Ст 7.21 кодекса об административных правонарушениях. Решение


ДОКУМЕНТЫ СУДА

решение по ст. 7.21 ч.2 КоАП РФ

Р Е Ш Е Н И Е

* июля2010 года.

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области

в составе:председательствующего судьи Лобановой Н. С.,

при секретаре Ивраевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коуровой,

На постановлениезаместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от *.03.2010г., которым Коуровапривлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренногост. 7.21ч.2 КоАП РФв виде административного штрафа в сумме 2.000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановления Коуровой назначено административное наказание зато, что *.02.2010г. отделом контроля по Южному управленческому округу Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области проведена проверка технического состояния жилищного фонда по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Р., дом 105. В ходе проведенной проверки установлено, что в квартире № 38, вышеуказанного дома, произведена самовольная перепланировка жилого помещения, а именно: демонтирована перегородка между кухней и жилой комнатой, старый вход на кухню заложен гипсокартонном, перегородка между коридором и жилой комнатой перенесена в сторону жилой комнаты, при этом площадь жилой комнаты уменьшена, а площадь коридора увеличена, санузел объединен, старая дверь в туалет заложена гипсокартонном. Документов о согласовании перепланировки на момент проверки не представлены. Выявленные факты не соответствуют техническому паспорту жилого дома по адресу Свердловская область г. Каменск-Уральский, ул. Р. дом 105. Выявленные в ходе проверки факты указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.21 КоАП РФ и в соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ являются поводом к возбуждению дела, в отношении Коуровой составлен протокол об административном правонарушении от *.03.2010г.

Коурова не согласилась с указанным постановлением и подалажалобу, в которой просила постановление отменить, в обоснование жалобы указала, что проверка проводилась не с целью выявления перепланировок жилых помещений, ав виду жалоб жильцов дома на нарушение температурного режима квартир.

Факт выявленной у нее в ходе указанной проверки перепланировки не оспаривает. Показала, что при приватизации жилого помещения в БТИ г. Каменска-Уральского, она спрашивала о том, что ейнеобходимо сделать в связи с намеченной ею перепланировкой, ей пояснили, что сперва можно сделать, а потом узаконить перепланировку. Поэтому после приватизации жилого помещения *.06.2009г., она произвела перепланировку жилого помещения.

После выявления факта перепланировки *.02.2010г., она **.02.2010г. обратилась в БТИ для подготовки проекта перепланировки для его согласования в Комитете по Архитектуре города. *.03.2010 г. ей также выдали предписание о выполнении мероприятий по узаконению перепланировки и составили протокол об административном правонарушении с нарушением всех сроков.

**.03.2010 г. при рассмотрении административного дела она представляла указанный проект и просила прекратить производство по делу, однако, это не было принято во внимание, резолютивную часть постановления от **.03.2010г. ей не объявляли.

*.04.2010г. она оформила все документы, произвела узаконение перепланировкии подала все необходимые документы, подав заявление о снятии ее с контроля.

*.05.2010г. она по почте получила постановление от **.03.2010 г. о наложении на нее административного штрафа, которое было составлено и выслано ей за пределами срока давности привлечения к ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ.

В судебном заседании доводы жалобы поддержала.

ПредставительУГЖИ Юровский доводы жалобы не признал, суду показал, что*.02.2010 г. при проведении проверкипо жалобам жильцов по адресу ул. Р. 105 о ненадлежащем температурном режиме, в квартире 38 была выявлена самовольная перепланировка, за что *.03.2010г. был составлен протокол об административном правонарушениии **.03.2010г. Коурова была привлечена к административной ответственности по ст.7.21 ч.2 КоАП РФ.

Доводы Коуровой о том, что самовольная перепланировка выявлена в связи сдругим поводом посещения ее жилого помещения значения для дела не имеют.

Протокол был составлен через месяц по вине лица, составлявшего протокол об административном правонарушении, И.

Резолютивная часть постановления оглашалась в его присутствии Коуровой.

Постановление было вынесено **.03.2010г.,сопроводительное письмо о его отправке былоподписано ***.03.2010г., но по вине технических сотрудников пролежало неотправленное до мая 2010г., что они не оспаривают. Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Поскольку на момент проверки перепланировка не была узаконена, то Коурова правомерно привлечена к административной ответственности.

Просили в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 7.21 ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольную перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах -в виденаложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

В соответствии со ст. 4.5. КоАП РФсрок давности привлечения к административной ответственности составляет два месяца, выявленная самовольная перепланировка не является длящимся правонарушением, поскольку ответственность установлена за перепланировку, ане за длительность ее оформления в соответствии с законом.

Показаниями Коуровой установлено, что она произвела перепланировку сразу после приватизации жилого помещения, т.е. сразу после *.06.2009 г., доказательств обратного в судебное заседание не представлено и доводы Коуровой представителем УГЖИ ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при вынесении постановления, ни в настоящем судебном заседании не оспаривались и время проведения самовольной перепланировкиУГЖИ не выяснялось.

В соответствии со ст.1.5 ч. 3 КоАП РФлицо, привлекаемое кадминистративнойответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Таким образом, суд принимает за основу показания Коуровой о том, что перепланировка была произведена сразу после приватизации жилого помещения, т.е. в июне-июле 2009 г. и считает установленным, что срок привлечения Коуровой к административной ответственности истек уже на момент выявления факта перепланировки – *.02.2010 г.

В соответствии со ст. 28.5 ч.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения правонарушения, а в соответствии сч. 2ст. 28.5 КоАП РФ в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения .

По настоящему делу сроки составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении были нарушены, в нарушение требованийст. 28.2 ч.2 КоАП РФв постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не были указаны иные сведения, необходимые для разрешения дела, не были установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, указанные в ст. 26.1 КоАП РФ, а именно дата проведения перепланировки.

В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Другие вышеприведенные доводы Коуровой опровергаются показаниями представителя УГЖИ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, чтопостановление от **.03.2010 г. о привлечении Коуровой к административной ответственности должно быть отменено и производство по делу прекращено в виду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.7ч.1 п.3 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановлениезаместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от **.03.2010г., которым Коуровапривлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренногост. 7.21ч.2 КоАП РФв виде административного штрафа в сумме 2.000 рублей – отменить, производство по делу прекратить, жалобу Коуровой- удовлетворить.

Решение может быть обжаловано сторонами и опротестовано прокурором в течении 10 дней в судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда путем подачи жалобы, протеста через Красногорский суд.

Обжалование штрафов за нарушение правил пользования жилыми помещениями

ПЕНЗЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Сосновская О.В.
Дело N 7-423/2016

РЕШЕНИЕ
06 октября 2016 года город Пенза
Судья Пензенского областного суда Крючкова Н.П., при секретаре А., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда жалобу начальника Управления Государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее Госжилстройтехинспекция Пензенской области) <данные изъяты>. на решение судьи Первомайского районного суда г. Пенза от 19 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении С.,

установил:

Постановлением заместителя начальника Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области <данные изъяты> от 16 августа 2016 года С. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, С. 25 августа 2016 года обратился в Ленинский районный суд г. Пензы с жалобой.
Определением судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 29 августа 2016 г. жалоба С. передана для рассмотрения по подведомственности в Первомайский районный суд г. Пензы.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 19 сентября 2016 года постановление заместителя начальника Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области <данные изъяты> от 16 августа 2016 года в отношении С. отменено. Дело возвращено на новое рассмотрение в Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
Не согласившись с вышеуказанным решением судьи Первомайского районного суда г. Пензы, начальник Госжилстройтехинспекции Пензенской области <данные изъяты>. 23 сентября 2016 года подал в Пензенский областной суд жалобу, в которой просит отменить решение, указав, что судьей районного суда допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, не выяснены все обстоятельбства дела, имеющие значение для правильного его разрешения. В решении неверно сделан вывод о том, что самовольная перепланировка является не длящимся, а окоченным правонарушением. В связи с чем, поскольку правонарушение было выявлено должностным лицом административного органа 11 августа 2016 года, срок привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.
На рассмотрение жалобы С. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. О причине неявки суду не сообщил.
Представители Госжилстройтехинспекции Пензенской области по доверенности П., по удостоверению К. доводы жалобы поддержали, просили жалобу удовлетворить, решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 19 сентября 2016 года отменить.
Оценив доводы жалобы, заслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела с учетом требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах — влечен наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух тысяч пятисот рублей.
Из содержания ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет два месяца со дня его совершения.
Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях считается оконченным со дня выполнения работ по самовольной перепланировке жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме и не может считаться длящимся.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При привлечении С. к административной ответственности по части 2 статьи 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель начальника Госжилстройтехинспекции Пензенской области признал установленным и исходил из того, что 11 августа 2016 года в ходе проверки, проведенной специалистами Госжилстройтехинспекции Пензенской области, было установлено, что С. в квартире <данные изъяты> и квартире N <данные изъяты> многоквартирного жилого дома <данные изъяты> совершил перепланировку, а именно: в квартире <данные изъяты> демонтирована входная группа, демонтирована внутренняя несущая стена комнаты <данные изъяты> (ванная) и внутренняя ненесущая перегородка комнаты <данные изъяты> в комнате <данные изъяты> (санузел) осуществлен перенос внутренней ненесущей перегородки в сторону комнаты <данные изъяты> (коридор) на 1 м, с увеличением площади комнаты <данные изъяты>, заложен в комнату <данные изъяты> (жилая). В квартире <данные изъяты> произведен демонтаж внутренней несущей стены комнаты <данные изъяты> (коридор), демонтирована внутренняя ненесущая перегородка комнаты <данные изъяты> квартиры <данные изъяты> и комнаты <данные изъяты> квартиры <данные изъяты>. Разрешительные документы не предъявлены.
По факту выявленных нарушений специалистом-экспертом — государственным жилищным инспектором Пензенской области Госжилстройтехинспекции Пензенской области <данные изъяты>. был составлен акт проверки <данные изъяты> от 11 августа 2016 года и протокол <данные изъяты> об административном правонарушении в области охраны собственности от 15 августа 2016 года.
Отменяя постановление заместителя начальника Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области <данные изъяты> от 16 августа 2016 года в отношении С. и возвращая дела на новое рассмотрение в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области, судья районного суда установил и обоснованно исходил из того, что С. совершил перепланировку в квартирах <данные изъяты>, однако дата выполнения работ по самовольной перепланировке квартиры должностным лицом административного органа установлена не была.
Судья районного суда сделал вывод в решении, что данное обстоятельство является существенным процессуальным нарушением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, что не позволяло всесторонне, полно и объективно выяснить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
С указанным выводом судьи районного суда соглашаюсь, поскольку не является длящимся администратвиным правонарушением такое административное правонарушение как самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области <данные изъяты> от 16 августа 2016 года в отношении С. судьей районного суда законно отменено и дело направлено в административный орган на новое рассмотрение.
Доводы жалобы не принимаю во внимание, поскольку они основаны на неправильном толковании норм закона, ведут к переоценке выводов решения судьи. Оснований для переоценки выводов судьи по делу не усматриваю.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решение судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 19 сентября 2016 года оставить без изменения, жалобу начальника Управления Государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области <данные изъяты>. — без удовлетворения.

Судебная практика по ст. 7.21 КоАП РФ
отрицательная:

Судебная практика по ст. 7.21 КоАП РФ

Полный текст ст. 7.21 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 7.21 КОАП РФ.

1. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению (абзац в редакции, введенной в действие с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

2. Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 7.21 КоАП РФ

1. Объектом посягательства при совершении данных правонарушений являются общественные отношения, возникающие в связи с установлением порядка пользования гражданами жилыми помещениями, правил эксплуатации жилых помещений и оборудования. Правонарушениями, влекущими ответственность по данной статье, затрагиваются жилищные права граждан, наносится ущерб жилищному хозяйству, создаются неудобства совместно проживающим лицам.

Жилищным кодексом (ЖК РФ) закрепляются обязанности граждан по соблюдению правил пользования жилыми помещениями. При этом такие обязанности, включая требование обеспечивать сохранность жилья, использовать его по прямому назначению, предъявляются как к собственникам жилых помещений, так и к нанимателям.

Так, ЖК РФ предусматривает, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Кодексом. При этом собственник обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Члены семьи собственника также обязаны использовать жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность (ч. ч. 1 и 4 ст. 30, ч. 2 ст. 31).

Наниматель жилого помещения по договору социального найма (см. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2005 г. N 315) обязан использовать его по назначению и в пределах, которые установлены Кодексом, обеспечивать сохранность и поддерживать надлежащее состояние жилого помещения. Члены семьи нанимателя имеют равные с нанимателем права и обязанности и несут солидарную с ним ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма (ч. 3 ст. 67, ч. 2 ст. 69).

ЖК РФ предусматривает возможность выселения нанимателя и членов его семьи без предоставления жилого помещения, а также меры по расторжению и прекращению договора социального найма жилого помещения. Это допускается и в случаях, когда наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение. Наймодатель обязан предупредить нарушителей о необходимости устранить нарушения. Если указанные нарушения влекут за собой разрушение жилого помещения, наймодатель также вправе назначить разумный срок для устранения этих нарушений. В случае если нарушения не будут устранены, виновные граждане по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц выселяются в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения (ч. 4 ст. 79, ч. 4 ст. 83, ч. 1 ст. 91).

На основании предписаний Жилищного кодекса РФ порядок пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также жилыми помещениями, принадлежащими гражданам на праве собственности в многоквартирных домах, установлен Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 г. N 25.

В частности, Правилами предусматривается ряд обязанностей нанимателя жилья по договору социального найма, в том числе не допускать в жилом помещении работ или других действий, приводящих к его порче; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, а также помещений общего пользования, соблюдать чистоту и порядок в жилом помещении, подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках, в других помещениях общего пользования; обеспечивать сохранность санитарно-технического и иного оборудования; немедленно принимать возможные меры к устранению неисправностей жилого помещения или оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них займодателю или в соответствующую управляющую организацию; производить текущий ремонт жилого помещения. Правилами запрещается переустройство или перепланировка жилого помещения в нарушение установленного порядка.

Названными Правилами также определены обязанности собственников жилья в многоквартирном доме. Так, собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения, нести расходы по его содержанию, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в общей собственности путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей плату по текущему и капитальному ремонту общего имущества, вносить плату за коммунальные услуги, выполнять иные законные требования.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего собственнику помещения. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем надежность и безопасность многоквартирного дома. Надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, обеспечивая условия для осуществления гражданами права на жилище, осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

2. Порча жилых помещений может произойти и в результате нарушения правил пожарной безопасности, в связи с чем такое правонарушение может в зависимости от конкретных обстоятельств также квалифицироваться и по ст. 20.4 комментируемого Кодекса.

Нарушение чистоты и порядка в местах общего пользования, в подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках, в других местах также может быть причиной порчи жилого помещения и квалифицироваться по ст. 7.21. Вместе с тем, если такие правонарушения посягают на здоровье граждан, среду обитания, они могут квалифицироваться по ст. 6.4 как нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий.

Жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий. Предоставление помещений в жилых домах для нужд промышленного характера запрещается. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.

3. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения ведутся на основе требований гл. 4 ЖК РФ. В соответствии с Кодексом переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка же влечет за собой изменение его конфигурации, также требующее внесения изменения в технический паспорт (ст. 25).

Переустройство или перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения жилого помещения заявление по форме, утвержденной Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266); правоустанавливающие документы на жилое помещение; надлежаще оформленный проект переустройства или перепланировки; технический паспорт; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя; заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры, если жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления соответствующих документов в данный орган. О принятии такого решения заявителю выдается документ, форма и содержание которого устанавливаются Правительством РФ и который является основанием проведения переустройства или перепланировки жилого помещения (ст. 26).

ЖК РФ предусматривает последствия самовольного переустройства или перепланировки жилого помещения, вплоть до принятия решения о приведении жилого помещения в прежнее состояние либо о продаже в установленном порядке жилого помещения с публичных торгов (в отношении собственника), а в отношении нанимателя - о расторжении договора социального найма (ст. 29).

4. Действия по самовольному переоборудованию и перепланировке жилых и нежилых помещений могут квалифицироваться правоприменительными органами не только по данной статье КоАП, но и по ст. 19.1 как самоуправство.

Имея в виду повышенную общественную вредность таких нарушений, как самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах, с учетом того, что они затрагивают покой жильцов соседних квартир, могут ухудшать условия нормального проживания многих других граждан, законодатель предусмотрел повышенную ответственность за такого рода правонарушения (в виде штрафа от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей) по сравнению с ответственностью за нарушение правил переоборудования жилых домов, квалифицируемое по ч. 1 данной статьи.

5. Правонарушения, квалифицированные в соответствии с комментируемой статьей, могут быть умышленными или неосторожными.

Субъекты этих нарушений - граждане.

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, их заместителями (ст. 23.55).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 7.21 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 7.21 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

1. Общие требования к гражданам по обеспечению сохранности жилых домов определены ст. 142 ЖК, согласно которой граждане обязаны бережно относиться к санитарно-техническому и иному оборудованию, к объектам благоустройства, соблюдать правила содержания жилого дома и придомовой территории, правила пожарной безопасности, поддерживать чистоту и порядок в подъездах, на лестничных клетках и в других местах общего пользования.

В соответствии со ст. 128 ЖК капитальный ремонт жилого дома, квартиры с переустройством или перепланировкой помещений производится с разрешения соответствующих муниципальных органов.

2. Согласно п. 2 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18 января 1992 г. N 34 и от 23 июля 1993 г. N 726), жилые помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда предоставляются гражданам по договору найма и аренды.

В соответствии с п. 9 Правил переустройство и перепланировка жилого и подсобных помещений, переоборудование балконов и лоджий могут производиться только в целях повышения благоустройства квартиры и допускаются лишь с согласия совершеннолетних членов семьи нанимателя, наймодателя и с разрешения соответствующих муниципальных органов, а перестановка либо установка дополнительного санитарно-технического и иного оборудования - с согласия совершеннолетних членов семьи нанимателя и с разрешения наймодателя.

Наниматель, допустивший самовольное переустройство и перепланировку жилого и подсобных помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования, обязан за свой счет привести это помещение в прежнее состояние.

Согласно п. 25 указанных Правил, если наниматель, члены его семьи или другие совместно проживающие с ним лица систематически разрушают или портят жилое помещение, или используют его не по назначению, либо делают невозможным для других проживание с ними в одной квартире или одном доме, а меры предупреждения и общественного воздействия оказались безрезультатными, виновные лица могут быть выселены в судебном порядке в соответствии со ст. 98 ЖК.

Нарушение правил пользования жилыми помещениями, санитарного содержания мест общего пользования, лестничных клеток, лифтов, подъездов, придомовых территорий, нарушение правил эксплуатации жилых домов, жилых помещений и инженерного оборудования, бесхозяйственное их содержание, а также самовольное переоборудование и перепланировка жилых домов и жилых помещений, использование их не по назначению, порча жилых домов, жилых помещений, их оборудования и объектов благоустройства влекут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

3. Правила пользования жилыми помещениями определяются также законодательством субъектов Федерации.

Согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 29 сентября 1999 г. N 37 "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы" под помещением в жилом доме понимается объемно-пространственное образование в жилом здании, ограниченное перегородками, капитальными стенами, перекрытиями и другими ограждающими конструкциями, оборудованное в соответствии со строительными нормами и правилами для использования под определенное назначение, в том числе жилое, нежилое и общего пользования.

Под переустройством помещений подразумевается проведение в одном или нескольких (взаимосвязанных) помещениях жилого здания мероприятий (работ), связанных с изменением месторасположения или размеров помещений, их состава и/или функционального назначения, а также их инженерного оборудования. Понятие "переустройство" включает перепланировку помещений, их переоборудование или перестановку оборудования, устройство (заделку) проемов в стенах, перекрытиях и перегородках.

Переустройство помещений в жилых домах при обращении заявителей санкционируется органами исполнительной власти, а также районными управами в соответствии с их компетенцией. Разрешения оформляются письменными распоряжениями должностных лиц, возглавляющих органы исполнительной власти, а также районные управы, на основе заключения межведомственной комиссии соответствующего уровня.

Для получения разрешений на переустройство помещений в жилых домах заявители представляют документы, исчерпывающий перечень которых определен п. 2 ст. 4 Закона г. Москвы "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы". Ограничения по переустройству помещений в жилых домах, а также порядок проведения переустройства указанных помещений определены соответственно ст. 5, 9 и 10 рассматриваемого Закона г. Москвы.

Общие требования к оформлению разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах в г. Москве независимо от нахождения их в государственной или муниципальной собственности, собственности общественных объединений, частных лиц, а также в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий или иных организаций определены распоряжением мэра Москвы от 31 июля 1996 г. N 166/1-РМ.

4. Согласно ст. 13 Закона г. Москвы "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы" привлечение к ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушение требований указанного Закона осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и г. Москвы.

Нарушение порядка оформления и проведения переустройства помещений жилого здания является основанием для отмены по представлению Мосжилинспекции дотаций и компенсаций (субсидий) по оплате жилищных и коммунальных услуг, назначаемых из городского бюджета. Указанные меры воздействия на нарушителей вводятся на период до устранения этих нарушений и вызванных ими последствий, но не менее чем на один месяц.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...