Сказки по пожарной безопасности для дошкольников. Сценарий сказки по пожарной безопасности
Проблема - правила безопасности
Однажды полез Алеша на стол за конфетами и увидел спички. Конфеты пестрой горкой возвышались в белой блестящей вазочке, а спички лежали рядом в маленьком аккуратном коробке с красивой картинкой. Мальчик тут же забыл про сладости и потянул коробок к себе. Алеша часто видел, как мама включает газ и подносит к конфорке горящую спичку. На плите тут же расцветал большой голубой цветок. Алеша знал, что это огонь. Хотя ему и говорили, что огонь страшный, он никогда не верил, потому что огонь был красивый, и на него было интересно смотреть. Он как будто манил к себе.
Никого из взрослых на кухне не было, и Алеша решил сам сделать такой же красивый огненный цветок. Тем более, что ничего сложного в этом нет! Надо всего лишь чиркнуть спичкой и поднести ее к плите.
Спички были такие красивые, такие одинаковые, светленькие, с аккуратными темными головками. Алеша взял одну и чиркнул по коробку. В тот же миг случилось что-то страшное: из-под спички выскочила крохотная искорка и начала плясать по кухне, поджигая все вокруг. Где она останавливалась, там немедленно появлялось черное горелое пятно. Кухня наполнилась гарью, дымом, и раздался ужасный голос:
Спасибо тебе, непослушный мальчик! Ты снял волшебное заклятие, наложенное на меня добрым волшебником Меридоном много тысяч лет назад. Он заточил меня в этой спичке и сказал, что я смогу освободиться только тогда, когда какой-нибудь ребенок чиркнет спичкой по коробку и появится искра. Но все дети знают, что спички в руки брать нельзя, поэтому долгие годы томилась я в темнице. Наконец-то, мне попался ты, замечательный непослушный Алеша!
Тебя заколдовал добрый волшебник? – испуганно спросил он. – Значит, ты злая?
Да, я злая колдунья Огнинда! Теперь я смогу доделать до конца свое важное дело1
Я должна сжечь всю землю, чтобы не осталось ни кустика, ни травинки, ни листочка, ни домика, ни человека!
Как? – совсем перепугался Алеша. – А что же тогда останется?
Огромный костер, - ответила Огнинда и начала колдовать:
Силы злые, ко мне,
Солнце скройся в огне!
Крени, вени, ламя!
Разгорайся пламя!
Крени, вени, раз, два, три!
Все вокруг меня гори!
Колдунья плясала по кухне. Алеша стоял чуть живой от ужаса: вместо волос у нее был черный дым, вместо рук – огненные струи. Она махала ими и ела все подряд: стол, полки, занавески. А потом она посмотрела на Алешу и раскрыла свой огромный рот.
Тут Алеша не выдержал и бросился бежать. Он выскочил из дома и увидел, как Огнильда машет ему из окна своими огненными руками:
Никуда ты от меня не спрячешься! Я все равно найду тебя и съем!
Что я наделал! – расплакался Алеша. – Зачем я взял спички? Ведь говорила мама, что нельзя их трогать!
Вдруг на плечо ему села маленькая бабочка.
Это ты освободил Огнидльду? – спросила она.
Я, - виновато ответил Алеша. – Помоги мне, пожалуйста, все исправить!
Это очень сложно. Нам надо торопиться, пока Огнильда не сожгла все вокруг. Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к волшебнику Меридону, только он может победить Огнильду.
Как же я на тебя сяду, вон ты какая маленькая, - грустно сказал Алеша.
Но я же не простая бабочка. Ведь простые бабочки не разговаривают. Я добрая фея Лионелла. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и ты станешь таким маленьким, что легко уместишься между моих крыльев.
В ее лапках появилась тоненькая как волосок золотая палочка:
Тирли-дирли-велеса!
Начинаю чудеса!
Уменьшайся, уменьшайся,
В крошку-гнома превращайся!
Раз – и Алеша стал меньше хлебной крошки! Два – у него на голове появился зеленый колпачок, а на ногах зеленые сапожки с золотыми пряжками. Три – и вот они уже в воздухе!
А зачем ты превратила меня в гнома? – перекрикивая ветер, спросил Алеша.
Мы летим в волшебную страну, туда простым людям нельзя! – ответила фея.
Внизу под ними проносились зеленые леса, цветочные поляны, реки и горы, потом они летели над синим морем, и, наконец, усталая бабочка приземлилась на берегу изумрудно-зеленого острова.
Алеша сразу понял, что остров волшебный, потому что здесь все разговаривали: и птицы, и букашки, и даже деревья.
Привет, - прочирикала неизвестная пестрая птичка. – А чего это от тебя гарью пахнет?
Алеша сразу вспомнил про свою беду и перестал любоваться замечательными диковинками, которые его окружали. И ничего ему уже было не интересно: ни танцующие цветы, ни поющий ветер, ни кувыркающиеся муравьи.
Я освободил Огнильду! – прошептал Алеша.
Какой ужас! – воскликнула птичка. – Как же такое могло произойти? Ведь все знают, что Огнильда может освободиться, только если ребенок возьмет в руки спички. Или… Нет, не может быть! Ты заколдованный мальчик? Ты брал спички?!
Да! – кивнул Алеша. – Теперь я хочу все исправить.
Отнеси его к Меридону, пожалуйста! – попросила Лионелла пеструю птичку. – Я так устала, что не могу лететь дальше.
Конечно! Скорее садись на меня! Нельзя терять ни минуты! – и птичка взмыла в голубое небо, унося Алешу на своей пушистой спинке.
Остров сверху был круглым, как тарелка. Посреди него возвышалась высокая гора, на склонах которой росли деревья. Только одна дорога вела к самой вершине горы, на которой блестел золотыми куполами дворец доброго волшебника Меридона.
Волшебник оказался дома. Он сидел в кресле из облаков и читал огромную толстую книгу. Она висела перед ним в воздухе, а маленькие мотыльки переворачивали страницы. Меридон оказался высоким старцем с длинной белой бородой и седыми волосами. На нем был белый плащ и высокий остроконечный колпак.
Едва только Алеша вошел в зал, где сидел волшебник, как сгустились сумерки. Меридон нахмурился. Он посмотрел на Алешу, всплеснул руками и воскликнул:
Как ты мог взять в руки спички? Ведь детям запрещено их трогать! Ай-ай-ай.
Он начал летать по залу и хватать с полок свитки с колдовскими заклинаниями.
Не то, опять не то, - волновался он.
Наконец Меридон нашел нужный свиток.
Скорее, у нас совсем не осталось времени!- крикнул он Алеше. Мальчик подбежал к нему, волшебник встал на серебряный коврик, накрыл Алешу своим белым плащом и, хлопнув в ладоши, быстро проговорил:
День и ночь,
Горы прочь,
Расступись леса-поля,
Повернись скорей земля!
На летающем ковре
У Алеши во дворе!
Раз – и они оказались в Алешином дворе. Но сначала мальчик даже не узнал, куда он попал. Все вокруг выгорело, было черным, а на пепелище плясала Огнильда.
Меридон взмахнул волшебной палочкой и прокричал:
В стакане вода!
В доме беда!
В клетке птица!
Огнильда - в темнице!
С неба хлынул серебряный дождь. Злая колдунья завыла, рассыпалась на миллион искр и превратилась в огненную собаку.
Добрый волшебник опять взмахнул своей волшебной палочкой и повторил заклинание. Огнильда опять взорвалась огненным салютом и превратилась в костер.
Ай, как плохо! Своим непослушанием, Алеша, ты сделал ее очень сильной. Мне не справиться с ней! – в ужасе сказал Меридон. Его волосы растрепались, а волшебный белый плащ покрыли черные пятна копоти.
Алеша совсем отчаялся, но тут им на помощь пришла пожарная команда. На большой красной машине пожарные ворвались во двор и начали поливать Огнильду водой. Она зашипела, превратилась в маленький костерок, потом в искру, а потом в последний раз вспыхнула и осыпалась на землю кучкой пепла.
Алеша посмотрел на сгоревший дом и заплакал.
Никогда больше не буду брать в руки спички. Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда!
Не плач! – погладил его по голове Меридон. – Это хорошо, что ты все понял. Я же волшебник. Я могу вернуть все обратно.
Он начал водить в воздухе волшебной палочкой и что-то шептать. Алеша зажмурился, а когда открыл глаза, то увидел, что от пожара не осталось и следа. Дом, двор, деревья стояли как и раньше. Он оглянулся вокруг, Меридона нигде не было.
А как же я? - испугался Алеша. – Я что, так и останусь гномом?
Но никто ему не ответил, потому что он был таким крошечным, что никто его не видел и не слышал.
Алеша сел в высокую траву и стал думать, что ему делать. Если бы все можно было вернуть обратно, то ни за что на свете не дотронулся бы он до спичек. Но время нельзя вернуть назад. И доброго волшебника теперь тоже не вернуть.
Лионелла! – обрадовался Алеша. Это действительно была фея. Она отдохнула и вернулась к Алеше, чтобы превратить его снова в мальчика.
Лионелла дотронулась до него волшебной палочкой и пропела:
Тирли-дирли-велеса!
Начинаю чудеса!
Все, отныне ты не крошка!
Становись опять Алешкой!
Раз – и Алеша снова стал прежним.
Спасибо тебе, - прошептал он бабочке и побежал домой.
С тех пор Алеша никогда больше баловался со спичками.
Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 «Теремок», город Рыбинск, Ярославской области.
Описание:
Предлагаю Вашему вниманию стихотворную сказку на тему пожарной безопасности.
Сказка доступна и интересна детям среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть использована в работе педагогами ДОУ для профилактических занятий по ОБЖ с детьми обозначенной возрастной группы. Материал может быть полезен родителям дошкольников.
Сказка написана таким образом, что в ней нет прямых назиданий. После её прочтения уместно задать дошкольникам вопросы, которые акцентируют их внимание на возможные причины возникновения пожара:
- Почему приключилась беда?
- Как нужно обращаться с бытовыми приборами?
- Почему нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра?
Дети сами выделяют ошибки главной героини (обезьянки Виолетты) и выводят правила пользования электроприборами и обращения с огнём.
Цель: формирование представлений о правилах безопасного использования бытовой техники и правил обращения с огнём, о том, что нарушение этих правил может привести к беде, популяризация знаний противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
2. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара в быту.
3. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с электроприборами и огнём.
4. Развитие логических способностей детей, умения делать умозаключения, находить закономерности и причинно-следственные связи.
5. Воспитывать у детей нравственные качества – сострадания, любви к ближнему.
Обезьянка Виолетта
Ходит в студию балета.
Вечно «в облаках витает»,
Вечно что-то забывает.
В гости ждёт она подругу,
Ожидает встречи.
Куплен тортик, и по кругу
Уж зажжёны свечи.
Очень хочет Виолетта
Понарядней выглядеть.
Вся обута и одета -
Бант лишь нужно выгладить.
Вот она утюг включила
И об этом позабыла...
Ставит чайник на плиту,
Открывает форточку.
Занавески колыхнулись,
И огня они коснулись...
Громко музыку включила.
Пылесосить вдруг решила.
Телевизор, пылесос...
Вдруг возник другой вопрос:
«Что подружке подарить?»
- Срочно что-нибудь купить!
И из дома, как ракета,
Вылетает Виолетта.
В магазине за углом
Ей слышны сирены.
- Загорелся чей-то дом!
Догорают стены!
Копоть. Гарь. Не видно света.
Плачет наша Виолетта.
Так давайте соблюдать
Меры безопасности,
Чтобы в жизни избежать
Вот такой опасности!
МБДОУ « Детский сад № 40»
Сценарии по пожарной безопасности
« Сказка о добром огне»
Для детей старшего дошкольного возраста.
п. Майский
2014 г.
«Сказка о добром огне»
Цель: В форме театральной деятельности познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности в доме.
Действующие лица:
Ведущая – воспитатель Москвина В.Г.
Баба- Яга – девочка Палкина Василисса.
Огневушка – 2 девочки Гавшина Лера, Лукиных Юля.
Пожарники – 2 мальчика Окулов Максим,
Добрый огонь – девочка Ишметьева Юля.
Декорации: дом, ели, пенёчки, стол, свеча, чайный сервиз, огнетушитель, плакаты: «Будь осторожен с огнём», « Будь осторожен с газом», изображение газовой плиты.
Ведущая: В лесу около жилых домов жил Добрый Огонь. Настолько он был добр, что не заметил, как к нему подкралась беда по имени Баба-Яга.
Песенка Бабы-Яги (см. прил.)
Баба- Яга: Ох! Куда это я приземлилась! Веселье-то, какое? Узнали меня? Да это я, Баба-Яга! Что празднуем именины?
Дети: Нет.
Баба-Яга: Новый год, что ли?
Дети: Нет.
Баба-Яга: Ну, а что же тогда у вас за праздник?
Дети: День Доброго Огня!
Баба-Яга: Ух, вы! Радуетесь доброму огню, а он ведь злой. Вот я обрадовалась, и добра во мне не осталось, и избушка моя сгорела! Э-эх судьба моя злодейка! Ребята, а вы мою избушку помните? Красивая была!
Дети: Помним.
Мальчик- пожарный: Баба-Яга, ты наверное что-то не так делала, что она загорела у тебя?
Баба-Яга: Да всё я так делала, любила печку затопить да у открытой двери погреться, Люблю со спичками играть, чиркнешь, да и бросишь её на пол
Мальчик-пожарный: (обращается к другому пожарному мальчику)
Максим, да наша Баба-Яга правил пожарной безопасности не знает. Вот огонь из доброго превратился в злой. Сегодня мы тебя научим этим правилам.
Мальчик- пожарный: эй, Огневушки-поскакушки выходите, будем Бабу-Ягу знакомить с правилами пожарной безопасности.
Танец Огневушек-поскакушек.
Огневушка: Баба-Яга, первое правило «Будь осторожна с огнём»
Красный цветок, красный цветок!
Вьется трепещет его лепесток.
Если не хочешь обжечь ты ладонь
Этот цветок раскалённый не тронь!
Знай, что цветок_ это жгучий огонь.
Баба-Яга: Эх, жаль, что чай не на чем согреть.
Мальчик- пожарный: Баба-Яга, а ты знаешь, что это такое? (показывает картинку с газовой плитой)
Баба-Яга: Газовая плита, я её в избушку в кредит купила.
Мальчик-пожарный: А как ты газовую плиту включаешь?
Баба-Яга: Как, как? Очень просто! Краник поверну, да и спичку туда! Эх, гори, все синим пламенем.
Мальчик-пожарный: Вот видишь, Баба-Яга и газовой плитой пользоваться не можешь. Наверное, тебя, надо этому научить!
Правило второе: «Будь осторожна с газом!»
Девочка Огневушка: В квартире оставлять нельзя газ включенным гореть.
В противном случае друзья придётся горько пожалеть.
Баба-Яга: Ох, что-то я устала от ваших правил.
Ведущая: Баба-Яга, ну раз ты устала, ты посиди, послушай песню о наших отважных пожарных (см. прил.)
Мальчик-пожарный: Чтоб не ссориться с огнём,
Нужно больше знать о нём.
Отказаться от привычки
С высока, смотреть на спички
И запомни навсегда,
Что бывает если дети
Зажигают спички эти
И бросают не туда.
Баба-Яга: Ну, молодцы! Просветили бабушку. А я вот слышала, что есть ещё такие вот штуковины шипучие. Шипят и тушат, шипят и тушат Мне такой импушитель очень нужен для моей избушки.
Мальчик-пожарный: Да не импушитель, а огнетушитель. Вот он какой.(показывает огнетушитель, читает стихотворение).
Он должен быть и в доме и в каждом кабинете.
Огонь с ним можно затушить, спокойны будут дети.
Баба-Яга: Ребята вам спасибо за правила, полечу к себе домой, всем зверятам расскажу о правилах пожарной безопасности. (Баба-Яга улетает).
Все герои сказки исполняют песенку «Светлячок». (см. прил.)
Приложенные файлы
Сценарий сказки по пожарной безопасности «Сказка про Зайца и его друзей»
«Сказка про Зайца и его друзей».
Оформление зала
:
дом, построенный из больших кубов; полянка, елки.
Оборудование
:
ведерки с надписью.: «вода», «песок»; огнетушитель; черное полотнище.
Герои:
Заяц,
Медведь,
Сказочник,
Угольки (2 ребенка), Огонь, Ёж, Лиса.
- Мы расскажем вам сейчас
Сказку-небылицу.
Из нее попросим вас
Чему -то научиться.
(Выходит Сказочник).
Сказочник: Жил да был в лесу одном,
Зайка в домике большом,
Шалунишка и чудак,
Просто Зайка-весельчак.
(Выходит Заяц, потягивается)
Заяц: Вот и солнышко взошло!
Как красиво и тепло!
Надо всех друзей собрать,
Чтобы вместе поиграть.
Э-эй, вы сони, выходите,
Поиграть со мной спешите!
(Появляется медведь)
Медведь
:
Ну, привет, привет Дружище!
всех остальных поищем?
Заяц: Подожди меня, прошу.
Только свечку потушу.
(Заходит в дом, тушит свечу, выходит)
Заяц: Всё в порядке, можно в путь,
Вдруг найдём кого-нибудь?
(Убегают)
Сказочник: Эх, Зайчишка ты - простак!
Сделал что-то ты не так!
Свечку Заяц потушил,
Ну, а печку не закрыл!
И веселый уголек
Деревянный дом поджёг!
(угольки танцуют вокруг дома и рушат его , дом закрывают черным полотнищем)
(под елкой спят еж и лиса )
Заяц: Посмотри, Медведь, сюда!
Вот, где спрятались друзья.
Медведь: Поскорее просыпайтесь
к зайцу в гости собирайтесь.
(Возвращаются все вместе домой.)
Медведь: Ой, Зайчишка, здесь беда!
Мы вернулись не туда.
Оглянись скорей кругом,
Где же, Заинька, твой дом?
Заяц
(горюет)
: Дома нет, одна зола,
Сам себе наделал зла.
Что мне делать, как мне быть?
Где теперь я буду жить?
Медведь: Не печалься, мы с тобой,
Сладим с этою бедой.
Не без добрых мир людей,
Много у тебя друзей!
Сказочник: И друзья спешат помочь!
Дом построили точь-в-точь!
(Строят дом под музыку)
Медведь: Чтоб уберечь тебя от бед,
Мы дадим тебе совет.
Ёж: Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек может дом целый сжечь!
Угольки хоть невелички,
Но опасны, как и спички!
Медведь: Если вдруг беда случилась,
В комнате твоей огонь!
Не теряйся никогда –
Рядом быть должна вода.
(дарит ведерко с надписью «вода»)
Лиса: Если нет воды, дружок,
Значит, может быть, песок
. (дарит ведерко с надписью «песок»)
Медведь: В рубашке ярко-красной,
В работе безопасный,
Огнетушитель тоже
В борьбе с огнем поможет
. (Вручает огнетушитель)
Заяц: Ой, спасибо, помогли,
Вы меня, друзья, спасли!
Впредь я буду осторожен,
Чтоб пожар был невозможен!
Сказочник: Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло.
Заяц: Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!
Медведь: Если все же случится пожар –
Каждый ребёнок должен знать
И правила эти всегда соблюдать:
Не лезть под кровать,
Быстрее бежать,
Дверь за собою плотней закрывать,
На телефоне 101 набирать
И терпеливо пожарных ждать.
Ежик:
Чтоб могли мы в доме жить
Счастливо, без опаски,
Нельзя, друзья, с огнем шутить –
Ни в жизни и ни в сказке.
Все вместе
(на мелодию песни «Иметь или не имеет» из к/ф «Ирония судьбы или с легким паром»).
1. Если пожарные рядом, пожары тебе не страшны,
И бояться огня не надо,
Если правила, если правила
Правила знаешь ты!
Припев. Дети, с огнем не играйте, чтобы потом не реветь
2. Если огонь разгорится и будет дым вокруг,
Пожарный к тебе примчимся.
Пеной, песком, водицей
Потушит всё что горит!
Припев: Дети, с огнем не играйте, чтобы потом не реветь
Думайте сами, решайте сами, гореть или не гореть (2 раза).
- Салат из огурцов на зиму «Пикантный Салат из огурцов пикантный на зиму
- Телячья вырезка в духовке
- Кукурузная крупа – что это?
- Ажурные блинчики на молоке — рецепты тонких блинов с дырочками Блины ажурные тонкие дрожжевые
- Отличается насыщенный пар
- Чем звуки отличаются от букв?
- Какой разновидности языков естественных или формальных может
- Прямоугольный параллелепипед — Гипермаркет знаний
- Рассказ о себе на английском
- Английский язык в сфере туризма Словарный запас для путешествий на английском
- Как сделать мутный бульон прозрачным
- Отстранение работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр Отказаться от медкомиссии на работе
- Табель учета рабочего времени: расшифровка сокращений Как в табеле обозначается учебный оплачиваемый отпуск
- Какая норма продолжительности рабочего времени в неделю устанавливается данным работникам?
- Сергей михеев — железная логика (видео) последний выпуск Политолог михеев
- Евгений сатановский — последние видео Сатановский последние публикации
- Священник Игорь Затолокин
- Человек — существо духовное
- Основные ошибки заполнения
- Отчет рсв в году сроки сдачи