Сколько стоит лицензия на такси для ип. Как получить лицензию (разрешение) на такси


В 2011 году вступил в действие Федеральный Закон от 21.04.2011 года N 69-ФЗ, ставший известным для многих под названием «Закон о такси». Данный акт не является самостоятельным новым законодательным документом в обычном понимании, а лишь вносит изменения в уже имеющиеся нормативы, касающиеся организации дорожного движения и правил осуществления перевозок легковыми такси, работающими на территории всех муниципальных образований Российской Федерации.

Главным введенным новшеством стало обязательное получение разрешения на осуществления деятельности по перевозке, в народе известного как лицензия на пассажирские перевозки, сделать которую, благодаря введенным правилам, можно теперь разными алгоритмами - с регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя (далее - ИП) или же вообще без ИП, но при условии связывания себя договорными правоотношениями со службами такси. Таким образом, полностью исчезает понятие таксиста-частника, занимающегося самостоятельным извозом, так как предполагается имеющаяся лицензия на такси, даже без открытия ИП, полученная на конкретный автомобиль.

Как получить лицензию на образовательную деятельность:

Лицензия на такси для ИП

Для оформления лицензии на такси без регистрации ИП, так или иначе, придется обращаться к уже зарегистрированным ИП или к юридическим лицам, поскольку, согласно Закону N 69-ФЗ, только зарегистрированные предприниматели могут оформлять разрешение для такси. Во втором варианте, можно обратиться по своему выбору:

  • либо к настоящей диспетчерской службе такси, с которой водитель будет плотно сотрудничать в дальнейшем, для чего она оформляет разрешение на перевозки по определенному алгоритму - чаще всего, автомобиль принимается на службу компании-работодателю путем оформления аренды на него;
  • либо к фирмам-посредникам, которые за определенную плату помогают сделать лицензию на такси без ИП, поскольку сами являются уже зарегистрированными в надлежащем порядке.

Иной путь - это оформление собственного ИП с целью работы в качестве такси только на себя. В этом случае, во-первых, нужно будет пройти регистрацию в качестве предпринимателя, подав заявление и выбрав подходящие ОКВЭД. Кроме того, конечно, понадобится не менее одного транспортного средства (далее - ТС), соответствующего требованиям к такси, а также разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа, полученное на указанное ТС. Такое ТС может принадлежать непосредственно водителю, может быть приобретено в кредит или взято в лизинг, а также оформлено по договору аренды.

Следует заметить, что оформление ИП для последующей работы самостоятельным таксистом повлечет за собой также самостоятельную уплату налогов, а значит, уже при регистрации в качестве предпринимателя нужно будет определиться с подходящей налоговой системой. Как правило, выбор стоит между упрощенной системой налогообложения (УНС+патент) или же единым налогом на вмененный доход (ЕНВД), хотя это может быть также общая система (ОСНО). Системы имеют свои нюансы, описанные в других статьях, главное иметь в виду, что любая из них предполагает исчисление и своевременную уплату налога в бюджет, а также отчетность, кроме того, в случае с патентом потребуется его получение и уплата в налоговой инспекции.

Что касается разрешения на деятельность в качестве такси, для его получения понадобится осуществить следующие шаги.

ШАГ 1. Подача заявления

С 2014 года заявления на предоставление всех возможных государственных услуг принимаются только в электронной форме, поэтому подача заявления осуществляется через официальные сайты - Порталы государственных услуг любого из муниципальных образований РФ (для г.Москва - https://pgu.mos.ru/ru/). Таким образом, обычному гражданину потребуется пройти регистрацию на государственном веб-портале, а ИП понадобится также электронная подпись. К заявлению прикладываются документы, а также их копии, которые удостоверят личность, кроме того, свидетельство регистрации на ТС, свидетельство регистрации ИП, выписки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, а также документы касаемо права пользования ТС (право собственности или иной правоустанавливающий документ).

Шаг 2. Приведение ТС в соответствие требованиям к такси

В различных муниципальных образованиях действуют совершенно разные условия для такси, которые устанавливаются местными нормативными актами. Например, в Московской области имеет значения год выпуска автомобиля (для иномарки - не старше 8 лет, для отечественной - не старше 5 лет), а в городе Москва - важен желтый цвет, в который придется перекрашивать ТС или обклеивать его желтой пленкой. Кроме того, существуют общие для всех такси условия:

  • ТО каждые полгода;
  • «шахматка» такси, т.е. цветографичные шахматные кубики на боку ТС, выполненные в контрастных цветах (как правило, желто-черных);
  • фонарь оранжевого цвета на крыше ТС;
  • таксометр для перевозок с оплатой стоимости в зависимости от расстояния или времени;
  • страховка на ТС с указанием права работы в качестве такси;
  • счетчик пробега;
  • налаженная связь с диспетчером, при наличии последнего;
  • информация на правой передней панели внутри ТС с указанием владельца разрешения на перевозки, условий оплаты проезда; визитная карточка водителя (с фото), а также контакты контролирующего органа (регионального департамента транспорта).

Шаг 3. Получение разрешения на перевозку

Как упоминалось выше, независимо от того, работает водитель на своем ТС или на арендованном, в крупной диспетчерской службе или сам на себя, для работы в качестве такси нужно разрешение. Согласно Закону N 69-ФЗ, можно сделать вывод о том, что оно оформляется на конкретную машину, а не на водителя, это удобно, поскольку в дальнейшем, с полученным разрешением, уже не имеет значения кто именно управляет машиной, например, можно передать её родственнику или другу. Тем не менее, на одно ТС допускается выдача только одного разрешения.

Получение разрешения происходит в региональных департаментах Министерства транспорта, в некоторых регионах его стоимость бесплатная, а в некоторых может достигнуть максимальной стоимости в 6 000 рублей.

Следует заметить, что разрешение действует на перевозки в той области, которая его выдала, но между некоторыми областями заключены соглашения, позволяющие работать в обеих областях, соответственно, некоторые перевозчики обращаются за бесплатным разрешением в другой регион, тем самым минимизировав затраты. Срок действия разрешения - от 5 лет со дня получения, причем все выданные разрешения вносятся в единую базу - реестр, доступ к которому осуществляется через официальные сайты уполномоченных органов.

ИП или юридическое лицо, которое непосредственно обращается за выдачей разрешения, должно будет также предоставить сведенья о медицинской службе, которая будет обслуживать водителя такси, а также о станции технического обслуживания ТС или механике, если такой есть в штате, с целью проверки состояния ТС перед каждым рейсом. На практике, диспетчерская служба часто держит в штате одного медика, проводящего быстрый осмотр водителей перед их выездом, а также заключает договор на ТО транспортных средств с той или иной компанией.

Шаг 4. Работа такси

Выполнив все вышеприведенные действия, а также получив на руки лицензию на такси, независимо от того, происходило оформление через регистрацию собственного ИП или без ИП, с обращением к посредникам, далее включаются новые требования непосредственно к водителю ТС. Они связаны, прежде всего, с организацией безопасности пассажиров и перевозок в целом, и предусматривают наличие общего водительского стажа не менее 5-ти лет, путевого листа с отметкой о прохождении медосмотра перед рейсом, а также отметкой о техническом состоянии ТС.

Уже полученное разрешение на перевозки следует держать непосредственно в машине и предъявлять по первому требованию, как пассажирам, так и уполномоченным представителям власти, в оригинале. Отдельно следует учесть требование закона о выдаче клиентам такси кассового чека или квитанции после оказания услуги, соответственно, в машине должны быть заранее заготовлены в достаточном количестве подходящие бланки строгой отчетности.

Лицензия на пассажирские перевозки для ИП

Между понятием лицензии для такси и лицензии для пассажирских перевозок существуют различия. Суть в том, что разрешения для такси предполагают работу в легковых авто, а разрешения конкретно для перевозок означают работу в пассажирских микроавтобусах и автобусах, которые оборудованы 8-ю и более посадочными пассажирскими местами. Чаще всего, речь идет о междугородних перевозках, или же городских общественных маршрутах, обязательно связанных с коммерческими перевозками. Для некоммерческих перевозок, например, для развозки сотрудников собственного предприятия ИП такое разрешение не требуется, но для поездок по маршруту, где будет взиматься оплата за проезд, оно требуется обязательно.

Для чего нужна лицензия индивидуальному предпринимателю:

Данный вид деятельности регламентируется утвержденным Правительством РФ Положении о лицензировании перевозок пассажиров от 02.04.2012 года N 280 и помимо всех требований, применимых к работе такси, обязательно включающих медицинские и технические осмотры ТС, включает также иные условия. на данный вид деятельности предусматривает представление органам Ространснадзора также следующих дополнительных документов:

  • Сведения о сотруднике, на которого возлагается ответственность за безопасность перевозок.
  • Сведения о контрактах с водителями, их данные о правах и стаже.

После подачи заявления с приложением всего пакета документов, уполномоченный представитель государственного органа рассматривает его в течении 45 дней, после чего либо одобряет выдачу разрешения, либо дает отказ. Разрешение на перевозки ТС, оборудованными 8-ми и более посадочными местами действует, как и в случае с такси, 5 лет с момента получения, с возможностью продления в будущем. Разрешение может быть отозвано только в случаях нарушений, например, по части оборудования или своевременного обслуживания ТС, или же при осуществлении перевозок на территории, где оно не действует. Также, в случае с ДТП, произошедшем по вине водителя, в следствие которого причинен существенный вред здоровью пассажиров или повлекший за собой смерть любого из них, разрешение на перевозки может быть аннулировано решением суда.

С принятием нового ФЗ №69 об изменениях в законодательстве, напрямую затрагивающих деятельность таксистов, началось её масштабное реформирование. Напомним, что закон вступил в силу в конце 2011 года, но проблемы лицензирования до сих пор не решены в удовлетворительной мере. Новые поправки кардинально изменили условия работы и фирм такси, и, в особенности, т.н. частников.

Сущность новых положений заключалась в том, что перевозки пассажиров лицами, не имеющими лицензию, становились актами нелегальной деятельности. Теперь получение разрешения на такси стало обязательным требованием законодательства в отношении как физических лиц, так и организаций, занимающихся извозом. Как можно получить данную лицензию и что для этого нужно?

Когда необходима?

Получение лицензии на такси обязательно как для юридических лиц, так и для водителей-частников, которые занимаются перевозками на легковых такси. При этом лицензированная деятельность таксиста вообще исключает определение частника как физического лица, подрабатывающего таксованием.

]Дело в том, что человек, работающий таксистом на себя и не связанный трудовыми правоотношениями с какой-либо службой такси, всё равно должен пойти и зарегистрировать ИП. По этой причине лицензирование в среде таксистов-одиночек и сейчас, спустя три года с момента вступления в силу новых поправок, остаётся довольно непопулярным делом.

Не понадобится оформление лицензии на такси либо тем водителям, которые занимаются перевозками пассажиров количеством более 8 человек по регулярным маршрутам (об этом подробнее в следующем разделе) либо лицам, вообще не связанным с коммерческими перевозками людей.

В чём разница между лицензией на такси и лицензией на перевозку пассажиров?

Различие в двух основных аспектах: количестве пассажиров, перевозимых одновременно, и наличии либо отсутствии регулярного маршрута.

Лицензию на пассажирские перевозки обязаны получать те юридические лица, которые занимаются регулярными перевозками пассажиров (как в городской и пригородной зоне, так и в пределах междугородного сообщения) и используют для этой цели автомобильный транспорт, вместимость которого превышает 8 человек.

То есть организации, которая предоставляет людям услуги классического маршрутного такси (всем знакомых фургончиков с сидячими и стоячими местами) потребуется именно лицензия на перевозку пассажиров, а не на такси.

Лицензия на такси для ООО и для ИП нужна для тех, у кого в ведении находится легковой автопарк (даже если он представлен только одной машиной), и которые работают по заказам. Документация должна быть получена на каждый автомобиль.

Требования к соискателю

Как получить лицензию на такси? Как видно из сказанного, она выдаётся только юридическим лицам, поэтому его наличие - первое обязательное требование к соискателю. Для получения лицензии на такси индивидуальный предприниматель (или же организация) должен иметь в собственности (или на условиях лизинга) минимум одну автотранспортную единицу, которая и будет использоваться для перевозок пассажиров.

Кроме того, организация или ИП должны:


Автомобиль (или автомобили) соискателя должны в полной мере удовлетворять тем требованиям, которые обозначены в том же Федеральном законе №69.

К ним относятся:

  • прохождение регулярного технического осмотра (каждые полгода);
  • наличие цветографической схемы на боковых поверхностях кузова автомобиля: квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке;
  • наличие опознавательного фонаря оранжевого цвета, который обязательно должен быть закреплён на крыше машины;
  • наличие таксометра (в Москве, помимо таксометра, автомобили следует дополнительно оборудовать датчиком ГЛОНАСС);
  • единообразное цветовое оформление. Впрочем, этот пункт целиком зависит от требований регионального законодательства - если он не предусмотрен законом конкретного субъекта РФ, то для исполнения не обязателен. Например, с 1 июля 2013 года в столице разрешения на такси выдаются исключительно автомобилям жёлтого цвета.

К водителям такси закон предъявляет требования относительно стажа. Каждый из представителей этой профессии должен иметь за плечами как минимум 3 года водительского стажа (подтверждённого документально) или общий, суммарный стаж вождения автотранспорта более 5 лет.

Кто выдает и документы

Выдача лицензий на такси находится в компетенции специально уполномоченного на это органа исполнительной власти каждого конкретного субъекта России. Соответственно, в каждом регионе орган разный, поэтому выяснять, куда обращаться, придётся самостоятельно.

В Москве, к примеру, лицензии выдаёт специальный отдел Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

А можно пойти самым лёгким путём и подать документы в электронном виде, воспользовавшись онлайн-сервисом Госуслуги. Этот способ наиболее удобен, поэтому можно смело его рекомендовать.

Стандартный перечень всех необходимых документов можно найти в ст. 9 Федерального закона № 69-ФЗ. Понадобятся:

  • заявление на выдачу разрешения индивидуальному предпринимателю (если речь идёт об ИП);
  • свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (потребуются как оригиналы, так и копии), либо копии свидетельства о регистрации юридического лица;
  • уведомление о постановке на учет физического (юридического) лица в налоговом органе;
  • копия удостоверяющего личность документа. Обычно это паспорт - нужно подать копии первой страницы и той, где указаны сведения о прописке;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (тоже и копии, и оригиналы);
  • если автомобиль предполагается использовать по доверенности - копия заверенной у нотариуса доверенности на право распоряжения автомобиля;
  • копия договора аренды или же договора лизинга, если автомобиль находится в распоряжении ИП на основании таких договоров;
  • доверенность на представителя, если он представляет заявителя, подавая документы от его имени.

Сколько стоит лицензия на такси и сроки действия

В Москве выдача лицензий осуществляется бесплатно. Стоимость же в регионах зависит от требований регионального законодательства. Стоимость лицензии такси колеблется в пределах от 500 до 3000-4000 рублей на каждый автомобиль.

Свои услуги по посредничеству в оформлении лицензии на такси предлагают многие мелкие организации. Их помощь избавит от необходимости самостоятельной подачи документов, но обойдётся в сумму от 3000 до 7000 рублей (тоже в зависимости от региона).

Лицензия или уведомление об отказе в её выдаче выдается в течение одного месяца (30 дней) с момента, когда документы поступят в орган исполнительной власти. Действительна лицензия в течение 5 лет. Если лицензия будет утеряна, следует вновь обратиться в уполномоченный орган. В течение 10 дней после подачи заявления на повторную выдачу буден выдан её дубликат.

Отказ в выдаче

Лицензию не выдадут, если очевидно, что заявитель не может обеспечить безукоризненное выполнение хотя бы одного из перечисленных выше требований к самой организации (или ИП) или обслуживанию автомобильного парка. То есть если, например, нет договора с медицинским учреждением, проводящим обязательный медосмотр, нет достаточного для размещения автомобилей помещения, а сами они не оборудованы всем необходимым (таксометром, опознавательным фонарём и т.д.).

Кроме того, лицензия на такси может быть отозвана. Это происходит в случаях, если будут выявлены названные нарушения, или же водители осуществляют перевозку пассажиров вне пределов того региона, в котором выдана лицензия. Последнее обстоятельство требует дополнительного пояснения.

Дело в том, что водители такси не имеют права перевозить людей вне пределов субъекта РФ, на территории которого работают. Допустимо это только в одном виде: если пункт отбытия находится на территории данного субъекта, а пункт назначения - на территории другого.

То есть водитель может забрать своего пассажира дома, отвезти его в соседний регион и вернуться. А вот сажать в машину пассажира не на своей территории запрещено. Правда, бывают исключения. Например, такси, приписанные к Москве, могут развозить людей и на территории Московской области, и наоборот.

Также лицензия будет отозвана по решению суда, если водитель окажется виновником ДТП, следствием которого стали смерть пассажира или третьих лиц, либо причинение существенного вреда их здоровью (средней тяжести или тяжкого).

Наказание за осуществление деятельности без лицензии

Штраф за такси без лицензии равен 5000 рублей (ст. 12.3 Кодекса об административных правонарушениях).

В целом, процедуру получения лицензии нельзя назвать чрезмерно долгой или сложной. Требования, предъявляемые к водителям и состоянию таксопарка, также не отличаются суровостью: набрать в штат водителей со стажем от трёх лет - не проблема, как и оборудовать автомобили всеми нужными атрибутами.

Но для частников необходимость лицензирования остаётся головной болью. Многие используют частный извоз в качестве подработки, дополнительного источника дохода, не исключающего основной трудовой деятельности. Регистрация в качестве ИП закономерно становится в этих условиях проблемой. В результате по ночам, когда риск нарваться на проверку снижается, нелегальные таксисты предлагают свои услуги почти столь же активно, как и прежде. Будет ли в конце концов решена эта проблема - покажет время.

Где получить и как оформить лицензию на такси — смотрите небольшой видеоролик, подытоживающий статью.

Зачем нужна лицензия на такси, как её получить и сколько стоит такое разрешение? Можно ли работать в такси без оформления лицензии, и что за это будет? Начнем по порядку. Перевозка пассажиров и малогабаритных грузов легковыми такси на территории Российской Федерации регулируется статьей 9 Федерального закона №69-ФЗ от 21 апреля 2011 года.

Согласно действующим правовым нормам указанной деятельностью могут заниматься только юридические лица (ЮЛ) и индивидуальные предприниматели (ИП) на основе специального разрешения – лицензии.

В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию, как получить официальную лицензию на такси без ИП и без желтого цвета в Москве.

Фактически новая редакция (от 14 октября 2014 года) указанного закона подписала приговор частному извозу, мотивируя это необходимостью обеспечения безопасности пассажиров. Что же предлагают нам новые правила, как и где получить заветную лицензию?

Существует два основных способа легальной работы таксистом:

  1. Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Одновременно с правом на работу здесь появляются обязанности рассчитывать и уплачивать налоги, вести бухгалтерский учет и совершать другие предписанные законом действия.
  2. Устроиться на работу, а именно заключить трудовой договор с транспортной компанией. В этом случае лицензия на такси оформляется без открытия ИП на основе документов, предоставленных работодателем.

Также существуют фирмы-посредники, помогающие получить официальное разрешение на такси за определенную плату. Их можно рассматривать как частный случай второго способа. То есть используется та же схема в различных вариациях. При оформлении лицензии у вас попросят только паспорт и документы на авто.

Отметим, что вариант получения лицензии такси с регистрацией ИП имеет не только минусы, но и плюсы. С таким разрешением можно подключаться к агрегаторам заказов типа Gett и Uber. Мы намеренно не включили в этот список Яндекс.Такси, поскольку этот сервис работает только с крупными компаниями (то есть посредник все равно остается). Но это не страшно, так как первые две системы также обеспечивают стабильный поток заказов.

Практика показывает, что большая часть клиентов предпочитает безналичный расчет. По оценкам Uber, эта цифра доходит до 80%. В то же время указанные сервисы могут проводить финансовые операции только с юридическими лицами. Поэтому расчетный счет индивидуального предпринимателя придется как нельзя кстати.

С лицензией без ИП тоже возможно подключение к агрегаторам заказов, только не напрямую, а через посредника за определенный процент от выручки. Сложно сказать какая схема работы в такси выгоднее, в каждом конкретном случае нужно искать свой оптимальный вариант.

Согласно положениям ФЗ №69, форма лицензии, период ее действия, порядок выдачи и переоформления определяются на уровне субъекта РФ. Текстом федерального закона устанавливается только перечень документов и минимальный срок действия разрешения (5 лет).

Как правило, полномочия по данному вопросу передаются территориальному департаменту Министерства транспорта. Следовательно, документы на оформление лицензии подаются туда же. Для получения разрешения вам потребуются:

  • Заявление на специальном бланке, утвержденном региональными властями.
  • Копия паспорта собственника автомобиля и водителя.
  • Выписка из ЕГРЮЛ / ЕГРИП. Для работников по найму эти документы предоставит работодатель.
  • Копия свидетельства о регистрации автомобиля.
  • Водительское удостоверение.
  • В некоторых случаях пригодятся копии документов, подтверждающих право владения ТС и использование его в качестве такси: доверенность, договор лизинга или аренды.
  • Цветное фото водителя 3х4.
  • Нотариально заверенная доверенность для представителя заявителя.
  • Квитанция об уплате госпошлины, если ее наличие предусмотрено региональными законами.

Заявление рассматривается комиссией транспортного департамента в течение 30 дней. После этого вы получаете готовую лицензию такси либо мотивированный отказ в выдаче такого разрешения. Полученный документ нужно иметь при себе во время работы, так как уполномоченные органы могут затребовать его для проверки. В случае утери, порчи или хищения оригинала, дубликат лицензии оформляется в течение 10 дней.

Чтобы обособить легковые такси от прочего транспорта, а также с целью повышения уровня безопасности пассажиров, законодатели установили ряд требований, которым должен соответствовать перевозчик:

  • Наличие оранжевого фонаря на крыше автомобиля.
  • Соответствие определенной цветовой гамме, если таковая установлена региональными законами. Например, в Москве такси можно узнать по автомобилям желтого цвета.
  • Присутствие с обеих сторон автомобиля цветографической схемы в виде контрастных квадратов, расположенных в шахматном порядке.
  • Стаж водителя легкового такси должен быть не менее 3-х лет.
  • Если стоимость проезда определяется фактическим расстоянием до места назначения, то машина оснащается таксометром, показания которого должны быть доступны для пассажира.

Кроме этого, на лиц (ИП и ЮЛ), осуществляющих пассажирские перевозки, законом возлагается обязанность по техническому контролю и обслуживанию транспортных средств перед выходом на линию. А также организация предрейсовых медицинских осмотров водителей такси.

Взимание какой-либо платы за изготовление лицензии на такси федеральным законом не предусмотрено. Однако наличие госпошлины и ее размер могут устанавливать региональные власти. Конкретные условия оформления лицензии можно узнать в территориальном транспортном департаменте. Это касается самостоятельного получения разрешения.

В случае привлечения к процессу оформления специализирующихся на этом компаний, стоимость лицензии на работу в такси будет выше. Конкретная цена будет зависеть от аппетитов посредников и перечня предлагаемых услуг. В интернете встречаются предложения от 3500 рублей и выше.

Какой бы ни была в итоге стоимость лицензии, вряд ли она превысит размер сопутствующих процессу её оформления расходов.

Дополнительные затраты на работу в такси включают:

  • Покупку необходимого оборудования и опознавательных знаков такси.

Приблизительный перечень затрат при получении официального разрешения приведен в таблице ниже.

Перечень расходов на получение лицензии такси в 2019 году

Расходы Москва Регионы
Техосмотр 800 руб. 800 руб.
Оклейка такси желтой пленкой от 10 тыс. руб. Как правило, не требуется
Лайтбокс на крышу авто 2 500 руб. 2 500 руб.
Наклейки на кузов Входят в стоимость оклейки 300 руб.
Таксометр 1 500 руб. 1 500 руб.
ОСАГО для такси (мощность 140 л. с., на 1 год) 14 400 руб. 11 500 руб.
ИТОГО: 29 200 руб. 16 600 руб.

Сумма указанных расходов может сильно различаться в зависимости от места осуществления деятельности. В среднем стоимость лицензии такси и подготовка автомобиля к перевозке пассажиров обходится в Москве (и Московской области) 30 тыс. рублей, а жителям регионов – в два раза дешевле.

Что будет с нарушителями и можно ли работать таксистом без лицензии?

Можно ли работать в такси без лицензии? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости арифметических расчетов. Смотрите сами:

  • Работа такси без лицензии в первый раз наказывается штрафом в 30 тыс. рублей.
  • Повторное нарушение правил повлечет за собой взыскание денежных средств в размере 30 тыс. рублей плюс лишение прав на полгода.

В итоге сумма штрафов значительно превышает затраты на оформление официального разрешения. Даже если брать более сложный вариант с регистрацией ИП, то перспектива уплаты налогов выглядит куда интереснее, чем вероятность остаться без прав и возможности заработать. Выбор очевиден. Удачи на дорогах!

Видео-инструкция: как получить лицензию на такси без ИП и без желтого цвета в Москве

Самостоятельно получить лицензию на такси в Москве и области сегодня можно двумя способами - оформить ИП или обратиться к посреднику как к потенциальному работодателю. Такие условия обусловлены существенным изменением законодательства. Сейчас частные извозчики потеряли возможность законно заниматься оказанием услуг такси. Без лицензии это сделать не получится.

Такая мера была принята властями для искоренения теневых работников и заработков. Отсутствие разрешительных документов исключает возможность работать в качестве таксиста. Штраф в 2016 году увеличился с 5 000 до 30 000 рублей.

Возможные варианты работы в такси

Что же делать тем, кто хочет заниматься извозом? Тут возможно несколько вариантов, прописанных в российском законодательстве:

  1. стать индивидуальным предпринимателем и работать со службой такси по контракту;
  2. устроиться на работу в службу такси (обязательно делается запись в трудовой книжке, работник также получает все положенное ему социальное обеспечение).

Во втором случае сам работник лицензию не получает, за него это делает работодатель. Правда, в законе прописано, что без ИП лицензию получить нельзя. Но такие несостыковки самого работника волновать не должны, ведь вся ответственность будет лежать на его работодателе.

Многие граждане интересуются порядком оформления лицензии на такси. Но перед этим необходимо убедиться, что автомобиль, который будет использоваться для извоза, соответствует общепринятым правилам.

Некоторые признаки зависят от того, где именно будет осуществлять свою деятельность человек. Например, в Москве все такси должны быть желтого цвета. В Московской области получить лицензию можно на машину вне зависимости от ее окраски. Есть и ряд других важных требований:

  • наличие официальных документов, подтверждающих исправность авто (придется пройти техосмотр);
  • наличие таксометра, наклеек-шашек сбоку авто, желтого маячка;
  • наличие рации или смартфона/планшета с доступом в интернет (позволит получать заказы);
  • наличие страховки ОСАГО на машину.

Выполнение всех этих требований позволит получить лицензию. Правда, выдать ее готовы не всем. Потенциальный таксист тоже должен удовлетворять установленным параметрам:

  • стаж вождения автомобиля - 5 лет;
  • права на управление авто нужной категории.

Убедившись, что все требования исполнены, человек может переходить к сбору и оформлению документов. Для этого ему нужно выбрать подходящий вариант.

Можно ли получить лицензию без ИП?

Законодательство определяет необходимость оформить ИП, а только потом получать лицензию. Однако на практике ситуация выглядит несколько иначе. Многие москвичи обращаются за помощью в посреднические фирмы, которые представляют интересы человека в Минтрансе (именно там выдают лицензии на такси). Конечно, такой вариант потребует дополнительных затрат, зато человеку не придется самостоятельно разбираться во всех нюансах. Ему будет достаточно предоставить в фирму следующий пакет документов:

  • паспорт (если человек будет управлять чужим ТС, то дополнительно ему нужно принести паспорт владельца и разрешение на управление автомобилем);
  • фотографию;
  • документы на автомобиль.

После этого документы будут отправлены в Минтранс. А когда они будут проверены, сам водитель и представитель посреднической фирмы приходят непосредственно в Министерство за ответом. Если никаких вопросов у специалистов Минтранса не возникнет, то сведения об автомобиле будут занесены в единую базу данных.

Вся процедура оформления занимает от 14 до 30 дней. После этого лицензия передается посреднической фирме, а она уже в свою очередь отдает документы водителю после оплаты оказанных услуг.

Если человек засомневается в честности проводимой сделки, он в любой момент может осуществить проверку ее подлинности. Для этого достаточно зайти на официальный сайт Минтранса. Там есть реестр выданных разрешений, в котором легко найти серию выданного документа.

Вариант работы с посредником имеет массу преимуществ, особенно для тех, кто далек от бюрократического мира. Наиболее существенные плюсы заключаются в следующем:

  1. все документы подготавливает и отправляет в Минтранс фирма-посредник;
  2. если машина не имеет нужной страховки, то ее оформят за водителя;
  3. при необходимости фирма сама отправит автомобиль на ТО;
  4. на руки водитель такси получит не только лицензию, но и другие необходимые для работы документы - диагностическую карту ТО, квитанции об оплате, путевые листы;
  5. получение разъяснений всех нюансов и тонкостей текущего законодательства, ответов на вопросы о дальнейших действиях и принципах работы;
  6. помощь в подключении собственного авто к онлайн-службам такси.

Пожалуй, единственным минусом является то, что получение лицензии подобным способом потребует дополнительных финансовых затрат. Но так как посреднических фирм, предлагающих свои услуги в этой сфере, сегодня достаточно много, то и цены у них довольно умеренные. Назвать конкретную сумму для москвичей сложно, так как кто-то предпочитает взимать единовременную плату, а кто-то требует выплачивать деньги ежемесячно.

Этот вариант с точки зрения закона является самым правильным. Правда, не всем имеет смысл им пользоваться. Ведь для кого-то частный извоз является лишь дополнительным заработком. Если же человек занимается только им, то стоит задуматься об открытии ИП. Конечно, в этом случае бумажной волокиты окажется куда больше, но зато свою деятельность человек будет вести официально и станет частью малого бизнеса.

Для оформления ИП нужно обратиться в ФНС по месту прописки. Пакет документов будет включать в себя соответствующее заявление и паспорт. На оформление бумаг у налоговой службы уходит не так много времени - сегодня получить их вполне реально уже через неделю после обращения.

Когда человек получит официальный статус ИП, он должен уведомить об этом и иные надзорные органы, например, ПФР. Только после этого нужно идти оформлять лицензию. Пакет документов в этом случае будет выглядеть так:

  • паспорт гражданина РФ;
  • выписка из ЕГРИП (она будет являться подтверждением, что заявитель действительно является ИП);
  • документы на машину, на которой будет производиться частный извоз;
  • если машина принадлежит другому человеку, то нужно будет получить от него доверенность, а если она куплена по договору лизинга, то следует предоставить и его.

Совсем необязательно обращаться в Минтранс за лицензией самостоятельно. Можно отправить туда и своего законного представителя, предварительно составив доверенность на его имя, заверенную нотариусом.

Весь пакет бумаг передается в Минтранс. Там документы проверяют на подлинность, а после заносят информацию в единый реестр. Если с бумагами все в порядке, то уже через 10 рабочих дней ИП сможет получить лицензию на руки.

Никаких сборов и пошлин за получение этой лицензии платить не нужно. Это означает, что процедура самостоятельного оформления будет для ИП бесплатной.

Кстати, подать заявку на получение лицензии можно и дистанционно - через официальный сайт Минтранса. Все необходимые документы нужно будет предварительно отсканировать (фото не принимаются) и переслать внутри системы.

Низкое качество предоставления услуг, нестабильная ценовая политика, отсутствие ответственности за здоровье пассажиров, а порой и грубость, некомпетентность водителя – с такими признаками у многих ассоциировалась современная служба такси. Для внесения изменений в эту деятельность и улучшения сервиса был принят ряд нормативных актов с целью контроля работы таксистов. Отныне перевоз пассажиров без специально оформленной лицензии является незаконным действием, который влечет за собой штрафные санкции.

Что дает лицензия такси?

Новый закон «О деятельности такси» практически похоронил такое понятие, как нелегальные перевозчики, частники, которые просто подрабатывают несколько часов в неделю. Отныне работа в качестве таксиста требует обязательного разрешения – лицензии. Ее должны получать и юридические лица (ООО), и индивидуальные предприниматели. Обратите внимание – понятия «частное лицо» вообще не предусмотрено. Другими словами, частник, который работает на себя, обязан оформиться в качестве индивидуального предпринимателя, затем обратиться за специализированным разрешением для осуществления пассажироперевозок.

Совет : существует и другой вариант – можно получить лицензию без оформления ИП. Для этого нужно устроиться работать на действующую компанию, которая предоставляет транспортные услуги и зарегистрирована в налоговой инспекции как ООО или ИП. Так таксист станет наемным рабочим фирмы.

Но даже работая не от своего имени, а в качестве наемного сотрудника, получить лицензию на такси обязан каждый водитель.

Где получить лицензию на такси?

Для того чтобы стать обладателем лицензии, необходимо обратиться в региональный отдел Министерства транспорта, хотя в некоторых городах выдают разрешения другие исполнительные органы. Чтобы узнать точно, рекомендуется обратиться в приемный отдел местной администрации. В законе прописано, что данный процесс возложен на плечи уполномоченной службы исполнительной власти, то есть в каждом городе лицензиями на такси занимается отдельная организация.

Как получить лицензию на такси?

Лицензия на такси – это зарегистрированное разрешение на перевоз пассажиров и груза на легковом авто. Для получения данного документа необходимо:

  1. Обратиться в налоговую службу по месту прописки для регистрации ИП. После написания заявления и оплаты госпошлины (800 рублей) нужно подождать 3-7 рабочих дней.
  2. Заплатить налоговый сбор, открыть расчетный счет и передать реквизиты в органы налоговой службы.
  3. Обратиться в Минтранс или другой территориальный орган для подготовки лицензии.
  4. Привести машину к соответствующим требованиям.

Необходимые документы

После внесения изменений в законодательную базу в 2011 году список документации для оформления лицензии стал обширным, что привело к недовольствам предпринимателей. Но сегодня перечень упрощен и состоит из четырех основных документов:

  1. заявление по установленной форме;
  2. документ, идентифицирующий личность заявителя;
  3. подтверждение о постановке на учет в налоговую службу (выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ);
  4. документы на машину (свидетельство о регистрации, ПТС, договор лизинга или генеральная доверенность).

Важно : данный список окончательный и изменяться на местном уровне не может. Документы можно подать в соответствующее ведомство или через Интернет на сайте Госуслуги, получив итоговое решение по почте.

Если водитель желает работать не на себя, а на действующую фирму такси, список документов остается неизменным, кроме выписки из единого государственного реестра.

Требования к автомобилю и самому водителю

И транспортное средство, и водитель должны соответствовать определенным критериям:

  • водительский стаж – не меньше трех лет (еще недавно такой срок оставлял 5 лет);
  • наличие специальной разметки на машине в виде квадратов в шахматном порядке;
  • подсвечивающийся плафон с шашечками;
  • страховой полис;
  • установленный таксометр;
  • счетчик пробега.

Много споров ранее возникало из-за цвета машины. Сегодня некоторые регионы ввели несколько видов цветового оформления транспортного средства для такси. При подготовке документации об этом сообщат в ведомстве.

Для получения лицензии необязательно быть собственником транспортного средства. Разрешения теперь выдают и по доверенности на авто, и на машины, взятые в лизинг.

Сколько стоит лицензия на такси?

Не предусмотрено точной суммы за получение лицензии на такси. Стоимость документа определяется местными властями и, как правило, не превышает 5 тыс. рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга размер госпошлины за разрешение на перевоз варьируется в пределах 5-10 тыс. рублей.

Многие частные юридические фирмы предлагают услуги по оформлению разрешения на такси. В таком случае можно ускорить процесс получения документа, но оплата будет выше (в зависимости ценовой политики компании).

Сроки оформления лицензии

Стать обладателем лицензии можно за 5-15 рабочих дней. Процесс оформления документов, начиная с подачи бумаг на открытие ИП или ООО, составляет примерно месяц.

Штрафы за такси без лицензии

Как и плата за оформление лицензии, штраф за оказание услуг перевозки без специального разрешения устанавливается на региональном уровне. В среднем он составляет 5 тыс. рублей. Также санкции накладываются на авто без специальных распознавательных знаков и подсвечивающего плафона (в размере 3 тыс. рублей).

За отказ выдать чек при оплате клиенту придется заплатить штраф размером 1 тыс. рублей. Использование атрибутики такси (разметки или плафона с шашками) без специально оформленной лицензии также наказывается штрафом в 5 тыс. рублей.

Часто задаваемые вопросы

Периодически в закон о такси вносятся коррективы, поэтому у многих возникает ряд сопутствующих вопросов.

Лицензия такси - как получить без ИП?

Чтобы получить разрешение на такси без регистрации в налоговой инспекции, нужно присоединиться к уже действующей службе, оформленной как ИП или ООО. Это может быть диспетчерская служба, которая принимает машину в организацию методом оформления договора аренды на нее, или компания-посредник, оказывающая услуги по оформлению лицензии за установленную плату.

Для подготовки разрешения без ИП все документы подаются в региональный отдел Министерства транспорта, после этого нужно привести авто к соответствующим требованиям.

Получить лицензию без ИП несложно - для этого нужно применять описанный выше алгоритм, только из пакета документов нужно исключить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Оформить такси в качестве ИП или устроиться на работу в существующую фирму?

Чтобы принять правильное решение, сравним данные варианты:

Критерий Индивидуальный предприниматель Официальное трудоустройство
Стартовые расходы Оплата госпошлины, расчетного счета, лицензии Плата за оформление лицензии
Величина налогов Периодически нужно оплачивать налог за ведение предпринимательской деятельности плюс налог за владение авто С заработанной платы вычитывают подоходный налог, также владелец фирмы изымает определенный процент с полученных денег
Если автомобиль отсутствует Работа невозможна Работать можно на служебной машине из автопарка действующей службы
График работы Водитель самостоятельно планирует свой график График выбирает работодатель

Если водитель имеет собственное авто и не желает подчиняться другой фирме, хочет самостоятельно формировать свой график, ему выгоднее открыть ИП. Для сторонников нормированного рабочего дня, новичков в данной сфере лучше начать с работы на действующую компанию.

Работа таксистом - популярный способ заработка среди россиян. Отныне для осуществления пассажироперевозок оформление лицензии - обязательное действие. Ее выдают на 5 лет. Новый закон призван избавиться от водителей, которые ведут нелегальную деятельность.

Выбор редакции
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...

Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...

Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...
Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...
Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...
Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...