Состояние опущенного пацана. Камерный быт


«Опущенные» в тюрьме – это низшая иерархия заключённых.

И как только их не называют: «петухи», «гребни», «пинчи», «обиженные», «отверженные» и пр. Как их ни называй, а судьба и жизнь этих осуждённых просто ужасна.

О том, как опускают на зоне, пойдёт речь далее в статье.

По одной из версий, опущенные выделились в отдельную тюремную касту после реформы 1961 года, в ходе которой лагеря разделились по строгости режима содержания. В результате первоходочники стали жить на зоне отдельно от матёрых зеков и рецидивистов .

Первоходочники – это в основном молодые люди, малознакомые с тюремными устоями, но стремящиеся побеждать в конкурентной борьбе путём проявления агрессии, издевательств над физически более слабыми заключёнными. И если более опытные зэки вовремя не разъяснили им правила жизни в тюрьме, то со временем их пребывание там становится всё более диким.

Любой заключённый может попасть в касту опущенных. Но некоторые категории попадают сюда автоматически или с большой вероятностью.

Справка: кроме «петухов» в сообществе заключённых существует каста «чертей» . Общее между этими кастами то, что и те, и другие являются неприкасаемыми, однако черти для сексуальных утех не используются.

Почему опущенных называют петухами? Скорее всего, название произошло от слова «петушить», которым именовался процесс изнасилования.

Петухами становятся совершенно по разным причинам . Чаще всего в зоне опускают осуждённых по ст. 131 УК (изнасилование). Сюда же попадают развратники, растлители и гомосексуалисты, независимо от того, какое преступление они совершили.

Но по статистике на 2019 год, в категорию опущенных всё чаще стали попадать заключённые из-за совершённых ими «косяков», недостойных звания зэка . Так, например, «порядочному» зэку не положено выполнять работу, связанную с сантехникой; этот вид деятельности — исключительно для петухов.

Кстати, вопреки стереотипному мнению, доля гомосексуалистов среди опущенных невысока. Большинство осуждённых становятся петухами за поступки, не имеющие отношения к сексуальной сфере.

Обычно опускают за различные нарушения правил тюремной жизни, такие как:

Опустить могут и по указу тюремной администрации с целью устранения неугодных осуждённых из тюремной жизни. Для этого чаще всего жертву запирают в петушатнике на всю ночь. После этого заключённый автоматически переходит в разряд петухов.

Правда, к таким обиженным отношение тюремного сообщества более-менее лояльное.

После 2000-ых наблюдается отказ от опускания посредством изнасилования. Это связано с тем, что стало уделяться большее внимание на защиту прав заключённых, вследствие чего усилился контроль над внутренним регламентом и укладом жизни в исправительных учреждениях.

Жизнь опущенных на зоне тяжела, а порой и ужасна . Они живут в тюрьме отдельно, в так называемом петушатнике, где сидят такие же обиженные, пинчи, покеры). Это самая презираемая (причём всеми) категория зэков. Что они делают в тюрьме?

Занимаются опущенные в тюрьме самой грязной работой: подметают плац, локалки; моют бани, сортиры; чистят канализацию, выполняют работы на запретке; убирают и грузят мусор. Есть среди опущенных и такие, которые зарабатывают тем, что продают себя; их называют «обиженные рабочие».

Обычные зэки не должны брать продукты, которыми питаются петухи . Моются опущенные из отдельных умывальников. Они обязаны уступать дорогу другим заключённым.

С ними почти не разговаривают представители других каст. Общение с петухом для зэка может обернуться потерей авторитета.

Опущенные должны сообщать о своём статусе всем новичкам. Сокрытие подобной информации карается нанесением тяжёлых физических увечий. Для того чтобы петухов было проще идентифицировать, на их тела наносятся особые татуировки.

Их могут поселить возле туалета, под кроватью («под шконкой»), и только в крупных лагерях для них выделяют отдельные бараки, которые и называются петушатниками.

Обиженные пользуются отдельными предметами быта . В их посуде обычно проделывают дырки, чтобы никто случайно не перепутал «зашкваренные» ложки и тарелки с нормальными. В курилке петуху можно отдать недокуренную сигарету, но уже взять бычок с рук опущенного нельзя ни в коем случае.

В лагерной церкви им выделяются отдельные скамейки, лавки, а в бане — тазики . Если обычный зэк случайно сядет не за тот стол или возьмёт не ту ложку, он автоматически попадает в петушиную касту. Даже если он не ел, не пил из приборов, он всё равно будет признан опущенным.

Как только обычный заключённый оказывается среди касты петухов, он идёт на любые ухищрения, чтобы перевестись из обиженных в разряд «нормальных» зэков.

Справка: число ограничений и запретов для опущенных зависит от типа пенитенциарного учреждения. В колониях строгого режима отношение к ним более лояльное, а вот в колониях для несовершеннолетних царят самые дикие порядки.

Ранее, ещё до двухтысячных годов, основной обязанностью опущенных было сексуальное удовлетворение зэков, но сейчас это практикуется редко и то только на добровольных началах.

По нынешним тюремным правилам, нельзя «использовать» обиженного безвозмездно, не вручая ему подарка, поэтому многие петухи занимаются добровольной проституцией по материальным соображениям.

Избиение опущенных практикуется, только если они нарушают правила, по которым обязана жить их каста. Бить петуха руками нельзя, можно только ногами, что особенно унизительно.

Ритуал «перевода» обычного зэка в разряд петухов сейчас изменился . Раньше прокажённого зэка просто насиловали или заставляли заниматься оральным сексом с одним из блатных. Однако после того как произошло несколько несчастных случаев с откусыванием «чужого достоинства» процесс стал проходить по-иному: петуху шлёпают половым членом по лбу или губам.

Иногда блатные просто объявляют какого-то зэка петухом; слух об этом быстро распространяется по зоне, после чего зэку уже не смыть с себя клеймо.

Новичкам, впервые попавшим на зону, следует чётко знать некоторые правила. Ключевое из них – ни в коем случае не соглашаться на «петушиную» работу, не брать в руки швабру, тряпку.

В столовой нужно садится вместе с сотоварищами и не торопиться занять свободный стол . В некоторых колониях вещи, предметы, имеющие отношение к опущенным, помечаются красной краской.

Если заключённый не является гомосексуалистом и не осуждён по «петушиным» статьям, то опустить его могут только за злостные проступки.

Таким образом, чтобы избежать участи опущенных, зэк должен жить по правилам тюремной жизни, а именно:

Даже в тюрьме стоит оставаться человеком, там это ценят. Такое явление, как «опущенные в тюрьме» – это дикость, пережиток тяжёлого прошлого страны.

Однако несмотря на смягчение порядков в исправительных учреждениях, данная категория заключённых по-прежнему существует, и с этим фактом приходится мириться.

Елена АНКУДО

Информацию о «петухах» можно почерпнуть лишь в специфических справочных изданиях - зеки избегают обсуждения этой темы. Но не только потому, что любой контакт с «петухом», за исключением, разумеется, сексуального, грозит «нормальному» зеку попаданием на «петушатню».

До какой беды доводит длинный язык, сколько в зоне «петухов» и почему далеко не все из них «рабочие», «Последнему слову» рассказал бывший заключенный с «многолетним стажем». Интервью стало возможным только на условии полной анонимности - собеседник скрыл свое имя, не назвал колонии, в которых отбывал наказание, и статьи уголовного закона, по которым привлекался к уголовной ответственности.

ОЧЕНЬ ИНТИМНОЕ НАКАЗАНИЕ

В советские времена, когда гомосексуализм считался уголовным преступлением, «петухами» становились в качестве наказания?

Бывало по-разному. Многие начинали на свободе, потом легко соглашались на отношения и за решеткой. До 1990-х гг. «петухами» действительно становились за статью - изнасилование малолетнего, сутенерство (сутенер хуже бл…ди) или после «наказания членом». Случалось, за некий тяжелый проступок осужденного не избивали, а мочились на него. Действие это несло определенные последствия - зек автоматом переходил в «петухи». Насколько страшное это наказание, можете представить по ситуации, когда в одной из зон зеки мочой плеснули на свободного человека - начальника отряда. Первым, кто сообщил, что никогда больше не станет пить с ним чай, был его же коллега.

«Петух» не обязан вступать в половую связь с другими осужденными, некоторые остаются мужчинами нормальной ориентации - во все времена были «рабочие» и «нерабочие» «петухи». Но место его определено в «петушатне», как правило, это «вокзал» - между «очком» и входом в камеру. Под шконку «петуха», как это было раньше, не загоняют. Где он будет спать, определяет завхоз - осужденный, назначаемый администрацией колонии. В советские времена, когда «петухов» было как грязи, они жили на деревьях, привязываясь к ним, на крышах, в подвалах.

В конце 1980-х гг. в белорусские лагеря стали приходить «воровские погоны» (письма) об отмене «наказания членом» - чтобы «петухи» не ссучивались и не озлобились на людей, не работали на ментов и чтобы не разводить педерастию. Несколько лет наказание еще встречалось кое-где на зонах, но сегодня уже не применяется. В советские времена пути попадания в «обиженные» были очень простыми, сегодня за этим явлением наблюдают авторитетные осужденные. В «петушатню» просто так не загонишь - нужны веские основания.

Одно из таких оснований - осуждение за изнасилование несовершеннолетнего, самое презираемое на зоне преступление?

До конца 1980-х гг. так оно и было. Но ведь не каждому это обвинение подходит - статью дает суд, а осудить могут незаконно. Попав на зону, человек объясняет, что с ним произошло, авторитетные осужденные принимают решение. Если осужденный сам стремится в «петушатню», он туда и попадет, если нет - доказывает поступками, что является нормальным членом тюремного общества. К примеру, откажется от предложения сокамерника вступить с ним в связь.

- Как мужчина нормальной ориентации может согласиться на такое предложение?

Попав за решетку, человек находится в смятении, впадает в депрессию. И вот ему, молодому и симпатичному, предлагают безбедную жизнь в обмен на сожительство. Думаете, не соглашаются? У каждого свои склонности - зоофилов, педофилов и других извращенцев в обществе хватает. Для меня сожительство мужчины 30-35 лет с пенсионеркой - отклонение, но таковые есть. На зоне то же самое - кто-то брезгует, а кому-то нравится. В зоне это явление существует ровно столько, сколько существует сама зона. В советские годы доля «петухов» составляла порядка 5% от всех заключенных, в 1990-е гг. их количество снизилось до 2% и продолжает оставаться примерно на том же уровне. В нынешнее время довольно много лиц гомосексуальной ориентации заезжают в зону со свободы - они определили свою жизнь до того, как попасть за решетку.

40 НА ОДНОГО

- «Обиженные» вступают в половой акт добровольно или по принуждению?

Добровольно. «Петуху» платят продуктами питания, сигаретами, шоколадкой. Всегда можно отказаться - «петухов» не насилуют. Оказавшись на зоне, активный гомосексуалист рано или поздно найдет себе «петуха». Предполагаю, что и сам «петух» подсознательно готов к гомосексуальному акту - многие практиковали это на воле.

Когда зеку захотелось вступить в связь, он предлагает «петуху» оплату. Взял - значит, согласился идти в подвал, подсобку - куда угодно, даже в туалет. Припоминаю, как в одной из белорусских колоний зека, изнасиловавшего трехлетнего ребенка, за ночь в туалете пропустило около сорока человек.

- Тоже по согласию?

Да. А потом этот зек написал на всех заявление, мол, изнасиловали его, хотя все было по согласию, каждый заплатил. Этот факт подтверждает мнение нормальных заключенных, что большинство педерастов - люди с ограниченной психикой, которые могут сотворить любую подлость. Уголовное дело по заявлению того осужденного не возбудили.

«ЕГО ДАЖЕ РУКОЙ БИТЬ НЕЛЬЗЯ»

- Можно ли определить «обиженного» по внешнему виду?

На воле устоявшиеся гомосексуалисты хорошо заметны, на зоне - не всегда. Зеки с самым низким статусом изворотливы, они, как змея, будут петлять, выдавая себя за кого угодно, только не за «обиженного». Бывает, «петухам» верят, здороваются за руку, чифирят. В этом случае проблемы будут у обоих. К обычному зеку будет определенное отношение, хотя в «петушатню» не загонят, а «обиженному» за сокрытие факта отсадят мозги. Если «петух» попытается скрыть статус, придя в зону по новому сроку, его сперва отымеют по очереди, а затем изобьют до полусмерти. Морально воздействовать на такого человека бесполезно, он же педераст, его даже рукой бить нельзя - только палкой или ногой. Но и «петуху», который знает свое место, многое не позволено.

- Запрещено сидеть за одним столом с зеками, здороваться за руку…

А еще надо уступать любому мужику, заходить последним в столовую, есть из отдельной посуды, к которой не прикасается черпак раздатчика. А вот дырок, просверленных в посуде педераста, сегодня уже нет.

«ОТСАДИТЬ НА КРУЖКУ»

- Может ли в статусе «петуха» оказаться нормальный мужчина?

Да, если поведет себя неадекватно, не постоит за свою честь и не уследит за языком. Многие попадают в «обиженные» из-за того, что разболтались, сами на себя наговорили. К примеру, расскажет в камере, как с женой спал. Ему зададут пару наводящих вопросов вроде «а там ты лизал?» , а если дождутся подтверждения - сделают вывод: «Теперь делай то же самое в «петушатне». И все, от тебя отказались.

Если один зек необоснованно назовет другого «педерастом», могут последовать неприятности - с человека будет физический спрос (порядочно отобьют голову, могут даже табуреткой или скамейкой). Поэтому не зря говорят «следи за метлой!» (не говори лишнего). Некоторые просят помощи у оперативных работников, но обычно администрация не вмешивается, более того, пытается замять конфликт.

А как поступают в случае, когда на зону этапировали человека с историей, скажем, изнасилованного, но старающегося скрыть этот факт?

Если в отношении некоего зека появились вопросы и сомнения, его до выяснения обстоятельств «отсадят на кружку». Это значит, что у человека появляется своя посуда (кружка), за стол с ним временно не садятся. Он еще не «петух», но уже под подозрением. Поэтому если за зеком тянется некая некрасивая история - пусть даже проигранный и не возвращенный долг, - оказавшись в камере, он должен объявить: «Я - фуфло!» - и дожидаться решения тюремной общественности. О любом решении «хаты» (камеры) смотрящий сообщает смотрящему по «централу». В спорной ситуации тот собирает мнение братвы, выходит на вора в законе, получает его ответ. Окончательное решение вопроса, в частности - отправлять человека на «петушатню» или нет, принимает вор. Ситуация, когда «петухом» становятся по решению одного зека или даже «хаты», невозможна.

Если же человек попал в «петушатню» без разрешения авторитета, возникает серьезный вопрос, кто рулит зоной? Кто кому дал полномочия загнать человека в «петушатню», а главное - на каких основаниях?

- Тюремная иерархия страхует зеков даже от произвола?

Нет. На глазах моего знакомого, правда, отбывавшего срок в российской тюрьме, группа малолеток, назвавшихся «братвой», вынудила одного из осужденных согласиться стать «петухом». Свидетели насилия - другие зеки не решились вмешаться, иначе попали бы под раздачу. Малолеток было слишком много, заступишься - будешь следующим, если и не «петухом», так поломают хребет. Через некоторое время была разборка, малолеток отлавливали по тюрьмам и наказывали. Но у человека, ставшего «петухом» по беспределу, обратного пути уже не было - таков закон.

- А вы говорили, что на зоне не насилуют…

Это не было насилием в прямом виде, на человека жестко надавили, к тому же история произошла в России. Но даже в этом случае у человека остается выбор - всегда есть «мойка» (лезвие), которой можно вскрыться. Ну, и вскрыть напоследок еще пару человек.

ВЫГОДНАЯ ИЕРАРХИЯ

Какие меры по борьбе с распространением гомосексуализма принимает администрация исправительных учреждений?

О таковых мне не известно - к явлению относятся прохладно, в процесс не вмешиваются. И кто будет убирать толчки и делать грязную работу, если не «обиженные»? Авторитеты живут «по понятиям», работой не занимаются. «Мужика» можно заставить взять в руки тряпку или метлу, но толчок никто мыть не будет.

Неужели сексуальная энергия, скапливающаяся у заключенных во время зачастую многолетнего воздержания, не пугает администрацию?

У человека есть мозги. Если он воспитывался в нормальной среде, вступать в колонии в связь с мужчиной не станет. Один раз, ради интереса, возможно, но не зря говорят на зоне, что «онанизм - не стремное явление» - у зека есть руки. «Рабочие обиженные» сами хотят, чтобы их имели, но пользуются ими только мужчины определенной направленности. Администрации выгодна иерархия в лагере - зеками, которые считают себя людьми, управлять куда сложнее, чем «петухами», «козлами» и «мужиками».

Но за соблюдением закона в колониях следит прокуратура, которой наверняка не по вкусу гомосексуальные связи в местах заключения…

Может, и не по вкусу, но ради показателей проблема замалчивается. Серьезный случай вроде смерти или убийства рассматривается, а когда кого-то в попу поимели…

«ЖЕНА О СТАТУСЕ ЗНАЕТ»

Распространяются ли требования к соблюдению норм поведения на заключенных, избежавших половых контактов с мужчиной, но волей судьбы оказавшихся в «петушатне»?

Да, им придется остаться «петухом» до конца срока - с соблюдением всех требуемых норм поведения. А вот уборку, если хорошо с деньгами, делать необязательно - в зоне достаточно «петухов», которые выполнят эту работу за тебя. Все зависит от того, как человек себя поведет. Знаю «петухов», которые жили лучше обычных зеков. Деньги за уборку, «подогрев» с воли, - все у них есть. А многие запреты, к примеру, на мобильный телефон, и вовсе удается обойти - редко кто шмонает «петушатню». К слову, зеки из касты «петухов» тоже могут быть гомосексуалистами, только активными, имея своих собратьев по касте.

- Приезжают ли на свидания к «петухам» их жены, если таковые имеются?

Конечно, имеются, ведь «петухи» - обычные люди. Как правило, жена знает о статусе, смысла его скрывать, особенно если находишься в «петушатне» формально, нет. На свободе он останется нормальным семьянином и забудет о статусе. А если осужденный молод и жене его лет 20, то они смотрят на проблему просто - всякое в жизни бывает, ее тоже могут изнасиловать. Поэтому жены навещают своих «петухов», заботятся, привозят посуду - ведь она должна быть своя.

СПРАВКА «ПОСЛЕДНЕГО СЛОВА». «Петух» (он же - «опущенный», «обиженный», «вафлёр», «маргаритка», «машка», «дунька», «василиса») - представитель низшей группы в неформальной иерархии заключенных, своеобразной касты неприкасаемых в пенитенциарных заведениях стран экс-СССР. Обычно считается, что «петухи» - это заключенные, которые добровольно или принудительно вступают в гомосексуальные контакты в пассивной роли (т.н. «рабочие обиженные»). Впрочем, существуют и «нерабочие обиженные». Причина появления «петухов» связана с проведением в СССР в 1961г. реформы пенитенциарной системы, когда места лишения свободы были поделены на несколько режимов. В результате основная масса «первоходов» оказалась отделена от рецидивистов и от накопленного ими опыта жизни в тюрьме. Среди заключенных стал распространяться ранее не характерный обычай наказания виновного в виде насильственного обращения его в пассивного гомосексуалиста.

В литературе описано множество внутренних тюремных правил, определяющих поведение по отношению к «петухам» прочих зеков. Они различны для разных типов тюрем. В колониях для малолетних запреты особенно жестоки и многочисленны. В условиях строгого режима положение «опущенных» лучше - там, к примеру, не принято бить их без причины, для развлечения.

Считается, что «петухи» обязаны выполнять самую грязную работу, например, мыть туалеты. К ним нельзя прикасаться (гомосексуальный контакт - исключение), брать из их рук какие-либо вещи, пить и есть с ними из одной посуды, докуривать после них сигареты, а также бить их руками - только ногами или какими-либо предметами. Существуют особые умывальники для «опущенных», часто помечаемые краской, ложки с пробитыми в ручках отверстиями и т.п. Едят «петухи» иногда из мисок с просверленными отверстиями - чтобы содержимое не вылилось, дырку приходится затыкать пальцем. Спят они обычно под нарами, возле параши или у дверей, и заходить туда, где живут другие заключенные, «петухи» не имеют права. Им запрещено к чему-либо притрагиваться. Вещи, к которым притронулся «опущенный», называются «запарафиненными», оскверненными, прикосновение к таким вещам может повлечь за собой попадание в касту.

Если «петуху» приходит продуктовая передача, он, как правило, не имеет права прикасаться к ней - ее распределением занимаются «авторитеты». «Опущенные» обязаны уступать дорогу заключенным из других каст, прижимаясь при этом плотно к стене и следить за тем, чтобы не приблизиться к ним. Разговоры «опущенных» с другими заключенными без особой необходимости не поощряются.

Сексуальное употребление «петухов» различно в той или иной зоне. Где-то «петухи» обязаны отдаваться другим заключенным по их требованию, причем при отказе их избивают или насилуют. Это приводит к тому, что «петуху» иногда приходится удовлетворять сексуальные желания нескольких десятков человек в день. Однако, как правило, «петухами» пользуются только с их согласия. «Опущенный» обязан принять сперму в рот или прямую кишку, чтобы не «запарафинить» какой-либо предмет или другого заключенного, нарушение этого требования наказывается избиением. После сексуального контакта принято расплатиться с «опущенным» несколькими сигаретами, банкой сгущенки, куском колбасы и т.п. Заключенный, не расплачивающийся с «опущенным», рискует навлечь на себя подозрения в совершении гомосексуального акта «по любви», что, скорее всего, низвергнет его самого в касту «опущенных». «Петухам» часто дают женские имена (Света, Маша, Галя и т.д.), отсюда происходят и названия всей этой группы заключенных - «машки», «дуньки», «василисы» и т.п. Некоторые опущенные становятся «персональными петухами» кого-либо из занимающих высокое положение заключенных и приобретают в их лице покровителя, который защищает их от издевательств.

Где бы ни находились эти заключенные, принадлежащие к самой низшей масти осужденных (в СИЗО, колонии или тюрьме), остальные зеки их сторонятся, как зачумленных.

В определенной степени страх сближения с «опущенным» оправдан: даже простое прикосновение к такому изгою или к его вещам по воровским понятиям означает автоматический перевод «зашкварившегося» в «петухи».

Самодостаточные «прокаженные»

Психологи, проводившие в ряде российских МЛС исследования поведения заключенных, принадлежащих к различным мастям-кастам, пришли к любопытным выводам относительно самопозиционирования представителей низшей из тюремных категорий зеков – «опущенных» («петухов», «обиженных» и т.п.). Они, как правило, не хотят покидать свой, отгороженный от основной массы заключенных, мирок – с персональными углами для ночлега в тюремных камерах или в отрядах колоний, предназначенной только для них посудой и другими «выделенными привилегиями». Там их никто не трогает, они сами по себе.
Более того, «опущенные» в какой-то степени чувствуют собственную необходимость в системе тюремного мира, отдавая себе отчет в том, что их грязную работу (уборка отхожих мест, производственных помещений, чистка выгребных ям и т.д.) больше делать некому.
Между тем отгороженность «опущенных» от остальных зеков обусловлена не только и не столько брезгливостью по отношению к ним со стороны сокамерников, сколько страхом «зафоршмачиться», «загаситься», вступив в контакт с «петухами».

«Зашквариться» нетрудно

Соседство с «опущенными» в тюрьме сродни постоянной ходьбе по минному полю: боязнь «подорваться» и оказаться в одном «строю» с «петухами» преследует заключенного постоянно. В самую низшую тюремную касту могут перевести даже за разговор с «опущенным», если авторитетным зекам покажется, что осужденный слишком любезен по отношению к «петуху». У «зашкваренного» нельзя ничего брать и вообще подходить к нему слишком близко. То же самое касается и приема пищи – рядом с «петухами» и из одной с ними посуды другие зеки не едят.
В некоторых тюрьмах и зонах специальными знаками метят параши и умывальники, которыми пользуются только «опущенные». Соответственно, если кто-то иной по незнанию или рассеянности (забывчивости) воспользуется «меченым» санузлом, по воровским понятиям он будет считаться «петухом», потому что «зафоршмачился», запятнал свою репутацию.
Животный страх заключенных, сторонящихся «опущенных», обусловлен незавидной перспективой для тех, кто вольно или невольно оказывается на дне тюремной иерархии: обратной дороги оттуда нет – если заключенного «опустили», он будет пребывать в этом статусе, как говорят в тюрьме, «по жизни». С учетом того, что значительная, если не большая часть «постояльцев» российских тюрем и колоний в социальном плане для общества люди пропащие и «чалиться» в неволе им предстоит не один срок, стоит рассматривать и специфичность боязни соприкосновения с «опущенными».

Важно держаться от них подальше

Существуют простые правила, касающиеся взаимоотношений с «опущенными», которые должен знать каждый новичок. Главное из них – по максимуму дистанцироваться от этой категории заключенных. Хотя и случается, что с такого рода зеками их сокамерники вступают в половые контакты (что по тюремным законам допустимо и зазорным не считается). Более того, «паханы» могут завести себе постоянную «подружку» из числа «петухов».
Несмотря на то, что в современных российских тюрьмах эта тема, по мнению историков уголовно-исполнительной системы Д. А. Корецкого и В. В. Тулегенова, не так остра и актуальна, как, к примеру, в 1980-е годы, «институт» «опущенных» продолжает существовать, и воровские понятия, по которым человека могут низвести до этого статуса за малейший контакт с «петухом», действуют и сегодня.

____________________________________________________________________________________________________________________

Предупреждение: слова, выделенные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, не означают раздражение, КАПС в данной статье используется автором в основном ВМЕСТО КУРСИВА.
_____________________________________________________________________________________

К сожалению, многие люди в России, да и в других странах всё ещё не понимают, что гомофобы, то есть презирающие/ненавидящие ЛГБТ-шников граждане, в большинстве своём являются латентными гомосексуалистами, или, как их ещё называют, латентами. Латенты обоих полов - в смысле латентные гомосексуалы, латентные бисексуалы/бисексуалки и латентные лесбиянки - испытывают сильное подсознательное однополое влечение, но комплексуют и боятся самим себе в этом признаться. Именно поэтому они и ненавидят представителей секс-меньшинств (за то что "извращенцы" вызывают у них "нездоровые" фантазии), неосознанно завидуют элгэбэтэшникам. Спорить с этим просто глупо, т.к. данная теория подтверждается всей прогрессивной наукой - о латентной гомосексуальности писали такие известные учёные, как например Зигмунд Фрейд, Александр Лоуэн, Игорь Кон и др., см. заметку "УЧЁНЫЕ о ГОМОФОБАХ" - , а также статьи о гомофобии в словарях: .
Нередко озверевшие и обезумевшие от гомосексуального голодания латенты постепенно превращаются в социопатов, преступников-рецидивистов, садистов-насильников, маньяков-убийц. Они выплёскивают свою агрессию не только на ЛГБТ-шников, но и на т.н. натуралов, стариков, детей, женщин. Латентные калечат, опускают по понятиям или просто насилуют представителей своего пола, включая несовершеннолетних, избивают лиц противоположного пола (из чувства ненависти), становятся лжерелигиозными экстремистами, террористами, развязывают агрессивные войны - см. "ГОМОФОБИЯ: причины и ПОСЛЕДСТВИЯ" - . В менее тяжёлых случаях гомофобы и гомофобки превращаются просто в раздражительных и туго соображающих индивидуумов. При этом власть имущие в России тщательно скрывают от населения информацию о латентной гомосексуальности, и одновременно нагнетают в обществе гомофобную истерию. Политиканам и псевдосвященникам выгодно, чтобы гомофобов становилось как можно больше, чтобы недалёкие агрессивные латенты и все остальные грызлись между собой, насиловали/убивали друг друга и прятались от маньяков. Выгодно в основном потому, что находящиеся в таком положении люди обращают меньше внимания на преступления властей - нередко им просто не до этого.

Пропагандировать гомофобию в России начали не вчера, гомофобная пропаганда в наших широтах продолжается веками. И в итоге вдалбливание в головы людей гомофобских взглядов привело к появлению целого класса латентно-гомосексуальных преступников-гомофобов. Такие латенты совершают преступления по большей части ради того, чтобы показать себя "настоящими крутыми мужиками (пацанами)", а также С ЦЕЛЬЮ ПОЧАЩЕ ОКАЗЫВАТЬСЯ В МЕСТАХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЧТОБЫ НАСИЛОВАТЬ ТАМ ЛИЦ СВОЕГО ПОЛА И "ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНО" ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПУЩЕННЫХ (см. ниже). Причём латентные не отдают себе в этом отчёта: насилуя и используя юношей/мужчин, гомофобы оправдывают себя тем, что у них нет на зоне женщин, или тем, что их жертв просто надо опускать по понятиям и пр. В соответствии с понятиями, которые придумывают для себя латентно-гомосексуальные уголовники, сами они как бы не являются гомо(би)сексуалами, хотя зачастую данные больные вступают в многочисленные однополые контакты. В России такие насильники обычно пользуются уважением как среди рядовых недалёких граждан, так и, скажем, у лжесвященников (и это невзирая на то, что Библия, Коран и другие писания порицают именно гомосексуальное насилие; добровольные же однополые связи в вышеупомянутых книгах как раз в сущности не осуждаются - читайте статьи по ссылке ). А некоторые гомофобы, по-видимому, испытывают болезненные латентно-мазохистские желания, и подсознательно стремятся попасть на зону с целью подвергнуться там опусканию и прочим истязаниям/унижениям.
В РФ в наше время опущенными являются около 10% взрослых заключённых и до 30-40% отбывающих наказание несовершеннолетних. И опускание у нас практикуется не только в местах лишения свободы, но и на воле, а также в армии, которая, впрочем, тоже по сути является местом лишения свободы... При этом, похоже, многие жители России искренне считают латентно-гомосексуальных насильников "натуралами". Поэтому мне кажется, что людям не помешает наконец разобраться в том, кем же на самом деле являются эти "настоящие мужики (пацаны)", живущие по понятиям. (Латентные лесбиянки/бисексуалки так же, как и их "коллеги" мужского пола совершают акты насилия, другие преступления и подсознательно стремятся попасть на зону, чтобы заниматься там однополым сексом - ; однако в данной статье мы будем рассматривать в основном проблемы, связанные с мужской латентной гомосексуальностью, т.к. криминальные латентки в нашей стране хотя и создают немало проблем, но погоды, как говорится, не делают.).

Вот как писал о латентно-гомосексуальном насилии в советских/российских местах лишения свободы академик Игорь Кон:

"Криминальная сексуальная символика, язык и ритуалы везде и всюду тесно связаны с иерархическими отношениям власти, господства и подчинения, они более или менее стабильны и универсальны почти во всех закрытых мужских сообществах. [...] Жертва, как бы она ни сопротивлялась, утрачивает свое мужское достоинство и престиж, а насильник, напротив, их повышает. При "смене власти" прежние вожаки, в свою очередь, насилуются и тем самым необратимо опускаются вниз иерархии. [...]

Самые вероятные кандидаты на изнасилование - МОЛОДЫЕ заключенные. При медико-социологическом исследовании 246 заключенных, имевших известные лагерной администрации гомосексуальные контакты, каждый второй сказал, что был изнасилован уже в камере предварительного заключения, 39 процентов - по дороге в колонию и 11 процентов - в самом лагере. БОЛЬШИНСТВО этих мужчин РАНЕЕ НЕ ИМЕЛИ ГОМОСЕКСУАЛЬНОГО ОПЫТА, но после изнасилования, сделавшего их "опущенными", у них уже не было пути назад. [...]

"В п...доры попадают не только те, кто на воле имел склонность к гомосексуализму (в самом лагере предосудительна только пассивная роль), но и по самым разным поводам. Иногда ДОСТАТОЧНО ИМЕТЬ МИЛОВИДНУЮ ВНЕШНОСТЬ и слабый характер. Скажем, привели отряд в баню. Помылись (какое там мытье: кран один на сто человек, шаек не хватает, душ не работает), вышли в предбанник. Распоряжающийся вор обводит всех оценивающим взглядом. Решает: "Ты, ты и ты - остаетесь на уборку", - и нехорошо усмехается. Пареньки, на которых пал выбор, уходят назад в банное помещение. В предбанник с гоготом вваливается гурьба знатных воров. Они раздеваются и, сизоголубые от сплошной наколки, поигрывая мускулами, проходят туда, где только что исчезли наши ребята. Отряд уводят. Поздним вечером ребята возвращаются заплаканные и кучкой забиваются в угол. К ним никто не подходит. Участь их определена.
Но и миловидная внешность не обязательна. Об одном заключенном - маленьком, невзрачном, отце семейства - дознались, что он когда-то служил в милиции, давно (иначе попал бы в специальный лагерь). А, мент! "Обули" его (изнасиловали), и стал он п...дором своей бригады. По приходе на работу в цех его сразу отводили в цеховую уборную, и оттуда он уже не выходил весь день. К нему туда ШЛИ НЕПРЕРЫВНОЙ ЧЕРЕДОЙ, и запросы были весьма разнообразны. За день получалось человек пятнадцать-двадцать. В конце рабочего дня он едва живой плелся за отрядом..."

По данным А.П. Альбова и Д.Д. Исаева, опросивших 1100 мужчин-заключенных, "обиженные" составляют 8-10 процентов всех заключенных. Треть из них осуждены за изнасилование. Каждый "обиженный" обязан безотказно сексуально обслуживать любого желающего, имея в среднем 30-50 партнеров, либо является исключительной собственностью привилегированной группы из 10-15 мужчин. Того, кто вступится за "обиженного" или рискнет дружить с ним, самого ждет та же судьба. Это хорошо показано в фильме "Беспредел".

Сходная, хотя и менее жесткая система, существует и в женских лагерях, где грубые, мужеподобные и носящие мужские имена "коблы" помыкают зависящими от них "ковырялками". Эти сексуальные роли также необратимы. Если мужчинам-уголовникам удавалось прорваться в женский лагерь, высшей доблестью считалось изнасиловать кобла, который после этого был обязан покончить самоубийством.

Администрация тюрьмы или лагеря, даже при желании, практически бессильна изменить эти отношения, предпочитая использовать их в собственных целях. Один стукач, завербованный КГБ, рассказывал, что когда он донес своему оперуполномоченному о совершенном или готовящемся акте изнасилования, тот сказал: "Саша, ну какая нам разница? Для нас все одинаковы, но лучше, конечно, когда изнасилованных больше, ведь они быстрее идут на контакт с администрацией и, главное, работают, как трофейные кони, потому что им больше делать нечего, как забыться в работе и искать у нас помощи от "волков"... В общем, черт с ними, "петухами"...

Угроза "оп...дарасить" часто использовалась следователями и охраной лагерей, чтобы получить от жертвы нужные показания или завербовать ее.

Вообще говоря, нравы советских тюрем и принятые в них ритуалы, язык и символы мало чем отличаются от американских или иных пенитенциарных учреждений, но советские тюрьмы значительно менее благоустроены, чем западные, поэтому здесь все еще более жестоко и страшно.

Отсюда, из криминальной субкультуры, которая пронизала собой все стороны жизни советского общества, соответствующие нравы распространились и в армии. "Неуставные отношения", дедовщина, тираническая власть старослужащих над новобранцами, ОЧЕНЬ ЧАСТО ВКЛЮЧАЮТ явные или скрытые элементы СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ. Сочетание длительной половой сегрегации, сексуальной депривации и жесткой иерархии властных отношений между молодыми мужчинами НЕИЗБЕЖНО порождает сексуальное насилие. [...]
По словам анонимного автора, опросившего более 600 военнослужащих, "техника изнасилования повсюду одна и та же: как правило, после отбоя двое-трое старослужащих отводят намеченную жертву в сушилку, каптерку или другое уединенное место (раньше популярны были ленинские комнаты) и, подкрепляя свою просьбу кулаками, предлагают "обслужить дедушку". В обмен на уступчивость "солобону" предлагается "хорошая жизнь" - освобождение от нарядов и покровительство.
Выполняются обещания крайне редко, и легковерный, о сексуальной роли которого становится скоро известно всей роте, весь срок службы несет двойные тяготы и навсегда остается "сынком", прислуживая даже ребятам своего призыва. ГОРАЗДО РЕЖЕ ИЗНАСИЛОВАНИЕ, как и за решеткой, ЯВЛЯЕТСЯ НАКАЗАНИЕМ за воровство, за неотдание долга или другую "подлянку" [в наше время молодых военнослужащих в РФ не только насилуют, но и заставляют заниматься проституцией, обслуживая офицеров и гражданских клиентов, см. - примечание автора статьи].

Разумеется, степень распространенности этого аспекта "неуставных отношений" в разных воинских частях зависит от отношения к этому непосредственного армейского начальства."
().

Известный исследователь проблем, связанных с гомосексуальностью, автор книг по психологии Владимир Шахиджанян так пишет о тяжелобольных латентных гомосексуалистах:

"Сколько латентных гомосексуалистов среди мужчин и женщин? На вопрос ответить пока невозможно. Есть точка зрения, что самые ярые гомофобы как раз те, кого можно отнести к латентным гомосексуалистам. Стремясь подавить свою чуть-чуть, а порой и значительно ощущаемую гомосексуальность, они стараются расширить гетеросексуальные отношения, стараясь убедить себя, что они такие же, как все, что свой пол их не интересует, не волнует, не привлекает. Количеством они хотят забить собственную пока еще латентную гомосексуальность. Они яростно, злобно относятся к гомосексуалистам. Но природу обмануть сложно. И бывает, что они идут на гомосексуальные контакты. И здесь они обнаруживают собственный садизм. Они могут не просто избить, но и убить партнера, как бы мстя за собственную гомосексуальность." ().

Хотелось бы особо подчеркнуть: латентно-гомосексуальные насильники и убийцы-маньяки - как реальные, так и потенциальные - встречаются НЕ ТОЛЬКО на зоне и в армии, "на гражданке" их как минимум В РАЗЫ БОЛЬШЕ, чем в местах лишения свободы. Число опущенных латентными приближается в РФ к нескольким МИЛЛИОНАМ. И этому способствует в том числе и активная пропаганда блатной романтики.

Дело дошло уже до того, что гомосексуальными насильниками в нашей стране становятся даже МАЛОЛЕТНИЕ. Думаю, не надо долго объяснять, что понятия и блатная романтика пропагандируются у нас последние лет двадцать более чем активно. По телевидению ежедневно транслируется не менее тридцати криминальных фильмов и передач, в результате чего сегодня с уголовно-гомофобной "философией" знакомы даже маленькие дети. При этом никто не запрещает пропаганду преступного образа жизни - наоборот, власти запрещают пропагандировать законные, добровольные гомосексуальные отношения. В итоге общество получает ДЕТЕЙ, которые твёрдо убеждены: быть голубым, т.е. вступающим в обычные однополые связи "извращенцем" - очень плохо, а БЫТЬ НАСИЛЬНИКОМ, опускать представителей СВОЕГО ПОЛА - ХОРОШО, КРУТО. И вот к каким последствиям это приводит:

"ЧП в оздоровительном лагере под Воронежем: Дети насиловали шестилетнего малыша, а вожатые смеялись [...]

Скандал в детском лагере под Воронежем разгорелся за пару дней до конца первой смены. К 6-летнему [Р.] приехала мама.[...]
[Р.] был «какой-то не такой»: нахохлившись, как воробей, сидел рядом с ней на скамейке и молчал. Мать не унималась: «Сыночек, да что с тобой? Может, кто обидел?» И он рассказал...
- Ребенок даже не понял, что с ним на самом деле случилось, - [маму] душат слезы. - Ему просто не нравилось, что когда мальчики делали с ним «это», очень больно скручивали руки.
«На тихом часе ко мне подошли Андрюша [...] и Сережа [...], - запишут позже со слов [Р.] в прокуратуре. - Они попросили, чтобы я пососал у них... Но я не стал, закрывался одеялом и хотел убежать к воспитательнице. Тогда Андрюша схватил меня за руки и так держал, а Сережа снял с меня трусики и стал засовывать... мне в попу»...
- Разве шестилетний ребенок может выдумать такие подробности?! Вожатые и воспитатели как сговорились - твердят, что ничего такого не замечали. А [Р.] говорит, видели они, как мальчишки к нему приставали, да еще смеялись, мол, во что это вы тут играете? [...] - негодует мать."
("Комсомольская правда" - ).

Уголовное дело по этому факту воронежская прокуратура возбуждать не стала.

Впрочем, дети-насильники - явление всё же относительно нетипичное. Гораздо активней насилуют друг друга подростки - как на "малолетке", то есть в местах заключения для несовершеннолетних, так и на свободе (а некоторые тинейджеры сексуально используют также и маленьких детей, см. "Два брата избили и изнасиловали первоклассника" - и т.д.). Кстати, изнасилованный школьным "авторитетом" подросток был и в классе, в котором я когда-то учился - с ним практически никто не общался, хотя это было ещё до "великой криминальной революции".

Информация о гомосексуальном насилии в среде несовершеннолетних преступников - для многих не секрет. Но некоторые люди наивно верят, что практически для всех взрослых уголовников несовершеннолетние - это святое: мол, не случайно же на зоне опускают педофилов! Да, педофилов на зоне, конечно же, опускают. Но в основном - просто потому, что опустить ХОЧЕТСЯ, а позорная статья - это ещё один, дополнительный повод...
К сожалению, я вынужден разочаровать наивных читателей: рисовать в своём воображении уголовников, которые в массе своей даже не смотрят в сторону несовершеннолетних, просто глупо. Конечно, малолетних, неполовозрелых детей в местах лишения свободы для взрослых практически нет, а если кто-то из "правильных мужиков" совратит или изнасилует ребёнка на воле, то "уважаемые люди" скорее всего скажут вам, что это неправильно.

Но подростки в местах лишения свободы со взрослыми иногда пересекаются, и вот чем это порой заканчивается, цитирую:

"я мельком посматривал на мальчишку. Ему было не больше 14-ти, худенький, глазастенький, такой совершенно не тюремный пацаненок. Он был одет в красную, расстегнутую нараспашку фланелевую разгильдяйку. Почему мальчишка произвел на меня такое впечатление? Дело в том, что в тюрьме можно увидеть кого угодно - мужчину, женщину (среди работников тюрьмы довольно много женщин, в том числе молодых и привлекательных), кошку, собаку. Единственно никогда вы не сможете за весь срок заключения увидеть ни одного ребенка. Ребенок - это понятие сугубо вольное, маленький кусочек того, свободного мира за колючей проволокой.
[...]
Наверно многих удивил один вопрос: Как может быть такое, что малолетка находился в камере с взрослыми? Всё верно. Малолеток в тюрьмах содержат отдельно от взрослых, тем более что на Бутырской тюрьме, подследственных хат с ними вообще не существует. В Москве малолетки сидят на " Матроске". (Сизо, под названием Матросская тишина). Всё дело в том, что этот рассказ повествует не о "подследственных камерах", а о так называемых "камерах-признанках".
[...]
на "Матросской тишине, таких камер-признанок нет, поэтому малолеток переводят в Бутырку. Причём, во избежании суицида (попыток самоубийства), сажают не вместе с такими же по возрасту, а со взрослыми. Вот так, я и оказался в одной хате с мальчиком по имени Алексей.
[...]
Пробыв в камере неделю, я подметил для себя, что мои сокамерники «взрослячки», оказались редкостными мерзавцами. Один на воле когда-то занимался боксом и сидит за избиение до полусмерти своей жены. Другой в пьяном состоянии вёл машину и сбил ребёнка. Третий обворовал соседа, предварительно его напоив водкой. Всех их объединяло только одно - они были «быки» физически, и «быки» духовно.
[...]
Два раза в неделю нас всей хатой выдёргивали в душ. Как правило, двери на время мытья закрывались и никого не интересовало, что там может происходить. Мне доводилось видать некоторые сцены. Но сейчас не об этом. Когда я увидел Лёшку голым, то с ужасом почувствовал, что у меня наклевывается проблема. Такое часто бывает в тюрьме - длительный сексуальный голод толкает людей к гомосексуализму. Как рассказывал мне один старый зек, через несколько лет человека начинает просто тянуть к телу. Безразлично чьему. МАЛЬЧИК, ЮНОША ДЛЯ ЗЕКОВ ВСЕГДА ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЕЕ СОБЛАЗНИТЕЛЬНЫМ ОБЪЕКТОМ, так внешне ближе к девушке, чем взрослый волосатый и бородатый мужик. Я понял, что если не заставлю себя не смотреть в его сторону, то могу угодить в непонятку. Тогда, я ещё не знал, что если бы это и случилось по отношению к Алексею, то было бы принято остальными С ПОЛНЫМ ПОНИМАНИЕМ И ОДОБРЕНИЕМ.
[...]
За время моего пребывания в хате я подружился с Алешкой. Я чувствовал, что он тянется ко мне, наверно ему что-то подсказала его детская интуиция. Вернувшись в камеру от врача, я сразу понял, что за время моего отсутствия, что-то произошло. Алексей сидел на шконке, опустив голову вниз, и ревел. Я спросил, почему он ревёт? В ответ один из сокамерников ехидно улыбнулся и процедил сквозь зубы - потому что девочка. До меня не дошел смысл этих слов, и я подумал, что его просто кто-то ударил. Лишь во время ужина я понял, что произошло самое ужасное. Когда принесли баланду, и мы уселись за стол, Алексей остался на шконке.

Часа в два ночи, я проснулся, и сонный побрёл отлить на "дальняк" (туалет). Оправившись, я развернулся, что бы идти обратно спать, но вдруг увидел, что Алёша сидит, калачиком обнявши коленки обоими руками, и тихо плачет. Все в камере спали. Алексей поднял голову и смотря на меня глазами полными слёз и ужаса, стал что-то беззвучно мне говорить. По артикуляции губ я понял. Он говорил одну и туже фразу: Спаси меня! Я опустил глаза, и демонстративно окинувши взглядом остальных, так же только губами ответил, дескать: Что я могу один сделать!? Я улёгся на шконку, и задумался над ситуацией. Я перебирал всякие варианты, чем я могу ему помочь? Отписать маляву в следственные хаты? Отписать маляву о беспределе Захару (был такой вор на тюрьме в то время)? Только кто будет впрягаться в дела признанки?! А главное, обиженному пути назад нет. Для справки - обиженный не имеет права садиться за стол с другими, есть из общей посуды, прикасаться к общей еде, здороваться за руку. Зато он должен мыть дальняк, полы. Кроме того Алешка был не просто обиженный, а опущенный. Опущенного могут и дальше насиловать все желающие. Для подростка попасть в обиженные - полный слом личности, конец жизни.
[...]
На следующий день меня выдернули из хаты к оперу на беседу. Перед этим, Алексей уже успел рассказать мне, что произошло в той камере. Его пригласили поиграть в домино. Он согласился. Затем один сказал:
- Просто так играть, не по кайфу!
Другой:
- Ну, и на что тогда играем?
Первый:
- На жопу! (смеясь, как бы в шутку)
Алешка, конечно, и принял это как шутку, а когда он проиграл, ему кинули «предъяву», что играли всерьёз, что ему лучше не подымать шума, так как платить по условиям игры - непререкаемое тюремное правило. В общем, «проехали ему по ушам» за «понятия».
[...]
Когда меня привели к оперу, я был немного удивлён его обходительностью, хотя в его кабинете был уже второй раз [...]. Назвав меня по имени, он предложил сесть, положил передо мной пачку «космоса» и спросил, не хочу ли кофейку с печеньем? Гы…Ох и хитрые эти менты, без мыла в жопу залезут, когда им что-то надо. Я знал, что он к чему-то «подкатывает яйца», вот только к чему, никак не мог понять. В сущности объяснений долго ждать не пришлось:

Слушай Сергей, у меня есть ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО МАЛОЛЕТОК, С НИМИ ТАКАЯ ЖЕ ХРЕНЬ..." (конец цитаты; см. также "На Урале рецидивист получил 22 года за изнасилования женщины и подростков" - ).

Процитирую ещё одну историю, из книги того же Кона (см. выше):

"Вот пример, описанный Еленой Светловой в газете Московский комсомолец:
"Мне сказали: "Он не будет с вами говорить". Он согласился. Невысокий симпатичный паренек, которого ничуть не портила ни черная роба, ни короткая стрижка почти под нуль. Недавно исполнилось шестнадцать. В заключении - восемь месяцев. Срок - три года. Был арестован за карманную кражу. В колонии с ним никто не дружит. Он совершенно одинок. Никому не придет в голову угостить его маминым пирожком или привезенными родными конфетами. Он выкурит сигарету сам - после него ни один не сделает затяжку. Он "опущенный". В следственном изоляторе над ним надругались сокамерники.
- В хате (камера следственного изолятора на жаргоне) их было пятеро, трое по 117 (изнасилование) и ДВОЕ ВЗРОСЛЫХ. Они закрыли глазок. После третьего удара я потерял сознание. Потом случилось это... Что я мог сделать?
- Сколько ты там был?
- Три с половиной дня.
- Но разве ты не мог позвать на помощь, попросить перевести в другую камеру?
- Нет. Бесполезно. В тюрьме "внутренний телефон". В тот момент, когда отправляли на пересылку, по тюремным дворикам прокричали про меня...
- А как тебе живется здесь?
- Сейчас нормально. Смотрят не так, не здороваются. Но не бьют, нет.
- Ты сам рассказал про свою беду?
- Нет. Председатель отряда сказал "Мы все знаем". Из той "хаты" узнали, кто со мной этапом пойдет, и передали".

"Не так смотрят", "не здороваются" - это еще пустяки. Как правило, "опущенным" дают в полной мере почувствовать себя изгоями. "Просто так" им пробивают миски, сидят они отдельно, за последним столом..." (с).

Впрочем, сегодня некоторые гомофобствующие уголовники и им сочувствующие утверждают: мол, в наше время в уголовной среде, на зоне уже никого не насилуют, такое было только во времена Советского Союза. Однако мне представляется, что зачастую это просто байки из разряда "Мы не бандиты! Мы благородные пираты!" - типа "воры соблюдают кодекс чести - живут по воровскому закону", "бандиты грабят только хапуг-бизнесменов, а простых граждан не трогают" и т.п. Кроме того, подобные слухи могут распускать латенты-насильники - чтобы интересные юноши/мужчины не боялись идти к ним в банды/на зону, и у этих самых насильников всегда было под рукой много опущенных.

Вот как ответил один неоднократно отсидевший гражданин ("Два срока: "экскурсия" - 8 тюрем и 2 лагеря, 10 лет ссылки") на утверждение некоего пользователя о том, что на зонах сейчас якобы не насилуют:

"Чушь!(((Насиловали и `н а с и л у ю т!(((Причём не редко по дикому и безосновательно - рожа не понравилась кому-то. Я знаю случай, когда опустили - "мужика", только за то, что у него фамилия Петухов: "Петух, петух...", - а потом быковатая дичь, по пьяни отрубили его трубой по голове... Он впоследствии, замочил того, кто это заварил и сидел уже по 102-й, но уже по жизни уже - "петухом" навсегДА!(((
А в "обиженку" может попась каждый, я знаю весьма достойных людей, которые попадали в такую ситуацию. Людт истерические авходят из таких ситуаций попытками вскрыть выны.
Чё ты трепишся, о чем низнаИШЬ перца?(((" (с).

А вот как описал "зоновские понятия" один, судя по всему, сидевший латентный гомосексуалист на одном из форумов

Естественно, этот пост, так же как и предыдущий процитированный комментарий, писался не в советские времена, а уже в наше время:

"Самым главным и самым сложным вопросом в теме об основаниях опускания является вопрос, а есть ли вообще на зоне наказание ***м [вероятно - "наказание х*ем", членом - примечание автора статьи], то есть можно ли за какие-нибудь косяки переводить зека в петухи или любое опускание по какому угодно поводу - это беспредел?
Сразу необходимо оговорится, единого мнения по этому вопросу нет. Некоторые, в основном старые блатари, говорят, что на зоне ***м не наказывают, что петушиная каста создана мусорами, чтоб нормальных сидельцев петухами пугать (не будешь слушаться - попадешь в петухи).
В принципе, в воровском законе есть такое понятие: «На зоне наказанья ***м нет». Оно означает, что следует избегать тыканья ***м в людей. То есть, если косячник сам понял, что нужно перенести вещи в обиженку, или если ему это объяснили, или если его загнали в обиженник пинками - то честь и хвала таким пацанам, да и самому обиженнику жить легче будет.
Но несмотря на всю горячность, с которой некоторые отстаивают эту точку зрения, БОЛЬШИНСТВО РАЗБИРАЮЩИХСЯ в этой теме (и тоже весьма АВТОРИТЕТНЫХ) людей все таки считают, что за некоторые косяки ОПУСКАТЬ через *** МОЖНО, а в ряде случаев ДАЖЕ НЕОБХОДИМО. Причем опускание в данном случае - это не наказание, а указание. Указание косячнику на его место в этой жизни вообще и в данной хате в частности. Аргументация такая. Допустим, тебе в хату кинули бывшего мусора, который нескольких малолеток поимел в извращенной форме. Что с ним делать, рядом с собой за стол сажать и чифирем угощать? Нет, место таким мразям у параши. А чтоб он жил у параши на законных основаниях, нужно проделать ряд действий (ну, типа, официальных процедур), лучшая из которых - *** в жопу. Можно процедуры упростить - ***м по роже провести или водой из параши облить. Если этого не сделать, то данная конкретная мразь каждый раз будет пытаться доказывать, что он не петух, а нормальный сиделец.

Итак, если мы допускаем, что опускание - это не всегда беспредел, то в опущенные можно попасть следующим путем.

В опущенные можно попасть по одному из четырех путей: без базара, на базаре, по беспределу и добровольно.

Без базара, т.е. автоматически при установлении того или иного факта, в опущенные переводят поганцев, т.е. осужденных по поганым (сексуальным) статьям. Лично я сторонник, чтобы без базара опускали всю 131 статью, однако на практике без базара опускают только тех, кто насиловал несовершеннолетних и малолетних. Остальных мохнатых воров опускают на базаре, а бывает, что и вообще не опускают. Например, на некоторых зонах бандюганы выторговывали себе право не переводится в петухи за «хор», т.е. групповое изнасилование с целью устрашения или наказания терпилы. По-моему, это не по понятиям.

Без базара опускают всяких там растлителей, т.е. 134 и 135 статьи.

Автоматом в петухи попадают все п*доры, поскольку п*дор это и есть петух. При этом не важно, добровольно ты стал п*дором (по природе) или тебя НА ВОЛЕ ОПУСТИЛИ. Если ты когда-нибудь отдал свое очко или взял в рот, то ты п*дор и пошел драить парашу.

Вот, в принципе, и все основания опускания без базара.

На базаре МОЖНО В ПРИНЦИПЕ ОПУСТИТЬ КОГО УГОДНО И ЗА ЧТО УГОДНО, причем это не будет беспределом. Базар, если он авторитетный, это высший орган власти на данной зоне, и предполагается, что все его решения правильны.
Например, к нам на зону попал один бывший бизнесмен из крутых, у него там своя фирма была торговая, а сел он за драку по пьяни - глаз кому-то выбил. Так вот он постоянно лез на рожон, наезжал на блатных, в том числе авторитетов, говорил типа у меня два университета, торговая контора, куча бабла, я полмира объездил, а вы все быдло беспородное и кроме своего хлева, т.е. тюряги, ничего не знаете ну и тому подобное. Ему один раз сделали последнее китайское предупреждение - устроили табуретовку. Он не понял и продолжал наезжать, тогда его вызвали на базар. Так он на том же базаре опять начал понты раскидывать, так этот же базар его постановил опустить, прямо с базара его отвели в петушиный душ и там хорошенько оприходовали. Кстати помогло: смирный стал и парашу лучше всех драил.

Это, знаете, как в анекдоте. Кидают мужика в камеру, а он начинает оттуда ломится и вопит:
- Я депутат Петухов, требую соблюдения своей неприкосновенности!
- Я депутат Петухов, требую соблюдения прав человека!
- Я депутат Петухов, требую адвоката!
К нему подкатывает уркаган, достает стоячий член и говорит:
- Депутат Петухов, подойдите к ПЕРВОМУ микрофону! (акцент на слове первому) [если вы ГОМОсадист-насильник, то в этом месте уже можно смеяться - примечание автора статьи].

Но это все редкости, на моей памяти случай с крутым единственный, когда за такое опускали. Есть такие дела, по которым базар собирается специально по поводу надо или не надо опускать. В первую очередь это касается сук и крыс. В принципе, по понятиям, **** [суки] (те, кто сотрудничает с администрацией зоны - стучит, например) и крысы (те, кто ворует у своих) должны быть опущены. Однако здесь есть пара моментов. Например, чтоб опустить крысу надо, чтоб тот, у кого скрысятили (или тот, кто видел, что кто-то крысятит) выкатил предъяву, т.е. пришел к авторитету и заявил, что такой-то зек тиснул у него такую-то шмотку. Авторитет собирает базар, где начинают выяснять, где шмотка, кто что видел, кто что слышал и так далее. И если оказывается, что зек в натуре крыса, то его опускают. Но любой нормальный зек не будет просто так выкатывать предъяву, если не уверен, что ее подтвердят. Ведь если предъяву завернут, то тот, кого обвинили, может хорошо оттянуться на том, кто обвинил. Опустить его он не может, а вот сломать пару ребер или выбить пару зубов - это по понятиям. А вот если предъява окажется подставой, (ну, например, если тот, у кого шмотку якобы тиснули, на самом деле ее другому зеку подложил), то подставщика можно и самого опустить.

Еще сложнее дела обстоят с ****ми. Очень часто ****ми становятся по ментовскому беспределу. То есть кум или еще кто заявляет зеку: либо ты стучишь, либо мы тебя определяем в пресс-хату, где тебя опустят автоматом. Зеку деваться некуда и он начинает стучать. Когда это выясняется, базары бывают очень долгими и решаются по разному. Как правило, если зек сам сказал, что его заставили стучать, то его прощают, а вот если это братва выяснила, то опускают. Если же зек стал сукой по своей воле, то его на базаре постановляют опустить.

Только через базар можно опустить за косяки. Косяк это такой поступок, который не положено делать приличному зеку. Как правило, это касается отношений с петухами. Ну, например, если зек взял что-то у петуха, или там посидел на петушиной скамейке или отлил в петушиное очко или просто базарил с п*дором кроме как на тему: «П*дор, возьми в рот». Такого зека вызывают на базар и переводят в парашники, это еще не совсем п*дор, это только законтаченный, но от парашника до п*дора не далеко. Впрочем, бывают расклады, когда парашниками становились просто по незнанию или случайно, тогда зек все свою ходку так парашником и оставался и в п*доры не попадал. Кстати очень часто тех, у кого первая ходка и кто попал на косяк, на базаре прощают, ну потому как первая ходка она и есть первая ходка.

Еще в петухи переводят бывших ментов. Те, кто сел, работая ментом, те, как правило, сидят на спецзонах, у них там свои ментовские расклады. А вот бывшие менты очень часто попадают на общак. Как только выясняется что зек - бывший мент, то его опускают сразу. Потому как если ты работал в мусарне, то у тебя мозги мусорские, и ты мусор по жизни. А мусора надо опустить. А можно и замочить. Кстати, бывших мусоров можно переводить в петухи и без базара.

Ну еще на базаре могут опустить за карточные долги. Правда теперь это редкость. Как правило, такого зека ставят на счетчик, и заставляют отрабатывать. Опускают только если он, будучи на счетчике, опять стал играть, проигрался и не отдал.

Бывает еще опускают всяких там психов и придурков. Ну, типа, говоришь ему - сделай то-то, а он неадекватничает, какую-то туфту начинает нести и т.п. Но это совсем редкость.

Ну вот, в принципе, про базары и все. Разные конечно бывают расклады, по разному чуваки попадают в п*доры, но в принципе - все остальное это беспредел.

Беспредел бывает двух видов: воровской и ментовской. С воровским все ясно. Беспредел - это заподло. Беспредельщик в конце концов либо сам попадает в петухи, либо его мочат. А вот с ментовским беспределом сложнее. Допустим, мужик оказался правильным и не сломался, не раскололся, не ссучился, а его за это менты в пресс-хату сажают или в камеру к петухам. Выходит он оттуда уже опущенным и что получается: мужик все делал по понятиям, но если у тебя в жопе или во рту был член, то ты по любому п*дор, и ничего поделать нельзя. Кстати, так менты не редко и блатных опускают, в том числе и авторитетных. Конечно, маме петушиной объясняют, что такого опущенного трогать нельзя, ну там, в наряды на парашу ставить и так далее. Но зек уже петух. Значит, судьба такая.

Ну а добровольно тут все просто. Сам признаюсь, есть у меня грешок. Перевели к нам с малолетки одного красавчика: волосы кудрявые, реснички пушистые, молоденький весь и на п*дора похож. Ну я к нему подкатил типа по приколу: возьми в рот за бабки. Я чисто прикалывался, мне его рот на *** был не нужен ни в прямом ни в переносном смысле. Меня вообще за бабки жаба душила. А он дурачок взял и согласился. За сто рублей. Меня потом на базаре чуть в беспределе не обвинили, но я с ним добазарился, что он скажет, что он сам захотел в рот взять. Ну сам так сам. Вафлер он и в Африке вафлер. Кстати потом интересно получилось, ОН СТАЛ МОЕЙ ДЕВОЧКОЙ. И ему в кайф, к нему п*доры не до*бывались, И МНЕ ХОРОШО: и отсос каждый день, да и если у блатного своя девочка есть, то это РЕСПЕКТА ДОБАВЛЯЕТ. А вообще-то с каждым годом добровольных п*доров все больше и больше становится: и с воли все больше голубых приходит и за деньги все больше соглашаются." (конец цитаты).

От себя добавлю: опускать по понятиям могут и парней/мужчин, которые делали куннилингус совершеннолетним девушкам/женщинам. То есть насиловать не возбраняется и за добровольные НЕпедофилические ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНЫЕ контакты, а также, как уже было сказано - "придурков", которые ПРОСТО НЕ СЛУШАЮТСЯ "приличных зеков". Подчеркну: в принципе, по понятиям, ОПУСКАТЬ МОЖНО "КОГО УГОДНО И ЗА ЧТО УГОДНО" (см. выше) - и пользуясь этим, как минимум десятки тысяч латентных гомосексуалистов в России постоянно насилуют и понуждают к сексу тупо понравившихся им юношей и мужчин. Считается, что в некоторых зонах "петухи" обязаны отдаваться другим зекам по первому требованию, а в случае отказа "петуха" избивают или насилуют - и иногда это приводит к тому, что опущенному приходится «обслуживать» по несколько десятков человек в день; в других же зонах «петухов» якобы сексуально используют только с их согласия. Однако лично мне трудно представить себе колонию, где все отвергнутые опущенными латенты смущённо опускают глаза и молча отходят в сторону...

Кстати, по мнению специалистов гомофобы, которые ведут себя наиболее брутально, агрессивно, на подсознательном уровне больше других склонны к исполнению пассивной роли в сексе. И наоборот, не стремящиеся строить из себя крутых представители мужского пола по своей природе в целом активны - поэтому у них и не возникает потребности компенсировать свою "немужественность" при помощи агрессии, насилия. Необходимо чётко понимать: если тот или иной гомоненавистник ведёт себя агрессивно, оскорбляет/избивает, мечтает убивать и т.д. "п*доров" - значит он подсознательно стремится "убить п*дора" прежде всего в самом себе, то есть пытается избавиться от своих собственных пассивных гомосексуальных наклонностей, причём пытается безуспешно.
Отчасти именно по этой причине многие латентно-гомосексуальные уголовники совершают также и некросадистские гомосексуальные акты, то есть ЗАНИМАЮТСЯ ПО СУТИ ТЕМ ЖЕ, ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ МАНЬЯКИ ТИПА ЧИКАТИЛО. К примеру, в Волгограде трое отморозков изнасиловали гея(?) бутылками, а потом подожгли его и размозжили жертве голову камнем, после чего несчастный, естественно, скончался. А один сельский "авторитет" фактически умертвил, посадив на кол, 27-летнего мужчину, которого он заподозрил в угоне своего мотоцикла... Если кто-то не знает - с научной точки зрения подобные "развлечения" являются проявлениями латентно-гомосексуального некросадизма, ДАЖЕ ЕСЛИ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ОНИ НЕ ИМЕЮТ СЕКСУАЛЬНОЙ ОКРАСКИ - читайте статью "Садисты СРЕДИ НАС, или КАК РАСПОЗНАТЬ МАНЬЯКА" - .

Одним словом, можно с уверенностью утверждать: криминальные латентные гомосексуалисты придумали для себя целую систему понятий, с помощью которых они могут удовлетворять свои латентно-гомосексуальные желания, как бы оставаясь при этом в собственных глазах и в глазах окружающих "нормальными мужиками - натуралами". Заслуживают ли такие "настоящие мужики" "респекта" (уважения) - решать вам, я не хочу кому-либо навязывать свою точку зрения.

____________________________________________________

Автор не призывает к разжиганию розни и не утверждает, что все без исключения члены упомянутых социальных групп являются неполноценными/опасными для общества. Гомосексуальные изнасилования и другие гомосадистские акты совершают не только описанные выше "отпетые" уголовники, военнослужащие и т.д., но и некоторые представители иных слоёв населения.

Материал предлагается бесплатно для свободного распространения - его можно копировать в форумы, блоги и пр., полностью или частично; при копировании желательно давать ссылку на данный ресурс.

___________________________________________________________________________________________________

Опишу еще один вид исправительных учреждений. Итак, знакомьтесь - колония-поселение.

Кто сказал, что крепостное право в России отменили в девятнадцатом веке? Не так давно я наблюдал тысячи безропотных рабов и сам был одним из них.

Когда подсудимый после суда получает срок с отбыванием его в зоне, совсем не обязательно, что он отбудет его до конца. В исправительной системе существуют льготы, и при хорошем поведении, отбыв определенную часть срока, реально выйти на свободу условно-досрочно. Еще раньше и с меньшими проблемами можно поехать в колонию-поселение. Я тоже был наивным и полагал, что там будет легче, чем в зоне. Прошел административную комиссию и суд, мне изменили режим, и я стал поселенцем. Большинство поселений находится на Севере, на лесоповале и бирже по его переработке. Думал: «Ничего, здоровья хватит».

Как я путешествовал через всю страну, по тюремным пересылкам, это отдельная история. После полутора месяцев скитаний я и другие этапники прибыли в поселок на Севере России. На дворе - апрель месяц. Нас привезли к штабу на «автовозэке» и посадили на ночь в карцер, ужасный клопятник. Утром вызвали к операм, побеседовали наедине, всех вербовали стукачами.

Мне все интересно, спросил их: «Ну, допустим, я соглашусь на вас работать. От пахоты в лесу вы меня освободите? Большую зарплату дадите? В комфортабельные условия поселите?» Получив па все вопросы отрицательный ответ, сказал: «И у вас хватает совести предлагать сотрудничество? Да на хер вы кому-то нужны». Они обозлились и сказали, чтобы ждал на крыльце, мол, позже получите аванс, и за нами придет дневальный и отведет в общаги.

Наше поселение располагалось на отшибе довольно большой деревни. Жили в ней в основном сотрудники ближайших зон и нашего учреждения, представляющего собой штаб, три общаги и баню. Забора почти не существовало. Бежать оттуда малореально -кругом леса, зоны, военные части. Работать нам предстояло на лесоповале, кормиться за свой счет, отовариваясь в магазине за наличные и питаться за плату в столовой.

Позвали нас в бухгалтерию штаба получить аванс. Выдали «смешную» сумму, которой хватаю на десять буханок хлеба. Хорошо, кому могли помочь переводом родные, остальным - хоть сдохни.

Приковылял тощий дневальным. Спросил у нас: «Хлебца нету?» Привел в общагу, показал комнаты без замков, где в наше отсутствие менты устраивали шмоны.

Дневальный рассказал, что поселок плохой, нам не повезло. Платят мало, нормы выработки больше. Тех, кто в лесу не дает план, сажают в карцер с выводом на работу. Выходной один, и никуда не пускают, так как в выходной семь проверок. Рабочий день - двенадцать часов. Посоветовал не лезть к местным бабам, хотя последние поселенцев любят, ведь многие зэки из больших городов и симпатичные. Местные жители и менты, наоборот, алкаши и дегенераты. Но очень ревнивы, и если узнают о связи с деревенской красоткой, забьют зэка насмерть.

К сожалению, он не гнал жути - реальность оказалась еще хуже.

Послали меня и других этапников в лес. Опыта нет, техника и бензопилы старые, ломаются. И хоть ты перевыполни план, заплатят копейки. Рядом вольные лесорубы работают меньше и получают огромные деньги. Аванс быстро кончился. Пришел к начальству просить еще. Он отказал и посоветовал: «Кору грызи!» У кого было что продать, продали. Мне запоздал перевод из дома, три дня ничего не ел и вкалывал. Позже «подмазали» мастера, начал лучше закрывать наряды. Стали чуть больше получать, на двадцать буханок хлеба хватало. Собирали, пока чинили технику, зимнюю клюкву м продавали за бесценок.

Очень много было несчастных случаев. Народ неопытный, большинство горожане. То кого-нибудь деревом прибьет, то бревном. У нас в первый же день задавило елью вальщика. Мне трелевочник (трактор) «лопатой» ногу придавил. Дали больничный на три дня. После медики говорят: «Здоров, езжай в лес». А у меня трещина в плюсных костях, нога опухла, как бочка. Начальник разрешил полежать еще неделю и выгнал на работу. При сороковом размере обуви я на левую ногу натягивал калошу 46-го размера. Хорошо, мужики из бригады не напрягали. Протестовать нельзя. Забьют в карцере - лес все спишет. На севере менты - власть, все делают деньги и повязаны круговой порукой, в том числе и крупные прокуроры.

Сотрудники лесных исправительных учреждений с помощью махинаций продают на большую землю пиломатериалы и лес - эшелонами. Так что стремление было одно: поехать обратно в зону. Но это сложно, ты же рабочая сила. «Возникнешь» или будешь плохо трудиться, повесят за наручники и забьют. Оформят как несчастный случай.

Сотрудники жутко спиваются, живут хуже скотов, но слова им поперек не скажи. Правда, некоторые зэки при должностях имеют поблажки, ходят в деревню и даже общаются с семьями ментов. Дети их, пока маленькие, говорят, что хотят быть поселенцами, потому что они веселые и нарядные. В отличие от вечно пьяных пап и мам, которые ходят в грязном камуфляже.

Лучше всех поселенцев, как ни парадоксально, живут «петухи». Их не отправляют в лес. Они работают в бане, убираются в штабе, в деревне. Мало того, что зарплату получают поболее лесорубов, так могут еще подхалтурить - нарубить местным дров, насобирать ягод, наловить рыбы. Так они еще, до кучи, и сексом «подрабатывают». Вольные женщины смертельно опасны. Вот многие зэки по привычке (или по скрытой ориентации) «пользуют» «петухов». Видел на поселении мужиков, добровольно идущих в «обиженные». От голода, за пайку хлеба, делающих минет.

Некоторые от безнадежности, чтобы закрыться в зону, убивают таких же зэков. Или пробуют уйти в побег. Всех ловят и бьют смертным боем.

На поселении одно хорошо - сводить счеты, мочить «козлов». Частенько какого-нибудь «кумовского» «грохали» и зарывали под возводимую лежневку (дорогу из бревен), типа, «в побег ушел». Или деревом придавит - якобы несчастный случаи.

После того как я, собирая зимнюю клюкву, заблудился и плутал в лесу три дня, меня посадили в карцер. В соседней камере менты насмерть забили осужденного. Он долго орал, потом хрипел и затих навсегда. Позже я узнал, что в нашей бригаде покалечило еще одного вальщика. Я решил: все, с меня хватит…

Когда начальник делал обход, поговорил с ним по-человечески. Попросил отправить меня в зону. Видимо, у него было хорошее настроение, через десять дней был суд, и я, счастливый, поехал в колонию.

После этого я еще два раза был на поселениях в республике Коми. Изменилось только одно: стали кормить баландой и высчитывать ее стоимость из зарплаты. В остальном все стало еще хуже.

Прочитав этот рассказ, вы поймете, почему все-таки у воров и блатных в неволе нет реальной власти. Они играют по правилам ментов, иначе уедут в такое вот Учреждение. Кстати, не самое страшное из существующих для ломки авторитетов преступного мира. Хотя сотрудники и там ничего не боятся. Того же легендарного вора в законе Бриллианта там убили, в свое время никто наказания не понес. Что уже говорить, когда прибьют простого дурака, нахватавшегося блатных верхушек и не понявшего, кто в неволе хозяин.

Но это все еще цветочки но сравнению с тюрьмами с романтичным названием «Белый лебедь»

Выбор редакции
Откуда это блюдо получило такое название? Лично я не знаю. Есть еще одно – «мясо по-капитански» и мне оно нравится больше. Сразу...

Мясо по-французски считается исконно русским блюдом, очень сытное блюдо, с удачным сочетанием картофеля, помидоров и мяса. Небольшие...

Мне хочется предложить хозяюшкам на заметку рецепт изумительно нежной и питательной икры из патиссонов. Патиссоны имеют схожий с...

Бананово-шоколадную пасту еще называют бананово-шоколадным крем-джемом, поскольку бананы сначала отвариваются и масса по консистенции и...
Всем привет! Сегодня в расскажу и покажу, как испечь открытый пирог с адыгейским сыром и грибами . Чем мне нравится этот рецепт — в нём...
Предлагаю вам приготовить замечательный пирог с адыгейским сыром. Учитывая, что пирог готовится на дрожжевом тесте, его приготовление не...
Тыква очень часто используется в качестве начинки, причем как в сладких, так и несладких блюдах. С ней готовят самсу, разнообразные...
Если вы не новичок в кулинарии, то знаете, что обязательными ингредиентами классических сырников являются творог, мука и яйцо, но уж...
Сырники популярны у многих славянских народов. Это национальное блюдо русских, украинцев и белорусов. Изобрели их экономные хозяйки,...