Сколько дней проходит аккредитация школы. Аккредитация школы: порядок и сроки проведения


Аккредитация образовательной деятельности - регулярно провидимая процедура, основная цель которой подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, а не установление статуса (лицей, гимназия), как это было ранее. Если лицензия дает организации право заниматься образовательной деятельностью, то аккредитация - подтверждение того, что содержание и качество этой деятельности по каждой образовательной программе соответствует ФГОС. Программы дошкольного образования не аккредитуют.
Аккредитацию основных общеобразовательных программ должны проводить не реже, чем раз в двенадцать лет, а основных профессиональных образовательных программ - не реже, чем раз в шесть лет. При этом заявление должна подавать сама образовательная организация в установленном законом порядке. Если организация не реализует программы в сетевой форме, то к заявлению прилагают только два документа - сведения о реализации образовательных программ, доверенность или другой документ, подтверждающий право действовать от имени образовательной организации.
Аккредитация образовательной деятельности - это государственная услуга. Максимальный срок предоставления этой услуги - чуть более трех месяцев со дня приема документов к рассмотрению по существу. Кроме того, если документы неправильно оформлены или каких-то документов не хватает, дают два месяца на исправление этих недостатков. Что значат эти сроки для школы? Если свидетельство об аккредитации заканчивается 10 июня, то документы на аккредитацию, конечно, можно подать 9 июня этого же года, но тогда школа рискует не закончить эту процедуру до окончания экзаменов и оставить своих выпускников без аттестатов об основном и среднем общем образовании, так как аттестаты выдают организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализуемым ими аккредитованным образовательным программам.
Итак, в школе заканчивается действие свидетельства о государственной аккредитации. Что делать? Прежде всего успокоиться и отнестись к предстоящей процедуре как к еще одной возможности провести самоаудит. Все ли документы (в соответствии с законодательством) размещены на сайте? Все ли они заверены в установленном законом порядке? Соответствует ли структура образовательных программ требованиям ФГОС (на тех уровнях образования, на которых школа реализует ФГОС)? Есть ли локальные акты? Сведения о прохождении учителями курсов повышения или переподготовки? Конечно же, у школы все это есть и находится на своих местах. Теперь можно подавать документы.
Ознакомившись с Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности (постановление Правительства РФ от 18.11.2013 №1039), школа узнает, как будет проходить аккредитационная экспертиза, порядок принятия решения о государственной аккредитации, причины отказа в государственной аккредитации, приостановления действия государственной аккредитации.
Аккредитационную экспертизу проводит экспертная группа, состоящая из опытных экспертов, прошедших специальную подготовку и сдавших квалификационный экзамен. Для того чтобы снизить нагрузку на школу, эксперты получают объективную и независимую информацию о качестве образования в организации, используя данные по образовательному учреждению, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет, на сайте образовательной организации, в информационно-аналитической системе «Московский регистр качества образования».
Каждый эксперт готовит отчет об экспертизе закрепленной за ним образовательной программы. На основании отчетов экспертов руководитель экспертной группы готовит заключение с выводами по каждой заявленной к государственной аккредитации образовательной программе.
Решение об аккредитации или отказе в аккредитации принимают в отношении каждой образовательной программы на основании заключения экспертной группы. Таким образом, в школе могут быть аккредитованы программы начального общего и основного общего образования, но может не пройти аккредитацию программа среднего общего образования. Свидетельство об аккредитации (вместе с приложением, в котором указывают аккредитованные программы) должно быть размещено на официальном сайте школы.
Большинство московских школ за последние несколько лет стали комплексами, а у некоторых этот процесс проходил в несколько этапов. С января 2015 года в законодательстве произошли изменения, значительно облегчившие прохождение аккредитации реорганизованными образовательными организациями (Федеральный закон от 31.12.2014 №500-ФЗ).
Во-первых, временное свидетельство об аккредитации выдают теперь только в случае реорганизации в форме разделения или выделения. Если образовательная организация реорганизована в форме присоединения, а присоединенные организации имели аккредитованные программы, то свидетельство переоформляют на период до окончания срока действия свидетельства реорганизованной организации. Если организация возникла в результате реорганизации в форме слияния, а реорганизованные организации имели аккредитованные программы, то свидетельство переоформляют на период до окончания срока действия свидетельства реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, срок действия которого истекает раньше.
Во-вторых, те организации, которые после реорганизации в форме присоединения получили временное свидетельство о государственной аккредитации, имеют право переоформить его на свидетельство о государственной аккредитации, ранее выданное реорганизованной организации. В этих случаях для переоформления свидетельства о государственной аккредитации достаточно только заполнить заявление и предоставить доверенность или иной документ, подтверждающий право уполномоченного лица действовать от имени образовательной организации. Аккредитационную экспертизу не проводят.
Как говорил А.Суворов, непреодолимого на свете нет ничего. Количество бумажной работы при прохождении аккредитации значительно уменьшилось. Каждая образовательная организация может пройти процедуру аккредитации с наименьшими затратами времени и нервов. Специалисты Московского центра качества образования всегда готовы проконсультировать школы по проблемам государственной аккредитации.

Примерный шаблон

экспертного заключения о деятельности

образовательного учреждения

в части организационно-правового обеспечения и качества управления образовательным учреждением

Цель экспертизы: определение соответствия законодательству Российской Федерации организационно-правового обеспечения и качества управления образовательным учреждением

Основание приказ инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования от ______ ____________ 2011 г. № ______

Дата проведения: _____________________________________________________________

Эксперт: _____________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Экспертная оценка:

Критерии

Количество баллов

1. Устав: соблюдение порядка принятия и утверждения, соответствие структуры и содержания законодательству Российской Федерации, отражение особенностей образовательного учреждения, своевременность внесения изменений и дополнений.

2. Регистрационные и правоустанавливающие документы: свидетельства о внесении в государственный реестр юридических лиц, о постановке на учёт в налоговом органе, о праве собственности, о праве пользования земельным участком, об имущественных отношениях, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации. Наличие заключений государственных надзорных органов о соответствии условий пребывания требованиям безопасности. Наличие договоров об организации питания и медицинском обслуживании.

3. Локальные акты образовательного учреждения: соответствие перечня, порядка принятия и утверждения уставу. Качество управленческой и школьной документации.

4. Структура управления, её соответствие уставу образовательного учреждения. Государственно-общественное управление образовательным учреждением.

5. Планирование образовательной деятельности: образовательная программа, наличие программы развития, целевых программ по отдельным направлениям деятельности.

6. Внутришкольный контроль и мониторинг: методы, критерии оценки, качество итоговых аналитических материалов, принятие управленческих решений, оценка их эффективности.

7. Инновационная деятельность: участие в федеральных и региональных программах, реализация целевых программ, проектов и др.

8. Применение информационных технологий в управлении, информационная открытость, наличие сайта, публичного доклада, соответствие сайта образовательного учреждения государственным требованиям.

Итоговая оценка

Объект экспертизы:

Устав образовательного учреждения (далее – устав и учреждение соответственно), регистрационные и правоустанавливающие документы, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной регистрации, заключения государственных надзорных органов о соответствии условий пребывания требованиям безопасности, локальные акты, договоры, образовательная программа, программа развития, целевые программы, организационно-распорядительные документы, протоколы заседаний органов самоуправления, план внутришкольного контроля, справки, аналитические материалы и др.

Методы экспертизы:

Изучение и анализ документов, беседа с директором и заместителями директора.

Результаты экспертизы:

Анализ документов строгой отчетности

Делается вывод о ведении документов строгой отчетности в соответствии с требованиями.

Анализ организационно-распорядительных документов

Делается вывод о наличии, оформлении организационно-распорядительных документов.

Анализ протоколов заседаний органов самоуправления

Делается вывод о наличии, оформлении протоколов.

Структура управления, её соответствие уставу образовательного учреждения. Государственно-общественное управление образовательным учреждением.

Принципы управления учреждением

Перечисляются принципы, на которых строится управление учреждением в соответствии с уставом

Органы управления учреждением

Перечисляются органы управления учреждением в соответствии с уставом. Делается вывод, определены ли в уставе в соответствии со ст. 13 Закона РФ «Об образовании» структура, порядок формирования органов управления учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности.

Локальные акты, регламентирующие деятельность органов управления

Наличие локальных актов, их соответствие уставу

Администрация учреждения

Количество членов администрации, образование, квалификационная категория, стаж работы (общий, административный и в данной должности)

Государственно-общественное управление

Наличие органов государственно-общественного управления, регламентация их деятельности локальными актами, частота заседаний, наличие практики выяснения общественного мнения и принятия решений.

Самоуправление обучающихся

Наличие в учреждении органа самоуправления, регламентация его деятельности локальными актами, взаимодействие с органами управления учреждением.

Планирование образовательной деятельности: образовательная программа, наличие программы развития, целевых программ по отдельным направлениям деятельности.

Образовательная программа

Наличие, порядок принятия и утверждения (соответствие уставу), название, период действия. Цели, поставленные в образовательной программе, их сравнение с целями учреждения, определенными в уставе. Соответствие образовательной программы требованиям, устанавливаемым ст. 9 Закона РФ «Об образовании» и ФГОС.

Программа развития

Наличие, порядок принятия и утверждения (соответствие уставу), название, период действия. Цели, поставленные в программе развития, и их сравнение с целями, определенными в уставе, и целями образовательной программы.

Целевые программы, проекты.

Наличие, порядок принятия и утверждения (соответствие уставу), название, период действия. Цели, поставленные в целевых программах, проектах, их сравнение с целями, определенными в уставе, целями образовательной программы и программы развития.

Внутришкольный контроль и мониторинг: методы, критерии оценки, качество итоговых аналитических материалов, принятие управленческих решений, оценка их эффективности.

Внутришкольный контроль

Наличие локального акта, плана внутришкольного контроля, организационно-распорядительных документов по вопросам внутришкольного контроля, итоговых аналитических справок, управленческих решений, контроля выполнения решений.

Мониторинг

Наличие локального акта, виды мониторинга, наличие критериев оценки, систематизированность материалов, аналитическая информация, принятие управленческих решений.

Инновационная деятельность: участие в федеральных и региональных программах, реализация целевых программ, проектов и др.

Инновационная деятельность

Нормативно-правовое и программное обеспечение инновационной деятельности. Планы работы, мероприятия, результаты. Наличие научного руководителя и др.

Применение информационных технологий в управлении, информационная открытость, наличие сайта, публичного доклада, соответствие сайта образовательного учреждения государственным требованиям.

Применение информационных технологий

Программное обеспечение информатизации, применение информационных технологий в управлении, в делопроизводстве и др.

Сайт учреждения

Наличие сайта, его соответствие государственным требованиям: наличие информации, частота обновления информации, наличие публичного доклада.

Вывод:

3 – соответствует, 2 – соответствует в основном, 1 – не соответствует, 0 – работа по данному направлению не ведется.

В свете глубоких структурных изменений, которые испытывает в последнее время отечественная аккредитация школы призвана стать инструментом, с помощью которого государство будет контролировать, насколько полно отвечают проводимые им реформы общим потребностям общества.

Согласно российскому законодательству, аккредитация средней школы представляет собой обязательную, регулярно проводимую процедуру, основная цель которой - подтверждение того, что процесса в данном учебном заведении полностью соответствует требованиям государственного стандарта. В последние годы этому процессу власти стали уделять особое внимание, так как происходит постепенный переход к стандартам третьего поколения, которые предъявляют повышенные требования именно к основному образовательному звену - школам.

Аккредитация школы - процедура регулярная. В соответствии с Законом об образовании она должна проводиться не реже, чем раз в шесть лет. При этом заявление должно подаваться самим образовательным учреждением в установленном законом порядке. После этого соответствующее ведомство принимает решение о проведении аккредитации, при этом временной промежуток между данным решением и собственно процедурой не может превышать ста пяти дней.

Аккредитация школы, документы по которой должны быть направлены образовательным учреждением вместе с заявлением, включает в себя несколько этапов. Первый из них - заочный, когда комиссия изучает присланные школой документы, которые должны подтвердить, что данное учреждение работает строго по государственным стандартам, имеет все необходимые лицензии на ведение образовательной деятельности. Если в каких-то документах будут обнаружены ошибки, то администрация школы будет иметь семь дней, чтобы все исправить.

Важнейшим этапом аккредитации является личное знакомство членов комиссии с образовательным учреждением. При этом особое внимание обращается на состояние материальной базы школы, на основные показатели качества образовательного процесса, на профессионализм учителей и других сотрудников. Кроме того, обязательно должна быть проведена аккредитационная экспертиза всех используемых в данной школе а также основных показателей деятельности образовательного учреждения. Последнее важно для тех школ, которые ставят перед собой цель получить статус гимназии или лицея.

Одним из самых интригующих этапов, без которого не обходится ни одна аккредитация школы, является проверка знаний учащихся по основным предметам. В этом случае полученные цифры должны отражать качество подготовки учащихся и выпускников, которые выражаются в средних баллах по основным изучаемым дисциплинам.

По итогам всех проверок аккредитационная комиссия выносит решение о соответствии образовательного процесса в данной школе основным положениям государственного стандарта и Закона об образовании. Переоформление аккредитационных материалов обычно занимает сорок пять дней, после чего администрация данного образовательного учреждения может спокойно работать следующие пять лет.

1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами , за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

2. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

3. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится аккредитационным органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными и настоящего Федерального закона, по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Государственная аккредитация образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, проводится по представлениям соответствующих религиозных организаций (в случае, если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций). При государственной аккредитации образовательной деятельности духовных образовательных организаций представляются сведения о квалификации педагогических работников, имеющих богословские степени и богословские звания.

5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, организует проведение государственной аккредитации образовательной деятельности, осуществляемой в таких филиалах, во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.

7. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования по каждой укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы. Основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и относятся к имеющим государственную аккредитацию укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, являются образовательными программами, имеющими государственную аккредитацию.

8. При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации, осуществляющие образовательную деятельность, заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки.

9. Аккредитационный орган принимает отдельное решение о государственной аккредитации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации и реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в каждом ее филиале.

10. Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются в аккредитационный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе направить в аккредитационный орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Формы указанных заявления и прилагаемых к нему документов, а также требования к их заполнению и оформлению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

11. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения.

12. Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее - аккредитационная экспертиза). При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.

13. В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ, и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям. Эксперты и экспертные организации не могут находиться в гражданско-правовых отношениях (эксперты также в трудовых отношениях) с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательной деятельности такой организации.

14. Аккредитационный орган осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций и ведение на электронных носителях реестра экспертов и экспертных организаций. Указанный реестр размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

15. Квалификационные требования к экспертам, требования к экспертным организациям, порядок привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, порядок их аккредитации (в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

16. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций и возмещение понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы расходов производятся в порядке и в размерах , которые установлены Правительством Российской Федерации.

17. Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети "Интернет".

18. Принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия этих заявления и документов требованиям, установленным указанным в части 29 настоящей статьи положением.

19. При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет:

1) шесть лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;

2) двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

20. Формы свидетельства о государственной аккредитации и приложения к нему, а также технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

21. При прекращении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности действие государственной аккредитации прекращается со дня принятия решения о прекращении действия лицензии.

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации в форме разделения или выделения, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованной организацией и которые имели государственную аккредитацию. Срок действия временного свидетельства о государственной аккредитации составляет один год. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и реорганизованной в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованными организациями и которые имели государственную аккредитацию, переоформляется на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организации, осуществляющей образовательную деятельность и возникшей в результате реорганизации в форме слияния, свидетельство о государственной аккредитации по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованными организациями и которые имели государственную аккредитацию, переоформляется на период до окончания срока действия свидетельства о государственной аккредитации реорганизованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, срок действия которого истекает раньше.

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Аккредитационный орган отказывает в государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии одного из следующих оснований:

1) выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) наличие отрицательного заключения, составленного по результатам аккредитационной экспертизы.

24. Аккредитационный орган лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии одного из следующих оснований:

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) повторное в течение срока действия государственной аккредитации нарушение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, законодательства в сфере образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца;

3) истечение срока приостановления действия государственной аккредитации (при отсутствии оснований для возобновления действия государственной аккредитации).

25. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, лишается государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии основания для лишения государственной аккредитации по одной или нескольким реализуемым ею основным профессиональным образовательным программам.

26. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа в государственной аккредитации или лишения ее государственной аккредитации.

В последнее время уделяется повышенное внимание со стороны Рособрнадзора, Министерства образования качеству обучения в ВУЗах. Проводятся проверки и постоянный мониторинг учебного процесса.

На основании анализа различных данных даются рекомендации по прекращению работы неэффективных и некачественных образовательных учреждений. Происходит отзыв лицензии и аккредитации такого ВУЗа (колледжа, школы)

Однако, часто руководство подобных организаций, на спешат уведомить об этом своих студентов и продолжают вести образовательную деятельность. Более того, они продолжают набирать студентов и принимать плату за обучение, пользуясь неосведомленностью абитуриентов об истинном положении дел в институте.

Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию и при выборе ВУЗа при поступлении - первое, на что должны обращать внимание поступающие - это наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности и аккредитации.

С 2011 года лицензии стали выдавать бессрочно, но это не значит, что она не может быть отозвана. Плановые проверки Рособрнадзора осуществляются не чаще, чем 1 раз в три года (это надо иметь ввиду). Но при возникновении жалоб и обращений - частота проверок не ограничена.

Основные моменты, на которые следует обращать внимание:

  • Название вуза в лицензии должно совпадать с названием во всех документах, приказах, договорах, справках вуза, в том числе и в дипломе.
  • Адрес вуза, указанный в лицензии, является юридическим адресом и может не совпадать с местом Вашей учебы. Главное, этот адрес должен совпадать с адресом, указанным в Уставе вуза и в договоре оказания платных образовательных услуг.
  • Лицензия имеет приложение – одно или несколько. В приложениях указываются образовательные программы, по которым вуз имеет право обучать, поэтому на это стоит обратить внимание при выборе вуза и специальности, по которой Вы хотите обучаться . В приложениях, выданных недавно по новой форме, также указываются места осуществления образовательной деятельности.

3. Проверить образовательную организацию можно и на этой странице Рособрнадзора (поиск организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам)

Выбор редакции
, оба вида выплат приравниваются к оплате труда и облагаются налогом в размере 13% , как любой доход физического лица, но некоторое...

Встреча с американскими союзниками после прорыва в районе Амштеттена. Фото из архива автора Есть герои, чье подвиги в годы Великой...

В соответствии с п. 2 ст. 73СК РФ ограничение родительских прав возможно по двум основаниям:Если оставление ребенка с родителями (одним...

Учащиеся вузов и техникумов на дневной форме обучения не имеют возможности зарабатывать себе на жизнь из-за нехватки времени. Именно...
Здравствуйте, уважаемые читатели! В налоговом законодательстве нашего государства говорится, что налоговый вычет – это часть доходов...
Земельный налог оплачивается гражданами ежегодно, однако существует небольшая категория лиц, имеющих льготы. Входят ли в их число...
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...
Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...
В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...