Составление земельного баланса района. Практического занятие «Составление баланса земель в муниципальном районе Определение алгоритма расчета составления земельного баланса


Введение
1. Характеристика структуры и видов деятельности организации
2. Документы, используемые при формировании земельного баланса в пределах административно – территориальной единицы
3. Практические примеры перевода земель из одной категории в другую
4. Землеустроительные работы, их оформление
5. Благоустройство и озеленение на примере определенной территории
6. Документация в области охраны земель
7. Формирование санитарно – защитных и рекреационных зон на примере определенной территории
Заключение
Библиографический список
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Руководителем практики от факультета СПО являлся старший преподаватель Минаев Вадим Борисович.

Руководителем практики от организации являлся начальник отдела кадров Кузнецова Марина Геннадьевна.

Практика имеет цель комплексного освоения обучающимся всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирования общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности, а также соблюдение устава организации.

Производственная практика включает в себя практику по профилю специальности. Она направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля.

Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Задачи производственной практики:

1. Ознакомление со спецификой работы организации (предприятия), его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;

2. Изучение внешних и внутренних нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность организации (предприятия);



3. Ознакомление с организацией обработки информационных массивов и потоков с использованием современных компьютерных технологий и телекоммуникационных систем, изучение используемых на предприятии средств программного обеспечения;

4. Формирование у студентов навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений организации (предприятия).

Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Производственная практика проходила в государственном автономном учреждении Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», которое находится по адресу Шарлыкское шоссе 1/2. Директором Оренбургского областного многофункционального центра является А. П. Шабельников.

«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» создан 20 мая 2010 года в соответствии с постановлением правительства Оренбургской области №85 – п от 19 февраля 2010 года «О создании государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в рамках проведения административной реформы в Российской Федерации».

Учредителем государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» является Оренбургская область. Полномочия учредителя осуществляются министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

Многофункциональный центр Оренбургской области располагается на базе торгово – развлекательного комплекса МОЛЛ «Армада», является одним из крупнейших в Российской Федерации.

ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО БАЛАНСА В ПРЕДЕЛАХ АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ

Земельный баланс – система земельно – отчетных документов, которая охватывает земельный фонд в пределах всех административно – территориальных единиц. Земельный баланс составляют сельские, поселковые и городские советы, они его рассматривают, утверждают на своих сессиях и представляют в установленные сроки для учета в земельном балансе района, области, страны (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Земельный баланс составляют ежегодно по состоянию на 1 января следующего за отчетным года. Он содержит характеристику земельного фонда по категориям, землепользователями и собственниками, качественному состоянию и оценке земель. Земельный баланс отражает изменения в использовании земель за отчетный период. Особое внимание уделяется достоверности представленных сведений. При этом документально оформляют и обосновывают изменения в общих размерах землевладений и землепользований, а также в составе угодий и их качественном состоянии. В случае изменения площадей сельскохозяйственных угодий или их качества в земельном балансе отражают фактические площади и состояние угодий .

При составлении земельного баланса используют информацию предприятий, организаций, учреждений, граждан о состоянии землевладений и землепользовании с учетом:

1. Изменений в составе земель;

2. Данных съемок и обновления картографических материалов;

3. Данных земельно – кадастровых документов и книг;

4. Земельного баланса предыдущего года;

5. Материалов почвенного, агрохимического, мелиоративного, геоботанического обследований;

6. Бонитировки почв и экономической оценки земель;

7. Данных государственного контроля за использованием земель;

8. Решений соответствующих органов об изъятии (выкупе) земельных участков;

9. Передачи их в собственность и предоставлении в пользование;

10. Данных инвентаризации земель;

11. Актов государственных комиссий по приемке в эксплуатацию новых мелиорированных земель;

12. Материалов графического учета текущих изменений и так далее.

Основные документы земельного баланса: отчет о наличии земель и распределении их между землепользователями, собственниками земли и угодьями (форма 6 – зем). Аналогичные отчеты составляют для орошаемых (форма 6 – зем) и осушенных земель (форма 6б – зем). К отчетов форм 6 – зем, 6 – зем, 6б – зем подают приложения, среди которых справка об изменении площадей сельскохозяйственных угодий всех категорий земель (с землями в собственности и пользовании граждан включительно), отчет о земле, отведенной предприятиям, организациям и учреждениям для несельскохозяйственных нужд в постоянное и временное пользование, отчет о возвращении предприятиям, организациям и учреждениям земель, предоставленных для несельскохозяйственных нужд, пояснительная записка, решение соответствующего совета народных депутатов об утверждении отчета с предложениями по устранению недостатков в использовании земель и тому подобное. Основные документы земельного баланса имеют единую форму для всех административно – территориальных единиц.

Качественная характеристика земель в земельном балансе подается один раз в пять лет, а оценка – по результатам последних работ, которые должны проводиться также один раз в пять лет.

Земельный баланс включает следующие показатели:

1. Перечень (экспликацию) земель по видам;

2. Наличие площади каждого вида земель на начало периода;

3. Виды и площадь поступления земель за весь период;

4. Виды и площадь выбытия земель за период;

5. Наличие площади каждого вида земель на конец периода.

Перечень (название) земель, имеющихся в распоряжении юридического и физического лица, принято называть экспликацией.

Основной принцип составления земельного баланса заключается в следующем: наличие площади каждого вида земель на начало периода плюс все виды поступления земель за весь период минус все виды выбытия земель за весь период равно наличию площади всех видов земель на конец периода.

Земельный баланс является важнейшим земельно – учетным документом, способствующим соблюдению и поддержанию землеустроительного элементарного порядка в землепользовании любой организации агропромышленного комплекса. Объективно разработанный земельный баланс может быть использован в качестве источника информации для расчета и оценки показателей, характеризующих наличие, состав, движение (трансформацию) земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

Ведение земельного баланса, как одна из профессиональных компетенций (ПК1.1) при подготовке специалистов в сфере управления земельно-имущественным комплексом.

Кисель Татьяна Семёновна, преподаватель

ГБПОУ Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 210205 «Земельно-имущественные отношения» утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 486 и представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по указанной специальности.

Область профессиональной деятельности выпускников: Управление земельно-имущественным комплексом; осуществление кадастровых отношений; картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений; определение стоимости недвижимого имущества.

Специалист по земельно-имущественным отношениям должен обладать общими и профессиональными компетенциями, соответствующим видам деятельности. Рассматривая профессиональную компетенцию, соответствующую определенному виду деятельности, ФГОС указывает, что специалист в сфере управления земельно-имущественным комплексом должен обладать такими профессиональными компетенциями, как:

ПК.1.1. Составлять земельный баланс района.

ПК.1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

ПК.1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПК.1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

ПК.1.5. Осуществлять мониторинг земель территорий.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

Составления земельного баланса по району (муниципальному образованию);

Составления документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

В настоящей публикации я предлагаю рассмотреть одну из профессиональных компетенций – ПК1.1., которая предусматривает, что будущий специалист в сфере управления земельно-имущественным комплексом должен уметь составлять земельный баланс.

Но прежде чем научиться составлять земельный баланс, студент должен иметь четкое представление о том, что представляет из себя земельный баланс, для чего его необходимо составлять и какова его роль в сфере управления земельными ресурсами. Эти вопросы я и попытаюсь рассмотреть в настоящей публикации.

Земельный баланс – это систематизированный свод сведений об изменениях показателей, характеризующих наличие, состояние и использование земель, за определенный период времени в границах территориального образования.

Объектом учета в земельном балансе является земельный фонд или иначе, все земли в границах определенного территориального образования.

Единицей учета при составлении земельного баланса является конкретный земельный участок (единое землепользование), находящийся в собственности, владении, пользовании и аренде субъекта права (гражданина, юридического лица, органа государственной власти или органа местного самоуправления).

Земельный баланс составляется в целях планирования, анализа, учета и надзора за использованием земельных ресурсов.

Данные земельного баланса обеспечивают реализацию основных функций органов управления, направленных на:

Выработку социально-экономической политики в области землепользования и землевладения;

Прогнозирование доходов от видов экономической деятельности, в которых земля является главным ресурсом, а также планирование использования земельных участков;

Учет активов, находящихся в распоряжении органов власти и управления, с целью распределения или перераспределения средств бюджетов разных уровней;

Расчет объемов капиталовложений в природоохранные мероприятия, направленные на сохранение и повышения плодородия почв, вовлечение земель в хозяйственный оборот, ликвидацию ущербов от негативных природных и техногенных воздействий;

Организацию государственного надзора за использованием и охраной земель;

Организацию работ по составлению схем использования и охраны земель, а также проектов территориального землеустройства;

Осуществление иной деятельности, направленной на повышение уровня эффективности использования и капитализации земель.

Земельный баланс содержит систему показателей, характеризующих объект учета и имеющих экономическое, экологическое, социальное значение для регулирования земельных отношений. К таким показателям относятся следующие сведения:

О распределении земель по формам собственности;

О правах, на которых использую землю граждане и юридические лица;

О распределении земель в городских и сельских поселениях;

О качественном состоянии и использовании земель;

Об изменениях в составе земель и их правовом положении, произошедшем за отчетный период времени;

О кадастровой стоимости земель и сделках с землей.

Земельный баланс составляется органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) на основе документированной информации, содержащейся:

В государственном земельном кадастре;

В Едином Государственном Реестре Прав (ЕГРП) на объекты недвижимого имущества;

В государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;

Базе данных, формируемой в результате ведения работ по государственному мониторингу земель;

А также информации, поступающей из органов, осуществляющих учет лесных и водных ресурсов, особо охраняемых природных территорий, учет плодородия земель сельскохозяйственного назначения, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Земельный баланс составляется на федеральном и региональном уровнях, и его формирование должно осуществляться в соответствии со следующими принципами:

Земельный баланс составляется по единой методике на всей территории Российской Федерации;

Составление земельного баланса осуществляется в соответствии с установленной периодичностью;

Показатели земельного баланса должны быть сопоставимы и совместимы на различных уровнях его ведения (муниципальном, уровне субъекта РФ, федеральном);

Земельный баланс отражает реальные площади всех земельных участков в границах территориальных образований, а их общая площадь представляет собой балансовую площадь территориального образования, которая формируется и изменяется в соответствии с правилами, установленными в порядке по ведению земельного баланса Российской Федерации;

Земельный баланс формируется и представляется на основе системы документов и бланков установленного образца;

Формы земельного баланса должны быть унифицированы для целей автоматизированной обработки.

Автоматизированная система ведения земельного баланса является логической составляющей автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

Земельные балансы в Российской Федерации ведутся в электронном виде.

Балансовые документы подразделяются на основные и производные.

К основным балансовым документам относятся балансовые книги, дежурные (рабочие) балансовые тетради, тематические карты.

В балансовые книги вносятся данные о единицах учета земельного баланса, полученные из информационных ресурсов органов Росреестра, Минприроды, Минсельхоза, Росстата, сведенные и сгруппированные по установленным признакам в границах территориальных образований. Выборка данных из информационных ресурсов осуществляется в установленные и согласованные с держателем информации сроки.

Дежурные балансовые тетради предназначены для отражения текущих изменений, происходящих в определенный период времени в составе единиц учета земельного баланса.

Сведения, вносимые в балансовые книги и дежурные балансовые тетради, отражаются в них в табличной форме. Табличные формы земельного баланса должны быть унифицированы с целью их автоматизированной обработки.

Тематические карты воспроизводят в графической форме сведения, характеризующие состояние и использование земельного фонда.

К производным балансовым документам относятся формы государственного статистического наблюдения, государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, а также аналитические обзоры, иные справочные и аналитические документы, характеризующие земельный фонд Российской Федерации.

Надеюсь, что данная информация будет полезна студентам при изучении темы «Ведение земельного баланса» и поможет будущим специалистам в сфере земельно-имущественных отношений иметь четкое представление об одной из профессиональных компетенций – ПК1.1., которая предусматривает, что будущий специалист в сфере управления земельно-имущественным комплексом должен уметь составлять земельный баланс и, соответственно, о том, что же такое земельный баланс, как и для чего осуществляется его ведение.

Список литературы:

    Земельный кодекс Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001 года с изменениями на 01.01.2016 г.

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г № 486.

    Дубленов Н.Н., Шуляк А.С. Землеустройство с основами геодезии.

М.: КоллоС, 2011.-319с.

4. Батычко В.Т.Земельное право в вопросах и ответах. М-Инфра, 2014 год.

5. www.tehlit.ru: информационно-правовой портал.

6. base.garant.ru информационно-правовой портал

7. www.consultant.ru/popular/

8.Концепция земельного баланса.

Р А С П Р Е Д Е Л Е Н И Е
земельного фонда (муниципального района) по категориям
по состоянию на _______________ года тыс. га
№№ п/п По категориям Количество собственников земельных участков и землепользователей Общая площадь Из них с/х угодия
I 68 135 11 589,6 11 289,4
Земли граждан для ведения садоводства и дачного строительства 61 079 7,1 5,2
Земли граждан для ведения крестьянского хозяйства 6 815 9 551,5 9 321,2
Земли негосударственных сельскохозяйственных юридических лиц 1 944,4 1 877,7
Земли государственных сельскохозяйственных юридических лиц 86,6 85,3
II Земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов 3 903,9 3 592,7
Городов и поселков 1 125,2 969,7
Сельских населенных пунктов 2 778,7 2 623,0
III Земли промышленности, транспорта, связи и иного не с/х назначения 3 917 218,7 69,7
IV 549,7 446,1
V Земли лесного фонда 201,1 62,4
VI Земли водного фонда 44,8 13,3
VII Земли запаса Х 19 136,6 17 543,7
Итого земель Х 35 644,4 33 017,3
в т.ч. земли, используемые за пределами территории районов, областей, республики Х
Земли, используемые землепользователями других районов, областей, государств Х 7 153,8 4 406,1
Территория района Х 42 798,2 37 423,4
Р А С П Р Е Д Е Л Е Н И Е
земельного фонда (муниципального района) по состоянию на ________ года по угодьям
тыс. га
Наименование угодий Всего в том числе орошаемые
Пашня 1 173,6 52,8
Многолетние насаждения 2,1 0,6
Залежь 391,1 21,8
Сенокосы 384,2 0,6
Пастбища 35 464,2 10,6
в том числе КУ 971,3 5,5
Огороды 8,0 0,1
Служебные наделы 0,2
Всего сельскохозяйственные угодия 37 423,4 86,5
На стадии мелиоративного строительства
Лесных площадей 169,8
Древесно-кустарниковые насаждения не вх. В ЛФ 116,0
Болот 21,0
Под водой 533,4
Под каналами, коллекторами 4,0
Под площадями, дорогами, улицами 148,6
Под парками, скверами, бульварами 4,8
Под постройками 63,0
Нарушенных земель 43,2
Прочих угодий 4 271,0 1,4
Территория района 42 798,2 87,9

Распределение
земель городов и поселков (муниципального района) по категориям по состоянию на _________ года.
тыс. га
№ п/п Земли сельскохозяйственного назначения Земли населенных пунктов Земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения Земли особо охраняемых природных территорий Земли лесного фонда Земли водного фонда Земли запаса Итого земель Территория Земли используемые за пределами Земли используемые другими районами, городами, областями, государствами
400,6 69,9 20,5 0,2 2,3 159,4 652,9 652,9
1 555,6 345,2 14,6 66,6 8,1 3 156,6 5 146,7 5 199,7 53,0
849,5 368,4 20,1 10,7 3,3 204,2 1 456,2 1 459,9 3,7
918,9 312,8 9,2 14,8 2,9 951,3 2 209,9 5 088,3 2 878,4
1 133,0 542,0 29,0 112,1 25,2 1 705,9 3 547,2 3 547,2
1 379,5 412,6 7,1 262,1 0,3 2 571,0 4 632,6 4 632,6
692,9 145,1 9,9 28,2 2,8 18,3 228,9 1 126,1 1 126,1
2 032,3 283,3 28,6 145,1 58,2 6 672,4 9 219,9 12 293,1 3 073,2
1 990,6 619,9 16,7 7,8 2 069,4 4 704,4 6 569,4 1 865,0
21,3 596,8 618,1 591,6 26,5
382,1 55,0 7,8 2,2 1,0 2,1 409,7 859,9 176,1 683,8
7,1 21,4 17,0 4,4 49,9 49,8 0,1
182,7 60,5 5,0 0,4 982,6 1 231,2 1 225,7 5,5
1,0 3,0 1,3 0,2 5,5 5,5
1,1 10,0 3,4 1,6 16,1 16,1
38,1 33,4 13,6 0,1 25,2 110,4 110,4
2,6 11,6 7,5 5,2 6,9 33,8 30,2 3,6
0,7 13,0 7,4 2,5 23,6 23,6
Итого: 11 589,6 3 903,9 218,7 549,7 201,1 44,8 19 136,6 35 644,4 42 798,2 719,5 7 873,3
Экспликация
земель городов и поселков (муниципального района) по состоянию на _______________ года
тыс. га
№ п/п Наименование населенных пунктов Территория районов и городов Пашня Многолетние насаждения Залежи Сенокосы Пастбища Огороды и служебные наделы Сельскохозяйственные угодия, всего Лесных площадей под водой нарушенных земель прочих угодий
652,9 60,0 0,1 21,1 16,0 514,3 611,5 0,2 11,5 2,8 26,9
5199,7 4,7 6,4 40,2 4060,1 0,1 4111,5 52,8 359,5 2,0 673,9
1459,9 258,0 0,2 41,6 37,2 1019,4 0,3 1356,7 9,9 11,6 3,2 78,5
5088,3 23,6 27,4 20,6 3742,8 0,2 3814,6 7,3 10,9 1,0 1254,5
3547,2 75,2 86,7 61,0 2995,1 0,1 3218,1 72,3 27,6 1,3 227,9
4632,6 286,2 57,2 68,3 4072,6 0,3 4484,6 43,5 2,7 101,8
1126,1 367,6 56,9 8,3 631,7 0,1 1064,6 3,3 19,7 2,8 35,7
12293,1 32,6 53,7 84,5 11513,1 0,8 11684,7 7,9 28,1 2,2 570,2
6569,4 56,4 0,1 36,5 46,0 4906,7 5045,7 7,7 5,8 2,8 1507,4
591,6 0,3 0,2 0,2 516,9 0,5 518,1 8,0 65,5
176,1 0,6 0,3 0,1 158,8 159,8 6,6 2,0 7,7
49,8 3,9 0,9 1,7 0,1 10,6 0,1 17,3 2,8 0,5 1,6 27,6
1225,7 0,2 1,4 1217,1 0,6 1219,3 0,5 1,4 4,5
5,5 3,1 3,1 0,2 2,2
16,1 0,3 0,1 0,1 3,3 3,8 1,2 0,4 0,5 10,2
110,4 0,2 0,1 0,1 86,0 4,7 91,1 0,7 5,9 12,7
30,2 2,5 0,1 0,5 6,2 0,1 9,4 2,4 6,0 1,5 10,9
23,6 1,3 0,1 1,4 6,4 0,3 9,5 2,0 0,3 1,5 10,3
42798,2 1173,6 2,1 391,1 384,2 35464,2 8,2 37423,4 169,8 533,4 43,2 4628,4

Контрольно-практическая работа № 2

Тема: Составление земельного баланса муниципального района.

Цели:

Контроль знаний структуры и содержания земельного баланса территории;

Контроль умений составлять земельный баланс территории с учетом имеющихся данных об изменении в распределении земель на конкретную дату.

Задание: Составить земельный баланс с учетом имеющихся данных об изменении в распределении земель на конкретную дату по индивидуальному варианту и оформить отчет с использованием установленных форм на ПК.

Допуск к выполнению заданий:

Фронтальный опрос и контроль выполнения домашнего задания по теме «Земельный баланс».

Контрольный тест № 3 (по материалу учебного пособия главы 3).

Обеспечение: ПК, Земельный кодекс РФ (электронный вариант или электронный ресурс Консультант Плюс), учебное пособие, методические указания по выполнению практической работы.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «НИНХ»

Бизнес-колледж

КУРСОВАЯ РАБОТА

Составление земельного баланса муниципального образования

выполнил студент: Вакулов Сергей Сергеевич

курс 2 группа225

проверил: Манжалей Валентина Николаевна

муниципальный территория земельный зонирование

Введение

1. Организация территории муниципального образования (района)

1.1 Относительная устойчивость территории

1.2 Методы управление земельными ресурсами

1.3 Административная ответственность за земельные правонарушения

2. Земельный баланс муниципального образования (района)

2.2 Функциональное зонирование территории муниципального образования (района)

Заключение

Используемая литература

Введение

Цель работы: Обеспечение устойчивого развития муниципального образования (района).

Исходные данные: План муниципального образования (района) масштаба 1:500.

В процессе длительной мировой истории городской цивилизации сложилась особая группа земель населенных пунктов - городские земли, формирующиеся под воздействием всего многообразия факторов городской среды. Как один из итогов тысячелетнего существования и развития городских поселений в России, здесь также, в русле общемировой тенденции, выделяется группа городских земель в составе категории земель населенных пунктов.

Определённое место в составе земель населённых пунктов занимают лесные земли и земли под дорогами (по 10%), наличие прочих угодий не столь значительно. К сожалению, система учёта земель, принятая в Роснедвижимости, не позволяет получать сведения о распределении земель по угодьям отдельно для земель городских и для земель сельских населённых пунктов, очевидно, весьма различающихся по составу.

В соответствии с действующим земельным законодательством, в правовом отношении под городскими землями (землями городов) следует понимать часть земель, отнесенных к категории земель населенных пунктов и находящихся в пределах границ городских округов. Таким образом, объектом оценки состояния, мониторинга и охраны городских земель являются все земли, расположенные в границах города и составляющие городской земельный фонд. Городские земли, как и земли в широком смысле понятия, следует рассматривать, в соответствии с современными представлениями, как основу жизни и деятельности населения города с трех позиций:

· как природный (природно-антропогенный) объект, важнейший компонент окружающей среды;

· как природный (природно-антропогенный) ресурс, используемый для размещения населения и осуществления его хозяйственной и иной деятельности;

· как объект земельно-имущественных отношений, компонент недвижимого имущества, являющийся объектом имущественного (вещного) права.

Городские земли - важнейшая часть городской среды, верхняя часть земной коры, характеризующаяся пространством и рядом других важных компонентов (рельефом, климатом, почвами, растительностью, недрами, водами, строениями, сооружениями и коммуникациями), отграниченная от прочих земель и являющаяся базисом для проживания, труда и отдыха населения и для размещения и функционирования производственных и иных предприятий, организаций и учреждений.

В землеустроительной науке и практике принято следующее определение:

«Земля - это поверхность суши, природный ресурс, характеризующийся пространством, рельефом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, а также объект социально-экономических отношений, являющихся главным средством производства в сельском хозяйстве и пространственным базисом размещения и развития всех отраслей народного хозяйства».

Территория - это определенная часть пространства, с соответствующим социальным, природным, экономическим, инфраструктурным, культурно-историческим потенциалом страны, которая находится в юрисдикции государственных или местных органов власти.

Земельный баланс - система земельно-отчетных документов, которая охватывает земельный фонд в пределах всех административно-территориальных единиц. Земельный баланс составляют сельские, поселковые и городские советы, они его рассматривают, утверждают и представляют в установленные сроки для учета в земельном балансе района, области, страны.

Землеустройство - это социально-экономический процесс целенаправленной организации территории и средств производства, неразрывно связанных с землей, происходящий под воздействием наличных производительных сил и производственных отношений; в узком смысле -- это действия (мероприятия), осуществляемые государством, землевладельцами и землепользователями по наведению порядка в использовании и охране земель.

Муниципальное образование -- территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление для решения только местных вопросов. Такое местное самоуправление осуществляется непосредственно или через выборные, и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

1. Организация территории муниципального образования

1.1 Участок муниципального образования

На фрагменте карты, представленной в приложении преобладает селитебная зона и магистрально-уличная сеть. Дома же разделяются между собой ландшафтно-рекреационными зонами небольшого размера. Так как на южной части фрагмента отображена река, присутствуют и водные пространства. Постройки на карте разделены на две группы: малоэтажные (от 2-х до 5-ти этажей) и многоэтажные (от 5-ти этажей и выше). Следует отметить, что на карте видно, как соблюдены нормы расстояния между домами, и нет никаких препятствий для проникания солнечного света в квартиры. Также организованы школы, по соседству с спортивными площадками, детские сады в доступности к жилым домам. Поскольку это поселок городского типа, то земли принадлежат администрации района. В основном эти земли используются для облагораживания поселковой территории, поэтому их нельзя использовать в своих интересах. За землями следят, удобряют, облагораживают новыми насаждениями и убирают старые.

1.2 Зонирование территории

Распределение земель муниципального образования представлено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение земель муниципального образования

Всего на карте 4 зоны, что не удивительно для городской местности. Все зоны переплетаются друг с другом, не оставляя свободного места на фрагменте.

1.3 Обеспечение рационального и безопасного землепользования

Поскольку это городские земли, находящиеся под управлением администрации района, они не могут быть использованы для, например, посадки картошки и т.п. Используют их в основном для облагораживания территории. Эти посадки можно использовать, как небольшую шумоизоляцию от дороги, или же для создания экологии города. В городе есть большое количество лесопарковых зон, или парки отдыха. Это озелененные территории, которые создаются для горожан как место для прогулок. Тем самым деревья делают биосферу преимущественно из чистого и свежего воздуха.

Парки также используются для мероприятий.

Также эти посадки способствуют не разжижению грунта, во время осенних дождей, или весенних паводков. А так как некоторые зеленые зоны лежат вдоль дорог или на них, это очень важное мероприятие. Необходимо также начинать застройку окраины города, так как сам город уже очень плотно застроен. Безопасность будет заключаться в том, что все строительное оборудование вплоть до кранов, будет находиться вдали от жилых построек, так как не редки случаи их падения.

Окраины города можно застроить также заводами, разными складскими помещениями, которые можно сдавать в аренду крупным организациям, или давать возможность развития мелкому бизнесу. Плата за аренду помещений пойдет в казну города, а заводы будут поставлять свою продукцию, как в город, так и за его пределы. За счет всех этих экономически важных объектов в городе поднимется денежный оборот, и эти деньги можно направить на снос ветхих сооружений и строительство на этом месте более новых зданий.

За счет расширения границ города, будет развиваться инфраструктура, и филиалы разных организация в городе начнут распространяться, что увеличит поток клиентов. Как только город начнет свое расширение, в него будут переезжать жители из других городов, увеличивая население города. А строящиеся административные здания будут давать новые рабочие места, как местным, так и приезжим. Строительство разных автобаз позволит перенаправить некоторые маршруты грузоперевозок, которые могли бы сократить путь проезжая через город. Так же можно развить судо-производство, баржевую доставку грузов вниз или вверх по течению. Строительство доков, погрузочно-разгрузочных станций на реке. За окраинами города на реке можно построить базу отдыха, которая привлечет отдыхающих. А это тоже места для работы, развитие малого бизнеса. В свою очередь город может наладить водный транспорт для перевозки пассажиров на эти базы отдыха.

В вопросе безопасности настораживает то, что жилые дома находятся слишком близко от дороги, и окружены сетью этих же дорог, что для маленьких жителей города это не безопасно. Именно поэтому детские сады расположены в основном в центре микрорайонов города, впрочем как школы и спорт площадки. Очень близко с городом протекает река, которая может быть использована для орошения лесопарковых зон и облагороженных территорий на магистралях. Также вода будет пускаться через очистительные системы в городской водопровод. В целом участок расположен в сети улиц с движением, которое, возможно, бывает быстрым.

2. Баланс территории земель муниципального образования

2.1 Нормативно-правовые акты, действующие на территории

В муниципальном образовании действуют строительные и санитарные нормы по размещению зданий на территориях района. Санитарная норма подразумевает собой попадание солнечного света в дома и офисы. Так как наблюдается плотная застройка, свет попадает не во все здания/помещения. Строительная норма выдержана очень хорошо, т.к. расстояние меж домами и постройками безопасное, расстояние от дороги выдержанно. Действует норма озеленения района. На участке земли территория озелененная, средне. В основном озеленены дворы, парки и разделительные полосы на магистралях.

2.2 Мониторинг земель

Мониторинг земель является разновидностью государственных контрольных мероприятий и представляет собой комплексную систему наблюдений за состоянием земельного фонда, являющуюся составной частью мониторинга компонентов окружающей природной среды и выполняющую базовую, связующую роль между другими видами мониторинга природных ресурсов.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 марта 2003 г. N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" он включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира. Основными целями мониторинга земель являются:

· диагностика состояния земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

· информационное обеспечение государственного земельного кадастра, рационального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель.

К задачам мониторинга земель относятся:

1) Своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) Информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) Обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Мониторинг охватывает все земли Российской Федерации независимо от форм собственности, целевого назначения и характера использования.

В процессе мониторинга проводятся систематические наблюдения методами дистанционного зондирования, лабораторных исследований, фондового анализа за состоянием земель. При этом выявляются изменения и производится оценка состояния землепользования, угодий. Помимо прочего с помощью мониторинга происходит оценка качества земельных участков, их имущественной ценности. В данном случае, в процессе мониторинга, следует обратить внимание на изменения площади ландшафтно-рекреационных зон, так как они очень важны в городской среде. Следует, проводит мониторинг этой земли каждый год, так как весенние паводки реки Ольшанки, или же таяние снега, могут изменить лесопарковые зоны, а где-то даже и затопить облагороженную землю. В последствии может произойти вымывание плодородного слоя из земли, и растения начнут погибать. На их восстановления, как почвы, так и растений-уйдут годы. Также необходимо контролировать процесс застроения этого района, так как расстояние между домами нормированное и изменению не подлежит. Следует отметить, что расширение дорог невозможно в этом городе, так что следует контролировать норму расстояния домов от дороги.

Все постройки должны быть согласованы с администрацией и закреплены на топоплане этого города.

2.3 Баланс территории муниципального образования

В данной таблице будет приведено процентное соотношение земель на данном фрагменте карты, по которому будет выявлено, какие зоны преобладают, а какие имеют меньшее количество метров квадратных. Цифры приблизительные, и могут отличаться от реальный размеров площадей зон в метрах квадратных.

Сам баланс территории подразумевает равное соотношение всех площадей зон, расположенных на участке земли. Если какие-то территории начнут преобладать, то есть пойдет их расширение, то другие территории начнут уменьшаться в своем количестве. Это - повлечет за собой нарушение земельного баланса, а это допускается крайне редко, в основном из-за веских оснований или же форс-мажорных ситуаций. Баланс территории МО представлен в таблице 2 и на рисунке 1.

Таблица 2

Баланс территории МО

Судя по данным, приведенным в таблице, можно сказать, что территория обустроена не очень сильно домами или другими зданиями. Магистрально-уличная часть города занимает одну треть от указанного участка на карте. Из данных можно сказать, что территория сильно озлённая (45%).

Рис. 1 Баланс территории МО

В балансе территории показывается распределение территории по всем функциональным зонам и планировочным элементам на первую очередь строительства и на расчетный срок. Все показатели выражаются в абсолютных (га) и относительных (%) значениях.

В баланс территории включаются территории всех функциональных зон по всем видам использования.

Характеристика внешних границ представлена в таблице 3.

Таблица 3

Характеристика внешних границ

Протяженность границ составила:

На западе 1.680 км

На севере 3.437 км

На северо-западе 278 км

На юго-востоке 6.825 км

На юге 1.72 км.

Общая протяженность границ составила 291.6 км.

Баланс территории муниципального образования (района) представлен в таблице 4.

Таблица 4

Баланс территории муниципального образования (района)

Наименование территории функциональной зоны

Площадь, га

Процент к итогу

Территория жилой застройки, в том числе: многоэтажная
Малоэтажная

Территории зеленых насаждений всех категорий, в том числе общего пользования

Территории занятые объектами, промышленности, энергетики, связи транспорта, в том числе: железнодорожного транспорта

Прочие территории

На данной территории наибольшую площадь занимают назначения Территории зеленых насаждений (9.2га -57%).

Территории жилой застройки. Они должны обеспечивать людям здоровую, удобную и безопасную окружающую среду, в которой они проживают.

Территория зеленых насаждений. Территории, занятые зелеными насаждения- ми или предназначенные для озеленения.

Заключение

В городе земля богата «улучшениями», т.е. разнообразными дополнительными объектами градостроительства, располагаемыми на земле и тесно с ней связанными. В силу этого, в терминологии современного российского законодательства об окружающей среде, городские земли, учитывая степень их измененности в результате хозяйственной и иной деятельности человека и высокое рекреационное и защитное значение, следует относить к классическим природно-антропогенным объектам.

Существенно, что в условиях города земля как природный ресурс является не столько средством производства, сколько пространственно-операционным базисом для проживания населения и размещения разнообразных городских объектов (жилого, промышленного, культурно-бытового и иного назначения) с вытекающими из этого последствиями. Городская земля как ресурс терминологически близка к понятию «территории», однако обладает признаками трехмерного природного тела. Объективные условия городской среды приводят к тому, что земли городов приобретают специфические особенности по сравнению с землями в широком смысле. К главным особенностям относятся следующие:

многообразие целей использования (полифункциональность);

малый размер городских землепользований (от гектаров до отдельных квадратных метров);

высокая пространственная концентрация объектов недвижимости (материальных «улучшений») на единицу площади земель;

повышенное значение подземного пространства, его высокая наполненность строительными сооружениями и инженерно-техническими коммуникациями;

высокая степень техногенного, антропогенного воздействия на земли всех видов функционального назначения;

высокая степень запечатанности естественной поверхности земель большинства видов функционального назначения;

весьма жесткая функциональная взаимозависимость состояния земельных участков друг от друга.

Как следствие, в условиях города более высоки требования к точности определения границ и площадей земельных участков и их идентификации на местности.

Список используемых источников

1. Земельный кодекс РФ.

2. Градостроительный кодекс РФ.

3. Конституция РФ.

4. Гражданский кодекс РФ.

5. Водный кодекс РФ.

6. Лесной кодекс РФ.

7. Тексты лекций к ПМ01 «Управление земельно-имущественным комплексом».

8. ФЗ «о государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16 июля 1998 г.

10. Постатейный комментарий к Земельному кодексу и Федеральному закону “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения” / Отв. ред. Г.Е. Быстров, Б.Д. Клюкин. М., 2002.

11. Святецкая Т.К. Земля как объект имущественных отношений. Владивосток, 1999.

12. Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (по состоянию на 1 июня 2008 года). Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008.

13. В.Т. Батычко «Земельное право в вопросах и ответах»

14. Боголюбов С.А. Земельное право. Учебник. «Проспект» М. 2006г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Теоретические основы управления земельными ресурсами муниципальных образований. Общая характеристика муниципального образования "Никольский район". Определение эффективности управления земельными ресурсами и разработка предложений по его повышению.

    курсовая работа , добавлен 22.05.2014

    Понятие "муниципальный интерес". Система управления интересами жителей муниципального образования, нормативно-правовые основы. Положение о порядке проведения опроса граждан на территории муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район".

    дипломная работа , добавлен 05.12.2010

    Рассмотрение основных тенденций в развитии института местного самоуправления в Российской Федерации. Общая характеристика муниципального образования "Щучанский район". Предложения по оптимизации социально-экономического развития данной территории.

    дипломная работа , добавлен 15.07.2015

    История развития и критерии оценивания современного состояния взаимодействия местных сообществ и государства. Понятие муниципального хозяйства, их разновидности и особенности. Принципы определения оптимальной территории муниципального образования.

    курсовая работа , добавлен 30.11.2009

    Организационно-правовые и нормативные основы оказания медицинской помощи на территории муниципального образования. Основные направления деятельности Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбург по оказанию медицинской помощи населению.

    курсовая работа , добавлен 10.04.2017

    Анализ современного состояния территории муниципального образования. Показатели развития населения территории и трудовых ресурсов. Жилищный фонд и жилищное строительство. Анализ систем инженерной инфраструктуры города, состояния окружающей среды.

    курсовая работа , добавлен 13.10.2014

    Правовое регулирование и обоснование формы размещения муниципального контракта. Принятие заказчиком решения о способе размещения муниципального заказа. Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ. Проект муниципального контракта.

    курсовая работа , добавлен 09.11.2010

    Сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности. Анализ экономических и социальных процессов на территории сельсовета. Внедрение муниципального консалтинга в деятельности администрации Ворошневского сельсовета.

    дипломная работа , добавлен 09.07.2015

    Сущность и основные элементы системы регулирования рынка труда. Краткая социально-экономическая характеристика муниципального образования. Анализ конъюнктуры рынка труда. Организация работы по профессиональной ориентации и переподготовки безработных.

    курсовая работа , добавлен 21.01.2015

    Внутригородские территории городов федерального значения. Основные принципы формирования территории муниципального образования. Муниципальная должность и ее структура. Права и обязанности муниципального служащего, его административно-правовой статус.

Главное определение в данной части отчёта - земельный баланс, и так рассмотрим его поподробнее.

Земельный баланс - система земельно-отчетных документов, которая охватывает земельный фонд в пределах всех административно-территориальных единиц. Земельный баланс составляют сельские, поселковые и городские советы, они его рассматривают, утверждают на своих сессиях и представляют в установленные сроки для учета в земельном балансе района, области, страны.

При составлении земельного баланса используют информацию предприятий, организаций, учреждений, граждан о состоянии землевладений и землепользовании с учетом:

  • · изменений в составе земель,
  • · данных съемок и обновления картографических материалов,
  • · данных земельно-кадастровых документов и книг,
  • · земельного баланса предыдущего года,
  • · материалов почвенного, агрохимического, мелиоративного, геоботанического обследований,
  • · бонитировки почв и экономической оценки земель,
  • · данных государственного контроля за использованием земель,
  • · решений соответствующих органов об изъятии (выкупе) земельных участков,
  • · передачи их в собственность и предоставлении в пользование,
  • · данных инвентаризации земель,
  • · актов государственных комиссий по приемке в эксплуатацию новых мелиорированных земель, материалов графического учета текущих изменений и т.д.

Одним из основных документов земельного баланса является отчет о наличии и распределении земельного фонда района по категориям земель, землепользователям и угодьям, составляемый по форме 22, на все земли района, включая орошаемые и осушенные.

В связи с тем, что наиболее существенные изменения происходят в составе сельскохозяйственных угодий, а также учитывая важность этих изменений, отчет по сельскохозяйственным угодьям по сокращенной форме составляется ежегодно по состоянию на 1 ноября. Отчет по полной форме, включающей все земельные угодья, составляется один раз в пятилетку.

К первой группе относят земли бессрочного и временного пользования всех крестьянских хозяйств, акционерных обществ района.

Вторую группу составляют земли бессрочного и временного пользования всех государственных сельскохозяйственных предприятий.

В третью группу входят земли постоянного и временного пользования межхозяйственных сельскохозяйственных предприятий.

В четвертой группе сосредоточены земли государственного запаса, т. е. земли, не предоставленные землепользователям в постоянное и временное пользование.

Пятую группу составляют земли государственного лесного фонда.

К шестой группе отнесены земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов), не учтенные среди земель КФХ, АО, государственных и межхозяйственных сельскохозяйственных предприятий.

Седьмую группу составляют земли промышленности, транспорта, курортов, заповедников и иного несельскохозяйственного назначения.

В восьмую группу входят земли государственного водного фонда.

Все земли РФ подразделяются на два вида:

  • --земли, которые используются в качестве пространственного экономического базиса, средства производства;
  • --земли, которые выполняют природно-заповедные, рекреационные, оздоровительные функции.

В зависимости от целевого предназначения все земли РФ подразделяются на:

  • 1) земли сельскохозяйственного назначения (гл.14З КРФ). В этой категории выделяют два вида земель: земли, предназначенные для целей сельскохозяйственного производства, т.е. используемые в качестве производственного фактора; земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства, т.е. используемые в качестве обеспечительного, вспомогательного фактора;
  • 2) земли населенных пунктов (поселений), (гл.1 5ЗКРФ). К их числу относят все земли, которые расположены в пределах городской, поселковой территории, а также территории населенных пунктов которые находятся за пределами территории населенных пунктов, но переданные в их ведение;
  • 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (гл.16ЗКРФ). Указанные земли могут быть предоставлены только организациям, предприятиям и учреждениям в порядке, установленном федеральным законодательством;
  • 4) земли особо охраняемых территорий и объектов (гл.17ЗКРФ). К их числу относятся земли, которые носят природоохранный, природно-заповедный, рекреационный, оздоровительный и историко-культурный характер;
  • 5) земли лесного фонда (гл.18ЗКРФ). В его состав входят все земли, покрытые лесом и лесопосадками, а также земли, непокрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства;

Структура земельного фонда постоянно меняется под влиянием различных факторов: политических, экономических, социальных, биологических, экологических и др.

Выбор редакции
Каждая хозяйка должна научиться правильно варить бульон, чтобы он был прозрачным. Его используют для заливного, супа, холодца и соуса....

Домашние вечеринки настолько вошли в моду у европейцев, что их устраивают едва ли не каждую неделю. Вкусная еда, приятная компания, много...

Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...

Характерными блюдами для национальной венгерской кухни считаются те, в которых использовано большое количество молотой паприки, репчатого...
Когда на улице мороз и снежная зима в самый раз устроить коктейльную домашнюю вечеринку. Разогревающие алкогольные коктейли,...
Три дня длилось противостояние главы управы района "Беговой" и владельцев легендарной шашлычной "Антисоветская" . Его итог – демонтаж...
Святой великомученик Никита родился в IV веке в Готии (на восточной стороне реки Дунай в пределах нынешней Румынии и Бессарабии) во...
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 мая 2014 года г. Ефремов Тульская областьЕфремовский районный суд Тульской области в...
Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...