Спортивное развлечение "Огонь- друг, огонь - враг!". Огонь в глазах людей утратил силу божества


Елена Марышева
Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь - друг, огонь - враг»

Развлечение «Огонь - друг , огонь - враг »

Цель : формирование представлений о пользе и вреде огня.

Задачи :

Знакомить детей с огнем и его свойствами.

Закреплять представления детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Развивать умение детей находить решения в проблемных ситуациях.

Развивать любознательность , память, логическое мышление.

Обогащать словарный запас воспитанников.

Формировать умение отгадывать загадки.

Воспитывать устойчивое внимание.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Оборудование и материалы : интерактивная дока, презентация, султанчики (красного, оранжевого и жёлтого цвета, карточки (нагревательные и не нагревательные приборы, спортивный частокол, тоннель, телефон, одежда пожарных, огнетушители детские, огнетушитель настоящий, костюмы героям (Баба Яга, домовёнок Кузя, Василисы)

Ход развлечения:

Ведущий : Ребята сегодня мы собрались, чтобы поиграть, пошутить, повеселиться. Давайте устроим сегодня День Радости?

Внезапно прилетает Баба Яга, в руках – метла.

Баба Яга : Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье – то какое! Узнали меня? Да, это я – Баба Яга! Что празднуем, именины?

Дети : Нет!

Баба Яга : Свадьбу?

Дети : Нет!

Баба Яга : Новый год, что ли?

Дети : Нет!

Баба Яга : Ну, а что же тогда у вас за праздник?

Дети : День Радости!

Ведущий : Вот, бабуля, у нас День Радости!

Баба Яга : Ух, ты, радуетесь, значит! Молодцы! (печальным голосом) А я вот отрадовалась свое…

Ведущий : Что такое, Яга? Что случилось?

Баба Яга : Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она… И стала я бездомная…Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видали?

Ведущий : Нет, не видали. Что же она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Баба Яга : Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка… Ну, бывает иногда немножко расшумлюсь, так это все от нервов – нервы у меня, понимаешь, слабые…не могу удержаться. А вообще-то я веселая – люблю пошутить, поиграть. И была я такая веселая, пока от меня мой Кузенька, Домовёночек мой не ушел, да избушка не сбежала.

Под музыку появляется Кузя

Баба Яга : Ой, вот он, мой родименький. Кузенька! Домовёночек мой! Где моя избушка? Помоги мне ее вернуть! Устала я жить на улице! Холодно по ночам-то!

Кузя : А я тебя предупреждал, бабуля – сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!

Ведущий : Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе Яге?

Кузя (ворчит) : Почему-почему. Да потому. Что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор еще не сгорела и не взорвалась – не знаю! Баба Яга на технике помешалась. У нее в избушке чего только нет : и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка, и электрокофеварка, и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает!

Баба Яга : Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю! Да, действительно, избушка моя только снаружи избушка, а внутри – евро ремонт и всякая техника. А как же сейчас без неё?

Ведущий : Кузя, а может, тебе нужно было бабушку Ягу обучить правилам пожарной безопасности? Тогда бы и избушка с вами осталась.

Баба Яга : Да. Я же в детский сад не ходила, в школе не обучалась. Все в лесу, да в лесу… Одичала совсем….

Кузя : Ну, не знаю…Вредная она…Я думал, она не захочет…

Баба Яга : Вот, видите, какое ко мне отношение…

Ведущий : Я думаю, ты не прав, Кузя. Давай-ка, поможем Бабе Яге и избушку ей вернем. Ребята, поможем?

Дети : Да!

Кузя : Итак, начнем! Правило первое : будь осторожен с огнем! Вот расскажи-ка нам, бабуся, как ты печь топишь?

Баба Яга : Как, как… Очень просто! Дров накидаю в печь – да и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю-храплю в тепле!

Кузя : Да кто ж так топит! Даже дверцу печи не закрываешь, а листа железного возле нее нет, угольки и горящие головешки сыплются прямо на деревянный пол! Ты на печке храпишь, а всю ночь вокруг печи горящие угольки подбираю, тушу, водой поливаю. А если уголек упадет на пол и пойдет гулять по всему дому что может произойти? Пожар!

Игра «Береги уголёк» (гр. № 10)

Дети становятся по кругу, в руках султанчики красного, оранжевого или жёлтого цветов. Под музыку дети бегут по кругу, водящий убирает несколько султанчиков. Когда музыка заканчивается, дети должны взять султанчики. Кому не досталось, тот выбывает из игры.

Игра «Кто быстрее соберётся на пожар» гр. № 9

друг за другом . Надеть экипировку, оббежать ориентир, передать экипировку следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Баба Яга : Я всё поняла, буду печь топить по правилам.

Словесная игра «Доскажи словечко» (все группы)

Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небе шар,

там всегда грозить нам будет злой (ПОЖАР)

Раз, два, три, четыре. У кого пожар в… (КВАРТИРЕ)

Дым столбом поднялся вдруг , кто не выключил….(УТЮГ) .

Красный отблеск побежал, кто со спичками (ИГРАЛ) .

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жёг…. (ТРАВУ) .

Кто в огонь бросал при этом незнакомые…. (ПРЕДМЕТЫ) .

Помни каждый гражданин этот номер…. (01) .

Дым увидел - не зевай и пожарных (ВЫЗЫВАЙ) .

Эстафета «Вызови пожарных» (гр. № 7)

Частокол, тоннель, телефон Участники делятся на две команды, по сигналу участники должны пробраться через частокол, тоннель, подбежать к телефону, крикнуть «01» , вернуться к команде, передать эстафету.

Звучит музыка. Выходят девочки Василисы Премудрые

Баба Яга : А вы еще кто такие?

Василисы (вместе) : Мы – Василисы Премудрые. Пришли вас уму-разуму поучить, от беды отвести. Вот послушайте!

Василисы поют Частушки :

1. Не играй, дружок, со спичкой.

Помни ты, она хитра

Ведь от спички- невелички

Загораются леса.

2. Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят :

«Крепко помните, что спички -

Не игрушка для ребят»!

3. Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей.

4. Костер вы бросили в лесу,

И вот несчастье на носу.

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Кузя : А я еще хочу добавить, что огонь бывает не только злым. Правда, ребята?

Давайте вспомним с вами, как огонь помогает нам в повседневной жизни.

Электрический огонь освещает наши квартиры;

Помогает добраться до детского сада;

Стирает и гладит нашу одежду;

Готовит нам обед и завтрак;

Дает людям электричество, чтобы мультфильмы смотреть по телевизору, слушать музыку по магнитофону, кататься на каруселях.

Кузя : Теперь, Баба Яга, ты знаешь, что огонь бывает разный и что обращаться с огнем нужно осторожно. Продолжаем обучение. Скажи-ка нам, Баба Яга, как ты газовую плиту включаешь?

Баба Яга : Как, как… Очень просто! Крантик поверну – да и спичку туда! Эх, гори все синим пламенем!

Кузя : Вот-вот. Суп поставишь варить на плиту, а сама – прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу, чтобы пожар не начался. Разве можно газ включенным оставлять! Это правило второе : будь осторожен с газом!

Выходят двое ребят. Читают стихи :

В квартире оставлять нельзя

Газ включенным гореть.

В противном случае, друзья,

Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (все группы)

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Говорит : «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем

Утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по ноль – четыре?

Кто костры не поджигает,

И другим не разрешает ?

Кто от маленькой сестрички

Прячет дети, дома, спички?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

Эстафета «Сбей огонь » (гр. № 8)

Участвуют две команды детей. Они стоят в двух колоннах, друг за другом .

В руках каждого участника мешочки с песком. По команде участники бегут к обручу с «огнём» , кидают мешочек в обруч, возвращаются к своей команде.

Баба Яга : А ведь я этого не знала, Кузенька! Теперь буду знать, спасибо! Ну, давай, возвращай мне мою избушку!

Кузя : Нет, погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать.

Кузя : А вы, ребята, знаете, чем нужно тушить огонь .

Игра «Выбери предмет» (все группы)

Кузя : Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

Спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки

Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер

Ведро воды, книга, конфеты, газовая плита

Мороженое, кукла, свечка, пожарный

Кузя : Скажите, ребята : а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь , что мы должны сделать? (ответы детей) Правильно, мы вызываем пожарную команду.

Игра «Пожарная тревога» (все группы)

Под весёлую музыку юные пожарные отдыхают, бегают, прыгают, приседают и т. д. На звук пожарной сирены строятся в колонну за своим педагогом. (1-2 раза)

Баба Яга : Ну и молодцы! Просветили бабушку. Про печку и газовую плиту я все запомнила. А вот как бы мне сейчас с электроприборами разобраться.

Кузя : Я думаю, что ребята тебе сейчас помогут. Расскажи нам, какие электроприборы у тебя есть.

Баба Яга : Нагревательные, остужательные, музыкально-танцевательные, пищеварительные, говорительные, кипятильные, гладильные….

Кузя : Погоди, погоди, баба Яга, что-то я не знаю таких приборов.

Ребята, скажите, какие вы знаете электроприборы? (ответы детей) Правильно, ребята. Телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, электроприёмник, компьютер, холодильник – это все не нагревательные электроприборы, и детям можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители позволят. А есть опасные электроприборы – нагревательные. Это : различные электроплитки, электрочайники, электросамовары, электрогрелки, утюги. Такие приборы включать детям запрещается.

Кузя : нагревательные эти приборы или нет. А ты, Баба Яга, смотри и запоминай.

(Кузя показывает картинки : телевизор, компьютер, электросамовар, фен, электроприемник, холодильник, тостер, электрогрелка, пылесос, электрокипятильник, микроволновая печь)

Баба Яга : А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины…шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Кузя : Да не шипушитель, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. Они тушат огонь пеной или специальным порошком.

Посмотри, вот он какой! (Показывает всем настоящий огнетушитель)

Коли есть огнетушитель,

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас,

Все потушит пенный газ.

Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки!

Эстафета «Передай огнетушитель» (все группы в кругу)

Участники стоят в кругу. Пока играет музыка, дети передают огнетушитель. Когда музыка прекращается дети, у которых в руках оказался огнетушитель, выходят в середину круга и танцуют.

Ведущий : А сейчас, Баба Яга, послушай правила, которые ты очень хорошо должна запомнить.

Выходят ребята и читают стихи

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь !

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей !

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

Если слаб огонь , скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной,

Маленькие детки.

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет

Просто каждый может :

Уходя тушите свет

И приборы тоже!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 01!

Ведущий : Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда.

Кузя : Давай напоследок потанцуем с ребятами.

Вы, ребята, все вставайте, вместе с нами начинайте!

Танец Т. Морозовой «Баба Яга»

Баба Яга : Ну, ребятки, теперь я снова счастливая и радостная! Это вы и Кузя мне радость вернули! Спасибо вам! Ну, а теперь нам пора в сказочный лес! Идем, бриллиантовый ты мой! Пойдём мою беглянку искать.

Ведущий : Ну, вот и подошёл к концу наш праздник. Мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности. С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Цель проведения: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности.

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать. Давайте познакомимся. У вас в гостях сотрудники пожарно-спасательной службы, а, значит, речь пойдет об огне. И мы узнаем, что он может быть и добрым, и злым. И так, я объявляю тему нашего урока - «Огонь - друг, огонь - враг».

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Основная часть

История появления огня

Как же человек научился обращаться огнем? Огонь появился в далекой древности, когда люди жили племенами в пещерах, одевались в звериные шкуры, охотились на животных и ели сырое мясо. Огонь они видели лишь во время грозы, когда от молнии загорались сухие деревья. Люди боялись огня, в ужасе бежали от него. Но, однажды, на опушке подожженного молнией леса самый смелый древний человек подобрал горящую ветку. От нее и развели костер. Так появился у человека ручной огонь, который стал его верным другом и помощником. Огонь разгонял тьму - и вместе с нею страх. Его боялись самые грозные звери - львы и тигры, и, когда люди сидели у костра, звери не смели подойти к ним. Огонь согревал человека, давал ему тепло. Позже люди научились готовить на костре пищу - обжаривали мясо, запекали картофель…

Когда люди стали строить дома, с них обязательно устанавливали печи, где разводили огонь.

И сейчас мы продолжаем пользоваться огнем. И в наши дни он помогает людям в их повседневном труде.

Беседа с детьми по теме «Огонь добрый, огонь злой»

Воспитатель: Как помогает нам огонь? Для чего мы его используем?

Дети: На огне готовим пищу, согреваем дома, используем как украшение, когда зажигаем свечи, для освещения …

Воспитатель: Но огонь может выйти из-под контроля человека: перевернулась свеча, выпал из печки раскаленный уголек, задымился брошенный окурок сигареты … Что может случиться?

Дети: Пожар.

Определение понятия пожара

Воспитатель: Что же такое пожар? Давайте попробуем дать определение пожара.

Дети : когда что-то горит (дети дают варианты предполагаемых ответов).

Воспитатель : ребята, задумайтесь, ведь костер это тоже горение, но его пожаром не назовешь. Чем пожар отличается от просто огня или костра? Что случается при пожаре, чем он опасен для человека, его жилья, природы?

Дети: люди получают ожоги, травмы, гибнут, сгорают дома, леса, страдают животные (другие варианты ответов).

Определение о понятии пожара

Воспитатель: Итак, дадим определение пожара. Пожар - это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека.

Понятие об опасных факторах пожара, первая помощь при ожогах

Воспитатель: Для жизни и здоровья человека самыми страшными его сторонами пожара являются пламя и искры, высокая температура, ядовитые вещества от сгоревших предметов, дым, недостаток кислорода воздуха. Эти явления называются опасными факторами пожара, приносящими вред здоровью и иногда приводящие к гибели человека. Так, при воздействии пламени, искр, высокой температуры человек может получить ожоги, от дыма - задохнуться, а от воздействия ядовитых веществ - отравиться.

Часто во время пожара начинают рушиться постройки - падают кирпичи, балки, другие горящие предметы. Они могут также ранить человека, привести к переломам ушибам, ударить по голове.

Как мы уже говорили, от огня можно обжечься. Кто-нибудь из вас получал ожоги? Что вы при этом чувствовали?

Дети : Было больно.

Воспитатель : Ребята, запомните, при ожоге нельзя ничем мазать рану, лучше обернуть обожженную часть тела бинтом или чистой тканью и срочно обратиться к взрослым, чтобы они вызвали врача.

Если на вас загорелась одежда, нельзя бежать - огонь будет разгораться сильнее. Необходимо упасть на землю и кататься по ней. Пламя должно погаснуть. Срывать с обожженного тела одежду запрещено.

Воспитатель : Вот сколько неприятностей и горестей может принести нам пожар. Поэтому мы должны стараться не допустить его возникновения. Ведь зачастую сам человек виноват в том, что начался пожар.

Причины пожаров и их предупреждение

Работа с применением иллюстраций

Воспитатель: Из-за чего же случаются пожары?

Дети дают варианты ответов.

Воспитатель : Чаще всего пожар возникает из-за неосторожного обращения с огнем. Чтобы этого избежать, нужно быть очень внимательным и осторожным: не оставлять в лесу горящий костер. Нужно обязательно засыпать его землей или залить водой.

(Преподаватель в ходе рассказа демонстрирует рисунок. )

Сам костер не разжигай и другим не позволяй,

Даже крошка огонек от пожара недалек!

Воспитатель: Пожар может произойти и в поле, особенно во время сбора урожая, так как пшеница быстро загорается. Пожар может погубить все поле, и люди останутся без хлеба.

(Преподаватель демонстрирует рисунок. )

Если хлеб еще не убран,

Бдительности не теряй!

Может быть совсем погублен

Злым пожаром урожай.

Воспитатель : Теперь, ребята, представьте себе, что наступила осень, падают листья. Вы, наверное, помогали их убирать. Часто взрослые, забывая об опасности, сжигают листья прямо у строений, что приводит к пожару.

Воспитатель : На Новый Год мы стараемся красиво нарядить елку. Но помните, не в коем случае нельзя зажигать на ней свечи, так как иголки нашей лесной красавицы очень хорошо и быстро горят. Опасно украшать елку легкогорючими игрушками, ватой, зажигать вблизи нее бенгальские огни.

(Воспитатель демонстрирует рисунки. )

Рисунок № 1.

Так заведено в народе

Елка в гости к нам приходит.

Не скрываем - рады встрече …

Только есть совет простой:

Зажигать не надо свечи

На красавице лесной.

Рисунок № 2.

Украшать свечами елку

Строго запрещается,

Потому что от свечей

Елка загорается!

А поэтому не смей

Зажигать на ней свечей!

Рисунок № 3.

Чтоб огнем не вспыхнуть елке,

На зеленые иголки

Вы не вешайте хлопушки

И горючие игрушки.

А в огнях бенгальских жар,

Значит, может быть пожар.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что причиной пожара могут быть оставленные без присмотра электроприборы - утюги, телевизоры, печи, магнитофоны, светильники. Часто люди используют неисправные приборы, что также приводит к пожару.

(Преподаватель демонстрирует рисунки и утюг с места пожара. )

Говорил я долго маме:

«Ты утюг неси в починку!»

Мама, как дитя упряма,

Гладить принялась простынку.

Вдруг звонок по телефону…

Долго мама говорит,

А утюг уж перегрелся,

От простынки дым валит.

Воспитатель: Детская шалость с огнем - это одна из наиболее распространенных причин пожаров. Малыши играют со спичками, разжигают костры, открывают газ, включают электроприборы без разрешения взрослых, часто остаются дома без присмотра, затевая опасные игры с огнем.

(Преподаватель демонстрирует рисунки. )

Рисунок № 4.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Преподаватель: Дети, посмотрите, что написано на рисунке?

- «Шутка с огнем добром не кончится!»

Рисунок № 5.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но может сделать много зла.

Рисунок № 6.

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Рисунок № 7.

Разве можно, детки,

Подходить к розетке?

Ведь розетка ненароком

Поразить вас может током!

Рисунок № 8.

Аэрозольные баллончики, брошенные в огонь, взрываются и от этого могут пострадать люди.

Рисунок № 9.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой.

Красный камушек не тронь -

Он горячий, как огонь.

Ребята, вы видите на рисунке, что открывать заслонку печи, играть с угольками, кидать в топку бумагу, дрова крайне опасно и может привести к пожару.

Рисунок № 10.

Вы помните сказку «Кошкин дом»?

Что там загорелось? (Дети – печка.)

Преподаватель подводит итог по теме «Причины пожаров»: Итак, мы видим, что пожар начинается чаще всего по вине людей, из-за их невнимательности и небрежного отношения к огню. Поэтому мы должны очень аккуратно обращаться с огнем: не играть со спичками, не разжигать костры, не оставлять горящие свечи и всегда выключать электроприборы.

Огонь используй осторожно,

С ним аккуратен будь всегда,

Чтоб никогда не приключилась

С тобой случайная беда.

Действия в различных ситуациях на пожаре.

Воспитатель: Что же нужно делать при пожаре? Как спасти себя?

Если начался пожар в квартире или частном доме, необходимо тут же покинуть помещение. Детям самостоятельно тушить пожар не следует. Это должны делать взрослые. Дети обязаны сразу оповестить их о пожаре. Если родителей нет дома, нужно выбежать на улицу и позвать на помощь соседей, прохожих. Они вызовут пожарных.

Запомните, что нельзя прятаться под кровати, в шкафы. Огонь вас не пощадит. Нужно от него убегать.

Если возник пожар в многоэтажном здании на лестнице, а вы в квартире и не можете выйти на улицу, выйдите на балкон, закройте за собой дверь и зовите на помощь взрослых.

При пожаре нельзя открывать окна и двери. Воздух - питание для огня.

При появлении дыма нужно двигаться как можно ближе к полу, там меньше дыма и больше свежего воздуха. Вдыхать дым опасно для жизни.

Подведение итогов по всему разделу.

Итак, ребята, сегодня мы с вами узнали, что огонь бывает добрым и злым. И именно человек должен сделать так, чтобы огонь был только нашим другом.

Игровая программа.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы немного поиграем. Давайте пригласим участников двух команд для соревнований. (Команды выходят в центр зала и строятся, капитан объявляет название команды. В составе команды капитан и 4 участника. Остальные дети делятся на две команды болельщиков.)

Игра-эстафета «Найди опасность».

В ходе игры используются предметы, которые могут стать причиной пожара - спички, электроприборы, зажигалки, сигареты, бенгальские огни, пиротехника и т.д. А также пожаробезопасные предметы: ножницы, брелки, стеклянные бусы, шариковые ручки и т.д.

Ваша задача, поочередно подбегая к столу, на котором лежат предметы, выбрать из них пожароопасные и принести на старт. По окончании игры каждый участник объясняет свой выбор и описывает возможную ситуацию, в которой этот предмет явился источником опасности.

Эстафета «Полоса препятствий»

Воспитатель: Мы знаем, что пожарные смелые, ловкие и быстрые. Во время тушения пожара им приходится преодолевать препятствия на своем пути. Поэтому первая эстафета называется «Полоса препятствий».

Воспитатель объясняет и показывает: На вашем пути расставлены кегли. Ваша задача, - оббегая кегли, добежать до стула, дотронуться до него и, таким же образом, вернуться обратно и стать в конец строя.

Эстафета «Выход из задымленного помещения

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что если во время пожара комната заполняется дымом, нужно срочно покинуть ее. При этом нужно двигаться как можно ближе к полу. Сейчас мы посмотрим, как у вас это получится.

Воспитатель объясняет и показывает: По команде каждый участник, передвигаясь на корточках дожжен обойти стул на финише и вернуться к команде, передавая эстафету.

Конкурс загадок для болельщиков

Применяется спортинвентарь - мяч.

Воспитатель объясняет:

Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки. Участник, которому я брошу мяч, должен его поймать и ответить на вопрос.

Он - друг ребят,

Но, когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом.

(Огонь. )

Дремлют в домике девчонки -

Черные шапчонки.

(Спички. )

Красный камушек не тронь!

Он горячий, как огонь.

(Уголек. )

Белый столб стоит на крыше,

И растет он выше, выше.

Вот дорос он до небес - и исчез.

(Дым. )

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь. )

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

(Пожарный. )

Игра-эстафета «Потуши пожар»

Воспитатель: Дети, чем чаще всего тушат пожар?

Дети: Водой.

Воспитатель : Сейчас мы будем добывать воду, чтобы потушить пожар.

Воспитатель объясняет и показывает : Перед командами стоят ведерки с водой. Первый участник на старте держит в руках ложку. На финише стоят пустые стаканы. Участник, зачерпывая ложкой воду, подбегает к стакану, выливает воду, стараясь ее не расплескать. Возвращается к старту, передавая эстафету. На выполнение задания ведущий дает 3 минуты. Результат оценивается по количеству набранной в стакан воды.

Конкурс для капитанов «Сбор по тревоге»

Воспитатель: Ребята, каждый пожарный по сигналу тревоги должен уметь быстро одеть боевую одежду и не задерживать команду для выезда на тушение.

Воспитатель объясняет и показывает: Перед вами четыре стула, расположенные по кругу. На двух из них лежат куртки капитанов. Представьте себе, что это их боевая одежда. Капитаны по сигналу и под звуки музыкального сопровождения бегают вокруг стульев. Когда музыка выключается, каждый должен вернуться к стулу, где лежит его куртка и быстро ее надеть.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, своими ответами помогли нам раскрыть такую сложную тему. Мы надеемся, что наш урок пригодится вам в жизни. Вы будете внимательны и аккуратны с огнем, не допустите беды. Огонь будет только вашим другом.

Понравился вам наш урок?

Дети: Да, приезжайте к нам еще.

Воспитатель: Ребята, мы приглашаем вас в гости к нам, на Краснодарскую пожарно-техническую выставку, где вы своими глазами увидите много старинных предметов, действующих макетов, диорам, выполненных детьми игрушек и рисунков, посетите пожарное депо и познакомитесь с работой огнеборцев.

Награждение команд.

Преподаватель просит команды построиться в центре зала. Приглашает к строю также наиболее активных болельщиков. Производит награждение призами, памятными подарками, значками.

Благодарим всех вас и воспитателей за теплый прием и внимание. До новых встреч!

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию. Пожарная безопасность

Автор: Савельева Оксана Алексеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района»
Описание материала: конспект будет полезным воспитателям ДОУ, поможет познакомить детей с правилами поведения при пожаре

Конспект НОД в средней группе «Огонь друг, огонь враг»

Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и в природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной
Воспитательные: воспитывать безопасное поведение при обращении с огнем;
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание.
Методы и приёмы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, демонстрация мультфильма «Кошкин дом»,
Словесные: беседа, творческие задания, словесная игра.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание картинок об опасности огня, беседа о вреде и пользе огня.
Оборудование и атрибуты:
карточки о вреде огня и пользе огня, плакаты пожарной безопасности, игрушка кошка.

Ход НОД:
I. Вводная часть:

Ребята, к нам в гости пришла кошка из сказки «Кошкин дом». Давайте объясним ей, что огонь может быть и другом и врагом.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)
II. Основная часть:
Правильно, это огонь. Огонь может быть добрым и приносить пользу человеку и может быть злым, приносить беды и несчастья. В древности очень, очень давно люди не могли добывать огнь. Иногда случалось в природе так, во время непогоды молния могла ударить в дерево и оно горело. И люди грелись возле огня и готовили пищу. Но когда он угасал, люди не могли его добыть, поэтому чтобы сохранить огонь они уголек переносили в пещеру, где нет ветра и дождя. Позднее люди научились добывать огонь путем трения палки о палку или высекать искру из камня. На огне можно приготовить пищу в туристическом походе, растопить печь в доме и согреться, на больших заводах в больших печах обжигают кирпич из которого строят дом, и варят сталь из которой делают железо, а потом и машины, станки, самолеты. Сила огня поднимает в космос ракеты. Солнце это большой раскаленный огненный шар. Его лучики несут на землю тепло и свет. Без солнца не было бы жизни на земле.
Послушайте стихотворение про добрый огонь.

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами!
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
И за то ему почет!

Огонь может быть не только другом, но и злым врагом, если с ним обращаться не умело и неосторожно. Послушайте стихотворение о злом огне.

Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

Огонь если его не остановить может уничтожить поля где растет хлеб, дома людей, леса где живут животные, библиотеки, больницы. И самое главное могут в огне погибнуть люди. Чтобы беды не случилось мы должны осторожно обращаться с огнем, электричеством, газовой плитой. И внимательно присматривать за младшими братишками и сестренками, ведь пожар может возникнуть из-за детской шалости. Послушай стихотворение о злом огне.

Самуил Маршак «Пожар».
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит:
«Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь
Приоткрой пошире дверь»
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…

Скажите, что случилось, когда мама ушла? (ответы детей). На помощь тушить пожар всегда выезжают пожарные. Они имеют специальную форму и инструменты.

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем
При пожаре необходимо звонить по номеру «01».

Физминутка.
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.

А теперь выберите карточки и расскажите, чего делать нельзя.

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички - невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Бензин - может, кто-то со мной не согласен?
Не только опасен, он взрывоопасен.

Игра «Огонь друг, огонь враг»

А теперь отгадайте загадки:
Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те... (отнять)

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)

Это тёмно-тёмный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр. (спичка)

Попало наше тесто
В горячее место,
Попало - не пропало,
Румяной булкой стало.
Какое это место?
Куда попало тесто? (печь)

Молодцы, а теперь я хочу узнать, как вы поступите, если возникнут опасные ситуации.
Игра «Это я»
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Вы хорошо разобрались с огнем, но если все- таки случится пожар, что вы будете делать?
III. Заключительная часть.
Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вы посоветуете Кошке, чтобы не пожар не повторился.

огонь - враг»

Игра - путешествие для детей дошкольного возраста


Отгадайте загадку

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь.

огонь



ЗАПОМНИТЕ!

Самое главное правило

не только при пожаре,

но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Огонь это жизнь!


Знают все – человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите ребята вокруг: Нам огонь – повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом.


Отгадай загадку

Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

и огонь везде, и жар –

это бедствие -

Пожар


Огонь - враг

Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека.


Загадка

Что бывает, если птички

Зажигают в доме спички?

Пожар




Чтобы пожаров избежать, Нужно много детям знать!

Сам костёр не разжигай И другим не позволяй! Даже крошка- огонёк От пожара недалёк!


Помните о том, друзья!

Над плитой бельё сушить НЕЛЬЗЯ!


Сама к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!


Украшать свечами ёлку

Строго запрещается.

Потому что от свечей

Ёлка загорается!

А поэтому- не смей

Зажигать на ней свечей!

Можешь запросто, заметь,

Вместе с ёлкою сгореть.


Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать-

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!


Пословицы

Спичка невеличка,

огонь великан .

.

Коробка спичек хоть мала,

но может сделать много зла.



Крепко помните, друзья,

нельзя

Что с огнем шалить...

вызывай

Дым увидел - не зевай И пожарных...




Кто с огнем борьбу ведет

Дни и ночи напролет?

Работники ударные –

Это все…




ЗАГАДКИ

Он друг ребят,

но когда с ним шалят,

он становится врагом

и сжигает всё кругом

Огонь

В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров.

Спичечный коробок

Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар. Мы быстры, словно стрелы.

Пожарная машина


Пословицы

Спичка невеличка,

огонь великан .

Маленькая спичка сжигает большой лес .

Коробка спичек хоть мала,

но может сделать много зла.


Пусть огонь

в сердцах пылает,

а пожаров не бывает!!!


Спасибо

за

внимание


«ОГОНЬ - ДРУГ, ОГОНЬ - ВРАГ»

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста

Цель проведения: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности.

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы поговорим с вами об огне. И мы узнаем, что он может быть и добрым, и злым

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Основная часть

История появления огня

Как же человек научился обращаться огнем? Огонь появился в далекой древности, когда люди жили племенами в пещерах, одевались в звериные шкуры, охотились на животных и ели сырое мясо. Огонь они видели лишь во время грозы, когда от молнии загорались сухие деревья. Люди боялись огня, в ужасе бежали от него. Но, однажды, на опушке подожженного молнией леса самый смелый древний человек подобрал горящую ветку. От нее и развели костер. Так появился у человека ручной огонь, который стал его верным другом и помощником. Огонь разгонял тьму - и вместе с нею страх. Его боялись самые грозные звери - львы и тигры, и когда люди сидели у костра, звери не смели подойти к ним. Огонь согревал человека, давал ему тепло. Позже люди научились готовить на костре пищу - обжаривали мясо, запекали картофель…

Когда люди стали строить дома, с них обязательно устанавливали печи, где разводили огонь.

И сейчас мы продолжаем пользоваться огнем. И в наши дни он помогает людям в их повседневном труде.

Беседа с детьми по теме «Огонь добрый, огонь злой»

Педагог: Как помогает нам огонь? Для чего мы его используем?

Дети: возможные варианты ответов (На огне готовим пищу, согреваем дома, используем как украшение, когда зажигаем свечи, для освещения …)

Педагог: Но огонь может выйти из-под контроля человека: перевернулась свеча, выпал из печки раскаленный уголек, задымился брошенный окурок сигареты … Что может случиться?

Дети: Пожар.

Определение понятия пожара

Педагог: Что же такое пожар? Давайте попробуем дать определение пожара.

Дети : когда что-то горит (дети дают варианты предполагаемых ответов).

Педагог : ребята, задумайтесь, ведь костер это тоже горение, но его пожаром не назовешь. Чем пожар отличается от просто огня или костра? Что случается при пожаре, чем он опасен для человека, его жилья, природы?

Дети: возможные ответы детей (люди получают ожоги, травмы, гибнут, сгорают дома, леса, страдают животные, и другие варианты ответов).

Определение о понятии пожара

Педагог: Итак, дадим определение пожара. Пожар - это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека.

Понятие об опасных факторах пожара, первая помощь при ожогах

Педагог: Для жизни и здоровья человека самыми страшными его сторонами пожара являются пламя и искры, высокая температура, ядовитые вещества от сгоревших предметов, дым, недостаток кислорода воздуха. Эти явления называются опасными факторами пожара, приносящими вред здоровью и иногда приводящие к гибели человека. Так, при воздействии пламени, искр, высокой температуры человек может получить ожоги, от дыма - задохнуться, а от воздействия ядовитых веществ - отравиться.

Часто во время пожара начинают рушиться постройки - падают кирпичи, балки, другие горящие предметы. Они могут также ранить человека, привести к переломам ушибам, ударить по голове.

Как мы уже говорили, от огня можно обжечься. Кто-нибудь из вас получал ожоги? Что вы при этом чувствовали?

Дети : возможные ответы детей (Было больно)

Педагог : Ребята, запомните, при ожоге нельзя ничем мазать рану, лучше обернуть обожженную часть тела бинтом или чистой тканью и срочно обратиться к взрослым, чтобы они вызвали врача.

Если на вас загорелась одежда, нельзя бежать - огонь будет разгораться сильнее. Необходимо упасть на землю и кататься по ней. Пламя должно погаснуть. Срывать с обожженного тела одежду запрещено.

Педагог : Вот сколько неприятностей и горестей может принести нам пожар. Поэтому мы должны стараться не допустить его возникновения. Ведь зачастую сам человек виноват в том, что начался пожар.

Педагог : Теперь, ребята, представьте себе, что наступила осень, падают листья. Вы, наверное, помогали их убирать. Часто взрослые, забывая об опасности, сжигают листья прямо у строений, что приводит к пожару.

Педагог : На Новый Год мы стараемся красиво нарядить елку. Но помните, не в коем случае нельзя зажигать на ней свечи, так как иголки нашей лесной красавицы очень хорошо и быстро горят. Опасно украшать елку легкогорючими игрушками, ватой, зажигать вблизи нее бенгальские огни.

Педагог: Ребята, вы знаете, что причиной пожара могут быть оставленные без присмотра электроприборы - утюги, телевизоры, печи, магнитофоны, светильники. Часто люди используют неисправные приборы, что также приводит к пожару.

Педагог: Детская шалость с огнем - это одна из наиболее распространенных причин пожаров. Малыши играют со спичками, разжигают костры, открывают газ, включают электроприборы без разрешения взрослых, часто остаются дома без присмотра, затевая опасные игры с огнем.

Преподаватель подводит итог по теме «Причины пожаров»: Итак, мы видим, что пожар начинается чаще всего по вине людей, из-за их невнимательности и небрежного отношения к огню. Поэтому мы должны очень аккуратно обращаться с огнем: не играть со спичками, не разжигать костры, не оставлять горящие свечи и всегда выключать электроприборы.

Огонь используй осторожно,

С ним аккуратен будь всегда,

Чтоб никогда не приключилась

С тобой случайная беда.

Педагог: А сейчас, ребята, мы немного поиграем.

Игра-эстафета «Найди опасность».

В ходе игры используются предметы, которые могут стать причиной пожара - спички, электроприборы, зажигалки, бенгальские огни, пиротехника и т.д. А также пожаробезопасные предметы: ножницы, брелки, стеклянные бусы, шариковые ручки и т.д.

Педагог объясняет и показывает: Ваша задача, поочередно подбегая к столу, на котором лежат предметы, выбрать из них пожароопасные и принести на старт. По окончании игры каждый участник объясняет свой выбор и описывает возможную ситуацию, в которой этот предмет явился источником опасности.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, своими ответами помогли нам раскрыть такую сложную тему. Мы надеемся, что наша беседа пригодится вам в жизни. Вы будете внимательны и аккуратны с огнем, не допустите беды. Огонь будет только вашим другом.

Выбор редакции
1 стакан чечевицы свежие грибы (белые или шампиньоны) - 300 гр. лук-репка - 1 шт. морковь -1 шт. 4 клубня картофеля растительное...

Творожная диета для похудения представляет собой быстрый (в отношении продолжительности), легкий (в отношении рациона питания), полезный...

Рецепт быстрого приготовления спагетти по-итальянски с чесноком, красным перцем и оливковым маслом. Все о пользе классических макарон...

Сон о лавине снега предвещает наступление рискованной ситуации, в которой вы можете оказаться по собственной вине. Любое необдуманное...
Символ тяжелого труда, трудной дороги. По наличию мозолей на руках определяли, что человек из крестьян, из рабочей среды. Сбитые в кровь...
Сторонники запрета на гадание приводят следующие доводы: Просмотр вероятностей развития событий может нарушить равновесие в сторону срыва...
Алкогольные коктейли, в том числе и «Ром Кола», являются в своем роде произведениями искусства. Их назначение заключается в формировании...
В этой статье о сливовом вине будет, пожалуй, больше теории, чем практики, но, во-первых, чтоб отлично проходили практические занятия по...
Печь хлеб, который олицетворяет в народном сознании самое насущное, означает укрепление благосостояния. Насколько человек разбогатеет,...