государственного кадастра недвижимости Сведения об объекте недвижимости, вносимые в ГКН. Сведения о государственной границе РФ, границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, вносимых в ГКН. Сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территории, вносимые в ГКН. Состав сведений ГКН о кадастровом и геодезических основах кадастра. Реестр объектов недвижимости, кадастровые дела и кадастровые карты как разделы ГКН. Порядок предоставления сведений ГКН. Информационное взаимодействие при ведении ГКН

2. Категории земель как территориальные зоны. Понятие, состав и использование земель с.-х. назначения. Понятие и состав земель населённых пунктов. Состав и использование земель промышленности, транспорта, связи и иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, лесного фонда, водного фонда и земель запаса.

3. Кадастровое деление территорий. Порядок кадастрового деления территории. Единицы кадастрового деления. Структура кадастрового номера земельного участка.

4. Государственный кадастровый учет земель. Понятие и порядок государственного кадастрового учета земельных участков. Состав необходимых для кадастрового учета документов. Содержание межевого плана.

5. Порядок сбора земельно-кадастровой информации. Земельно-кадастровая информация на уровне сельского или городского поселения, муниципального района, субъекта федерации, на федеральном уровне.

6. Оценка земель. Оценки земли, её назначение, цели, задачи и методы Земля как средство производства и объект оценки, аспекты и стадии оценки. Порядок составления и проверки бонитировочных шкал. Технологические свойства земли и их содержание. Оценка местоположения земель.К омплексная оценка земель по затратам на возделывание культур. Понятие, содержание и образование земельной ренты. Государственная кадастровая оценка земель населённых пунктов Государственная кадастровая оценка земель с.-х. назначения. Государственная кадастровая оценка земель с.-х. угодий. Общие положения оценки, этапы оценки с.-х. угодий.

7. Мониторинг земель. Определение мониторинга земель. Связь мониторинга земель с другими науками и дисциплинами. Основные задачи мониторинга земель. Функционально-технологическая схема процесса ведения мониторинга земель. Мониторинг земель федеральный, региональный, локальный, их цели. Мониторинг земель в системе мониторинга природных ресурсов. Мониторинг земель как проблемно - ориентированная подсистема по актуализации ГЗК и как объектно- ориентированная подсистема экологического мониторинга. Макро- методы ведения мониторинга земель. Специальные методы ведения мониторинга земель. Базовые, оперативные, периодические, ретроспективные наблюдения в мониторинге земель. Реинвентаризационные, режимные и специальные наблюдения в мониторинге земель. Схемы пробоотбора при реинвентаризационных наблюдениях. Земельный участок. Физическая и геодезическая площадь земельного участка. Земельный участок: внешняя и внутренняя граница. Мутация и другие изменения площадных характеристик земельных участков. Составление части почвенно-экологического мониторинга. Задачи почвенно-экологического мониторинга. Начальный этап почвенно-экологического мониторинга: значение, содержание. Стационарная форма почвенно-экологического мониторинга. Маршрутная схема почвенно-экологического мониторинга. Сплошное обследование территории почвенно-экологического мониторинга. Контрольные параметры почвенно-экологического мониторинга, определяемые несколько раз в год.

Контрольные параметры почвенно-экологического мониторинга, определение 1 раз в 2 - 5 лет.

Контрольные параметры почвенно-экологического мониторинга, определение 1 раз 1 -50 лет.

Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав.

1. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы содержат описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

2. Текст документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;

3. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

4. План земельного участка должен быть удостоверен органом, ответственным за проведение кадастровых работ;

5. Все документы, необходимые для государственной регистрации прав, предоставляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления) и после государственной регистрации прав должен быть возмещен правообладателю.

Одним из пунктов проведения государственной регистрации является внесение записей в Единый государственный реестр прав. Единый государственный реестр содержит информацию о существующих и прекращенных прав на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения правообладателях.

Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

Книга учета документов содержит данные о:

Принятых на регистрацию документов об объектах недвижимого имущества, правообладателях, регистрационном праве и заявителях;

Выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;

Выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровом номером объекта недвижимого имущества.

В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта субъекта РФ.

Единый государственный реестр прав, дела правоустанавливающих документов являются вечными. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускаются.

Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

Разделы Единого государственного реестра прав располагается в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества.

Каждый раздел состоит из трех подразделов.

В подразделе I содержится краткое описание каждого объекта недвижимого имущества: адрес (местоположение), вид (название) объекта, его площадь (фактическая по кадастровому плану или по документам), назначение и иная необходимая документация.

В подраздел II вносятся записи собственности и об иных вещных правах не каждый объект недвижимого имущества, имя (наименование) правообладателя, данные уточнения личности физического лица и реквизиты юридического лица, адрес, указанный правообладателем, вид права, размер доли в праве, наименование и реквизиты правоустанавливающих документов, дата внесения записи, имя регистратора и его подпись.

В подраздел Ш вносятся записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество (сервитут, ипотеке, доверительном управлении, аренде, аресте имущества и других) дата внесения записи, имя регистратора и его подпись. В записях об ограничениях (обременениях) права указывается содержание ограничения (обременения), срок его действия, лица, в пользу которых ограничиваются права, сумма выданного кредита для ипотеки (залога), сумма ренты при отчуждении недвижимого имущества, наименование документа, на основании которого возникает ограничение (обременение) права, время его действия, содержание сделок с отложенным исполнением, стороны по таким сделкам, сроки и условия исполнения обязательств по сделкам, цены сделок.

При заявлении о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимости в графу “ Особые отметки” Единого государственного реестра прав вносится в запись о данном заявлении, которая указывает на существование правопритязания в отношении данного объекта.

Каждая запись о праве, его ограничений (обременении) и сделке с объектом недвижимости идентифицируется номером регистрации. Такой номер возникает при приеме документов на государственную регистрацию прав и соответствует входящему номеру принятых на регистрацию документов.

В случае разделения, слияния или выделения объекта недвижимого имущества о вновь образованных объектах вносятся записи в новые разделы Единого государственного реестра прав и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...