Проект по пожарной безопасности в старшей группе. Проектная работа на тему: "Пожарная безопасность в детском саду"




Данный проект ориентирован

на удовлетворение потребностей:

Личности ребенка: В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии познавательных процессов.

Педагогов ДОУ: В более полном использовании педагогического потенциала для решения образовательных и воспитательных задач в обучении детей безопасному поведению и правилам пожарной безопасности.

Родителей: В гармонизации, преемственности воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего безопасность детей.

Вид проекта – информационно-практический

Цель проекта: формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Актуальность проекта: сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем районе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Задачи проекта.

Образовательные :

    Познакомить с историей возникновения огня.

    Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие :

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные :

    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

    Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические :

    Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

    Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

    Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

    Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Социальные связи: пожарная инспекция, пожарная часть.

Срок реализации проекта: декабрь 2013 г.

Принципы реализации проекта:

    Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

    Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

    Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

    Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота и его здоровье и безопасности.

Участники проекта:

    Воспитатели.

    Дети с 6 до 7 лет.

    Родители.

Этапы проекта.

1. Подготовительный: подготовительно-диагностический, подготовительно-информационный, подготовительно-наглядный

2. Основной: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, совместные мероприятия с социумом.

3. Заключительный: заключительно диагностический, заключительно-информационный, заключительно-наглядный.

Ожидаемый результат.

    Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.

    Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

    Оформление в группах детского сада уголков пожарной безопасности.

    Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Реализация проекта

Работа с родителями.

    Конкурс на лучший детско-родительский плакат “Не играй с огнем”.

    Анкетирование родителей по данной теме.

    Организации выставки по теме « Огонь друг или враг» .

    Оформление информационного стенда для родителей.

Работа с детьми.

Календарно – тематическое планирование работы по проекту.

Календарно – тематическое планирование работы по проекту:

« Пожарная безопасность».

Декабрь.

1 неделя

Понедельник

1 -Рассматривание сюжетных картинок « С огнём играть нельзя».

2 -Беседа на тему: «Почему огонь полезен и опасен».

3 -Дидактическая игра «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны».

4 -Выставка поделок на тему: «Огонь - опасная игра». (Совместно с родителями).

Цель - разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Вторник

1 -Беседа о труде пожарных.

2 -Дидактическая игра «Что нужно для работы пожарному».

3 -Чтение С.Маршака «Пожар».

4 -Беседа с элементами игры « Волшебный сон»- дети должны рассказать историю, связанную с пожаром или с пожароопасной ситуацией.

Цель - познакомить детей с профессией пожарного, прививать уважение к труду пожарных. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Среда

1 -Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

2 -Практикум «Учимся сообщать по телефону о пожаре».

3 - Заучивание стихотворения «Юные пожарные».

4 - Сюжетно- ролевая игра «Отважные пожарные».

Цель - учить детей правильно сообщать о пожаре по телефону, познакомить с уголком пожарной безопасности в детском саду, учить в играх отражать работу пожарных и пожароопасные ситуации.

Четверг

1 -Лесная больница «В гостях у мудрой Совы». (обучение навыкам 1-ой помощи при ожогах.)

2 -Чтение Михалкова « Дядя Стёпа».

3 -Продуктивная деятельность – рисование на тему: « Пожар».

4 -Лаборатория «Горелкина» – опыт №1- «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».

5 - Выставка по теме «Огонь друг или враг».

Цель - прививать детям элементарные навыки по оказании доврачебной помощи при ожогах. Показать на опыте детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.Учить отражать пожароопасные ситуации в рисунках.

Пятница

1 -Оформление альбома « Всё о пожарной безопасности» (открытки, рисунки, фото).

2 -Спортивные игры

3 -Просмотр презентаций « Огонь друг или враг», « Какой он огонь»

4 -Конкурс на лучший детско-родительский плакат “Не играй с огнем”.

5 -Опыт № « Чем можно потушить огонь».

Цель - воспитывать у детей умение действовать в экстремальных ситуациях. Развивать внимание, память. Совершенствовать знания о технике безопасности при пожаре и закрепить правила поведения. Показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара.

Проект подготовительной группы «Академики»

Тема: «Пожарная безопасность»

Загадки по пожарной безопасности

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(Огонь)

Всё ест – не наедается,
А пьёт – умирает.
(Огонь)

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два.
Ты его рукой не тронь:
Искусает всю ладонь.
(Огонь)

Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить……..(Огнём)

Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками,
Тоненькими……. .(Спичками)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички все……..(Забрать)

Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…….. (Водой)

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны мы сделать, детки?
(Вынуть вилку из розетки)

Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь.

(огонь)

Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Победит огонь коварный Тот, кого зовут…

пожарный

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей…

водой

Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими …

спичками

Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь.

(огонь)

Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом.

(огонь)

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

Что бывает, если птички зажигают дома спички?

(огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает

(огонь)

Летала мошка -сосновая ножка, на стог села - всё сено съела

(спичка)

Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки

(спички)

Шипит и злится, а воды не боится

(огонь)

Без рук, без ног, а бушует

(огонь)

Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает

(огонь)

Кто стоит и строг, и важен, В ярко-красный фрак наряжен, Как на службе, часовой – Охраняет наш покой? Ну а если вдруг случится – Что-то, где-то задымится, Или вдруг огонь-злодей Разгорится у дверей, Он всегда помочь успеет, И злодея одолеет… И ребенок, и родитель Знают, – он – <............>!

(огнетушитель) -

Что за парень здоровенный? – В форме он, а не военный, В каске, как артиллерист, Со стволом, а не танкист? Если где-то вдруг случайно, От огня грозит беда, Этот паренек отчаянный Сразу поспешит туда. Ловко прыгнет он в окошко, И спасет детей и кошку, Победит огонь коварный, Потому что он – <........>.

(пожарный) -

Наставление сыну (двойная загадка)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <.....>.
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по <....-....>!

Стихотворение по пожарной безопасности

Юные пожарники.

В детском садике своем

Очень дружно мы живем.

Пляшем, прыгаем, играем

Про пожар не забываем.

И всегда готовы мы

Встретить пламени клубы.

В каждой группе, у двери

Горят волшебные огни.

Говорят они: «Для вас мы работаем сейчас.

Через эту дверь, ребята,

Выходите в трудный час».

Есть у нас огнетушитель

Самый главный наш спаситель.

Черный, красный, небольшой

Со спасательной трубой.

Если, вдруг, огонь случится

Он на помощь нам примчится.

Быстро вы чеку сорвите

И на ручку надавите.

И волшебная струя

Вмиг спасет вас от огня.

А еще есть щит пожарный

Он с лопатой, и с багром.

Может и ребенок каждый

Ориентироваться в нем.

Знаем, как с огнем бороться

И не струсим в трудный час.

Но, пожалуй, что надежней,

01 звонить подчас.

С.Маршака «Пожар».

На площади базарной, На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный у будки Поглядывал вокруг - На север, На юг, На запад, На восток,- Не виден ли дымок. И если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, и три шара Взвивались вверх, бывало. И вот с пожарного двора Команда выезжала. Тревожный звон будил народ, Дрожала мостовая. И мчалась с грохотом вперёд Команда удалая... Теперь не надо каланчи,- Звони по телефону И о пожаре сообщи Ближайшему району. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: ноль-один! В районе есть бетонный дом - В три этажа и выше - С большим двором и гаражом И с вышкою на крыше. Сменяясь, в верхнем этаже Пожарные сидят, А их машины в гараже Мотором в дверь глядят. Чуть только - ночью или днём - Дадут сигнал тревоги, Лихой отряд борцов с огнём Несётся по дороге... Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: - Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щёлку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена - Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. Но пожарные узнали, Где горит, в каком квартале. Командир сигнал даёт, И сейчас же - в миг единый - Вырываются машины Из распахнутых ворот. Вдаль несутся с гулким звоном. Им в пути помехи нет. И сменяется зелёным Перед ними красный свет. В ноль минут автомобили До пожара докатили, Стали строем у ворот, Подключили шланг упругий, И, раздувшись от натуги, Он забил, как пулемёт. Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна. Он, Кузьма,- пожарный старый. Двадцать лет тушил пожары, Сорок душ от смерти спас, Бился с пламенем не раз. Ничего он не боится, Надевает рукавицы, Смело лезет по стене. Каска светится в огне. Вдруг на крыше из-под балки Чей-то крик раздался жалкий, И огню наперерез На чердак Кузьма полез. Сунул голову в окошко, Поглядел...- Да это кошка! Пропадёшь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!.. Широко бушует пламя... Разметавшись языками, Лижет ближние дома. Отбивается Кузьма. Ищет в пламени дорогу, Кличет младших на подмогу, И спешит к нему на зов Трое рослых молодцов. Топорами балки рушат, Из брандспойтов пламя тушат. Чёрным облаком густым Вслед за ними вьётся дым. Пламя ёжится и злится, Убегает, как лисица. А струя издалека Гонит зверя с чердака. Вот уж брёвна почернели... Злой огонь шипит из щели: - Пощади меня, Кузьма, Я не буду жечь дома! - Замолчи, огонь коварный! Говорит ему пожарный. - Покажу тебе Кузьму! Посажу тебя в тюрьму! Оставайся только в печке, В старой лампе и на свечке! На панели перед домом - Стол, и стулья, и кровать... Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать. Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: - Не зальёшь огня слезами, Мы водою тушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур - не поджигать! Вот тебе на память кошка. Посуши ее немножко! Дело сделано. Отбой. И опять по мостовой Понеслись автомобили, Затрубили, зазвонили, Едет лестница, насос. Вьётся пыль из-под колёс. Вот Кузьма в помятой каске. Голова его в повязке. Лоб в крови, подбитый глаз,- Да ему не в первый раз. Поработал он недаром - Славно справился с пожаром!

Дядя Степа и Егор

Я, друзья, скажу вам сразу:
Эта книжка - по заказу.

Я приехал в детский сад,
Выступаю у ребят.
«Прочитайте «Дядю Степу»,-
Хором просит первый ряд.

Прочитал ребятам книжку,
Не успел на место сесть,
Поднимается парнишка:
«А у Степы дети есть?»

Что скажу ему в ответ?
Тяжело ответить: нет.
Я стихи про дядю Степу
Начал много лет назад

И нигде про дядю Степу
Не сказал, что он женат.
Что однажды он влюбился,
Выбрал девушку одну,
И на Манечке женился,
И домой привел жену…

_____

Что стряслось в родильном доме
В этот зимний день с утра!
Это с кем гостей знакомят
Сестры, няни, доктора?

В светлой, солнечной палате,
Возле мамы, на кровати,
На виду у прочих мам,
Спит ребенок небывалый,
Не малыш, а целый малый -
Полных восемь килограмм!

По палатам слышен шепот,
Слышен громкий разговор:
- Родился у дяди Степы
Сын по имени Егор!

На седьмое отделенье
В адрес папы-старшины
Направляет поздравленья
Вся милиция страны.

Поступают телеграммы:
«Что за новый Геркулес?»,
«Уточните килограммы»,
«Подтвердите точный вес».

Поздравляет город Горький
Октябрята-малыши:
«Дяде Степе и Егорке
Наш привет от всей души».

Поздравляют дядю Степу
И Ташкент и Севастополь,
Малышу подарок шлет
Боевой Балтийский флот.

Поздравленья в отделенье
Почтальон носить устал.
Дядя Степа от волненья
Заикаться даже стал.

_____

Богатырь, а не ребенок!
Как не верить чудесам?
Вырастает из пеленок
Не по дням, а по часам.

Вот уж ест кисель он с ложки,
Говорит: «Агу, ага…»
Вот уже он встал на ножки,
Сделал первых два шага.

Вот уже стоит Егорка
У доски с мелком в руке,
Вот и первая пятерка
У Егорки в дневнике…

По часам он спать ложится,
Указания не ждет.
Если даже что-то снится -
В семь утра Егор встает.

В зной, в мороз ли - все равно
Раскрывает он окно.
Быстро делает зарядку,
Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши
И тарелку манной каши -
Каша тоже не во вред!

_____

Про Степанова Егора
Слух разнесся очень скоро:
Мальчугану десять лет,
Но у малого ребенка
Не по возрасту силенка,
Не ребенок, а атлет!

Среди тысяч малышей
Нет подобных крепышей.

Назревает где-то ссора,
Переходит в драку спор -
Нет ни драки, ни раздора,
Если рядышком Егор.

Хоть и ростом не в отца -
Не обидишь молодца:
Он кладет на две лопатки
В школе лучшего борца -
Чемпиона по борьбе
Из седьмого класса «Б».

Дядя Степа рад и горд,
Что сынишка любит спорт.

_____

Раз в снегу застряла «Волга»,
Буксовала очень долго,
Буксовала б до сих пор -
Не заметь ее Егор.

За рулем водитель косо
Смотрит с грустью под колеса,
Про себя бормочет зло:
«Вот беда, как занесло!»

Подошел Егорка сзади
И помог чужому дяде:
Уперся в забор ногой,
Поднажал разок-другой…



Игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Игра «На пожар»

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.



Игра «Смелые пожарные»

От каждой команды выбирается один игрок.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Анна Лобанцева
Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды»

Актуальность

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара .

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей , их безопасность жизнедеятельности , формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме : формированию у детей пожарной безопасности .

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами , в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности . Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии .

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности . Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности .

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности .

Задачи проекта :

Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности ;

Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар ;

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

Формировать умение реально оценивать возможную опасность;

развивать творческие способности дошкольников ;

Показать родителям знания и умения детей , приобретенные в ходе реализации проекта .

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа )

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей .

Сроки реализации проекта

Долгосрочный.

Работа с детьми.

В своей работе я применяю разнообразные методы и формы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности . В ходе НОД использую наглядный дидактический материал, позволяющий воспитаннику выбрать наиболее значимые для него вид и форму изучаемого содержания материала. Поощряю стремление ребенка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать и осваивать наиболее рациональные. Так же использую исследовательскую деятельность (опыты, эксперименты, практические упражнения, игры – тренинги. Большой интерес вызывают развлечения, досуги, в ходе которых у детей формируются личностные качества, дисциплинированность, внимание.

Работа с родителями

В работе с родителями применяются как традиционные и нетрадиционные формы работы :

консультация : «Правила пожарной безопасности в лесу ;

родительское собрание : «Профилактика пожарной безопасности »

выпуск газеты : «Пожарная безопасность »

родительская гостиная : «Играя, учим детей »

Семейный праздник «Сохраним наш дом от огня» .

Формы и методы реализации проекта :

Образовательные области :

Социально – коммуникативное развитие :

Экскурсия в пожарную часть .

Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар » .

Беседы «Если вдруг случился пожар » , «Дым» и «Пожар » – по рассказам Б. Житкова.

Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если?.»

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми :

Если в доме что-то загорелось,

Если в квартире много дыма,

Если звучит пожарная сирена .

Сюжетно – ролевые игры «Спасатели» , «Наш дом» , «Мы пожарные » .

Дидактические игры «Раньше и теперь» , «Горит – не горит» , «Пожароопасные предметы » , «Что для чего?» , «Что необходимо пожарному

Познавательное развитие :

НОД Тема : «Огонь друг или враг» , «Пожарные – смелые , храбрые, отважные, умелые» , «Огонь в жизни человека» .

НОД с элементами экспериментирования «Знакомьтесь огонь» , «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию» , «Водой масло не затушишь» .

Беседы «Важная профессия – пожарный » , «Откуда может прийти беда» .

Создание альбома «Пожарная безопасность » .

КВН «Чтобы не было беды » .

Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой» .

Речевое развитие :

Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина » ;

Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит» , «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин» ;

Беседы «Пожары случаются … » , «Огонь добрый, огонь злой» ; «Эта спичка невеличка» , «Электричество в вашем доме» .

Проведение литературной викторины «Твоя безопасность »

Чтение литературных произведений :

С. Я Маршак «Пожар » , Л. Н. Толстой «Пожар » , «Пожарные собаки » ; Б. Житков «Пожар в море » , И. Тверабукин «Андрейкино дежурство» , Е. Хоринская «Спички-невелички» , Т. Фетисова «Куда спешат красные машины» , А. Шевченко «Как ловили угольки» .

Художественное – эстетическое развитие :

Лепка «Огнетушитель» ,

Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь» , Береги свой дом от пожара ». «Нельзя разводить костры в лесу» .

Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности ».

Аппликация «Пожарная машина »

Конструирование «Гараж для пожарных машин »

Выставка детских рисунков «Труд пожарных »

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка» .

Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» .

Физическое развитие :

Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем » .

Физкультурный досуг «Пожарная дружина »

Игры – эстафеты :

«Кому что нужно»

«Чья машина доедет быстрее»

«Кошкин дом»

«Спасение малыша»

Комбинированного вида № 32 «Росинка» Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Росинка»


Актуальность проекта: Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок . Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями. Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.


Цель проекта: Формирование понятия «пожарная безопасность»; Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях; Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.


Задачи проекта: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Дать представление о функциях огня («огонь – друг; огонь - враг»); Углубить знания о причинах возникновения пожара; Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; Познакомить детей с профессией пожарного. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие творческих способности детей; Развитие самостоятельности, активности, ответственности; Развитие интереса к познанию. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать чувство самосохранения; Воспитывать осознанное отношение к пожароопасными предметам; Воспитывать бережное отношение к природе.


Участники проекта: воспитатели ДОУ; дети старшего возраста; родители воспитанников.


Сроки реализации проекта: две недели овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности; введение в воспитательный процесс дополнительных методических мероприятий (занятий, развлечений, игр) по теме пожарной безопасности; повышение родитель ской активности в воспитательном процессе ДОУ. Ожидаемые результат:


1 день «Красивый и опасный -огонь прекрасный» Беседа «Происхождение и укрощение огня. Укрощение огня»; Познавательнее занятие «Как добывали огонь?»; Просмотр театрализованного представления «Кошкин дом»; Анкетирование родителей;


2 день «Красивый и опасный – огонь прекрасный» (продолжение) Рассказ воспитателя «Каким огонь бывает»; Занятие «Пожар»; Дидактическая игра «Источники света и тепла»; Папка-передвижка для родителей «Обучение ребенка пожарной безопасности».


3 день «Крики, дым, огонь и жар. Люди мчатся на пожар» Занятие «Огонь – судья беспечности людей»; Спортивное развлечение «Пожарный номер – 01»; Конкурс совместного с родителями творчества «Огонь – друг, огонь – враг».


Познавательное занятие «Огонь друг или враг»; Дидактическая игра «Горит – не горит»; Экскурсия по детскому саду с целью знакомства с обеспечением противопожарной безопасности 4 день «Как обеспечить безопасность»


5 день «Литературный» Чтение художественных произведений о пожаре. «Вечер загадок и отгадок»; Конкурс рисунков по мотивам художественных произведений.


6 день «Профессия пожарного опасна и почетна» Беседа «Знакомство с профессией «пожарный»; Экскурсия в пожарную часть (с привлечением родителей); Викторина «Пожарным можешь ты не быть…».


7 день «Мы – пожарные» Занятие «Знакомство с профессией «пожарный» Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»; Спортивное развлечение «Спешим на помощь»; Выставка работ «Пожарные автомобили».


8 день «Берегите лес от пожара» Занятие «Пожар в лесу»; Просмотр отрывка о пожаре в лесу из мультипликационного фильма «Бемби»; Беседа «Не жгите опавшие листья».


9 день «Праздник – проказник» Рассказ воспитателя о безопасном обращении с хлопушками, бенгальскими огнями и т.п.; Беседа «Огненные шоу»; Дидактическая игра «Украшаем елку»;


10 день «Итоговый» Просмотр презентации «Пожарная безопасность в ДОУ» Тестирование детей; Учебная эвакуация; Театрализованное представление «Родители - детям» по противопожарной безопасности.


Конкурс рисунка «Спасем мир от пожаров!»



Экскурсия в пожарную часть


Выставка совместных с родителями работ


Благодарю за внимание!Успехов всем!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД № 8

«СОЛНЫШКО» СЕЛА НОВОЗАВЕДЕННОГО».

Тема проекта по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Выполнила воспитатель:

Иванова А.Е.

с.Новозаведенное 2016 г

Актуальность проекта

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

    Образовательные

    • Познакомить с историей возникновения огня.

      Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

      Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

    Развивающие

    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

      Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

      Развивать творческие способности дошкольников

    Воспитательные

    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

      Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

      Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

    Практические

    • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

      Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

      Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

      Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта:

    Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

    Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

    Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

    Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

    Воспитатели.

    Дети 5-7 лет.

    Родители.

Ожидаемый результат:

    Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

    Профилактика панического страха перед огнём.

    Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

    Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта : 1 месяц

Реализация проекта

Работа с родителями

Выставка литературы по теме.

    Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

    Экскурсия в пожарную часть МЧС. Сдача экзамена.

    Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?»

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

    Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

    Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь»

Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

    Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]

    Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Опасный огонь»

    Дидактическая игра «Причины пожаров».

    Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

    Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, леп ка).

«Правила пожарной безопасности в ДОУ»

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Цель : Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Рассказ воспитателя.

Дети, давайте пройдём по детскому саду. А экскурсию начнём от входа. Посмотрите на столике стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение, чтобы не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся. А где ещё у нас стоят огнетушители?

Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

В этом уголке помещены правила поведения для вас. Давайте ещё раз прочитаем их и повторим.

А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход. Посмотрите, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.

Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма.

На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности

    Игры-соревнования.

    Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

«Правила пожарной безопасности дома»

    Практическое занятие «Чтобы не было беды».

    Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу»

    Познавательное занятие «Чудо-дерево».

    Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

    Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

«Что такое служба противопожарной безопасности»

    Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

    Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

    Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

«Огонь в литературе»

    Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».

    Литературная викторина

    «Огонь в картинках и загадках»

Итоговый день

    Экскурсия в Пожарную часть МЧС

    Тестирование.

Перед началом работы по данному проекту провели диагностику , результаты которой фиксировали в диагностической карте.

Диагностика проводилась в форме интервью:

1. Почему говорят «В одном коробке сто пожаров»?

2. Можно ли тушить горящий бензин водой? Почему?

3. Из-за чего возникают лесные пожары?

4. Почему нельзя тушить водой включенный в сеть телевизор?

5. Почему во время пожара нужно стараться передвигаться нагнувшись?

6. Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?

7.Каких качеств требует работа пожарного?

8. Где нужно хранить спички и зажигалки?

9. Почему нельзя украшать новогоднюю ёлку свечами и зажигать их?

10. Почему во время пожара в квартире нельзя открывать двери и окна настежь?

11. Почему нельзя в лесу бросать мусор, жечь костры?

12. Составьте короткий рассказ со словами «утюг», «шторы», «пламя», «дым», «вода»

Критерии оценки:

1 балл – отвечает с помощью взрослого;

2 балла – отвечает частично с помощью взрослого

3 балла – отвечает самостоятельно.

Результаты:

1-15 баллов – низкий уровень знаний о пожарной безопасности

15-30 баллов – средний уровень

Более 30 баллов – высокий уровень.

Тест для детей в старшей группе: «Пожар в квартире»

1.Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

А) Попытаться самому потушить огонь.

Б) Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

В) позвать на помощь соседей.

2.Как поступить, если младшие сестра или брат от страха перед огнём и дымом спрятались в шкаф, под кровать или под стол?

А) вытащить их оттуда и вынести из квартиры.

Б) позвать на помощь взрослых и вывести малышей.

В) Поскорей убежать из квартиры.

3.Что делать, если в квартире появился дым?

А) обмотать лицо мокрой тканью и поскорее покинуть квартиру,

Б) открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился.

4.Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

А) Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б) Не пользоваться электроприборами.

В) во всех комнатах расставить бочки с водой.

Правильные ответы:

1 – В

2 –А или Б

3 – А

4 – А

3.Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

IОбщие правила поведения при пожаре.

а) оценить ситуацию и свои силы;

б) найти себе помощников;

в) вызвать пожарную охрану: через лифт, соседей, по телефону, послать нарочных, а в сельской местности через коммутаторы или воинские части;

г) принять самостоятельные меры по спасению самого себя и других, попавших в беду;

д) в рискованных ситуациях не тратить силы и время на спасение имущества;

е) послать кого-нибудь на встречу пожарным подразделениям, организовать встречу пожарных дать им необходимую информацию.

II. Пожар на производстве.

а) сообщить в пожарную охрану и администрации о пожаре;

б) эвакуироваться самому и помочь другим;

в) приступить к тушению очага пожара имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения (огнетушитель пожарный кран, стационарная установка пожаротушения и т.п.).

III. ПОЖАР В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ДОМЕ.

а) покинуть горящее помещение и попытаться закрыть окна и двери за собой, чтобы ограничить доступ воздуха;

б) немедленно сообщить в пожарную охрану (по ближайшему телефону или нарочным);

в) если в доме есть ещё люди, принять меры к их эвакуации;

г) известить соседей и вместе с ними приступить к тушению пожара подручными средствами, предварительно отключить электроэнергию;

д) направить человека для встречи прибывших пожарных подразделений.

Если горят надворные постройки:

а) позвать на помощь всех соседей с подручными средствами пожаротушения;

б) если есть угроза распространения огня, нужно обязательно убрать подальше легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы (бензин, краски, газовые баллоны);

в) при сильном ветре и плотной застройке иногда более разумно не тушить горящий сарай, а непрерывно обливать водой близ стоящие строения;

г) если в хозяйстве загорается стог сена, и пожар грозит жилому дому, тогда;

Вызвать пожарную охрану;

Созвать соседей и с их помощью непрерывно обливать часть дома или постройки, обращённому к горящему стогу;

Одновременно производить эвакуацию имущества из помещений дома;

Встретить прибывшие пожарные подразделения.

IV. ГОРИТ АВТОМОБИЛЬ.

1. Если в кабине находится человек, который не может выбраться, взломайте двери или выбейте стекло и помогите ему.

2. Прежде всего, воспользуйтесь огнетушителем, который должен быть в каждом автомобиле.

3. Найдите возможность сообщить в пожарную охрану.

4. Если загорелось под капотом, постепенно и осторожно откройте его (желательно сбоку палкой или монтировкой), опасаясь при этом резкого выброса пламени. Открывать капот только после подготовки первичных средств пожаротушения.

5. Кроме огнетушителя пламя можно накрыть брезентом, забросать песком, рыхлой землёй, снегом или залить водой.

6. Не подходите близко, если на вас промасленная одежда или руки в бензине.

7. Если чувствуете, что не справились с ситуацией, быстро отойдите на безопасное расстояние, т.к. может взорваться бензобак.

8. С помощью прохожих откатите рядом стоящие автомобили, чтобы огонь не перекинулся на них или поливайте их водой

V. ПОЖАР В МНОГОЭТАЖНОМ ДОМЕ.

а) если загорелся бытовой электроприбор, включенный в сеть, обесточьте свою квартиру (электрощит, как правило, находиться на лестничной площадке), а затем вызывайте пожарную охрану;

б) если есть возможность, покиньте квартиру через входную дверь, при этом дверь горящей комнаты плотно закройте;

в) если путь к входной двери отрезан, спасайтесь через балкон (не забудьте закрыть за собой балконную дверь);

г) если имеется балконный люк, переходите на другой этаж (вниз); если есть смежный балкон, переходите к соседям. В любом случае взывайте о помощи и будьте, уверены, она подойдёт вовремя;

д) если остался единственный путь спасения – через окно – уплотните дверь, в комнате любыми тряпками или мебелью. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма и жара. Таким образом, можно продержаться более получаса.

Если горит входная дверь.

а) не открывайте её, иначе огонь пойдёт в квартиру;

б) дайте знать соседям, пусть они попробуют потушить дверь сами и вызовут пожарную охрану;

в) в это время вы должны постоянно изнутри поливать дверь водой.

Если пожар в подъезде (в подвале, мусоросборнике, электрощите, чердаке):

а) ни в коем случае не выходите в подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячие газы могут обжечь лёгкие;

б) не стоит также прыгать из окон, спускаться по верёвкам и водосточным трубам, простыням;

в) уплотните входную дверь, чтобы не проникал дым;

г) перейдите в ту комнату, где есть балкон или хотя бы окно;

д) если вы случайно оказались в задымлённом подъезде, покидайте его, стараясь как можно дольше задержать дыхание и при этом, держась за стену (перила часто ведут в тупик);

е) особенно осторожны, должны быть жильцы верхних этажей, так как огонь и дым распространяется быстрее снизу вверх;

ж) ни в коем случае не пользуйтесь лифтом, его в любое время могут отключить.

Если горит балкон или лоджия (отброшенного сверху окурка или с огнём):

а) пожар на балконе особенно опасен тем, что огонь может быстро перейти в квартиру и на верхние этажи;

б) после сообщения о загорании в пожарную охрану, попробуйте потушить огонь любыми подручными средствами. Если есть возможность, выбросите, горящий предмет с балкона, предварительно убедитесь, что внизу никого нет

в) если самостоятельно потушить не удалось, закройте балконную дверь, форточку и ждите приезда пожарных;

г) если в доме есть маленькие дети, всегда держите дверь на балкон закрытой;

д) предупредите соседей выше расположенного этажа о возникшем пожаре.

VI. ГОРИТ ТЕЛЕВИЗОР.

1. Немедленно выдерните вилку из розетки или обесточьте его через электрощит.

2. Через отверстия в задней стенке залейте телевизор водой, находясь от него сбоку и накройте его плотной тканью (одеялом или одеждой), чтобы прекратить доступ воздуха внутрь.

3. Немедленно удалить из помещения людей, и первую очередь детей, во избежание отравления продуктами горения.

4. если вы не справились с ситуацией, покиньте квартиру и ждите пожарных.

VII. ГОРИТ РАЗЛИТАЯ ГОРЮЧАЯ ЖИДКОСТЬ.

а) если площадь горения невелика (до одного кв. метра), можно накрыть плотной тканью, засыпать песком или землёй;

б) если потушить самостоятельно не возможно, первым делом вызывайте на помощь пожарных и оповестите людей, которые находятся в угрожаемой зоне;

в) обратить внимание, чему угрожает растекающаяся горючая жидкость и принять все меры, чтобы остановить огненный поток (возвести земляные насыпи, перегородить путь любыми предметами, отвести канавами в безопасном направлении. Если горит в помещении, то просто закрыть дверь и создать порог);

г) не подходить близко к месту пожара.

VIII. ГОРИТ ЧЕЛОВЕК.

1. Если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать – пламя разгорится ещё сильнее.

2. постарайтесь быстро сбросить горящую одежду.

3. Вам повезло, если рядом сугроб снега или любая лужа.

4. Если их нет, то падайте на землю и катайтесь, пытаясь сбить пламя.

5. Последняя возможность – накинуть на себя любую плотную ткань, оставив при этом голову открытой.

6. Если вам удалось сбить пламя, не пытайтесь снимать одежду с обожжённых участков тела до обращения к врачу.

IX. ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ ОЧЕВИДЦЕМ ПОЖАРА.

1. Прежде чем помогать попавшим в беду, убедитесь, что нужна профессиональная пожарная помощь.

2. В первую очередь позаботьтесь о спасении детей и престарелых: уведите их подальше от места пожара (возможен взрыв газовых баллонов, бензобаков, быстрое распространение огня).

3. К прибытию пожарных подразделений постарайтесь собрать как можно больше информации:

а) есть ли там люди;

б) имеются ли в очаге пожара взрывоопасные предметы и вещества;

в) какой кратчайший путь для подъезда пожарных машин.

4. Окажите посильную доврачебную помощь пострадавшим;

а) при ожогах наложите чистую повязку (не смазывайте никаким жиром или мазями);

б) дайте обезболивающее, напоите тёплым чаем и укройте потеплее;

в) при шоке срочно дайте 20 капель настойки валерьяны.

Литература:

    В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

    В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

    В.А. Степанов «Азбука в загадках».

    Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

    Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

    Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

    С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

    Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

    Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

    К. Чуковский «Путаница».

    «Жили-были» №6 2003 год.

Наш пожарный Щит.(фото). Фото с экскурсии и фото детей в пожарной форме.

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Составитель: Воспитатель Перминова Е.М. 2017, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» городского округа Краснотурьинск.

Актуальность

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме : формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Участники проекта - воспитанники 6-7 лет, педагоги, родители.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности;
- формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
- Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность; воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- развивать творческие способности дошкольников;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- вовлечь родителей в образовательную деятельность ДОУ.

Работа с родителями

В работе с родителями применяются как традиционные и нетрадиционные формы работы :

Консультация: «Правила пожарной безопасности в лесу;
. родительское собрание: «Профилактика пожарной безопасности»
. анкетирование родителей
. выпуск газеты: «Пожарная безопасность»
. родительская гостиная: «Играя, учим детей»

Формы и методы реализации проекта:

Образовательные области:

Социально - коммуникативное развитие :

  • Экскурсия в пожарную часть;
  • Экскурсия по детскому саду;
  • Составление творческих рассказов «Спичка - невеличка и большой пожар» ;
  • Беседы «Если вдруг случился пожар» , «Дым» и «Пожар» - по рассказам Б. Житкова, «Почему профессия пожарного - героическая профессия?».
  • Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если»;
  • Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми :
    • если в доме что-то загорелось;
    • если в квартире много дыма;
    • если звучит пожарная сирена;
  • Сюжетно-ролевые игры «Спасатели» , «Наш дом» , «Мы пожарные» .
  • Дидактические игры «Раньше и теперь» , «Горит - не горит» , «Пожароопасные предметы» , «Что для чего?» , «Что необходимо пожарному?, «Как действовать при пожаре».

Познавательное развитие :

  • НОД Тема: «Огонь друг или враг» , « Пожарные - смелые, храбрые, отважные, умелые» , «Огонь в жизни человека» .
  • НОД с элементами экспериментирования «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию» , «Водой масло не затушишь» .
  • Беседы «Важная профессия - пожарный» , «Откуда может прийти беда» .
  • Создание альбома «Пожарная безопасность» .
  • Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой - и хороший, и плохой» .

Речевое развитие :

  • Составление рассказа по картинкам «Мальчик - спички - пожар - пожарная машина» ;
  • Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит» , «Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин» ;
  • Беседы «Пожары случаются …» , «Огонь добрый, огонь злой» ; «Эта спичка невеличка» , «Электричество в вашем доме» .
  • Проведение литературной викторины «Твоя безопасность»
  • Чтение литературных произведений: С. Я Маршак «Пожар» , Л. Н. Толстой «Пожар» , «Пожарные собаки» ; Б. Житков «Пожар в море» , И. Тверабукин «Андрейкино дежурство» , Е. Хоринская «Спички-невелички» , Т. Фетисова «Куда спешат красные машины» , А. Шевченко «Как ловили угольки» .

Художественное-эстетическое развитие :

  • Лепка «Огнетушитель» ,
  • Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь» , «Береги свой дом от пожара», «Нельзя разводить костры в лесу» .
  • Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».
  • Аппликация «Пожарная машина»
  • Конструирование «Пожарная часть»
  • Выставка детских рисунков «Пожар глазами детей»
  • Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка» .
  • Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» .

Физическое развитие :

  • Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем» .
  • Физкультурный досуг «Пожарная дружина»
  • Игры - эстафеты: «Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее», «Кошкин дом», «Спасение малыша».

Итоговое мероприятие: Интеллектуальный блиц-турнир «Юные пожарные» 24.11. 2017

Планируемый результат

  • Сформировать у детей элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
  • Пополнить развивающую среду.
  • Формировать у родителей ответственное отношение к правилам пожарной безопасности.

Интеллектуальный блиц-турнир «Юные пожарные»

Заключительный этап проекта «В гостях у Дракоши-Огонёши»

Ведущий: Вот наконец-то настал тот день, который мы с вами очень ждали. Сегодня мы примем участие в интеллектуальной игре блиц-турнире «Юные пожарные», по результатам которой вы, ребята, должны получить настоящие удостоверения «юных пожарных».

Это очень знаменательный и волнующий день и я волнуюсь вместе с вами. Но я уверена, что вы отлично справитесь со всеми заданиями на этапах блиц-турнира, потому мы все очень серьезно готовились к нему: изучали правила пожарной безопасности, освоили приемы поведения в опасных и экстремальных ситуациях, узнали много нового и интересного о профессии пожарных, прочитали много художественной литературы о пожарных, проводили опыты, тренировки на выносливость и ловкость, выпустили стенгазету «С огнем не шути!» и много другое.

Думаю, что мы с вами готовы получать удостоверения «юных пожарных». Но вы знаете, удостоверение это настоящий документ и вручать его должен настоящий пожарный. Поэтому сегодня к нам в гости пришёл _______, который хочет проверить, заслуживаете вы эти удостоверения или нет. Ну что вы готовы? (ДА!)

Блиц- турнир - это соревнование, а раз это соревнование, то обязательно должно быть жюри. И я представляю председателя жюри, это_______________ Представление членов Жюри

Ведущий: Для проведения игры ребята поделились на две команды. Попрошу команды построиться, чтобы поприветствовать друг друга. (команды выходят). Ребята, чтобы у вас все получилось, улыбнитесь друг другу и пожмите другу руки. (Молодцы. Вы пожелали удачи соперникам, а теперь пожмите руку и улыбнитесь друг другу в команде). Ну вот, теперь можно начинать!

1 команда (хором) «Искорки» ваш девиз: «При пожаре как один набираем 01».

2 команда (хором) «Огоньки» ваш девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка».

Ведущий: Ребята, занимайте свои места. Как вы уже догадались, я буду ведущей нашего блиц-турнира. А помогать мне будут наши друзья: - Это Инспектор Пожаркин.

Пожаркин: Здравствуйте, ребята!

Ведущий и старший инспектор Академии Юных Пожарных - Огнетушитель.

Огнетушитель: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы решили стать юными пожарными, потому что мы знаем, что вы очень много знаете о правилах пожарной безопасности.

Ведущий: А теперь начнём наш первый конкурс «Литературная викторина».

Конкурс 1: Внимательно слушай, вникай.

Правильно ты на вопрос отвечай.

Из каких произведений эти строчки?

И первыми будут отвечать команда «Искорки»

А) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
(К. Чуковский. «Путаница»)

Следующий отрывок для команды «Огоньки»

Б) Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок- с решетом
И козел - с фонарем.
(С. Маршак «Кошкин дом»)

«Искорки»

В) Спички лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт-
Вот и маленький костер
(Г.Остер «Вредные советы»)

«Огоньки»

Г) «Что за дым над головою?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом»
(С. Михалков «Дядя Степа»)

«Искорки»

Д) Заклубился дым угарный
Гарью комната полна
На руках Кузьма - пожарный
Вынес Лену из окна.
(С. Маршак. «Пожар»)

«Огоньки»

Е) Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

Ведущий: А теперь, слово жюри.

Жюри: Ребята, за каждый правильный ответ каждая команда получала жетон. Команда «Искорки» набрала 3 жетона, а команда «Огоньки» … тоже 3 жетона.

Ведущий: А теперь следующий этап блиц-турнира под названием «Не играй с огнем».

Пожаркин: можно этот конкурс проведу я?

Ведущий: Я не против.

Пожаркин: Нужно собрать картинку из пазлов и объяснить правило пожарной безопасности, которое будет на вашей картинке.

(А) Нельзя играть спичками! Б) Не играй с электричеством)

Ведущий: А теперь вновь мы даем слово нашему жюри.

Жюри: (оценивает)

Ведущий: А теперь - третий этап конкурса - конкурс загадок. Каждой команде по очереди будет загадываться загадка, за правильный ответ жюри дает команде жетон.

И в этот раз начнёт команда «Огоньки»…… Внимание на экран, потому что загадки приготовил для вас и собрал в сундучок Старший инспектор Огнетушитель.

Огнетушитель: Вот волшебный сундучок

В нём находятся отгадки,

Отгадайте-ка загадки.«Огоньки»

1. Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)

«Искорки» 2. Висит - молчит, а перевернешь - шипит, и пена летит. (огнетушитель)

«Огоньки» 3 Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)

«Искорки» 4.Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)

«Огоньки» 5. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)

« Искорки» 6. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...
(водой)

«Огоньки» 7.Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)

«Искорки» 8.Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)

Днем ли, ночью, утром рано
Если что - то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: Мы достойно прошли три этапа блиц-турнира, поэтому я предлагаю провести физкульт-паузу

Игра «Не ошибись»

Ведущий: Я буду называть вам разные предметы. Если я называю предмет, которым можно тушить пожар, вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, а если называется предмет, которым нельзя тушить пожар, то вы топаете ногами.

(вода, пироги, земля, пена, бумага, огнетушитель, спички,компьютер, песок, блины, рваные галоши, пироги, вода, птички, компот,бабочка, песок, грибы).

Ведущий: Ну вот, наша разминка закончилась и мы продолжаем наш блиц-турнир.

Конкурсное задание «Составь номер».

Пожаркин: Ребята, у вас на ковре перед командами лежат карточки с цифрами; из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны. (дети выполняют)

Пожаркин: Знает каждый гражданин
Этот номер - 01,
Если к вам придет беда -
Позвони скорей туда.
А если нет телефона -
Позови людей с балкона.

Ведущий: Слово жюри. Жюри оценивают. Наш блиц-турнир подходит к концу.

Последний этап - интеллектуальная викторина и проведет ее с вами наш друг Огнетушитель.

Огнетушитель: Я буду задавать вопросы каждой команде, а вы четко и коротко отвечайте.

Ведущий: И первый вопрос к команде «Искорки»

1. Почему при пожаре набирают номер «01»?

Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь

Ведущий: Следующий вопрос для команды «Огоньки»

2 Вспомните ребята, какого цвета пожарная машина и почему она такого цвета?

Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар?

Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Чем опасен пожар, кроме огня?

Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

5. Ребята, представьте, что вам на Новый год подарили пиротехнические изделия: замечательные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки. Где их зажигать? Кто может зажигать?

Ответ: Бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

6. Что надо делать, если в квартире много дыма? Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.

8. Люди какой профессии борются с пожарами?

9. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара

10. Какую пользу приносит огонь?

Ответ:Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. И сейчас жюри подведет итоги этого конкурса.

Жюри: Вы доказали, что много знаете о правилах пожарной безопасности и в опасной ситуации вы не растеряетесь. Давайте подсчитаем количество жетонов за этот конкурс.

Ведущий: Очень хочется узнать, какая же команда победила. И пока жюри подводит итоговый подсчет жетонов, ребята прочтут нам стихи.

1-й РЕБЕНОК: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2-й РЕБЕНОК: Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

3-й РЕБЕНОК: Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый -
Наш надежный старший друг!

Ведущий: С нетерпением ждем результатов от членов жюри.

Слово предоставляется председателю жюри……………

Пожарный: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. (объявление результатов) Сегодня вы, ребята, выдержали экзамен по пожарному мастерству. Я с чувством гордости посвящаю вас в юные пожарные. Растите сильными, смелыми и здоровыми! (вручает удостоверения)

Огнетушитель и Пожаркин:

А мы на прощанье хотим вам дать один совет:
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём!

Презентация к проекту

Выбор редакции
Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...

НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...

Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...

Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...
09сен2019 Серия - Young Adult. Нечто темное и святое ISBN: 978-5-04-103766-6, Young Adult. Нечто темное и святоеАвтор: разныеГод...
© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017 © FLPA / Rebecca Hosking / DIOMEDIA © Mike Hayward Archive / Alamy / DIOMEDIA © Kristoffer...
Я жду, пока ко мне вернется голос. Вероятно, вместе с ним вернутся слова. А может быть, и нет. Может быть, некоторое время придется...
Автор Карина Добротворская Любить больно. Будто дала позволение освежевать себя, зная, что тот, другой, может в любую минуту удалиться с...
КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...