Скачать инструкцию по пользованию электрическим утюгом. Инструкция по тб для учащихся на уроке технологии
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» с.Добровольское
по формированию основ безопасности
в подготовительной группе
Подготовила:
Тихонова О.Н.
воспитатель первой квалификационной категории
с. Добровольское
2017-2018 уч.г
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Безопасный отдых на природе
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Формировать понятия о том, что в природе все взамосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах
Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.
Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
К концу года ребенок:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
Перспективный план работы:
«Формирование основ безопасности у дошкольников».
Месяц/дата | ||
Сентябрь | Дорожные знаки | |
1.Беседа с детьми «История дорожного движения». Д/И «Подбери знак». |
||
1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». 3.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». |
||
1. Беседа «Катание на велосипеде». |
||
Беседа «Поведение в транспорте». 6.Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте». |
||
Игра – КВН «Лучший пешеход». |
||
Правила пожарной безопасности. | 1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. Тематическое рассказывание «Пожарный». |
|
Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». Чтение Житкова «Пожар» Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». |
||
КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» |
||
Осторожно газ. | Беседа «Кухня – не место для игр». С/Р игра «Приготовление пищи». Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе». |
|
Беседа «Службы спасения». |
||
Осторожно гололёд. | Тематическая беседа «Зимние дороги». Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. |
|
Электроприборы. | Беседа «Осторожно – электроприборы». Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами». |
|
Беседа «Опасность оборванных проводов». Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот». «Цветик – Семицветик». Цель: формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения. Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь. |
||
Викторина: «В мире электроприборов» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. |
||
Незнакомец | 1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. 4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой». Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. |
|
На игровой площадке и на улице. | «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Оказание первой помощи. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность. |
|
Новый год без забот. | Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет». |
|
Рассказывание детям «Зимние каникулы». |
||
Игровой тренинг «Правила поведения на льду». С/Р игра «Первая помощь при обморожении». Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме. Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?». |
||
Литературная викторина «Что? Где? Когда?». |
||
Моделирование ситуации «Я потерялся». |
||
Беседа « Что такое терроризм» Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?». |
||
1.«Проделки Королевы простуды». Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. 2.Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. |
||
1. Познавательная беседа «Право ребёнка на здоровье». Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать желание заботиться о собственном здоровье. Научить обращаться за помощью в случае необходимости. Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом». Цель: Познакомить со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни. |
||
Конфликты между детьми. Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). |
||
Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. |
||
«Человек и его здоровье» | 1.Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята» 2.Беседа «Опасные невидимки» (Микробы) 3.Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп» 6. «Реши кроссворд» 10.Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн. |
|
Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы» Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. |
||
Беседа «Не играй с бродячими животными». Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. |
||
Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?». Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. |
||
Пожарная безопасность. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» Инсценировка «Лисичка со спичками» |
||
Работа по ПДД Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения». |
||
«Правила безопасности на природе» | Беседа «Будем беречь и охранять природу». Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. |
|
Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. |
||
Беседа «На воде, на солнце… …». «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..» Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. |
||
Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». 4.Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём». 5.Изготовление гербария. |
||
Список использованной литературы
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для
Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.
3. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
Олеся Гришанова
Перспективное планирование по безопасности в старшей группе
Перспективное планирование по «Безопасности » в старшей группе .
Пожарная безопасность ;
Безопасность в быту :
Безопасность в природе ;
Безопасность на улице .
Сентябрь
1 неделя Тема : «Правила поведения в детском саду»
Цель : закрепить с детьми правила поведения в детском саду. (Проблемная ситуация «Хрюша пришел в детский сад» , чтение Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова «Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду» )
Тема : «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель : закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. (просмотр мультфильмов «Светофор» , «Гармония светофора» , «Пляшущие человечки» , «Мигающие человечки» из серии «Смешарики. Азбука » , подвижная игра)
Подвижная игра «Сигналы светофора» На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
2 неделя Тема : «Служба 01»
Цель : познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности , с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» , рисование на тему «Огонь – друг и враг» )
3неделя Тема : «Витаминная семья»
Цель : расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты. (рассматривание картинок с овощами и фруктами, презентация «Витамины с грядки» , н/игра «Аскорбинка и ее друзья» ).
4 неделя Тема :
Цель : учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки) .(рассматривание картинок с изображением разных грибов, презентация «Съедобные и несъедобные грибы» , бумажное конструирование грибы, заучивание стихотворения «Сентябрь принес нам грибов урожай…» , д/и «Съедобный гриб кладем в корзину» , раскраски, рисунки грибы)
1 неделя Тема : «Опасные участки на пешеходной части улицы»
Цель : познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. (просмотр мультфильмов «Пограничная территория» и «Безопасное место » из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения » )
Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона) . Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
2 неделя Тема : Тема : «Кошка и собака – наши соседи» .
Цель : учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. (Рассматривание картинок с изображением разных пород кошек и собак, просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии . Чтение рассказа «Беспризорная кошка» , Б. С. Житкова).
3 неделя Тема : «Контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель : объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Чтение худ. литературы : Шарль Перро «Красная шапочка» . Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию» .
4 неделя Тема : «Чудесное яблоко, или «Зеркало души»
Цель : формировать познавательный интерес к организму человека; познакомить с органом зрения – глазом; расширять представления о положительных и отрицательных факторах, воздействующих на зрение. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , д/и «Хорошо, плохо» .
1 неделя Тема :"Правила поведения в транспорте
Цель : Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.
С - р. игра "Автобус"
2 неделя Тема : «Если дома ты один»
Цель : продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту , познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации. Д/и «Опасно – безопасно » . Образовательная ситуация»Хрюша остался один дома2.
3неделя «Электроприборы» .
Цель : закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими. (рассматривание картинок с изображением утюга, пылесоса, электроплитки, миксера, электрической лампы, магнитофона, телевизора, розетки, электрошнура, вилки, разгадывание загадок об электроприборах; просмотр мультфильмов «Тушение электроприборов» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» , «Бытовые приборы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» ).
4 неделя Тема : «Самая быстрая улитка в мире»
Цель : расширять представления с важным органом чувств – ухом; об основных функциях уха; продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , д/и «Хорошо, плохо» .
1 неделя Тема : «Опасный лед» .
Цель : продолжать формировать представления об опасности гололеда, опасности ходьбы по замершему пруду, опасности не аккуратного катания с горки. Просмотр видеороликов с сайт спас экстрим «Поведение зимой» , «Опасности на льду» , рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики, «Безопасность зимой » с сайта Спас Экстрим.
2 неделя Тема «Зимняя дорога»
Цель : Познакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.
3неделя Тема : «Спички – детям не игрушки»
Цель : объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки (дидактическая игра «Горит -не горит» , чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка» )
4 неделя Тема : «Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки»
Цель : познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков. (просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» )
2 неделя Тема : «Ребенок дома. "Что лечит, а что калечит?"
Цель : Учит детей не брать без разрешения медикаменты. Рассказать о вреде и пользе витаминов.
С-р. игра "Аптека"
3неделя Тема : «Для чего человеку нос»
Цель : расширять представления детей с важным органом чувств – носом, его функциями, продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» .
4 неделя Тема : "Виды транспорта и специальные машины"
Цель : Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о видах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.
Рисование "Виды транспорта"
1 неделя Тема : «Зачем нужны дорожные знаки»
Цель : закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. (рассматривание картинок с изображением дорожных знаков, просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения » )
Подвижная игра «К своим знакам» . Играющие делятся на группы по 5-7 человек , берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
2 неделя Тема : «Наши помощники – органы чувств»
Цель : сформировать у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира, определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Формировать представления почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , разгадывание загадок, д/и «Хорошо – плохо» .
3неделя Тема : «Скажи микробам – НЕТ»
Цель : дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат) . Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. (просмотр мультфильмов «Скажи микробам-нет» , «Личная гигиена» из серии «Смешарики. Азбука здоровья» )
4 неделя Тема : «В мире опасных вещей»
Цель : Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для
жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных
несчастных случаев в быту.
(Рассматривание картинок с изображением - ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,
циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей)
1 неделя Тема : «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»
Цель : предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними. (просмотр мультфильма «Незнакомцы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» )
2 неделя Тема : Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности
Цель : закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности , нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности , формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. (игра-драматизация «Кошкин дом» , чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море» , рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг» ,просмотр «Поведение при пожаре» , «Первичные средства пожаротушения» сайт спас Экстрим).
3неделя Тема : «Безопасность на льду весной »
Цель : рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду .
Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд» .
Д/игра «Да-нет»
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.
4 неделя Тема : «Что и как ест человек»
Цель : продолжать формировать у детей представления о правильном питании, об необходимости обрабатывать сырую пищу. Проблемная ситуация «У Карлсона заболел живот» .
1 неделя Тема :«Если ты потерялся на улице»
Цель : продолжать формировать правильное поведение, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Образовательная ситуация «Хрюша потерялся» .
2 неделя Тема : «Маленький шофёр»
Цель : познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. (просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге » из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» .)
3неделя Тема :"Опасность на балконе, опасность на подоконнике - окна".
Цель : продолжать формировать безопасное поведение дома , показать опасность нахождения на балконе без взрослых.
4 неделя Тема : «В гостях у Айболита»
Цель : формировать умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
1 неделя Тема : «Безопасность при отдыхе на природе»
Цель : расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща. Просмотр «Правила безопасного поведения детей на природе» с сайта спас Экстрим
2 неделя Тема : «Лекарственные и ядовитые растения»
Цель : расширять представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, о простейших способах использования лекарственных растений, рассказать детям о последствии прикосновений, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. (рассматривание картинок «Лекарственные растения» , «Ядовитые растения» .) Рассматривание иллюстраций, кукольной спектакль «Зеленая аптека» .
3неделя Тема : «Гроза»
Цель : продолжать формировать у детей безопасное поведения во время грозы. (рассматривание картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» , И. К. Айвазовского «Гроза» , чтение стихотворения Н. М. Рубцова «Во время грозы» , рассказа А. Платонова «Июльская гроза» )
4 неделя Тема : «Безопасность на воде » Цель : формировать у детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» )
- Кому принадлежит земля под сарае
- Мясо по-французски в духовке: из свинины, с картошкой, из курицы, с грибами, из говядины, с ананасом, из фарша и другие рецепты
- Как вкусно приготовить мясо по-французски из свинины в духовке – рецепт с пошаговыми фото
- Икра из патиссонов: лучшие рецепты Икра из патиссонов на зиму простой рецепт
- Бананово-шоколадная паста Банан шоколадная паста
- Осетинский пирог с сыром и зеленью
- Осетинские пироги — лучшие пошаговые рецепты
- Пирожки с тыквой в духовке на дрожжевом, песочном, слоеном тесте
- Идеальные сырники с манкой (всегда держат форму) Рецепт вкусных сырников с манкой
- Сырники из творога с манкой рецепт с фото пошагово на сковороде пышные Рецепт сырников из творога пошагово с манкой
- Вкус Средиземноморья: паста с соусами из баклажан и помидоров
- Рассказ о себе на английском
- Английский язык в сфере туризма Словарный запас для путешествий на английском
- Как сделать мутный бульон прозрачным
- Простые рецепты алкогольных коктейлей в домашних условиях Коктейли с помощью шейкера рецепты
- Алкогольные коктейли — крепкие и легкие: лучшие рецепты
- Национальная кухня венгрии Венгерское мясное блюдо в соусе
- Готовим коктейли алкогольные дома: пошаговые рецепты Какие коктейли можно сделать шейкере
- Владимир Долгих: уходящая номенклатура
- Страдание Святого великомученика Никиты Великомученик никита о чем молятся