Сколько моряк зарабатывает за контракт. Сколько зарабатывает моряк в россии и других странах


Многие люди, которые хотели бы связать свою жизнь с морем, часто интересуются сколько получают моряки. Большинство людей всегда считало, что моряки получают много. Само по себе слово «много», для всех имеет разное значение, но все равно все люди считают моряков достаточно обеспеченными людьми. Это так и не так, одновременно, скажу я Вам. И конечно же никто не считал расходов моряка, а это очень зря. Поэтому пойдем по порядку и начнем с зарплат. Флот делится на рыбацкий и транспортный (торговый), на двух флотах разные системы оплаты труда.

Зарплаты на рыболовном флоте

Что касается рыбаков, очень многое зависит от выловленной судном и его экипажем рыбы и получается, что есть так называемый фиксированный оклад и процент (пай) от добытой рыбы. Умение капитана ловить рыбу, знать район добычи как свои пять пальцев, иногда рисковать и заходить в запрещенные районы, правильно эксплуатировать все системы и механизмы что бы поломки не отвлекали от добычи имеет огромное значение для экипажа и зарплат заработанных в рейсе. Рыбак - дважды моряк, я полностью согласен с этой поговоркой, хотя в свое время отработал всего полтора года на рыбаках и основное свое время ходил на риферах, я понял что это именно так. За такую работу которую проделывают рыбаки они естественно должны получать серьезную зарплату. Большое значение для вылова рыбы помимо знаний, умений и опыта капитана, играет район добычи рыбы, сезон и состояние всего экипажа в целом. Рыбаки помимо своих прямых обязанностей допустим по несению вахты в машинном отделании, на мостике очень часто и это в порядке вещей выходят на подвахту где они помогают рыбцеху обрабатывать потоком идущую выловленную рыбу. Поэтому у рыбаков жизнь не сахар. Теперь ближе к теме, то есть к самим зарплатам для рыбаков, сразу оговоримся речь идет о судах дедвейтом не ниже СРТМ.

Рядовые: зарплата начинается фиксированная от 300 у.е. + оговоренный минимальный пай, за месяц может выходить на руки порядка 1200-2000 уе. При условии, что вылов идет постоянно. За стандартный контракт 6 месяцев можно заработать порядка 9-12 000 уе

Командный состав: зарплата фиксированная 600-800 уе +пай превышающий пай рядовых в 1.5-2 раза, итого может выйти от 2800 уе до 4000 уе в месяц, за стандартный контракт 6 месяцев можно заработать в районе 15-20 000 уе

Топ-5 +технолог+рыбмастер. Эти должности могут за контракт заработать от 50 000 уе, но есть уникальные люди которые привозят намного больше, не буду здесь распространять как они это делают, они это прекрасно знают, но дорогие моряки и кандидаты в моряки пословицу: «кто на что учился», никто не отменял и она здесь тоже успешно применима.

Все кто готов работать как проклятый, пахнуть рыбой полгода, терпеть все лишения и очень мало быть на берегу, в принципе можно пробовать попасть на такие суда. Будьте готовы делать все морские документы (стандартный набор) и платить посредникам за трудоустройство на суда где в реальности есть пай. Пай-это самое важное в зарплате рыбака, поэтому именно от него Вы должны отталкиваться при найме на судно. Так же узнайте как можно больше о капитане, о районе плавания, о сезоне и т.д. Что б не попасть на полгода безрыбья. Так же будьте внимательны с судами малого дедвейта, и уточняйте в индивидуальном порядке, если это прибрежная зона Вашего же государства РФ или Украины зарплаты могут быть очень низкими 300-1000 уе зависит от должности. Мы помогаем получить документы рыбакам начинающим, обменять документы рыбакам работающим, регион Вашего местонахождения не имеет значения для нас. Звоните, проконсультируем.

Зарплаты на торговом флоте

Теперь о торговом флоте. Зарплаты на этом флоте зависят от типов судов на которых работает моряк. Это могут быть суда перевозящие понятные и простые грузы как насыпью так и в контейнерах, так и специализированные суда которые перевозят опасные грузы: танкера, танкера химовозы и газовозы. Есть отдельная категория называемая оффшором.

Зарплаты в месяц на обычных судах под флагом (то есть работа на иностранного судовладельца) могут быть для рядовых 800-1500 уе, для комсостава 2300-4000 уе (зависит от должности) в среднем и для топ-4 от 5000-8000 уе зарплаты на специализированных судах больше: рядовые 1200-1800 уе, комсостав 3300-5500 в среднем (зависит от специальности) и топ-2 от 8500-14000 уе.

Сразу оговоримся что бы войти в топ-4 надо отпахать в море достаточное количество лет и пройти все ступеньки от и до по служебной лестнице, знать английский, так как весь документооборот в море ведется на английском языке.

Конечно я излагаю информацию очень сжато по этой теме, так как если расписывать подробно о каждой специальности и типах судна и соответствующие зарплаты, то это будет бесконечная статья, я просто показываю уровень зарплат для тех людей кто хочет пойти в море и интересуется своим будущим заработком. Так же данная статья будет полезна и прекрасной половине человечества которой тоже немаловажно знать если ее потенциальный избранник ходит в рейсы сколько же будет он получать и на что рассчитывать в семейной жизни. Поэтому дорогие девушки, надо обращать внимание и на должность в которой ходит моряк. И самое интересное ожидает Вас дальше в этой статье.

Расходы моряков

Моряк который ходит в море под иностранным флагом - имеет статус безработного в своей стране. Если моряк в году менее полугода находится не в море а на суше, то все что он зарабатывает за эти 4-5 месяцев облагаются подоходным налогом в 13 %.Так что моряку выгоднее находится в рейсе дольше полугода в году, тогда он признается нерезидентом и его доходы не облагаются.

Далее, все зарплаты моряка можно смело делить на два, так как полгода из года с среднем моряк живет дома и нигде чаще всего не работает, а просто отдыхает, занимается семьей, личной жизнью, делает документы.

Важную часть расходов моряки планируют на получение документов, которые в основном являются временными и выдаются на срок от 1 до 5 лет. Моряки для более быстрого ухода в рейс помимо основного пакета документов вкладываются в дополнительные сертификаты, в зарплату учителю английского языка, репетитора, платят за открытие разных виз которые помогают уйти в рейс намного быстрее остальных моряков. Так же моряки очень часто платят комиссионные посредникам для того что бы быстрее уйти в рейс или уйти на более хороший контракт. Морякам очень сложно получить кредит, так как безработным его дают неохотно, поэтому есть несколько банков которые выдают подобные кредиты, но бумаг надо будет собрать немало, которые подтвердят Вашу возможность оплатить данный кредит. Не забываем и о том, что если у моряка есть семья, то ей тоже надо жить во время его отсутствия, и часто бывает, что моряк приходит с рейса отдает долги накопленные семьей или если он высылал семье деньги с контракта, то привозит минимальное количество от зарплаты и уже сразу готов опять уходить в море. Поэтому девушки - не будьте транжирами и отнеситесь к деньгам моряка с уважением, ведь если не будет умеренных аппетитов Ваш избранник не вылезет из морей. Ну и кому скажите нужно такое счастье? Очень часто, если моряк не может уйти в рейс более года, это становится проблемой в материальном плане и для него и для близких, в основном моряки на суше не могут найти работу, так как мало кому нужны временщики. В общем, уважаемые друзья, жизнь многогранна и неоднозначна. Выбор в пользу морской профессии, а даже точнее судьбы, надо делать очень ответственно и внимательно.

Все кому интересна более подробная информация по данной теме, кто хочет правильно выбрать морскую специальность что бы быть востребованным всю свою морскую жизнь, звоните нам, пишите, мы проконсультируем начинающих моряков бесплатно. Подскажем, как и где сделать документы, поможем уйти в рейс.

Обсуждение данной статьи приветствуется!

Морская романтика упорно манит немалое количество людей. Многие люди с детства мечтают стать капитанами военного корабля или судна дальнего плавания. Несмотря на то что работа у моряков далеко не такая простая, как нам казалось с высоты детских мечтаний, зарплаты у них действительно гораздо выше, чем у представителей многих других профессий. Поэтому сегодня поговорим о том, сколько денег получают труженики моря тех или иных специальностей.

От чего зависят зарплаты

Как и во многих других отраслях нашей жизни, зарплата моряков зависит от большого количества факторов. В принципе, перечень немногим отличается от сухопутных профессий и большинство из них знакомо каждому из нас. В частности:

  1. Место трудоустройства. Нет ничего удивительного в том, что одни компании платят больше, другие – меньше. Кроме того, не стоит забывать и о том, что зарплаты сотрудников частных компаний, государственных, а также военного флота и подводников также могут существенно различаться.
  2. Должность. Те, кто думает, что на судне находится только капитан и куча матросов – сильно ошибаются. Коки, ремонтные бригады, мастера добычи и рыбмастера (на промысловых суднах), медицинский и прочий персонал – все эти люди нужны на каждом судне, и у каждого из них будет разный доход.
  3. Срок службы. Разумеется, редкому матросу сходу заплатят колоссальную сумму. Все начинают с малого и уже с годами начинают получать больше. Поэтому чем дольше вы работаете на флоте, тем больше денег вы будете зарабатывать.

Именно эти факторы являются основными при расчете дохода моряков, однако существуют и другие. Суммы дохода также могут зависеть и от других условий. Поговорим о них далее, а также о том, сколько получают в среднем моряки различных должностей, работающие на различных судах.

Вакансии для моряков - Работа на море

Вакансии на рыболовном (рыболовецком) судне для моряков на работу вахтой. Работа для рыбаков, моряков, судовых механиков на корабле с выходов в море и открытый океан на 2017-2018 год.

Вакансии для моряков

С тех пор как человек построил первый в истории транспорт, способный передвигаться по воде, ведется отсчет судоходства. Прогресс не стоит на месте, и судоходство является неотъемлемой частью нашего мира. В настоящее время работа в море связана с транспортировкой грузов, нефти, автомобилей, продуктов питания, люди путешествуют на различных суднах по морям и рекам.

Морские вакансии - судовой механик

Следовательно, существует множество вакансий работы в море. Судном управляет капитан, помогают ему в этом помощники со специальным образованием. Их задача – не отклоняться от заданного курса, нести вахту, следить за погрузкой груза. Работа механика на судне заключается в обеспечении бесперебойной работы двигателя и механизмов, его ремонт, машинного отдела. Работа механиком на судне является одной из самых сложных, поэтому требуется специальное образование и опыт. В команде с механиком трудятся слесарь, моторист, сварщик и рефрежираторщик. Матросы, коки (повара), боцманы относятся к рядовому составу.
Стоит отметить, что обязательным условием работы в море является наличие загранпаспорта, военного билета для военнообязанных, наличие всех морских документов (удостоверение личности моряка, мореходная книжка, сертификат квалифицированного матроса 1 или 2 класса, свидетельство о базисной подготовке по способам личного выживания на море, свидетельство по управлению спасательными средствами, медицинская книжка). У кандидата для работы в море должны отсутствовать медицинские противопоказания. Работа в море предполагает знание английского языка, ведь судна частенько пришвартовываются в иностранные порты, или работодателем бывает зарубежная компания.

Работа в море - вакансии боцман

Крупнейшие рыбодобывающие компании предлагают следующие условия труда для работы в море: проживание в двух или 4х теплых каютах (горячая вода и умывальник имеются, душ), телевидение в столовой, игры (нарды, шашки шахматы), бесплатное питание, услуги прачечной, бесплатная униформа (комбинезон, перчатки резиновые, резиновые сапоги, утепленные комплект белья, головной убор). Компания заключает официально трудовой договор и оплачивает проезд. Кроме того, работа в море – это весьма неплохой способ заработка. В море зарплата рыбака зависит от множества факторов, если это промысловая ловля, то от количества пойманной рыбы, от улова рыбопродукции за рейс, выполнения рейсового задания, от количества брака.

Судна, занимающиеся добычей морепродуктов и рыбы, предлагаю следующие морские вакансии.
- матрос или моряк в море. Его обязанности: обработка морепродуктов, разгрузка или погрузка замороженной рыбы, выполняет швартовые и общесудовые операции по поручению боцмана, капитана или старпома, несет вахту согласно уставу.

Кок (повар) в море занимается приготовление пищи членам экипажа судна, составляет меню и дает заявки на продукты, в обязательном порядке соблюдает правила санитарии и личной гигиены, готовит и производит раздачу пищи по графику, отвечает за сохранность и чистоту камбузной посуды и оборудования,
- механик на судне следит за состоянием и отвечает за ремонт главных двигателей, валопроводов и движительно-рулевого комплекса, вспомогательных механизмов, систем холодильного оборудования и электрооборудование, машинных помещений, механической и электрической частей палубных механизмов, устройств и бытовой техники. Механик на корабле обязан контролировать состояние противопожарной безопасности судна и соблюдением экипажа противопожарных норм,
- электромеханик на судне отвечает за техническое состояние и готовность к использованию всего электрооборудования судна, включая электростанции, распределительные устройства, электроприводы всех механизмов, электрические схемы средств автоматизации и контроля, телефонной связи, систем сигнализации, а также источники питания радиотехнических средств и электрифицированных механизмов общего пользования.
- токарь на судне следит за надежной работой и хорошим техническим состоянием станков и оборудования механической мастерской, обеспечивает исправное состояние инструмента, средств малой механизации и устройств механической части, участвует в работах по техническому обслуживанию и ремонту судовых технических средств, выполняет станочные работы по токарной обработке металлов, фрезерные, сверлильные, а также слесарные работы по ремонту технических средств на судне, работает в соответствии действующими нормативными документами, касающиеся его деятельности, соблюдает акты об охране труда и окружающей среды.
- работа моториста на судне заключается в обслуживании главных двигателей и вспомогательных механизмов.
- старший помощник капитана отвечает за организацию вахтовой службы на судне, охраны труда и отдыха членов экипажа, подготовку экипажа к выполнению задач по предназначению судна и борьбе за его живучесть, следит за состоянием и готовностью к использованию оборудования (имущества и инвентаря) спасательных и противопожарных средств.
- капитан - главный человек на судне, он несет полную ответственность за командный состав и за состояние судна.
- вакансии разнорабочий на рыболовном судне.

Это минимальный набор сотрудников, если это небольшое судно. Если же судно более крупного назначения, то у капитана могут быть первый, второй или даже третий помощник, по такому же принципу делятся и механики. В этом случае и у кока будут помощники и официанты.
При устройстве на работу в море обратите внимание, чтобы судно отвечало всем международным требованиям безопасности, убедитесь, чтобы на судне присутствовал медицинский работник с медикаментами и оборудованием! Стоит отметить, что ни одно судно не застраховано от атаки пиратов. И помните, что для работы в море требуется хорошее здоровье, отсутствие морской болезни, стабильное психоэмоциональное состояние, ведь находиться долгое время в замкнутом пространстве весьма непростое испытание!

вакансии для моряков, вакансии для моряков россии, горячие вакансии для моряков, работа для моряков вакансии, вакансии для моряков украины, работа для моряков горячие вакансии, горячие вакансии для моряков украины, свежие вакансии для моряков, работа для моряков горячие вакансии украины, вакансии для моряков в астрахани, вакансии для моряков отдел кадров, вакансии для моряков доска объявлений, вакансии для моряков владивосток, вакансии для моряков в санкт петербурге, срочные вакансии для моряков, мореход вакансии для моряков доска, вакансии для моряков на судах, вакансии для моряков одесса, работа для моряков в петербурге вакансии, работа для моряков в санкт петербурге вакансии, река море вакансии для моряков, вакансии для моряков от прямых работодателей, сайт для моряков вакансии, работа для моряков в украине вакансии, работа для моряков вакансии от прямых работодателей, работа для моряков срочные вакансии, вакансии для моряков на судах река море, вакансии для моряков без английского, ростов вакансии для моряков, вакансии для моряков без знания английского, вакансии для моряков в архангельске, вакансии для моряков 2016, вакансии для моряков приморья, работа для моряков во владивостоке вакансии, горячие вакансии для моряков 2017, вакансии для моряков в 2017 году, судоходные компании владивостока вакансии для моряков

Сколько получают моряки за месяц

Наверное, каждый из нас наслышан о высоких заработках моряков. Кроме того, с данной профессией связаны дух романтики и возможность повидать мир. Хотя труд моряка не так прост и связан с некоторыми довольно неприятными нюансами. Давайте узнаем, сколько зарабатывают моряки в различных странах мира.

Особенности работы

Моряк должен обладать целым рядом навыков и умений, чтобы его взяли в плавание. Их перечень зависит от должности, которую соискатель вакансии будет занимать на корабле. Этой должностью может быть:

  • матрос;
  • механик;
  • штурман;
  • лоцман;
  • капитан;
  • помощник капитана;
  • кок и т. д.

Минимальное требование для любого матроса – это наличие образования в мореходном училище. А вот старший командный состав уже должен иметь в своем багаже высшее образование по данному профилю. Кроме того, для матросов обязательно знание иностранного языка, в частности английского, хотя бы на простом разговорном уровне. Командный состав должен иметь более углубленные познания в английском языке.

Кроме общего знания морского дела, представитель каждой специализации должен уметь то же, что и специалист соответствующей категории на суше. Например, кок должен иметь все умения повара, а механик – инженера.

Но главная особенность работы моряка дальнего плавания состоит в том, что он довольно продолжительное время должен находиться вдали от семьи и дома.

От каких факторов зависит зарплата?

В немалой степени зарплата моряка зависит от конкретного крюингового агентства, через которое он нанялся в рейс. Крюинговое агентство – это своеобразный посредник между соискателем вакансии и непосредственным нанимателем. Естественно, оно выполняет данную посредническую миссию не бесплатно.

Кроме того, некоторую роль в величине заработка играет конкретная страна, в которой расположена контора.

Хотя эта роль не такая значительная, как при оплате труда в других сферах деятельности. Ведь на данном рынке нанимателями выступают как отечественные, так и иностранные компании, что способствует выравниванию стоимости труда моряков в различных странах мира. К тому же оплата зачастую производится в долларах.

Гораздо более важную роль в оплате труда играет конкретная должность, которую занимает моряк, его квалификация и стаж. Естественно, дальность рейса и срок тоже имеют свое значение, но зачастую для моряков дальнего плавания он стандартный и составляет 4 месяца. Хотя существуют и более длительные по продолжительности времени рейсы.

Зарплаты моряков в России

Теперь давайте взглянем на конкретные заплаты моряков, вербуемых на рейсы в России. Нужно сказать, что данные заработки не будут существенно отличаться от доходов их коллег из других стран мира. Примерный уровень заработных плат специалистов различных категорий представлен в таблице ниже.

Как видим, больше всего зарабатывает капитан. Кстати, если разброс между окладами по другим должностям достаточно мал, то оклад капитана может быть больше на целых 15 тысяч долларов в месяц. Оплата труда капитана, в отличие от других членов команды, еще в значительной мере зависит от ценности груза и финансового положения организации, которая его наняла.

Также не будем забывать, что именно капитан несет основную ответственность за все, что произошло на судне во время плавания, в том числе и за груз. Кроме того, квалификация капитана играет большую роль на уровень его оклада, чем у других моряков. Ведь компетентный капитан – это половина успеха команды.

А вот разница между окладами старшего командного состава и обычными матросами уже не так велика и составляет максимум 4,5 тысячи долларов. В то же время минимальная зарплата российских моряков составляет 1,5 тысячи долларов.

А что за рубежом?

Как уже говорилось выше, уровень зарплат зарубежных моряков и российских разнится ненамного. Так, чтобы узнать, сколько примерно получают украинские моряки, достаточно из заработка их коллег из России вычесть 500 долларов, а для определения доходов корабельной команды из Западной Европы и США, наоборот, эти 500 долларов добавить. Как видим, в сравнении общих окладов моряков это не такая уж и большая разница, а на фоне капитанских двадцати тысяч долларов эти пятьсот долларов вообще теряются.

Высокооплачиваемая работа

Как видим, оплата работы на кораблях, отправляющихся в дальнее плавание, на фоне средних российских зарплат выглядит более чем привлекательной. Даже обычный матрос может заработать от 95 000 рублей в месяц в переводе на отечественную валюту, не говоря уже о представителях старшего командного состава.

Это во многом обусловлено тем, что заработные платы моряков по всему миру являются более или менее выровненными. В то же время для стран Западной Европы и США зарплата персонала кораблей не является слишком высокой. Исключение составляет разве что оклад капитана судна.

skolkozarabatyvaet.ru

Зарплаты моряков или сколько зарабатывают в море!?

Цифры являются усредненными и актуальными на 2016 год по северо-западу РФ.

Полная и точная статистика в данном разделе невозможна

в виду огромного количества влияющих факторов.

Зарплата матроса

Большие компании: от 50-100 тысяч в месяц

Малые компании: от 50 тысяч и выше в месяц

Рыболовецкие колхозы: от 40 тысяч в месяц

На «иномарках» (смотри “Примечание №2”): от 80 тысяч и выше в месяц, кстати есть суда где матрос получает от 150 000 в месяц и выше, но про такие суда моряки не говорят так как с них увольняются только “ногами вперед” – кто знает тот поймет…

Большие компании: от 50 тысяч в месяц

Малые компании: от 50 тысяч в месяц

Матросы промысловых судов (на берегу, вахты):

Матросы транспортных компаний (на берегу, вахты):

В среднем от 20 до 30 тысяч в месяц

Матросы вспомогательного флота

В среднем от 25 до 40 тысяч в месяц

Зарплата Судового кока, повара

от 60-100 тысяч в месяц (читай Примечание№1)

Транспортные суда:

от 40-100 тысяч в месяц

Зарплата Рем. Бригады

Сварщик: от 50 тысяч в месяц

Токарь: от 50 тысяч в месяц

Механик наладчик: от 90 – до 150 тысяч в месяц и выше Смотри Примечание №1

Транспортные компании: данных нет

Зависит от количества и качества выполненных работ.

Промысловые суда(в море):

Сварщик: от 50 тысяч в месяц

Токарь: от 50 тысяч в месяц

Механик наладчик: от 90 – до 150 тысяч в месяц и выше Смотри Примечание №1

Транспортные компании: данных нет

Промысловые суда (на берегу):

Зависит от количества и качества выполненных работ

Зарплата Рыб. Мастера

от 100 тысяч в месяц

Малые компании:

от 70 тысяч в месяц и выше (смотри Примечание№1,3)

Зарплата Технолога

от 100 – 250 тысяч в месяц и выше

Малые компании: от 70 тысяч в месяц и выше

За хороший рейс до нескольких сотен тысяч (смотри Примечание№1,3)

Зарплата Помощника мастера добычи

от 100 тысяч в месяц

Малые компании:

от 60 тысяч в месяц (смотри Примечание№1,3)

Зарплата Судоводителя (Штурмана)

(в зависимости от должности 4-ый,3-ий,2-ой, старпом или капитан)

от 80 тысяч (смотри Примечание№1,3)

2-ой штурман

от 90 тысяч до 250

Старпом

от 100 – до 400 тысяч в месяц и выше

Капитан

за хороший рейс более миллиона, двух, трёх миллионов рублей (смотри Примечание№1,3)

Зарплата Механика

Зарплата Механика (в зависимости от должности моторист,4-ый,3-ий,2-ой, старший механик)

от 70 тысяч и выше

Стартуют с 4-ого и 3-го механика

от 80 – до 200 тысяч и выше

2-ой механик

от 100 – до 250 тычяч и выше

Старший механик

за хороший рейс более миллиона рублей и выше (смотри Примечание№1,3)

Зарплата Электромеханика

от 100 тысяч за месяц и намного выше

За хороший рейс старший электромеханик более миллиона, а то и двух миллионов рублей

(к слову бывают контракты от 9 тыс. долларов в месяц и выше)(смотри Примечание№1,3)

Зарплата Старшего мастера добычи

Примечание№1: в море зарплата промысловиков зависит от пая, от количества заготовленной рыбопродукции за рейс, выполнения рейсового задания, от количества брака рыбопродукции и как следствие убытка компании, а также другие возможные убытки (потеря или порча пром. вооружения, порча имущества компании и др.)

Примечание №2: «иномарки» обобщеное понятие типа судов, морской сленг

Примечание №3: хороший рейс – это рейс, за время которого было выполнено рейсовое задание, выполнен, либо перевыполнен план, не было порчи судового имущества, не было нарушений международных соглашений и законодательств стран захода, немаловажным фактором является выполнение взятых на себя обязательств работодателем перед экипажем.

Примечание №4: рыболовных, транспортных и прочих судоходных компаний великое множество и цифры могут варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от принятых кол. договоров, контрактов, законопослушности и порядочности работодателя, а также наличие профсоюзного комитета.

Примечание №5: заработная плата моряков напрямую зависит от типа судна, на котором они идут в рейс и продолжительности этого рейса, на промысловых судах немаловажным фактором является порода осваиваемых рыб (а также краба, креветки, кальмара и пр.)

Смотрите также статистику по зарплатам в конкретных примерах здесь

Сколько зарабатывает судовой электромеханик – График

Судовой электромеханик является профессиональным мастером, который умеет обращаться с разными по уровню сложности электрическими системами. В задачу работника входит ремонт и обслуживание данного рода структур.

Какая зарплата судовых электромехаников в разных странах мира?

Денежное вознаграждение специалиста в РФ

Опытный судовой электромеханик всегда востребован на рыболовецком и транспортном флоте.

Именно здесь квалифицированный работник может заработать неплохие деньги (от 40 000 рублей).

Особенно ценится нефте-газовый сектор, который имеет высокий уровень рентабельности.

Средняя зарплата электромеханика на судне достигает 42 000 рублей (около 724 американских доллара) .

Как правило, официальные вакансии по данной специальности открыты в регионах, которые имеют выход к морю.

Для наглядности рассмотрим доходы мастеров в разрезе некоторых территорий страны, а именно:

  • Калининградская область – 20 000 рублей;
  • Республика Бурятия – 20 790 рублей;
  • Архангельский регион – 23 000 рублей;
  • Иркутская область – 24 150 рублей;
  • Камчатский край – 40 000 рублей;
  • Астраханская территория – 100 000 рублей.

В большинстве случаев вакансии на иностранных суднах оплачиваются намного лучше.

Поэтому, если работник внимательно проанализирует открытые должности, то обязательно найдет высокооплачиваемые места:


Финансирование мастеров в Украине

Одесса является для Украины важным портом, где успешно функционирует недавно открытый «Евротерминал».

Наиболее востребованной и популярной фирмой, которая обеспечивает работой моряков, является «Таврида» Шиппинг.

Организация трудоустройства электромехаников на судах ближнего и дальнего плавания также является возможностью организации.

Занятость в русскоязычных экипажах сулит квалифицированным специалистам до 5000 долларов в месяц.

Средняя зарплата электромеханика на иностранных судах составляет 59 280 гривен (примерно 2117 баксов) .

Для наглядности рассмотрим выручку профессионалов, которые заняты в разных морских компаниях:

  • корабль с контейнерными перевозками набирает 3 электромеханика, который будут готовы заключить контракт на 6 месяцев. Год постройки судна – 2002. Специалист получает здесь от 4000 до 4500 у.е. в месяц;
  • Heavy-Lift vessel. Для профессионала очень важно знать английский язык. Дедвейт составляет 32 000 единиц. Мастер зарабатывает здесь 4000 баксов. При этом компания предусматривает дополнительные премии, по результатам исхода рейса;
  • судно в формате AHTS платит за выполнение электро-механических работ 130 долларов в месяц;
  • Oil rig/platform. При отменном владении английским языком специалист может рассчитывать на жалованье в размере 250 баксов в день. При этом специалист должен быть готов подписать договор минимум на 4 месяца;
  • LPG (Liquefied Petroleum Gas carrier). Посадка на корабль запланирована 15 февраля 2018 года. Эксперту работодатель предлагает оклад в размере 6000-6500 долларов в месяц. В обязанности входит ремонт и обслуживание сложных электрических систем.

Особенностью работы электромехаников в Украине является то, что практически отечественных компаний на рынке нет.

Таким образом, специалисты вынуждены подстраиваться под условия зарубежных организаций.

Отличие составляют лишь военные мастера, которые служат на фрегате «Петр Сагайдачный».

Фрегат «Петр Сагайдачный»

Так, например, электромеханик с высоким разрядом зарабатывает здесь от 15 000 гривен / 535 долларов + надбавки за выход в море и пр.

В результате месячный доход исполнителя достигает максимум 700 долларов.

На сегодняшний день корабль находится в ремонтных доках.

Что нужно уметь, чтобы зарабатывать приличные деньги?

В сфере электромехаников судов существует мнение, что менее чем за 1000 долларов в рейс не стоит выходить.

Чем это обусловлено? В первую очередь тем, что данная специальность всегда сопряжена с риском для жизни и огромным уровнем ответственности.

Так, например, в Южно-Сахалинске с окладом в 100 тыс. рублей к работнику выдвигаются следующие требования:

  • высшее образование;
  • умение организовать беспрерывную работу инженерного сопровождения;
  • профессиональное техническое обслуживание систем;
  • готовность работать по длительному контракту.

skolko-poluchaet.ru

  • Как можно написать и грамотно оформить жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию? Жилищная инспекция – это первая инстанция, в которую обращается недовольный жилец после того, как управляющая компания не исполнила его требования, изложенные в претензии. Некоторые потребители коммунальных услуг и вовсе […]
  • Чем отличается приватизация квартиры с несовершеннолетними детьми от приватизации без детей? Особенности их участия, документы Любые операции с недвижимостью требуют пристального внимания участников. Особенно если планируется приватизация квартиры с несовершеннолетними детьми. Чтобы она была признана состоявшейся, а […]
  • Условия переселения собственников и нанимателей из аварийного жилья Переселение из аварийного жилья осуществляется в рамках федеральных и региональных программ, однако актуальность этой проблемы сохраняется, несмотря на все усилия властей. Чтобы получить право на отселение, жильцы должны добиться присвоения дому […]
  • Как заполнить бланк заявления на замену паспорта в 45 лет Паспорта россиян в обязательном порядке подлежат замене при достижении возрастной отметки – 20 либо 45 лет. Для получения государственной услуги следует подать заявление установленного образца, приложить необходимые документы и оплатить государственную […]
  • Детские пособия в Перми и Пермском крае в 2018 году Пермский край располагается в зоне северных территорий Российской Федерации. В связи с этим выплаты за ребенка в Пермском крае подлежат увеличению на соответствующий районный коэффициент (1,15 и 1,2). Региональные власти из собственного бюджета поддерживают […]
  • Как с вами связаться? Онлайн-сервисподготовки декларации по единому налогу для УСН за 2018 год Сервис позволяет: Подготовить отчет Сформировать файл Протестировать на ошибки Распечатать отчет Отправить через интернет! Скачать новую форму бланка декларации по единому налогу для УСН за 2016-2018 г.г. […]
  • Куда обратиться с жалобой на работодателя Нередко работники сталкиваются с нарушениями со стороны работодателей, касаемо зарплат, условий труда или иных факторов работы. Работники имеют возможность обратиться с жалобой в инстанции, защищающие их права. Важно определиться с тем, куда можно обратиться с жалобой на […]
  • Как заполнять декларацию на субсидию в 2018 году Возможность и право получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных расходов закреплены в жилищном законодательстве РФ. Таким правом могут воспользоваться те граждане, у которых расходы, связанные с оплатой коммунальных услуг, больше определенного значения […]

Матрос является квалифицированным специалистом, который имеет младшее звание в торговом и военно-морском флоте. Разновидность работ специалисты и его жалованье во многом зависит от особенностей службы.

Это могут быть квалифицированные и технические работы. Так какова зарплата матроса в разных странах мира?

Цена финансирования труда опытного специалиста в России

В торговом флоте матрос в большинстве случаев несет вахту.

Профессионал стоит на руле и осуществляет визуальное наблюдение.

Такая форма занятости является напряженной.

Управление судном под контролем капитана также входит в обязанности специалиста.

Средняя зарплата матроса в России составляет скромных 21 400 рублей (примерно 368 американских долларов) .

Однако в других регионах страны доход специалистов достигает больших размеров.


Само больше вакансий официально открыто в Краснодарском крае и Ленинградской области.

Именно здесь функционирует большое количество организаций рыболовецкого профиля.

Для объективности анализа окладов моряков рассмотрим основные направления:

  • Иркутская область – 16 000 рублей;
  • республика Башкортостан – 18 000 рублей;
  • Воронежский регион – 15750 рублей;
  • республика Бурятия – 17 000 рублей;
  • Волгоградский регион – 19 000 рублей;
  • Архангельская территория – 25 000 рублей;
  • Калининградская провинция – 75 000 рублей.

От класса матроса во многом зависит его месячная выручка.

Крупные компании предпочитают набирать в свой штат лишь опытных и профессиональных исполнителей.

В результате такой мастер получает неплохие деньги.

Какие должности в распоряжении моряков сегодня?


Изучим основные варианты:

  • Хабаровск . Большая рыболовецкая артель «Иня» нуждается в квалифицированных матросах, которые будут задействованы в вылове сельди и лосося. Основной задачей специалиста является выполнение работы моториста. Набор также осуществляется в кадровый резерв. Работник получает здесь 40 000 рублей в месяц ;
  • город Дудинка (Красноярский край) .Муниципальное предприятие набирает в профессиональную команду сертифицированных матросов. Кандидат должен иметь стаж в плавании от 18- и месяцев. Эксперт зарабатывает до 50576 рублей ежемесячно / 872 доллара ;
  • Владивосток. Индивидуальный предприниматель набирает на судно ответственных, надежных и опытных специалистов на должность матроса-рыбообработчика. Рабочий должен иметь медицинскую книжку и определенный стаж. Жалованье работника лежит в диапазоне от 45 до 160 тыс. рублей (около 775-2758 баксов) ;
  • Южно-Сахалинск . Организация «Феникс» нуждается в профессиональных матросах, которые имеют мореходную книжку, УЛМ и персональное свидетельство. Для занятости по контракту потребуется загранпаспорт и отсутствие каких-либо задолженностей перед приставами. Выручка работника составляет 42 000 рублей в месяц ;
  • пгт. Преображение. «Преображенская база тралового флота»ищет квалифицированных матросов для выполнения прямых должностных обязанностей. Прибыль специалиста начинается от 52180 рублей (около 900 у.е.) .

Не менее востребована на рынке труда должность вахтенного матроса.

В обязанности такого профессионала входит управление судном и выполнение функций по визуализации.

Средняя зарплата эксперта данного профиля составляет 45 000 рублей (примерно 775 $) .

Преимущественно работодатели сосредоточены в Астраханской области.

Компания «Арт-Сияние» набирает в команду опытных матросов, обещая им выручку в размере 40000 — 70 000 рублей в месяц .


Конечная прибыль матроса также во многом зависит от точного его места трудоустройства.

Проанализируем некоторые направления:

  • суда промыслового значения в море. Большие компании – 50 -100 тыс.RUB , малые компании – от 50 тыс. RUB , колхозы рыболовецкой специализации – от 40 тыс. RUB . Месячная выручка на «иномарках» (зарубежные суда) начинается от 80 тыс. RUB / 1370 долларов и достигает 150 тыс.RUB . Стоит подчеркнуть, что общий доход промысловика зависит от рейсового задания и уровня его выполнения. При вылове рыбы огромное значение имеют показатели брака и потери;
  • суда транспортного значения в море. Крупные и малые компании предлагают матросам оклад от 50 000 RUB в месяц . Промысловики в формате берег/вахта могут рассчитывать на прибыль от 20 до 30 тыс. рублей ежемесячно . Если специалист трудоустроен во вспомогательном флоте, то его оклад будет на уровне 25-40 тыс. RUB .

Хозяева небольших кораблей, которые желают сэкономить на зарплате специалистов, как правило, берут на несколько должностей одного человека.

Так, например, матрос может совмещать должность мастера добычи или стоять у конвейера в консервном цеху.

При этом выручка специалиста дополнительно увеличивается на 30- 70 тыс. рублей.

На дальних рейсах по 6-8 месяцев опытный матрос в престижных компаниях зарабатывает от 1,5 до 2 тыс. долларов .


Матрос обработчик, который получает в Приморском крае от 150 тыс. рублей в месяц (2586 долларов) должен иметь следующие характеристики и обязанности:

  • оперативно обрабатывать рыбу и море на профильных цехах;
  • нести по утвержденному графику вахту;
  • осуществлять перегруз сырья;
  • иметь опыт работы в данном сегменте от 3-х лет;
  • систематически выполнять тяжелый физический труд;
  • эффективно взаимодействовать в коллективе.

Оплата деятельности квалифицированного работника в Украине

Средняя зарплата матроса в Украине составляет 8000 гривен (285 американских долларов) .

Преимущественно рабочие места сосредоточены в Одесской области, где функционирует крупный международный порт и большое количество компаний.

На сегодняшний день открыто несколько вакансий на должность матроса (AbleSeaman).


Рассмотрим их конкретно:

  • « MerchantFleet » . Компания предлагает официальное трудоустройство на эффективном судне формата «BulkCarrier». Месячная прибыль специалиста достигает 600 американских долларов . Контракт заключается строго на 6 месяцев;
  • « OffshoreFleet ». Организация предлагает пройти собеседование квалифицированным специалистам для трудоустройства на судне пассажирского типа. Претенденты должны отлично владеть английским языком. Маршрут следования лайнер осуществляется по схеме Хорватия — Венеция. Оклад работника достигает 1200 евро ежемесячно при длительности договора в половину года;
  • «« OffshoreFleet ». Международная компания набирает на судно типа «ASDTUG–AzimuthSternDriveTUG» опытных матросов. Работник здесь получает от 700 баксов в месяц , заключая непродолжительные контракты на 5 месяцев. Знание английского является обязательным требованием.

Преимущественно работа матросов на отечественном флоте ограничивается занятостью на вахте или функционированием на различных буксирах и каналах.

Максимальный уровень жалованья экспертов здесь достигает 14 500 гривен.

Однако к концу 2020 года действующее правительство Украины планирует увеличить минимальную заработную плату до 8000-10000 гривен (сегодня действует показатель в 3723 UAH) .


Тарификация занятости профессионалов в разных странах мира

В конце 2017 года в Женеве состоялось собрание морской комиссии, которая постановила фиксированные оклады специалистов.

В результате Международная организация труда (ILO) утвердила расценку матроса 1 класса для всех компаний на уровне 614 американских долларов .

Таким образом, ни один работодатель не может платить меньше указанной суммы.

Выполнение данных условий четко координирует Международная Федерация транспортных рабочих.


В Казахстане средняя зарплата матроса составляет 90 000 тенге (278 долларов) .

Почему такая разница?

Все дело в том, что работа вахтовым методом на берегу влияет на данный показатель.

Также работа на каналах оплачивается меньше.

Максимальное жалованье специалиста в стране достигает 290 тыс. тенге / 896 у.е .

В Белоруссии картина имеет похожий вид.

Во-первых, страна не имеет выхода к морю.

Во-вторых, отечественные специалисты трудоустраиваются в прибалтийских государствах.

Средняя зарплата матроса составляет 517 б. рублей, а максимальная 1170 б.рублей / 596 $ .


Особым спросом среди матросов пользуются международные корабли в нефте-газовой отрасли.

Именно здесь работники получают прибыль от 2000 долларов в месяц.

Огромное количество трудовых эмигрантов оказывается в Норвежских портах.


Зарплата моряка в России существенно превосходит уровень дохода «сухопутных» трудяг. Безграничные просторы океана, возможность уединиться от суеты мегаполисов и побывать в далёких странах - это далеко не все достоинства, подталкивающие молодых людей на заключение контрактов для работы в море.

Важно! Основная особенность работы моряка связана с продолжительным плаванием и частым отсутствием дома в кругу семьи.

Рынок труда для специалистов в сфере » Морской и речной транспорт»

Доходы в данных сферах могут быть следующими:

  • Промысел. Трудоустройство на должность матроса в развитую компанию позволит соискателю получить стабильный доход не менее 50 000 рублей. Даже в самом крайнем случае средняя величина дохода «морских охотников» и обслуживающего персонала, что выходит с ними в море, составляет не менее 40 000 рублей. В случае трудоустройства на суда, называющиеся «иномарки», оклад матроса может возрасти до 80 000 рублей.
  • Вне зависимости от уровня компании работодателя величина дохода матроса транспортного флота не превышает 40 000 рублей. Однако при попадании в рейсы дальнего плавания эта сумма может возрасти в два, а в некоторых случаях и в три раза. Моряки также несут периодические вахты, устраиваются во второстепенный, вспомогательный флот. При этом зарплата не превысит 30 000 рублей.

Если сравнивать уровень дохода гражданского и военного моряка, разница будет существенной. Причина здесь скрывается в политике руководства страны, направленной на стимулирование вооружённых сил и увеличение социальных гарантий и уровня зарплаты военнослужащих.

Однако на очередном обсуждении вопроса, касающегося данных тем, предложение об очередном увеличении окладов было отклонено.

Таблица: заработная плата моряков

Должность Оклад (выражено в российских рублях)
Матрос · Промысловые суда:

ü 50 000 – 100 000 в больших компаниях.

ü до 50 000 в маленьких компаниях.

· Рыболовецкие судна: от 40 000.

· Вспомогательный флот: от 25 000 до 40 000.

Кок · Промысловые суда: от 60 000 до 100 000.

· Транспортные суда: от 40 000 до 100 000.

Сварщик От 50 000
Токарь От 50 000
Механик — наладчик От 90 000
Третий штурман От 80 000
Второй штурман От 90 000 до 250 000
Старпом От 100 000 до 400 000
Капитан О 150 000
Моторист От 70 000
Четвертый механик От 80 000
Третий механик От 90 000 до 200 000
Второй механик От 100 000 до 250 000
Старший механик Более 150 000
Электромеханик От 100 000

Уровень дохода моряков в 2019 году остался на прежней позиции и составляет от 8 до 17 долларов в сутки, проведённые на морских просторах. Величина варьируется в зависимости от занимаемой должности, ранга и выслуги лет.


В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ, отвечающих за крюинг.

Диалог получился живым и конструктивным. Специально для читателей мы подготовили дайджест основных выступлений.

По материалам «Вестника СКФ»

Работа с единым пулом моряков

2016 год был достаточно сложным для технических менеджеров СКФ: он прошел под знаком реструктуризации. Сформировалась схема c двумя управляющими компаниями – «СКФ Менеджмент Сервисиз (Дубай)» для иностранного флага и «СКФ Менеджмент Сервисиз (СПб)» для российского – и тремя крюинговыми офисами-агентами (Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток). Теперь группа СКФ работает с единым кадровым пулом по унифицированным процедурам. Безусловно, для наших моряков это хорошая новость, так как появилось больше возможностей для продвижения в должности и по подбору вакантных мест. Для менеджеров это также хорошо: они могут более оперативно и качественно восполнять кадровые потребности флота СКФ.

«Создание единого пула моряков – это важный шаг, нацеленный на гармонизацию процесса управления кадровыми ресурсами. Это особенно важно при подборе командного состава с опытом работы на определенных типах судов, поскольку сейчас в одном кадровом офисе по отдельным позициям может быть избыток, а в другом – недостаток, – комментирует Михаил Коноплев, менеджер по крюингу «СКФ Менеджмент Сервисиз (Дубай)». – Дело в том, что исторически у разных кадровых офисов была своя специализация по типам судов и применялись различные подходы к формированию резервов. Проведенные реформы также создают условия для того, чтобы никто из ценных специалистов в случае продажи устаревшего тоннажа ни при каких обстоятельствах не остался «на улице», а получил возможность работать в других регионах, где эксплуатируются новые суда СКФ. Наша цель – «растить» своих специалистов, отдавая приоритет «внутреннему» найму».

Первую «проверку боем» после объединения пула моряков кадровые менеджеры выдержали с честью: в кратчайшие сроки совместными усилиями сформировали экипажи для девяти новых судов, ранее принадлежавших компании PRISCO. «Совкомфлот» принял приобретенные суда в состав флота в августе-сентябре 2016 года. Все руководители кадровых офисов согласились с тем, что эта совместная работа подтвердила эффективность единого кадрового пула.

Наставничество

Возрождение института наставничества – тема, которая имеет особую важность. Михаил Коноплев подчеркнул: «В апреле 2016 года в процедуру СУБ «Оценка компетентности назначаемых на должности капитана, старшего помощника капитана и старшего механика» была включена норма, предписывающая направлять в первый рейс назначаемых на должность капитана под контролем капитана-наставника или HSSE-суперинтенданта. Соблюдение данного требования находится на особом контроле у управляющих флотами. Все капитаны, которые назначались в 2016 году, прошли подобные «обкатки».

Участники совещания еще раз подтвердили, что наставничество на флоте – не просто полезная практика, а необходимость, поскольку координаторы в кадровых офисах не всегда имеют возможность должным образом оценить профессионализм специалистов плавсостава, что особенно важно при выдвижении старших офицеров флота.

Сейчас утверждение в должности для старших офицеров СКФ проходит так: сначала крюкоординатор сообщает о наличии подходящего кандидата на замещение вакансии. После этого компетенцию претендента проверяют наставники – «фильтр» первого уровня. Мнение наставника здесь является решающим. Особое значение имеет оценка на тренажере, в которой также принимают участие наставники. После первичной проверки знаний кандидаты на должности капитана, старшего помощника и старшего механика должны пройти интервью в управляющей компании с суперинтендантами и управляющим флотом. К сожалению, иногда кандидаты, прошедшие первичный отбор в кадровых офисах, не способны во время интервью доказать свое соответствие требованиям для выдвижения на командные должности.

Конкретизация круга обязанностей и роли капитанов- и механиков-наставников остается на повестке дня. В прежней системе управления флотом наставники выполняли многие обязанности, возложенные сегодня на суперинтендантов отделов флота. При возрождении института наставничества в современных реалиях СКФ сохранит все лучшее, что было в старой системе: будет найден разумный компромисс между функциями независимой оценки компетенции моряков, повышения уровня их квалификации и ответственностью наставника за выдвижение. Участники совещания согласились, что необходимо более четко определить степень ответственности, которую должен нести наставник за ошибки своих «воспитанников».

В данный момент в кадровых офисах СКФ идет подбор штатных капитанов- и механиков-наставников с большим практическим опытом, которые будут совмещать работу в море и на берегу.

Продвижение и стаж

На совещании было принято решение сохранить минимальные критерии выдвижения для всех должностей на уровне прошлого года. Таким образом, минимальный стаж работы в предыдущей должности, необходимый для выдвижения на должность капитана или старшего механика, остается на прежнем уровне – 24 месяца. «Данная мера необходима для того, чтобы иметь возможность выбора в ситуации, когда срочно требуется выдвижение», – сообщил М. Коноплев. К слову, в 2016 году на судах СКФ повышение получили 16 старших помощников капитана и 17 вторых механиков.

Средний возраст моряков СКФ соответствует отраслевым показателям: к примеру, средний возраст капитанов СКФ – 49 лет, старших механиков – 51 год. Конечно, на нашем флоте есть и те, кто по российскому законодательству уже перешагнул рубеж пенсионного возраста. Это не является препятствием, если человеку позволяет здоровье и если он действительно ценный специалист. В то же время СКФ проводит гибкую политику по сохранению качественного кадрового резерва для обеспечения смены поколений работников флота.

Повышение уровня компетенции рядового состава

Группа СКФ выгодно отличается от многих других крупных судоходных компаний, так как на ее флоте на рядовых должностях работают граждане РФ. Безусловно, это положительно сказывается на состоянии судов и работе экипажей, поскольку все в коллективе могут общаться на родном языке. Однако нарастает проблема снижения уровня компетенции этих специалистов. Во многом она является следствием смены поколений, ведь приходящие на смену опытным морякам молодые специалисты росли и учились в других условиях. По различным причинам в начале 90-х годов исчезло большинство мореходных школ, которые специализировались на подготовке рядового состава для работы на флоте и, соответственно, обладали необходимой береговой материально-технической базой. Плавпрактика для рядовых длилась шесть месяцев, в целом обучение занимало более двух лет (сегодня это несколько месяцев теоретической подготовки и два месяца плавпрактики). Также дополнительным резервом для замещения вакансий рядовых машинной команды были специалисты, которые приходили с СРЗ и БТОФ.

Проблема дефицита профессиональных токарей и сварщиков актуальна не только для нашей отрасли и нашей компании. Именно поэтому она требует системного подхода. Этой теме посвятил свое выступление начальник первого отдела плавсостава ООО «СКФ Менеджмент Сервисиз (Новороссийск)» Леонид Боран-Кешишьян: «К квалификации рядовых палубной команды мы имеем меньше вопросов в силу специфики их работы. Также нет особых проблем с квалификацией поваров и буфетчиков. Нас больше волнует уровень компетенций рядовых машинной команды в смежных профессиях – токарь и электрогазосварщик. Ввиду ограничений по использованию судового оборудования в учебных целях и нехватки специалистов высокой квалификации, способных передать навыки начинающим, трудно организовать эффективное обучение на борту. Кроме того, токарные и сварочные работы на борту проводятся редко – отсутствует практика».

Для решения проблемы, связанной с компетенцией рядовых машинной команды, на начальном этапе рассматривается возможность выбора образовательных учреждений в Санкт-Петербурге, Новороссийске и Владивостоке, которые обладают достаточной материально-технической базой для обучения мотористов, имеющих опыт работы на флоте, на курсах по специальностям «токарь» и «электрогазосварщик». На базе выбранных образовательных учреждений кандидаты из числа работников плавсостава будут обучаться по программам начальной и расширенной подготовки для работы в должности токаря с навыками токарных и сварочных работ.

Помимо этого на уровне СУБ компании в ближайшее время необходимо разработать требования для рядовых, выдвигаемых на должности донкермана, боцмана и матроса 1-го класса.

В качестве альтернативного решения проблемы компетенции рядовых машинной команды была высказана идея привлечения береговых специалистов, которые имеют опыт работы токарями и сварщиками на промышленных предприятиях и судоремонтных заводах в центральных регионах страны, в том числе на тех предприятиях, которые обеспечивали техническое обслуживание речного флота. Подобных специалистов компания могла бы сначала принимать на более низкие позиции с условием их дальнейшего повышения при выполнении всех установленных процедурами требований.

Оплата труда

По итогам 2016 года был проведен сравнительный анализ заработных плат моряков СКФ с заработными платами граждан РФ, которые работают в других судоходных компаниях. Он показал, что уровень зарплат моряков СКФ соответствует рыночному. Дополнительным подтверждением этого служат низкие показатели текучести: в 2016 году индекс стабильности кадров плавсостава СКФ составил 95,1% для командного состава и 93,5% для рядового состава.

В качестве дополнительной меры стимулирования рядовых к повышению квалификации было предложено рассмотреть вопрос изменения шкалы заработной платы для рядового состава в зависимости от наличия документов об обучении и стажа работы в компании. Сегодня уровень зарплаты рядовых в СКФ находится на конкурентном уровне и позволяет не только удерживать действующих работников, но и привлекать кадры из других компаний. Как отметил Л. Боран-Кешишьян, озвучивший данную инициативу, изменения не будут ущемлять интересов действующих сотрудников, снижения зарплат не произойдет, однако можно будет рассчитывать на рост зарплаты при условии повышения профессионального уровня.

Работа под флагом РФ

На конец января 2017 года в составе флота СКФ было 20 судов под российским флагом, в том числе принятые в управление «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)» три челночных арктических танкера для проекта «Новопортовское» и три судна-снабженца, ранее находившиеся в управлении компании SWIRE. В начале марта 2017 года флот компании под российским флагом пополнился ледокольным судном снабжения добывающих платформ «Геннадий Невельской».

За комплектацию экипажей для судов под флагом РФ отвечают кадровые офисы в Санкт-Петербурге и Владивостоке, а с октября 2016 года к ним присоединился и кадровый офис в Южно-Сахалинске, который набирает моряков на три снабженца, принятых у SWIRE.

Численность моряков СКФ, работающих под флагом РФ, постоянно растет: в 2008 году она составляла около 150 человек, а сегодня превышает 1200. Особенности работы на судах под российским флагом стали темой доклада Дмитрия Кощеева, заместителя директора ООО «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)». Очевидно, что члены экипажей судов под флагом РФ имеют некоторые преимущества, такие как «социальный пакет», поэтому индекс стабильности плавсостава судов под российским флагом находится на очень высоком уровне. С одной стороны, это благоприятно сказывается на техническом состоянии судов и результатах прохождения инспекций, однако иногда уровень текучести, близкий к нулю, может служить препятствием для своевременного повышения в должности и развития карьеры молодых специалистов.

Программа мотивации

Участники совещания рассмотрели промежуточные итоги программы долгосрочной мотивации плавсостава. В ней участвуют капитаны и старшие механики судов СКФ, которые получат материальное вознаграждение по результатам выполнения установленных ключевых показателей эффективности. Для получения премии участник программы на вверенном ему судне должен обеспечить нулевой уровень травматизма, отсутствие аварийных случаев, а также отсутствие случаев задержания портовыми властями или отказа от принятия судна в чартер. Также одним из ключевых показателей являются результаты прохождения инспекций. Разумеется, применяется дифференцированный подход: в каждом конкретном случае оценивается степень персональной ответственности участника программы. В среднем по флоту ключевые показатели эффективности по итогам 2016 года выполнены на 97%. Это высокий уровень, поэтому компания намерена продолжать финансирование программы.

Сергей Франк, генеральный директор ПАО «Совкомфлот»:

– У кадровых менеджеров один из самых чувствительных и значимых участков работы, от человека очень многое зависит. Успех каждого кристаллизуется в наше общее конкурентное преимущество.

По нашим оценкам, конкуренция на российском рынке морских кадров будет неуклонно возрастать. Это связано в первую очередь с развитием индустриальных проектов в Дальневосточном регионе и в Арктике. Наша компания должна выглядеть выигрышно на фоне конкурентов, ведь флоту СКФ, как всегда, нужны лучшие кадры.

За последние 10 лет наш флот значительно вырос – до 150 судов. Заглядывая вперед, многие наши моряки спросят: есть ли шанс, что будет 200? Вопрос понятен, это дополнительные рабочие места. Но есть большие сомнения в том, нужна ли такая экспансия. В сегодняшних условиях и в обозримом будущем успех будет на стороне тех, кто берет не количеством, а качеством. Именно такая задача ставится и перед кадровыми менеджерами. Мы должны отбирать лучших из лучших, при этом постоянно улучшая условия труда, повышая его производительность, обеспечивая своевременный кадровый рост. Задача непростая, учитывая, что практически половина нашего флота – специализированные суда. Здесь хорошим подспорьем станет единый кадровый пул моряков группы СКФ, который должен работать еще более гибко и прозрачно.

Морские вести России №7 (2017)


Выбор редакции
Особое место по популярности среди консервированных зимних солений, занимают огурцы. Известно множество рецептов огуречных салатов:...

Телятина – превосходное диетическое мясо молодых животных, разумеется, оно гораздо нежнее, чем мясо взрослых бычков. Регулярное включение...

В конце прошлого столетия кукурузу называли не иначе как королева полей. Сегодня ее выращивают, конечно, не в таких масштабах, но, тем не...

Блины — это традиционное русское блюдо. По традиции блины всегда пекут на Масленицу, а также радуют этим лакомством себя и своих близких...
После закипания температура воды перестает расти и остается неизменной до полного испарения. Парообразование - это процесс перехода из...
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в любую школьную программу по русскому языку. Ознакомление со звуками и их...
1. Логика и язык .Предметом изучения логики являются формы и законы правильного мышления. Мышление есть функция человеческого мозга....
Определение Многогранником будем называть замкнутую поверхность, составленную из многоугольников и ограничивающую некоторую часть...
Мое эссе Я, Рыбалкина Ольга Викторовна. Образование средне - специальное, в 1989 году окончила Петропавловский ордена трудового...