Требования безопасности при работе с переносным электроинструментом. Инструкция по охране труда при работе с применением ручных переносных электроинструментов


ПЛАН УРОКА

Группа; профессионального обучения по профессии «Каменщик»

Тема урока : «Система перевязки швов каменной кладки»

Цели:

Образовательная – познакомить студентов с различными видами систем перевязки швов;

Способствовать формированию у студентов навыков чтения строительных чертежей.

Воспитательная – создавать условия для проявления у студентов познавательной активности, интереса к профессии, ответственности;

Содействовать развитию у студентов чувства взаимовыручки при совместной работе в парах; позитивного опыта общения.

Развивающая – создавать условия для развития творческого мышления;

Способствовать развитию у студентов способностей анализировать производственные ситуации.

В результате изучения темы обучающийся должен:

Уметь

Выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;

Подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

Знать

Виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

Общие правила кладки;

Системы перевязки швов.

Тип урока: комбинированный

Формируемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Формируемые профессиональные компетенции:

Производить общие каменные работы различной сложности

Методы обучения:

Словесные (беседа, рассказ);

Наглядные (наблюдение студентов, схемы);

Практические (выполнение практической работы)

Форма обучения:

Фронтальная, работа в парах

Средства обучения:

Комплект учебно-наглядного пособия по профессии каменщик – 6 комплектов;

Чертежные инструменты

Схемы однорядной и многорядной кладки

Тестовые задания

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Целевая установка

Сообщение темы урока

3. Актуализация опорных знаний

Проверка и увязывание темы нового урока с содержанием предыдущего.

3.1. Фронтальный опрос:

Назовите грани кирпича.

Какой ряд кладки называют внутренней верстой, наружной верстой, забуткой?

Показать на схеме вертикальные продольные и поперечные швы кладки.

Виды кирпичей, применяемых для кладки стен.

Что называют расшивкой швов, какая бывает форма расшивки?

Назовите толщину кирпичных стен, применяемую в гражданском строительстве?

Сколько в одном метре кладки по высоте рядов, если толщина кирпича 65мм?

Что называют обрезом кладки?

Показать в учебном кабинете все имеющиеся архитектурно-конструктивные элементы.

3.2. По предложенным рисункам назвать все части здания и его архитектурно-конструктивные элементы.

3.3. Тестирование

4. Первичное усвоение новых знаний

4.1. Создание проблемной ситуации и формулирование студентами главного вопроса.

Как достигается прочность и монолитность кладки?

Назовите третье правило разрезки кирпичной кладки.

Для чего необходимо выполнять все три правила разрезки кладки?

4.2. Запись на доске темы урока

4.3. Объяснение новой темы

План-конспект

Система перевязки - это определенный порядок укладки кирпичей и камней правильной формы, уложенных в конструкцию. В строительстве наиболее распространены три системы перевязки: однорядная (цепная), многорядная и трехрядная.

Однорядная (цепная) система перевязки швов предусматривает чередование тычкового ряда с ложковым. При этом каждый вертикальный шов нижнего ряда перекрывается кирпичами верхнего ряда. При этой схеме перевязки вертикальные поперечные швы в смежных рядах получаются сдвинутыми относительно друг друга на четверть кирпича, а продольные – на полкирпича. Для того, чтобы обеспечить смещение вертикальных поперечных швов на ¼ кирпича, приходится кладку каждого нового ряда начинать с трехчетверток (3/4 кирпича).

Такая кладка отличается высокой прочностью: в ней полностью соблюдаются все три правила разрезки.

Существенным недостатком однорядной системы перевязки является то, что она требует больших затрат труда на укладку верстовых рядов, большого количества целых кирпичей, а также более квалифицированных каменщиков.

(начертить в конспектах схему однорядной перевязки)

В многорядной системе перевязки тычковые ряды располагаются через пять ложковых рядов. При этом вертикальные поперечные швы перекрываю вышележащими кирпичами в каждом ряду, а продольные ряды – только через пять рядов.

Недостаток такой кладки – несущая способность кладки уменьшается на 6% по сравнению с однорядной системой перевязки...Определенные осложнения возникают при кладке в зимнее время (при оттаивании возможно выпучивание стен).

Преимущество – кладка менее трудоемка, чем однорядная, так как требует меньшего объема верстовых рядов.

(начертить в конспектах схему многорядной перевязки)

Разновидностью многорядной системы перевязки является трехрядная , которую применяют в основном для кладки столбов и простенков. Кладку выполняют путем чередования тычкового ряда и трех ложковых рядов. При этом допускается совпадение вертикальных швов и трех смежных ложковых рядов.

(начертить в конспектах схему трехрядной перевязки)

Существует целый ряд и других перевязок (крестовая, готическая, голландская и многие другие), но в каждой из них – первый и последний ряды, также на уровне обрезов стены, столбов, выступающих элементов, под опорами частями балок, плит и других конструкций – выкладывают тычками из целых кирпичей.

В малоэтажном строительстве с целью экономии кирпича применяют так называемые облегченные кирпичные стены, в которых кирпич частично заменен эффективными теплоизоляционными материалами.

5. Первичная проверка понимания

Выполнение практического задания

Необходимо по схемам выложить кирпичную кладку методом однорядной (цепной) перевязки швов в 1 кирпич; в 1½ кирпича и в 2 кирпича;

Выложить кирпичную кладку по многорядной цепной системе перевязки швов в 1 кирпич, в 1½ кирпича и в 2 кирпича

По итогам выполнения практического задания проводится обсуждение с разбором типичных ошибок.

6. Подведение итогов урока

Анализ и оценка успешности достижения поставленных целей; оценки за урок.

7. Рефлексия

1. Был ли для вас полезен урок?

2. Какие новые знания вы приобрели?

3. Какие развили умения?

4. Поставьте заключительную оценку своей деятельности на уроке.

5. Считаю, что цели урока достигнуты/не достигнуты.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НСО«МАСЛЯНИНСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ АГРАРНЫЙ ЛИЦЕЙ»

МАСЛЯНИНО-2015

    Введение

    Формы проектирования урока

    Заключение

    Используемая литература.

ВВЕДЕНИЕ

ПРИНЦИПЫ ПРЕКТИРОВАНИЯ УРОКОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Типовая схема учебного занятия

    Постановка целей и задач

    воспитание толерантности.

    развитие мышления;

    учебно-наглядные пособия;

    средства контроля.

6.Групповая дискуссия

7.Самоконтроль и самооценка

8.Подведение итогов

9.Домашнее задание

10.Специальное повторение

11.Контроль усвоения знаний

Формы проектирования урока

    План –

    Конспект-

    Методическая разработка –

Примерная схема плана урока теоретического обучения

    Цели урока:

ХОД УРОКА

Этапы проведения урока

Время проведения

Уровень усвоения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучаемых

    вводный;

    обобщения и систематизации;

    контроля и проверки;

    комбинированный;

    интегративный;

    нетрадиционный.

Примерная схема плана урока производственного обучения

Цели урока:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ХОД УРОКА)

Этапы проведения урока

Время проведения

Уровень усвоения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучаемых

    вводный;

    контрольно-проверочный урок.

    Организационная часть.

    Вводный инструктаж.

    Заключительный инструктаж.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 77»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

специальных дисциплин по профессии

«Мастер отделочных строительных работ» Г.И. Сафронова

МАСЛЯНИНО-2014

    Введение

    Принципы проектирования теоретических уроков в системе НПО

    Типовая схема учебного занятия

    Формы проектирования урока

    Примерная схема плана урока теоретического обучения

    Примерная схема плана урока производственного обучения

    Заключение

    Используемая литература.

ВВЕДЕНИЕ

Одной из профессиональных задач преподавателя или мастера производственного обучения является организация учебной деятельности в образовательном процессе.

Можно выделить три этапа любого профессионального действия, в том числе и педагогического. Это три сменяющих друг друга этапа: подготовительный, основной и заключительный. В педагогической деятельности – это:

    Проектирование учебной деятельности, включая прогнозирование результата, т.е. постановку целей.

    Непосредственно организация учебной деятельности.

    Оценка результата учебной деятельности и анализ.

Так как основной формой процесса обучения является урок, то рассматривая с точки зрения деятельностного подхода можно утверждать, что урок это определенный вид деятельности педагога и обучаемого. Следовательно организация урока как вида деятельности предусматривает все три вышеописанных этапа. Остановимся на одном из них – подготовительном. Подготовительный этап в данном случае – это проектирование урока.

ПРИНЦИПЫ ПРЕКТИРОВАНИЯ УРОКОВ ТЕОРИТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Организация освоения знаний путем рассмотрения условий их происхождения и развития.

    Приоритет дедуктивного способа усвоения знаний перед индуктивным.

    Определение места рассматриваемых понятий во всей системе профессионального образования.

    Формирование умений оперировать теоретическим материалом на практике, а так же умениями мысленно выполнять предметные практические действия.

Типовая схема учебного занятия

    Постановка целей и задач

Исходя из общественно-государственного заказа, педагог прогнозируя результаты своей деятельности определяет для себя задачу – максимально приблизиться к модели выпускника учебного заведения. А неотъемлемым компонентом модели, предполагаемой любым автором является профессионально обученная личность.

Государство осуществляет свой заказ через государственный стандарт, который педагог обязан реализовать в процессе учебной деятельности. Стандартом определены рамки минимальных требований к содержанию, следовательно заданы цели по содержанию (необходимый перечень дидактических единиц) и уровню подготовки (требования к знаниям, умениям и навыкам).

Таким образом, педагог, определив место преподаваемой им дисциплины в контексте с другими дисциплинами профессионального, общепрофессионального или академического типа формулирует учебную цель для дисциплины в целом и для каждого учебного занятия в отдельности, т.е. прогнозирует ожидаемый результат.

Но кроме государства, заказ осуществляют общество, родители, работодатели и др., и у всех у них свои различные цели. Педагог должен объединить их и трансформировать в триединую задачу – обучение воспитание и развитие. Следовательно, проектируя учебное занятие, педагог должен ставить на ряду с учебными целями, воспитательные и развивающие.

К воспитательным целям относятся:

К развивающим целям относятся:

    формирование познавательных процессов через ощу-

щения, восприятие, память, воображение;

    развитие мышления;

    развитие интереса к изучаемому предмету, к профессии, к окружаемому миру и др.

2.Актуализация ранее изученного материала

Педагог должен помочь обучаемым включиться в работу, разбирая ряд вопросов на повторение, акцентируя внимание на связи уже изученного материала и предстоящего изучению на данном уроке. Большой эффект дает создание проблемных ситуаций, решение которых возможно после изучения нового материала.

Этот прием обеспечивает мотивацию профессиональной деятельности, если указать на связь изучаемой темы урока и профессии. На мотивацию работают примеры, приводимые педагогом, формирующие положительное отношение к будущей профессии посредством содержания темы урока.

3.Презентация нового материала

Учитель передает основную информацию обучаемым, выбрав средства обучения. Средства обучения – это средства выражения содержания обучения, которые используют прежде всего для непосредственной передачи учебной информации, а также для управления процессом обучения. В зависимости от выбранных методов обучения (словесный, наглядный, практический), можно использовать следующие методические средства:

    учебно-методическая литература;

    учебно-наглядные пособия;

    средства контроля.

Кроме предоставления информации, педагог структурирует и систематизирует материал таким образом, чтобы обучаемые могли использовать его.

4.Практика под руководством педагога

Педагог может подобрать небольшие практические задания для установления обратной связи. Это дает возможность своевременно обнаружить проблемы в усвоении материала и закрепить знания на начальном этапе. Этот прием достаточно хорошо рассмотрен в описании методики ориентированной на действие.

5.Независимая самостоятельная практика

Самостоятельное применение полученных знаний Заключительным этапом этой работы обучаемых может быть обмен мнениями между ними.

6.Групповая дискуссия

Организуя эту работу, педагог может выявить точки зрения обучаемых, собрать и обсудить различные мнения и подвести к принятию группового решения, единственно верного. Педагог должен помочь обучаемым самостоятельно сформулировать выводы.

7.Самоконтроль и самооценка

Здесь важно для педагога иметь на уроке и предоставить обучаемым четко разработанную критериальную систему, с помощью которой обучаемые могут самостоятельно проконтролировать и оценить результат своей деятельности. По этому вопросу тоже можно обратиться к методике ориентированной на действие.

8.Подведение итогов

Здесь педагогу необходимо дать краткий анализ деятельности обучаемых на уроке и полученного результата с точки зрения поставленных целей в начале урока.

9.Домашнее задание

В связи с полученным результатом на уроке педагог может домашнее задание связать с закреплением изученной темы, с углубление знаний по изученной теме, рекомендовав или предоставив источник информации. Кроме того, педагог может дать опережающее задание к следующей теме, тесно связанной с только что изученной. В этом случае педагогу необходимо иметь несколько вариантов домашнего задания.

10.Специальное повторение

Педагог вправе самостоятельно решать с какой периодичностью проводить такого рода повторение. Это может быть один раз в неделю или один раз в месяц. Важно, чтобы это была разработанная система.

11.Контроль усвоения знаний

Периодичность контроля также педагог определяет самостоятельно. Как правило, различные виды контроля используются на каждом учебном занятии. Кроме того осуществляется промежуточный контроль, т.е. по окончанию изучения каждой темы программы. Этот вид контроля, так же как итоговый предусмотрен при разработке рабочей программы по дисциплине.

Формы проектирования урока

    План – краткое изложение методической структуры урока. В плане фиксируются цели и задачи урока, его типы, реализуемые на уроке принципы и выбранные методы.

    Конспект- Подробное проектирование урока. В нем фиксируется не только все, что есть в плане, но и подробно излагается содержание дидактических единиц, приемы и методы каждого этапа, вся деятельность педагога и обучаемых.

    Методическая разработка – комплекс всех материалов, обеспечивающих проведение урока, а также описание используемых технологий.

Примерная схема плана урока теоретического обучения

    Тема программы_________________________________________

    Тема урока______________________________________________

    Цели урока:

    обучающая____________________________________

    воспитательная_________________________________

    развивающая___________________________________

    Тип и виды урока__________________________________________

    Методы обучения_________________________________________

    Средства обучения________________________________________

    Литература______________________________________________

ХОД УРОКА

Этапы проведения урока

Время проведения

Уровень усвоения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучаемых

Виды и типы уроков теоретического обучения:

    вводный;

    усвоения новых знаний и умений;

    повторения и закрепления знаний и умений;

    обобщения и систематизации;

    контроля и проверки;

    комбинированный;

    интегративный;

    нетрадиционный.

Примерная схема плана урока производственного обучения

В группе_________ Профессия_______________

Мастер___________________________

Тема программы п о № _________________

Тема урока_____________________________

Цели урока:

Обучающая____________________

Воспитательная_________________

Развивающая___________________

Тип и вид урока____________________________

Методы проведения_________________________

Учебно-производственные работы_____________

Материально-техническое оснащение__________

Средства наглядности и ТСО__________________

Литература_________________________________

ХОД УРОКА

Этапы проведения урока

Время проведения

Уровень усвоения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучаемых

Виды и типы уроков производственного обучения:

    вводный;

    урок упражнений в трудовых операциях и приемах;

    урок выполнения комплексных работ;

    контрольно-проверочный урок.

Структура урока производственного обучения:

    Организационная часть.

    Вводный инструктаж.

    Основная часть – упражнения и самостоятельная работа.

    Заключительный инструктаж.

Утверждаю

Первый заместитель

Министра труда

и социального развития

Российской Федерации

В.А.ЯНВАРЕВ

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ПЕРЕНОСНЫМ ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТОМ

И РУЧНЫМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ МАШИНАМИ (ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТОМ)

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает требования охраны труда при работе с переносным электроинструментом и ручными электрическими машинами.

1.2. К работе с электроинструментом допускаются работники, прошедшие медицинский осмотр, производственное обучение и аттестованные квалификационной комиссией, имеющие группу по электробезопасности не ниже II, прошедшие вводный инструктаж по охране труда при приеме на работу и первичный инструктаж на рабочем месте, а также повторный и, при необходимости, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, а также проверку полученных знаний и навыков.

1.3. Подключение вспомогательного оборудования (трансформаторов, преобразователей частоты, защитно-отключающих устройств и т.п.) к электрической сети и отсоединение его от сети выполняется электротехническим персоналом с группой по электробезопасности не ниже III.

1.4. Работникам, допущенным к выполнению работ, следует соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные в организации.

1.5. При работе с электроинструментом следует соблюдать режим труда и отдыха. Отдыхать и курить допускается в специально оборудованных местах.

1.6. Работникам необходимо выполнять только ту работу, которая поручена руководителем работ, не допускать на рабочее место посторонних лиц и не перепоручать свою работу другим работникам.

1.7. На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

шум и вибрация от работающих механизмов;

электрический ток;

неблагоприятные параметры производственного микроклимата;

движущиеся механизмы;

загазованность и запыленность.

1.8. Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты выдаются работникам согласно действующим нормам в соответствии с выполняемой работой.

1.9. Работнику, выполняющему работу с электроинструментом, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими. Не допускается использование противопожарного инвентаря для хозяйственных целей, загромождение проходов и доступов к противопожарному инвентарю.

1.10. В случае возникновения в процессе работы каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, следует обратиться к работнику, ответственному за безопасное производство работ на данном производственном участке.

1.11. При несчастном случае пострадавшему следует прекратить работу, известить об этом руководителя работ и обратиться за медицинской помощью.

1.12. При несчастном случае с каким-либо работником следует оказать пострадавшему первую доврачебную помощь и отправить его в медицинское учреждение.

1.13. Работникам, выполняющим работы с электроинструментом, необходимо знать и соблюдать правила личной гигиены.

1.14. Работники, не выполняющие требования настоящей Инструкции, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. До начала работ следует узнать у сменяемого работника обо всех неисправностях и неполадках, имевших место во время работы, и принятых мерах по их устранению.

Привести в порядок рабочее место, убрать предметы, которые могут помешать безопасной работе, освободить проходы.

Надеть полагающуюся спецодежду и спецобувь, подготовить исправные и испытанные индивидуальные средства защиты (диэлектрические перчатки, галоши).

Не допускать свободно свисающих частей одежды и заправлять их, застегнуть обшлага рукавов, остерегаясь захвата их вращающимися частями электроинструмента.

Волосы подобрать под облегающий головной убор.

2.2. Определить по паспорту класс электроинструмента.

Убедиться при внешнем осмотре:

в исправности кабеля (шнура), его защитной трубки и штепсельной вилки;

в целости изоляционных деталей корпуса, рукоятки и крышек щеткодержателей;

в наличии защитных кожухов и их исправности;

в исправности местного освещения;

в отсутствии оголенных концов электропроводки;

в наличии на своих местах ограждений других средств коллективной защиты;

в наличии и надежности заземляющих соединений.

Проверить:

комплектность и надежность крепления деталей;

четкость работы выключателя электроинструмента;

работу электроинструмента на холостом ходу.

У электроинструмента класса I дополнительно проверить исправность цепи заземления (между корпусом машины и заземляющим контактом штепсельной вилки).

Выполнить тестирование устройства защитного отключения.

Убедиться в достаточности освещения рабочего места. При пользовании переносной электролампой проверить наличие на лампе защитной сетки, исправность шнура и изоляционной резиновой трубки.

2.3. Рабочий инструмент, приспособления и вспомогательные материалы следует расположить в удобном для использования порядке и проверить их исправность.

2.4. Обо всех замеченных недостатках на рабочем месте сообщить руководителю работ и до получения его указаний к работе не приступать.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При работе с электроинструментом не допускается непосредственное соприкосновение проводов и кабелей с горячими, влажными и масляными металлическими поверхностями или предметами.

3.1.1. Не допускается натягивание, перекручивание и перегибы кабеля, установка на него груза, а также пересечение его с тросами, кабелями и шлангами газосварки.

3.1.2. Следует применять приспособления для подвешивания электроинструмента, если его масса, воспринимаемая руками оператора, превышает 10 кг.

3.2. Необходимо бережно обращаться с электроинструментом, не подвергать его ударам, перегрузкам, воздействию грязи, нефтепродуктов.

3.3. При работе с электроинструментом не допускается:

передавать электроинструмент другим лицам;

разбирать электроинструмент, производить самостоятельно его ремонт (как самого электроинструмента, так и проводов, штепсельных соединений и т.п.);

держаться за провод электроинструмента, касаться вращающихся частей или удалять стружку и опилки до полной остановки электроинструмента;

работать с приставных лестниц (при выполнении работ на высоте следует устраивать прочные леса или подмости);

вносить внутрь барабанов котлов, металлических резервуаров и т.п. переносные трансформаторы и преобразователи частоты;

оставлять электроинструмент без надзора и включенным в электросеть.

При использовании разделительного трансформатора допускается питание только одного электроинструмента.

3.4. При внезапной остановке электроинструмента (исчезновении напряжения в сети, заклинивании движущихся частей и т.п.) необходимо отключить его выключателем.

Необходимо отсоединить электроинструмент от электрической сети штепсельной вилкой:

при смене рабочего инструмента, его регулировке и установке насадок;

при переносе электроинструмента с одного рабочего места на другое;

при перерыве в работе;

при окончании работы или смены.

3.5. Содержать рабочее место следует в чистоте, своевременно удалять с пола рассыпанные (разлитые) предметы, материалы, вещества.

Не допускается загромождение рабочего места, проходов и проездов.

3.6. В случае обнаружения во время работы неисправности электроинструмента или работник почувствовал хотя бы слабое действие тока, работу следует прекратить, а неисправный инструмент сдать для проверки и ремонта.

3.7. Сверлить отверстия и пробивать борозды в стенах, панелях и перекрытиях, в которых может быть расположена скрытая электропроводка, а также производить другие работы, при выполнении которых возможно повреждение изоляции электрических проводов и установок, следует после отключения этих проводов и установок от источников питания. При этом необходимо принять меры по предупреждению внезапного появления на них напряжения.

Следует пользоваться инструментом с изолированными рукоятками.

Сверлильные работы и пробивание борозд в местах размещения скрытой электропроводки следует выполнять электротехническому персоналу или под его наблюдением и с оформлением наряда-допуска, в котором необходимо указать схемы расположения скрытых электропроводок и трубопроводов, а также меры безопасности при выполнении работ.

3.8. Сверлильные работы, при выполнении которых могут быть повреждены скрыто расположенные трубопроводы, необходимо выполнять после их перекрытия.

3.9. При работе сверлильной машиной обрабатываемые детали следует прочно закрепить в тиски.

Не допускается работа со сверлильным и другим вращающимся электроинструментом в рукавицах.

В процессе работы на сверлильном электроинструменте следует установить сверло на место, предварительно намеченное керном, затем включить электроинструмент и подать сверло, нажав на ручку. Нажимать следует равномерно до конца просверливания.

В случае заедания сверла в отверстии следует остановить электроинструмент, извлечь сверло, прочистить отверстие, а затем продолжить работу.

При сверлении сквозных отверстий в конце работы нажатие на инструмент следует уменьшить.

3.10. При работе со шлифовальным инструментом круг следует равномерно перемещать по обрабатываемой поверхности материала в боковом направлении.

3.11. Не включать в работу оборудование, если на пульте управления установлен запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью "Не включать - работают люди!". Снять его может только тот работник, который его установил.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Следует прекратить работу при возникновении хотя бы одной из следующих неисправностей:

повреждения штепсельного соединения, кабеля (шнура) или его защитной трубки;

повреждения крышки щеткодержателя;

нечеткой работы выключателя;

искрения щеток на коллекторе, сопровождающегося появлением кругового огня на его поверхности;

вытекания смазки из редуктора или вентиляционных каналов;

появления дыма или запаха, характерного для горящей изоляции;

появления повышенного шума, стука, вибрации;

поломки или появления трещин в корпусной детали, рукоятке, защитном ограждении;

повреждения рабочего инструмента.

4.2. Следует приостановить работы электроинструментом, выполняемые вне помещений, при начале дождя или снегопада.

4.3. При несчастных случаях необходимо принять меры к извлечению пострадавшего из опасной зоны, оказать ему первую медицинскую помощь, отправить его в лечебное учреждение.

4.4. При получении травмы следует прекратить работу, сообщить об этом руководителю работ и обратиться за медицинской помощью.

4.5. В случае возникновения пожара следует:

прекратить работу и обесточить электроинструмент;

перенести электроинструмент и другое оборудование на безопасное расстояние от места пожара;

сообщить о пожаре руководителю работ и вызвать пожарную охрану;

приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

4.6. В случае поражения электрическим током следует освободить пострадавшего от действия электрического тока и уложить.

Если он дышит самостоятельно:

расстегнуть ему одежду;

создать приток свежего воздуха, для чего открыть окна и двери или вынести пострадавшего из помещения;

наблюдать за пульсом и дыханием.

При отсутствии у пострадавшего сердцебиения и дыхания следует начать делать искусственное дыхание и массаж сердца.

Во всех случаях следует срочно вызвать врача и сообщить руководителю работ.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы следует отключить электроинструмент и используемое электрифицированное оборудование, местное освещение и вентиляцию.

5.2. Привести в порядок рабочее место и убрать материалы, электроинструмент и рабочий инструмент в отведенное для их хранения место.

5.3. Очистить спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать их в специально отведенные места.

5.4. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ.

5.5. Сообщить сменщику обо всех неисправностях и неполадках, имевших место во время работы, и принятых мерах по их устранению.

5.6. Доложить руководителю обо всех имевших место недостатках в работе.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Инструкция
по охране труда при работе с переносным электроинструментом и ручными электролампами

1. Общие требования безопасности
1.1. В настоящей инструкции изложены основные правила по безопасной работе с переносным электроинструментом и ручными электролампами.

1.2. К работе с электроинструментом допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и по состоянию здоровья пригодные для работы по данной специальности. Кроме этого, лица, имеющие квалификационные группы по электробезопасности не ниже 2-ой включительно, должны проходить проверку знаний в квалификационной комиссии не реже 1 раза в 12 месяцев с отметкой в удостоверении определенной формы.

1.3. К работе допускается переносной электроинструмент и ручные электролампы, обеспечивающие безопасность при их использовании.

1.4. Эксплуатация переносного электроинструмента должна производиться в полном соответствии требованиям Правил технической эксплуатации и техники безопасности при обслуживании электроустановок промышленных предприятий.

1.5. Напряжение переносного электроинструмента должно быть не выше 220 вольт при работе в помещениях без повышенной опасности и не выше 36 вольт в помещениях с повышенной опасностью.

1.6. Применение ручных переносных ламп в помещениях особо опасных и вне помещений допускается напряжением не выше 12 вольт.

1.7. Допускается пользование электроинструментом 220 вольт при условии обязательной работы в защитных средствах (резиновых перчатках, диэлектрические коврики) и надежного заземления корпуса электроинструмента.

1.8. Проверка электроинструмента производится не реже 1 раза в месяц с занесением в специальный цеховой журнал учета установленной формы.

1.9. Электроинструмент, имеющий неисправность, выдавать для работы категорически запрещается.

1.10. Контроль за соблюдением настоящей инструкции возлагается на ИТР, непосредственно имеющих отношение к использованию рабочими переносного электроинструмента и ручных электроламп.

1.11. Лица, виновные в нарушении настоящей инструкции, несут ответственность согласно Правилам внутреннего трудового распорядка общества и соответствующих законоположений.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед началом работы с электроинструментом рабочим должны быть проверены:

2.1.1. Затяжки винтов, крепящие узлы и детали электроинструмента, исправность путем поворачивания рукой шпинделя электроинструмента (при отключенном электродвигателе);

2.1.2. Состояние щеток и коллектора;

2.1.3. Состояние провода электроинструмента, целость изоляции, отсутствие изломов жил;

2.1.4. Исправность заземления, отсутствие замыкания на корпус;

2.1.5. После проверки электроинструмента результаты записываются в книгу выдачи.

2.2. Перед работой необходимо иметь средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки, очки, диэлектрические коврики).
3. Требования безопасности во время работы
3.1. При обнаружении каких-либо неисправностей, работы с электроинструментом или ручными электролампами должны быть прекращены.

3.2. При прекращении подачи тока во время работы с электроинструментом или перерывов в работе, электроинструмент должен быть отсоединен от электросети.

3.3. Лицам, пользующимся электроинструментом, запрещается:

3.3.1. Передавать электроинструмент хотя бы на непродолжительное время в другие цеха и не аттестованным лицам.

3.3.2. Разбирать электроинструмент и проводить самим какой-либо ремонт (как самого электроинструмента, так и проводов соединения и т.п.);

3.3.3. Держаться за провод электроинструмента или касаться вращающего, режущего инструмента;

3.3.4. Удалять руками стружку во время работы электроинструмента;

3.3.5. Работать на высоте более 2,5 метров с приставных лестниц;

3.3.6. Вносить внутрь барабанов котлов, металлических резервуаров и т.п. переносные трансформаторы для переносного инструмента или ручных электроламп;

3.3.7. При пользовании электроинструментом или переносными электролампами их провода и кабели должны быть по возможности подвешены, и не допускать непосредственное соприкосновение проводов и кабелей с металлическими, горячими и масляными поверхностями.
4. Требования безопасности по окончании работы
4.1. Переносной электроинструмент и ручные электролампы очистить от грязи, пыли и сдать в кладовую.

4.2. О всех замеченных неисправностях во время работы с переносным электроинструментом или ручными электролампами сообщить мастеру.

4.3. Привести в порядок рабочее место.

4.4. Перед уходом с работы вымыть теплой водой руки и лицо с мылом, при необходимости принять душ.
Разработал:

Начальник цеха N 10 [вписать нужное ] [вписать нужное ]
Согласовано:

Главный энергетик: [вписать нужное ] [вписать нужное ]

Начальник ООТиТБ [вписать нужное ] [вписать нужное ]

Выбор редакции
Откуда вышел на свет глава Национальной гвардии, экс-охранник Владимира Путина Виктор Золотов, разбирался Sobesednik.ru.Попал точно в...

НПО «Квантовые технологии» — не первый опыт Романа Золотова в бизнесе. Несколько лет назад он входил в совет директоров Корпорация...

Медицинские эксперты рассматривают рак как комплекс заболеваний, связанных с различными факторами. В первую очередь, люди имеют...

Крепость Орешек — один из важнейших плацдармов обороны Российской империи вплоть до Второй мировой войны. Долгое время выполняла роль...
09сен2019 Серия - Young Adult. Нечто темное и святое ISBN: 978-5-04-103766-6, Young Adult. Нечто темное и святоеАвтор: разныеГод...
© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2017 © FLPA / Rebecca Hosking / DIOMEDIA © Mike Hayward Archive / Alamy / DIOMEDIA © Kristoffer...
Я жду, пока ко мне вернется голос. Вероятно, вместе с ним вернутся слова. А может быть, и нет. Может быть, некоторое время придется...
Автор Карина Добротворская Любить больно. Будто дала позволение освежевать себя, зная, что тот, другой, может в любую минуту удалиться с...
КАК УЗНАТЬ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ!Советуем внимательно изучить этот нелегкий материал, примерить его к себе и внести...