Рассказы про петухов на зоне. «Опущенные»: почему их боятся в русской тюрьме


В "пятом корпусе" в начале 1994 г. "петухов" отсадили в т.н. "петушиную хату" ("петушатник") - камеру №133.
В Советское время в камерах туалетов не было, заключенные пользовались баками-"парашами", а дважды в день – утром и вечером их выводили в туалет ("север"), имевший два помещения и располагавшийся напротив расстрельной камеры. Им же пользовались и надзиратели. Когда в последний период Советской власти (в конце 1989 или начале 1990 г.) в камеры подвели воду и устроили там отдельные туалеты, дверь одного из "северов" закрыли, а второй перешел в пользование исключительно надзирателей.
Когда "пятый корпус" в конце 1993 г. был уже перегружен смертниками, бездействующий "север" в течение месяца приспособили под камеру, которой дали №133. В отличие от всех других, она имеет гораздо больший размер (3,1х3,25 м) . В туалете оставили одно "очко", поломали бетонный умывальник, слегка подремонтировали стены, поставили "шконки". Первоначально "шконки" в ней были расположены буквой "Г" вдоль двух стен, затем добавили еще одну двухместную одноярусную шконку вдоль третьей стены (буквой "П"). От туалета осталось не имеющее жалюзи большое зарешеченное окно – предмет зависти других камер, обитатели которых страдали от недостатка свежего воздуха и не видели солнечного света. "Иногда, при одновременном открытии и нашей, и их "кормушек", я видел это чудо - солнечный луч! И каждый раз не мог скрыть чувство зависти",- вспоминает бывший узник расположенной напротив камеры №125.- "Теперь, в Гобустане, у меня в камере окно без намордника, и в солнечные дни поток света на 1-2 часа в день заливает камеру. В эти часы я перемещаюсь по камере за лучом, стою или сижу под ним, радуясь, как дитя!"
В камере поставили длинный стол и скамью, забетонированные в полу. Получилась нестандартная 4-местная камера. В дальнейшем к "шконкам" наварили второй ярус, и там можно было разместить до 8 человек. На деле количество "жильцов" временами доходило до 14 человек.
Туда отсадили всех "испорченных", за исключением упомянутой "Эльмиры ханым", которую попросил оставить в своей камере его "муж". Контролёры смотрели на такую "любовь" просто и не препятствовали "семейным" гомосексуальным отношениям, которые были неотъемлемой частью уголовного мира. Кстати, сами контролёры, как утверждают ветераны "пятого корпуса", не соблазнялись на услуги "петухов".
Интересным было то, что к "петухам" подсадили "неопортаченного" - Э., который попал в "пятый корпус" летом 1994 г. Э. был очень обеспокоен этим и просил удалить его от "петухов". Да и сами "петухи" тоже просили убрать его из камеры. Однако администрация ни в какую не соглашалась, и тогда заключенные придумали, как быть Э., чтобы не оскверниться. Он должен был не допускать никого к "кормушке", сам получать пищу на всех в свою посуду и отливать каждому в его миску. И в дальнейшем туда нет-нет, да сажали "неопортаченных".
Но это было лишь начало. После побега, как и все камеры (за исключением "армянской" №126), эта тоже стала местом издевательств. Камеру открывали в последнюю очередь, и эта сцена была завершением утреннего цикла пыток. В ходе "операции пресс" содержавшихся в ней заключенных тоже били, но до избиения они должны были на четвереньках с лаем бегать по коридору подобно собакам, облаивать и кусать друг друга. Других заставляли под ударами танцевать и петь, бегая по коридору. Иных "спаривали", заставляя совершать друг с другом гомосексуальные акты. Это доставляло неописуемое удовольствие хохочущим истязателям. После примерно часа такого "развлечения" в полуживом состоянии заключенных забрасывали в камеру.
В дальнейшем, когда количество заключенных в камере выросло до 14 человек, администрация начала им потакать, и в их компанию специально подсаживали "неопортаченного" заключенного, который чем-то не угодил администрации. Естественно, что вскоре против него начинался "беспредел", подобный тому, что испытывали сами "петухи" в обычных камерах. "Беспредельно опущенные" мстили помещенному к ним "беспредельщику", и заключенный в конечном счете оказывался "опущенным", а затем убитым или умершим от болезней. Это была "пресс-хата" похлеще Фединой .
По словам свидетеля-смертника, "содержащиеся в этом камере мучались от желудочно-кишечных заболеваний и тяжелой формы туберкулеза. Камера была настоящим моргом. Было время, когда каждую неделю из камеры выносили 1-2 трупа. Стоны и крики, доносившиеся из этой камеры, невозможно описать". Смерти при этом, как водится, списывались на самих заключенных.
Отмечу, что в этой камере своими зверствами отличался и вышеописанный Расул, который таким образом мстил за свое унижение и, с другой стороны, удовлетворял свою гомосексуальную манию.
Другим знаменитым обитателем этой камеры, говорят, был некто Г. с характерной кличкой "Кинг-Конг" (или "Мангука") - единственный старожил камеры, кто смог пережить всю ее 4-летнюю историю. Возможно, этому помогло то, что он от рождения был душевнобольным и не принимал близко к сердцу те издевательства, которым подвергался. Сам он был безобидный, неавторитетный зек, не "петух", из тех, кого называют "бедолага" и "джындыр" (тряпка, оборванец). А кличку свою он заслужил тем, что во время пресса, когда он потерял все передние зубы, его клыки высовывались изо рта, выглядя особенно страшно на фоне опухшего и почерневшего от побоев и грязи лица . Сам он выговорить своё "погоняло" не мог, называя себя "Кинко", хотя вряд ли понимал, что означает эта кличка.
"Кинг-Конг" отличался тем, что игнорируя все наказания, высовывался в "кормушку" сразу, как ее открывали, и начинал, обливаясь слезами, побираться, выпрашивая сигарету, кусочек сахара либо кусочек газеты для самокрутки. "Кормушка" в 133-й камере была еще туалетной, большого размера, чтобы иметь полный обзор (а может, для передачи "параш"), и не имела обычного защелкивающегося при закрывании замка. Поэтому на ней была приколочена щеколда и временами, видимо, для комиссий на нее навешивали висячий замок.
Как только на "кормушке" щелкала щеколда, "Кинг-Конг" сразу высовывал из кормушки руку, плечо и голову. Некоторые "шутники"-надзиратели, зная эту его привычку, перед открытием "кормушки" заранее подготавливали ведро или банку холодной воды. Когда "Кинг-Конг" высовывался в открытую "кормушку" и поворачивал кверху свой беззубый клыкастый рот, его под издевательский хохот окатывали водой. Иные надзиратели проделывали это по несколько раз за смену, но отучить беднягу высовываться так и не смогли. Чаще всего он хоть что-то для себя урывал.
"Бедолаги" 133-й камеры жили одним днем, и такое существование иногда принимало совершенно уродливые формы. Например, для них настоящим праздником были дни, когда кто-то умирал в их или ближайшей камере. В этот момент подученный сокамерниками "Кинг-Конг", воодушевившись, начинал кричать, требуя чай, сахар, табак, в противном случае угрожая рассказать следователю об обстоятельствах смерти покойного. В дальнейшем, когда корпус начали посещать различные комиссии, он тоже пользовался этим незамысловатым шантажом. Не успокаивался, пока не получал жменю сахара, пару заварок чая, пачку-две каких-нибудь дешевых сигарет без фильтра. Камера гуляла! Но только до следующего утра, когда на техосмотре ее усиленно "прессовали". Как выражались по этому поводу заключенные, вчерашнее удовольствие "вытекало через нос"...
Впоследствии 133-я "хата" из "петушатника" стала "шерстяной". "Голубых" обитателей 133-й "хаты" разбавили другими "мастями". На тюремном жаргоне "шерстью" обычно зовут "ссучившихся" блатных. Есть мнение, что, если правит "шерсть", то это одна из разновидностей "красной масти", так как "суки" специально культивируются администрацией и творят беспредел по отношению к "правильным" заключенным.
Интересно, что в Советское время, ошибочно полагая, что изоляция "голубых" заключенных от "черных" исправит ситуацию, как-то раз в порядке эксперимента отсадили "обиженных" в отдельную колонию. И что же? Спустя некоторое время в "петушиной зоне" появилась копия воровской иерархии - со своим "паханом", "мужиками", "понятками" и даже собственными "петухами" . Так что 133-я камера являла копию "беспредела" всего корпуса.
Осталось добавить, что после этапирования последних смертников в Гобустан в один период в 133-ю камеру собрали со всей Баиловской тюрьмы венерических больных

Сейчас, когда "пятый корпус" стал обычным следственным корпусом, в этой камере содержатся заключенные с венерическими заболеваниями.
По нормам СИЗО советского времени, норма для 4 человек.
См. также главу "Беспредел"
Сейчас уже нет и их.
Г.Ф.Хохряков. Парадоксы тюрьмы. - Москва, "Юридическая Литература", 1991, стр. 85-86

Достали уже разговоры о том, что западные политики и все остальное «прогрессивное человечество» собираются бойкотировать сочинскую Олимпиаду из-за притеснений гомосексуалистов в России. И происходит это, разумеется, под бурные аплодисменты и восторги российской оппозиции.

Я же не смог найти ни одного примера, так называемых, притеснений в отношении спортсменов или болельщиков, представляющих сексуальные меньшинства. Разве что только новый закон, запрещающий им заниматься сексом или устраивать гей-парады вблизи школ и детских садиков. Так и натуралам это тоже не рекомендуется законом. И неужели олимпийцы нетрадиционной сексуальной ориентации участвуют в Олимпийских играх только с целью заняться сексом возле детских садов или провести там же агитацию за голубую жизнь? Если нет, то к чему столь громкая истерика и кому мешает закон, запрещающий это?

И почему борцов за права секс-меньшинств так зацепила именно сочинская Олимпиада, а не, скажем, лагеря строгого режима? Да потому, что «борьба» за права ЛГБТ в связке с олимпийскими играми - это чистой воды пиар и большие деньги. Обратите внимание на то, что «всемирных правозащитников» якобы попранных в России прав секс-меньшинств интересуют только глобальные моменты, несущие достойное финансирование и массовое внимание. Такие, как Олимпиада, гастроли первых лиц российской классической музыки, визиты глав государств и т.д. И никак не меньше.

Знаю, что сейчас защитники гомосексуалистов (включая западных борцов-идеологов, некоторых российских блогеров и активистов ЛГБТ), разразятся очередными воплями о том, что я, мол, оскорбляю лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией и призываю игнорировать нарушение их прав.

Ау, ребята! Проснитесь! Все гораздо проще. Почему вы защищаете только там, где вам интересно и выгодно это делать? Если я не прав, то почему бы вам, как истинным борцам за права ЛГБТ и прочих секс-меньшинств, не начать защищать, скажем, «обиженных петухов» на зонах или в тюрьмах?

Не знаете таких? Тогда расскажу. И мои слова подтвердят все, кто волею судьбы побывал в местах лишения свободы.

«Петухи», «обиженные», «опущенные», «петушиная масть», «чушкари», «дырявые» - это лишь малая часть официальных тюремно-лагерных наименований лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. По сути, все эти названия являются синонимами. Разве что, есть небольшой нюанс между «опущенным» и «обиженным», который сейчас уже, практически, смысловую нагрузку не несет. Опущенный - это открытый пассивный гомосексуалист, имевший гомосексуальные контакты, а обиженный - тот, кто «зашкварился», то есть поздоровался за руку с петухом, или поел из одной тарелки, или воспользовался его ложкой, или вошел в какой-либо иной плотный контакт.

В каждом следственном изоляторе, тюрьме и исправительной колонии имеются специальные хаты (камеры, секции), так называемые «обиженки», где отдельно от всех живут «петухи». В больших лагерных бараках, это специальный «петушиный угол». Во многих зонах и тюрьмах у «обиженных» есть свой смотрящий, из таких же. Он именуется «главпетух». Каждого вновь прибывшего зека обязательно ставят в известность о местонахождении «обиженки» , чтобы новичок случайно не «зашкварился». Сейчас, «обиженные» составляют порядка 1 - 1,5 % от общего количества российских заключенных. А это почти 15 тысяч зеков.

У «петухов» в обязательном порядке имеется свое постельное белье, которое стирается отдельно, а также своя посуда, которая также храниться строго отдельно. Чтобы, ни дай бог, не перепуталось с посудой и бельем «порядочных арестантов». Иначе будут большие проблемы. У всех. Даже на проверке в строю «обиженка» строиться отдельно.

«Петух», он же «гомосек», он же «обиженный» или «дырявый», не имеет права :

Сесть за общий стол в камере или лагерной столовой (для них есть отдельные места приема пищи с отдельной посудой и местами хранения продуктов);
- дотронуться до продуктов, предназначенных для обычных заключенных;
- взять из пачки сигарету,дотронувшись до других сигарет, либо подкурить от одной спички перед «порядочным арестантом»;
- поздороваться за руку с кем бы то ни было, кроме таких же опущенных;
- обратиться с какой либо претензией с обычному заключенному, так как не является равным ему существом. Вместо ответа на претензию он вполне может получить удар;

«Петух», он же «гомосек», он же «обиженный» или «дырявый», обязан:

Выполнять, практически, любые требования других заключенных;
- производить всю грязную работу в камере, бараке, секции. А именно, мыть полы, выносить мусорные баки, убирать дальняк (парашу, отхожее место и т.д.). При этом, в отрядах все дальняки распределены за «петухами», которые отвечают за их чистоту;
- проживать только в помещениях «обиженки», обычные хаты, секции и бараки не для них;
- впервые заходя в камеру (секцию, барак), сразу же сообщить всей хате «я - обиженный» и скромно устроиться возле тормозов (дверей) или дальняка (туалета), где и ждать дальнейшего решения своей судьбы. Если «петух» скрыл то, что он обиженный и повел себя, как обычный зек (поздоровался за руки, выпил со всеми чифирь из общей кружки, сел за общий стол), а потом выяснилось, что он гомосексуалист, то вполне могут забить до смерти. Так как «зафоршмачил» (запачкал, заразил) всю «людскую хату».
- пользоваться только отдельной посудой, полотенцем, бельем и другими предметами быта и личной гигиены.
- четко осознавать свое самое низшее место в тюремно-лагерной иерархии и понимать, что даже всевозможные «крысы», «стукачи» и «ссученные» находятся выше и никогда не будут приравнены к «петухам». Разве, что их «опустят», но это самая крайняя мера, которая уже почти не применяется.

На этапе в столыпинском вагоне «петухи» располагаются на полу под нижней «шконкой» (полкой), либо (если повезет) в отдельном «купе».

Расскажу, как поступают с теми, кто впрыгнув в «столыпин», в надежде на общую дорожную суету, не сообщает остальным зекам о том, что является «обиженным». Зимой 2011 года довелось мне побывать на этапе Мурманск - Вологда - Москва. Один из этапников во время вывода в туалет заглянул в соседнее «купе» и, проходя, успел крикнуть о том, что один из сидящих там зеков «петух», мол, узнал его по мурманскому централу. После тяжелого разговора мурманчанин признался, что является гомосексуалистом и в мурманском СИЗО проживал в «обиженке», но решил скрыть свою сексуальную ориентацию. Его били долго и жестоко (в соседней «купешке» находилось не менее 10 осужденных). Потом пинками загнали под нижнюю полку, где он провел остаток дальнего пути. Да, и еще. Опытный конвой демонстративно не обращал на ситуацию никакого внимания. Только потом несколько раз забирал «обиженного» для уборки общих туалетов и коридора в «столыпине».

Еще недавно «обиженным» принудительно делали специальные «портаки» (наколки, татуировки), сообщающие об их ориентации. Вот лишь некоторые:


1.Обозначение: гомосексуалист - "маргаритка", "машка", "петух", "гребень", "голубой", "чушок". Место расположения - спина.
2.Имеет название "Король всех мастей". Обозначение - гомосексуалист, способный на все формы секса. Место расположения - спина.
3.Татуировка авторитета в среде гомосексуалистов, так называемого, «главпетуха».
4. Перстень «опущенного»

Сейчас такую наколку могут сделать насильно только тем, кто уже был замечен в попытках скрыть свою «петушиную масть».

Вот вкратце о «правах и обязанностях» представителей сексуальных меньшинств в местах лишения свободы.

Предлагаю активистам ЛГБТ, политикам и журналистам, паразитирующим на теме защиты (не понятно от чего) секс-меньшинств, закончить вопли про Олимпиаду и стоны о запрете гей-парадов вокруг школ и детсадов, и начать защиту прав гомосексуалистов в зонах и тюрьмах. Конечно, за это не платят, нет пиара, да и лезть в бараки и хаты как-то страшновато… Но вы попробуйте. А?

Бывший заключенный рассказал о порядках среди блатных, мужиков, шнырей и опущенных

Недаром говорят: «От сумы да от тюрьмы не зарекайся». Вряд ли кто-то целенаправленно хочет попасть в места «не столь отдаленные», но, к сожалению, такое иногда случается. О порядках и нравах за колючей проволокой журналистам интернет портала сайт рассказал бывший заключенный из Чернигова, вышедший на свободу месяц назад, 25 летний Андрей Мартыненко.

Андрей, как ты попал в тюрьму?
Ко мне пришел одноклассник. Сказал, что его обижает отчим, который беспробудно пьет и устраивает скандалы. Мы встретились с друзьями и предложили отчима проучить. Нас было трое. Но на такой вариант мой одноклассник не согласился. Тогда я предложил украсть у отчима его мотороллер, чтобы хоть как-то ему «насолить». Эту идею все поддержали.
Он же дал ключи от калитки и от гаража, и мы втроем угнали мотороллер. Его один из товарищей увез к себе в гараж, а потом попытался продать. Нам об этом ничего не сказал. Но его поймала милиция при попытке продажи, «прижали» и он перевел все стрелки на меня.
Когда я уже был в отделении милиции, не стал ничего отрицать. Да и смысла не было. Договорился с милицией, что я расскажу, как все было, но при условии, что соучастников не тронут. Ну, во-первых, сдавать своих не свойственно порядочным людям, а во-вторых, не стал «паровозом» за собой тянуть, потому что за групповое преступление дали бы срок больше.
В итоге на суде объявили срок 3,5 года по 185-й статье УК .

Что чувствовал, когда прибыл в место заключения? Где отбывал срок?
Особых эмоций не было. Ни страха, ни волнения. Уже общался с бывшими сидельцами, поэтому приблизительно понимал, что меня ждет и как себя нужно вести.
Сначала сидел несколько месяцев в Черниговском централе, затем перевели в Сумы.
Когда уже на месте в лагере распределили в камеру, ко мне пришли и сказали, что со мной хочет поговорить «смотрящий». Смотрящий спросил, есть ли за мной какие-либо нехорошие поступки. (В оригинале звучит: «Есть ли за тобой гадское или блядское?»). «Блядское» - предал кого-то, заложил (к примеру, во время совместного преступления, уже когда поймали - заложил товарища). «Гадское» - живешь порядочным, но на самом деле не являешься порядочным (например, умолчал, что гомосексуалист).

Сколько человек содержится в камере?
В тюрьме много бараков с «хатами» (камерами). «Хаты» на 4,8,10,15 человек. Есть разные барки. С рабочими, блатными и т.д. Если заключенный хочет работать, то его распределяют в барак с рабочими. Если работать нет желания (работать никто не заставляет), то в какой-нибудь другой.
Я сначала к рабочим пошел. Год там был, дно в мешках клеил. Работать можно сколько хочешь. Можно с 9 утра до 12 ночи работать. Но платят очень мало. За один заклеенный мешок - 2 копейки. Если за день на пачку сигарет за 5-6 гривен удастся заработать, то это хорошо.

Расскажи об иерархии заключенных в местах лишения воли. Какое отношение к каждой из каст?

Высшая масть это - «блатные». Самые авторитетные заключенные. Их многие знают в тюрьме, городе, стране. Они решают серьезные дела, могут решать конфликты, держат общак и т.д. Блатные живут «по понятиям», обычно даже гордятся тем, что попали в тюрьму. Так как подняться по иерархической воровской лестнице можно только имея срок за плечами. Для них тюрьма привычное место.
«Мужики» - уважаемая среди заключенных масть. Мужик - это тот, кто живет порядочно, в основном люди, которые попали в тюрьму впервые и случайно. К примеру, убил кого-то в момент самозащиты. Или совершил какое-то преступление по глупости или в состоянии алкогольного опьянения. Чтобы быть мужиком нужно просто быть порядочным человеком. Не совершать действий, которые запрещены и не иметь за спиной нехороших поступков.
«Шныри». Это те, за кем есть нехорошие поступки. Где-то кого-то сдал, где-то настучал и т.д. Дел со «шнырями» не ведут. С ними можно разговаривать, но почифирить, взять сигарету или еще что-то у шныря нельзя.
«Опущенные» - низшая каста в тюрьме. У них есть своя камера, они никуда не выходят кроме как в «дальняк» (туалет), и ничего не касаются. Когда по продолу идет обычный зэк, то опущенный должен стать под стенку, чтобы невзначай не дотронуться до заключенного. Они делают самую грязную работу, смывают в туалете за другими, убирают клозеты и т.д. Все, что показывают в фильмах об изнасиловании заключенных и тому подобное - уже давно забытая история. Сейчас такого нет.

Как наказывают тех, кто провинился? К примеру, тех, кто не смог отдать карточный долг.
Бывает так, что проигрываются в карты. В таком случае, если нечем расплачиваться, некоторые идут на риск и воруют у своих. Когда находят «крысу», то его водят по камерам и заключенные бьют его по пальцам и руками табуретом или подобными вещами. Естественно, «мужиком» такой уже называться не может.
Могут такого задолжавшего «поставить на шары». Это означает, что человек будет постоянно стоять у двери и смотреть в глазок, следить, не идет ли милиция. Это нужно для того, чтобы успеть спрятать все запрещенные предметы в случае незапланированной проверки.
Бывают случаи, когда в карты проигрывались «мужики». А возможности отдать долг не было. Так, чтобы не портить жизнь человеку, блатные оплачивали долг «мужика». После чего ему «ставили запрет» на игру.
Если рассчитаться по долгу в оговоренные сроки не удалось (срок отдачи долга оговаривается перед игрой), то можно потерять свой статус «мужика».
30% от игры идет в «общак».

Какой распорядок дня в тюрьме? Что насчет питания?
Подъем в 6 утра. Примерно 15 минут дают на то, чтобы умыться и привести себя в порядок. Затем все выходят, минут на 5-10, на улицу подышать свежим воздухом, после чего снова все идут в барак. Ну а потом уже все занимаются чем хотят.
В бараке примерно 100 человек. Там есть несколько камер, в которых содержаться заключенные. Камеры открыты, можно ходить к другим, общаться. Можно даже на улицу выходить самовольно.
Кормят 3 раза в день. 8:30, 14:00, 18:00. Время на еду - 15 минут. Кормили разными кашами, картошкой, мясо давали редко. Вообще продукты для тюрьмы привозят в достаточных объемах и нормального качества, но все забирают люди, которые работают на кухне. Эту еду вполне реально купить или обменять на что-то. Например, пачку сигарет можно выменять на банку тушенки. Ту банку тушенки, которая предназначается заключенным и мутится сотрудниками администрации.
В общем бараке есть плитка, на которой можно приготовить еду. Еду готовят из продуктов, которые передают родственники или друзья.
Еда, которую передают, хранится в холодильниках. Там такие холодильники, что не у каждого дома такие есть.

Были ли экстремальные случаи во время периода заключения?
Да, были. Убили завхоза. Все пошли на обед, а когда вернулись, завхоз уже был мертв. Не знаю, кто это сделал и зачем, но случай такой имел место.

А что насчет традиции пить чефир?
Чифирить можно хоть каждый день. Для этого напитка нужно примерно 3 коробки чая. 3-5 минут заваривается, отцеживается и можно пить. Дает бодрящий эффект, но очень портит зубы. Один зуб мне уже из-за чифира вырвали. И еще три необходимо удалять.
У «порядочных» принято пить чифир раз в неделю, собираясь вместе, беседуя. Но нельзя, ни в коем случае, чифирить «порядочным» с низшими кастами.

Как обстоят дела с запрещенными предметами? Телефоны, спиртное, наркотики?
Официально телефоны, спиртное и наркота запрещены. Также запрещены некоторые продукты. Но если есть деньги или «подвешена метла» (коммуникабельность, умение эффективно общаться), то всегда можно договориться. Телефоны, спиртное, наркотики - все это было у заключенных. Главное - не попасться с такими предметами при проверке. Прежде чем приобрести мобильный телефон, нужно обязательно спросить разрешение у «смотрящего» (главный заключенный и авторитет в бараке).
А в зону все эти вещи попадают по-разному. Начиная от переброса через забор во время прогулки по периметру, и заканчивая договором с милицией, работающей в лагере. Деньги решают многое.

Зачем заключенным мобильные телефоны?

Каждому по-разному. Блатным, чтобы дела на воле решать, другим заключенным, чтобы родственникам и друзьям звонить. Ну и также свои вопросы личные решать.

Чего категорически нельзя делать в зоне?
Нельзя материться. Ни одного мата или просто оскорбительного слова звучать не должно. Потому что каждое свое слово нужно будет обосновывать. Послал человека на три буквы, значит посчитал его за опущенного. Только опущенных можно посылать. В других случаях нужно обосновать предъяву. Если не смог, то придется отвечать за свои слова. Хоть драки и запрещены, но разрешается бить провинившихся. Плюс масти можно за такое запросто лишиться.
Все нужно объяснять человеческим языком и общаться культурно. В тюрьме живут по порядку. Поэтому нужно тщательно выбирать слова и «следить за базаром».
Воровство у своих также сильно наказывается. Сотрудничество с администрацией не приветствуется.
Нежелательно говорить что попало, врать, выдумывать и т.д. Иначе можно прослыть балаболом.

Были ли случаи, когда заключенному приходилось иметь проблемы из-за своей татуировки, значение которой на зоне имеет какую-то трактовку?

Я слышал, что один из влиятельных воров «подписал, что за масти спросу нет». Сейчас молодежь набивает себе разные тату. Это современная культура. Хотя, я думаю, что если кто-то попадет к зекам старой закалки, то они могут заставить отвечать за татуировку. Но во время моего пребывания «за забором» подобных случаев не было.
Все еще зависит от режима. Я отбывал срок в тюрьме усиленного режима. В тюрьмах со строгим режимом все гораздо серьезней. Там у людей по 3-5 ходок в среднем. А там где я срок отбывал - только первоходки, в основном.

Какие особенности усиленного режима?

Усиленный режим более лояльнее. Больше порядка и меньше беспредела. Никто никого не насилует, не избивает (только в случаях, когда человек заслужил, просто ударить человека никто не имеет права).
Был случай, когда с воли связывались с заключенными. Они просили «опустить» одного сидельца, который изнасиловал 7-летнюю девочку. Или просто сделать его жизнь в тюрьме невыносимой. Но никто не согласился, так как никто не в праве этого сделать.

Как относится начальство к заключенным?

Постоянно давят. Администрация хочет, чтобы жили по их порядкам. Меня пару раз избивали. Было время, когда ввели зарядку. Те, кто соглашается с нововведением, уже «мужиками» называться не могут. Так как «идут под администрацию». Автоматически переходят в «шныри».
Так вот тех, кто отказывался идти на зарядку, уводили в «дежурку» и фигачили дубинками по ногам. И так по несколько раз. Если и после этого заключенный сопротивляется, то его сажают «на яму» (специальная комната 2 на 2 метра, где есть только нары, которые опускают лишь на ночь). На «яму» сажают сначала на 5, 10 и на 15 дней.
Меня за это не били, так как я инвалид. Но за другие неповиновения приходилось от администрации получать. А некоторых избивали так, что готовы были пойти на самоубийство.
Был случай, когда я на «ты» с начальством разговаривал. За это получал.

Сколько раз можно проведывать заключенного?

Длительное свидание разрешено раз в три месяца. Свидание длится трое суток. Можно три дня побыть с мамой или с женой.
Обычные свидания разрешены каждый день по два часа. Передачи можно тоже каждый день получать. У кого деньги есть, так и в тюрьме живет отлично. Еда, мобильный телефон, другие вещи, освобождение от каких-то обязанностей и т.д. Все это есть. Были такие сидельцы, которые просто на «общак» сумму приличную выделяли и жили себе тихо и спокойно ни о чем не беспокоясь.

На какие нужды идет «общак»? Как он формируется?
«Общак» формируется заключенными. Каждый вносит в «общак», что может: деньги, сигареты, бытовые предметы и т.д. Просто есть заключенные, у которых нет родственников или есть, но живут они очень далеко и возможности приехать или сделать передачу, у них нет.
Где таким людям брать эти вещи? У них нет ни мыла, ни зубных щеток, ни бритвенных станков. Вот из «общака» все это и берется. «Общак» держит «смотрящий».
Каждый вкладывает, что может. Обязательных взносов нет. Все по возможности и по совести. Все мы люди и должны помогать друг другу.

Как заработать авторитет в зоне?

В первую очередь нужно быть порядочным и чтобы «косяков» никаких за человеком не было. Нужно общаться с блатными, проявлять интерес. Помогать людям, по возможности как-то пополнять «общак». Желательно побывать на «святых местах», к примеру, на «яме».

Можно ли кому-то доверять находясь в тюрьме?

Нет. Доверять можно только себе.

Из-за чего в тюрьме возникают конфликты и как они решаются?
Так как все понимают, что жить еще долго с людьми придется и нужно как-то мирить со всеми, то конфликты возникают редко. Конфликты решают «блатные». Просят пояснить ситуацию и изложить свое виденье на то кто прав, а кто нет. И потом, выслушав обе стороны принимают решение.
У меня был случай, когда я ударил одного заключенного. Я когда в «хату» заехал, то там был сиделец, который из себя строил «смотрящего хаты» (главного в камере). Там просто одни деды были, так он над ними неофициальную власть взял. Начал на меня что-то говорить, пытался порядки свои диктовать. Ну, я ему в челюсть зарядил. Потому что в «хате» - все равны, такой порядок.
Он блатным пожаловался, что я, мол, ударил, порядок нарушил. Пришло к нам в «хату» 5 блатных и сказали мне, чтобы такого больше не было. А потом, когда вышли из нашей «хаты», посмеялись с этого типа. Потому что он «мужиком» живет, а бегает стучать к блатным, что его ударил кто-то.

Какой контингент сидит в тюрьме? Какие у людей сроки?
Сидят самые разные люди: за кражи, наркотики, за убийства. Максимальный срок - 15 лет. Со мной в «хате» сидело два деда. Оба за убийство.
У одного деда внучка парня домой привела, а тот пьяный был. У этого парня что-то переклинило и он начал на деда бросаться с криками «я тебя убью», душить начал. Дед на кухню, схватил нож и пырнул его раз. Раза оказалось достаточно, чтобы убить. Вот за это убийство дали деду 7 лет. Дали бы больше, но случай квалифицировали как самозащиту.
У второго деда ситуация немного другая. Был в его подъезде житель, который постоянно к нему цеплялся. Ну, дед однажды не выдержал да и пырнул этого соседа ножом. Убил. Дали 12 лет.

Красная и черная зона, как это?

Красная зона это зона, где администрация все контролирует. Где порядок соблюдается, запрещенных вещей нет, где все работают и ведут себя послушно. Черная зона - противоположность. Я сидел на черной зоне.

И в завершение, совет тем, кто попал в места не столь отдаленные. Как себя вести?
Раз уж так получилось, то не стоит переживать и волноваться. На зоне такие же люди, как и на воле. Нужно быть порядочным человеком по жизни и тогда проблем не будет. Если человек на воле живет с достоинством, то проблем не должно быть. Желательно не врать. Лучше всегда сказать правду, как есть. Потому что много заезжает земляков, которые могут знать правду о человеке. Важно следить за своими словами. Если чего-то не знаешь или не уверен, то лучше не говорить. Хотя лучше туда не попадать.

И в завершение желаю всем «мужикам» фарту и масти, и всего самого наилучшего.

Александр Скорик

— На самом деле, не так много, скажем, серьезных косяков, за что тебя могут «опустить». В первую очередь, наверное, по отношению опять же друг к другу. То есть кто-то кого-то сдал, ты непосредственно человека подставил, и он за это получил срок. Общение с «обиженным», то есть ты в ту же категорию попадаешь.
— Общение – это чисто общение?
— Нет, это не то что бы общение. Это не словесно. Это то, что ты с ними сел, скажем, поел с ними, чай попил, лёг на их место, такие ситуации, которые как бы сближают друг с другом.
— А если притронулся?
— Если притронулся, за такое, наверное, не «опустят». Замечания могут сделать, но «опускать» не будут.
— А руку пожал если?
— Ну, это, пожалуй, сугубо индивидуально наверно, от лагеря зависит, от людей. То есть если захотят, найдут сто поводов. Но, как правило, рукопожатие — это не повод, чтобы человека загнать в «гарем». Хотя могут, конечно, из-за этого. На самом деле, еще есть, так называемые, «пресс-хаты». Есть какие-то ситуации, когда ты попадаешь, когда ты человек, который, допустим, в чём-то не сознается или какой-то своенравный, для администрации неугодный, т. е. попадаешь в такую камеру непосредственно, где тебя чисто физически могут изнасиловать, какие-то действия с тобой сделать, просто тебя на парашу закинуть. Т.е. не по справедливости, это беспредельная хата. Те люди, конечно, там такие, на которых уже пробы, скажем, негде ставить и которым уже деваться особо некуда. Вот они идут на поводу администрации, они, конечно, уже там совершают какие-то действия.
Существуют карточные долги. Т. е. игра как бы считается — святое. Карточный долг – святое. Бывают такие ситуации, что люди не могут вовремя отдать. Бывают очень азартные люди, которые играют, не соображают. Думают, что они этот вопрос как-то потом урегулируют. Но, как правило, нифига у них ничего не получается. И у них начинается, соответственно, проблема. Постепенно, постепенно этот человек тоже может уехать в «гарем» к «обиженным».
За крысятничество, само собой, могут загнать обязательно в «гарем». Не всех, конечно. Объясняют причины. Кто как преподнесет, кто как объяснит, всё зависит от этого. Бывают слабохарактерные люди, они выбирают такой путь и сами туда заезжают. Им там проще жить.

— Отчего им там проще жить?

— Ну как бы просто уже не надо ничего соблюдать. Ниже же ты уже никуда не опустишься. То есть ты просто махнул на себя рукой и уехал туда, живёшь уже, существуешь.
— Когда решают, в «гарем» отправить или нет, это какой-то суд собирается или что вообще происходит?
— Ну да решение выносят всё равно люди те, которые имеют слово в лагере. Не всегда это, допустим, «смотрящий». То есть это бывают непосредственно мужики просто, которые собрались, которых накрывают все поступки этого человека и вот они выносят такое решение. Но опять же, конкретно должен быть тот человек, который отвечает в лагере за порядок, за, скажем, понимание осужденных. «Смотрящий», либо «вор», либо «положенец» какой-то — эти люди должны окончательное решение вынести. И опять же, это непосредственно на их совести должно всё остаться. Правильно они вынесут, либо неправильно.
— Если, например, они вынесли свой вердикт, а человек и не согласен?
— В любом случае человек не согласен. Но тут уже, скажем, против законов не попрешь. То есть тут, как есть, так есть. В любом случае, можно как-то себя оправдать. Но, как правило, назад дороги нет. Выбор всегда есть. Во-первых, ты как бы можешь сразу прекратить это. То есть ты понимаешь, что это произойдет и что-то должен сделать. Кто-то вены вскрывает. Кто-то ломится с «хаты». Какой-то выбор у тебя есть. Редкий случай бывает, когда это все внезапно произошло, какие-то там обстоятельства. Не смог ты нечего сделать. Бери нож, режь тех, кто это совершил.
— Если ты зарежешь обидчиков, это как-то тебя оправдает?
— С «гарема» ты уже не выйдешь, но, по крайней мере, к тебе уже не буду приставать.

— «Обиженные» тоже пользу приносят?

— Они тоже пользу приносят. Во-первых, самое главное, что вся уборка на них. Вся уборка, вся грязная работа, ассенизационные работы, то есть вся грязь, короче, на них. Без них никуда.
На сегодняшний день нет уже понимания татуировки, партаков, так скажем, как это было раньше. Раньше это каждая статья, этот был определенный какой-то знак: купала, отсиженные срока, воровские звёзды. Было понимание. Почему портаки были сделаны? Чтобы не задавать лишних вопросов. Человека не принято было спрашивать. А по наколке ты мог прочитать весь его жизненный путь. Поэтому строго отмечалось, каждая наколка должна была по рангу быть. Т. е. по соответствию, если есть звёзды, ты должен соответствовать звездам. Есть какие-то определенные наколки, которые заставляли стирать стеклом и лезвием, и полотенцами. Стирали не соответствующие наколки. На сегодняшний день это уже нет.

— Какой-нибудь гуманоид, который весь в татуировках, зайдёт и ничего ему за это не будет?

— Нет, сейчас уже не знаю, как «Мара сальватруча», наверно, там половина таких зэков. То есть эти наколки все вообще половина ничего не значат. Такой тюремной конкретной тематики уже нет. Сейчас, порой, можно встретить человека, который первый раз заехал и у него наколок больше, чем у любого полосатого, и не поймёшь, что наколото.
— Ну, а если захотят, как ты говоришь, докопаться, могут же и за татуировки?
— Ну, если захотят, могут докопаться до чего угодно: как ты ходишь, почему туда смотришь, не там сел, туда плюнул, чем занимался по воле, почему вот так ешь, а не так. Наколка как бы один из предлогов будет.
Сейчас многие подвержены, скажем, носить сережки, клипсы всякие, не знаю, «пирсинги». Все это в тюрьме вообще не приветствуется. Это как бы первый повод найти причину, чтобы до тебя докопаться, и это всё надо объяснить почему: либо ты пират, либо ты гей. Это тяжело всё будет понять. Понятно, одно дело воля, ты там всё это носишь, ходишь, ты свободный человек, выражаешься так. А в тюрьме эти вещи вообще не понимают. И это будет не понятно, и ты это не сможешь объяснить.
Есть такие люди, без которых тоже никак. Это, так называемые, «хозобслуга». Есть «шныри», так называемые, которые смотрят за уборкой, посудой, наведением порядка. Без них никуда.
— Это стрёмно?
— Человек сам выбирает этот путь. Каждый для себя как-то это делает. Ну как бы в общем принятом смысле, да. Это не достойно порядочного арестанта, но есть люди со слабым характером, есть кто-то просто — им так проще жить.
Если ты понимаешь, что все против тебя, всё что-то не так складывается, надо всегда действовать. Скажем так, действие оправдывает. Победителей не судят.

В местах лишения свободы - тюрьмах или попросту говоря на «зонах» так исторически сложилось, что местный контингент разделяется на несколько «каст», низшей из которых являются «петухи» или «обиженные». Также их называют «опущенными».

Способы "опущения" на зоне

В самую низшую касту тюремных заключенных попадают пассивные гомосексуалисты, лица, осужденные по статьям за изнасилование, убийство детей или, собственно, те, кто стали жертвами насилия в самой тюрьме. О способах выживание в тюрьме можно прочитать в нашей статье .

«Опускают» на зоне как мужчин, так и женщин. Процесс «опущения» состоит в унижении и насильственном сношении противоестественным способом (анальный секс). Существуют и иные способы: облить зека мочой, заставить поцеловать «парашу» или опустить в нее головой, провести у него спящего пенисом по губам, вымазать спермой его полотенце. Тех, кого «опустили», называют кроме как «петухами», также «вафлерами», «маргаритками».

За что осужденный может быть «опущен»?

«Опустить» зека могут по многим причинам - от самых банальных размолвок с «блатными» или высшими «кастами» и внешней женственности до наличия карточных долгов и т. д. Но на зонах не принято «наказывать через пенис» даже за очень серьезные проступки (стукачество, кража и т. п.), за это могут избить или даже убить, но не насиловать, таков местный неписаный «закон».

Хотя «опустить» на зонах, в которых отбывают наказание несовершеннолетние («малолетках»), по этим причинам вполне могут. Так же «опускают» в российских тюрьмах по договоренности, когда «петухом» заключенный становится добровольно, являясь гомосексуалистом.

Быт «опущенных» зеков

После того, как «опускают» в тюрьме заключенного, он становится изгоем местного общества, к которому буквально не относятся, как к человеку. «Петухам» отводится специальное место в камере или казарме - около «параши». Им приходится выполнять самую грязную и постыдную работу - чистить туалеты, выносить «парашу» и т. п.

После того, как опускают воров и других заключенных, им больше не подают руку, да и вообще прикоснуться к «петухам» считается постыдным. У них даже есть своя посуда в столовой, в которой проделывают дырки. Эти отверстия «опущенные» затыкают пальцем, чтобы из посуды не вытекал суп. Поэтому «петухов» также называют «обладателями дырявой тарелки».

Выбор редакции
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...

В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...

Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....
Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...