Проект на тему журнал. Занятие-проект "создаем журнал вместе"


Путешествие по страницам детских журналов

В доступной нам литературе я искал информацию о детских журналах, давно знакомых нам, нашим родителям, дедушкам и бабушкам. Это журналы « Мурзилка », «Весёлые картинки» и «Непоседа». Наш первый журнал « Мурзилка ».

Немного истории Мурзилка – ежемесячный, литературно – художественный журнал для младших школьников. Его нарисовал замечательный художник Аминадав Каневский (на фото).

Также журнал знакомит нас: Со сказками, Стихами, Рассказами, Головоломками, Шарадами, Кроссвордами, Загадки, Игры, Конкурсы.

ПЕРВЫЙ ВЫПУСК « МУРЗИЛКИ» 1924 ГОДА

В 1974 году журнал « Мурзилка » награждён орденом «Знак Почёта» , дипломами, грамотами Правительства Российской Федерации и Союза художников. Мурзилка – славный наш журнал. Ты несколько десятков прожил, Твои столбцы отец читал И сын читает тоже. Живи на свете много дней, Чтоб сыновья и дочки, Чтоб внуки нынешних детей Твои читали строчки.

Наш второй журнал «Веселые картинки».

Немного истории Это детский юмористический журнал, тираж которого 100 000 экземпляров. Он рассчитан на детей от 4 до 10 лет.

Главный герой журнала- Карандаш, добрый и веселый человечек с красным грифелем вместо носа, одетый в нарядную синюю блузу, в элегантном берете, а на шее - красный бант. В журнале работали лучшие писатели и художники: К.Чуковский, С.Михалков. В.Сутеев, Е. Чарушин, С. Маршак.

Постоянные рубрики «Веселых картинок» «Школа карандаша» – учит детей рисовать; «Школа самоделкина » – учит мастерить игрушки; «Веселая азбука» - знакомство с буквами. Также в журнале помещены стихи, рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки.

Друзья! Уже 56 лет Смешной журнал выходит в свет. И журнала веселее В мире не было и нет! Глубокоуважаемый, Такой смешной журнал! Нет никого в нашей стране, Кто бы тебя не знал! Ты веселить умеешь всех, И в каждый дом приносишь смех! Журнал! Тебе от всей души Желают счастья малыши! И мальчики, и девочки! И бабушки, и дедушки!

Журнал « Непоседа» Многим нравится игровой, развивающий, увлекательный журнал для детей 7 - 10 лет «Непоседа». Выходит журнал 2 раза в месяц. Для читателей новый номер «Непоседы», словно встреча с другом.

«Непоседа» Мы не любим просто так Время проводить. Наша цель - любым путём «Непоседу» раздобыть. Сказки, игры и поделки И загадок ряд… А знакомству с Пушкарёвой Даже папа рад! Учит многому всех нас «Непоседа» друг. Мастерим мы и рисуем, И читаем вслух.

Что есть в «Непоседе»? В нем можно найти увлекательные игры, развивающие комиксы, кроссворды, головоломки, ребусы, загадки, веселые конкурсы с призами и сувенирами, поучительные и увлекательные истории и сказки.

« Простоквашино » Выходит при участии автора замечательных детских книг Эдуарда Успенского. Каждый номер открывает новая история из жизни Дяди Федора и его друзей. Кроме того, в журнале много познавательных материалов, сопровождающихся комментариями героев из Простоквашино, рисунками и фотографиями. А также комиксы, игры, конкурсы, викторины.

Журнал «Миша». Журнал познавательно - развлекательный. В нем много материала, который будет интересен детям от 7 до 14 лет. В журнале много забавных историй. Например, рассказ Игоря Шкляревского “Как в Париже судили собаку”. К судье пришел мясник и притащил на веревке собаку. Он требовал, чтобы ее повесили, так как она украла кость и укусила мясника. Защищать пса стал великий адвокат средневековья Варфоломей де Шансе. Он выяснил, что кость упала на пол когда мясник рубил мясо, а когда мясника заставили вымыть руки, то выяснилось, что на нем не было и царапины. “Бог создал ее так, чтобы она добывала себе пищу зубами. И никто не учил ее “не кради”, “не кусай”,- говорил адвокат. Собаку не только не повесили, но и присудили мяснику накормить ее. Когда в лавке мясника ей предложили миску с мясом, собака не стала есть до тех пор, пока адвокат ей не разрешил. А когда вор хотел пронести за спиной мясника украденное, зарычала на него. Удивленный мясник пожелал оставить такую умную и полезную для лавки собаку, но она не пожелала остаться с ним, а побежала за бедным адвокатом. Рассказ заканчивается мудрыми словами: “Даже бездомная собака не всегда выбирает хозяина с мясом”. В журнале есть страничка для изучающих английский и немецкий языки «Английский, немецкий без оценок».

Детские журналы

ВЫВОД: Детские журналы развивают у детей любознательность, фантазию, творчество, учат самостоятельно мыслить. В журналах имеется много дополнительного материала, необходимого при подготовке домашних заданий, сообщений при изучении нового. Для привития интереса к чтению надо шире пропагандировать разнообразие детских журналов детям и родителям.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Муниципальное образовательное учреждение

Омутнская средняя общеобразовательная школа № 1

Исследовательская работа

Кто много знает, тот много читает.

С. Омутинское

    Введение

    Основная часть

    Немного истории.

    Виды журналов.

3)Практическая работа.

А)анкетирование

Б) встречи и беседы со специалистами

В) анализ работы

3. Выводы

4. Литература

1.Введение

Актуальность темы:

Давно известно, что, хорошо учатся те ребята, кто много читает. Ведь русская пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». Поэтому тему «Журналы для детей» считаем актуальной.

Актуальность темы:

Цель: выявление читательских интересов учащихся при знакомстве с детскими журналами.

1.Познакомиться с классификацией журналов.

2.Выявить какие детские журналы читают девочки, какие мальчики.

4.Опросить работника почты, какие журналы чаще всего выписывают

родители.

5. Выяснить в библиотеке какие есть журналы и какие из них наиболее востребованы детьми.

5.Составить каталог современных детских журналов.

Основная часть

    Немного истории

Самый первый детский журнал появился почти 240 лет назад в Германии. В России первый журнал - «Детское чтение для сердцаи разума» вышел в свет также в 18 веке, в Москве. Его издавал известный российский просветитель Николай Иванович Новиков. Журнал был познавательный: в нем печатали статьи о животных, растениях, птицах; а еще стихи, загадки, анекдоты, повести, басни. В конце журнала обычно помещался список книг, рекомендуемых для детского чтения. Книг, адресованных детям, в те годы печаталось крайне мало, поэтому «Детское чтение…»пользовалось огромной популярностью.

В 19 веке начали выпускать сразу несколько познавательных журналов: «Друг детей», «Новое детское чтение», «Новая детская библиотека», «Подснежник».

В 20 веке число детских журналов значительно выросло. Кроме серьезных познавательных журналов(«Юная Россия» или «Родник»),появились журналы, адресованные маленьким детям «Золотое детство», «Светлячок». Они задавали работу детским глазам и рукам, предлагая склеивания, рукоделия, раскраски. Знаменитый детский писатель Корней Иванович Чуйковский очень любил эти журналы, считал, что для ребенка раскрасить картинку, склеить коробочку или смастерить змея своими руками в тысячу раз полезнее, чем запоминать имена американских президентов.

Большинство старинных детских журналов уже не издаются.

А журнал «Детское чтение для сердце и разума» вновь возобновил выход 13 лет назад. Теперь он больше литературный, чем познавательный. В нем печатают лучшие произведения российских и зарубежных писателей.

2)Классификация журналов

Все журналы деляться:

По переродичности - не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а так же журналы, выходящие 1 раз в два месяца и реже;

по тематике – например, развивающие (или познавательные), юмористические, научно – популярные и литературные;

по возрасту аудитории – каждый журнал рассчитан, на какого - то определенного читателя: есть журналы для малышей, детей младшего, среднего и старшего школьного возраста;

по способу распространения : есть такие, которые можно купить в любом киоске или книжном магазине, другие распространяются среди читателей только по подписке, а есть и такие которые можно прочитать только в интернете;

по возрасту – некоторые журналы стали выпускать недавно, а некоторые можно назвать «ветеранами»

Интересные факты:




10 лет 58 лет 90 лет

Какие детские журналы читают девочки и мальчики

Что читают наши девочки? А что мальчики? У детей журналы пользуются особенной популярностью, об этом говорят многочисленные исследования по проблемам чтения. Мальчики предпочитают комиксы и «диснеевские» журналы (например «Трансформеры», «Тачки» и другие). Они ориентированы на гораздо более широкий и разнообразный круг периодических изданий, чем девочки. У девочек популярностью пользуются журналы о природе и животных (например «Тошка и компания», «Winx», « Принцесса» и т.д.). Они предпочитают издания прикладного и развлекательного характера.

выписываются чаще всего

Количество выборов

Наименование детского журнала для девочек

«Сабрина», «Мир животных», «Русалочка»

«Рисование по точкам», «Принцесса»

«Винкс», «Классный журнал», «Мурзилка»

«Подарок маме», «Маша и медведь», «Тошка и компания»

«Непоседа»

Количество выборов

Наименование детского журнала для мальчиков

«Трансформеры», «Мир животных», «Юный техник», «Гео»

«Рисование по точкам», «Тачки»

«Классный журнал», «Мурзилка», «Радуга идей»

«Маша и медведь», «Человек паук», «Простоквашино»

«Непоседа», «3/9 Царство»

Опрос работника почты.

По опросу работника почты, начальника отдела подписки, родители чаще всего выписывают следующие журналы: «Веселые картинки», «Простоквашино», «Винкс», «Мурзилка», «Непоседа», «3/9 царство», «Саша и Маша», «Радуга идей», «Классная девчонка», «Санька в стране сказок», «Тачки», «Трансформеры», «Принцесса», «Понимашка», «Классный журнал», «Тошка и компания», «Вини и его друзья», «Гео» и другие.

Диалог с заведующей районной детской библиотеки и библиотекарем школьной библиотеки

Побеседовав с заведующей районной детской библиотеки и школьной библиотеки я узнал, что журналы, которые выписывают по почте, есть в наличии в библиотеке и дети любят их читать …..

Любимые журналы и рубрики.

Среди любимых журналов ребята назвали: «Непоседу», «Маленькие художники», « Классный журнал» , «Золотая антилопа», «Мурзилка», «Самоделкин» и другие. В журналах им нравятся рубрики: загадки, кроссворды, лабиринты, статьи о животных, раскраски, найди отличия, комиксы, анекдоты, задачи в картинках и другие.

Игры- 37 человек;

Раскраски- 33 человека;

Кроссворды-32 человека;

Загадки, головоломки -30 человек;

Ребусы – 26 человек;

Викторины- 25 человек;

Поделки- 23 человека;

Рассказы, опыты – 21 человек;

Стихи – 20 человек.

Каталог современных детских журналов.

Каталог - в переводе с греческого языка – «список». Мы составили краткий список современных детских журналов. В нем порядка – 20 изданий. Для своего каталога мы использовали классификацию по возрасту аудитории, в нем есть периодические издания для дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.

Выводы

Результат наблюдений

В результате наблюдений я пришёл к следующим выводам:

    В журналах имеется много дополнительного материала, необходимого при подготовке домашних заданий, сообщений при изучении нового.

    Для привития интереса к чтению надо шире пропагандировать разнообразие детских журналов детям и родителям.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

5. Литература

1. сайт «MyShared .ru;

2. Информация с Почты России.

Приложени 1

Анкета

1.Читают ли в вашей семье детские журналы?

Какие?

2. Их а)выписывают по почте

б)приобретаете в киоске

в) берут в библиотеке

3.Назови свой любимый журнал.

























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока : подготовка учащихся начальной школы к проектной и научно-исследовательской деятельности, на основе знаний о детских журналах, навыков поиска и представления информации.

Задачи:

  • закрепить знания о структуре и составных частях детских журналов, полученных на занятиях “Основы информационной грамотности”;
  • познакомить учащихся с элементами проектной деятельности;
  • изготовить (создать) журнал, как продукт проектной деятельности;
  • научить смотреть на журнал как на источник новой и интересной информации и использовать материалы периодики в учебном процессе

Ход урока


Рисунок 1. Ребята, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с периодикой. Говорили, что нет ни одного человека, который бы не был знаком с газетами и журналами, не интересовался новостями в нашей стране и за рубежом. Кто-то читает о политике, другие – об открытиях в области науки и техники, кому-то интересно все новое в литературе и искусстве, а кто-то интересуется миром природы.


Рисунок 2. Мы познакомились с понятием “периодические издания” и видами периодических изданий.

Почему же эти издания называются “периодической печатью”?

Ответ: Периодический - выходящий из печати через определенный промежуток времени. Газеты выходят чаще, журналы - реже.

Какие журналы и газеты вы знаете? (Ответы детей).


Рисунок 3. Немного из истории журнала.

Первый журнал появился в Европе во 2-ой половине XVII века и назывался он “Журнал ученых”. В России журнал тоже вышел в свет в 1769 году и назывался “Трутень”. Но он просуществовал не долго. Первые журналы, которые выходили в России: “Живописец”, “Кошелек”. А для детей – “Детское чтение для сердца и разума” (1785-1789), “Северное сияние”, “Полярная звезда”.


Рисунок 4. Что такое журнал?

Журналом называется издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала, установленного формата в обложке.

На обложке журнала или первой странице всегда стоит номер и год издания. Чтобы узнать подробнее об издании, надо заглянуть в его выходные данные. В них помимо номера издания указан год, с которого этот журнал издается, и его тираж, а также кто его редактор, редакционный совет, художники, назначение журнала.


Рисунок 5.

Презентация1:

В нашей стране издается огромное количество периодических изданий для детей. Друг от друга они отличаются не только названиями, но и назначением. Существуют литературно-художественные журналы . Это “Мурзилка”, “Читайка”, “Миша”, “Детское чтение для сердца и разума”. Научно-популярные журналы - это такие как “Тошка”, “Филя”, “Юный натуралист”. А поднять настроение и развеселить помогут юмористические и развлекательные журналы-комиксы: “Веселые картинки”, “Ералаш”, “играем с Барби”, “Принцесса”, “Колобок”...

Сейчас мы послушаем подготовленные дома сообщения ребят об их любимых детских журналах

Журнал “Мурзилка”

Это ежемесячный литературно-художественный журнал. Издается с 1924 года, так что его первые номера читали ваши прабабушки и прадедушки. Теперь эти самые номера журнала хранятся в Центральной библиотеке России, но их нельзя подержать в руках, так как бумага от времени стала такой ветхой, что рассыпается. Журнал постранично сфотографировали и поместили в отдел редких изданий.

Откуда же взялось такое название - “Мурзилка”? Долго думали редакторы, как же назвать новый детский журнал. И вот кому-то вспомнились популярные некогда книжки о веселых приключениях маленьких лесных человечков, которые странствуют по свету. Среди множества крохотных существ был и Музилка. Но в книге Мурзилка был все-таки человечком, а в журнале пришлось ему стать собачкой и путешествовать вместе с другом и хозяином - мальчиком Петей. В таком обличье Мурзилка не очень нравился писателям и художникам, и герой все реже и реже стал появляться на страницах, а потом и вовсе исчез. А без героя детскому журналу скучно. И тогда редакция попросила знаменитого художника-иллюстратора Аминадава Каневского создать образ Мурзилки. Мурзилка впервые появился на страницах журнала в 1937 году, с тех пор в журнале поселился пушистый волшебный герой, желтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо, такой, каким все видят его сейчас.

Слайд 7. Несмотря на почтенный возраст, журнал каждым годом становится все красочнее и интереснее по содержанию. У журнала есть хорошая традиция - знакомить своих читателей с детскими писателями, художниками-иллюстраторами и их работами.

В постоянной рубрике “Галерея искусств” “Мурзилка” рассказывает о знаменитых художниках, художественных промыслах, собирателях картин. Рубрика “Это интересно” посвящена какому-либо животному.

А еще в “Мурзилке” есть занимательные странички: “Головоломки, игры, затеи”, “Поиграем в слова”, “Веселая математика”.

Цель журнала “Читайка” – рассказать о лучших детских книгах и писателях, научить вас вдумчиво читать текст, разбираться в структуре стихотворной речи, образных выражениях, развить логическое мышление и фантазию.

Главные герои журнала – Читайка и Совенок. Вместе с ними мы сегодня из номера в номер знакомимся с лучшими книгами, журналами, попадем в забавные ситуации, примем участие в увлекательных играх.

Девиз журнала: “Книга - твоя лучшая зашита”.

В каждом номере центральной темой служит какая-то одна любимая детская книга – для её знатоков Игорь Суханов и Валерия Корыстылева составляют кроссворд, игру-ходилку. Только тот, кто внимательно прочел книгу, может добраться до финиша первым.

В журнале множество самых разных рубрик, среди которых каждый читатель сможет найти свою, любимую.

На “Страничку со смешинкой” попадают веселые истории в стихах и прозе.

“Веселые лабиринты” познакомят с историей ледникового периода, Древнего мира, Средних веков. По лабиринтам игроки смогут добраться до коварных пиратов, найти клад, спрятанный на необитаемом острове, помочь защитить крепость от неприятеля, разгадать загадки пирамид.

В “Читайкиной аптечке” вы найдете лекарство от страха, зазнайства, хвастовства, ничегонечитания, жадности и других детских бед, которыми переболели не все взрослые люди и тоже подчас ими страдают. “Аптечка” может стать для вас душевной защитой в трудных ситуациях.

“Раз - словечко, два - словечко” - это поэтический мастер-класс. Его ведет детский поэт Людмила Уланова. Она рассказывает детям, как делать стихи, а затем разбирает почту и рассказывает всем, что такого интересного дети насочиняли сами.

Стихи – стихами, но вам надо же учиться, поэтому журнала “Читайка” предлагает различные подсказки.

“Обучалкины стихи” - это собрание веселых тестов о животных, растениях, домашних предметах, цветах радуги и фигурах. Научат нас квалифицировать предметы, различать формы и цвета, определять время суток и цвета.

“Изба – читайка” - в этой рубрике вы познакомитесь с авторами любимых книг, сможете проверить себя, т.е. внимательно ли вы читаете и вместе с героями можете путешествовать и отгадывать кроссворды.

У Читайки книжек много,
Все они – его друзья.
Он у нас сегодня дома,
Значит, мы - его семья.
Кепка, рыжий хохолок,
Наш Читайка – всем дружок.
Он в журнал нас позовёт,
По страницам проведёт.
Там стихи, кроссворды, песни!
Всем с “Читайкой” интересно!
Дома с ним уютно очень,
Сможет он всегда помочь нам,
Настроение поднять.
Будем мы “Читайку” ждать!

Журнал “Тошка” издается с 1999 года.

Тошка - весёлый и любознательный щенок - будет верным другом для всех любителей животных. На страницах журнала он рассказывает о диких животных, о секретах воспитания и ухода за домашними любимцами.

Вместе с Тошкой читатели отправляются в путешествия, узнают тайны и секреты животных, учатся рисовать, делают поделки.

В каждом номере Николай Дроздов проводит увлекательный конкурс “В мире животных”, а победителей ждут замечательные призы - книги, диски, кассеты.

А ещё Тошка загадывает загадки, предлагает кроссворды и головоломки, рассказывает и показывает фотоистории. Центральный разворот журнала - постер - уникальные авторские фотографии животных.

Кто пишет статьи в журналы, ребята? (Ответы детей) Конечно, журналисты, писатели, поэты. Журналист старается найти интересную тему, много думает, берет интервью, а может даже и путешествует, прежде чем напишет..., нет, еще не статью, пока она называется рукопись или материал в номер.

Ребята, а интересно ли было бы вам читать журнал, где один только текст? Нет, конечно, и потому при создании журнала очень важна работа фотографа. Он работает над материалом совместно с журналистом, фотографии дополняют текст, раскрывают его содержание. Когда человек листает страницы журнала, часто именно фотография привлекает внимание к напечатанной статье. Часто журнальные страницы оформляют художники-иллюстраторы

Первым будущую статью читает редактор. Он советует, что нужно сделать для того, чтобы статья была интересной, захватывающей для читателя. Художественный редактор – отбирает лучшие фотографии или иллюстрации.

Технический редактор – подбирает шрифт и оформление.

А вот ошибки, которые могут быть в тексте, исправляет корректор .

Когда готов проект журнала, его несут в типографию, где на специальных машинах, на больших листах бумаги напечатают текст, соберут его в журнальный формат и отправят на склад, откуда ее автомобилем, поездом, самолетом или пароходом отправят в магазины, киоски или библиотеки, где его уже ждут читатели.

Ребята, а хотели бы вы сами создать журнал?

Предлагаю попробовать свои силы в издательском деле и самим создать журнал, который назовем... (Выбирается название из предложений детей).

Ребята, а знаете ли, вы что означает слово “проект”?

Проект – замысел, план или предварительный текст какого-либо документа. Т.к. журнал тоже является документом, мы и будем с вами создавать (проектировать) журнал.

1 этап. Подготовка:

Определяется тема и цель проекта (в соответствии с интересами участников проекта) Например, мы будем создавать журнал о природе.

Формируются рабочие группы и распределяются роли (журналисты, фотографы, художники-иллюстраторы, технические редакторы и т.д.).

2 этап. Планирование:

Определяются источники и способы сбора информации. Обговариваем вместе с ребятами, где можно найти информацию для своего проекта:

  • в научно-популярной литературе,
  • через Интернет;
  • попросить о консультации специалистов в данной отрасли.

Определяется способ представления результатов (формирование проекта).

Распределяются обязанности между членами команды внутри рабочих групп.

3 этап. Исследование:

Сбор и уточнение информации (педагог в течение всего периода работы над проектом консультирует участников проекта, при необходимости поправляет и направляет).

4 этап. Формирование результатов (оформление проекта).

5 этап. Оценка результатов (коллективное обсуждение готового проекта (журнала), выявление сильных и слабых сторон)

Автор проекта

Учащиеся 2 класса. Учитель Мубаракова В. Ю.

Тема проекта

Создание детского журнала "Удивительный мир животных"

Предмет, класс

Литературное чтение 2 класс

Краткая аннотация проекта

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, окружающему миру, информатике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.

Планируемые результаты обучения

«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":

  • личностные:
  1. осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
  2. формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  3. восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  4. эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
  • метапредметные:
  1. освоение приёмов поиска нужной информации;
  2. освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
  3. формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
  4. на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил

групповой работы.

  • предметные:
  1. формирование необходимого уровня читательской компетентности;
  2. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  3. осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности

Конкретный ожидаемый результат:

  1. учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
  2. познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;
  3. смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;
  4. получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора,

логики, ума и творческих способностей;

  1. смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе

создания проекта собственного журнала.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Роль журнала в жизни класса, школы.

Проблемные вопросы

Как не потеряться в мире журналов,?

Как найти то, что нужно?

Какой журнал самый интересный?

Как создать журнал?

Учебные вопросы

  1. Люди каких профессий трудятся над создание детских журналов?
  2. В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала?
  3. Как сотрудники журнала ведут работу с читателями?
  4. Какие рубрики журнала интересны и чем?
  5. Что такое иллюстрация?
  6. Какую информацию должен содержать детский журнал
  7. Какие типы журналов есть
  8. История детских журналов

План проведения проекта

Подготовительный этап

1. Урок по литературному чтению по теме " Детские журналы"

2. Внеклассное занятие: Какие бывают журналы?

Кто создаёт журналы?

3. Экскурсия в издательство города Вятские поляны

Поисковый этап

  1. Определяется тематическое поле с помощью учителя. Выбирают учащиеся тему проекта.
  2. Распределение учеников в группы по выбранным темам
  3. Распределение ролей в группе (главный редактор, редакторы, художник)
  4. Выбор рубрик журнала в группе.
  5. Обсуждение материалов для издания журнала

Аналитический этап

  1. Учитель ставит задачу по поиску информации что? где? как? искать.
  2. Предлагает различные источники информации и способы её получения.
  3. Формулирока задач

Практический этап

  1. Отбор материала в рубрики журнала
  2. Оформление страниц журнала
  3. сборка страниц в журнал

Презентационный этап

  1. Выставка журналов

Презентация Взаимооценка, самооценка

Конференция для родителей

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

До работы над проектом

  • наблюдение;
  • беседа;
  • опрос;
  • проверка практических заданий;
  • диалог;

Ученики работают над проектом и выполняют задания

  • анализ ответов;
  • сравнение и сопоставление представленного материала;
  • характеристика выполненных заданий;
  • знакомство и анализ полученной учащимися дополнительной информации;
  • экспертиза практических работ;
  • самопроверка;
  • взаимопроверка;
  • работа в группах;
  • представление ученических проектов;
  • защита проектов.

После завершения работы над проектом

  • экспертиза проектов;
  • защита проектов;
  • реализация проекта;
  • расширение проекта;
  • совершенствование проекта;
  • исследования по теме проекта

Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа. Получившийся в ходе работы продукт, предлагается для оценивания другой группе через оценочный лист с заданными критериями.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

1 Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006. 2.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №9.

2 Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. – 2004. - №2.

4 Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 2 класс.- М.: ВАКО,2011.

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Учебник «Литературное чтение» 2класс часть2-ая.Н. А. Чуракова (УМК «Перспективная начальная школа»)

Хрестоматия по окружающему миру 2 класс

Подборка журналов «Юный натуралист» 80-90-ых годов

Стихи о животных учащихся 2»Б» класса

Выбор редакции
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...

В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...

Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....
Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...