Средняя группа социальный мир права ребенка. Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе: «Мое имя – дорога в жизнь


Монако Лилия Федоровна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №2» Непоседы» Г. Балашиха Московская обл.

Цель и задачи:

  • Познакомить детей с понятием «ПРАВО»
  • Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свои честь и достоинство, право на учёбу.
  • Воспитывать нравственно-правовую культуру детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня мы поговорим с вами о наших правах.

Воспитатель:

Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:

Ребенок:

Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.

Ребенок:

Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.

Ребенок:

Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.

Воспитатель:

Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой рисунок нарисовал Артем! Давайте рассмотрим его и поговорим о тех правах, которые здесь изображены. (Ответы и рассуждения детей) .

Воспитатель: Ребята! Посмотрите к нам заглянуло солнышко! Солнышко необычное, посмотрите, у него на лучиках написаны наши права. Воспитатель зачитывает права. Давайте поиграем с солнышком. (Дети становятся в круг и под медленную музыку играют с солнышком) .

Воспитатель: Ребята! Все вы большие молодцы! Все внимательно слушали, а теперь я предлагаю отгадать загадки о наших правах.

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …

(отдых)

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …

(имя)

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья

Мы использовать должны
Право на …

(образование)

Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …

(врач)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. О чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: - О правах детей.

Воспитатель:

Люди всей страны
Это знать всегда должны.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок есть очень веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

Гайсина Альфия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44 «Росинка»

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию

в средней группе №5 «Колокольчик»

на тему :

«День прав ребёнка »

Воспитатель : Гайсина Альфия Гиздулловна

г. Альметьевск

Программное содержание

Цель : Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.

Образовательные задачи :

Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях ;

Закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

Дать детям представления о важности права на имя ;

Довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие задачи :

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя .

Воспитательные задачи :

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

Прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;

Содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе .

Предварительная работа

1. Знакомство с «Конвенцией…» специальным документом о правах ребёнка ;

2. Чтение русских народных сказок «Снегурочка» , «Маша и медведь» ;

3. Чтение сказки «Гномик, у которого не было имени» ;

4. Разучивание пословиц, стихов, поговорок;

5. Изготовления альбома – «Моя любимая семья» ;

6. Рисование на тему : «Моя семья» ;

7. Изготовление штампиков с рисунками из картофеля.

Оборудование

Мольберт, костюмы артистов, календарь, картинки с буквой «Я» , свидетельство о рождении, штампики из картофеля, эмблема.

Раздаточный материал

Заготовка свидетельства с эмблемой «Право на имя » , гуашь разных цветов, штампики из картофеля с различными рисунками.

Ход занятия:

Дети входят в группу , садятся на стульчики.

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются с гостями)

Ребенок : Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду Я!

Воспитатель : Дорогие, ребята! Я приглашаю вас поиграть в игру «Кто живет у нас в квартире?» (проводится физкультминутка)

Речь с движениями.

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево )

Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево )

Конечно, я! (подводят руку к груди)

Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились! (садятся на стульчики)

Воспитатель : Дорогие ребята, сегодня ровно 17 лет с того дня как начали отмечать праздник «День прав ребёнка » , поэтому сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему.

Воспитатель : - Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.

Ребенок : Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей ?

Ребенок : Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Ребенок : Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель : Ребята, у меня в руках карточки с одной буквой (достает карточки с буквой «Я» (7шт.) Ребята, назовите какая это буква? (по одной выкладывает на мольберте) .

Дети : Это буква «Я» .

Воспитатель : Давайте, посчитаем сколько букв «Я» ?

Дети считают.

Воспитатель : Всё верно, семь!

Это слово каждый знает

Ни за что не променяет.

К цифре «семь» , добавлю- «Я» ,

Что получится?

Дети : Семья!

Воспитатель : Расскажите мне, что это за право ?

Ребенок : Каждый ребенок имеет право на семью .

Ребенок : Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

Ребенок : У каждого ребенка есть право иметь братика , сестрёнку, бабушку и дедушку.

Ребенок : Семья- это я, и меня называют-

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, кто-то сестренка.

Семья, где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает.

И все, кого я так люблю

Имеют право на семью !

Воспитатель : В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.

Сейчас,я предлагаю вам почувствовать, как это приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.

Психогимнастика «Согрей котенка» .

Воспитатель : Ребята, встаньте, пожалуйста. Представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице очень холодно, идет снег. Ваш котенок очень замерз и дрожит от холода! Возьмите его на ручки- в ладошки! Чтобы его согреть подышите в ладони (пауза) . Прижмите его к груди… А теперь, посмотрите на вашего котенка, согрелся ли он? Посмотрите на него с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему и, он улыбнется вам в ответ! А теперь, отпустите! Посмотрите, он побежал домой к своей семье.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому котенку. Он согрелся и убежал к маме.

Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

Ребёнок : Семья должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть,

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет.

Физкультминутка «Все будет хорошо» .

Дети встают в круг, делают два-три глубоких вдоха, произносят слова и выполняют движения.

В небо солнышко взошло (поднимают руки- вдох)

И всем улыбнулось. (опускают руки- выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки- вдох)

И больше не взгрустнулось! (опускают руки –выдох)

Дети садятся на стульчики.

(Входит домовёнок. У него грустное лицо. Домовёнок садиться на стульчик.)

Воспитатель : Ой, ребята, кто это к нам пришел? Кого-то он нам напоминает. И одет как-то странно? Мальчик ты кто? Как ты к нам попал? Как тебя зовут?

Домовенок : Я домовенок. Никак меня не зовут, домовенком только кличут! Имя мне никто не давал. Я услышал как вы здесь весело играете, вот и забрел к вам на огонек!

Воспитатель : Дети с рождения получают право на имя : представьте, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку! Имя вам дают родители при рождении.

Домовенок : А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал.

Воспитатель : Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Ребята, давайте придумаем как же нам назвать нашего гостя?

Дети : Нафаня –это дедушка, а домовенка мы назовем Кузей.

Воспитатель : Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма, Кузенька. Нравиться тебе твое имя?

Кузя : Очень нравится. Спасибо вам ребята.

Воспитатель : Знают,знают все на свете,

Знают взрослые и дети-

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Ребенок : Всех по - разному зовут :

Кот- Мурлыка, пес- Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво- Розочка.

Настя, Вика и Данила

Все имеют свое имя!

Воспитатель : А кто хочет рассказать о своем имени?

Ребенок : Я – Диана. Моё имя означает «божественная»

Диана– добрая душа,

Обаятельна, открыта ,

И собою хороша,

Может буду знаменита!

Ребенок : Я - Ярослав– моё имя означает «солнечный» .

Посмотри-ка, Ярослав,

В зеркало лучистое,

Там увижу, непременно,

Солнечное личико!

Ребенок : Я - Максим – что значит «величайший» ,

Вот в чем силушка моя!

Хоть работать за троих,

Хоть любить за четверых –

Силушки на все хватает :

Видно имя помогает.

Воспитатель : Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» .

Эта маленькая книжка

Есть у каждого малышки.

И в любое время дня

Всё расскажет про тебя.

(Показывает «Свидетельство о рождении» ). В этом документе закреплено право ребенка на имя . Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего нравится. И я впишу в него твое имя.

Рисование «Нарисуй красивую рамку» .

(Дети при помощи штампиков из картофеля, составляют рамочку «Свидетельства о рождении» . Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе).

Воспитатель : Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя : Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям!

Воспитатель : Приятно, что наш домовёнок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День прав ребенка

Воспитатель : - Ребята, вы тоже знаете очень хорошее стихотворение, расскажите его нашим гостям.

Ребенок : - По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами .

Ребенок : - Рядом мама крепко за руку держала,

В путь дорожку умницу сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах , что защищают их на свете.

Ребята, о чём самом важном для детей мы сегодня говорили?

Итог занятия.

Используемая литература

1. Борисова О. Правовое образование дошкольников// Ребёнок в детском саду. 2002. №4.

2. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ . - М.: ТЦ Сфера, 2006, - 80с.

3. Пыжьянова Л. Права ребёнка// Ребёнок в детском саду. 2003. №4,5.

4. Соболева М. Н., Савина Н. В. Правовое воспитание в семье и ДОУ// Управление ДОУ . 2005. №3.

5. Соловей С. А., Львова Т. Н., Дубко Г. И. Реализация Конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях. М., 2004.

Цель: нравственное развитие детей.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления детей о личных правах человека;

— продолжать развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, настольно-печатная игра «Правильно — неправильно», бутон, цветок из бумаги.

Воспитатель обращает внимание детей на мишку.

Мишка . Сегодня утром, когда я ехал на автобусе в детский сад, услышал, как одна женщина сказала мальчику, уступившему ей место: «Какой приятный мальчик», а когда я уже подходил к детскому саду, как пожилая женщина сказала девочкам, которые помогли перейти ей дорогу: «Какие приятные девочки!» Ребята, я хочу, чтобы про меня тоже сказали: «Какой приятный Мишка!», а что для этого нужно, я не знаю.

Воспитатель . Мишенька, сегодня на занятии мы с ребятами как раз будем говорить о том, как быть приятным другим.

Воспитатель . Приятный для других людей тот, кто считается с ними, не мешает им заниматься их любимым делом, уважает их права и свободу.

Мишка. А я тоже имею право на то, чтобы мне не мешали заниматься любимым делом?

Воспитатель . Да, Мишенька, и ты, и каждый человек рождается свободным и имеет равные права с другими людьми. Люди уважают права и свободу друг друга, не мешают заниматься любимым делом.

Мишка. Ребята, почему нужно стремиться к тому, чтобы быть приятным для других?

Дети . Тогда люди будут к тебе хорошо относиться.

Мишка. А как быть приятным для других?

Дети. Нужно радовать других, заботиться.

Воспитатель. Мишенька, поиграй с нами в игру «Правильно — неправильно», и ты узнаешь, что нужно для того, чтобы быть приятным для других.

Игра «Правильно — неправильно»

По предложению воспитателя дети помогают Мишке выбрать из предложенных картинки с изображением детей, которых можно назвать приятными, и рассказать о них.

Дети. Приятные дети аккуратные, знают вежливые слова, умеют приветливо разговаривать, не ссориться, никого не обижают, не капризничают, не кричат на других, не мешают им заниматься интересным делом.

Воспитатель . Ребята, а в нашей группе есть такие дети, кто следит за собой (умывается, чистит зубы), аккуратно ест?

Дети отвечают.

Ребята, а в нашей группе есть такие дети, кто умеет приветливо разговаривать, благодарить?

Дети отвечают.

Речевая игра «Цветок доброты»

Воспитатель говорит сидящему рядом ребенку доброе слово и дает ему в руки «бутон цветка», тот передает его следующему со своим добрым словом. Воспитатель положительно оценивает каждого участника, обращая внимание на умение говорить доброе слово с улыбкой и, глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры он показывает детям «цветок доброты», распустившийся из бутона.

Воспитатель . Ребята, а есть ли у нас такие дети, которые не ссорятся, не обижают других, не капризничают, умеют сдерживать себя? (Выслушивает ответы детей.)

Физкультминутка «Потанцуем»

Дети танцуют парный танец.

Воспитатель . Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте еще раз расскажем Мишке, как быть приятным для других!

Дети выполняют задание.

Приятный для других тот, кто следит за собой (умывается, чистит зубы), аккуратно ест, умеет благодарить, управлять своими желаниями, приветливо разговаривает, не ссорится, никого не обижает, не капризничает.

Мишка. Ну теперь я понял, как быть приятным для окружающих! Если я буду считаться с другими, про меня тоже скажут: «Какой приятный Мишка!» Спасибо, ребята.

Ирина Луганская
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый ребенок имеет право на семью»

ГУ «Луганское дошкольное учебное учреждение я/с кт №2»

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе

«Каждый ребенок имеет право на семью »

Выполнила :

Воспитатель

Луганская И. И.

Программное содержание :

Цель : Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа и тд.) . Формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей. Продолжать формировать представления о росте и развитии ребенка , его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым» ); первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные) .

Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы. Пополнять и активизировать словарь детей (род, геологическое дерево, первобытная, семья ) . Развивать речевое дыхание. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений; образовывать ласкательные формы имен существительных (мама – мамулечка и тд.) . Продолжать усовершенствовать мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к себе и уважение к другим; желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью .

Предварительная работа :

Беседа «Мы все разные, но мы все равны» ;

Решение проблемной задачи на тему : “Мы все разные, но мы все равны”;

Чтение “Приключения маленького человечка” А. Усачева; анализ произведения;

Разучивание текста пальчиковой гимнастики («Дружба» , «Семья » ).

Рассматривание фотографий членов семьи .

Материал : иллюстрации : семьи современной , первобытной семьи , младенца, 6 цветов для составления букета, лепестки для моделирования цветка, генеалогическое дерево с фотографиями детей, картинки эмоции, мяч.

Конспект занятия по правовому воспитанию

«Право ребёнка жить в семье »

Ход занятия:

1. Приветствие Дети входят в группу

Воспитатель : Ребята давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Здравствуй небо!

Здравствуй солнце!

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель : Ребята, приходя в детский сад вы попадаете в дружную семью , в которой вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, читают, проводят занятия , помогают стать сильными и здоровыми. И вот таких хороших и таких пригожих я приглашаю поиграть.

Речь с движениями.

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе мы читаем, (делают «очки» )

Вместе мы играем, (прыгают на одной ноге)

И друзьям своим всегда мы помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Воспитатель : Ребята назовите самых близких вам людей.

Дети : (мама, папа, брат, сестра, бабушки, дедушки)

Воспитатель : Как можно, одним словом назвать всех этих людей?

Дети : Семья .

Воспитатель : Правильно ребята , одна большая, дружная семья . Вы наверно догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети : О семье .

Воспитатель : Каждый ребенок должен имеет семью . Получать заботу со стороны взрослых. (Показ иллюстраций на доске) .

Кого вы видите на рисунке? (рис. 1)

Что было бы, если бы мама, папа уехали далеко в командировку?

Как вы думаете, что делает мама на этом рисунке? (рис. 2)

Как вы считаете, какой должна быть семья ?

Воспитатель : Давайте теперь разомнем руки и назовем всех членов семьи еще раз .

Пальчиковая гимнастика «Семья »

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого) .

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья . (садитесь ребята на стулья)

Вводная беседа.

Рассказ воспитателя о семье .

А сейчас я вам расскажу интересную историю. Никто не знает, как возникла первая семья , потому что это было давным - давно. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами (показ иллюстрации) . Эти первобытные "семьи " не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи , похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство , вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас .

Семья нужна человеку , пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. Чтобы ребенок вырос нужно много времени. (Показ иллюстрации младенца) Когда ты только родился, то был очень маленьким не мог ни сидеть, ни ходить, и мама носила тебя на руках, а если тебе было холодно или хотелось, есть, ты плакал. Тогда мама приходила на помощь. Ты быстро растешь. Уже умеешь ходить, говорить, сам одеваешься, рисуешь, убираешь игрушки. Ты растешь, даже когда спишь, и еще очень долго будешь расти.

Скажите мне кто вы?

Дети :(девочки и мальчики) . Правильно . Девочка вырастет и станет женщиной, а мальчик превратится, а мужчину. Вот и вы когда – то были совсем маленькими, а теперь вы подросли и умеете ходить, говорить вы развиваетесь. Сейчас вы ходите в детский сад, где вас учат быть добрыми, любить и ценить все, что вас окружает.

Психогимнастика «Согрей птичку» .

Воспитатель : А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком - то заботиться.

Воспитатель : Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленького птенчика у себя в руках. Чтобы его согреть подышите в ладони согревая своим ровным, спокойным дыханием (пауза) . Прижмите его к груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь посмотрите на вашего птенчика, согрелся ли он у вас? Выпустите птенчика на волю. Посмотрите, он полетел к своей семье . Улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому птенчику. Он согрелся и улетел.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

Воспитатель : Семья должна учить любить ,

Жалеть и вежливыми быть,

Когда семья такою станет ,

Другая сразу жизнь настанет.

Дидактическая игра «Пирамида любви»

Воспитатель : Каждый из нас что – то любит или кого – то любит, всем нам присуще это чувство и все мы по – разному его выражаем. Я люблю вас, послушных и озорных, люблю вас за то, что вы меня добрые и отзывчивые. Расскажите, кого любите вы? (Рассказы детей)

А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свою любимое и класть свою руку.

Я люблю маму.

Я люблю свою семью .

Я люблю играть и т. д.

Воспитатель : Вы чувствуете тепло рук?

Вам приятно это состояние?

Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида?

Высокая потому что мы любим и нас любят.

Дидактическая игра «Подбери признак» (с цветками) (передавать цветок на каждого члена семьи свой цветок )

У каждого в семье есть родные и дорогие нам люди. А кто же они, родные и дорогие нам люди? (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Скажите кто вы для мамы, папы? (Дочка, сын)

Для бабушки, дедушки? (Внук, внучка)

А для брата, сестры? (Брат, сестра)

Воспитатель : Скоро праздник пап и мам и давайте мы сейчас назовем как можно больше нежных слов, которые мы можем им говорить не только на праздники, но и каждый день .

Что папа делает дома? (Все чинит)

А что ему нужно для работы? (Инструменты)

Вот мы сейчас будем передавать молоток, и называть как можно хороших слов о папе. Папа (какой) - строгий, умный, сильный, храбрый, мужественный.

А что мы можем подарить маме на праздник? (букет)

Вот мы сейчас будем передавать букет, и называть как можно хороших слов о маме.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Воспитатель : Я надеюсь ребята, что вы будите по – чаще говорить нежные слова своим близким.

Взрослые и дети, мальчики и девочки – это люди их тела устроены по одному принципу, но при этом все они различаются между собой. Нет двух абсолютно одинаковых людей. Люди различаются цветом кожи, формой лица, глаз, ушей. Люди из одной семьи больше похожи друг на друга, чем на других. У детей и их родителей волосы и глаза зачастую одинакового цвета. Семья – это люди , которые находятся в кровном родстве, они еще называются родственниками.

Воспитатель : Ребята, у вас есть еще одна большая семья , куда вы приходите каждый день , играете, занимаетесь, дружите. Что это за семья ?

Дети : Это наша группа .

Воспитатель : Правильно и я вам предлагаю поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики .

(соединять пальцы в «замок» )

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Дидактическая игра «Волшебный цветочек»

Воспитатель .

В хорошей дружной семье все помогают друг другу, заботятся друг о друге. Давайте мы сейчас вспомним, как же проявляется забота в ваших семьях .

(Дети по очереди берут лепестки и крепят на доску, где уже находится серединка цветка).

Предполагаемые ответы детей :

Мама готовит на кухне еду для всей семьи .

Папа пылесосит пол, чтобы было чисто.

Бабушка вяжет всем носки, чтобы не замерзнуть.

Дедушка читает мне сказки, чтобы я не баловался.

Брат ходит в магазин за продуктами.

Сестра помогает маме мыть посуду.

Я помогаю маме накрывать на стол, когда мы садимся кушать.

Воспитатель : Посмотрите даже цветок расцвел от заботы и теплоты ваших близких.

Воспитатель : – А теперь я хочу, чтобы вы немного отдохнули, давайте встанем в круг.

Физ. минутка.

Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем, это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.

Воспитатель : – Отдохнули немного, я вас приглашаю сесть на стулья.

Я не зря провела с вами физ. минутку, где мы были деревьями, и сбивали с ветвей росу, хочу рассказать вам об очень необычном дереве, оно называется генеалогическое, по другому семейное дерево или дерево Жизни. Мы ведь с вами не появились на свет сами по себе, все мы ветви и листья огромного человеческого дерева.

Рассматривание генеалогического дерева.

Воспитатель : Ребята посмотрите сюда это обычное дерево или сказочное?

Дети : Нет необычное и не сказочное дерево.

Воспитатель : Рассмотрите его, что с деревом не так?

Дети : На дереве приклеены фотографии.

Воспитатель : вы узнаете, кто здесь изображен? (Фото семьи одного ребенка ) . Давайте посмотрим какой величины ветви вверху, а какие внизу?

Дети : Вверху – маленькие, а внизу – большие.

Воспитатель : Ребята ваша семья как это дерево и каждый член семьи словно ветви , чем больше ветвь, тем старше и мудрее наши бабушки и дедушки. А маленькие ветви –это вы дети, которые еще растут. Мы узнали, что это дерево Саши. Иди Саша расскажи о своей семье .

Рассказ ребенка .

Это я меня зовут …. Это моя мама ее зовут… она работает…. Это мой папа его зовут… он работает…. А еще у меня есть две бабушки и два дедушки их зовут бабушка… и дедушка… И дедушка …. И бабушка… Наша семья живет по адресу… . У нас очень дружная семья и я ее очень люблю .

Рассказы еще 2 – 3 детей.

Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)

Воспитатель : Давайте еще немного поиграем. Мы с вами вспомнили всех родных и близких, а теперь давайте назовем их ласково.

Мама – мамуля, папа – папочка, бабушка – бабулечка, дедушка – дедуля, сестра – сестричка, брат- братишка.

Любовь, дружба и уважение друг к другу делают жизнь каждого счастливой . С помощью жестов мы выражаем свои эмоции. Объятия, поцелуи, прикосновения, улыбка, жестикуляция или рукопожатие – всем этим мы можем показать, что счастливы.

Психогимнастика «Эмоции»

Ребята сейчас мы еще с вами поиграем я буду показывать карточки с какой – либо эмоцией, а вы показываете ее своим выражением лица.

Радость, злость, грусть, удивление, печаль.

Итог занятия .

Ребята сегодня мы говорили о семье , о том, что у каждого ребенка должна быть семья , в которой вам будет хорошо и не будут нарушаться ваши права .

Семья – это трудно

Семья – это сложно ,

Но счастливо жить одному невозможно,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья .

Приложение

Генеалогическое дерево

Светлана Фокина
«История зайчика, который не знал своих прав». Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе

Цель и задачи :

Познакомить детей с понятием «ПРАВО »

Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё , право на медицинскую помощь, право на имя , , право на учёбу .

Воспитывать нравственно-правовую культуру детей

Закреплять умение детей пользоваться клеем, клеить по установленным правилам и условиям , создавая коллективную композицию .

Атрибуты к занятию :

Фланелеграф или магнитная доска.

Картинки с изображением БЕЛКИ, ЗАЙЦА, СОВЫ, БОБРА, МЕДВЕДЯ

Заготовки для творчества детей «вагончики» – лист разноцветного картона на каждого ребёнка , сложенный пополам (с обозначенным контуром для приклеивания колёс)

По 4 чёрных круга на каждого ребёнка

Картинки «Права ребёнка » на каждого ребёнка по одной

Сделанный из картона готовый сам поезд (можно сделать 2 шт. для двух поездов)

Клей-карандаш на каждого ребёнка , клеёнка, тряпочка

Запись физкультминутки «Вперёд 4 шага»

Ход занятия .

Воспитатель предлагает послушать сказку про маленького зайчика , у которого не было имени .

По ходу сказки воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинки героев.

«В одном сказочном лесу жил маленький зайчонок , который не знал своего имени . (выложить на фленелеграфе картинку зайчика ) .

Все кого он встречал спрашивали его «Ты кто? Как тебя зовут?» А он отвечал «Не знаю… Никак…» Так его и прозвали – НИКАК. Зайчику было очень обидно , что его все дразнят и смеются над ним. Наступила осень. Все звери стали готовится к зиме, вот и зайчик решил себе построить домик.

На берёзовой опушке

Жил в берлоге Медвежонок,

В тёплой норке жил Мышонок,

Белка на сосне высокой,

Под сосною жил Волчонок,

А в орешнике Бобренок.

У всех есть свои домики . Идёт зайчик по лесу . Увидал зайчик белочку (выложить картинку белочки)

остановился и спрашивает.

Белка, белка можно я рядом с твоей ёлочкой себе домик построю?

Нельзя! – отвечает белка, - иди себе в другом месте свой домик строй.

, который в свой домик , который называется «ХАТКА» , носил разные веточки, чтобы зимой было тепло и уютно. Остановился зайчик и говорит .

Бобрёнок, можно мне рядом с твоей хаткой себе домик построю?

Нет нельзя! Уходи прочь! В лесу много места, найдёшь себе другое!

Заплакал зайчонок , сел под высокий дуб и стал причитать.

Нет у меня не имени, ни домика, не прав никаких в лесу ! Все меня обижают!

Это почему интересно у тебя нет никаких прав ? – вдруг услышал зайчонок .

Права есть у каждого ! Каждый кто живёт в лесу может построить себе домик там, где ему хочется!

Кто это говорит? – спрашивает зайчик .

Это я! Мудрая Сова! А ты кто? (выложить картинку совы)

Никто, у меня нет имени! Звери в лесу все смеются надо мной и называют меня НИКАК.

И тебе это нравится? – спрашивает Мудрая Сова.

Конечно нет! Кому же понравится когда его все обижают!

Каждый имеет право на имя ! Ты заяц – и ты тоже имеешь право на имя ! Какое имя ты хочешь себе выбрать?

Мне надо подумать… (воспитатель предлагает детям придумать имя зайчику )

Пусть меня зовут Пушок, ведь шерсть у меня мягкая, пушистая.

Отличное имя! Теперь, когда тебя будут спрашивать как тебя зовут, ты с гордостью будешь говорить «Меня зовут Заяц Пушок» - отвечает ему Мудрая Сова.

И никто не будет меня обзывать и дразниться?

Каждый имеет право защищать свои честь и достоинство !

Какая ты мудрая сова! Тебя поэтому и зовут МУДРОЙ, потому что ты всё на свете знаешь? Ты наверное много училась…

Каждый имеет право на образование ! Ты вот тоже можешь ходить в школу и всему учиться!

Я обязательно теперь запишусь в школу, построю себе домик НОРУ, буду с гордостью называть своё имя и никому на свете не дам себя обижать! Спасибо Мудрая Сова с твои мудрые советы. Только вот со школой мне придётся повременить…

Это ещё почему? – спрашивает Мудрая Сова.

Зубик у меня болит!

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик полечить.

А куда идти не знаю! От того я и страдаю…

К доктору тебе нужно идти, он тебе твой зуб и вылечит! Каждый имеет право на медицинскую помощь! Ты тоже имеешь право идти ко врачу и попросить, чтобы он вылечил твой зубик.

У меня есть ещё одно право ! Как здорово! – обрадовался Зайчик Пушок . Он ещё раз поблагодарил Мудрую Сову за мудрые советы и помчался к доктору Дятлу.

(выложить картинку дятла)

Здравствуйте Доктор Дятел!

Здравствуй Никто!

Я – не НИКТО! У меня есть имя! Меня зовут Пушок! Я имею право так называться !

Очень хорошо Зайчик Пушок , что ты теперь наконец-то знаешь свои права ! Зачем ко мне пожаловал?

Доктор Дятел, полечите мне пожалуйста мой зубик. Я имею право получить медицинскую помощь!

Ну раз ты имеешь право , значит ты её получишь! – с улыбкой сказал Доктор Дятел и вылечил Зайчику Пушку зубик .

Зайчик поблагодарил Доктора Дятла за помощь и поскакал искать себе место, где можно было бы построить себе домик.

Так, так…, думает зайчик , рядом с лисой опасно строить себе домик, она меня съест, да и с волком тоже, пойду-ка я к медведю. Он большой и сильный, да и зимой спит, я ему не помешаю, любой зверь побоится Медведя зимой будить.

Здравствуйте Медведь Потапыч.

Хочу я рядом с твоей берлогой норку себе вырыть, домик себе построить. Вот, думаю, право строить у меня домик где захочу есть, а домика нет! Что думаешь?

Ну, раз право такое имеешь , строй себе на здоровье свой домик! – отвечает медведь, да только не шуми! Я ведь тоже права имею !

Какие такие права ? – спрашивает зайчик .

- Право на спокойную и мирную жизнь. Без скандалов разных, без шума… Я ведь зимой сплю в своей берлоге, это тоже моё право !

Спасибо Медведь Потапыч, что разрешил мне рядом с твоей берлогой норку выкопать! Будем теперь соседями!

С тех пор, зайчик жил очень счастливо , потому что очень хорошо знал свои права ! Он всем с гордостью называл своё имя и никому не позволял себя обижать, даже хитрой Лисе, потому что право каждого жителя земли – жить в мире и спокойствии.»

Физкультминутка под музыку «Вперёд 4 шага»

Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы, где всё готово для аппликации

«Паровозик наших ПРАВ »

Воспитатель :

Видите ребята как важно и нужно знать свои права ! Зайчик очень плохо жил , когда не знал своих прав…

Вопросы к беседе :

Кто рассказал Зайчику о его правах ? (Мудрая Сова)

Почему над зайчиком все смеялись и обижали его в лесу? (он не знал даже своего имени , не знал своих прав )

Какие права он имел ? (право на имя , право на жильё , право на медицинскую помощь, право на учёбу , право на спокойную , мирную и свободную, счастливую жизнь)

Это ещё не все права , которые узнал зайчик Пушок . О них вы узнаете в следующий раз. Мы вместе с Зайчиком Пушком отправимся с вами в путешествие в страну Знаний на волшебном поезде, который я предлагаю вам сейчас сделать из картона и бумаги.

Сам поезд сделала я. (показать) А вы будете мастерить вагончики, в которых сами и отправитесь в путешествие . Вагончики не простые, а правовые . На каждом вагончике будут разные картинки, на которых изображены права детей . Вы должны наклеить эти картинки на вагончики и приклеить к своим вагончикам колёса прямо по нарисованному контуру, чтобы вагончик был ровный и смог прямо стоять на четырёх колёсах.

Далее воспитатель объясняет и показывает как правильно нужно приклеивать картинки и колёса, затем предлагает построить длинный поезд, рассматривает вместе с детьми вагончики, хвалит детей. В заключении читает стихотворение

Люди всей страны

Это знать всегда должны.

Лишь появится ребёнок , и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок есть очень веские права !

Он имеет право жить , развиваться и дружить;

Иметь просторный добрый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

Выбор редакции
Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...

НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...

Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...

Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...
09сен2019 Серия - Young Adult. Нечто темное и святое ISBN: 978-5-04-103766-6, Young Adult. Нечто темное и святоеАвтор: разныеГод...
© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017 © FLPA / Rebecca Hosking / DIOMEDIA © Mike Hayward Archive / Alamy / DIOMEDIA © Kristoffer...
Я жду, пока ко мне вернется голос. Вероятно, вместе с ним вернутся слова. А может быть, и нет. Может быть, некоторое время придется...
Автор Карина Добротворская Любить больно. Будто дала позволение освежевать себя, зная, что тот, другой, может в любую минуту удалиться с...
КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...