Программа дтп европротокол. РСА разработал мобильное приложение "ДТП.Европротокол"


Появилось приложение от Российского союза автостраховщиков. С его помощью можно оформить ДТП по европротоколу, то есть получить страховое возмещение по ОСАГО без вызова сотрудников ГИБДД . Причем документы сразу отправляются в автоматизированную систему вместе с фотографиями повреждений и координатами места аварии.

Но пользоваться этим приложением нужно с осторожностью. У него странные правила, и может случиться так, что никакого возмещения вы не получите. Проблема в том, что разработчик и организатор всей этой системы в явном виде снимает с себя ответственность не только за сбои в приложении, но и за корректность его работы в принципе. То есть приложение работает, но если вдруг оно что-то не передало или передало не в том виде, а вы от этого пострадали, - они не виноваты. Вот это напрягает, честно говоря.

Что такое европротокол?

Европротокол - это процедура оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД . При этом пострадавшая сторона не теряет право на выплаты по ОСАГО . Можно оформить аварию вместе со вторым водителем, разъехаться, а потом подать в страховую документы и отремонтировать машину за ее счет. Это не программа конкретной страховой компании, а стандартная норма по федеральному закону вообще для всех.

Екатерина Мирошкина

экономист

Оформлять аварию по европротоколу можно не всегда, а только если соблюдаются такие условия:

  1. В аварии участвуют два автомобиля. Три - уже не подойдет.
  2. У всех есть полис ОСАГО .
  3. В ДТП пострадали только машины, а люди - нет.
  4. Оба водителя согласны с обстоятельствами и оформили документы.

Если у водителей есть разногласия, европротокол все равно можно оформлять, но тогда нужно использовать средства контроля и мониторинга, которые позволят передать информацию в общую систему страховых компаний без корректировок.

Если ДТП произошло в Москве или Санкт-Петербурге, то выплата по европротоколу больше - до 400 тысяч рублей. Это так называемый безлимитный европротокол, но данные об аварии нужно обязательно фиксировать и передавать в автоматизированную систему. Страховая должна получить не корректируемые фотографии и координаты со спутника. Иначе даже в Москве выплатят только 100 тысяч рублей.

При чем здесь приложение?

Приложение разработал и запустил Российский союз автостраховщиков. Это организация, которая занимается вопросами ОСАГО и следит за работой страховых компаний.

Через приложение как раз и осуществляется та самая передача информации об аварии, участниках и повреждениях в единую систему в не корректируемом виде. Страховая компания сможет проверить эту информацию. Когда пострадавший приедет за возмещением, у нее не должно быть сомнений, что эта авария действительно была, случилась там-то и именно тогда появились эта трещина на бампере и царапина на крыле.

То есть это то самое программное обеспечение, которое уже сейчас нужно для безлимитного европротокола в Москве и Петербурге. А с октября 2019 года оно будет нужно вообще для любого европротокола.

В идеале приложение должно упростить жизнь водителям и контроль - страховщикам. Например, у водителей есть разногласия, а они все равно оформляют ДТП без полиции, а данные и фото отправляют в общую систему.

Но с приложением не все так однозначно, использовать его нужно с осторожностью. Вместо того чтобы упростить жизнь, оно может внезапно ее усложнить.

Как пользоваться приложением при ДТП ?

Если с машиной ничего не происходит, приложение почти не пригождается. Оно бесплатное, поэтому просто стоит на телефоне и ждет своего часа. Там можно проверять полисы ОСАГО , так что польза есть даже без ДТП .

Если случилось ДТП и все похоже на европротокол, то нужно сделать так:

  1. Проверить, выполняются ли условия для европротокола. В приложении есть подсказки. Если нет, вызывайте сотрудников ГИБДД и не слушайте, что говорит вторая сторона.
  2. Сфотографировать повреждения, обстоятельства ДТП и документы. Там тоже описано, как это делать. Например, фото места аварии нужно с трех ракурсов, а каждую поврежденную деталь нужно фотографировать отдельно.
  3. Определить адрес и координаты ДТП . Для этого на машине должна стоять система мониторинга.
  4. Отправить все в единую систему.
  5. Дождаться подтверждения.

Все это не освобождает вас от обязанности заполнять бланк извещения о ДТП . Его тоже нужно фотографировать, но при этом нужно иметь на бумаге и отнести в свою страховую в течение пяти рабочих дней.

Страховые компании принимают доказательства из приложения?

Это лучше узнать в своей страховой компании. Заодно уточнить, как лучше оформлять ДТП и правильно фиксировать повреждения, чтобы точно получить возмещение.

Вряд ли все страховые компании уже работают с этим приложением и системой. Пока документы на бумаге все-таки надежнее.

Тем более никаких конкретных указаний Центробанка по этому поводу пока не было.

Это приложение работает во всех регионах?

Возможность отправлять информацию о ДТП в единую систему предусмотрена для всех регионов. Но для Москвы и Петербурга выше сумма возмещения и свои требования по оформлению.

В описании приложения упоминается то безлимитный европротокол, то просто европротокол. По логике оно должно работать для всех регионов с учетом норм закона и сумм возмещения. Но одни пользователи в отзывах говорят, что приложение работает только в Москве и Петербурге, а другие - что нет проблем и в регионах.

Дело в том, что безлимитный протокол без этого приложения и мониторинговой системы оформить вообще нельзя. Так что тут без вариантов: при ущербе от 100 тысяч нужно вызывать ГИБДД или использовать приложение. Если все получится, это реальный шанс сэкономить много времени.

Пока приложения не было, в теории была возможность получить до 400 тысяч рублей возмещения, а на практике страховые компании никому не советовали на это надеяться и просили вызывать сотрудников ГИБДД .

Если собираетесь использовать приложение, заранее установите его, зарегистрируйтесь, укажите все данные и проверьте. Когда оно действительно пригодится, лучше понимать, как все работает. И обязательно уточните в страховой компании, как правильно действовать при оформлении европротокола, особенно безлимитного.

Потом можно изменить фотографии?

Нет, в этом и смысл приложения. Фотографии нужно сделать на телефон и сразу отправить их в систему. Они не будут доступны в режиме редактирования, после отправки исправить их не получится.

Страховщики понимают, что если фотография пришла через приложение, то ее точно не меняли. Такие фотографии вызовут больше доверия, чем просто сделанные на телефон и предоставленные в страховую. Особенно если у двух участников аварии они будут разными.

А если нет интернета, данные отправятся?

ДТП все равно можно зарегистрировать. Потом можно нажать кнопку «Отправить» - когда появится интернет, все должно сработать. Но никто ничего не гарантирует.

Что не так с приложением?

Это приложение Российского союза автостраховщиков - официальной организации, которая, к примеру, говорит водителям, кто может продавать полисы ОСАГО , и принимает жалобы на страховые компании. Ее статус зафиксирован в федеральном законе.

О приложении рассказали даже федеральные СМИ . Его и правда можно установить и использовать - мы протестировали, но без отправки данных об аварии. Регистрация работает, подсказки появляются, данные заполняются и есть пользовательское соглашение. Оно и вызвало вопросы.

Вот что там написано.

Мобильное приложение - это именно та программа, о которой идет речь в законе об ОСАГО . Она фиксирует и передает данные о ДТП куда положено и в подходящем виде.

Мобильное приложение - это именно та программа, о которой идет речь в законе об ОСАГО . Она фиксирует и передает данные о ДТП куда положено и в подходящем виде:

РСА ничего не гарантирует и ни за что не отвечает. Если фотографии не передадутся, а информация о ДТП не попадет в систему, - ну извините, так вышло, мы предупреждали, вы согласились.

РСА ничего не гарантирует и ни за что не отвечает. Если фотографии не передадутся, а информация о ДТП не попадет в систему, - ну извините, так вышло, мы предупреждали, вы согласились:

Еще немного о правах РСА по поводу приложения.

Еще немного о правах РСА по поводу приложения:

Ваша учетная запись со всей информацией может внезапно пропасть. В это время вы можете судиться со страховой. Или кто-то из участников ДТП будет судиться с вами. Захотите сослаться на информацию в приложении, а ее уже там нет.

Ваша учетная запись со всей информацией может внезапно пропасть. В это время вы можете судиться со страховой. Или кто-то из участников ДТП будет судиться с вами. Захотите сослаться на информацию в приложении, а ее уже там нет:

Непонятно, что тут имеет в виду РСА , но, возможно, мы уже что-то невольно нарушили. Честное слово, не хотели никому навредить. Искренне верим, что все это будет корректно работать.

Непонятно, что тут имеет в виду РСА , но, возможно, мы уже что-то невольно нарушили. Честное слово, не хотели никому навредить. Искренне верим, что все это будет корректно работать:

Проблемы с доступностью могут быть у любого приложения. Это программы, у них бывают сбои, ничего не поделать. Но РСА не дает гарантии, что результат передачи данных о ДТП вообще будет точным, корректным и поможет получить нужный результат. Но необходимость этой программы зафиксирована в законе, альтернативы у нее нет.

Проблемы с доступностью могут быть у любого приложения. Это программы, у них бывают сбои, ничего не поделать. Но РСА не дает гарантии, что результат передачи данных о ДТП вообще будет точным, корректным и поможет получить нужный результат. Но необходимость этой программы зафиксирована в законе, альтернативы у нее нет:, а они пропали, РСА за это не отвечает.

А если и придется ответить, то максимум 10 тысячами рублей:

Получается, что официальная организация, у которой есть права на разработку и запуск приложения, подтверждающего право на возмещение по европротоколу, ни за что не отвечает и ничего не гарантирует. Может быть, там все работает нормально. Скорее всего, приложение пока еще сырое, его еще будут тестировать и дорабатывать.

РСА принимает предложения по поводу доработок. Если хотите что-то сказать по делу и сделать сервис лучше, напишите на [email protected]

Если нужна помощь в фиксации ДТП или есть вопросы, работает телефон поддержки 8-800-200-22-75.

Что делать, если случилось ДТП и все похоже на европротокол?

Если ДТП с ущербом до 100 тысяч рублей, делайте все как обычно без сотрудников ГИБДД и разъезжайтесь.

Не забудьте заполнить извещение, сфотографировать машину и место аварии. Потом отнесете извещение в страховую: вам дадут направление на ремонт или выплатят деньги.

Если авария с ущербом больше 100 тысяч рублей или вы сомневаетесь в сумме, лучше вызывайте сотрудников ГИБДД . Даже если это Москва, где действует безлимитный европротокол, все равно вызывайте. Так надежнее.

В любой ситуации с европротоколом пробуйте использовать приложение. Но не как основной инструмент, а как дополнительный. Не надейтесь только на него, собирайте другие доказательства, перестраховывайтесь и заполняйте документы, как будто никакого приложения вообще не существует. Только в этом случае вы точно получите возмещение, если имеете на него право.

Если в процессе использования приложения возникли проблемы, напишите об этом в РСА или в отзывах к приложению - туда, где их реально будут пытаться решать.

Российский союз автостраховщиков выложил для свободного скачивания в AppStore и PlayMarket специальное мобильное приложение, с помощью которого можно будет оформлять ДТП в рамках «европротокола» на максимально возможную сумму - вплоть до 400 000 рублей. Корреспондент портала «АвтоВзгляд» немедленно скачал и установил эту, на первый взгляд, полезную программку на личный смартфон и в ходе регистрации экаунта удосужился заглянуть в текст прилагаемого «пользовательского соглашения».

В подобные разделы при установке программ на свой мобильный девайс люди заглядывают крайне редко, предпочитая вместо этого побыстрее нажать кнопку «согласен», «принять» или что-то в том же духе. В случае приложения «ДТП. Европротокол», подобное поведение можно смело назвать крайне опрометчивым. Мы внимательно ознакомились с этим документом и поняли, что автостраховщики в очередной раз создали юридическую конструкцию, в которой автовладелец оказывается без всяких надежд на справедливость.

Вот только избранные цитаты из «пользовательского соглашения», которое вступает в законную силу как только человек нажимает кнопку «согласен».

Итак, например, оказывается, что « не предоставляет никаких гарантий и заверений в отношении безошибочной работы (функционирования) Мобильного приложения или отдельных его частей/материалов… не гарантирует достоверность, точность и полноту сведений (материалов), содержащихся в Мобильном приложении».

А еще «РСА не несет за какие-либо последствия, связанные с использованием, неиспользованием или невозможностью использования Мобильного приложения или отдельных его частей/материалов (самостоятельных информационных элементов), а также не несет ответственность за прямые или косвенные убытки, причиненные Пользователю…, в том числе из-за ошибок или сбоев в работе».

Другими словами: если «ДТП. Европротокол» глюканул, или произошел какой-то сбой связи - до свиданья возмещение ущерба, на которое вы рассчитывали. И никаких претензий никому не предъявишь потом: сам согласился на - не ной и ремонтируйся за собственный счет.

Но даже если все получилось - повреждения машин зафиксированы и успешно отправлены в электронную базу РСА - радоваться не стоит.

Хотя бы потому, что « просматривать фотографии, размещаемые Пользователем посредством Мобильного приложения, а РСА имеет право по своему усмотрению отказать Пользователю в размещении фотографий или удалить любые фотографии, которые доступны в Мобильном приложении». А если пользователю «ДТП. » что-то не нравится в работе мобильного приложения, то он даже в СМИ пожаловаться не имеет права.

С 1 октября 2019 года все страхователи в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции должны будут представлять страховщику данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью техсредств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации. Речь идет о фото- или видеосъемке транспортных средств и их повреждений на месте аварии, а также данных, зафиксированных с применением средств навигации (п. 6 ст. 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ " "). Сейчас такое требование является условием получения страховой выплаты в размере 400 тыс. руб. в случае оформления ДТП по европротоколу на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей.

С целью оптимизации процесса передачи страховщику необходимой информации в случае оформления ДТП по европротоколу Российский союз автостраховщиков (РСА) создал мобильное приложение "ДТП.Европротокол". Об этом сообщается на официальном сайте союза.

Приложение призвано помочь страхователю зафиксировать и передать страховщику данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству, в частности произвести фотосъемку машин и их повреждений на месте ДТП с помощью смартфона или планшетного компьютера, зафиксировать данные места и времени ДТП с использованием спутниковых навигационных систем или базовых станций сотовой связи, а также передать полученные фотоизображения с дополнительной информацией страховщику через Интернет.

Приложение поможет пользователю правильно выполнить фотографии с помощью подсказок:

  • сфотографировать заполненное извещение о ДТП;
  • выбрать поврежденные детали из списка (есть схема автомобиля), последовательно их фотографировать, делая общий и крупный планы;
  • удостовериться, что спутниковая навигация на смартфоне работает, и проверить, что действительно определены координаты;
  • нажать кнопку для отправки всех фотоснимков и дополнительной информации по мобильному Интернету.

При этом АИС РСА направит водителю подтверждение и номер события, под которым зафиксирован в системе этот пакет информации. Затем информация о ДТП, поступившая в АИС РСА и от мониторинговой системы на поврежденном автомобиле, и из мобильного приложения, будет использована страховщиком при рассмотрении заявления потерпевшего о предоставлении страховой выплаты. "Одновременное использование двух пакетов данных – от мониторинговой системы и от мобильного приложения – поможет страховой компании получить уверенность в том, что ДТП, по которому заявлен страховой случай, действительно имело место, а повреждения автомобиля потерпевшего – именно такие, о каких он заявил", – подчеркнул президент РСА Игорь Юргенс .

Каждый водитель может бесплатно установить приложение на свой смартфон.

Может ли невыполнение требований о фиксации обстоятельств ДТП техническими средствами контроля считаться основанием для отказа в выплате страхового возмещения? Узнайте из "Энциклопедии судебной практики. Правовые позиции судов" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить на 3 дня бесплатно!

Кроме того, РСА создал систему добровольной аккредитации операторов техсредств фиксации обстоятельств ДТП для безлимитного Европротокола (речь идет о возможности получения страховой выплаты в размере 400 тыс. руб. по ДТП в случае оформления документов об аварии без участия сотрудников полиции на территории четырех регионов России – в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях). Так, Союз предлагает использовать в качестве этих техсредств установленные на автомобилях устройства, фиксирующие факт, местоположение и время ДТП в автоматическом режиме (мониторинговые системы). Предполагается, что установку и обслуживание такого оборудования должны производить организации, которые ранее прошли тестирование своего оборудования по правилам РСА (операторы мониторинговых систем).

как заполнить бланк извещения о дтп?

Оба водителя заполняют один бланк извещения о ДТП: лицевую и оборотную стороны обязательно.
При этом абсолютно не важно, чей из участников ДТП бланк будет заполнен. Каждый водитель выбирает любую колонку и вносит информацию по своему транспортному средству.

  • 1. Место ДТП: укажите город, улицу и номер ближайшего к ДТП здания; если авария произошла на перекрестке – пересечение улиц; если не в населенном пункте – название трассы, километр и направление движения.
  • 2. Дата ДТП: отметьте дату и время ДТП.
  • 3. Количество поврежденных ТС: их должно быть только два, в ином случае вызывайте сотрудников ГИБДД.
  • 4. В графе «Количество раненых/погибших» должны стоять прочерки, иначе применение Европротокола недопустимо.
  • 5. Освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения: при оформлении Европротокола не проводится.
  • 6. Материальный ущерб, нанесенный другим ТС (кроме «А» и «В»): если помимо двух ТС пострадало другое имущество – оформление Европротокола недопустимо.
  • 7. Свидетели ДТП: указать контактные данные свидетелей, если таковые имеются (по возможности взять у них письменные показания об обстоятельствах аварии).
  • 8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД: «нет», так как Европротокол оформляется без участия сотрудников полиции. Далее каждый участник аварии заполняет свою сторону («А» или «В»).
  • 9. Марка, модель ТС: указываются данные из свидетельства о регистрации ТС.
  • 10. Собственник ТС: указываются данные лица, чье имя указано в свидетельстве о регистрации, в том числе адрес.
  • 11. Водитель транспортного средства: указываются данные лица, управлявшего ТС в момент аварии (могут отличаться от данных собственника ТС).
  • 12. Страховщик: указывается страховая компания из полиса ОСАГО, номер полиса и дата окончания его действия.
  • 13. Место первоначального удара: указывается только место первоначального удара.
  • 14. Характер и перечень видимых повреждений: указываются все видимые повреждения.
  • 15. Замечания: укажите, кто из участников ДТП признал свою вину, а невиновному необходимо указать свою невиновность.
  • 16. Обстоятельства ДТП: указать из предложенных. Обязательно отметить общее количество заполненных клеток.
  • 17. Схема ДТП: необходимо обозначить контуры проезжей части с обязательным указанием названий улиц, а также направление движения. Указать расположение транспортных средств, дорожную разметку, дорожные знаки, указатели, светофоры – все, что имеет отношение к ДТП.
  • 18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по пп. 14, 15, 16, 17, – обязательное условие оформления ДТП с помощью Европротокола.

В случае если на оборотной стороне бланка не хватает места для полного описания, запишите
необходимые данные на чистом листе бумаги и приложите его к основному бланку.
На бланке необходимо сделать отметку «С приложением», а на приложении указать,
к какому документу оно относится и кем составлено, а также заверить его
подписями обоих участников ДТП, как и на лицевой стороне бланка.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...