Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма как условие сохранения жизни и здоровья детей. Дорожно-транспортный травматизм: причины, признаки, домедицинской помощь


Ирина Гаврилина
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду

Муниципальное дошкольное Учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Родничок»

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ДЕТСКОМ САДУ

Воспитатель МДОУ д/с

Общеразвивающего вида №1

«Родничок»

Гаврилина Ирина Викторовна

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил дорожного движения, неправильное поведение на улице.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма это проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников движения.

Наиболее распространенные причины дорожно-транспортных происшествий:

Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом

Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия

Игра на проезжей части

Ходьба по проезжей части

Главная цель работы педагогов по профилактики детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Данная цель формируется путем решения нескольких задач:

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного движения на улице

Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов

Развитие у детей способности к передвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения

Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон

Иметь представление об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома (катание на велосипеде и т. д.)

Ребенок должен знать следующие правила дорожного движения:

Переходить улицу только на зеленый свет светофора

Не играть на дороге или около проезжей части

Переходить улицу только по пешеходному переходу

При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо

Знать устройство проезжей части

Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей

Знать правила поведения в транспорте

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется не только педагогами, но и родителями, а также представителями социальных институтов.

Работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности: в игре, во время прогулок и т. д. Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводится с дошкольниками всех возрастных групп при активном участии родителей и специалистов ДОУ. Для каждой возрастной группы составляется разный перечень занятий, в который входят ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование (приложение 1). Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, так же направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах (приложение 2). Наиболее успешным будет закрепление через игру. Мы знаем, что ведущая деятельность дошкольников является игровая деятельность и игре педагоги ДОУ могут достичь наилучшего закрепления знаний правил дорожного движения. Игры подбираются с учетом возрастных особенностей детей (приложение 3).

В работе с родителями педагоги ДОУ руководствуются следующими принципами: Целенаправленность, системность, отзывчивость, доброжелательность. Основные формы и методы работы с родителями по профилактике ДДТТ: анкетирование родителей, беседы с родителями, родительские собрания, советы родителям, совместные праздники, оформление ширм или папок-передвижек приложение 4).

Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания мы должны получать с самого раннего детства, поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ необходима. Закладывая знания детям мы сами должны соблюдать правила дорожного движения, помня, что именно мы взрослые являемся примером для подражания!

Приложение 1

Примерный перечень занятий в группах по профилактике ДДТТ

группа Ознакомление с окружающим и развитие речи Изобразительная деятельность конструирование

Первая младшая Рассматривание игрушечного грузового автомобиля.

Рассматривание карты «Улица города».

Рисование «Зебра на дороге».

Лепка «Светофор».

Рисование»

«Светофор». «Дорожки».

«Вагончик».

«Машина».

Вторая младшая Рассматривание грузового автомобиля.

Рассматривание автобуса (картинка).

Сравнение автобуса и автомобиля (игрушки).

Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машины».

Заучивание отрывка из стихотворения А. Северного «Светофор».

Рисование «Вагончики в метро»

«Светофор» «Колеса к вагончикам».

Аппликация «Светофор»

«Автобус».

Лепка «Светофор» «колеса большие и маленькие».

«Дорожки».

«Ворота широкие и узкие».

«Улица» (дома и дороги).

Средняя Рассматривание пассажирского и грузового транспорта.

Сравнение автобуса и троллейбуса.

Беседа с рассматриванием иллюстрации «На чем ездят люди».

Беседа, «Что я видел когда шел в детский сад».

Беседа «Какие бывают машины».

Заучивание стихотворения Р. Фархади «Светофор».

Чтение рассказа И. Серебрякова «Улица где все спешат». Аппликация «Грузовая машина»

«Автобус».

Рисование «Грузовая машина»

«Машина на дороге». «Мост для транспорта».

«Трамвайчик».

«Автобус» (из бумаги).

Старшая Рассматривание картины «Улицы города».

Беседа с решением проблемных ситуаций «Школа пешеходных наук».

Рисование «Улица города»

«Регулируемый перекресток»

Дорожные знаки».

Аппликация

«На нашей улице»

«Какие бывают грузовые автомобили»

«Троллейбус». «Мосты для разного вида транспорта».

«Светофор» (из бумаги).

«Улицы города».

Подготовительная Рассказ воспитателя «Служебный транспорт».

Беседа по картинке «Машины на мосту».

Беседа «На чем люди ездили и ездят».

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Правила дорожного движения (итоговое комплексное занятие). Рисование «Служебные машины»

«Автобус и троллейбус»

«Мы едем в автобусе по городу» «Нарисуй любой вид транспорта».

Аппликация «Транспорт» «вырежи и наклей любой вид транспорта»

«Автобус и троллейбус».

Коллективная работа «Улица на которой стоит детский сад» (рисование и аппликация).

«Наша улица».

«Грузовые машины».

«Станции метро».

Приложение 2

Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Отправляясь на экскурсию или прогулку, воспитатель должен точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся, по каким либо причинам дети в саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

Группы детей разрешается водить только по тротуару. Нужно следить, что бы дети шли строго по двое, взявшись за руки. Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет спереди, другой сзади.

Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода.

Переходить улицу нужно не спеша, спокойным и ровным шагом.

Переходить улицу надо напрямик, а не наискось, потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара, необходимо пропустить машины.

Воспитателям надо брать с собой красный флажок и в случае если дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

Каждый воспитатель должен сам знать правила дорожного движения.

Приложение 3

Перечень примерных игр в группах по профилактике ДДТТ

Первая младшая группа

«Птицы и автомобили»

Дети – птички летают по залу, клюют зерна. По сигналу «Машина» выезжает автомобильчик, птички летят в гнездышко (на стульчики).

«Красный, желтый, зеленый»

Подбирается два сигнала (флажок, кубик, карточка) красного и зеленого цвета. Дети изображают автомобильчики. По сигналу зеленого цвета они едут, на красный сигнал – останавливаются. После освоения игры можно добавить сигнал желтого цвета, увидев который, дети «готовятся» к началу поездки или остановке.

Игра «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Вторая младшая группа

Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.

Регулировщик - воспитатель - показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого - стоят, при виде зеленого - два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует - лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается фишка.

Игра «Лови - не лови»

Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т. п. (в этом случае мяч надо ловить, или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).

Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Средняя группа

Игра «Иду по дорожке»

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг, например, названия дорожных знаков и др. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

Игра «Кого назвали – тот и ловит»

Играющие располагаются по кругу. В центре - регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Игра «Регулировщик»

Во время ходьбы в колонне по одному, воспитатель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного - руки на пояс. Это движение - запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

Старшая группа

Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего - регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».

Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

Игра «Светофор»

Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков, наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные - «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.

«Я грамотный пешеход»

Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

Подготовительная группа

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.

Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игра «Сдаем на права шофера»

В игре участвуют 5-7 человек: автоинспектор и водители. Играющие выбирают водящего (автоинспектора). Ему даются дорожные знаки (из набора «Настенные дорожные знаки», на обратной стороне знака написано его значение. Автоинспектор показывает дорожные знаки (знакомые детям, поочередно меняя их, а водители объясняют значение знаков. За правильный ответ они получают очко (выдается цветной жетон, кусочек картона). В конце игры подсчитывается, кто из водителей получил большее количество жетонов. Ему присуждается звание шофера I класса, другим соответственно шофера II и III класса.

Игрок, занявший первое место, становится автоинспектором.

Игра повторяется.

ШАГАЯ ОСТОРОЖНО

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

ПЕРЕХОДЫ

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

ЛЕВО-ПРАВО

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И если машин не увидишь, -

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

ПРАВИЛО МАЛЫША

Когда к дороге подхожу,

То маму за руку держу.

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет.

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар.)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!

("Дорожные работы".)

Приложение 4

При выходе из дома:

Если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли опасности

При движении по тротуару:

Придерживайтесь правой стороны тротуара

Не видите ребенка по краю тротуара. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части

Ребенок должен держаться за руку

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия

Разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и. д.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю

Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару

При переходе проезжей части:

Переходите дорогу только по пешеходным переходам и перекресткам, иначе ребенок привыкнет переходить где придется

Идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен знать, что на красный и желтый свет переходить дорогу нельзя, даже если нет транспорта

Переходя на проезжую часть прекращайте разговоры. Ребенок должен усвоить, что разговоры излишне.

Не спешите и не бегите

Не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы

Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу

Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне увидели друзей или родственников, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно

Не начинай переходить улицу, по которой редко ездит транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора

При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть, при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта

При посадке и высадке из общественного транспорта:

Выходите впереди ребенка

Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта

Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении

Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место для ребенка. Стоящий автобус сокращает обзор в этой зоне

При ожидании общественного транспорта:

Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а прир их отсутствии на тротуаре или обочине

При поездке в общественном транспорте:

Приучите детей крепко держаться за поручни, что бы при торможении ребенок не получил травму от удара

Объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только, когда он стоит

Советы родителям

У вас на руках ребенок. Будьте осторожны: он закрывает Вам обзор улицы.

Вы везете ребенка на санках. Будьте осторожны: санки могут опрокинуться, а ребенок попасть на проезжую часть.

Вы везете ребенка в машине. Ребенка следует посадить сзади на специальное сиденье, предназначенное для перевозки детей.

Вы стоите на остановке в ожидании автобуса. Не приближайтесь к автобусу до полной его остановки. Ребенок может оступиться и попасть под колеса.

Вы входите с ребенком в автобус. Первым в салон входит ребенок, затем взрослый, так как оставлять детей без присмотра нельзя даже на секунду.

Вы выходите из автобуса. Первым выходит взрослый, затем ребенок, так как он может оступиться и упасть со ступенек либо выбежать на дорогу.

Вы переходите с ребенком проезжую часть где нет светофора. Переходите улицу по специальной дорожке для пешеходов, крепко держа ребенка за руку.

Вы обходите с ребенком стоящую машину. Лучше отойти от нее подальше, так как машина закрывает обзор и ребенок думает, что опасность ему не угрожает.

дорожно-транспортного травматизма

Обеспечение безопасности движения - важная государственная задача. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка всех участников дорожного движения, в ходе которой особое внимание следует уделить самым маленьким участникам - детям.

Причиной ДТП чаще всего является незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, не объяснение детям со стороны родителей ситуаций, которые могут возникать с ними при нахождении на улице.

Транспортная среда - улицы и дороги, постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения, требуют от всех участников этого процесса умения наблюдать: осматривать улицу, издалека замечать, оценивать скорость и направление движения машин, предвидеть возможность появления транспорта из-за разных предметов, мешающих обзору. Поэтому родители и педагоги должны чаще обращать внимание детей на их действия и поведение в различных дорожно-транспортных и других экстремальных ситуациях.

В нашей школе большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения учащимися. Организовано обязательное изучение ПДД во всех параллелях. Занятия проводятся с использованием современных технических средств, наглядных пособий, видеоматериалов.

В школе проводятся тематические лекции и классные часы с приглашением представителей ГИБДД, конкурс рисунков, викторины, игры для начальных классов по знанию правил дорожного движения, соревнования «Безопасное колесо» для всей школы.

На родительских собраниях обсуждаются вопросы профилактики ДДТТ. Обращается внимание родителей на то, что

ТОЛЬКО СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ МЫ СМОЖЕМ УБЕРЕЧЬ НАШИХ ДЕТЕЙ!

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ

Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает в себя все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Педагогический коллектив школы большое внимание уделяет вопросам безопасности учебно-воспитательного процесса.

Безопасность школы является приоритетной задачей в деятельности администрации и педагогического коллектива школы.

В области обеспечения безопасности в школе реализуется государственная политика, которая включает в себя решение следующих вопросов:

· оснащение школы современным противопожарным оборудованием (в рамках Федеральной программы), средствами защиты;

· обследование технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в школе, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил;

· организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;

· изучение причин детского, производственного травматизма;

· проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;

· пропаганда охраны труда в школе и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны.

Уважаемые родители!

Для Вас и Ваших детей начался ответственный период в жизни.

Вы начинаете доверять своим детям, ведь они стали почти взрослыми, стали школьниками.

Так и должно быть!

Вы готовили их к этому.

Но, давайте будем помнить и о самом главном в жизни… о безопасности наших детей, чтобы не пожалеть в будущем… познакомьте ребят с правилами безопасности…

Дорожная безопасность - наша цель!

На дороге, проезжей части или обочине, родители должны всегда помнить о том, что они являются примером для подражания своим детям и от их, родителей, поведения зависит безопасность ребенка.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге.

Показывайте ему машины, которых следует остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машины. Если ребенок заметил это, значит, он обучается на Вашем примере.

1. Находясь на улице, всегда крепко держите ребенка за руку, даже если Вы находитесь в нескольких метрах от проезжей части.

2. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров. Пользуясь одними и теми же маршрутами, выберите самое безопасное место для перехода- подземный или регулируемый пешеходный переход. Если Вы своим примером приучите ребенка ходить, где ему захочется, никто не в силах будет его переучить.

3. Перед началом перехода необходимо остановиться на тротуаре, не ближе полуметра от края, и осмотреть проезжую часть.

4. Если дорога узкая, то следует начинать переход только тогда, когда Вы сможете пройти через проезжую часть, не задерживаясь на середине дороги. Если вы прошли только половину пути, заметили приближающийся к Вам транспорт, следует остановиться и дождаться его проезда. Ни в коем случае не следует возвращаться обратно, не делайте шаг назад. Будьте спокойны сами и спокойно держите ребенка.

5. Если дорога широкая, дойдя до середины, следует еще раз осмотреть ту сторону, откуда возможно появление автомобиля. Автомобиль мог находится далеко от вас или невиден.

6. Не начинайте переход, если вы подошли к светофору, на котором уже горит разрешаюший сигнал пешеходам. Помните: сигналы меняются через несколько секунд. Ребенок должен привыкнуть к тому, что переход улицы следует начинать только после того, как на светофоре загорится зеленый сигнал для пешехода.

7. Никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он так будет поступать и без вас.

8. Не переходите, не доходя нескольких метров до пешеходного перехода, боясь не успеть на «зеленый». Транспорт на этом участке еще движется.

9. Если на вашем пути расположен светофор с вызывным устройством, научите ребенка правильно обращаться с кнопкой: после нажатия проходит разное время до включения разрешающего сигнала. Поэтому следует нажать на кнопку и ожидать, пока на пешеходном светофоре появится «зеленый человечек». После этого, убедившись, что транспорт остановился, следует начинать переход.

10. Никогда не переходите дорогу наискосок. Идти следует строго под прямым углом к обочине. Сами взрослые, может быть успеют, прейти дорогу, но ребенок не будет видеть дорогу и возможной опасности, время его нахождения на проезжей части возрастает.

11. Скорость перехода через дорогу и размер своего шага соизмеряйте с возможностью малыша. И Вы и он должны идти спокойным шагом.

12. Не выходите с ребенком из-за стоящих и движущихся машин, кустарников, сугробов, киосков, не осмотрев предварительно дороги. Это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

13. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди Вас, идти самостоятельно, когда вы находитесь на противоположной стороне. Этим Вы обучаете переходить дорогу, не глядя по сторонам.

14. В случае отсутствии тротуара или не возможности двигаться по обочине, следует идти по краю проезжей части навстречу движения транспорта. Ребенок должен находиться слева от Вас. Не забывайте держать его за руку.

15. Следуя по тротуару, пешеходной дорожке, придерживайтесь правостороннего движения (так же как и идут автомобили). Никогда не ведите ребенка со стороны дороги.

16. Пресекайте попытки детей устраивать игры возле проезжей части. Отвлечение внимания от окружающей обстановки грозит выбегом на проезжую часть

17. Находясь с ребенком в автомобиле, приучите его садиться на заднее сидение. Так же поступайте и сами, если ваш ребенок не самостоятелен. Ни в коем случае не разрешайте детям стоять (особенно между водительским и передним пассажирским сидением).

18. Из любого транспортного средства первым выходит взрослый человек, затем он помогает выйти ребенку. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. В транспорт ребенок садится первым.

Дорожно-транспортный травматизм

Транспортные аварии и катастрофы – причина наибольшего числа потерь населения в мирное время, уносящие в год более 200 тысяч жизней и приводящие к получению ранений около 1 млн. людей.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Основные причины ДТП:

1. нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения;

2. употребление спиртных напитков за рулем;

3. техническая неисправность транспортных средств;

4. нарушение правил дородного движения и личная неосторожность пешеходов.

Характер травм, получаемых водителем или пассажирами при ДТП, во многом зависит от вида происшествия:

1. При столкновении автомобиля с пешеходом у пешехода возникают травмы от удара о транспортное средство и грунт. Основные виды травм: переломы костей скелета и черепно-мозговая травма, переломы позвоночника и костей таза.

2. При лобовом столкновении возможны травмы головы (при ударе о лобовое стекло или переднюю стойку корпуса автомобиля) в виде сотрясения мозга и резаных ран; ранения, переломы и сдавливание нижних конечностей. При застегнутом ремне безопасности можно ожидать травмы грудной клетки, переломы ребер и ключиц.

3. При ударе в бок автомобиля возможны сотрясение мозга, переломы костей конечностей, ушибы мягких тканей и резаные раны.

4. При резком торможении возникает ситуация, сходная с лобовым столкновением.

5. При ударе автомобиля сзади возможны травмы головы и шейного отдела позвоночника.

6. При переворачивании автомобиля возникают повреждения вследствие столкновения с частями интерьера автомобиля и предметами, находящимися в салоне: черепно-мозговые травмы, ушибы и переломы костей.

Около 60 % всех травм приходятся на столкновение автомобиля с пешеходом.

Система организации оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим при ДТП предусматривает комплекс мероприятий, осуществляемых последовательно:

Оказание медицинской помощи на месте происшествия;

Оказание медицинской помощи в пути следования в лечебное учреждение;

Оказание медицинской помощи в лечебном учреждении.

Медицинская помощь на месте происшествия включает:

1. оказание само- и взаимопомощи лицами, оказавшимися на месте происшествия (водители автомашин и других транспортных средств, работники ГАИ, работники дорожных предприятий);

2. оказание медицинской помощи пострадавшим медицинскими работниками, бригадами скорой медицинской помощи, фельдшерами фельдшерско-акушерских пунктов, врачами участковых больниц и амбулаторий.

Объем и характер первой медицинской помощи пострадавшим на месте катастрофы зависит от уровня подготовки лиц, оказывающих эту помощь (т.е. лиц, не имеющих медицинского образования, и медицинских работников). Вместе с тем для всех является обязательным проведение следующих мероприятий:

Бережное извлечение и вынос из автомобиля или кювета пострадавшего, тушение горящей одежды и т.п., перенос его в безопасное место сбора пораженных, защита от неблагоприятных метеорологических условий (холод, жара и пр.);

Наложение стерильной повязки на рану, иммобилизация переломов подручными средствами или специальными шинами;

Проведение мероприятий по устранению причин, угрожающих жизни пострадавшего (остановка наружного кровотечения давящей повязкой, а при значительных кровотечениях – наложение жгута);

При нарушении дыхания и остановке сердечной деятельности очищение воздухоносных путей от их закупорки кровью, рвотными массами и др., проведение искусственного дыхания по методу «рот в рот» или «рот в нос»;

Принятие мер к транспортировке пострадавших попутным транспортом до ближайшего лечебного учреждения, если нет условий для вызова скорой помощи или состояние больного не терпит отлагательств в госпитализации (шоковое состояние, острая кровопотеря и т.д.). При этом должны быть созданы условия для щадящей перевозки пострадавшего на имеющемся автотранспорте (подстилка, накрытие пострадавшего, удобное его положение и т.п.).

Первая доврачебная медицинская помощь, оказанная своевременно и в полном объеме, позволяет спасти жизнь, служит профилактикой возможных осложнений и обеспечивает благоприятный прогноз в отношении восстановления нарушенных функций организма и работоспособности пострадавшего.

Оказание медицинской помощи пострадавшим при транспортировке в лечебное учреждение:

Объем медицинской помощи, оказываемой пострадавшему в пути следования в лечебное учреждение, определяется состоянием пострадавшего и направлен в основном на поддержание сердечной и дыхательной функций, проведение противошоковых мероприятий. Объем и уровень оказываемой медицинской помощи пострадавшим в пути связан с тем, какими средствами транспортируется пострадавший (попутным транспортом, транспортом ГАИ, спасателей МЧС, бригадой скорой медицинской помощи). Если пострадавший транспортируется санитарным транспортом с наличием врача или фельдшера, то в пути следования должен проводиться весь комплекс мероприятий по восстановлению или поддержанию жизненно важных функций организма. Врач или фельдшер санитарной машины должен четко определить маршрут движения, исходя из главного принципа, – доставка больного по назначению, т.е. в то медицинское учреждение, где ему может быть оказана медицинская помощь в полном объеме.

Травматизм является серьезной угрозой для жизни и здоровья детей и взрослых. Каждый год очень большое количество людей из-за неосторожности и беспечности получают травмы, лишаются жизни и становятся инвалидами.

Наибольшую опасность для жизни и здоровья из всех видов травматизма представляет дорожно-транспортный травматизм.

Что представляют собой дорожно-транспортные травмы.

Дорожно-транспортная травма – это несмертельная или смертельная травма, которая причинена человеку в результате дорожно-транспортного происшествия. Такой термин, как дорожно-транспортный травматизм, является совокупностью травм, которые получены у одинаковых групп населения при определенных обстоятельствах. Дорожно-транспортный травматизм занимает третье место среди причин смертности людей от пяти до сорока четырех лет, уступая только депрессивным состояниям и ишемическим болезням сердца. Травмы, которые получены при дорожно-транспортных происшествиях, довольно часто сопровождаются гибелью или увечьями детей. Данные увечья и травмы характеризуются высокой летальностью, наибольшей тяжестью, большими материальными затратами и длительным лечением.

Пятьдесят – пятьдесят пять процентов смертельных случаев при дорожно-транспортных происшествиях наступает непосредственно на месте происшествия, двадцать пять процентов при транспортировке, шесть процентов — в приемном покое, а тридцать – сорок процентов в стационаре.

Главными повреждениями являются переломы костей – тридцать процентов, сочетанные и множественные повреждения – тридцать процентов, а также травма головного мозга – двадцать пять процентов.

Причины, по которым происходят дорожно-транспортные травмы.

Большое количество дорожно-транспортных травм дети и взрослые получают в ДТП и в дорожных авариях. При их совершении выделяют четыре фактора: автомобиль, водитель, дорога и пешеход. В каждом из происшествий действуют не меньше двух из этих факторов. Самым главным является человек.

Практически одиннадцать процентов от общего числа дорожных происшествий составляют ДТП, которые совершены водителям, находившимися в алкогольном опьянении. У водителя при алкогольном опьянении снижается подвижность внимания и распределение внимания, наблюдательность, а также скорость реакции, понижается критическое отношение к окружающему. Это вызывает переоценку возможностей. Вероятность ДТП при этом повышается в три – пятьдесят раз.

Причин дорожно-транспортных происшествий, которые происходят по вине водителей, несколько: нарушение правил проезда по пешеходному переходу, превышение скорости, а также обгон. В ряде случаев сопутствующими факторами является неудовлетворительное состояние дороги.

Довольно важной причиной дорожного травматизма является водитель или пассажир, который находился в машине с непристегнутым ремнем. В таких случаях в результате дорожных аварий наблюдаются травмы, которые сопровождаются вывихами, обширными ранениями, повреждениями черепа, переломами костей, костей таза и позвоночника. Эти состояния опасны для жизни пострадавшего, кроме того они довольно трудно лечатся, а также приводят к долгой нетрудоспособности. Некоторые пострадавшие на всю оставшуюся жизнь остаются инвалидами.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...