Служебная дисциплина. профилактика нарушений служебной дисциплины и законности


Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России на подразделения ГИБДД возложен широкий спектр функций в том числе осуществление государственного контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативов устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения. Следовательно перед подразделениями ДПС стоит ряд задач главными из которых являются сокращение количества дорожно-транспортных происшествий количества раненых и погибших лиц в результате дорожно-транспортных происшествий а...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Предупреждение органами внутренних дел дорожно-транспортных происшествий (преступлений) и административных правонарушений в области дорожного движения


Введение

Актуальность работы . Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности является одним из важнейших направлений деятельности правоохранительных органов России. При осуществлении этой охранительной функции государством в условиях формирования в России гражданского общества необходимо создать благоприятные условия для реализации личностью своих прав, свобод и законных интересов.

Одним из направлений деятельности подразделений ГИБДД, направленных на выполнение данных задач является ориентация подразделений дорожной-патрульной службы (ДПС) на повышение результативности целевых и специальных мероприятий по обеспечению общественной безопасности в сфере дорожного движения, борьбы с преступностью, связанной с использованием автотранспортных средств, сосредоточение усилий на выявлении разыскиваемых транспортных средств, поддельных и похищенных документов, лиц, находящихся в розыске и т.д.

Цель работы : изучить роль органов внутренних дел по предупреждению дорожно-транспортных проишествий (преступлений) и административных правонарушений в области дорожного движения.

Задачи работы :

Изучить роль и профилактические функции подразделений органов внутренних дел в предупреждении дорожно-транспортных происшествий;

Изучить о сновные принципы организации работы подразделений ГИБДД;

- рассмотреть организацию и тактику надзора за соблюдением правил дорожного движения.


1 Роль и профилактические функции подразделений органов внутренних дел в предупреждении дорожно-транспортных происшествий

Обеспечение безопасности дорожного движения – сложная многоплановая проблема. Поэтому меры по предупреждению ДТП и дорожно-транспортных преступлений должны носить комплексный характер.

Следует иметь в виду, что деятельность по предупреждению ДТП непосредственно влияет на динамику дорожно-транспортных преступлений. Поскольку грань между ними лежит в сфере последствий, а нарушения могут быть (и бывают) совершенно идентичны, профилактическая работа, направленная на предупреждение как дорожно-транспортных происшествий, так и дорожно-транспортных преступлений, может быть в целом качественно однородна.

В настоящее время в нашей стране в основном сложилась государственная система обеспечения безопасности дорожного движения, включающая в себя разветвленную сеть органов и организаций, каждая из которых в пределах своей компетенции осуществляет меры по предупреждению ДТП и снижению их тяжести и последствий. 1

Особое место среди них занимают органы внутренних дел и их специализированная служба безопасности дорожного движения (УДП-ОДП).

На службу дорожной полиции, в частности, возложены следующие функции:

Регулирование движения транспорта и пешеходов;

Выявление и пресечение нарушений Правил дорожного движения;

Контроль за содержанием дорожной сети;

Надзор за техническим состоянием транспорта;

Регистрация и учет автомототранспортных средств;

Учет и анализ ДТП и причин и условий их возникновения, а также принятие мер к их устранению;

Применение к нарушителям установленных законом мер воздействия;

Организация и проведение агитационно-пропагандистской работы.

Характеризуя содержание деятельности УДП, можно сказать, что все свойственные ей функции в конечном счете имеют профилактическую направленность, поскольку их осуществление подчинено одной главной цели – обеспечению безопасности дорожного движения.

Осуществляя регулирование дорожного движения, выявляя и пресекая нарушения Правил дорожного движения, сотрудники УДП обеспечивают четкое, бесперебойное и безопасное функционирование транспорта, укрепляют дисциплину всех участников движения.

От общей численности сотрудников УДП 70 % составляют сотрудники отдельных батальонов дорожной полиции, основной задачей которой является поддержание установленного порядка в дорожном движении.

В профилактической деятельности УДП важное место отводится надзору за техническим состоянием транспортных средств. Проведение периодических технических осмотров, контроль за осуществлением автотранспортными предприятиями мероприятий по содержанию транспортных средств в исправном состоянии, выборочный контроль исправности транспорта на улицах и дорогах и т.д. – важное условие безаварийной работы транспорта, предупреждения возможных дорожно-транспортных происшествий и преступлений 2 .

Осуществляемый УДП контроль за состоянием дорожной сети также имеет большое профилактическое значение, поскольку направлен на снижение числа ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог.

На службу УДП возложена также задача вести учет и анализ ДТП, причин и условий их возникновения. От того, насколько хорошо налажены учет и анализ, в известной мере зависит эффект профилактических мероприятий, разрабатываемых и осуществляемых службой УДП. Данные об аварийности с целью выявления присущих ей тенденций могут анализироваться по времени года и суток, дням недели; по местам возникновения ДТП; по определенным автопредприятиям и т.д. Результаты такого анализа позволяют не только выявить причины и условия, способствующие совершению дорожно-транспортных происшествий и преступлений, но и разрабатывать конкретные, целенаправленные и эффективные меры по их профилактике.

Определенное внимание в этой работе следует уделять и анализу сведений о лицах, пострадавших в ДТП. Обобщенные данные помогают точнее определить объекты профилактического воздействия и повысить его действенность.

Агитационно-пропагандистская, правовоспитательная работа среди водителей автотранспортных средств, широких слоев населения включает: разъяснение законодательства, правительственных документов по вопросам безопасности дорожного движения, информирование граждан о дорожно-транспортных происшествиях и преступлениях, их причинах, условиях и последствиях, а также о проделанной и планируемой на перспективу работе по повышению безопасности дорожного движения. Эта работа может проводиться с использованием, как средств массовой информации (печати, радио, телевидения), так и устной пропаганды (лекций, бесед, докладов, консультаций), наглядной агитации (плакатов, памяток, проспектов, информационных листовок и т.п.) 3

Специфической формой воспитательно-профилактического воздействия на участников дорожного движения (водителей, пассажиров, пешеходов) являются смотры по безопасности дорожного движения, операции, рейды, тематические конкурсы и кинофестивали, агитпробеги.

В деле предупреждения дорожно-транспортных происшествий и преступлений наряду с организационными, техническими и воспитательными мерами определенное место занимают и правовые меры.

Так, служба УДП может применять к нарушителям Правил дорожного движения и иных нормативов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, административно-правовые меры воздействия. Применение к нарушителям административно-правовых норм оказывает профилактическое воздействие на все категории участников дорожного движения (водителей, пассажиров, пешеходов), население в целом 4 .

В предупредительной работе службы УДП оказывают помощь различные общественные формирования.

Значительную помощь службе дорожной полиции в профилактике дорожно-транспортных происшествий и преступлений оказывают внештатные сотрудники. Они могут выполнять различные функции, например, участвовать в надзоре за соблюдением Правил дорожного движения, в их пропаганде, в разработке профилактических мер, в розыске скрывшихся с места ДТП водителей, в розыске угнанных транспортных средств и т. д.

Осуществляя профилактическую деятельность, подразделения службы УДП взаимодействуют с другими службами органов внутренних дел. Так, совместно с сотрудниками средств массовой информации личный состав УДП принимает участие в мероприятиях по розыску похищенных или угнанных автомототранспортных средств.

Свой вклад в профилактику ДТП и преступлений вносят и следственные аппараты, реализуя возложенную на них уголовно-процессуальным законом обязанность внесения представлений о причинах и условиях совершения преступлений по каждому конкретному уголовному делу. Большое профилактическое значение имеют публичные выступления сотрудников перед населением с лекциями и беседами по разъяснению действующего законодательства об уголовной ответственности за дорожно-транспортные преступления.

2 Основные принципы организации работы подразделений ГИБДД

Правовую основу, регламентирующую организацию данной службы, обязанности, права и порядок деятельности ее нарядов составляют Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации, а также приказы или иные акты МВД России.

Основными принципами организации и деятельности патрульно-постовой службы милиции являются: законность, гуманизм, уважение прав человека, гласность, а также тесно взаимодействие с другими государственными органами, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

К числу главных задач, которые призвана решать патрульно-постовая служба, относятся: обеспечение личной безопасности граждан; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; активно участие в раскрытии преступлений и задержании преступников.

Дорожно - патрульная служба является структурным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и входит в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации. Она осуществляет оперативно - профилактические, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также участвует в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

В состав ДПС ГИБДД МВД России входят строевые подразделения (в том числе специализированные): полки, батальоны, роты, взводы, мобильные строевые подразделения, создаваемые в качестве оперативного резерва для реагирования на осложнение оперативной обстановки в области дорожного движения, проведения специальных мероприятий по пресечению преступлений, связанных с эксплуатацией транспортных средств, а также группы.

Специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения образуются по согласованию с МВД России.

3 Организация и тактика надзора за соблюдением правил дорожного движения

Становление и развитие России на современном этапе невозможно представить без все нарастающего процесса внедрения и использования автотранспорта во всех сферах народнохозяйственного комплекса.

Поэтому за последние 5 лет президентом и правительством РФ приняты меры направленные на усиление контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Главная задача ГИБДД заключается в обеспечении соблюдения министерствами, ведомствами, организациями, учреждениями, предприятиями, независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, а также гражданами правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с целью сохранения жизни и здоровья граждан, повышения пропускной способности автотранспортных средств. 5

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На Государственную инспекцию возлагаются обязанности контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми в частности, устанавливаются требования:

К проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта,

К эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, к конструкции и техническому состоянию находящиеся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования,

К изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним, к перевозкам в пределах компетенции Государственной инспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

Основным нормативным актом, определяющим требования к безопасности дорожного движения, являются правила дорожного движения, контроль за соблюдением которых возложен на ДПС. Основная задача данной службы - обеспечение безопасности дорожного движения, которое обеспечивается ее силами: специализированными полками, отдельными батальонами, отдельными ротами, отдельными выводами. В составе горрайорганов внутренний дел создаются роты, взводы, в том числе моторизованные, или группы дорожного, движения. 6

Для выполнения специальных мероприятий в районах чрезвычайного положения, организации и проведения, межрегиональных операций, экскортирования и сопровождения автомобилей специального назначения МВД России могут быть образованы строевые подразделение особого назначения ГИБДД. Управление силами и средствами рот, взводов, групп, дорожно-патрульной службы осуществляют руководство ГО (РО) ВД и начальники ГИБДД

Расстановка сил и средств дорожно-патрульной службы осуществляется в соответствии с утверждённой дислокацией постов и маршрутов патрулирования исходя из средней нормы ежесуточного выставления нарядов. Ода представляет собой перечень заранее определенных постов и маршрутов патрулирования, на которых организуется несение службы по контролю за дорожным движением при условии выхода максимального числа сотрудников в одну смену.

На каждый пост, маршрут патрулирования составляется карточка, которая хранится в дежурной части строевого подразделения и выдается сотрудникам на время несения службы.

Оперативное управление силами и средствами строевых подразделений в период несения службы осуществляют дежурные части этих подразделений, а моторизованных взводов (групп) — Дежурные части ГО (РО) ВД, которые:

— ведут сбор, обработку и оценку информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на обслуживаемой территории;

— осуществляют прием и регистрацию в журнале учета дорожно-транспортных происшествий сообщений и заявлений о таких событиях, а также прием и регистрацию в установленном порядке сообщений и заявлений о преступлениях и других правонарушениях;

— организует выезд инспекторов-дежурных на места дорожно-транспортных происшествий для оформления и осуществления неотложных действий, реализации мер по ликвидации их последствий, а также организуют и проводят работу по розыску и задержанию угнанных, похищенных автомототранспортных средств, участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, регистрируют в установленном порядке сообщения о таких противоправных деяниях;

— организует в установленном порядке сопровождение патрульными автомобилями (мотоциклами) ГИБДД автомототранспортных средств, в том числе и на договорной основе;

— устанавливают личности доставленных в дежурную часть граждан, составляют материалы об административных правонарушениях в сфере дорожного движения и т.д.;

— организуют взаимодействие суточных нарядов строевого подразделения с нарядами других служб и подразделений органов внутренних дел, общественными формированиями по охране правопорядка;

— выдают инспекторскому составу и принимают от него вооружение, оперативно-технические и специальные средства, обеспечивают их сохранность в помещении дежурной части,

— осуществляют прием оформленных материалов об административных правонарушениях в сфере дорожного движения, проводят их регистрацию, организуют хранение и выдачу задержанного автомототранспорта,

— обеспечивают выполнение внутреннего распорядка, осуществляют контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарных правил в здании строевого подразделения, осуществляют информационно-справочную работу.

Для осуществления контроля за дорожным движением организуются: пешее патрулирование, несение службы на стационарных постах, патрулирование на автомобилях и мотоциклах, вертолетное патрулирование.

Пешее патрулирование применяется для осуществления контроля и выполнения распорядительно-регулировочных действий на небольших, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог

Стационарный пост ГИБДД – это место несения службы сотрудниками ДПС, служебное помещение, оборудованное оперативно-техническими и специальными средствами. 7

Контрольные посты милиции включаются в межрегиональную специальную заградительную систему. Они, как правило, создаются для обеспечения эффективного взаимодействия по выявлению и задержанию автомототранспорта, используемого в противоправных целях, и лиц, совершивших преступления либо подозреваемых в их совершении.

Личный состав дорожно-патрульной службы может быть задействован также для несения службы на контрольных милицейских постах, создаваемый в соответствии с устанавливаемым МВД России порядком для оказания содействования в охране Государственной границы Российской Федерации, сотрудники дорожно-патрульной службы находятся в подчинении старших нарядов этих постов и осуществляют контроль за дорожным движением.

Кроме пешего патрулирования, существует патрулирование на автомобилях и мотоциклах, которое в свою очередь может быть: открытым (обычным), скрытым и смешанным.

Открытый контроль осуществляется сотрудниками на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Ими в процессе несения службы используются такие тактические приемы:

— движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения);

— движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости);

— остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предостережения участников дорожного движения и пресечения правонарушений);

— остановка патрульного автомобиля (мотоцикла) в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участка.

Применение того или иного приема, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обстановкой.

Скрытый контроль на патрульных автомобилях с обычной окраской осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее время — лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие. В случае если сотрудник одет в гражданскую одежду, у него обязательно должен быть нагрудный знак.

Смешанный контроль организуется одновременно на двух патрульных автомобилях, один из которых имеет специальную окраску или опознавательные знаки, второй — обычную окраску. Взаимодействие между нарядами при смешанном контроле и координация их совместных действий осуществляются с помощью радиосвязи.

В последнее время на вооружении ГИБДД стали поступать вертолёты, патрулирование которыми организуется преимущественно над автомобильными дорогами, где осуществляется интенсивное движение. Оно происходит в тесном взаимодействии с нарядами, задействованными для несения службы на конкретных участках этих дорог.

С использованием вертолетов, как показывает практика, более оперативно осуществляются оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, доставление их в медицинские учреждения, эффективнее осуществляется контроль за дорожным движением, сопровождением колонн автомобилей, обеспечением массовых мероприятий с участием большого количества транспортных средств, других рейдов и операций, в том числе по установлению автомототранспортных средств, находящихся в розыске.

Порядок, режим работы и место патрулирования определяются исходя из оперативной обстановки и поставленных задач.

Практикой выработаны следующие основные приёмы несения службы:

Контроль за поведением участников дорожного движения;

Предостережение участников дорожного движения от совершения противоправных действий;

Пресечение правонарушений;

Осуществление распорядительно-регулировочных действий.

Контроль при несении службы заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдения за выполнением участниками движения Правил и иных норм, действующих в сфере безопасности дорожного движения 8 .

Предостережение участников дорожного движения представляет собой воздействие на их поведение самим пребыванием сотрудника на наиболее напряженном участке маршрута, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также путём предупреждения водителей о возможных последствиях, которые могут наступить в результате несоблюдения ими правил дорожного движения.

Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, обеспечении применения в отношении нарушителей установленных мер воздействия.

К распорядительно-регулировочным действиям относится регулирование движения жестами, которое осуществляемся в местах временных заторов в движении, связанных, в том числе с, дорожно-транспортными происшествиями, при проведении массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофорной сигнализации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки.


Выводы

Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России на подразделения ГИБДД возложен широкий спектр функций, в том числе осуществление государственного контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения. Принимая во внимание, что гибель людей на дорогах страны выросла до уровня национальной катастрофы и сложившаяся обстановка требует принятия кардинальных решений на государственном уровне. Следовательно, перед подразделениями ДПС стоит ряд задач, главными из которых являются сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, количества раненых и погибших лиц в результате дорожно-транспортных происшествий, а также предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

Одним из направлений деятельности подразделений ГИБДД, направленных на выполнение данных задач является ориентация подразделений дорожной-патрульной службы (ДПС) на повышение результативности целевых и специальных мероприятий по обеспечению общественной безопасности в сфере дорожного движения, борьбы с преступностью, связанной с использованием автотранспортных средств, сосредоточение усилий на выявлении разыскиваемых транспортных средств, поддельных и похищенных документов, лиц, находящихся в розыске и т.д..

Практическая реализация этой задачи напрямую связана с внедрением и использованием в работе ДПС современных оперативно-технических средств, улучшением материально-технической базы подразделений ГИБДД, ведется планомерная работа по техническому перевооружению подразделений дорожно-патрульной службы современными техническими средствами.

В настоящее время в деятельности ГИБДД применяется такая техника, как измерители скорости, устройства фото, видео фиксации нарушений правил дорожного движения, системы идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам, аппаратура для контроля технического состояния транспорта и т.п.


Список использованной литературы

  1. Закон РФ «О милиции» от 18.04.1991г.№ 1026-1
  2. Административное право Российской Федерации / Отв. Ред. Н.Ю.Хаманева. – 2-е изд., перераб. И доп. М.: Юристъ, 2005. – 553с.
  3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник – М.: ИКД «Зерцало-М», 2001. – 592с.
  4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2005. – 800с.
  5. Бельский К.С. К вопросу о предмете административного права. Государство и право, 2007, №11
  6. Гуценко К.Ф.Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учеб. для юрид. вузов и фак-тов.-3-е изд.,перераб. и доп.-М.:Зерцало,2007.
  7. Дружинин В. Конторович Д. Проблемы системологии М.,1996г. Козловская Е.А. Проведение индивидуальных бесед по изучению личности кандидата на должность инспектора дорожно-патрульной службы. М.,2003г.
  8. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 318с.
  9. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П. Российский закон о милиции. - М., 2002
  10. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений. Учебник / Под ред.проф.В.Д. Малкова и доц. А.Ф. Токарева. М.,2000.

1 Административная деятельность органов внутренних дел. ч. Общая. Учебник. М., МЮИ МВД России, Щит-М., 2008.

2 Григонис Э.П. Правоохранительные органы. Курс лекций. М., 2006

3 Предупреждение преступлений и административных парвонарушений органами внутренних дел. Учеьник / Под ред. В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева. М.,2009.

4 Гуценко К.Ф.Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учеб. для юрид. вузов и фак-тов.-3-е изд.,перераб. и доп.-М.:Зерцало,2007

5 Федеральный закон от 15 ноября 1995 г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения». М.,2003.

6 Дмитриев С.Н. ДПС пособие сотрудника ГИБДД.- "Cпарк".-М 2002г.

7 Федеральный закон от 15 ноября 1995 г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения». М.,2003.

8 Григонис Э.П. Правоохранительные органы. Курс лекций. М., 2006

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

17198. Предупреждение органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних 22.34 KB
В настоящее время возрастает значение скоординированной работы правоохранительных государственных и общественных структур по усилению борьбы с преступностью среди несовершеннолетних. Это объективно обусловлено нарастающим ростом преступности и правонарушений несовершеннолетних вовлечения детей и подростков в пьянство и потребление наркотиков. Цель и задачи работы: изучение роли органов внутренних дел в предупреждении преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних.
20454. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних 34.1 KB
Правонарушения несовершеннолетних относятся к числу проблем вызывающих особую озабоченность общества и государства. На протяжении последних 30 лет темпы прироста преступности среди несовершеннолетних устойчиво превышают аналогичный показатель среди взрослых в среднем в 25 раза. Правовое обеспечение предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних имеет огромное значение поскольку во...
16013. Выявление и документирование административных правонарушений в области таможенного дела 108.61 KB
Общая характеристика выявления административных правонарушений при проведении таможенного контроля и документирование правонарушений при их непосредственном обнаружении 2 Документирование административных правонарушений при поступлении в таможенный орган материалов содержащих данные указывающие на наличие события административного правонарушения 3Особенности выявления и документирование административных правонарушений связанных с защитой объектов интеллектуальной собственности 4Документирование административных правонарушений совершенных...
21507. Виды административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения 39.69 KB
Вред от административных правонарушений достаточно велик даже тогда, когда вредных последствий от них не последовало. Но и от таких нарушений налицо вред, в том смысле, что нарушается установленный в нашем обществе правопорядок, тормозится нормальное осуществление функций государства. Многие правонарушения посягают на права и законные интересы граждан и юридических лиц, наносят ущерб их собственности и др.
10101. Анализ существующих способов и методов оценки безопасности и аварийности дорожного движения 27.44 KB
Построение сезонных графиков коэффициентов аварийности. Определение частных коэффициентов аварийности. Определение итоговых сезонных коэффициентов аварийности.
14809. Предупреждение преступлений 8.15 KB
Понятие системы предупреждений преступлений объект субъект и меры правовое регулирование профилактической деятельности. Профилактическая деятельность имея сложную структуру осущ на нескольких уровнях: обще соц меры предупреждения преступности спец криминологические меры индивидуально профилактические меры. Обще соц меры ПП представляют собой систему экономических социальных политических идеологических культурных и организационных мер которые направляются гос и обществу на развитие экономики повышение благосостояния народа...
7261. Криминологическая характеристика преступлений против собственности и их предупреждение 24.99 KB
Криминологическая характеристика преступлений против собственности и их предупреждение. Понятие корыстных и корыстно-насильственных преступлений против собственности. Причины и условия корыстных и корыстно-насильственных преступлений против собственности. Предупреждение корыстно-насильственных преступлений против собственности.
18573. Правовые основы реализации законодательства в области страхования ГПО владельцев транспортных средств 71.01 KB
Страхование транспортных - емкое понятие которое включает в себя сложные виды страхования относящиеся к ее различных отраслей и объединенных общим признаком - предоставление залога участников дорожного движения пострадавшим от аварии. В зарубежных странах авто страхование как правило делится на такие виды страхования такие как: страхование самого автомобиля авто-каско; комплексное страхование в том числе страхование транспортных средств считая его багаж водителя и пассажиров авто-комби; страхование грузов; страхование...
17245. 289.39 KB
1 Назначение групп захвата прикрытия и применения специальных средств В ходе проведения специальной операции по задержанию вооружённых преступников и освобождению заложников могут создаваться следующие группы: Группа захвата Группа прикрытия – она же обеспечения: - снайперские группы - группа высотников - группа применения специальных средств Сапёры действуют с группой захвата и прикрытия Медицинская группа Группа разведки Группа документирования Группа блокирования Автотранспортная группа Группа ведения переговоров Группа фильтрации...
17948. Захват – один из основных способов действий органов внутренних дел и внутренних войск при проведении специальной операции 93.63 KB
Сотрудники групп располагаются в удобном для входа месте. По решению командира и главное по наличию сил и средств на каждом этаже после зачистки остаются сотрудники группы прикрытия для контроля помещения.Ни в коем случае не оставляйте без прикрытия и визуального контроля последнего сотрудника. Рассмотрим пример движения по длинному коридору пары в составе двух сотрудников.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

О МЕРОПРИЯТИЯХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОКРАЩЕНИЕ ДТП И ПОВЫШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОТРУДНИКОВ ОВД

Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием сотрудников ОВД показывает, что в текущем году, несмотря на принимаемые меры по укреплению дисциплины и обеспечению безопасности личного состава, не наступило коренного улучшения в работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Работа по предупреждению происшествий не носит профилактического характера. Большинство ДТП совершено в условиях бесконтрольности, формального отношения со стороны руководителей органов внутренних дел за указанным направлением служебной деятельности. Выявлены серьезные недостатки в исполнении ряда документов по вопросам аварийности и эксплуатации транспорта.

За четыре месяца 2004 года совершено 60 (АППГ-48) ДТП с участием сотрудников, в т.ч. на служебном транспорте - 16 (АППГ-16). 25 (АППГ-19) происшествий совершено по вине сотрудников. В результате ДТП 13 человек получили травмы различной степени тяжести.

Во исполнение указаний МВД РФ N 181 от 09.03.00 "О предупреждении аварийности и реализации Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195 ("О безопасности дорожного движения")", ГУ ГИБДД МВД РФ N 13/12-42 от 05.04.04 "О мерах по предупреждению чрезвычайных происшествий и правонарушений в подразделениях Госавтоинспекции" и в целях активизации работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий, гибели и травматизма личного состава при эксплуатации транспорта органов внутренних дел приказываю:

1. Утвердить план мероприятий по повышению транспортной дисциплины и профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием сотрудников органов внутренних дел.

2. УМТ и ХО МВД УР, УГИБДД МВД УР активизировать работу единого автотранспортного патруля МВД УР.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальников УМТ и ХО МВД УР (подполковника внутренней службы Мартынова Н.Ю.) и УГИБДД МВД УР (полковника милиции Березуева М.Н.).

Министр
генерал-майор милиции
Н.Е.АРЗАМАСЦЕВ

Приложение. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С УЧАСТИЕМ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ





Приложение
к приказу
МВД Удмуртской Республики от 27 мая 2004 года N 359

Наименование мероприятий

Ответственные
за исполнение

Срок
исполнения

Во всех подразделениях обеспечить
предрейсовый и послерейсовый
медицинский контроль водительского
состава

Начальники
УВД, ГО-,
РОВД,
командиры
подразделений

Постоянно

Парковку служебного транспорта
осуществлять только в гаражах и на
стоянках, принадлежащих
подразделениям. Время выезда на
линию и возвращения ежедневно
отмечать в журнале учета
транспортных средств

Начальники
УВД, ГО-,
РОВД,
командиры
подразделений

Постоянно

Во избежание угонов
автотранспортных средств ужесточить
пропускной режим. Оборудовать
автомобили простейшими
противоугонными устройствами

Начальники
УВД, ГО-,
РОВД,
командиры
подразделений

Запретить эксплуатацию служебного
транспорта в выходные и праздничные
дни, а также вне служебного времени
без письменного разрешения
начальников подразделений с
последующей отметкой в путевом
листе

Начальники
УВД, ГО-,
РОВД,
командиры
подразделений

Постоянно

Запретить эксплуатацию специального
и патрульного транспорта водителями
в гражданской одежде

Начальники
УВД, ГО-,
РОВД,
командиры
подразделений

Постоянно

При перемещении сотрудников
внутренних дел на должности
водительского состава или
закреплении за ними служебного
транспорта в обязательном порядке
проводить стажировку с последующим
принятием зачетов по ПДД и
практическому вождению ТС

Начальники
УВД, ГО-,
РОВД,
командиры
подразделений

Постоянно

Руководителям ОВД, командирам
строевых подразделений обеспечить
качественный инструктаж
водительского состава, заступающего
в наряд, по соблюдению ПДД , мер
личной безопасности, особенно в
зимнее время

Начальники
УВД, ГО-,
РОВД,
командиры
подразделений

Постоянно

В системе служебной подготовки
определить достаточное количество
учебных часов для изучения ПДД с
сотрудниками, закрепленными за
служебным транспортом, с
последующим принятием зачетов

Начальники
УВД, ГО-,
РОВД,
командиры
подразделений

Постоянно

Обеспечить проведение
целенаправленной работы по подбору,
расстановке и воспитанию
сотрудников автотранспортных
подразделений, водительского
состава и повышению их
ответственности за решение
поставленных задач

Начальники
УВД, ГО-,
РОВД,
командиры
подразделений

Постоянно

По каждому случаю ДТП с участием
сотрудников ОВД проводить служебную
проверку. Виновных привлекать к
строгой дисциплинарной
ответственности с возмещением
материального ущерба

Начальники
УВД, ГО-,
РОВД,
командиры
подразделений

Постоянно

Данные о совершенных сотрудниками
ОВД ДТП, других выявленных
нарушениях ПДД представлять в КПО
УГИБДД МВД УР

Начальники
УВД, ГО-,
РОВД,
командиры
подразделений

К 28 числу
каждого
месяца

Служебный транспорт привести в
соответствие с ГОСТ Р 50574-93 г.

Начальники
УВД, ГО-,
РОВД,
командиры
подразделений

О результатах проделанной работы
доложить в КПО УГИБДД МВД УР

Начальники
УВД, ГО-,
РОВД,
командиры
подразделений

Приказ Министерства внутренних дел Республики Татарстан
от 28 января 2004 г. N 44
"О дальнейших мерах по профилактике дорожно-транспортных происшествий
и нарушений транспортной дисциплины в органах внутренних дел
Республики Татарстан"

Несмотря на проводимую работу по профилактике дорожно-транспортных происшествий и укреплению транспортной дисциплины в органах внутренних дел Республики Татарстан, положение дел на местах по-прежнему продолжает вызывать серьезную озабоченность.
Так, в течение 2003 года с участием сотрудников органов внутренних дел республики произошло 221 дорожно-транспортное происшествие, из них 104 - на служебном автотранспорте. По вине сотрудников ОВД совершено 75 дорожно-транспортных происшествий, из них на служебном автотранспорте - 29. В 17 случаях сотрудники органов внутренних дел совершали ДТП, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий совершено сотрудниками УВД г.Казани, Московского РУВД г.Казани, УВД г.Набережные Челны, УВД г.Нижнекамска, Высокогорского и Мамадышского РОВД, а в разрезе служб - сотрудниками ППСМ, ГИБДД, БЭП и уголовного розыска.
Особую тревогу у руководства МВД республики вызывает рост числа фактов гибели сотрудников в дорожно-транспортных происшествиях с 16 в 2002 году до 20 человек в 2003 году. Кроме того, в истекшем году в ДТП с участием сотрудников ОВД республики погибло 8 и ранено 101 гражданское лицо.
Указанные факты свидетельствуют об игнорировании сотрудниками указаний и требований МВД Республики Татарстан о соблюдении дорожно-транспортной дисциплины, отсутствии со стороны руководящего состава целенаправленной воспитательной работы с подчиненными, недопонимании ими общественной негативности последствий высокой аварийности служебного автотранспорта ОВД, особенно связанной с гибелью и ранением сотрудников и гражданских лиц.
На основании вышеизложенного и в целях дальнейшего упорядочения и совершенствования работы с личным составом по укреплению дорожно-транспортной дисциплины приказываю:
1. Начальникам управлений и отделов МВД РТ, органов и подразделений внутренних дел Республики Татарстан считать проведение повседневной целенаправленной работы по укреплению транспортной дисциплины и недопущению дорожно-транспортных происшествий среди личного состава важнейшей частью управленческой деятельности.
2. Начальникам органов и подразделений внутренних дел в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий и укрепления транспортной дисциплины:
2.1. Планировать конкретные мероприятия по профилактике нарушений транспортной дисциплины, отражая их в соответствующих разделах Плана основных организационных мероприятий органа внутренних дел на каждое полугодие.
2.2. Ежеквартально рассматривать на оперативных совещаниях вопросы состояния транспортной дисциплины во вверенном подразделении.
2.3. Не реже двух раз в год организовывать сдачу сотрудниками, эксплуатирующими служебный автотранспорт, экзаменов на знание Правил дорожного движения в МРЭО ГИБДД.
2.4. Ежеквартально проводить собрания водительского состава и сотрудников, имеющих индивидуальный автомототранспорт, на которых информировать о состоянии дорожно-транспортной дисциплины, причинах ДТП и их последствиях, а также принимаемых к нарушителям мерах.
2.5. Сотрудников, задержанных за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии, увольнять из органов внутренних дел в соответствии с Законом РФ "О милиции" и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Материалы на увольнение представлять в Управление кадров МВД РТ в течение 3-х дней.
2.6. Взять на особый контроль суточный пробег автотранспорта и использование установленных лимитов расхода горюче-смазочных материалов. В случае использования служебного транспорта в личных целях виновных привлекать к строгой дисциплинарной и материальной ответственности.
2.7. Организовать проведение с инспекторским составом подразделений ГИБДД занятий по обучению методике выявления нарушителей Правил дорожного движения среди сотрудников, акцентировав особое внимание на обязательном медицинском освидетельствовании сотрудников при подозрении на алкогольное или наркотическое опьянение.
2.8. Обучение водителей Правилам дорожного движения организовать отдельной учебной группой в системе служебной подготовки, уделяя особое внимание глубокому изучению и приобретению навыков эксплуатации транспортных средств в сложных дорожных и погодных условиях, для чего привлекать квалифицированных инструкторов и опытных сотрудников ГИБДД.
2.9. Обеспечить периодический действенный негласный контроль со стороны руководства ОВД за работой милиционеров-водителей на линии.
2.10. Возложить на дежурные части ОВД контроль за выездом и своевременным возвращением служебного транспорта.
2.11. Взять на контроль прохождение медицинского освидетельствования водителей перед выездом. Проводить ежедневные инструктажи водительского состава, оформить в местах проведения инструктажей фотостенды (при отсутствии технической возможности - фотоальбомы) под условным названием "Этого могло не случиться" с фотографиями ДТП.
2.12. Иметь постоянно обновляемые списки сотрудников, имеющих личный автотранспорт, или пользующихся им по доверенности. При проведении плановой воспитательной работы с данной категорией сотрудников особое внимание уделять соблюдению ими дорожно-транспортной дисциплины.
2.13. Лично рассматривать и утверждать результаты служебных проверок по всем фактам ДТП, грубого нарушения сотрудниками ПДД и выходу служебного транспорта из строя, принимать жесткие меры дисциплинарного воздействия к виновым лицам и их непосредственным руководителям, не обеспечившим проведение должной профилактической работы. Заключения служебных проверок и приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности представлять в Управление кадров МВД РТ в течение 3-х дней.
2.14. Каждый случай совершения дорожно-транспортного происшествия по вине сотрудников, а также факты грубого нарушения Правил дорожного движения обязательно выносить на обсуждение общественных формирований либо рассмотрение аттестационно-кадровой комиссией ОВД.
2.15. Ввести в практику обязательное поощрение водительского состава по итогам календарного года за безаварийную эксплуатацию служебного автотранспорта и неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения .
3. В целях улучшения организации контроля за эксплуатацией и использованием автотранспорта в структурных подразделениях аппарата МВД РТ, органах и подразделениях внутренних дел Республики Татарстан запретить:
3.1. Использование служебного автотранспорта в личных целях и во внеслужебное время.
3.2. Парковку служебного автотранспорта горрайорганов не на территории дислокации подразделения (для аппарата МВД РТ - вне АТХ МВД РТ) без соответствующего письменного разрешения руководства МВД РТ.
3.3. Управление служебным автотранспортом:
- сотрудниками любого руководящего ранга без водительских прав и без соответствующей категории допуска;
- сотрудниками, включенными в "группу риска" и склонными к злоупотреблению спиртными напитками;
- со специальной цветографической окраской водителями-сотрудниками в гражданской одежде.
3.4. Следование сотрудников в служебные командировки на попутном и личном транспорте, кроме случаев крайней необходимости или невозможности использовать служебный либо общественный транспорт.
4. Управлению кадров МВД РТ (Зиннурову Ф.К.):
4.1. Ежеквартально анализировать состояние транспортной дисциплины в горрайорганах внутренних дел республики и службах министерства. По результатам анализа направлять соответствующие обзоры с указанием основных причин совершения дорожно-транспортных происшествий и дальнейших мер по их недопущению.
4.2. Исключить восстановление на службу в органах внутренних дел сотрудников, ранее допускавших грубые нарушения транспортной дисциплины.
4.3. Продолжить практику заслушивания руководителей подразделений, где создана либо намечается неблагоприятная обстановка с соблюдением сотрудниками транспортной дисциплины. В особых случаях заслушивание проводить на заседании центральной аттестационной комиссии МВД Республики Татарстан.
4.4. Обеспечить проверку сотрудниками Управления кадров МВД РТ в период плановых служебных командировок своевременного и качественного исполнения на местах требований данного приказа.
5. Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения (Минниханову Р.Н.), Управлению материально-технического и хозяйственного обеспечения (Фарвазову Р.Г.), Управлению кадров МВД РТ (Зиннурову Ф.К.) в периоды сезонного ухудшения дорожных условий, но не реже двух раз в год проводить месячники безопасности дорожного движения в органах и подразделениях внутренних дел республики, в ходе которых:
5.1. Проводить внезапные проверки состояния транспортной дисциплины в органах и подразделениях внутренних дел согласно разработанным графикам и планам-заданиям.
5.2. Требовать от руководства подразделений незамедлительного и исчерпывающего принятия всего комплекса мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий, предусмотренных данным приказом.
5.3. Ограничивать до минимума целевые выезды сотрудников в плановые командировки на служебном автотранспорте, используя для этих целей общественный транспорт междугороднего сообщения.
5.4. Рекомендовать сотрудникам воздержаться от поездок на личном транспорте в данный период.
6. Возложить на руководителей структурных подразделений органов внутренних дел РТ и аппарата министерства персональную ответственность за состояние транспортной дисциплины в подчиненных службах, а также за действенность мер по предотвращению фактов чрезвычайных происшествий, связанных с эксплуатацией автотранспорта. Привлекать к дисциплинарной ответственности непосредственных начальников служб, чьи подчиненные допустили грубые нарушения транспортной дисциплины с тяжелыми последствиями, в исключительных случаях вплоть до освобождения от занимаемой должности.
7. Признать утратившим силу приказ МВД РТ от 3 сентября 1999 года N 420 "О неудовлетворительном состоянии транспортной дисциплины среди личного состава органов и подразделений внутренних дел Республики Татарстан". Указания МВД РТ и отдельных подразделений аппарата Министерства, регламентирующие организацию работы по профилактике транспортной дисциплины, применять в части, не противоречащей данному приказу.
8. Контроль за выполнением данного приказа по курируемым направлениям возложить на заместителей министра внутренних дел Республики Татарстан (А.В.Вайда, Д.Р.Динниулов).
9. Приказ объявить всему личному составу органов и подразделений МВД РТ.

Никакие высокие звания, заслуги и награды, опыт и авторитет не дают права сотруднику полиции преступать грань допустимого, нарушать нормы закона. Об этом напомнил некоторым руководителям, приглашённым на очередное заседание Комиссии по служебной дисциплине и профессиональной этике, её председатель, заместитель начальника ГУ МВД России по г. Москве генерал-лейтенант внутренней службы Андрей Понорец.

На дорогах все равны

Первым рассматривался вопрос о состоянии дорожно-транспортной дисциплины среди должностных лиц из числа руководящего состава структурных подразделений Главного управления. На комиссии заслушивались три полковника, два подполковника и один майор полиции. Все они допустили за девять месяцев 2015 года неоднократные нарушения правил дорожного движения. В основном это превышение скоростного режима от 20 до 40 км/ч, движение или остановка на полосе для маршрутных транспортных средств, неуплата или нарушение порядка оплаты за парковку личных автомобилей. Вроде, проступки не такие уж значительные. Но члены комиссии спрашивали строго.

- Все должны понимать, - объяснил Андрей Понорец, - что даже малейшее нарушение дорожно-транспортной дисциплины может вызвать лавину, которую мы не сможем свернуть куда-то в сторону. Сколько таких случаев, когда превышение скорости вело к гибели ни в чём не повинных людей. С малого всё начинается, а заканчивается большим и тяжким ДТП. Если полицейские не соблюдают требования дорожных знаков и разметки, паркуют свои машины на тротуарах и газонах, то обычные граждане всё это видят и поступают точно так же. Особенно ситуация усугубляется, когда правила дорожного движения нарушает руководитель подразделения. Как он может воспитывать законопослушных сотрудников, если сам получает административные штрафы? Начальник обязан быть примером во всём для своих подчинённых. Поэтому и спрос за проступок с него такой серьёзный.

На заседании комиссии максимальное взыскание - общественное порицание было объявлено двум начальникам отделов ОРЧ Управления уголовного розыска и начальнику отдела Центра по противодействию экстремизму. Ещё трём руководителям указано на необходимость неукоснительного соблюдения дорожно-транспортной дисциплины.

Андрей Владимирович отметил, что большинство представших перед комиссией нарушителей ПДД работают в уголовном розыске. Поэтому дал поручение Инспекции по личному составу проанализировать состояние дорожно-транспортной дисциплины среди всех сотрудников подразделения. Служить в легендарном МУРе должны безупречные люди.

Брань никого не украшает

Тема ненормативной лексики, использованной руководителем в отношении подчинённого, снова всплыла на комиссии. По второму вопросу докладывал врио начальника Инспекции по личному составу УК УРЛС подполковник внутренней службы Роман Егиазаров. Он сообщил, что в инспекцию поступил рапорт полицейского отдельной роты ППСП, который нёс службу по охране здания отдела МВД России по району Ясенево. К рапорту была приложена аудиозапись разговора на КПП, где постового за то, что не убрал брошенный кем-то окурок, покрыл матом заместитель начальника ОУР ОМВД майор полиции Александр Барабанов. В ходе служебной проверки факты некорректного обращения с сотрудником подтвердились. Старший офицер допустил явное нарушение норм профессиональной этики.

Барабанов объяснил свой проступок тем, что находился в состоянии эмоционального возбуждения, связанного со сложной оперативной обстановкой. В тот день, когда он нёс службу в качестве ответственного от руководящего состава ОМВД, на территории района произошло убийство, были кражи автотранспорта. Заместитель начальника отделения угрозыска выезжал на расследование тяжких преступлений. Сейчас сожалеет, что позволил себе грубость и нецензурную брань.

На заседании комиссии присутствовал начальник отдела МВД России по району Ясенево полковник полиции Александр Буравин.

Майор полиции Барабанов - профессионал своего дела, - попросил учесть глава райотдела. – Раньше служебную дисциплину не нарушал. Мы сделали правильные выводы и не допустим впредь таких проступков. Учимся на своих ошибках…

Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих, - заметил председатель комиссии Андрей Понорец. - Разве мало примеров, когда руководителей районного звена увольняли из органов внутренних дел за грубость, чванство, чёрствость? Вот говорят, что Барабанов в данной ситуации действовал в интересах службы, а не из личных побуждений. Понятно, что нужно ратовать за порядок на КПП. Но зачем использовать для этого непозволительные выражения? Начальник не имеет права так себя вести по отношению к подчинённому.

Кстати, на этом заседании был повторно заслушан заместитель начальника ОМВД России по Таганскому району подполковник внутренней службы Александр Вакал. В августе он получил общественное порицание за такой же проступок - использование ненормативной лексики в общении с подчинённым. Сегодня офицер с почти 20-летним стажем характеризуется только с положительной стороны. Подтвердил, что всё осознал, сделал правильные выводы. Поэтому вопросов у членов комиссии к нему не было. Хорошо бы усвоить этот урок и другим любителям крепкого словца.

Александр РОМЕНСКИЙ, фото Николая ГОРБИКОВА

Статья 8. Общие правила поведения

1. Поведение сотрудника всегда и при любых обстоятельствах должно быть безупречным, соответствовать высоким стандартам профессионализма и нравственно-этическим принципам стража правопорядка. Ничто не должно порочить деловую репутацию и авторитет сотрудника.

2. Нормы профессиональной этики предписывают сотруднику:

вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательно и открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам внутренних дел и готовность сотрудничать с ними;

постоянно контролировать свое поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или дружеским чувствам влиять на служебные решения, уметь предвидеть последствия своих поступков и действий;

обращаться одинаково корректно с гражданами независимо от их служебного или социального положения, не проявляя подобострастия к социально успешным и пренебрежения к людям с низким социальным статусом;

оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту, всегда первым приветствовать: младшему - старшего, подчиненному - начальника, мужчине - женщину;

придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить свое и чужое время;

в поведении с коллегами проявлять простоту и скромность, умение искренне радоваться успехам сослуживцев, содействовать успешному выполнению ими трудных поручений, быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности.

3. Сотруднику-мужчине по отношению к женщинам следует проявлять благородство, особую учтивость, внимание и такт, быть предупредительным и вежливым на службе и в повседневной жизни.

4. Сотруднику приличествует быть примерным семьянином, утверждать в семье атмосферу дружелюбия, доброты, искренности, доверия, проявлять заботу о воспитании детей, формировании у них высоких нравственных качеств.

5. Сотруднику, управляющему автомобилем или иным транспортным средством, следует:

строго и точно выполнять установленные правила безопасности движения и эксплуатации транспорта как средства повышенной опасности;

быть образцом соблюдения правил дорожного движения и водительской вежливости;

принимать все меры по обеспечению безопасности движения и снижению риска при вождении в экстремальной ситуации, обусловленной служебной необходимостью.

6. Нормы и правила служебного этикета предписывают сотруднику воздерживаться от:

употребления напитков, содержащих алкоголь, накануне и во время исполнения служебных обязанностей;

организации в служебных помещениях застолий, посвященных праздникам, памятным датам, и участия в них;

использования наркотических, наркосодержащих и психотропных веществ и препаратов, за исключением случаев официального медицинского назначения;

курения табака в общественных местах, образовательных и иных государственных учреждениях, во время несения службы, а также на ходу и в движении;

участия в азартных играх, посещения казино и других игорных заведений;

беспорядочных половых связей;

отношений и сомнительных связей с людьми, имеющими отрицательную общественную репутацию, криминальные прошлое и настоящее.

7. Сотрудник должен помнить, что аморальное поведение, неразборчивость и нечистоплотность в личных связях, отсутствие навыков самодисциплины и распущенность, болтливость и несобранность наносят непоправимый ущерб репутации и авторитету органов внутренних дел.

Выбор редакции
Теперь приступим к приготовлению теста, готовится оно очень просто.Соединяем в подходящей посуде размягченное сливочное масло, 1 куриное...

Для любимой классики нам нужны:*Все овощи взвешиваем после очистки.Свекла - 2 кгМорковь - 2 кгЛук репчатый - 2 кгПомидоры - 2 кгМасло...

В настоящее время трудно представить себе воспитанного и культурного человека, поглощающего ром, как говорится, «с горла». Со временем...

Кижуч – рыба семейства лососевых. Привлекает данная рыба своей серебристой чешуей. В России данную рыбу ловят от Чукотки до Камчатки, в...
Я очень люблю делать слоеный салаты на праздник, т. к. это довольно удобно для меня, ведь такой салат можно сделать накануне, а не...
Пряник – это традиционная русская сладость, которую принято пить с чаем. Появились эти вкусности еще в древности. Основными ингредиентами...
В Саратове наступило самое настоящее лето! Зной и пыль(На каждом углу продают квас и мороженое, и детей всегда сложно провести мимо этих...
1 стакан чечевицы свежие грибы (белые или шампиньоны) - 300 гр. лук-репка - 1 шт. морковь -1 шт. 4 клубня картофеля растительное...
Творожная диета для похудения представляет собой быстрый (в отношении продолжительности), легкий (в отношении рациона питания), полезный...