Статья 12.2 часть 2 коап рф наказание. Грязные нечитаемые номера


1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Комментарий к Ст. 12.2 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения по поводу эксплуатации транспортного средства, обеспечению безопасности дорожного движения. Требования к государственным регистрационным знакам устанавливаются ГОСТ Р 50577-93 «Государственный Стандарт РФ. Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Нарушение указанных требований и составляет объективную сторону рассматриваемого правонарушения.

Объективная сторона деяния заключается в управлении транспортным средством с регистрационными знаками, не соответствующими установленным требованиям, либо без регистрационных знаков. Особое место в рамках объективной стороны правонарушения отводится случаям использования подложных государственных регистрационных знаков, причем в данном случае наличие в действиях субъекта состава правонарушения определяется признаком заведомой осведомленности о подложности регистрационных знаков.

Следует также обратить внимание, что примечание к комментируемой статье 12.2 КоАП РФ определяет признаки нестандартности государственного регистрационного знака, т.е. несоответствие знака хотя бы одному из указанных признаков свидетельствует о наличии в действиях субъекта состава правонарушения.

2. Поскольку объективная сторона правонарушения выражается в управлении транспортным средством, то субъектом правонарушения выступает водитель данного транспортного средства, т.е. лицо, допущенное к управлению таким транспортным средством. Исключение из общего субъектного состава составляют деяния, связанные с использованием подложных регистрационных знаков. Предписания ч. 3 настоящей статьи предусматривают ответственность за установку подложных регистрационных знаков, т.е. данная деятельность не имеет непосредственной связи с управлением транспортным средством, в связи с чем может быть реализована и иными лицами, а соответственно, позволяет расширить круг субъектов данного правонарушения. В качестве субъекта данного правонарушения может выступать любой субъект административной ответственности: гражданин, в том числе водитель, должностное лицо, ответственное за эксплуатацию транспортных средств, а также юридическое лицо, как правило, собственник или владелец транспортного средства.

Субъективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи 12.2 КоАП России, может быть в равной степени совершена как умышленно, так и неосторожно. Все иные деяния, предусмотренные настоящей статьей, характеризуются исключительно умышленной формой вины. Так, управление транспортным средством без регистрационных знаков невозможно по неосторожности, поскольку данное нарушение может быть выявлено при визуальном осмотре транспортного средства. В отношении правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 настоящей статьи, определяющим критерием его противоправности является принцип заведомой осведомленности, т.е. наличие сведений о подложности регистрационных знаков свидетельствует исключительно об умысле правонарушителя.

СТ 12.2 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Комментарий к Ст. 12.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В п. 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18 установлено, что при квалификации действий лица по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ следует руководствоваться примечанием к ст. 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния 20 м не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи). Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТ Р 50577-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 N 165.

2. При квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

Без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

При наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

С государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

3. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 анализируемой статьи, образует установка заведомо подложных государственных регистрационных знаков. Под подложными регистрационными знаками подразумеваются знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе целиком со всеми их элементами либо с внесенными в подлинные регистрационные знаки какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них символы, а также государственные регистрационные знаки, не внесенные в регистрационные документы данного транспортного средства.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи. Термин "заведомо" в данном контексте означает, что водитель заранее знал, что государственные регистрационные знаки, установленные на транспортном средстве, являются подложными.

5. Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 2 и 4 комментируемой статьи, являются водители транспортных средств, а по ч. 3 - граждане, либо должностные лица, либо юридические лица.

Правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 - 4 анализируемой статьи, характеризуются умышленной формой вины.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 - 3 комментируемой статьи, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ дела могут рассматриваться судьями в случае передачи им таких дел на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). По ч. 4 комментируемой статьи дела рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 - 2, могут также рассматриваться сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3 КоАП РФ).

Регистрационные номера – обязательная часть для законной эксплуатации автомобиля. Если они отсутствуют, водителя ожидает денежное наказание или лишение водительского удостоверения.

Учет всех автомобилей в стране происходит благодаря государственным регистрационным номерам. Все эксплуатируемые транспортные средства должны проходить данную процедуру.

Процесс заключается в фиксировании всех транспортных механических средств в одном реестре и закреплении на передней и задней части автомобиля металлических пластин со светоотражающим покрытием, которые изготовлены по стандарту ГОСТ Р 50577-93.

Они должны устанавливаться на специально отведенных для этого местах. Прицепы и мотоциклы также нуждаются в данной регистрации и учете.

Благодаря наличию этих регистрационных номеров, автомобиль будет допущен к законной эксплуатации. Также их наличие регламентируется положением, которое является приложением к правилам дорожного движения.

Именно это положение определяет основные требования к внешнему виду и техническому состоянию транспортного средства. В случае отсутствия регистрационных номеров на автомобиле, прицепе или мотоцикле, такая эксплуатация будет принята, как незаконная. Об этом говорится в п.11 Положения о допуске транспортного средства к эксплуатации.

Согласно п.2.3.1 правил дорожного движения, за правильность установки регистрационных номеров ответственным является водитель транспортного средства. Нарушением является установка номеров под стеклами автомобиля либо в его салоне.

Зачастую водители эксплуатируют транспортное средство без регистрационных номеров исключительно до того момента, пока их не остановили сотрудники ГИБДД.

Если подобная ситуация произошла, избежать ответственности будет практически невозможно. Даже несмотря на то, что в этом нарушении отсутствует злой умысел, водитель будет наказан, так как это не рассматривается, как причина для освобождения от ответственности.

Например, если водитель потерял на повороте номера и даже не обнаружил этого, а инспекторы остановили за данное нарушение, наказания не избежать.

В подобной ситуации, в случае потери номерного знака, водитель обязан в срочном порядке обратиться в отделение ГИБДД и заявить об этом.

Однако подача заявления о потере номеров не является допуском к продолжению езды с одним из регистрационных знаков. Исключением является лишь случай, при котором разрешается водителю добраться домой на своем же транспортном средстве.

Дальнейшая эксплуатация авто может быть расценена, как игнорирование правил дорожного движения, за что в обязательном порядке водитель будет оштрафован.

Если это имело место быть, водитель может попытаться акцентировать на этом внимание при судебном разбирательстве. Иногда, это является причиной избегания от выплаты штрафа. К примеру, сотрудник ГИБДД неправильно указал место, где произошло нарушение, и время, в которое это было зафиксировано.

Также сюда относят и различные ошибки или же исправления в протоколе, которые были сделаны в отсутствие водителя.

Для обжалования протокола имеется только 10 дней с момента получения его копии на руки.

Какое наказание за езду без номерных знаков

К ситуациям, за которые водитель может получить штраф, относят следующие:

  • Если водитель эксплуатировал транспортное средство с нечитаемыми, замаскированными номерами или с изъятыми правами, он получит штраф в размере 5000 руб.;
  • Если эксплуатация автомобиля происходила с плохо видимыми, испачканными или нестандартного вида номерами – штраф в размере 500 руб.;
  • В случае езды на автомобиле с изъятыми правами и без одного из регистрационных номеров (спереди или сзади) – штраф в размере 5000 руб.;
  • Если отсутствуют оба номера и водительское удостоверение – штраф в размере 5000 руб.

Однако каждый случай рассматривается отдельно, и наказание, соответственно, будет отличаться.

Езда без переднего или заднего номера

ГОСТ Р 505 свидетельствует о том, как именно должны быть установлены регистрационные номера.

Именно поэтому при отсутствии одного из номеров, инспекторы обязаны выписать денежный штраф размером 500 руб. Если же отсутствуют оба регистрационных номера, возможно лишение водительского удостоверения сроком до 3-х месяцев.

Само наказание выбирает суд в ходе судебного разбирательства. В случае если водитель заметил, что отсутствует один из номеров, ему необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД для подачи заявления об их восстановлении.

Езда с чужими номерами

Абсолютно каждый водитель знает, что езда без регистрационных номеров или при наличии одного из них, будет считаться серьезным нарушением, после чего обязательно последует наказание.

Глядя на это, недобросовестные водители считают допустимым использовать некоторое время чужие номера, например, соседа, друга или кого-то из родственников.

Ситуации для этого бывают совершенно разные, начиная от посещения автосервиса и заканчивая пригоном нового автомобиля из другой страны.

Глупо отрицать, что подобные ситуации вызовут подозрение у сотрудников ГАИ, так как с виду это будет совершенно обычный автомобиль.

Однако в случае фиксирования подобного правонарушения, штрафы будут следующих размеров:

  • для физических лиц – штраф размером в 2500 руб.;
  • для должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • для юридических лиц – до 500000 руб.;

Также как альтернатива, может быть применено лишение прав сроком до 2 лет.

Езда без номеров на мотоцикле

Данный вид транспортных средств является достаточно популярным, особенно, у своей аудитории потребителей. Многие стремятся приобрести его, так как считают, что отсутствуют налоги, если мотоцикл не зарегистрирован. Однако, это ошибка, ведь они также подлежат регистрации в 10-дневный срок с момента покупки.

Если отсутствуют регистрационные номера, водитель может получить штраф в размере от 500 до 800 руб. Данное нарушение регулируется статьей 12.2 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации.

Нарушением также является, если номера были испорчены, плохо прикручены или повернуты набок. Это может привести даже к лишению водительского удостоверения.

Сколько можно ездить без номеров

В случае потери одного либо всех номерных знаков, водителей может интересовать, как долго они могут эксплуатировать транспортное средство без них. В данных случаях, внимание уделяется многим факторам, так как ситуации и степень ответственности бывает разной.

Они могут быть следующих вариантов:

  • Если водитель эксплуатировал автомобиль без одного или двух номерных знаков. Для рассмотрения данного момента следует воспользоваться регламентацией ГОСТа. Размещение номеров должно происходить в специально отведенных для этого местах. Если они неправильно установлены или установлены не на нужном месте, тогда инспектору будет сложнее идентифицировать данный автомобиль. Именно поэтому, это будет приравнено к езде без номеров. Наказанием является денежный штраф размером в 5000 руб. или же лишение прав от 1 до 3 месяцев;
  • После приобретения автомобиля, у водителя есть только 10 дней, чтобы поставить его на учет. Данное правило действует с 2013 года, когда остановили выдачу транзитных номеров. Если регистрационные номера не были установлены на 11 день, водителя ожидает денежный штраф в размере от 500 до 800 руб. (согласно части 1 статьи 12.1 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации). Повторное нарушение будет наказано денежным штрафом в 5000 руб. или изъятием прав от 1 до 3 месяцев;
  • Если водитель использует чужие номера при потере собственных. Данное нарушение приравнивается к использованию подложных номеров и наказывается денежным штрафом в размере 2500 руб., согласно части 3 статьи 12.2 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации. Если водитель эксплуатировал автомобиль с чужими номерами, ему грозит лишение прав сроком от 6 месяцев до 1 года;
  • Если водитель потерял номерной знак в движении или его украли. Передвигаться на автомобиле в этой ситуации запрещается. Необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД и заявить об утере. Только после этого можно отправиться домой беспрепятственно. Дальнейшая эксплуатация запрещается. Однако при игнорировании этого закона, штраф будет в размере 5000 рублей или лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев, относительно статьи 12.2 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации.

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

В последние годы практически все улицы крупных городов и участки федеральных трасс, где наблюдается повышенная активность транспорта, оборудуются специальными камерами, измеряющими скорость движения. Эти устройства в режиме реального времени фотографируют автомобиль (спереди или сзади) и отправляют в ГИБДД данные о нарушениях скоростного режима и других противоправных действиях.

Эти меры – часть комплексной системы контроля за безопасностью пассажирских и грузовых перевозок, которая также призвана снизить количество нарушений ПДД среди частных автовладельцев. Однако на деле водители часто намеренно закрывают номера либо вовсе снимают их, чтобы машину нельзя было идентифицировать.

Еще одной проблемой, с которой власти пытаются бороться, опознавая нарушителей по номерным знакам, - парковка в не предназначенных для этого местах. В крупных городах вопрос о том, где оставить авто при отсутствии бесплатных стоянок, стоит достаточно остро. Многие нарушают установленные правила, оставляя машины вблизи жилых домов или запрещающих знаков. Закрытые посторонними материалами или устройствами, видоизмененные или размещенные не по правилам номера не идентифицируются парконами. Как следствие, сотрудники ГИБДД не имеют возможности выявить нарушителей и применить к ним соответствующие штрафные санкции.

Таким образом, административное взыскание по части 2 рассматриваемой статьи применяется в любом из нижеперечисленных случаев:

  1. Если на машине отсутствуют номерные знаки.
  2. Если они установлены с нарушением принятых стандартов (чаще всего – на других частях кузова автомобиля, не предназначенных для этого).
  3. Если один или оба номерных знаков (спереди и сзади) частично или полностью закрыты посторонними материалами или предметами, которые затрудняют их считывание и не позволяют произвести визуальную идентификацию автомобиля.

Субъектом правонарушения в каждой из этих ситуаций признается исключительно лицо, управляющее транспортным средством.

Ввиду того, что данное правонарушение может быть совершено исключительно с умыслом, наказание за него достаточно серьезное: штраф в размере 5 000 руб. или лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Полный текст ст. 12.2 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 12.2 КОАП РФ.

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2010 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 175-ФЗ, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2010 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 175-ФЗ.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2010 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 175-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев (абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 120-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 120-ФЗ.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

(Часть дополнительно включена с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 120-ФЗ)
Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака (примечание в редакции, введенной в действие с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ.

Комментарий к статье 12.2 КоАП РФ

1. Объектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи выражается в управлении транспортным средством, на которое установлены государственные регистрационные знаки, не отвечающие предъявляемым к ним требованиям. Требования к государственным регистрационным знакам установлены ГОСТ Р 50577-93. Регистрационные знаки должны изготавливаться в соответствии с требованиями указанного стандарта.

3. Управление водителями транспортными средствами без государственных регистрационных знаков либо без установленных на предусмотренных для этого местах, а также с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи. В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. Регистрационные знаки не должны оборудоваться (закрываться) какими-либо материалами, препятствующими или затрудняющими их идентификацию.

4. По ч. 3 комментируемой статьи квалифицируется установка заведомо подложных государственных регистрационных знаков. Под подложными регистрационными знаками подразумеваются знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе целиком со всеми их элементами либо с внесенными в подлинные регистрационные знаки какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них символы, а также государственные регистрационные знаки, не внесенные в регистрационные документы данного транспортного средства.

5. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 данной статьи.

6. Субъектом правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 2 и 4 рассматриваемой статьи, являются водители транспортных средств, а ч. 3 - могут быть граждане, должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, и юридические лица.

7. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 - 4 комментируемой статьи, характеризуются умышленной виной.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 - 3 статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела по ч. 2 данной статьи могут рассматривать судьи в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1). Дела по ч. 4 данной статьи рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1). По составам, предусмотренным ч. ч. 1 и 2, дела могут рассматриваться сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 12.2 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 12.2 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...