Скачать инструкцию по пользованию электрическим утюгом. Инструкция по тб для учащихся на уроке технологии


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Теремок» станицы Незлобной»

Перспективный план по социально- коммуникативному развитию

«Безопасность»

2016год

Месяц

Тема

Цели и задачи

Литература

1

сентябрь

«Внешность человека может быть обманчива»

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

О.Л.Князева «Безопасность» стр.41

И.А.Лыкова «Азбука безопасного общения» стр.17

2

«Один возле дома»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях

О.Л.Князева «Безопасность» стр.42,46.

И.А.Лыкова «Азбука безопасного общения» стр.11

1

октябрь

«Огонь-друг или враг»

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

О.Л.Князева «Безопасность» стр.54

Т.А.Шорыгина стр.5

2

«Пожарный - герой, он с огнём вступает в бой»

Познакомить детей с номером «01» по которому надо звонить в случае пожара

О.Л.Князева «Безопасность» стр.61

Т.А.Шорыгина стр.12

1

ноябрь

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

О.Л.Князева «Безопасность» стр.56

Т.А.Шорыгина стр.36

2

«Использование и хранение опасных предметов»

Объяснить детям что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в определённых местах

О.Л.Князева «Безопасность» стр.59

1

декабрь

«Скорая помощь»

Познакомить с номером телефона «03»,научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (имя, фамилию, адрес)

О.Л.Князева «Безопасность» стр.65

2

«Милиция»

Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции

О.Л.Князева «Безопасность» стр63

1

январь

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Расширять представление детей о предметах, которые могут служить предметом опасности в доме, что нельзя самим открывать окна, и выглядывать из них, выходить и играть на балконе

О.Л.Князева «Безопасность» стр66

2

«Пусть ёлка новогодняя, вам радость принесёт!»

Дать понятие, что ёлку нельзя ставить на ковёр, почему нельзя вблизи жечь бенгальские огни, нельзя располагать ёлку у дверей.

Т.А.Шорыгина стр.25

1

февраль

« Здоровье и болезнь». «Личная гигиена»

Научить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур .

О.Л.Князева «Безопасность» стр.97-99

2

«Витамины и здоровый организм»

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека

О.Л.Князева «Безопасность» стр101-106.

1

март

«Съедобные и

несъедобные грибы»

Научить детей различать грибы (съедобные и

несъедобные) по внешнему виду

О.Л.Князева «Безопасность» стр.77

2

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

О.Л.Князева «Безопасность» стр79

1

апрель

«Конфликты между детьми»

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами(уступать, договориться, извиниться, соблюсти очерёдность)

О.Л.Князева «Безопасность» стр.111

2

«Ребёнок и его старшие приятели»

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

О.Л.Князева «Безопасность» стр52

1

май

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы. Насекомые. А человек- часть природы, что на всё влияет чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

О.Л.Князева «Безопасность» стр.70

2

«Будем беречь, и охранять природу»

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

О.Л.Князева «Безопасность» стр73

Тема:«Неделя безопасности »

Сроки: 14.11- 18.11

Цель : Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Итоговое мероприятие : досуг «Будем осторожны» дата проведения – 18.11.2016г.

Дата: 14.11.2016г. понедельник «Безопасность в быту».

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

1. Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

Объяснить, почему так говорят:

Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

Для чего они нужны людям?

Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Удобно людям жить с такими помощниками?

Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.

2. Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

3.Проблемная ситуация

«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Индивидуальная работа с Настей, Ильей, Костей

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму

1. Дидактические игры

«Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы».

2. Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.

3. Рассмотри предметы изображенные на рисунке

Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

Почему художник изобразил их на одном рисунке?

Почему нельзя играть иглой, ножом?

Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места

Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома»

Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения

НОД

1.Окр.мир+ аппликация «Опасные предметы вокруг нас»

2. Музыкальное развитие.
По плану муз.работника

Прогулка

1. Наблюдение за воробьем

Цели: закрепление знаний о воробье; обучать видеть изменения в поведении птиц с приходом поздней осени;

Воробушек горько плачет,

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно.

И тихо: - Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто покормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, -

Мне бы хоть один червяк...

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

- Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок...

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

-Ой, как вкусно, только мало!

Принеси еще мне, мама...

Как выглядит воробей?

А какие хвост и крылья?

Как человек должен заботиться о птицах? Чем питаются воробьи осенью?

Индивидуальная работа с Савой, Ильей, Полей, «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

1.Подвижная игра

«Ловишки с приседаниями».

Цель: соблюдение правил игры.

2.Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам;воспитывать положительное отношение к труду.

3.Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: выполнение действий по сигналу.

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились», подготовка к обеду.

Вечер

1.Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома

2.Речевая игра

«Доскажи словечко»

3.Работа с тематическими карточками

4.Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

5.Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Какие предметы из аптеки можно брать самому?

Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

6.Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку.

Какие из этих лекарств тебе известны?

Когда их используют и их лечебные свойства?

Индивидуальная работа с Дашей, Сашей, Настей.

Тренинг «Один дома»

Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

1.Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

2.Коллективное изготовление стенда «Пожарный щит».

Дата: 15.11.2016г. вторник Незнакомец. Правила безопасного поведения.

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.

2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?

Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать

Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

3. Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучение правил поведения в экстремальных условиях.

Индивидуальная работа с Матвеем, Дашей, Сашей. Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!»

1.Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.

2.Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.

3.Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один.

4.Дидактическая игра «Если чужой входит в дом»

1.Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

детей.

НОД

НОД Речевое развитие. «Выставка машин»

Программное содержание : Формировать умение детей составлять рассказы – описания различных машин. Развивать умение задавать вопросы, отвечать на вопросы полным ответом. Обогащать речь детей названиями машин (пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина). Закреплять знания о профессиях: доктор, пожарный, полицейский. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы детей не перебивая друг друга.

Оборудование : иллюстрации машин – пожарная, полицейская, скорой помощи, пожарный, полицейский, доктор.

Ход :

1. Психогимнастика «Доброе утро» (Цель: создание положительного психологического настроя к предстоящей деятельности)

2. Воспитатель объявляет детям о том, что в группе открылась выставка машин, все сегодня будут экскурсоводами . (Цель: привлечь внимание детей)

3.Рассказ воспитателя о первой машине (Цель: обучение правильному последовательному рассказу)

«Справа от вас находится машина скорой помощи. Машина скорой помощи белого цвета. Главное отличие ее от других машин - красный крест. На машине есть надпись – скорая медицинская помощь и 03. Эта машина нужна для того, чтобы возить врачей к людям, которые заболели. В машине есть аптечка с разными лекарствами. Чтобы машина скорой помощи могла быстро приехать на помощь, водитель включает сирену, тогда его пропускают на дороге другие водители»

4.Беседа «Задавай вопрос» (Цель: развитие умения задавать вопросы и отвечать на них)

5. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

6.Рассказы детей (после каждого рассказа дети задают вопросы и отвечают на них) (Цель: формирование умения составлять описательный рассказ, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них)

6.Д.и. «Назови профессию и действия» (пожарный – тушит пожар и т.д.) (Цель: закреплять знания о профессиях)

7.Итог.

2. Художественная деятельность (рисование)

«Пожарная машина»

Программное содержание : П ознакомить с изображением пожарной машины. Формировать умение рисовать пожарную машину. Активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования. Развивать мелкую моторику, мышление. Побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу.

Оборудование : краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрация – пожарная машина.

Ход :
1
.Психогимнастика «Улыбнемся другу» (Цель: создание положительного психологического настроя на дальнейшую деятельность)
2.Загадка про пожарную машину (Цель: развитие мышления)

3.Рассматривание иллюстрации – пожарная машина (Цель: знакомство с изображением пожарной машины, привлечение внимания к окружающему миру)
4.Показ способа рисования (Цель: обучение рисованию пожарной машины, привлечение внимания к процессу рисования)5.Физминутка «Быстрый ловкий» (Цель: предупреждение утомляемости)

6.Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять» (Цель: развитие мелкой моторики)

7.Самостоятельная работа детей (Цель: формирование умения рисовать пожарную машину)

8.Итог. Рассматривание рисунков. Анализ детских работ. (Цель: оценка деятельности детей, формирование у детей самооценки)

3. Физическое развитие

е большой книги правил поведения.

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формирование понятий о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закрепление знаний о солнце (светит, но не греет).

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки. А. Исаковской

Позднюю осень называют «серебряной».

Как называется предзимье? (Серебряная осень.) Почему?

Попробуйте отгадать загадку.

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени.

Индивидуальная работа.

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

1.Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

2.Подвижные игры: «Ловишка»,

«Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома».

Вечер

1.Беседы «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др.

2.Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

1. Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др.

2. Игра «Похитители и находчивые ребята».

Прогулка

1.Наблюдение за пешеходом

Цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит: -

Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.

Где положено ходить пешеходам?

Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

1.Трудовая деятельность

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

2.Подвижные игры

«Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Дата: 16.11.2016г. среда «Безопасность в природе».

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

НОД

1.Математическое развитие

Ст.г.-Занятие №2, Помораева, с.24

Цель:учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах. Продолжать учить определять местоположение среди окружающих людей и предметов.

Подг.г. - Занятие №3,4, Помораева, с.51-54

Цель: учить составлять числа 6 и 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить детей с образованием чисел второго десятка. Познакомить с измерением величин при помощи условной мерки. Учить ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели: установление связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

В нашем доме знают взрослые и дети

То, что я теперь счастливей всех на свете:

У меня, на зависть всем собаководам,

Есть собака удивительной породы.

Как называется жилище собаки?

Какое любимое лакомство собаки?

Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?

Почему некоторых собак называют «бездомными»?

Индивидуальная работа с Матвеем, Никитой.

Развитие движений.

Цели:

совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

1.Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цель: работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

2.Подвижные игры

Цель: четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение.по выбору детей, подготовка к обеду

Вечер

1. Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Цель: воспитание у детей природоохранное поведение; развитие представления о том, какие действия вредят природе

2.«Кошка и собака - наши соседи» Цель: обучать детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

Индивидуальная работа с

Д/и «Найди лишний предмет».

1.Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»

Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами.

2. Просмотр презентации «Правила поведения с

животными»

Прогулка

1.Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Какие деревья растут на нашем участке?

А какие это деревья?

Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них?

Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в н ародном хозяйстве и медицине?

Индивидуальная работа с Настей,

Прыжки в длину с места.

Цели:

упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

Дата: 17.11.2016г. четверг «Правила дорожного движения»

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

2.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения:

Грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Индивидуальная работа.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

1.Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: составлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

2.Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

3.Игра «Нельзя - можно»

4.Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

1.Анкетирование родителей по ПДД.

2.Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

3.Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

НОД

1.Речевое развитие (

«Кто такой регулировщик»

2. Физическое развитие (зал) по плану физинструктора.

3.Художественная деятельность (рисование)

Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Какое время года? По каким признакам это можно определить? Почему дворник убирает листву с дорожек?

Индивидуальная работа Русланом, Богданом, Лёшей.

Упражнения с мячом.

Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом;

развивать быстроту бега.

1.Трудовая деятельность

2.Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цель: обучать легко и быстро лазать по гимнастической стенке.

Возвра - щение с прогулки, обед

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Вечер

1.Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

2.Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

3. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Индивидуальная работа с Дашей, Ильей, Матвеем.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

1.Игра со строительным материалом «Мы волшебники»

Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, обучать воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности

2. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Прогулка

1.Наблюдение за работой шофера

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота -

Всех отвозить

По утрам на работу.

Для чего нужна такая профессия?

Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители?

Индивидуальная работа с

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

2.Подвижные игры

« Перебежки-догонялки ».

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Обезьянки».

Цель: обучать уверенно, взбираться по лестнице.

Дата: 1 8.11.2016г. пятница «Пожарная безопасность»

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

2.Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

3. Работа в уголке природы: поливаем растения – продолжать учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе; формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.

Индивидуальная работа Милой, Сашей, .

Упражнение «Замени звук» - развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука.

1.П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

2. Д\и «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

3. Чтение художественной литературы и её анализ «Кошкин дом» С.Я. Маршака

Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар. Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь.

Папка-передвижка «Пожарная безопасность»

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

детей.

НОД

1 . Обучение грамоте НОД Обучение грамоте

Программное содержание : Упражнять детей в определении количества слогов в словах. Закреплять знания о предложении (количество и порядок слов), умение составлять предложения по схеме. Развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развивать мелкую моторику, умение штриховать. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Оборудование : предметные картинки (сом, сыр, мяч, рак, лев, шар, волк, лук, стул, жук, стол, рысь, гусь, коза, кошка, чашка, сумка, рыба, роза, жаба, муха, белка, луна, овца, ложка, баран, собака, корова, ворона, тарелка, малина, сапоги, автобус, паровоз), тетради, простые карандаши, игрушки.

Ход :

1. Д/и «Пирамида» (Цель: закрепление умения делить слова на слоги)

2. Игровое упражнение «Предложения» (Цель: закрепление знаний о предложении, составление предложений по схеме)

3. Игровая ситуация «Ищем звуки» (Цель: развитие умения находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении)

4. Физминутка «Раз, два» (Цель: предупреждение утомляемости)

5. Упр. «Назови ласково» (Цель: закрепление умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

6. Массаж пальчиков – катание карандаша (Цель: развитие мелкой моторики)

7. Работа в тетрадях – штриховка чайника (Цель: развитие умения штриховать)

8. Итог (Цель: оценка деятельности детей)

2.Рисование «Наша улица»

3.Музыкальное развитие ( по плану музыкального руководителя .)

Прогулка

1.Наблюдение за березой

Цели : продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем -

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Почему листья на березе стали желтые?

Что происходит с деревьями осенью?

Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Индивидуальная работа с Матвеем, Костей.

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

1.Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;убирать инвентарь после труда в определенное место.

2.Подвижные игры

«Мы - веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражняться в беге.

3. П\и «Пожар» - играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания

Вечер

Досуг

«Будем осторожны».

Индивидуальная работа по развитию речи – упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в чётком и внятном произнесении слов с этими звуками.

1.Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом

2. С\р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

3. П\и «Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

Олеся Гришанова
Перспективное планирование по безопасности в старшей группе

Перспективное планирование по «Безопасности » в старшей группе .

Пожарная безопасность ;

Безопасность в быту :

Безопасность в природе ;

Безопасность на улице .

Сентябрь

1 неделя Тема : «Правила поведения в детском саду»

Цель : закрепить с детьми правила поведения в детском саду. (Проблемная ситуация «Хрюша пришел в детский сад» , чтение Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова «Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду» )

Тема : «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель : закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. (просмотр мультфильмов «Светофор» , «Гармония светофора» , «Пляшущие человечки» , «Мигающие человечки» из серии «Смешарики. Азбука » , подвижная игра)

Подвижная игра «Сигналы светофора» На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

2 неделя Тема : «Служба 01»

Цель : познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности , с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» , рисование на тему «Огонь – друг и враг» )

3неделя Тема : «Витаминная семья»

Цель : расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты. (рассматривание картинок с овощами и фруктами, презентация «Витамины с грядки» , н/игра «Аскорбинка и ее друзья» ).

4 неделя Тема :

Цель : учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки) .(рассматривание картинок с изображением разных грибов, презентация «Съедобные и несъедобные грибы» , бумажное конструирование грибы, заучивание стихотворения «Сентябрь принес нам грибов урожай…» , д/и «Съедобный гриб кладем в корзину» , раскраски, рисунки грибы)

1 неделя Тема : «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Цель : познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. (просмотр мультфильмов «Пограничная территория» и «Безопасное место » из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения » )

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона) . Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

2 неделя Тема : Тема : «Кошка и собака – наши соседи» .

Цель : учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. (Рассматривание картинок с изображением разных пород кошек и собак, просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии . Чтение рассказа «Беспризорная кошка» , Б. С. Житкова).

3 неделя Тема : «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель : объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Чтение худ. литературы : Шарль Перро «Красная шапочка» . Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию» .

4 неделя Тема : «Чудесное яблоко, или «Зеркало души»

Цель : формировать познавательный интерес к организму человека; познакомить с органом зрения – глазом; расширять представления о положительных и отрицательных факторах, воздействующих на зрение. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , д/и «Хорошо, плохо» .

1 неделя Тема :"Правила поведения в транспорте

Цель : Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.

С - р. игра "Автобус"

2 неделя Тема : «Если дома ты один»

Цель : продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту , познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации. Д/и «Опасно – безопасно » . Образовательная ситуация»Хрюша остался один дома2.

3неделя «Электроприборы» .

Цель : закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими. (рассматривание картинок с изображением утюга, пылесоса, электроплитки, миксера, электрической лампы, магнитофона, телевизора, розетки, электрошнура, вилки, разгадывание загадок об электроприборах; просмотр мультфильмов «Тушение электроприборов» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» , «Бытовые приборы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» ).

4 неделя Тема : «Самая быстрая улитка в мире»

Цель : расширять представления с важным органом чувств – ухом; об основных функциях уха; продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , д/и «Хорошо, плохо» .

1 неделя Тема : «Опасный лед» .

Цель : продолжать формировать представления об опасности гололеда, опасности ходьбы по замершему пруду, опасности не аккуратного катания с горки. Просмотр видеороликов с сайт спас экстрим «Поведение зимой» , «Опасности на льду» , рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики, «Безопасность зимой » с сайта Спас Экстрим.

2 неделя Тема «Зимняя дорога»

Цель : Познакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

3неделя Тема : «Спички – детям не игрушки»

Цель : объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки (дидактическая игра «Горит -не горит» , чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка» )

4 неделя Тема : «Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки»

Цель : познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков. (просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» )

2 неделя Тема : «Ребенок дома. "Что лечит, а что калечит?"

Цель : Учит детей не брать без разрешения медикаменты. Рассказать о вреде и пользе витаминов.

С-р. игра "Аптека"

3неделя Тема : «Для чего человеку нос»

Цель : расширять представления детей с важным органом чувств – носом, его функциями, продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» .

4 неделя Тема : "Виды транспорта и специальные машины"

Цель : Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о видах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.

Рисование "Виды транспорта"

1 неделя Тема : «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель : закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. (рассматривание картинок с изображением дорожных знаков, просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения » )

Подвижная игра «К своим знакам» . Играющие делятся на группы по 5-7 человек , берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

2 неделя Тема : «Наши помощники – органы чувств»

Цель : сформировать у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира, определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Формировать представления почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , разгадывание загадок, д/и «Хорошо – плохо» .

3неделя Тема : «Скажи микробам – НЕТ»

Цель : дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат) . Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. (просмотр мультфильмов «Скажи микробам-нет» , «Личная гигиена» из серии «Смешарики. Азбука здоровья» )

4 неделя Тема : «В мире опасных вещей»

Цель : Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для

жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных

несчастных случаев в быту.

(Рассматривание картинок с изображением - ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,

циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей)

1 неделя Тема : «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Цель : предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними. (просмотр мультфильма «Незнакомцы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» )

2 неделя Тема : Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности

Цель : закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности , нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности , формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. (игра-драматизация «Кошкин дом» , чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море» , рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг» ,просмотр «Поведение при пожаре» , «Первичные средства пожаротушения» сайт спас Экстрим).

3неделя Тема : «Безопасность на льду весной »

Цель : рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду .

Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд» .

Д/игра «Да-нет»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

4 неделя Тема : «Что и как ест человек»

Цель : продолжать формировать у детей представления о правильном питании, об необходимости обрабатывать сырую пищу. Проблемная ситуация «У Карлсона заболел живот» .

1 неделя Тема :«Если ты потерялся на улице»

Цель : продолжать формировать правильное поведение, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Образовательная ситуация «Хрюша потерялся» .

2 неделя Тема : «Маленький шофёр»

Цель : познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. (просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге » из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» .)

3неделя Тема :"Опасность на балконе, опасность на подоконнике - окна".

Цель : продолжать формировать безопасное поведение дома , показать опасность нахождения на балконе без взрослых.

4 неделя Тема : «В гостях у Айболита»

Цель : формировать умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

1 неделя Тема : «Безопасность при отдыхе на природе»

Цель : расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща. Просмотр «Правила безопасного поведения детей на природе» с сайта спас Экстрим

2 неделя Тема : «Лекарственные и ядовитые растения»

Цель : расширять представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, о простейших способах использования лекарственных растений, рассказать детям о последствии прикосновений, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. (рассматривание картинок «Лекарственные растения» , «Ядовитые растения» .) Рассматривание иллюстраций, кукольной спектакль «Зеленая аптека» .

3неделя Тема : «Гроза»

Цель : продолжать формировать у детей безопасное поведения во время грозы. (рассматривание картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» , И. К. Айвазовского «Гроза» , чтение стихотворения Н. М. Рубцова «Во время грозы» , рассказа А. Платонова «Июльская гроза» )

4 неделя Тема : «Безопасность на воде » Цель : формировать у детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» )

Перспективное планирование в старшей группе по ФГОС на год в виде таблицы

Описание материала. Предлагаю перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям.Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Интересные темы бесед, развлечений, игр, помогут детям без труда освоить эти правила.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.
Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
Воспитание ответственности за свое поведение.

Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма). Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям. Воспитывать чувство гордости, что я –человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»

Тема: «Неделя безопасности »

Цель : Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Итоговое мероприятие : викторина «Что? Где? Когда?», дата проведения – 14.11.2014г.

Дата: 10.11.2014г. понедельник «Безопасность в быту».

Режим - ные моменты

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

1. Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

Объяснить, почему так говорят:

Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

Для чего они нужны людям?

Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Удобно людям жить с такими помощниками?

Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг.

2. Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

3.Проблемная ситуация

«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Индивидуальная работа с Настей, Алиной, Ульяной

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму

1. Дидактические игры

«Электроприборы», «Моя квартира», «Сравни предметы».

2. Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.

3. Рассмотри предметы изображенные на рисунке

Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

Почему художник изобразил их на одном рисунке?

Почему нельзя играть иглой, ножом?

Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места

Совместные действия детей и родителей по подготовке выставки «Опасные предметы дома»

Задание: подобрать картинки, фотографии, на которых изображены пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения

НОД

1.Художественная литература

«Литературная викторина», Ушакова с.204(5-6)

Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения. Произведений малых фольклорных форм. Учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуации.

2. Мир музыки
По плану муз.работника

3. Природный мир

«Волшебница-осень», Горькова, с.63

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений. Формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к животным.

Прогулка

1. Наблюдение за воробьем осенью

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

активизировать внимание и память.

Воробушек горько плачет,

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно.

И тихо: - Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто покормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, -

Мне бы хоть один червяк...

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

- Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок...

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

-Ой, как вкусно, только мало!

Принеси еще мне, мама...

Как выглядит воробей?

А какие хвост и крылья?

Как человек должен заботиться о птицах? Чем питаются воробьи осенью?

Индивидуальная работа с Ваней, Славой, Светой.

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

1.Подвижная игра

«Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

2.Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

3.Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

Вечер

1.Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома

2.Речевая игра

«Доскажи словечко»

3.Работа с тематическими карточками

4.Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.

5.Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Какие предметы из аптеки можно брать самому?

Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

6.Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку.

Какие из этих лекарств тебе известны?

Когда их используют и их лечебные свойства?

Индивидуальная работа с Алиной, Катей, Настей.

Тренинг «Один дома»

Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

1.Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

2.Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов».

3.Практическая деятельность.

Перевязывания порезов.

Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

Прогулка

1.Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей.)

Кто летает, кто стрекочет - Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

Какие птицы чаще всего прилетают на участок? Где они живут?

Что они любят клевать? Кто их кормит?

Где живут голуби?

Какие перья в крыльях согревают голубя?

Почему голубей называют сизарями?

Почему голубь парит?

2.Исследовательская деятельность

Сравнить голубя и дятла.

Индивидуальная работа с Артёмом, Доминикой, Ульяной.

«Сбей кеглю».

Цели: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

1.Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

2.Подвижная игра

«Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге;

закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Дата: 11.11.2014г. вторник Незнакомец. Правила безопасного поведения.

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.

2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?

Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать

Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

3. Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях.

Индивидуальная работа с Матвеем, Славой, Ромой. Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!»

1.Беседы по серии картин «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций.

2.Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.

3.Придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один.

4.Дидактическая игра «Если чужой входит в дом»

1.Консультация «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

детей.

НОД

1.Речевое развитие

Пересказ были Л. Н. Толстого «Котёнок», Аджи, с. 79

Цель: учить детей внимательно слушать и передавать содержание небольшого по объёму литературного произведения.

2. Художественная деятельность (рисование)

«Такие разные зонтики», Лыкова, с.70

Цель: учить детей рисовать узоры на полукруге, показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия. Систематизировать представления о декоративных мотивах, готовить руку к письму. Развивать чувство формы, ритма, композиции.

3. Физическое развитие (улица)

Занятие №27, Пензулаева, с. 32 (подг.г.)

Цель: закрепить навыки ходьбы, перешагивая через предметы, повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

е большой книги правил поведения.

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки. А. Исаковской

Позднюю осень называют «серебряной».

Как называется предзимье? (Серебряная осень.) Почему?

Попробуйте отгадать загадку.

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени.

Индивидуальная работа с Людой, Владом, Лизой.

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

1.Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

2.Подвижные игры: «Ловишка»,

«Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома».

Вечер

1.Беседы «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др.

2.Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

1. Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др.

2. Игра «Похитители и находчивые ребята».

Прогулка

1.Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит: -

Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.

Где положено ходить пешеходам?

Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Индивидуальная работа с Ирой, Дашей, Викой

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

1.Трудовая деятельность

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

2.Подвижные игры

«Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Дата: 12.11.2014г. среда «Безопасность в природе».

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды»

Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

2.Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде»,

обыгрывание ситуаций.

3.Дидактическая игра «Опасно- не опасно»

Индивидуальное задание Матвею, Славе, Роме сложить свои вещи в шкафчике правильно.

1.Изготовление макета «Лесные дары»

2. Дидактическая игра «Съедобный грибок

3.Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы»

Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган.

1.Анкетирование «Какие мы родители».

2.Конкурс «Кормушки для птиц».

3. Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

детей.

НОД

1.Математическое развитие

Ст.г.-Занятие №2, Помораева, с.24

Цель: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах. Продолжать учить определять местоположение среди окружающих людей и предметов.

Подг.г. - Занятие №3,4, Помораева, с.51-54

Цель: учить составлять числа 6 и 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить детей с образованием чисел второго десятка. Познакомить с измерением величин при помощи условной мерки. Учить ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №28, Пензулаева, с.32 (подг.г.)

Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, прыжках через короткую скакалку, бросании мяча друг другу, ползании по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

В нашем доме знают взрослые и дети

То, что я теперь счастливей всех на свете:

У меня, на зависть всем собаководам,

Есть собака удивительной породы.

Как называется жилище собаки?

Какое любимое лакомство собаки?

Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете?

Почему некоторых собак называют «бездомными»?

Индивидуальная работа с Матвеем, Никитой.

Развитие движений.

Цели:

совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

1.Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

2.Подвижные игры

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Возвра - щение с прогулки, обед

Беседа о насекомых – которые из них могут представлять опасность для человека.

Вечер

1. Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе

2.«Кошка и собака - наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.

Индивидуальная работа с Ульяной, Никитой, Варей

Д/и «Найди лишний предмет».

1.Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»

Цель: способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами.

2. Просмотр презентации «Правила поведения с

животными»

Прогулка

1.Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Какие деревья растут на нашем участке?

А какие это деревья?

Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них?

Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в н ародном хозяйстве и медицине?

Индивидуальная работа с Настей, Ханум, Ромой.

Прыжки в длину с места.

Цели:

упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

«

.

Дата: 13.11.2014г. четверг «Правила дорожного движения»

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения

2.Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнего участника дорожного движения:

- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Индивидуальная работа с Иваном, Лёшей, Артёмом.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

1.Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

2.Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

3.Игра «Нельзя - можно»

4.Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

1.Анкетирование родителей по ПДД.

2.Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

3.Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

НОД

1.Речевое развитие (обучение грамоте)

Ст.г. – Занятие № 11, Ельцова, с.97

Цель: закреплять знания о предложении в процессе игры, Упражнять в нахождении часто встречающегося звука, формировать умение слышать, чётко произносить слова, осознавать рифму.

Подг.г. - Занятие №11, Ельцова, с.188

Цель: познакомить детей с согласным звуком «С», закреплять понятие «ударение», формировать умения точно называть предмет, его качества и действия. Развивать мелкую моторику руки.

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №29, Пензулаева, с. 34 (подг.г.)

Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, прыжках через короткую скакалку, бросании мяча друг другу, ползании по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

3.Художественная деятельность (аппликация/лепка)

Аппликация «Рюкзачок с кармашками», Лыкова, с. 74

Цель: вызвать у детей интерес к составлению оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках. Учить создавать открывающиеся бумажные детали- кармашки. Развивать глазомер.

Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Какое время года? По каким признакам это можно определить? Почему дворник убирает листву с дорожек?

Индивидуальная работа Артуром, Катей, Лёшей.

Упражнения с мячом.

Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом;

развивать быстроту бега.

1.Трудовая деятельность

Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

2.Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

Возвра - щение с прогулки, обед

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Вечер

1.Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

2.Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»

3. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Индивидуальная работа с Дашей, Ханум, Викой.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

1.Игра со строительным материалом «Мы волшебники»

Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности

2. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.

Прогулка

1.Наблюдение за работой шофера

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота -

Всех отвозить

По утрам на работу.

Для чего нужна такая профессия?

Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители?

Индивидуальная работа с

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

1.Трудовая деятельность

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели: закреплять названия деревьев и растений;

воспитывать любовь к растительному миру;

учить правильно, собирать листья растений.

2.Подвижные игры

« Перебежки-догонялки ».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Обезьянки».

Цель: учить уверенно, взбираться по канату.

Дата: 1 4.11.2014г. пятница «Пожарная безопасность»

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

2.Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

3. Работа в уголке природы: поливаем растения – продолжать учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе; формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения.

Индивидуальная работа с Владом, Ромой, Варей.

Упражнение «Замени звук» - развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука.

1.П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

2. Д\и «Назови картинку» - учить называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

3. Чтение художественной литературы и её анализ «Кошкин дом» С.Я. Маршака

Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар. Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь.

Папка-передвижка «Пожарная безопасность»

Индивидуальные беседы о развитии и воспитании

детей.

НОД

1. Мир музыки

По плану муз.работника

2.Социализация

«Опасность дома и на улице», Волчкова, с.178-198

Цель: закрепить знания правил пожарной, безопасности, безопасности на дороге, дома и на улице.

3.Безопасность

Безопасное поведение на улице, Авдеева, с.127

Цель: научить детей правилам безопасного поведения на улице. Уметь обратиться ко взрослым за помощью.

Прогулка

1.Наблюдение за березой

Цели : продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем -

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Почему листья на березе стали желтые?

Что происходит с деревьями осенью?

Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Индивидуальная работа с Матвеем, Артёмом.

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

1.Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

2.Подвижные игры

«Мы - веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражняться в беге.

3. П\и «Пожар» - играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей

Возвра - щение с прогулки, обед

Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания

Вечер

1.Беседа о труде пожарных – познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

2. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передается, развивать речь.

3. Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

4. Викторина «Что? Где? Когда?»

Индивидуальная работа по развитию речи – упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в чётком и внятном произнесении слов с этими звуками.

1.Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом

2. С\р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

3. П\и «Кто ушел?» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

Прогулка

1.Наблюдение за тем, как одеты люди осенью. Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды осенней одежды.

Какое время года? Какая погода осенью? Расскажите, какую одежду мы носим осенью и почему? Какая есть одежда (осенняя, зимняя, летняя). Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги? Если дождик - мы не тужим,

бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять-

нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги) Почему осенью ты не носишь шубу?

Сижу верхом, не ведая на ком. (шапка)

Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (шарф).

Разошлись мальчики в темные чуланчики, Каждый пальчик- в свой чуланчик. (перчатки) 2.Исследовательская деятельность: определить, когда замерзнут руки (в перчатках или без них), сделать вывод, что одежда защищает от холода.

Индивидуальная работа с Ромой, Владом, Кириллом.

Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений . «Кто дальше?».

Цель: учить прыгать в длину с разбега .

1.Дидактические игры: «Подбери признак к предмету» Куртка какая?,… (Осенняя) «Чья, чей, чьи, чье?» Цель: употребление притяжательных местоимений.

2.Подвижная игра: «Затейники»
3. Трудовая деятельность: подметание дорожек, крыльца. Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности.

Выбор редакции
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...

Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...

В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...

Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...
Пряник – это традиционная русская сладость, которую принято пить с чаем. Появились эти вкусности еще в древности. Основными ингредиентами...
В Саратове наступило самое настоящее лето! Зной и пыль(На каждом углу продают квас и мороженое, и детей всегда сложно провести мимо этих...
1 стакан чечевицы свежие грибы (белые или шампиньоны) - 300 гр. лук-репка - 1 шт. морковь -1 шт. 4 клубня картофеля растительное...
Творожная диета для похудения представляет собой быстрый (в отношении продолжительности), легкий (в отношении рациона питания), полезный...