Статья 93 пункт 5 44 фз. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для осуществления закупки по указанному в вопросе основанию не требуется предварительно проводить запрос предложений.

Обоснование вывода:
Согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика закупку лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.
Возможность использования этого способа закупки ограничена двумя условиями:
- во-первых, заказчик вправе заключить контракт на поставку лекарственных препаратов на сумму, не превышающую 200 тысяч рублей;
- во-вторых, объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ.
Закона N 44-ФЗ предоставляет заказчику право осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения.
Как видим, закупка лекарственных препаратов у единственного поставщика в соответствии с Закона N 44-ФЗ предшествует закупке таких же препаратов путем проведения запроса предложений, а не следует за ней. Возможность закупки лекарственных препаратов таким способом обусловлена необходимостью их назначения пациенту в течение срока, который требуется для проведения процедуры запроса предложений с целью закупки таких препаратов. Поэтому проведение запроса предложений не является необходимым условием применения способа закупки, предусмотренного п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Отметим, что, если запрос предложений при осуществлении закупки лекарственных препаратов будет признан несостоявшимся в соответствии с Закона N 44-ФЗ, этот товар может быть закуплен у единственного поставщика на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 того же Закона.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
- Энциклопедия решений. Особенности запроса предложений по N 44-ФЗ для закупки лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Рассмотрим определение закупки у единственного поставщика, случаи, правила и порядок осуществления процедуры закупки. Приведем образы шаблонов и примеров, которые понадобятся при работе со статьей 93 закона 44-ФЗ.

Большая часть государственных закупок осуществляется путем проведения торгов. Конкурентные процедуры (конкурсы, аукционы) подразумевают, что заказчик не может самостоятельно выбрать понравившегося исполнителя, он лишь предъявляет требования, которым будущий подрядчик должен соответствовать. Такой подход позволяет заручиться условиями для создания максимально честной конкуренции. Тем не менее, закупки у конкретного поставщика возможны – законодательство содержит такое понятие, как «закупки у единственного поставщика».

Данный вид закупок позволяет заказчику заключить контракт с конкретным исполнителем без проведения тендера, однако случаи, при которых это возможно, строго регулируются статьей 93 44-ФЗ, а также рядом дополнительных нормативно-правовых актов. Закупки у единственного поставщика в случаях, не предусмотренных статьей 93, незаконны и могут стать причиной серьезного штрафа для заказчика.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Закупки у единственного поставщика: что это означает

Каждый пункт статьи о закупке у единственного поставщика в нашей таблице подсказок - отдельное основание для закупки. По каждому пункту слева мы указали, что надо сделать, а справа - что необязательно. С живой таблицей подсказок вам не нужно листать длинный список, а можно открыть лишь те пункты, которые вас интересуют.

Из статьи

В каких случаях заказчик может провести закупки у единственного поставщика

Возможность работать с единственным поставщиком остается правом заказчика, однако это не значит, что все закупки можно осуществлять подобным образом. Условия, при которых возможно воспользоваться данным правом, оговорены в части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ. Всего в ч.1 представлено порядка 50 различных ситуаций, каждая из которых максимально конкретизирована. На практике же применяются лишь некоторые из них. При применении данных условий надо быть очень внимательными.

Основные условия, при которых заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком в рамках 44-ФЗ:

  • ✔ Закупки товаров, услуг или работы у субъектов естественных монополий . Если определенный товар производит только одна компания-монополист, то такие сделки осуществляются в рамках закупок у единственного поставщика. Субъекты естественных монополий обозначены в соответствующем законе (« » от 17.08.1995 № 147-ФЗ). К этой же группе относятся закупки услуг центрального депозитария. (п.1)
  • Закупки на незначительные суммы . Если сумма контракта не превышает 100 тысяч рублей, то заказчик может осуществлять такую закупку у единственного поставщика, а не проводить конкурентную процедуру. (п.4)
  • ✔ Заказ услуг, товаров или работ для нужд оборонной отрасли . Поскольку деятельность оборонной отрасли относится к категории государственной тайны, то и закупки в этой сфере проводятся на особых условиях. Кроме того, при закупках для оборонной отрасли следует учитывать реестр единственных поставщиков военной техники, который включает в себе список компаний, с которыми можно заключать контракты в рамках закупок у единственного поставщика. (п.7)
  • Закупки в сфере культуры и искусства . Сюда относятся как закупки музейных ценностей, так и закупки в области литературы и других видов искусства. Чаще всего на данных условиях работают различные музейные комплексы, фонды, театры и т.д. (п.10, 13 и другие).
  • Закупки услуг в области водоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения . Обеспечение государственных нужд в основных ресурсах, как и обеспечение оборонной сферы, строго регулируется государством. (п.8)
  • ✔ Закупки товаров, услуг или работ в случаях, когда необходима срочная (экстренная) медицинская помощь после возникновения форс-мажорных обстоятельств (катастрофы природного и техногенного характера). (п.9)

В целом, законодательство дает широкий перечень ситуаций, в которых можно воспользоваться процедурой закупок у единственного поставщика. В большинстве случаев эти ситуации так или иначе связаны со сферами, имеющими большое значения для государства в целом: культура и искусство, информационная безопасность, оборонная сфера, медицина, деятельность по обеспечению основных нужд населения, деятельность, связанная с государственной тайной.

Кроме того, закон предусматривает возможность совершать закупки у единственного поставщика, если на то было дан письменный указ Правительства или уполномоченных органов.

Для того, чтобы точно определить, если ли в конкретном случае возможность воспользоваться условиями статьи 93 Закона 44-ФЗ, необходимо максимально точно ознакомиться с актуальной редакцией закона, а также пояснительными записками и выяснить, нет ли прямого запрета на такой вид закупок для выбранной отрасли.

Согласование закупки у единственного поставщика после несостоявшегося открытого конкурса

Помимо случаев, когда закупки у единственного поставщика являются правом заказчика, существуют условия, при которых применение статьи 93 является обязанностью. В частности, сюда относятся закупки по результатам несостоявшегося открытого конкурса (аукциона).

Пункты 24 и 25 статьи 93 44-ФЗ содержат требование, согласно которому заказчик обязан заключить контракт в рамках закупок у единственного поставщика в том случае, если проведенный конкурс был признан несостоявшимся по причине подачи всего 1 заявки или признания 1 заявки соответствующей требованиям.

Заключение контракта с единственным поставщиком является обязанностью в случаях, когда:

  • на конкурсный отбор была подана единственная заявка;
  • только 1 поданная заявка по результатам проверки была признана соответствующей требованиям;
  • только 1 участник был признан соответствующим всем заявленным требованиям.

Таким образом, если в результате конкурсного отбора только 1 поданная заявка была признана действительной и проведение самой процедуры аукциона невозможно ввиду отсутствия конкурентов, вступает в силу действие статьи 93 Закона 44-ФЗ.

Механизм действий в данном случае прост. Если только 1 заявка была признана соответствующей требованиям, тогда участник, предоставивший данную заявку, становится победителем тендера автоматически. Конкурсный отбор считается несостоявшимся, а заказчик заключает контракт с победителем. В случае, когда не было подано ни одной заявки, заказчик может провести второй этап конкурсного отбора. Правила относительно закупок у единственного поставщика по единственной заявке справедливы и для второго этапа.

До 2015 года действовало правило, согласно которому заказчик, чей конкурсный отбор был признан несостоявшимся, обязан был получить предварительное разрешение от ФАС на заключение контракта с единственным поставщиком. Начиная с 2015 года, это требование отменено. Сегодня при соблюдении всех правил и условий проведения конкурсного отбора заказчик сразу может перейти к процедуре заключения контракта с единственным поставщиком, .

Как провести закупку у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупки у единственного поставщика пользуются большим спросом во многом благодаря тому, что сама процедура крайне проста. Заказчик должен сделать несколько простых действий.

① Размещение в Единой информационной системе (ЕИС) извещения о процедуре проведения закупок у единственного поставщика. Крайний срок – за пять дней до даты заключения контракта.

② Уведомление контрольного органа. Это должно быть сделано не позднее одного рабочего дня с даты заключения самого контракта.

Кроме того, заказчик должен приложить к документам копию заключения, в котором содержится обоснование закупок у единственного поставщика. Если такого обоснования не будет, то контролирующие органы вправе наложить санкции и отменить данную сделку, так как она является необоснованной и нарушает принцип честной открытой конкуренции.

В качестве обоснования может служить информация о признании проведенного конкурса несостоявшимся либо ссылка на условия, обозначенные в части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ. В некоторых случаях потребуется дополнительно указать невозможность или нецелесообразность проведения иных процедур определения поставщика, а также сослаться на стоимость или существенные условия контракта, которые предполагают использование процедуры закупок у единственного поставщика.

Важно

Необходимость обоснования закупок и размещения информации в единой информационной системе предусмотрена не для всех случаев закупок у единственного поставщика! Случаи, когда необходимо предоставить обоснование или разместить информацию, обозначены в ч. 2 и 3 статьи 93 44-ФЗ. Перед тем, как заключить контракт, внимательно ознакомьтесь с требованиями статьи.

Практика применения статьи 93 Закона о контрактной системе. Особые случаи и условия

Практика применения условий, обозначенных в статье 93 44-ФЗ, имеет ряд особых случаев, которые требуют дополнительного внимания.

Закупки в оборонной сфере

Все, что так или иначе касается оборонной сферы или государственной (военной) тайны, имеет строгие ограничения, контроль и осуществляется в особых условиях. Что касается государственных закупок у единственного поставщика для нужд обороны, то здесь закон накладывает на заказчиков дополнительные ограничения. Осуществлять подобные закупки у «кого угодно» нельзя, существует Единый Реестр Поставщиков для нужд ГОЗ (государственного оборонного заказа).

Реестр единственных поставщиков для нужд оборонного заказа содержит наименования компаний, у которых можно закупать товары, работы и услуги. Данный реестр формируется Правительством РФ, его содержание строго контролируется.

Данный реестр является уникальным для области закупок у единственного поставщика. Для других отраслей (даже тех, что упомянуты в пунктах части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ) никаких официальных реестров не существует.

Малые закупки

Для небольших контрактов проводить полноценный конкурс иногда не имеет смысла, в том числе с финансовой точки зрения, именно поэтому законом в ч. 1 статьи 93 предусмотрена возможность проводить малые закупки у единственного поставщика. К малым закупкам относятся контракты размером до 100 тысяч рублей.

Закон 44-ФЗ содержит и другое требование для малых закупок у единственного поставщика: общий годовой объем малых закупок не должен превышать 2 миллиона рублей (или составлять более 5% общего совокупного годового объема закупок заказчика). Кроме того, общий объем малых закупок за весь период работы с госконтрактами не должен превышать 50 миллионов рублей. Исключение из этого правила составляют лишь закупки для сельских поселений.

Малые закупки на условиях 44-ФЗ пользуются большой популярностью, так как их не нужно подробно отображать в плане-графике закупок, нет необходимости размещать сведения о них в единой информационной системе. Ограничения, связанные с малыми закупками, введены для того, чтобы исключить злоупотребление данными возможностями.

Практика применения статьи 93 показывает, что малые закупки у единственного поставщика – это один из наиболее эффективных вариантов закупок для небольших государственных и муниципальных компаний, которые не работают с большими объемами и не имеют возможности содержать отдельный обширный штат сотрудников для работы с тендерами.

Форс-мажор

Форс-мажор – это особые ситуации, в которых заказчик может воспользоваться правом заключения контракта с единственным поставщиком. На практике получается, что многие пытаются использовать обстоятельства непреодолимой силы (именно так определяется форс-мажор) для заключения договора с интересующим поставщиком. Однако стоит помнить, что далеко не все обстоятельства можно понимать, как непреодолимые.

Непреодолимыми считаются обстоятельства, о которых не было известно заранее, которые невозможно предсказать и которые непосредственно влияют на условия исполнения обязательств по контракту. Подробнее с понятием можно ознакомиться в статье 401 Гражданского Кодекса. Чаще всего к такого рода обстоятельствам относятся различные катастрофы и чрезвычайные ситуации. При заключении контракта на основании форс-мажора необходимо предоставить доказательства целесообразности использования данного пункта статьи 93.

Проверка контрактов, заключенных с единственным поставщиком

Закон содержит требование уведомить контролирующий орган о заключении контракта с единственным поставщиком в срок не позднее 1 рабочего дня после даты подписания договора. Это необходимо для того, чтобы контролирующий орган (ФАС в данном случае) мог провести проверку и выявить, были ли допущены нарушения при использовании норм, предусмотренных статьей 93 44-ФЗ.

После заключения контракта заказчик направляет соответствующее уведомление в ФАС или орган местного самоуправления (в особых случаях – в другой уполномоченный орган). К данному уведомлению обязательно прикрепить копию самого заключенного контракта, а также предоставить обоснование закупок у единственного поставщика. После получения документов, контролирующий орган начинает проверку. Строгой регламентируемой процедуры проверки не существует, однако, как правило, она содержит ряд основных этапов.

Этапы проверки уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком:

  • Специалист тщательно проверяет поступивший пакет документов на соответствие всем нормам закона 44-ФЗ и статьи 93;
  • По результатам проведенной проверки подготавливается доклад;
  • В том случае, если в действиях заказчика нарушений обнаружено не было, то контролирующий орган не предпринимает никаких действия – заказчик продолжает работы по контракту;
  • В том случае, когда в действиях заказчика были обнаружены нарушения, контролирующий орган вправе организовать внеплановую проверку. О проведении данной проверки заказчик будет уведомлен в обязательном порядке;
  • По результатам проведенной проверки будет принято решение относительно дальнейшей судьбы данного контракта.

В большинстве случаев, если заказчик действует строго согласно закону и не злоупотребляет своим правом закупать товары у единственного поставщика, контролирующий орган не будет препятствовать таким закупкам.

Закон о контрактной системе создан для повышения эффективности осуществления государственных закупок. Законодательные положения обеспечивают:

  • Прозрачность и открытость операций в сфере закупок;
  • Повышение профессионализма поставщиков;
  • Внедрение инновационных технологий.

С финансовой и экономической точки зрения, закон о контрактной системе, которая описывается в статье, не требует дополнительных затрат денежных средств из федерального бюджета. Организационные мероприятия могут быть проведены за счет денежных средств, выделяемых:

  • Органами исполнительной власти;
  • Заказчиками из федерального бюджета;
  • Бюджетом Российской Федерации.

Скачать закон 44 ФЗ о закупках с последними изменениями и комментариями можно

Статья описывает ситуации, в ходе которых госзакупка осуществляется у единственного исполнителя, подрядчика или поставщика:

  • Закупка работы, товара или услуг, которые соответствуют Федеральному закону №147;
  • Госзакупка товара или услуг для государственных нужд у единственного поставщика, определяющаяся распоряжением или постановлением Президента РФ.

Чтобы скачать последнюю редакцию статьи 93 со всеми изменениями и поправками, перейдите по следующей .

Информация по статье 34 этого же 44 Федерального закона

Какие были внесены изменения в статью 93 ФЗ-44?

При последней редакции закона изменения были внесены в 50 подпункт текущей статьи 7 июня 2017 года. Выдержка описывает методы госзакупок транспортных и дополнительных услуг при осуществлении военных перевозок, в случае угрозы военной безопасности Вооруженных Сил РФ, и при иных сферах деятельности.

7 июня 2017 года в законе был изменен пункт 2 статьи 93, который перечисляет правила осуществления закупки у единственного поставщика. Заказчик размещает в единую информационную систему уведомление за 5 дней до заключения коммерческого договора. Если извещение содержит государственную тайну, то оно не отправляется в единую информационную систему. Согласно 93 статьи закона копия коммерческого контракта, заключенного с продавцом, направляется в информационную систему вместе с документом об извещении.

Кроме описываемых выше ситуаций, в части 1 статьи 93 предусматривается осуществление закупки товара, работы или услуги, сумма которых составляет до 100 тысяч рублей. Годовой объем госзакупок не должен превышать стоимости в два миллиона рублей или пяти процентов от совокупного годового объема доходов.

Согласно закону, дополнительно можно закупить товар, работу или услугу с целью продвижения популярных культурных предметов или их реставрации. Если органы исполнительной власти обладают полномочиях для совершения госзакупки, то они ее осуществляют. В качестве товара может выступать:

  • Сырье;
  • Материалы;
  • Комплектующие для производства собственного товара;
  • Печатные и электронные издания и т.д.

В качестве услуг могут выступать:

  • Контракт на посещение публичных мероприятий, в том числе театральных учреждений:
  • Зоопарка, цирка, музея и других общественных учреждений.

Если закупить товар или услугу можно только у единственного поставщика, то согласно выдержки из статьи закона при заключении коммерческого контракта заказчик должен обосновать в письменном виде невозможность использования других способов определения поставщика. В контракте указывается стоимость и другие основные условия:

  • Подробный расчет;
  • Обоснование стоимости закупаемого товара или услуги.

Законом 44-фз предусмотрены закупки у единственного поставщика согласно части 1 статьи 93Заказчику необходимо заключить договор на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению. Цена договора составляет 20 тыс. руб в год.ВПРАВЕ ли заказчик заключить данный договор по пункту 4 части 1 статьи 93 или заказчик ОБЯЗАН данный договор заключить по пункту 8 части 1 статьи 93, так как в законе 44-ФЗ на водоснабжение предусмотрен отдельный пункт и включать его в пункт 4 части 1 статьи 93 запрещено

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. Указанные ограничения годового объема закупок , которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В свою очередь, заказчик размещает извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пп. 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, закупка товаров, работ, услуг без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных ч. 2 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, без размещения извещения об осуществлении такой закупки может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при соблюдении следующих требований:

Сумма закупки не превышает 100 тыс. руб.;

Годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб.

Закон № 44-ФЗ не ограничивает закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ каким-либо наименованием объекта закупки.

Если заказчику годовой объем позволяет, то контракт на водоснабжение и водоотведение может быть заключен по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЗАКАЗЧИКАМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) НА ОСНОВАНИИ ПУНКТА 6 И ПУНКТА 9 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 93 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ

1. Основные положения

1.1. Методические рекомендации по разработке документов, используемых заказчиками при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 6 и пункта 9 части 1 статьи 93 (далее - Методические рекомендации), подготовлены в целях методологического обеспечения деятельности заказчиков.

1.2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования в практической деятельности государственными заказчиками, государственными бюджетными учреждениями Пермского края и иными юридическими лицами, осуществляющими закупки в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2014 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчики), при осуществлении закупок для обеспечения нужд Пермского края.

1.3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 6 и пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик направляет в исполнительный орган государственной власти Пермского края, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края (далее - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок), уведомление об осуществлении такой закупки, оформленное в соответствии с рекомендуемыми типовыми формами (приложения 1, 2).

1.4. В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 4 декабря 2013 года N 1697-п органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, является Министерство финансов Пермского края.

1.5. Решение о закупке на основании пункта 6 или пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заказчик принимает самостоятельно.

2. Уведомление об осуществлении закупки у единственного подрядчика (исполнителя) на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ

2.1. Закупка на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ осуществляется заказчиком в случае возникновения потребности в работах или услугах, выполнение (оказание) которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Под такими услугами следует понимать, например, услуги фельдъегерской связи, услуги государственной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документации, услуги по предоставлению статистической информации и т.п.

2.2. Уведомление об осуществлении закупки у единственного подрядчика (исполнителя) оформляется в соответствии с приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.3. В разделе "" указываются федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации или нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, законодательные акты субъекта Российской Федерации, которыми установлены полномочия органа исполнительной власти или подведомственных ему государственных учреждений, государственных унитарных предприятий.

При отсутствии таких нормативных правовых актов осуществление закупки по основанию пункта 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ не допускается.

2.4. Уведомление об осуществлении закупки направляется заказчиком в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, не позднее одного рабочего дня с даты заключения государственного контракта (гражданско-правового договора). К уведомлению прилагаются копия заключенного государственного контракта (гражданско-правового договора), а также информация о нормативном правовом акте, подтверждающем полномочия подрядчика (исполнителя).

3. Уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ

3.1. Закупки на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ осуществляются заказчиком в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах, вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в неотложной форме и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

3.2. Основанием для осуществления закупки на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ не могут являться следующие субъективные причины:

Значительные временные затраты на организацию и осуществление закупки;

Необходимость выполнения дополнительного объема работ в целях обеспечения совместимости с ранее выполненными работами или поставки товаров по соображениям стандартизации с ранее поставленными товарами.

3.3. Уведомление об осуществлении закупки оформляется в соответствии с приложением 2 к настоящим Методическим рекомендациям и направляется заказчиком в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, не позднее одного рабочего дня с даты заключения государственного контракта (гражданско-правового договора). К уведомлению должны прилагаться копии:

Акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом,

Заключенного государственного контракта (гражданско-правового договора).

Приложение 1. УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОДРЯДЧИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ)



(наименование органа,
контроля в сфере закупок)
(почтовый адрес)

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОДРЯДЧИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ)

Сведения о заказчике

Наименование

Место нахождения

Почтовый адрес

Контактное лицо

Сведения о закупке

Номер и дата размещения извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на официальном сайте (в ЕИС)

от ___________ N ___________

Дата заключения контракта

Номер заключенного контракта

Цена контракта

___________ (___________) руб. ____ коп.

Срок действия контракта

Сведения об исполнителе (подрядчике)

Наименование

Место нахождения

Обоснование заключения контракта

В соответствии с _________________________________________________
(указать нормативный правовой акт,
подтверждающий полномочия подрядчика
(исполнителя))
выполнение работ (оказание услуг) ________________________________
(указать объект закупки)
может осуществлять только ________________________________________
(указать подрядчика, исполнителя)

Приложение: 1. Копия контракта на ______________ л. в 1 экз.

2. Информация о нормативном правовом акте, подтверждающем

полномочия подрядчика (исполнителя), на ___________ л. в 1 экз.

"___" ___________ 201___

Приложение 2. УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по разработке документов,
используемых заказчиками
при осуществлении закупок
у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя)
(в ред. Приказа Министерства по регулированию контрактной системы
в сфере закупок Пермского края от 04.09.2015 N СЭД-32-01-04-91)

В ________________________________
(наименование органа,
уполномоченного на осуществление
контроля в сфере закупок)
__________________________________
(почтовый адрес)

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

Сведения о заказчике

Наименование

Место нахождения

Почтовый адрес

Контактное лицо

Сведения о закупке

Предмет государственного контракта или гражданско-правового договора (далее - контракт)

Дата заключения контракта

Номер заключенного контракта

Номер реестровой записи в реестре контрактов, размещенном на официальном сайте (в ЕИС) (при наличии)

Цена контракта

_____________ (________) руб. ______ копеек

Срок действия контракта

Сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) - юридическом лице

Наименование

Место нахождения

Сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) - физическом лице

Фамилия, имя, отчество

Место жительства

Основание для заключения контракта

Обоснование заключения контракта

Причина (обоснование), вследствие которой возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах

ликвидация последствий, возникших вследствие аварии;
ликвидация последствий, возникших вследствие чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
действие непреодолимой силы;
необходимость в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в неотложной форме (указать)

Приложение: 1. Копия контракта на ____________ л. в 1 экз.

2. Копия акта обследования аварии или копия документа,

составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на

основании которого заключен контракт, на __________ л. в 1 экз.

_________________________________ ___________ _______________________

(должность руководителя заказчика) (подпись) (Ф.И.О.)

Выбор редакции
СИТУАЦИЯ: Работник, занятый во вредных условиях труда, был направлен на обязательный периодический медицинский осмотр. Но в назначенное...

Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 в статье 9 предусматривает для коммерческих предприятий свободный выбор форм первичной...

Продолжительность рабочего времени медицинских работников строго контролируется Трудовым кодексом. Установлены определённые часы, на...

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников...
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский в ходе беседы с журналистами во время представления своей книги «Диалоги»,...
В истории Новосибирской области - история нашей страны. Все эпохи здесь… И радующие археологов древние поселения, и первые остроги, и...
ИСТОЧНИК: http://portalus.ru (c) Н.Л. ШЕХОВСКАЯ, (c) Более полувека назад, предвидя суть грядущих преобразований в России,...
30 января опубликован Приказ налоговой службы No ММВ-7-11/19@ от 17 января 2018 г. На основании этого с 10 февраля 2-НДФЛ 2018 заполняют...
В настоящее время страхователи обязаны сдавать в Пенсионный фонд следующую отчетность:Расчет по форме РСВ-1 – ежеквартальный расчет по...